Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 55

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     53      54      55      56     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 55

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

60

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Кроме

 

приборов

 

управления

 

в

 

шкафу

 

УКТОЛ

 

располагаются

 

датчики

-

преобразователи

 

ТМ

ПМ

ТЦ

 

и

 

УР

Сигналы

 

от

 

которых

 

через

 

БСДД

 

выводятся

 

на

 

мониторы

 

в

 

кабину

 

машиниста

Датчик

 

ПМ

 

управляет

 

включением

 

компрес

-

сорных

 

установок

 

в

 

зависимости

 

от

 

величины

 

давления

 

питательной

 

магистрали

.

 

Каждая

 

секция

 

электровоза

 

оборудована

 

питательными

 

резервуарами

 

объемом

 150 

л

 

на

 

секцию

заряжающимися

 

через

 

БТО

 

из

 

питательной

 

магист

-

рали

 

электровоза

От

 

противотока

 

воздуха

 

между

 

питательной

 

магистралью

 

и

 

резервуаром

 

установлены

 

обратные

 

клапана

для

 

сохранения

 

запаса

 

сжатого

 

воздуха

 

на

 

торможение

 

при

 

разрыве

 

межсекционных

 

рукавов

Также

 

схемой

 

предусмотрено

 

наполнение

 

питательных

 

резервуаров

 

из

 

тормозной

 

магистрали

  

через

 

БТО

 

при

 

пересылке

 

электровоза

 

в

 

недействующем

 

состоянии

Автоматический

 

тормоз

 

с

 

блоком

 

компоновочным

 

тормозного

 

оборудо

-

вания

 

грузового

 

типа

 010 

и

 

вспомогательный

 

локомотивный

 

тормоз

 

с

 

краном

 

управления

 224 

выполнены

 

в

 

виде

 

функционально

 

законченных

 

систем

обес

-

печивающих

 

работу

как

 

в

 

составе

 

общей

 

тормозной

 

системы

 

локомотива

так

 

и

 

автономно

Сжатый

 

воздух

 

из

 

главных

 

резервуаров

 

через

 

влагомаслоотделитель

 

МО

 

(

Э

120/

т

поступает

 

в

 

питательную

 

магистраль

 

ПМ

к

 

датчикам

-

преобразователям

 

давления

крану

 

управления

 

вспомогательным

 

тормозом

 

КВТ

исполнительной

 

части

 

крана

 

машиниста

 

БЭПП

к

 

блоку

 

вспомогательного

 

тормоза

 

локомотива

 

БВТ

блоку

 

тормозного

 

оборудования

 

БТО

 

и

 

манометру

 

МН

2, 

который

 

отображает

 

давление

 

в

 

тормозной

 

и

 

питательной

 

магистрали

 

электровоза

Также

 

из

 

питательной

 

магистрали

 

через

 

БЭПП

 

воздух

 

поступает

 

в

 

тормозную

 

магистраль

 

электровоза

которая

как

 

и

 

питательная

проходит

 

вдоль

 

всего

 

электровоза

 

и

 

заканчивается

 

концевыми

 

кранами

На

 

трубопроводе

 

тор

-

мозной

 

магистрали

 

установлен

 

клапан

 

экстренного

 

торможения

 

КЭЭТ

управ

-

ляемый

 

от

 

внешнего

 

источника

При

 

необходимости

 

имеется

 

возможность

 

произвести

 

экстренную

 

разрядку

 

тормозной

 

магистрали

 

без

 

участия

 

машини

-

ста

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

61

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

5.3.2  

Блок

 

воздухораспределителя

 

БВР

 

Блок

 

воздухораспределителя

 

БВР

 

показан

 

на

 

рисунке

 5.7. 

БВР

 

представляет

 

собой

 

панель

 

с

 

размещенными

 

на

 

ней

   

главной

 

ГЧ

 

(

поз

.2) (270.023-1) 

с

 

отпускным

 

клапаном

 

и

 

переключателем

 

загрузки

 (

поз

.1) 

и

 

магистральной

 

МЧ

  (

поз

.4) (483

М

.010 

или

 483

А

.010) 

частями

двухкамерным

 

резервуаром

  (

поз

.5) 

с

 

золотниковой

 

ЗК

 

и

 

рабочей

 

РК

 

камерами

переключате

-

лем

 

режимов

  (

поз

.6) 

и

 

разобщительным

 

краном

 

с

 

атмосферным

 

отверстием

 

КрРФ

На

 

главной

 

части

 

ГЧ

 

устанавливается

 

пневмоэлектрический

 

датчик

 

ДПЭ

 

(

усл

.

418) (

поз

.3). 

Все

 

приборы

 

размещены

 

на

 

кронштейн

 – 

плите

Она

 

пред

-

ставляет

 

собой

 

две

 

плиты

соединенные

 

неподвижно

Внутри

 

на

 

одной

 

из

 

плит

 

имеются

 

каналы

 

для

 

прохода

 

сжатого

 

воздуха

 

 

 

 

 

Рисунок

 5.7 - 

Блок

 

воздухораспределителя

 

К

 

блоку

 

воздухораспределителя

 

подведен

 

трубопровод

 

от

 

тормозной

 

ма

-

гистрали

к

 

главной

 

части

 

подсоединен

 

запасный

 

резервуар

 

объемом

 20 

л

., 

БВР

 

соединяется

 

воздухопроводом

 

с

 

блоком

 

тормозного

 

оборудования

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

62

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

БВР

 

служит

 

для

 

зарядки

 

сжатым

 

воздухом

 

запасного

 

резервуара

 

из

 

тор

-

мозной

 

магистрали

сообщения

 

возбудительной

 

камеры

 

реле

 

давления

 

с

 

атмо

-

сферой

 

при

 

отпуске

 

и

 

ее

 

наполнения

 

из

 

запасного

 

резервуара

 

в

 

процессе

 

тор

-

можения

 

для

 

создания

 

давления

 

в

 

тормозных

 

цилиндрах

 

до

 

значения

которое

 

зависит

 

от

 

разрядки

 

тормозной

 

магистрали

 

и

 

режима

 

включения

 

переключателя

 

загрузки

  (

порожний

средний

 

и

 

груженый

). 

Характерной

 

особенностью

 

БВР

 

является

 

сочетание

 

ступенчатого

 

и

 

бесступенчатого

 

режимов

 

отпуска

Устрой

-

ство

 

магистральной

 

части

 

показано

 

на

 

рисунке

 5.8 

Магистральная

 

часть

 

состоит

 

из

 

корпуса

 (1) 

и

 

крышки

 (6), 

внутри

 

кото

-

рых

 

расположены

 

три

 

предварительно

 

собранных

 

узла

диафрагма

 (7) 

с

 

плун

-

жером

 (10), 

закрепленная

 

между

 

дисками

 (5) 

и

 (8); 

седло

 (22) 

с

 

манжетой

(23), 

закрепленной

 

распорным

 

кольцом

и

 

узел

состоящий

 

из

 

седел

 2, 3 

и

 4 

с

 

под

-

пружиненными

 

клапанами

 29 

и

 30. 

Манжета

 (26) 

с

 

распорным

 

кольцом

(28) 

является

 

одновременно

 

уплотнением

 

хвостовика

 

диска

 (5) 

и

 

обратным

 

клапа

-

ном

 

с

 

седлом

 (4). 

В

 

направляющем

 

хвостовике

 

диска

 (5) 

находится

 

толкатель

 

(24). 

Переключатель

 

режимов

 

состоит

 

из

 

резиновой

 

диафрагмы

 (20), 

пластмас

-

сового

 

колпачка

 (19), 

пружин

 (17 

и

 18), 

упора

 (16) 

с

 

винтовой

 

прорезью

фетро

-

вым

 

смазочным

 

кольцом

 

и

 

ручкой

 

для

 

переключения

На

 

крышке

 

отлиты

 

буквы

 

Г

 

и

 

Р

соответствующие

 

положению

 

горного

 

и

 

равнинного

 

режимов

В

 

кор

-

пус

(1) 

запрессована

 

втулка

 (38) 

в

 

которой

 

расположен

 

клапан

 

мягкости

 (36) 

с

 

манжетой

 (37) 

и

 

диафрагмой

 (35), 

нагруженный

 

пружиной

 (34) 

и

 

закрытый

 

заглушкой

 (33) 

с

 

резиновым

 

уплотнительным

 

кольцом

Диафрагма

 (7) 

образует

 

две

 

камеры

 

магистральную

 

МК

 

и

 

золотниковую

 

ЗК

а

 

диафрагма

 (20) - 

полость

 

К

сообщенную

 

на

 

равнинном

 

режиме

 

с

 

рабочей

 

камерой

 (

РК

отверстием

 (21). 

На

 

горном

 

режиме

 

полость

 

К

 

изолирована

 

от

 

рабочей

 

камеры

Полость

 

над

 

диафрагмой

 

клапана

 

мягкости

 

сообщается

 

с

 

каналом

 

дополнительной

 

разрядки

.

Лист

Подп

.

Изм Лист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

63

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

Рисунок

 5.8 – 

Магистральная

 

часть

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм Лист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

64

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

Рисунок

 5.9 – 

Главная

 

часть

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

65

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Главная

 

часть

 

показана

 

на

 

рис

. 5.9 

и

 

состоит

 

из

 

корпуса

(1) 

с

 

запрессо

-

ванной

 

бронзовой

 

втулкой

 (7), 

седлом

 (14) 

обратного

 

клапана

 (12). 

Главный

 

поршень

 (2) 

уплотнен

 

манжетами

 (3) 

и

 

имеет

 

фетровое

 

смазочное

 

кольцо

 (4) 

с

 

распорной

 

пружиной

 (5). 

Пружина

 (6) 

одним

 

концом

 

упирается

 

в

 

выточку

 

кор

-

пуса

а

 

другим

 – 

в

 

главный

 

поршень

 (2). 

Шток

 (8) 

главного

 

поршня

 

уплотнен

 

шестью

 

резиновыми

 

манжетами

 (9). 

В

 

полости

 

штока

 

находится

 

тормозной

 

клапан

 (30) 

с

 

резиновым

 

уплотнением

 (29), 

закрепленным

 

шпилькой

 (28) 

и

 

пружина

 (31), 

которая

 

прижимает

 

клапан

 

к

 

седлу

 (27). 

Уравнительный

 

поршень

 

(16) 

уплотнен

 

манжетой

 (26) 

и

 

имеет

 

фетровое

 

кольцо

 (25) 

с

 

пружиной

 (24). 

На

 

поршень

 

опираются

 

режимные

 

пружины

 – 

большая

 (17) 

и

 

малая

 (18). 

Большую

 

пружину

 

регулируют

 

упором

 (20), 

а

 

малую

 

упором

 (21) 

с

 

винтом

 (23), 

закреп

-

ленным

 

шплинтом

 (22). 

Упор

 (20) 

фиксируется

 

винтом

 (19). 

Обратный

 

клапан

 

(12) 

с

 

резиновым

 

уплотнением

 (13) 

и

 

пружиной

 (11) 

сверху

 

закрыт

 

заглушкой

 

(10) 

с

 

резиновым

 

кольцом

С

 

фронтальной

 

части

 

корпуса

 

болтами

 

и

 

гайками

 

прикреплена

 

крышка

 (41), 

уплотненная

 

резиновой

 

прокладкой

 (44). 

В

 

крышке

 

находится

 

отпускной

 

клапан

состоящий

 

из

 

седла

 (36) 

с

 

тремя

 

отверстиями

 

по

 

3

мм

направляющей

 (37), 

резинового

 

уплотнения

 (38), 

клапана

 (39) 

и

 

пружины

 

(40). 

Стержень

 (33) 

пружиной

 (35) 

прижат

 

к

 

седлу

 (34). 

Поршень

 (2) 

разделяет

 

внутреннюю

 

полость

 

главной

 

части

 

на

 

рабочую

 

камеру

 

РК

сообщенную

 

через

 

канал

 

К

 

и

 

канал

 

в

 

плите

 

с

 

рабочей

 

камерой

 

в

 

двухкамерном

 

резервуаре

 

и

 

золот

-

никовую

 

камеру

 

ЗК

Переключатель

 

грузовых

 

режимов

 

расположен

 

на

 

задней

 

стороне

 

плиты

 . 

Фиксатор

запрессованный

 

в

 

вал

находится

 

в

 

углублении

 

кор

-

пуса

 

переключателя

 

и

 

обращен

 

в

 

сторону

 

кабины

 

управления

 

при

 

порожнем

 

режиме

вертикально

 

вниз

 

при

 

среднем

 

режиме

 

и

 

в

 

сторону

 

машинного

 

отделе

-

ния

 

на

 

груженом

 

режиме

Зарядка

:

 

При

 

повышении

 

давления

 

в

 

тормозной

 

магистрали

соответст

-

венно

 

в

 

магистральной

 

камере

диафрагма

 (7) 

магистральной

 

части

 

прогибает

-

ся

сжимая

 

пружину

 (9). 

Воздух

 

из

 

магистральной

 

камеры

 

через

 

отверстия

 

и

 

каналы

 

в

 

плунжере

 

поступает

 

в

 

полость

 

К

 

и

 

далее

 

в

 

золотниковую

 

камеру

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

66

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Зарядка

 

рабочей

 

камеры

 

на

 

горном

 

режиме

 

происходит

 

только

 

через

 

отверстие

 

в

 

главной

 

части

а

 

на

 

равнинном

 

режиме

 

дополнительно

 

через

 

отверстие

 (21) 

в

 

седле

 (22) 

магистральной

 

части

При

 

повышении

 

давления

 

в

 

золотниковой

 

камере

 

до

 0,4 

МПа

 

открывается

 

второй

 

путь

 

ее

 

зарядки

 

из

 

магистрали

 

через

 

клапан

 

мягкости

Запасной

 

резервуар

 

заряжается

 

непосредственно

 

из

 

тормоз

-

ной

 

магистрали

 

через

 

обратный

 

клапан

После

 

выравнивания

 

давлений

 

в

 

маги

-

стральной

 

и

 

золотниковой

 

камерах

 

диафрагма

 (7) 

перемещается

 

влево

пере

-

крываются

 

отверстия

 

и

 

каналы

 

плунжера

МК

 

и

 

ЗК

 

сообщаются

 

только

 

через

 

клапан

 

мягкости

После

 

перемещения

 

главного

 

поршня

 

влево

 

тормозная

 

каме

-

ра

сообщающаяся

 

с

 

возбудительной

 

камерой

 

реле

 

давления

 

БТО

через

 

отвер

-

стие

 

в

 

седле

 

уравнительного

 

поршня

 

главной

 

части

 

будет

 

сообщена

 

с

 

атмосфе

-

рой

Происходит

 

отпуск

 

тормозов

 

локомотива

Торможение

:

 

При

 

разрядке

 

тормозной

 

магистрали

 

темпом

 

служебного

 

или

 

экстренного

 

торможения

 

диафрагма

 (7) 

перемещается

 

влево

открывая

 

клапан

 (29), 

из

-

за

 

резкого

 

падения

 

давления

 

в

 

полости

 

между

 

клапаном

 (29) 

и

 

манжетой

 (26) 

она

 

отходит

 

от

 

седла

 (4) 

и

 

магистральная

 

камера

 

сообщается

 

с

 

каналом

 

дополнительной

 

разрядки

 (

КДР

). 

Одновременно

 

воздух

 

из

 

КДР

 

посту

-

пает

 

к

 

клапану

 

мягкости

перекрывает

 

сообщение

 

МК

 

и

 

ЗК

 

через

 

него

При

 

дальнейшем

 

перемещении

 

диафрагмы

 

с

 

диском

 

открывается

 

клапан

 (30) 

и

 

КДР

 

сообщается

 

с

 

атмосферой

а

 

ЗК

 

после

 

открытия

 

клапана

 

плунжера

 

будет

 

сооб

-

щаться

 

с

 

каналом

 

дополнительной

 

разрядки

Произойдет

 

быстрая

 

разрядка

 

ЗК

 

в

 

КДР

Как

 

только

 

давление

 

в

 

ЗК

 

понизится

 

на

 0,05 

МПа

главный

 

поршень

 

пере

-

местится

 

вправо

манжета

 

поршня

 

прекратит

 

сообщение

 

ЗК

 

и

 

РК

 

между

 

собой

перекроется

 

атмосферное

 

отверстие

 

и

 

прекратится

 

сообщение

 

тормозных

 

ци

-

линдров

 

с

 

атмосферой

При

 

дальнейшем

 

перемещении

 

главного

 

поршня

 

откро

-

ется

 

тормозной

 

клапан

 

и

 

воздух

 

из

 

запасного

 

резервуара

 

ЗР

 

через

 

отверстия

 

во

 

втулке

 

и

 

штоке

 

главного

 

поршня

 

начнет

 

поступать

 

в

 

тормозную

 

камеру

 

и

 

к

 

блоку

 

тормозного

 

оборудования

который

 

через

 

реле

 

давления

 

обеспечивает

 

наполнение

 

тормозных

 

цилиндров

 

локомотива

Повышение

 

давления

 

в

 

ТК

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

67

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

вызовет

 

перемещение

 

уравнительного

 

поршня

 

нагруженного

 

режимными

 

пру

-

жинами

Каждому

 

положению

 

главного

 

поршня

 

будет

 

соответствовать

 

опреде

-

ленное

 

положение

 

уравнительного

 

поршня

и

 

тем

 

самым

 

будет

 

устанавливаться

 

и

 

автоматически

 

поддерживаться

 

определенное

 

давление

 

в

 

тормозном

 

цилинд

-

ре

На

 

главной

 

части

 

расположен

 

также

 

выпускной

 

клапан

обеспечиваю

-

щий

 

при

 

его

 

открытии

 

выпуск

 

воздуха

 

из

 

рабочей

 

камеры

перемещение

 

глав

-

ного

 

поршня

 

влево

 

и

 

срабатывание

 

ВР

 

на

 

отпуск

 

тормозов

  

Датчик

 

пневмоэлектрический

 

ДПЭ

  (

 418), 

установленный

 

на

 

главной

 

части

при

 

обрыве

 

тормозной

 

магистрали

 

сигнализирует

 

машинисту

 

через

 

лам

-

пу

 «

Обрыв

 

тормозной

 

магистрали

» 

и

 

через

 

МСУЛ

 

выключает

 

режим

 

тяги

 (

дат

-

чик

 

показан

 

на

 

рис

.5.10). 

Датчик

 

состоит

 

из

 

корпуса

 (10) 

промежуточной

 

части

корпуса

 (9) 

с

 

угловой

 

вставкой

 

для

 

подключения

 

проводов

двух

 

микропере

-

ключателей

(7), 

планок

(6) 

для

 

крепления

 

микропереключателей

двух

 

резиновых

 

диафрагм

(3 

и

 8), 

шайб

(4), 

стержни

-

толкатели

(5). 

Его

 

принцип

 

действия

 

основан

 

на

 

нарушении

 

нормальной

 

последовательности

 

появления

 

определенного

 

дав

-

ления

 

в

 

каналах

 

дополнительной

 

разрядки

 

и

 

тормозного

 

цилиндра

 

главной

 

части

 

ВР

Пневмоэлектрический

 

датчик

 

своей

 

пневматической

 

частью

 

подклю

-

чен

 

к

 

каналам

 

дополнительной

 

разрядки

 

магистрали

 

и

 

тормозного

 

цилиндра

а

 

электрическая

 

его

 

часть

 

включена

 

в

 

цепь

 

устройства

 

сигнализатора

 

обрыва

 

поезда

Каналы

 

дополнительной

 

разрядки

 

и

 

тормозного

 

цилиндра

 

выведены

 

в

 

датчике

 

на

 

резиновые

 

диафрагмы

 (3, 8), 

которые

 

через

 

стержни

-

толкатели

(5)  

воздействуют

 

на

 

микровыключатели

положение

 

микровыключателей

 

регули

-

руются

 

винтами

Контакты

  

последних

включены

 

в

 

электрическую

 

схему

 

сиг

-

нализатора

 

обрыва

 

тормозной

 

магистрали

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

68

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

 5.10 – 

Датчик

 

усл

 418 

 

В

 

условиях

 

ремонта

 

датчик

 

 418 

проверяют

 

на

 

стенде

Для

 

его

 

нор

-

мального

 

функционирования

 

необходимо

чтобы

 

контакты

 

микровыключателя

 

канала

 

дополнительной

 

разрядки

 

замыкались

 

при

 

давлении

 

от

 90 

до

 130 

кПа

а

 

контакты

 

микровыключателя

 

канала

 

тормозных

 

цилиндров

 

размыкались

 

при

 

давлении

 

от

 40 

до

 70 

кПа

Такие

 

нормы

 

установлены

 

в

 

связи

 

с

 

тем

что

 

в

 

конце

 

отпуска

 

воздухораспределителя

 

 418 

его

 

канал

 

дополнительной

 

разрядки

 

может

 

сообщаться

 

с

 

тормозной

 

камерой

 

через

 

первую

 

манжету

 

плунжера

 

глав

-

ной

 

части

Разомкнутое

 

состояние

 

контактов

 

микровыключателя

 

канала

 

тор

-

мозных

 

цилиндров

 

предотвращает

 

ложное

 

срабатывание

 

датчика

 

 418, 

если

 

в

 

канале

 

дополнительной

 

разрядке

 

создается

 

давление

 

более

 90 - 130 

кПа

при

 

котором

 

замыкаются

 

контакты

 

микровыключателя

 

канала

 

дополнительной

 

разрядки

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

69

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Разобщительный

 

кран

 

с

 

фильтром

 

и

 

атмосферным

 

отверстием

 (

КрРФ

и

 

устанавливается

 

на

 

трубопроводе

 

от

 

тормозной

 

магистрали

 

справа

 

от

 

двухка

-

мерного

 

резервуара

 

на

 

БВР

 

и

 

при

 

перекрытии

 

обеспечивает

 

выпуск

 

воздуха

 

через

 

атмосферное

 

отверстие

 

из

 

магистральной

 

камеры

 

ВР

  (

срабатывает

 

на

 

торможение

). 

Для

 

отпуска

 

тормозов

 

после

 

перекрытия

 

крана

 

необходимо

 

вы

-

пустить

 

воздух

 

из

 

рабочей

 

камеры

 

ВР

через

 

выпускной

 

клапан

тем

 

самым

 

сообщив

 

запасный

 

резервуар

возбудительную

 

камеру

 

реле

 

давления

 

и

 

тормоз

-

ные

 

цилиндры

 

с

 

атмосферой

КрРФ

 

показан

 

на

 

рисунке

 5.11. 

 

1 – 

заглушка

, 2 – 

прокладка

, 3 – 

корпус

, 4 – 

кольцо

, 5 – 

шпиндель

, 6 - 

ру

-

коятка

, 7 – 

шайба

, 8 – 

фильтр

, 9 – 

кольцо

, 10 - 

заглушка

 

крышки

, 11 

и

 12 - 

коль

-

цо

. 13 – 

пробка

, 14 – 

прокладка

Рисунок

 5.11 – 

Разобщительный

 

кран

 

с

 

фильтром

 

На

 

задней

 

стенке

 

кронштейн

 - 

плиты

 

устанавливается

 

переключатель

 

за

-

грузки

имеющий

 

три

 

положения

порожний

  (

сигнализатор

 

к

 

кабине

 

машини

-

ста

), 

средний

 (

сигнализатор

 

внизу

и

 

груженый

 (

сигнализатор

 

к

 

проходу

). 

Каж

-

дому

 

режиму

 

соответствует

 

определенное

 

максимальное

 

давление

 

в

 

тормозных

 

цилиндрах

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

70

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

порожний

 

  0,14 

– 

0,18 

МПа

средний

 

  0,30 

– 

0,34 

МПа

груженый

 

  0,40 

0- 

0,45 

МПа

5.3.3 

Блок

 

тормозного

 

оборудования

 

Блок

 

тормозного

 

оборудования

 

для

 

локомотивов

 

грузового

 

типа

 010 

предназначен

 

для

 

изменения

 

давления

 

в

 

тормозных

 

цилиндрах

  (

ТЦ

в

 

зависи

-

мости

 

от

 

изменения

 

давления

 

в

 

тормозной

 

магистрали

  (

ТМ

), 

от

 

управления

 

краном

 

вспомогательного

 

тормоза

а

 

также

 

для

 

исключения

 

совместной

 

работы

 

автоматического

 

и

 

электрического

 

тормозов

 

локомотива

 

и

 

замещения

 

послед

-

него

 

при

 

его

 

отказе

 

Компоновочный

 

блок

 

тормозного

 

оборудования

 

показан

 

на

             

рисунке

 5.12. 

 

Рисунок

 5.12 - 

Блок

 

тормозного

 

оборудования

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

71

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

В

 

блок

 

тормозного

 

оборудования

 

БТО

 

входят

реле

 

повторители

 

давления

 

РД

1, 

РД

2; (

поз

.13); 

устройство

обеспечивающее

 

торможение

 

при

 

саморасцепе

 

секций

 

че

-

рез

 

редуктор

 

Ред

2 (

поз

.4) 

и

 

пневматический

 

клапан

 (

поз

. 12); 

электроблокировочный

 

клапан

 

КЭБ

1(

поз

.1) 

для

 

обеспечения

 

совмест

-

ного

 

применения

 

электрического

 

торможения

 

и

 

автоматических

 

тормозов

электроблокировочный

 

клапан

 

КЭБ

2 (

поз

.2) 

для

 

дистанционного

 

от

-

пуска

 

автоматических

 

тормозов

устройство

обеспечивающее

 

зарядку

 

питательного

 

резервуара

 

ПР

 

из

 

тормозной

 

магистрали

 

при

 

транспортировании

 

электровоза

 

в

 

недействующем

 

состоянии

-

стабилизирующий

 

резервуар

 (

поз

.6); 

устройство

обеспечивающее

 

замещение

 

электрического

 

тормоза

 

пнев

-

матическим

 

при

 

отказе

 

электрического

 

тормоза

 

через

 

ЭПВН

 (

поз

.7) 

и

 

редуктор

 

Ред

1 (

поз

.3) 

переключательные

 

клапаны

 

ПК

1, 

ПК

2, 

ПКЗ

 (

поз

.8); 

датчики

 

состояния

 

и

 

диагностики

 

СД

1, 

СД

2,  

ДД

1,  

ДД

2,  

ДДЗ

обратные

 

клапаны

 KOI, K

О

2 (

поз

.11); 

разобщительные

 

краны

 

КрРШ

1,...

КрРШ

7 (

поз

.10); 

сигнализатор

 

давления

 (

поз

.5); 

фильтр

 (

поз

.9); 

 

Реле

-

повторители

 

давления

Реле

 

повторитель

 

давления

 

показан

 

на

 

рисунке

 5.13

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

72

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

 5.13 - 

Реле

 

повторитель

 

давления

 

Реле

 

повторители

 

давления

 (15) 

состоит

 

из

 

корпуса

  (

поз

.1) 

с

 

крышкой

 

(

поз

.2). 

Внутри

 

корпуса

 

размещены

 

два

 

питательных

 

клапана

  (

поз

.3 

и

 4), 

узел

 

диафрагмы

 (

поз

.5) 

с

 

атмосферным

 

клапаном

 (

поз

.6), 

пружина

 (

поз

.7) 

и

 

заглуш

-

ка

 (

поз

.8). 

Оно

 

служит

 

для

 

повторения

 

возбудительного

 

сигнала

поступающего

 

в

 

возбудительную

 

камеру

 

над

 

диафрагмой

Диафрагма

 

управляет

 

работой

 

двух

 

питательных

 

клапанов

сообщающих

 

тормозные

 

цилиндры

 

с

 

питательной

 

маги

-

стралью

и

 

атмосферным

 

клапаном

который

 

сообщает

 

тормозные

 

цилиндры

 

с

 

атмосферой

 

при

 

отпуске

 

тормозов

Сигнал

 

на

 

торможение

 

в

 

возбудительную

 

камеру

 

поступает

 

от

 

блока

 

воздухораспределителя

 

при

 

торможении

 

краном

 

машиниста

от

 

блока

 

БВТ

 

через

 

импульсную

 

магистраль

 

при

 

торможении

 

краном

   

вспомогательного

 

тормоза

из

 

питательной

 

магистрали

 

через

 

редуктор

 

Ред

2, 

клапан

 

К

 

при

 

само

-

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

73

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

расцепе

 

секций

 

и

 

включении

 

клапанов

 

экстренного

 

торможения

 

КАЭТ

или

 

КАЭТ

2 (

падении

 

давления

 

в

 

тормозной

 

магистрали

 

электровоза

 

ниже

 0,2 

МПа

и

 

из

 

питательной

 

магистрали

 

через

 

редуктор

 

Ред

и

 

электропневматический

 

вентиль

 

ЭПВН

 

при

 

срыве

 

электрического

 

торможения

Сигнал

 

на

 

отпуск

 

в

 

возбудительную

 

камеру

 

поступает

 

от

 

БВР

 

при

 

вы

-

пуске

 

воздуха

 

в

 

атмосферу

 

через

 

хвостовик

 

уравнительного

 

поршня

от

 

БВТ

 

при

 

выпуске

 

воздуха

 

из

 

импульсной

 

магистрали

 

в

 

атмосферу

 

через

 

реле

 

давле

-

ния

 

исполнительной

 

части

 

крана

 

вспомогательного

 

тормоза

от

 

БТО

 

при

 

вы

-

пуске

 

воздуха

 

в

 

атмосферу

 

через

 

электроблокировочные

 

клапаны

 

КЭБ

или

 

КЭБ

2. 

 

Устройство

обеспечивающее

 

торможение

 

при

 

разрыве

 

между

 

сек

-

циями

Устройство

 

состоит

смотри

 

рисунок

 5.12, 

из

 

редуктора

 

Ред

2 (

поз

.4), 

клапана

 

К

  (

поз

.12) 

и

 

датчика

 

состояния

 

тормозного

 

импульса

 

СД

2. 

Клапан

 

отрегулирован

 

на

 

давление

 

от

 0,2 

до

 0,25 

МПа

 

и

 

показан

 

на

 

рисунке

 5.14. 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

74

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

1 – 

корпус

, 2 – 

упорная

 

шайба

, 3 – 

пружина

, 4 – 

поршень

, 5 – 

прокладка

6 – 

манжета

Рисунок

 5.14 – 

клапан

 106-1 

В

 

корпусе

 

клапана

 (1) 

под

 

крышкой

 

устанавливается

 

поршень

 (4), 

на

 

ко

-

торый

 

действуют

 

усилия

 

от

 

пружины

 (3) 

и

 

давления

 

воздуха

 

тормозной

 

магист

-

рали

При

 

снижении

 

давления

 

в

 

тормозной

 

магистрали

 

до

 

указанной

 

величины

 

при

 

перемещении

 

поршня

 

клапан

 

открывается

 

и

 

воздух

 

из

 

питательной

 

магист

-

рали

 

или

 

из

 

питательного

 

резервуара

 

ПР

 

через

 

редуктор

 

Ред

поступает

 

в

 

воз

-

будительную

 

камеру

 

реле

 

давления

которое

 

сообщает

 

тормозные

 

цилиндры

 

с

 

питательной

 

магистралью

 

и

 

ПР

Таким

 

образом

несмотря

 

на

 

сообщение

 

всех

 

трубопроводов

 

магистра

-

лей

 

с

 

атмосферой

 

при

 

разъединении

 

рукавов

обеспечивается

 

автоматическое

 

торможение

 

секций

 

локомотива

Редуктор

 

Ред

2 ( 

показан

 

на

 

рисунке

 5.15) 

регулируется

 

на

 

давление

 

от

 

0,35 

до

 037 

МПа

и

 

обеспечивает

 

открытие

 

переключательного

 

клапана

 

ПК

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

75

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

для

 

пропуска

 

воздуха

 

в

 

возбудительную

 

камеру

 

реле

 

давления

 

со

 

стороны

 

кла

-

пана

 

К

При

 

большей

 

величине

 

давления

 

со

 

стороны

 

ВР

  (

в

 

случае

 

установки

 

БВР

 

на

 

груженый

 

режим

переключательный

 

клапан

 

обеспечивает

 

поступление

 

воздуха

 

к

 

РД

 

со

 

стороны

 

запасного

 

резервуара

обеспечивая

 

наполнение

 

ТЦ

 

до

 

давления

 

от

 0,40 

до

 0,45 

МПа

 

1 – 

пружина

, 2 – 

винт

 

М

6, 3 – 

крышка

, 4 – 

кольцо

, 5 – 

клапан

, 6 - 

уплот

-

нение

 

клапана

, 7 – 

седло

 

клапана

, 8 – 

корпус

, 9 – 

гайка

, 10 – 

шайба

, 11 - 

толка

-

тель

, 12 – 

регулировочная

 

пружина

, 13 – 

упорная

 

шайба

, 14 – 

винт

 

регули

-

рующий

15 -  

фиксирующая

 

гайка

, 16 – 

крышка

, 17, 18 . 19 – 

крепление

 

крышки

 

к

 

кор

-

пусу

, 20 – 

шайба

, 21 – 

диафрагма

, 22 – 

уплотнение

, 23 – 

ниппель

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     53      54      55      56     ..