Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 54

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     52      53      54      55     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 54

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

44

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

Рисунок

 4.4 – 

Звуковые

 

сигналы

 

 

Также

 

из

 

питательной

 

магистрали

 

через

 

фильтр

 

Ф

разобщительный

 

кран

 

КН

4 (

в

 

шкафу

 

УКТОЛ

справа

 

от

 

БЭПП

воздух

 

поступает

 

к

 

блоку

 

вспо

-

могательного

 

тормоза

через

 

фильтр

 

Ф

разобщительный

 

кран

 

КН

1 (

под

 

полом

 

в

 

тамбуре

к

 

блоку

 

электропневматических

 

приборов

 (

БЭПП

), 

разобщительный

 

кран

 

КН

2 (

под

 

полом

 

в

 

тамбуре

к

 

блоку

 

тормозного

 

оборудования

Через

 

фильтр

 

Ф

в

 

кабину

 

управления

 

к

 

электропневматическому

 

клапану

 

ЭПК

 

и

 

крану

 

вспомогательного

 

тормоза

 

усл

 215. 

 

ТОРМОЗНОЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

5.1 

Общие

 

сведения

 

 

Тормозная

 

пневматическая

 

система

 

включает

 

в

 

себя

 

автоматические

 

тормоза

 

и

 

вспомогательный

 

тормоз

 

локомотива

Обеспечивает

 

служебное

экстренное

автостопное

 

торможения

 

электровоза

торможение

 

при

 

непреду

-

смотренном

 

разъединении

 

секций

дистанционное

 

управление

 

тормозами

взаи

-

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

45

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

модействие

 

с

 

электрическим

 

тормозом

 

локомотива

дистанционный

 

отпуск

 

автотормоза

 

электровоза

 

из

 

кабины

 

машиниста

в

 

том

 

числе

 

отпуск

 

тормоза

 

электровоза

при

 

приведении

 

в

 

действие

 

тормозов

 

состава

 

поезда

экстренное

 

торможение

 

при

 

поступлении

 

сигнала

 

от

 

внешнего

 

источника

Управление

 

тормозной

 

пневматической

 

схемой

 

осуществляется

 

через

 

унифицированный

 

комплекс

 

тормозного

 

оборудования

  (

УКТОЛ

), 

который

 

состоит

 

из

 

управляющих

 

органов

размещенных

 

на

 

унифицированном

 

пульте

 

управления

 

машиниста

  (

УПУ

), 

и

 

исполнительной

 

части

размещенной

 

на

 

пра

-

вой

 

задней

 

стенке

 

кабины

 

машиниста

 

со

 

стороны

 

тамбура

Управляющие

 

органы

 

устанавливаются

 

на

 

УПУ

  (

унифицированном

 

пульте

 

управления

в

 

кабине

 

машиниста

 

и

 

включают

 

в

 

себя

 - 

контроллер

 

крана

 

машиниста

 (

ККМ

); 

 - 

два

 

клапана

 

аварийного

 

экстренного

 

торможения

  (

КАЭТ

1, 

КАЭТ

2), 

расположенные

 

в

 

зоне

 

прямого

 

доступа

 

машиниста

 

и

 

помощника

 

машиниста

 - 

резервный

 

кран

 

управления

 (

КРУ

); 

 - 

выключатель

 

цепей

 

управления

 (

ВЦУ

); 

 - 

кран

 

вспомогательного

 

тормоза

 

с

 

дистанционным

 

управлением

 (

КВТ

); 

 - 

кнопка

 

отпуска

 

тормозов

Контроллер

 

крана

 

машиниста

клапан

 

аварийного

 

экстренного

 

торможе

-

ния

 

и

 

переключатель

 

отпуска

 

тормозов

 

встраиваются

 

в

 

верхнюю

 

панель

 

пульта

 

управления

Кроме

 

того

на

 

верхней

 

панели

 

УПУ

 

расположен

 

пневматический

 

кран

 

управления

 215, 

управляющий

 

исполнительной

 

частью

 

крана

 

вспомогательного

 

тормоза

 

локомотива

 224 (

для

 

управления

 

прямодействующими

 

пневматически

-

ми

 

тормозами

 

локомотива

 

независимо

 

от

 

действия

 

автоматического

 

тормоза

). 

Резервный

 

кран

 

управления

 

и

 

выключатель

 

цепей

 

управления

 

встраива

-

ются

 

в

 

переднюю

 

панель

 

пульта

 

управления

 

справа

 

от

 

машиниста

Кроме

 

вышеуказанных

 

приборов

 

и

 

оборудования

 

на

 

передней

 

панели

 

УПУ

 

справа

 

от

 

машиниста

 

размещается

 

электропневматический

 

клапан

 

авто

-

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

46

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

стопа

  (

ЭПК

) 153

А

закрытый

 

дверцей

 

тумбы

 

с

 

отверстием

 

для

 

выключателя

 

ЭПК

При

 

открытой

 

дверце

 

обеспечивается

 

свободный

 

доступ

 

к

 

разобщитель

-

ным

 

кранам

 

тормозной

 

и

 

питательной

 

магистралей

 

ЭПК

Также

 

в

 

правой

 

тумбе

 

установлен

 

КОН

 

и

 

датчики

 

давления

 

ТМ

УР

 

и

 

ТЦ

 

системы

 

КЛУБ

 

5.2 

Управляющие

 

органы

 

 

5.2.1 

Контроллер

 

крана

 

машиниста

Контроллер

 

крана

 

машиниста

 (

далее

 

ККМ

показан

 

на

 

рисунке

 5.1. 

ККМ

 

предназначен

 

для

 

дистанционного

 

управления

 

тормозами

Управление

 

осуще

-

ствляется

 

передачей

 

электрических

 

сигналов

 

с

 

электронного

 

блока

 

ККМ

 (8) 

на

 

БУ

 130, 60-1, 

расположенные

 

в

 

БЭПП

Рукоятка

 

ККМ

 (4) 

имеет

 

семь

 

положе

-

ний

шесть

 

из

 

которых

 

фиксированные

поездное

перекрыша

 

без

 

питания

перекрыша

 

с

 

питанием

замедленное

 

торможение

служебное

 

торможение

 

и

 

экстренное

 

торможение

Одно

 

положение

 – 

отпускное

  (

сверхзарядка

), 

нефик

-

сированное

с

 

самовозвратом

 

в

 

поездное

 

положение

Каждое

 

положение

 

обес

-

печивает

 

определенное

 

состояние

 

исполнительных

 

органов

 

тормозного

 

обору

-

дования

ККМ

 

состоит

 

из

 

корпуса

 (1), 

верхней

 

и

 

нижней

 

крышек

 (.2, 

З

), 

ротора

 

с

 

рукояткой

 (4), 

пружинных

 

механизмов

 (5), 

рычагов

 

с

 

роликами

 (6), 

механизма

 

сверхзарядки

 (7), 

электронного

 

блока

 (8) 

и

 

поводка

 

с

 

концентратором

 (

поз

.9). 

В

 

верхней

 

крышке

 

для

 

доступа

 

к

 

электронному

 

блоку

 

имеется

 

крышка

 (10), 

в

 

корпусе

 

для

 

доступа

 

к

 

поводку

 

с

 

концентратором

 

имеется

 

технологическая

 

крышка

 (11). 

На

 

верхней

 

крышке

 

также

 

размещена

 

табличка

 

позиций

 (12). 

 

 

 

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

47

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

1 – 

корпус

, 2 – 

крышка

 

верхняя

, 3 – 

крышка

 

нижняя

, 4 – 

ротор

 

с

 

рукоят

-

кой

, 5 – 

механизм

 

пружинный

, 6 – 

рычаг

, 7 – 

упор

, 8 – 

блок

 

электронный

,  

9 – 

поводок

 

с

 

концентратором

, 10 

и

 11 – 

крышки

, 12 – 

табличка

, 13 

и

 14 - 

пру

-

жина

Рисунок

 5.1 – 

Контроллер

 

крана

 

машиниста

 

 

5.2.2 

Выключатель

 

цепей

 

управления

ВЦУ

 

предназначен

 

для

 

управления

 

устройством

 

блокировки

 

тормозов

Устройство

 

ВЦУ

 

показано

 

на

 

рисунке

 5.2

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

48

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

1 – 

кожух

; 2 – 

винт

 

М

5; 3, 4 – 

шайба

; 5 – 

выключатель

; 6 – 

кронштейн

; 7 – 

рам

-

ка

; 8 – 

крышка

; 9 – 

втулка

; 10 – 

ключ

; 11 – 

пружина

; 12 – 

поршень

; 13 - 

корпус

14 – 

манжета

 

воздухораспределителя

; 15 - 

уплотнение

; 16 – 

штуцер

; 17 – 

нип

-

пель

; 18 – 

гайка

 

накидная

; 19 – 

прокладка

; 20 – 

скоба

; 21 – 

винт

 

М

4; 22 – 

шай

-

ба

; 23, 24 - 

винт

 

М

 

Рисунок

 5.2 - 

Выключатель

 

цепей

 

управления

 

ВЦУ

 

обеспечивает

 

правильное

 

включение

 

тормозной

 

системы

 

электро

-

воза

 

при

 

смене

 

машинистом

 

кабины

 

управления

 - 

отключение

 

крана

 

машиниста

 

и

 

крана

 

вспомогательного

 

тормоза

 

в

 

нерабочей

 

кабине

 

с

 

разрывом

 

контактов

 

электрической

 

цепи

 

управления

 

электровозом

Ключ

 (

поз

 10) - 

съемный

ключ

 

один

 

на

 

две

 

кабины

 

или

 

секции

 

локомо

-

тива

В

 

выключателе

 

предусмотрено

 

три

 

положения

 

ключа

: 1-

включение

 

уст

-

ройства

 

блокировки

 

тормозов

, 2-

выключение

 

и

 3-«

смена

 

кабин

» 

В

 

положениях

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

49

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

и

 2 

ключ

 

блокируется

и

 

только

 

в

 

третьем

 

положении

 «

смена

 

кабин

» 

его

 

мож

-

но

 

вынуть

 

из

 

гнезда

 

после

 

совершения

 

всех

 

действий

 

по

 

Инструкции

 

ЦТ

-

ЦВ

-

ЦЛ

-

ВНИИЖТ

/277 

МПС

 

России

 

при

 

смене

 

кабин

К

 

выключателю

 

цепей

 

управ

-

ления

 

подведен

 

трубопровод

 

от

 

импульсной

 

магистрали

на

 

котором

 

располо

-

жен

 

электропневматический

 

вентиль

 

В

9. 

При

 

создании

 

давления

 

в

 

импульсной

 

магистрали

 

воздух

 

через

 

штуцер

  (

поз

. 16) 

подходит

 

к

 

поршню

 

ВЦУ

  (

поз

.12), 

его

 

хвостовик

 

входит

 

в

 

вырез

 

рамки

  (

поз

.7), 

которая

перемещаясь

 

вместе

 

с

 

поршнем

освобождает

 

рукоятку

 

ключа

 

управления

 

для

 

перевода

 

в

 

третье

 

по

-

ложение

При

 

отсутствии

 

воздуха

 

в

 

ИМ

 

за

 

счет

 

усилия

 

пружины

 

поршень

 

пе

-

ремещается

 

вместе

 

с

 

рамкой

 

и

 

блокирует

 

ВЦУ

У

 

выключателя

 

имеются

 

элек

-

трические

 

контакты

  (

поз

.5), 

которые

 

управляют

 

вентилями

 

устройства

 

блоки

-

ровки

 

тормозов

 

В

1, 

В

и

 

вентилем

 

В

9 (

вентиль

 

управления

 

ВЦУ

). 

В

 

третьем

 

положении

 

ВЦУ

 

В

находится

 

без

 

напряжения

 

и

 

сообщает

 

камеру

 

перед

 

порш

-

нем

 

ВЦУ

 

с

 

атмосферой

в

 

первом

 

и

 

во

 

втором

 

положениях

 

ВЦУ

 

вентиль

 

под

 

напряжением

  (

при

 

условии

 

разрядки

 

тормозной

 

магистрали

 

ниже

 0,08 

МПа

 

и

 

давлении

 

в

 

импульсной

 

магистрали

 

выше

 0,3 

МПа

)  

и

 

воздух

 

из

 

импульсной

 

магистрали

 

поступает

 

к

 

поршню

освобождая

 

рукоятку

 

выключателя

 

для

 

пере

-

мещения

 

в

 

третье

 

положение

.. 

 

ВНИМАНИЕ

При

 

смене

 

кабин

 

управления

перед

 

выключением

 

ВЦУ

 

проверять

 

давление

 

в

 

тормозных

 

цилиндрах

 

локомотива

 

по

 

монито

-

рам

 

МПСУиД

 

в

 

кабине

 

управления

.  

 

Перезагрузка

 

МСУЛ

 

производится

 

при

 3 

положении

 

ключа

 

ВЦУ

 

При

 

переводе

 

ключа

 

управления

  

ВЦУ

 

из

 

положения

 1 

в

 

положение

 

и

 

наоборот

 

будет

 

теряться

 

цепь

 

управления

 

включением

 

БВ

 

и

 

поднятия

 

токоприемников

.

  

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

50

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

5.2.3 

Кран

 

резервного

 

управления

 

КРУ

 

является

 

аварийным

 

краном

 

и

 

предназначен

 

для

 

управления

 

тормо

-

зами

 

при

 

отказе

 

контроллера

 

крана

 

дистанционного

 

управления

Конструкция

 

крана

 

показана

 

на

 

рисунке

 5.3  

Рукоятка

 

КРУ

 (

поз

.32) 

имеет

 

три

 

положения

отпуск

перекрыша

 

и

 

тор

-

можение

Положения

 

рукоятки

 

фиксированные

Рукоятка

 

вращается

 

в

 

вертикаль

-

ной

 

плоскости

 

и

 

соединена

 

со

 

стержнем

 (

поз

.31). 

На

 

стержне

 

закреплен

 

кулачок

 

(

поз

. 13), 

хвостовик

 

которого

 

воздействует

 

в

 

зависимости

 

от

 

положения

 

руко

-

ятки

 

на

 

два

 

подпружиненных

 

клапана

 

закрытых

 

заглушками

 (

поз

. 19) 

располо

-

женных

 

в

 

средней

 

части

 

крана

При

 

открытии

 

первого

 

клапана

 

происходит

 

сообщение

 

уравнительного

 

резервуара

  (

канал

 

ТЦ

через

 

кран

 

с

 

редуктором

 

(

канал

 

ПМ

и

 

с

 

возбудительной

 

камерой

 

реле

 

давления

 

БЭПП

 (

отпуск

верхнее

 

положение

 

ручки

 

крана

). 

При

 

закрытом

 

положении

 

клапанов

 (

среднее

 

положе

-

ние

 

ручки

 

крана

уравнительный

 

резервуар

 

с

 

редуктором

 

не

 

сообщается

 (

пере

-

крыша

). 

При

 

открытии

 

второго

 

клапана

 

происходит

 

сообщение

 

уравнительного

 

резервуара

 

через

 

КРУ

 

с

 

атмосферой

 

через

 

калиброванное

 

отверстие

 (

торможе

-

ние

нижнее

 

положение

 

ручки

), 

первый

 

клапан

 

перекрывает

 

сообщение

 

уравни

-

тельного

 

резервуара

 

с

 

редуктором

.  

При

 

управлении

 

контроллером

 

ККМ

 

рукоятка

 

крана

 

резервного

 

управ

-

ления

 

находится

 

в

 

тормозном

 

положении

Для

 

перехода

 

на

 

работу

 

краном

 

ре

-

зервного

 

управления

 

необходимо

остановиться

поставить

 

ручку

 

крана

 

в

 

поло

-

жение

 «

отпуск

», 

отключить

 

предохранители

 

УКТОЛ

перевести

 

в

 

вертикальное

 

положение

 

кран

 

КПР

расположенный

 

на

 

блоке

 

электропневматических

 

прибо

-

ров

 

и

 

включить

 

блокировку

 

тормозов

 

на

 

БЭПП

 

рабочей

 

кабины

 

нажатием

 

на

 

грибок

 

вентиля

 

В

1. 

ВНИМАНИЕ

ДЛЯ

 

ПЕРЕХОДА

 

НА

 

КРУ

 

НЕОБХОДИМО

 

ВЫКЛЮЧАТЬ

 

АЗВ

 

УКТОЛ

 

ИЛИ

 

ИСТОЧНИКИ

 

ПИТАНИЯ

 

В

 

ОБЕИХ

 

СЕКЦИЯХ

.

Лист

Подп

.

Изм Лист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

51

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

          

       

 

 

 

 

1 – 

кронштейн

, 2 

и

 3 – 

ниппель

, 4 – 

прокладка

, 5 – 

корпус

, 6 – 

пружина

, 7 – 

гнездо

, 8 – 

направляющая

, 9 – 

уплотнение

, 10 – 

седло

, 11 – 

винт

 

М

6×6, 12 – 

манжета

13 – 

кулачок

, 14 – 

винт

, 15 

и

 16 – 

шайба

, 17 – 

крышка

, 18 – 

кольцо

, 19 – 

заглушка

, 20 – 

пробка

, 21 – 

шпилька

, 22 

и

 24 – 

гайка

 

М

8, 23 – 

кожух

, 25 – 

винт

 

М

6-6, 

26 – 

шарик

, 27 – 

втулка

, 28 – 

пружина

, 29 – 

обойма

, 30 – 

заглушка

, 31 – 

стержень

, 32 – 

ручка

, 33 – 

кольцо

, 34 – 

заглушка

, 35 – 

шпилька

 

М

12 . 36 – 

гайка

 

М

12. 

Рисунок

 5.3 – 

Кран

 

резервного

 

управления

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

52

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

5.2.4 

Клапан

 

аварийного

 

экстренного

 

торможения

 

 

Клапан

 

аварийного

 

экстренного

 

торможения

 (

КАЭТ

рисунк

 5.4. 

предна

-

значен

 

для

 

осуществления

 

торможения

 

экстренным

 

темпом

 

при

 

возникновении

 

аварийной

 

ситуации

.   

Клапан

 

устанавливается

 

на

 

отводе

 

тормозной

 

магистрали

 

и

 

через

 

ка

-

бельную

 

вилку

 (6) 

подключен

 

к

 

блоку

 

управления

 

УКТОЛ

КАЭТ

 

имеет

 

два

 

фиксированных

 

положения

При

 

нажатии

 

на

 

кнопку

 (20) 

открывается

 

клапан

 

(3) 

и

 

происходит

 

сообщение

 

тормозной

 

магистрали

 

с

 

атмосферой

Толкатель

 

(12) 

воздействует

 

на

 

выключатель

 (11). 

Блоком

 

управления

 

УКТОЛ

 

снимается

 

питание

 

с

 

вентилей

 

В

и

 

В

БЭПП

одновременно

 

МСУЛ

 

отключает

 

тягу

 

и

 

включает

 

песочницу

происходит

 

отключение

 

блокировки

 

тормозов

  (

получает

 

питание

 

вентиль

 

В

на

 

БЭПП

). 

Проходное

 

сечение

 

клапана

 

соответствует

 

от

-

верстию

 

диаметром

 25 

мм

При

 

возврате

 

кнопки

 

клапана

 

в

 

прежнее

 

положение

 

разрядка

 

ТМ

 

прекратится

 

и

 

восстанавливается

 

предыдущее

 

состояние

 

крана

 

машиниста

 

ВНИМАНИЕ

ПРИ

 

ПОТЕРЕ

 

ПИТАНИЯ

 

В

 

РАЗЪЕМАХ

 

КАЭТ

БУДУТ

 

ОБЕСТОЧЕНЫ

 

ВЕНТИЛИ

 

В

И

 

В

НА

 

БЭПП

 

УКТОЛ

ПРОВЕРКА

 

НАЛИЧИЯ

 

КОНТАКТА

 

В

 

РАЗЪЕМАХ

 

ПРОИЗВОДИТСЯ

  

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ

 

ПОСТАНОВКОЙ

 

РУЧКИ

 

ККМ

 

ПО

 

ПОЛОЖЕНИЯМ

 

И

 

ПРОВЕРКОЙ

 

ПОЯВЛЕНИЯ

 

НАПРЯЖЕНИЯ

 

ПО

 

ЗАГОРАНИЮ

 

СВЕТОДИОДОВ

 

НА

 

СООТВЕТСТВУЮЩИХ

 

ВЕНТИЛЯХ

 

БЭПП

Лист

Подп

.

Изм Лист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

53

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

          

       

 

 

 

1 – 

корпус

, 2 – 

гнездо

 

клапана

, 3 – 

прокладка

, 4 – 

розетка

 

кабельная

, 5 – 

седло

, 6 – 

вилка

 

кабельная

, 7 – 

винт

 

М

3, 8 – 

гайка

 

М

3, 9 

и

 16 – 

кронштейн

, 10 – 

манжета

,  

11 - 

выключатель

, 12 – 

толкатель

, 13 – 

втулка

, 14 – 

пружина

, 15 – 

винт

 

М

5 . 17 – 

гайка

, 18 – 

втулка

, 19 – 

штифт

, 20 – 

кнопка

, 21 – 

винт

, 22 – 

шарик

, 23 – 

пружина

, 24 – 

втулка

  

25 – 

шток

, 26 – 

поршень

, 27 – 

кольцо

, 28 – 

штуцер

, 29 – 

манжета

, 30 – 

пружина

, 31 – 

прокладка

, 32 – 

заглушка

, 33 – 

шпилька

, 34, 35, 36 – 

соединение

 

винтом

 

М

5, 37, 38, 39, 

креп

-

ление

 

винтом

 

и

 

гайкой

 

М

4, 40 – 

кожух

Рисунок

 5.4 – 

Клапан

 

аварийного

 

экстренного

 

торможения

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

54

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

5.2.5 

Кран

 

вспомогательного

 

тормоза

 

 

Кран

 

управления

 

вспомогательного

 

тормоза

 

локомотива

 

усл

 215 

предназначен

 

для

 

управления

 

прямодействующим

 

тормозом

 

локомотива

Кран

 

вспомогательного

 

тормоза

 

показан

 

на

 

рисунке

 5.5. 

Ручка

 

крана

 

управления

 

имеет

 

пять

 

положений

одна

 - 

отпуск

 

и

 

четыре

 

ступени

 

торможения

Тормозные

 

положения

 

фиксируются

 

толкателем

 

ручки

 

крана

К

 

нижней

 

части

 

крана

 

подсоединен

 

трубопровод

 

от

 

питательной

 

магист

-

рали

От

 

крана

 

отведен

 

трубопровод

 

к

 

исполнительной

 

части

 

и

 

вывод

 

под

 

кузов

 

в

 

атмосферу

В

 

средней

 

части

 

крана

 

управления

 

имеется

 

диафрагма

диск

 

которой

 

с

 

одной

 

стороны

 

упирается

 

в

 

питательный

 

клапан

а

 

с

 

другой

 

в

  

регулировочный

 

стакан

Питательный

 

клапан

 

в

 

отпускном

 

положении

 

сообщает

 

импульсную

 

магистраль

 

с

 

атмосферой

в

 

тормозном

 

положении

 

с

 

питательной

 

магистралью

Диск

 

диафрагмы

 

выполнен

 

полым

в

 

верхней

 

части

 

канала

 

имеются

 

отверстия

сообщающие

 

камеру

 

под

 

диафрагмой

 

через

 

канал

 

в

 

диске

 

и

 

отверстие

 

в

 

стакане

 

с

 

атмосферой

Торможение

 

краном

 

вспомогательного

 

тормоза

 

производится

 

поворотом

 

ручки

 

крана

 

против

 

часовой

 

стрелки

При

 

этом

 

происходит

 

закручивание

 

ста

-

кана

Диск

 

диафрагмы

 

вместе

 

с

 

диафрагмой

 

под

 

усилием

 

от

 

стакана

 

перемеща

-

ется

 

вниз

открывается

 

питательный

 

клапан

воздух

 

из

 

питательной

 

магистрали

 

поступает

 

в

 

импульсную

 

магистраль

 

и

 

к

 

исполнительной

 

части

 

крана

 

вспомога

-

тельного

 

тормоза

После

 

выравнивания

 

усилий

 

на

 

диафрагму

 

сверху

от

 

регу

-

лировочного

 

стакана

и

 

снизу

 

давления

 

воздуха

 

импульсной

 

магистрали

диа

-

фрагма

 

переместится

 

вверх

 

и

 

питательный

 

клапан

 

перекроется

разобщив

 

пита

-

тельную

 

и

 

импульсную

 

магистраль

В

 

тормозном

 

положении

 

атмосферное

 

отверстие

 

перекрывается

 

хвостовиком

 

диска

 

диафрагмы

уплотненного

 

манже

-

той

Лист

Подп

.

Изм Лист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

55

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

1 – 

корпус

; 2 – 

фланец

; 3 –

стакан

; 4 – 

клапан

;; 5 – 

диск

 

диафрагмы

; 6 – 

кронштейн

; 7 – 

ручка

; 8 – 

фильтр

;9 – 

регулировочный

 

болт

;10 – 

контр

-

гайка

; 11 – 

регулировочная

 

пружина

; 12 – 

упорная

 

шайба

; 13 – 

пружина

; 14 – 

крышка

; 15 – 

шайба

; 16 – 

заглушка

; 17 - 

кожух

; 18 – 

колпачок

; 19 – 

манжета

; 20 – 

уплотнение

 

заглушки

 21 – 

фильтр

 22 - 

диафрагма

 

Рисунок

 5.5 - 

Кран

 

вспомогательного

 

тормоза

 

Усл

215

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

56

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

При

 

повороте

 

ручки

 

крана

 

по

 

часовой

 

стрелке

 

в

 

отпускное

 

положение

 

происходит

 

выкручивание

 

стакана

Диафрагма

 

вместе

 

с

 

диском

 

переместится

 

вверх

откроется

 

отпускной

 

клапан

 

и

 

воздух

 

из

 

камеры

 

под

 

диафрагмой

 

через

 

полый

 

хвостовик

каналы

 

диска

 

и

 

отверстие

 

в

 

стакане

 

будет

 

выходить

 

в

 

атмо

-

сферу

Питательный

 

клапан

 

перекроется

Возбудительная

 

камера

 

реле

 

давления

 

исполнительной

 

части

 

через

 

каналы

 

корпуса

 

крана

 

сообщается

 

с

 

атмосферой

Происходит

 

отпуск

 

тормозов

 

локомотива

Регулировка

 

крана

 

вспомогательного

 

тормоза

 

производится

 

по

 

ступеням

 

торможения

 

закручиванием

 

стакана

  (

поз

.3) 

и

 

регулировочного

 

винта

  (

поз

.9), 

фиксирующегося

 

гайкой

 (

поз

.10). 

Давление

 

в

 

тормозных

 

цилиндрах

 

локомотива

 

в

 

зависимости

 

от

 

положе

-

ния

 

ручки

 

крана

 

вспомогательного

 

тормоза

 

усл

 215: 

положение

 – 0,1-0,13 

МПа

положение

 – 0,17-0,20 

МПа

положение

 – 0,27-0,30 

МПа

положение

 – 0,38-0,40 

МПа

 

5.2.6 

Переключатель

 «

Отпуск

 

тормоза

».  

Для

 

дистанционного

 

отпуска

 

автоматического

 

тормоза

 

электровоза

 

при

 

приведенных

 

в

 

действие

 

тормозах

 

состава

на

 

пульте

 

управления

 

машиниста

 

установлен

 

переключатель

  «

Отпуск

 

тормоза

», 

который

 

управляет

 

включением

 

электроблокировочных

 

клапанов

 

блока

 

тормозного

 

оборудования

 

КЭБ

и

 

КЭБ

2. 

Переключатель

 

имеет

 

три

 

положения

 «0», «1» 

и

 «2». 

Положение

 «0» 

соответствует

 

выключенному

 

состоянию

т

.

е

питание

 

с

 

электроблокировочных

 

клапанов

 

снято

При

 

переключении

 

из

 

положения

 «0» 

в

 

положение

 «1» 

питание

 

с

 

КЭБ

также

 

снято

при

 

сборе

 

схемы

 

электрического

 

торможения

 

получит

 

пи

-

тание

 

вентиль

 

КЭБ

1, 

который

 

обеспечивает

 

совместное

 

применение

 

электриче

-

ского

 

и

 

пневматического

 

тормоза

 

локомотива

После

 

установки

 

переключателя

 

из

 

фиксированного

 

положение

 «1» 

в

 

импульсное

 (

нефиксированное

положение

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

57

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

«2» 

получает

 

питание

 

электромагнитный

 

вентиль

 

клапана

 

КЭБ

2. 

Сжатый

 

воздух

 

из

 

управляющей

 

полости

 

реле

 

давления

 

РД

 

через

 

атмосферный

 

клапан

 

КЭБ

выходит

 

в

 

атмосферу

 

одновременно

 

перекрывается

 

подача

 

воздуха

 

от

 

блока

 

воздухораспределителя

 

БВР

 

к

 

РД

 

и

 

происходит

 

отпуск

 

тормозов

 

локомотива

после

 

самовозврата

 

переключателя

 

в

 

положение

 «1» 

происходит

 

отключение

 

КЭБ

и

 

воздух

 

из

 

БВР

 

вновь

 

поступает

 

в

 

управляющую

 

камеру

 

реле

 

давления

 

(

происходит

 

наполнение

 

ТЦ

).  

При

 

установке

 

кнопки

 

отпуска

 

тормозов

 

совместное

 

применение

 

элек

-

трического

 

и

 

пневматического

 

тормоза

 

обеспечивается

 

при

 

отжатом

 

состоянии

 

кнопки

при

 

нажатии

 

на

 

кнопку

 

получает

 

питание

 

электропневматический

 

вен

-

тиль

   

КЭБ

и

 

блок

 

тормозного

 

оборудования

 

работает

 

аналогично

 

положению

 

«2» 

переключателя

 

5.2.6 

Электропневматический

 

клапан

 

автостопа

 153

А

 

 

Электропневматический

 

клапан

 

автостопа

 

ЭПК

153

А

 

предназначен

 

для

 

обеспечения

 

темпа

 

экстренной

 

разрядки

 

тормозной

 

магистрали

 

после

 

подачи

 

предупредительного

 

сигнала

 

при

 

срабатывании

 

системы

 

автостопа

ЭПК

153

А

 

состоит

 

из

 

клапана

 

срывного

  (

КС

), 

выключателя

 

управления

 

автоматического

  (

ВУА

), 

вентиля

 

электропневматического

  (

ЭПВН

), 

резервуара

 

(

Р

), 

свистка

замка

 (

ЗМ

), 

имеющего

 

привод

 

от

 

ключа

Все

 

составные

 

части

 

ЭПК

 

собираются

 

и

 

устанавливаются

 

на

 

кронштейн

-

плите

 

и

 

сообщаются

 

между

 

собой

 

через

 

каналы

 

в

 

плите

Пневматическая

 

схема

 

работы

 

ЭПК

 

показана

 

на

      

рисунке

 5.6. 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

58

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

Рисунок

 5.6 - 

Пневматическая

 

схема

 

ЭПК

153

А

 

 

Зарядка

При

 

подготовке

 

к

 

работе

 

ЭПК

 

необходимо

 

зарядить

Для

 

этого

 

необходимо

 

повернуть

 

ключ

 

до

 

упора

 

по

 

часовой

 

стрелке

  (

перекрыть

 

доступ

 

воздуха

 

к

 

ЭПВН

 

через

 

замок

 

и

 

разомкнуть

 

контакты

 

выключателя

 

ЗМ

), 

открыть

 

кран

 

КН

22 

на

 

трубопроводе

 

питательной

 

магистрали

Воздух

 

из

 

питательной

 

магистрали

 

через

 

каналы

 

ДР

иДР

поступает

 

в

 

резервуар

 

и

 

в

 

камеру

 

над

 

толка

-

телем

 

ВУА

Толкатель

 

перемещается

   

и

 

закрывает

 

свой

 

атмосферный

 

клапан

сообщающий

 

тормозную

 

магистраль

 

с

 

атмосферой

При

 

открытом

 

кране

 

КН

воздух

 

из

 

тормозной

 

магистрали

 

поступает

 

в

 

камеру

 

над

 

поршнем

 

срывного

 

клапана

 

и

 

в

 

ВУА

Толкатель

 

выключателя

 

перемещается

 , 

замыкая

 

электрические

 

контакты

  (

подготовлена

 

цепь

 

питания

 

электропневматического

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

59

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

вентиля

). 

После

 

зарядки

 

ЭПК

 

ключ

 

замка

 

можно

 

перевести

 

в

 

рабочее

 

положение

тем

 

самым

 

открыть

 

доступ

 

воздуха

 

к

 

ЭПВН

 

и

 

обеспечить

 

сбор

 

схе

-

мы

 

тягового

 

режима

Работа

После

 

снятия

 

питания

 

с

 

вентиля

  (

проверка

 

бдительности

его

 

клапан

 

открывается

 

и

 

резервуар

 

через

 

дроссельное

 

отверстие

 

ДР

и

 

ЭПВН

 

со

-

общается

 

со

 

свистком

Если

 

в

 

течение

 7-8 

с

 

катушка

 

вентиля

 

получит

 

питание

клапан

 

ЭПВН

 

закроется

 

и

 

свисток

 

прекратится

В

 

случае

 

отсутствия

 

питания

 

на

 

катушке

 

давление

 

воздуха

 

в

 

камере

 

над

 

толкателем

 

ВУА

 

будет

 

снижаться

 

и

 

под

 

усилием

 

пружины

 

откроется

 

его

 

атмосферный

 

клапан

 

и

 

воздух

 

из

 

камеры

 

над

 

поршнем

 

срывного

 

клапана

 

через

 

выключатель

 

управления

 

будет

 

уходить

 

в

 

атмосферу

под

 

давлением

 

воздуха

 

из

 

тормозной

 

магистрали

  (

ТМ

поршень

 

будет

 

отжат

 

от

 

седла

 

и

 

ТМ

 

через

 

широкий

 

канал

 

КС

 

сообщится

 

с

 

атмосферой

ЭПК

 

сработает

 

и

 

произойдет

 

экстренная

 

разрядка

 

тормозной

 

магистрли

Чтобы

 

вернуть

 

ЭПК

 

к

 

действию

 

необходимо

 

выполнить

 

все

 

операции

 

из

 

раздела

 

заряд

-

ка

В

 

случае

 

срабатывания

 

КОН

 

разрядка

 

камеры

 

над

 

поршнем

 

срывного

 

клапана

 

и

 

камеры

 

над

 

толкателем

 

ВУА

 

будет

 

происходить

 

через

 

резьбовое

 

соединение

 

плиты

 

и

 

КОН

 

без

 

выдержки

 

времени

 

5.3 

Исполнительная

 

часть

 

тормозного

 

оборудования

 

5.3.1 

Общие

 

сведения

 

Приборы

 

и

 

оборудование

 

исполнительной

 

части

 

УКТОЛ

 

находится

 

в

 

тамбуре

 

на

 

правой

 

задней

 

стенке

 

кабины

 

в

 

специальном

 

шкафу

в

 

котором

 

устанавливаются

 

блок

 

электропневматических

 

приборов

 (

БЭПП

), 

блок

 

тормоз

-

ного

 

оборудования

 (

БТО

), 

блок

 

воздухораспределителя

 (

БВР

грузового

 

типа

 

и

 

к

 

которым

 

с

 

двух

 

боковых

 

сторон

 

и

 

снизу

 

подводятся

 

воздуховоды

 

от

 

тормоз

-

ной

 

и

 

питательной

 

сети

от

 

уравнительного

 

резервуара

  (

УР

), 

запасного

 

резер

-

вуара

  (

ЗР

), 

которые

 

расположены

 

над

 

шкафом

и

 

выведен

 

атмосферный

 

канал

 

под

 

кузов

 

электровоза

а

 

также

 

блок

 

исполнительной

 

части

 

крана

 

вспомога

-

тельного

 

тормоза

 224. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     52      53      54      55     ..