Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 52

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     50      51      52      53     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 52

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

12

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

новке

 

ДЭН

-30

МО

 

У

монтируется

 

непосредственно

 

над

 

впускным

 

клапаном

Сепаратор

 

тонкой

 

очистки

 

масла

 – 

служит

 

для

 

окончательной

 

очистки

 

сжатого

 

воздуха

 

после

 

отделения

 

масла

устанавливается

 

на

 

выходе

 

воздуха

 

из

 

винтового

 

компрессора

 

Клапан

 

минимального

 

давления

 – 

устанавливается

 

после

 

сепаратора

 

и

 

обеспечивает

 

минимальное

 

давление

   

внутри

 

компрессорной

 

установки

пре

-

дотвращает

 

обратный

 

поток

 

воздуха

 

из

 

магистрали

 

или

 

ресивера

 

в

 

компрессор

что

 

дает

 

возможность

 

разгружать

 

компрессор

 

при

 

отключении

Клапан

 

предохранительный

 – 

служит

 

для

 

защиты

 

маслоотделителя

 

от

 

превышения

 

давления

Масляный

 

фильтр

 – 

обеспечивает

 

очистку

 

масла

 

от

 

загрязнения

имеет

 

перепускной

 

клапан

который

 

открывается

 

при

 

холодном

 

масле

Клапан

 

термостатический

 – 

регулирует

 

рабочую

 

температуру

 

масла

направляя

 

его

 

либо

 

в

 

масляный

 

охладитель

либо

 

прямо

 

в

 

компрессор

Маслоотделитель

 – 

служит

 

для

 

первичной

 

очистки

 

воздуха

 

от

 

масла

 

и

 

является

 

одновременно

 

емкостью

 

для

 

масла

В

 

конструкции

 

маслоотделителя

 

предусмотрены

 

заливная

 

горловина

 

и

 

отверстие

 

для

 

слива

 

масла

Маслоотдели

-

тель

 

показан

 

на

 

рисунке

 2.6, 

регулятор

 

температуры

 

в

 

сборе

 

на

 

рисунке

 2.7 

Для

 

компрессора

 

ДЭН

-30

МО

 

компактный

 

модуль

 

и

 

маслоотделитель

 

выполнены

 

в

 

одном

 

корпусе

Лист

Подп

.

Изм Лист

 

 

докум

.

 

Дата

МАВБ

.661151.010 

РЭ

5

13

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

          

       

 

 

 

 

1 – 

винтовой

 

блок

, 2 – 

воздушный

 

фильтр

 

с

 

впускным

 

клапаном

, 3 - 

сепаратор

, 4 – 

клапан

 

предохранительный

, 5 – 

маслоотелитель

, 6 – 

масляный

 

фильтр

,  

7 – 

штуцер

 

воздушного

 

канала

 

управления

 

впускным

 

клапаном

, 8 – 

клапан

 

минимального

 

давления

, 9 – 

датчик

 

температуры

 

масла

, 10 – 

патрубок

 

забора

 

воздуха

,  

11, 12 – 

каналы

 

циркуляции

 

масла

, 13 – 

горловина

 

для

 

залива

 

масла

, 14 – 

сигнализатор

 

состояния

 

воздушного

 

фильтра

, 15 – 

электромагнитный

 

клапан

 

разгрузки

,  

16 – 

заглушка

, 17 – 

дополнительный

 

датчик

 

температуры

 

масла

, 18 – 

указатель

 

уровня

 

масла

, 19 – 

элемент

 

обогрева

 

масла

 

Рисунок

 2.5 – 

Компактный

 

модуль

 

компрессора

 

ДЭН

-30 

МО

 

У

2. 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

14

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - 

корпус

 

маслоотделителя

; 2 - 

регулятор

 

температуры

 

в

 

сборе

; 3 - 

фильтр

 

тонкой

 

очистки

 

масла

 

с

 

сепаратором

; 4 - 

клапан

 

минимального

 

давления

;           

5 - 

клапан

 

предохранительный

; 6 - 

крепление

 

маслоотделителя

 

Рисунок

 2.6 – 

Маслоотделитель

 

Залив

 

Слив

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

15

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

1 - 

фланец

; 2 – 

нагревательный

 

элемент

; 3 – 

клапан

 

термостатический

; 4 - 

уров

-

немер

; 5 - 

фильтр

 

масляный

 

Рисунок

 2.7 – 

Регулятор

 

температуры

 

в

 

сборе

 

 

Теплообменник

 

– 

состоит

 

из

 

двух

 

секций

масляной

 

и

 

воздушной

 

и

 

служит

 

для

 

отвода

 

избыточного

 

тепла

 

выделяемого

 

компрессором

 

в

 

процессе

 

работы

Система

 

осушки

 

воздуха

 – 

служит

 

для

 

осушки

 

сжатого

 

воздуха

 

и

 

включает

 

в

 

себя

 

влагомаслоотделитель

осушитель

 

и

 

бай

-

пассную

 

линию

пре

-

дотвращающую

 

работу

 

холодных

 

осушителей

Масловоздушная

 

система

 

компрессора

 

ДЭН

-30 

МО

 

показана

 

на

 

рисунке

 

2.10, 

система

 

осушки

 

на

 

рисунке

 2.11 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

16

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

2.3 

Работа

 

компрессорной

 

установки

 

 

Работа

 

компрессорной

 

установки

 

поясняется

 

рисунками

 2.6 

и

 2.7. 

 

 

 

 

Рисунок

 2.8 – 

Упрощенная

 

схема

 

работы

 

компрессорной

 

установки

 

 

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

17

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

ФВ

 - 

фильтр

 

воздушный

ЭПК

 - 

электромагнитный

 

клапан

ДР

 

дроссельный

 

(

впускной

клапан

КС

 - 

запорный

 

клапан

КМ

 

винтовой

 

блок

КО

 

клапан

 

обратный

Т

– 

датчик

 

температуры

С

1,

С

сепаратор

МО

  -

 

маслоотдели

-

тель

Т

датчик

 

температуры

 

масла

КМД

 

клапан

 

минимального

 

давления

КП

 

предохранительный

 

клапан

Д

датчик

 

давления

 

компрессора

;             

АТ

 

теплообменник

;

 

РТ

 

клапан

 

термостатический

ФМ

 

фильтр

 

масляный

БО

 

блок

 

осушки

 

Рисунок

 2.9 – 

Структурная

 

схема

 

работы

 

компрессорной

 

установки

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

18

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Готовность

 

компрессора

 

появляется

 

при

 

условии

отсутствие

 

давления

 

в

 

винтовом

 

блоке

  (

блокировка

 

датчика

 

об

-

ратного

 

хода

); 

отжата

 

кнопка

 «

Авария

»; 

температура

 

масла

 

ниже

 110 °

С

 (

датчик

 

температуры

). 

выключен

 

переключатель

 

обогрева

 

масла

 

После

 

пуска

 

двигателя

 

через

 

систему

 

автоматики

 

происходит

 

открытие

 

электромагнитного

 

клапана

Воздух

 

из

 

ресивера

 

компрессорной

 

установки

 

через

 

открытый

 

электромагнитный

 

клапан

  (

ЭПК

1) 

поступает

 

к

 

дроссельному

 

клапану

  (

ДР

), 

открывая

 

его

Атмосферный

 

воздух

 

через

 

воздушный

 

фильтр

 

компрессора

 (

ФВ

и

 

дроссельный

 (

впускной

клапан

 

поступает

 

в

 

винтовой

 

блок

 

(

КМ

), 

где

 

осуществляется

 

его

 

сжатие

Сжатый

 

воздух

 

в

 

смеси

 

с

 

маслом

 

из

 

ком

-

прессора

 

поступает

 

в

 

маслоотделитель

  (

МО

), 

где

 

происходит

 

отделение

 

масла

 

от

 

воздуха

Отделение

 

масла

 

проходит

 

в

 

две

 

ступени

Первая

 

ступень

 – 

инерци

-

онная

 

очистка

 (

С

1), 

вторая

 – 

тонкая

 

очистка

 

через

 

сепаратор

 (

С

2). 

Давление

 

в

 

маслоотделителе

 

быстро

 

повышается

 

за

 

счет

 

его

 

малого

 

объема

 

и

 

при

 

достиже

-

нии

 

от

 0,35 

до

 0,45 

МПа

 

происходит

 

открытие

 

клапана

 

минимального

 

давления

 

(

КМД

). 

Далее

 

сжатый

 

воздух

 

через

 

клапан

 

минимального

 

давления

 

поступает

 

в

 

концевой

 

теплообменник

  (

АТ

), 

и

 

через

 

блок

 

осушки

  (

БО

или

минуя

 

его

  (

в

 

зависимости

 

от

 

положения

 

разобщительных

 

кранов

поступает

 

в

 

питательную

 

магистраль

 

электровоза

После

 

достижения

 

давления

 0,9 

МПа

 

происходит

 

отключение

 

привода

 

компрессорной

 

установки

Система

 

автоматики

 

закрывает

 

электромагнитный

 

клапан

 

на

 30 

секунд

Воздух

 

из

 

винтового

 

блока

 

через

 

дроссельный

 

клапан

 

выпускается

 

в

 

атмосферу

происходит

 

разгрузка

 

винтового

 

блока

После

 

чего

 

закрывается

 

запорный

 

клапан

и

 

расход

 

воздуха

 

через

 

компрессор

 

прекращает

-

ся

Все

 

пуски

 

установки

 

происходят

 

за

 

счет

 

использования

 

воздуха

 

из

 

ресивера

 

компрессорной

 

установки

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

19

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

При

 

разгрузке

 

компрессора

 

готовность

 

пропадает

 

на

 12 

секунд

Если

 

система

 

управления

 

электровоза

 

не

 

отключит

 

двигатель

 

на

 0,9 

МПа

при

 

достижении

 

давления

 

в

 

питательной

 

магистрали

 

электровоза

 1,0 

МПа

 

система

 

управления

 

компрессора

 

закроет

 

впускной

 

клапан

При

 

падении

 

давления

 

до

 0,8 

МПа

 

впускной

 

клапан

 

откроется

двигатель

 

компрессора

 

будет

 

постоянно

 

работать

 

без

 

уменьшения

 

частоты

 

тока

.  

Для

 

компрессора

 

ДЭН

-30

МО

 

У

предусмотрен

 

алгоритм

 

работы

 

с

 

по

-

стоянным

 

вращением

 

привода

 

компактного

 

модуля

 

с

 

частотой

 

тока

 25 

Гц

При

 

падении

 

давления

 

в

 

питательной

 

сети

 

электровоза

 

до

 0,75 

МПа

 

происходит

 

открытие

 

впускного

 

клапана

 

компрессора

 

и

 

плавное

 

увеличение

 

частоты

 

тока

 

до

 50 

Гц

При

 

достижении

 

давления

 0,90 

МПа

 

происходит

 

закрытие

 

впускного

 

клапана

уменьшение

 

частоты

 

тока

 

до

 25 

Гц

 

с

 

одновременной

 

разгрузкой

 

вин

-

тового

 

блока

 

без

 

снятия

 

сигнала

 

готовности

Если

 

в

 

течение

 

пяти

 

минут

 

не

 

требуется

 

включение

 

компрессорной

 

установки

система

 

управления

 

компрес

-

сором

 

дает

 

команду

 

на

 

остановку

 

двигателя

Сигнал

 

готовности

 

снимается

 

до

 

полной

 

разгрузки

 

винтового

 

блока

которая

 

происходит

 

за

 100-110 

с

При

 

необ

-

ходимости

 

произвести

 

запуск

 

компрессорной

 

установки

 

до

 

появления

 

сигнала

 

готовности

 

необходимо

 

разгрузить

 

винтовой

 

блок

 

принудительно

 

через

 

предо

-

хранительный

 

клапан

 

компрессора

.

 

Всасываемый

 

компрессорным

 

агрегатом

 

воздух

 

очищается

 

от

 

пыли

 

сис

-

темой

 

фильтрации

 

агрегата

Нагнетаемый

 

компрессорным

 

агрегатом

 

сжатый

 

воздух

 

охлаждается

а

 

затем

 

осушается

 

с

 

помощью

 

входящего

 

в

 

состав

 

агрегата

 

адсорбционного

 

осушителя

Разница

 

температуры

 

сжатого

 

воздуха

 

на

 

выходе

 

агрегата

 

и

 

температуры

 

воздуха

 

на

 

всасывании

 

не

 

превышает

 15

о

С

На

 

агрегате

 

ВВ

-3,5/10 

подключение

 

осушителей

 

производится

 

переключением

 

соответст

-

вующих

 

кранов

 

на

 

трубопроводе

 

компрессора

на

 

установке

 

ДЭН

-30

МО

 

У

подключение

 

осушителей

 

происходит

 

автоматически

 

через

 

электромагнитные

 

клапаны

При

 

подключении

 

осушителей

 

допускается

 

снижение

 

производитель

-

ности

 

компрессорной

 

установки

 

на

 15%.

Лист

Подп

.

Изм Лист

 

 

докум

.

 

Дата

 

МАВБ

.661151.010 

РЭ

5

20

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

          

       

 

 

 

1, 2, 5 – 

масляный

 

контур

 

компактного

 

модуля

, 3 – 

термостатический

 

клапан

, 4- 

клапан

 

минимального

 

давления

, 6 – 

вывод

 

воздуха

 

от

 

теплообменника

 7 - 

влагомаслоотделитель

, 8 – 

электропневматический

 

клапан

 

линии

 

бай

-

пас

, 9 – 

теплообменник

, 10 – 

блоки

 

осушителя

, 11 – 

выход

 

воздуха

 

в

 

питательную

 

магистраль

 

Рисунок

 2.10 – 

Масловоздушная

 

система

 

компрессора

 

ДЭН

-30 

МО

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

21

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

1 – 

пневматический

 

клапан

 

подключения

 

блоков

 

осушки

,             

2 - 

электропневматические

 

клапана

 

линии

 

бай

-

пас

, 3 - 

электропневматический

 

клапан

 

сброса

 

конденсата

Рисунок

 2.11 – 

Линия

 

бай

-

пас

 

компрессора

 

ДЭН

-30 

МО

 

2.4 

Подготовка

 

к

 

запуску

 

 

При

 

приемке

 

локомотива

 

необходимо

проверить

 

уровень

 

масла

 

в

 

мас

-

лоотделителе

 

по

 

масломерному

 

стеклу

 

или

 

по

 

масляной

 

трубке

 

у

 

винтового

 

блока

проверить

 

работоспособность

 

предохранительного

 

клапана

 

путем

 

при

-

нудительного

 

открытия

После

 

отстоя

 

более

 

трех

 

месяцев

 

необходимо

 

проверить

 

уровень

 

масла

залить

 2,5 

литра

 

в

 

разъем

 

всасывания

 

после

 

снятия

 

впускного

 

клапана

 

предва

-

рительно

 

провернуть

 

приводной

 

вал

 

компрессора

 

от

 

руки

 

на

 3-4 

оборота

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

22

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ВНИМАНИЕ

РАБОТА

 

УСТАНОВКИ

 

С

 

УРОВНЕМ

 

МАСЛА

 

НИЖЕ

 

МИНИМАЛЬНОЙ

 

ОТМЕТКИ

 

НЕ

 

ДОПУСКАЕТСЯ

 

 

Контроль

 

уровня

 

масла

 

на

 

установке

 

производится

 

в

 

следующей

 

после

-

довательности

убедится

 

в

 

отсутствии

 

давления

 

воздуха

 

в

 

маслоотделителе

 (

подождать

 

снижения

 

давления

 

до

 

атмосферного

 

в

 

случае

 

остановки

 

установки

 

специально

 

для

 

контроля

 

уровня

 

или

 

выпустить

 

воздух

 

через

 

предохранительный

 

клапан

); 

вывернуть

 

пробку

 

заливной

 

горловины

дать

 

стечь

 

маслу

 

по

 

трубопроводам

 

в

 

течение

 5-10 

мин

проконтролировать

 

уровень

Нормальный

 

уровень

 – 

середина

 

прозрач

-

ного

 

монитора

 

для

 

ВВ

-3,5/10, 

для

 

ДЭН

-30

МО

 

по

 

указателю

 

на

 

трубке

 

соеди

-

няющей

 

маслоотделитель

 

с

 

впускным

 

клапаном

при

 

необходимости

дополнить

 

уровень

 

масла

 

через

 

маслозаливную

 

горловину

 

и

 

закрыть

 

пробки

 

При

 

включении

 

установки

 

необходимо

 

следить

 

за

 

направлением

 

враще

-

ния

 

вала

.  

 

ВНИМАНИЕ

ВРАЩЕНИЕ

 

ВАЛА

 

КОМПРЕССОРА

 

В

 

ОБРАТНОМ

 

НАПРАВЛЕНИИ

 

БОЛЕЕ

 

ДВУХ

 

СЕКУНД

 

ВЕДЕТ

 

К

 

ЗАКЛИНИВАНИЮ

 

ВИНТОВОГО

 

БЛОКА

 

При

 

эксплуатации

 

агрегата

 

вести

 

наблюдение

на

 

слух

 

за

 

работой

 

агрегата

 

для

 

своевременного

 

обнаружения

 

отклоне

-

ния

 

от

 

нормального

 

режима

 

работы

за

 

уровнем

 

масла

 

в

 

маслоотделителе

за

 

состоянием

 

масляных

 

и

 

воздушных

 

коммуникаций

за

 

состоянием

 

воздушного

 

фильтра

 

компрессора

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

23

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

за

 

состоянием

 

привода

 

компрессора

 (

соединение

 

муфты

). 

за

 

разгрузкой

 

винтового

 

блока

 

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

3.1 

Воздушные

 

резервуары

 

 

Воздушные

 

резервуары

применяемые

 

на

 

электровозе

 

предназначены

 

для

 

создания

 

запаса

 

сжатого

 

воздуха

.  

Резервуар

 

представляет

 

собой

 

закрытый

 

сосуд

состоящий

 

из

 

цилиндри

-

ческой

 

части

  

и

 

двух

 

выпуклых

 

сферических

 

днищ

Для

 

присоединения

 

трубо

-

проводов

 

в

 

резервуары

 

вварены

 

специальные

 

бобышки

 

с

 

резьбой

Каждый

 

резервуар

 

в

 

соответствии

 

с

 

его

 

назначением

 

рассчитан

 

на

 

необходимое

 

давле

-

ние

 

и

 

испытан

 

согласно

 

требованиям

 

котлонадзора

Параметры

 

резервуаров

 

показаны

 

в

 

таблице

 3.1 

 

Таблица

 3.1 

Параметры

 

резервуаров

 

 

Параметры

 

резервуара

 

Резервуар

 

Наибольшее

 

давление

МПа

 

Вместимость

л

 

Диаметр

мм

 

главный

 1,0  250  408 

Цепей

 

управления

 0,95 

150 

408 

тормозной

 0,95 

150 

408 

токоприемника

 0,95 

55 

300 

запасный

 0,95 

20 

300 

уравнительный

 0,95 

20 

300 

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

24

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

3.2 

Предохранительные

 

клапаны

 

 

На

 

электровозе

 

установлены

 

предохранительные

 

клапаны

 

для

 

предот

-

вращения

 

недопустимого

 

завышения

 

давления

 

в

 

цепи

 

главных

 

резервуаров

 

и

 

резервуара

 

для

 

поднятия

 

токоприемника

Конструкция

 

предохранительных

 

клапанов

 

показана

 

на

 

рисунке

 3.1. 

В

 

корпусе

 

предохранительного

 

клапана

 

находится

 

тарельчатый

 

клапан

Снизу

 

на

 

клапан

 

действует

 

давление

 

сжатого

 

воздуха

сверху

 – 

усилие

 

регули

-

ровочной

 

пружины

Нажатие

 

пружины

 

регулируют

 

гайкой

которую

 

закрывают

 

колпаком

Гайка

 

и

 

регулировочная

 

пружина

 

размещаются

 

в

 

стакане

который

 

вворачивается

 

в

 

корпус

 

клапана

Для

 

опломбирования

 

клапана

 

в

 

стакане

 

и

 

кол

-

паке

 

имеются

 

отверстия

При

 

нормальном

 

давлении

 

усилие

 

пружины

 

уравновешено

 

давлением

 

воздуха

 

на

 

рабочую

 

площадь

 

клапана

При

 

превышении

 

давления

 

воздуха

 

силы

 

нажатия

 

пружины

 

происходит

 

поднятие

 

тарельчатого

 

клапана

 

и

 

выпуск

 

воздуха

 

в

 

атмосферу

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

25

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

1 – 

корпус

, 2 – 

тарельчатый

 

клапан

, 3 – 

центрирующие

 

шайбы

, 4 - 

регу

-

лировочная

 

пружина

, 5 – 

стакан

, 6 – 

регулировочная

 

гайка

, 7 - 

колпак

 

Рисунок

 3.1 – 

Предохранительный

 

клапан

 

 

3.3 

Обратный

 

клапан

 

Обратный

 

клапан

 

обеспечивает

 

пропуск

 

воздуха

 

в

 

одном

 

направлении

 

и

 

предназначен

 

для

 

исключения

 

создания

 

давления

 

сжатого

 

воздуха

 

от

 

главных

 

резервуаров

 

в

 

системе

 

компрессора

 

и

 

исключает

 

утечки

 

из

 

питательной

 

сети

 

электровоза

 

при

 

разгрузке

 

винтового

 

блока

 

после

 

остановки

Клапан

 

состоит

 

из

 

литого

 

корпуса

в

 

вертикальной

 

части

 

которого

 

поме

-

щен

 

цилиндрический

 

клапан

Над

 

клапаном

 

имеется

 

небольшая

 

камера

 

В

за

-

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

26

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

крытая

 

крышкой

 

с

 

кожаной

 

прокладкой

При

 

подаче

 

воздуха

 

от

 

компрессора

 

клапан

 

поднимается

 

и

 

пропускает

 

воздух

 

в

 

направлении

 

главных

 

резервуаров

После

 

остановки

 

компрессора

 

и

 

прекращения

 

подачи

 

воздуха

клапан

 

под

 

соб

-

ственным

 

весом

 

садится

 

на

 

седло

Обратный

 

клапан

 

показан

 

на

 

рисунке

 3.2. 

 

 

1 – 

клапан

, 2 – 

корпус

, 3 – 

седло

 

клапана

, 4 – 

крышка

, 5 – 

прокладка

Рисунок

 3.2 – 

Обратный

 

клапан

 

3.4 

Маслоотделитель

 

 

Маслоотделитель

 

служит

 

для

 

удаления

 

масла

 

и

 

конденсата

 

из

 

сжатого

 

воздуха

поступающего

 

из

 

главных

 

резервуаров

 

и

 

от

 

компрессора

 

в

 

питатель

-

ную

 

магистраль

 

электровоза

Маслоотделитель

 

показан

 

на

 

рисунке

 3.3. 

В

 

кор

-

пусе

 

маслоотделителя

 

устанавливаются

 

решетки

между

 

которыми

 

размещены

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

27

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

обрезки

 

трубок

 

для

 

осаждения

 

масла

Нижняя

 

часть

 

корпуса

 

образует

 

отстой

-

ник

в

 

котором

 

скапливается

 

вода

В

 

отстойник

 

ввернут

 

штуцер

 

с

 

краном

 

для

 

продувки

 

маслоотделителя

 

Рисунок

 3.3 – 

Маслоотделитель

 

 

3.5 

Электромагнитные

 

клапаны

 

КЭО

 08 

и

 

КЭО

 15 

 

Для

 

дистанционного

 

управления

 

удалением

 

конденсата

 

из

 

главных

 

ре

-

зервуаров

 

на

 

электровозе

 

устанавливаются

 

электромагнитные

 

клапаны

 

КЭО

 

08/10/108/111/4. 

Для

 

дистанционного

 

управления

 

пневматическими

 

приводами

 

электровоза

 

применяются

 

электромагнитные

 

клапаны

 

КЭО

 15/10/050/113. 

Тех

-

нические

 

характеристики

 

клапанов

 

показаны

 

в

 

таблице

 3.2. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     50      51      52      53     ..