Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 50

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     48      49      50      51     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 50

 

 

 

 

 

Лист

 

Рисунок

 6.2 - 

Вертикальные

 

лабиринтные

 

жалюзи

 

При

 

необходимости

 

снизить

 

температуру

 

воздуха

 

в

 

кузове

заслонки

 

на

 

форкамере

 

переводятся

 

в

 

положение

 «

открыто

», 

а

 

когда

 

температуру

 

в

 

кузове

 

необходимо

 

поднять

заслонки

 

переводятся

 

в

 

положение

 «

закрыто

». 

Основные

 

параметры

 

системы

 

вентиляции

 

представлены

 

в

 

таблице

 6.1. 

 

Таблица

 6.1 - 

Основные

 

параметры

 

системы

 

вентиляции

Подп

.

И

Наименование

 

Значение

 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

77

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Диапазон

 

регулирования

 

производительности

 

вентиляторов

,  % 

от

 30 

до

 100 

Расход

 

охлаждающего

 

воздуха

 

для

 

каждого

 

ТЭД

,  

м

3

/

мин

 

до

 75 

Расход

 

воздуха

 

для

 

наддува

 

кузова

м

3

/

мин

не

 

менее

  

48 

Суммарное

 

сопротивление

 

входного

 

диффузора

 

и

 

воздушного

 

фильтра

Па

 (

мм

 

вод

ст

600  

(61,2) 

Температура

 

окружающей

 

среды

, º

С

 

от

 -50 

до

 +60

Температура

 

охлаждающего

 

воздуха

, º

С

 

от

 -50 

до

 +45

 

6.3 

Мультициклонные

 

воздушные

 

фильтры

 

модуля

 

охлаждения

 

ТЭД

 

 

На

 

секцию

 

электровоза

 

устанавливается

 

два

 

модуля

 

фильтра

 

воздушно

-

го

Назначение

 – 

очистка

 

наружного

 

воздуха

подаваемого

 

для

 

охлаждения

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

78

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

электрических

 

машин

от

 

пыли

влаги

 

и

 

снега

Воздухоочистители

 

инерционного

 

действия

 

мультициклонного

 

типа

 

удовлетворяют

 

всем

 

современным

 

требованиям

 

по

 

эффективности

 

очистки

долговечности

надежности

 

и

 

отсутствия

 

частого

 

обслуживания

за

 

счет

 

непре

-

рывной

 

их

 

самоочистки

Основным

 

элементом

 

самоочищающего

 

фильтра

 

является

 

циклонный

 

прямоточный

 

воздухоочиститель

состоящий

 

из

 

аэродинамического

 

завихрите

-

ля

цилиндрического

 

корпуса

 

и

 

приемного

 

патрубка

 

для

 

выхода

 

чистого

 

возду

-

ха

Аэродинамический

 

колпачковый

 

завихритель

показан

 

на

 

рисунке

 6.3. 

Он

 

состоит

 

из

 

шести

 

клиновидных

 

лопастей

 

и

 

создает

 

закрученный

 

поток

 

за

-

грязненного

 

воздуха

 

высокой

 

скорости

Движущийся

 

по

 

цилиндрическому

 

корпусу

 

воздушный

 

вихрь

 

приводит

 

в

 

движение

 

частицы

 

пыли

 

и

 

влаги

на

 

которые

 

действуют

 

центробежные

 

силы

отбрасывающие

 

их

 

к

 

стенам

Скон

-

центрированные

 

на

 

периферии

 

частицы

 

загрязнений

 

выбрасываются

 

через

 

щелевые

 

проточки

 

в

 

конце

 

трубной

 

части

 

корпуса

а

 

чистый

 

воздух

 (90% 

ос

-

новного

 

потока

выходит

 

через

 

приемный

 

патрубок

 

потребителю

Частицы

 

пыли

 

с

 10 % 

воздуха

ударяя

 

по

 

стенкам

 

трубы

являются

 

авто

-

матическим

 

очистителем

 

циклона

Благодаря

 

сомоочищающему

 

действию

 

предотвращается

 

скопление

 

пыли

 

в

 

выпускных

 

проточках

 

и

 

засорение

 

выхлоп

-

ного

 

тракта

 

фильтра

Фильтрующие

 

циклонные

 

элементы

 

объединяются

 

в

 

блоки

которые

 

по

-

казаны

 

на

 

рисунке

 6.4. 

Они

 

устанавливаются

 

на

 

пути

 

воздушного

 

потока

Внутри

 

блока

 

имеется

 

свободное

 

пространство

 

для

 

сбора

 

и

 

отвода

 

воздуха

 

с

 

пылью

 

с

 

помощью

 

отсасывающего

 

вентилятора

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

79

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок

 6.3 - 

Улиточный

 

завихритель

 

воздушного

 

фильтра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

И

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

80

 

 

 

Рисунок

 6.4 - 

Блок

 

мультициклонных

 

фильтров

 

Блоки

 

мультициклонных

 

фильтров

 

скомпанованы

 

в

 

два

 

модуля

 

системы

 

вентиляции

Техническая

 

характеристика

 

одного

 

модуля

 

приведена

 

в

 

таблице

 6.2 

Таблица

 6.2 - 

Техническая

 

характеристика

 

модуля

 

охлаждения

 

ТЭД

 

Наименование

 

Значение

 

Количество

 

циклонных

 

блоков

шт

. 4 

Общее

 

количество

 

циклонов

шт

. 300 

Эффективность

 

очистки

 

воздуха

 

при

 

номинальном

 

расходе

%, 

не

 

менее

 

 

80 

Тип

 

вентилятора

 

отсоса

 

центробежный

 

В

-

Ц

14-46-2-01

А

 

Производительность

 

вентилятора

 

отсоса

м

3

/

мин

не

 

менее

 13,5 

Количество

 

отсасывающих

 

вентиляторов

 

на

 

секцию

шт

. 2 

Лист

Подп

.

ист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

81

 

1 – 

крыльчатка

 

вентлятора

, 2 – 

корпус

, 3 – 

крышка

, 4 – 

двигатель

, 5 – 

воздуховод

, 6 – 

крепление

 

вентилятора

Л

зм

И

 

 

 

Рисунок

 6.5 – 

Вентилятор

 

радиальный

 

В

-

Ц

14-46-2 

 

 

 

 

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

82

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Конструкция

 

установки

 

электродвигателя

габаритные

 

и

 

установочные

 

размеры

 

вентилятора

 

радиального

 

В

-

Ц

14-46-2 

представлены

 

на

 

рисунке

 6.5. 

 

6.4 

Модуль

 

охлаждения

 

ТЭД

 

Модуль

 

охлаждения

 

тяговых

 

электродвигателей

 

состоит

 

из

 

форкамер

осе

-

вого

 

вентилятора

воздуховодов

 

и

 

механизмов

 

регулирования

 

подачи

 

воздуха

 

к

 

ТЭД

Модуль

 

охлаждения

 

ТЭД

 

предназначен

 

для

 

перемещения

 

воздуха

 

и

 

дру

-

гих

 

газовых

 

смесей

агрессивность

 

которых

 

по

 

отношению

 

к

 

углеродистым

 

сталям

 

обыкновенного

 

качества

 

не

 

выше

 

агрессивности

 

воздуха

 

с

 

температурой

 

от

 

минус

 50 

до

 

плюс

 50º

С

 

не

 

содержащих

 

пыли

 

и

 

других

 

примесей

 

в

 

количестве

 

более

 10

мг

/

м

3, 

а

 

так

 

же

 

липких

 

веществ

 

и

 

волокнистых

 

материалов

Для

 

охлаждения

 

тяговых

 

электродвигателей

 

на

 

электровозе

 2

ЭС

принят

 

индивидуальный

 

принцип

 

охлаждения

Модуль

 

охлаждения

 

ТЭД

 

показан

 

на

 

рисунке

 6.6. 

Каждый

 

модуль

 

охлаждения

 

ТЭД

 

нагнетает

 

воздух

 

по

 

воздуховодам

 

к

 

двум

 

тяговым

 

электродвигателям

 

одной

 

тележки

Технические

 

характеристики

 

модуля

 

охлаждения

 

ТЭД

 

представлены

 

в

 

таблице

 6.3. 

 

Таблица

 6.3 - 

Технические

 

характеристики

 

модуля

 

охлаждения

 

ТЭД

 

Материал

 

вентилятора

 

Углеродистая

 

сталь

 –  

алюминиевые

 

сплавы

  

Направление

 

вращения

 

вентилятора

 (

со

 

сторо

-

ны

 

всасывания

Левое

 

Максимальная

 

величина

 

КПД

 0,63 

Производительность

 

м

3

/

мин

. (

м

3

/

час

), 

не

 

менее

 200 

(12000) 

Напор

 

вентилятора

Па

не

 

менее

 3000 

Суммарный

 

уровень

 

звуковой

 

мощности

 

дБ

не

 

более

 

По

 

ТУ

4861-050-39905504-2006 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

83

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Среднее

 

квадратичное

 

значение

 

виброскоро

-

сти

мм

/

с

не

 

более

 

6,3 

Тип

 

электродвигателя

 

рДМ

 180

М

Исполнение

 

электродвигателя

 IM3912 

(

с

 

двумя

 

фланцами

Номинальная

 

мощность

кВт

 22 

Синхронная

 

частота

 

вращения

об

/

мин

 3000 

Напряжение

 

питания

 

электродвигателя

В

 380/220 

 

 

 

Лист

 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

1- 

переходник

 

нижний

 – 

спрямляющий

 

аппарат

; 2 - 

обечайка

 

нижняя

;     

3 - 

обечайка

 

верхняя

; 4 – 

коллектор

; 5 – 

переходник

 

верхний

; 6,7 – 

колесо

 

рабо

-

чее

; 8 – 

клеммная

 

коробка

 

двигателя

; 9 – 

двигатель

А

 – 

место

 

строповки

 

венти

-

лятора

 

Рисунок

 6.6 - 

Модуль

 

охлаждения

 

ТЭД

 

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

84

зм

 

Л

 

 

 

Лист

От

 

нижнего

 

переходника

 

отведены

 

воздуховоды

 

к

 

тяговым

 

электродвига

-

телям

Конструкция

 

воздуховодов

 

показана

 

на

 

рисунке

 6.7. 

 

 

Подп

.

И

Рисунок

 6.7 -  

Воздуховоды

 

к

 

тяговым

 

электродвигателям

 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

85

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

На

 

выходе

 

из

 

воздуховодов

 

установлен

  «

механизм

 

регулирования

 

подачи

 

воздуха

» 

к

 

тяговым

 

двигателям

который

 

показан

 

на

 

рисунке

 6.8. 

Механизм

 

включает

 

в

 

себя

 

лопатки

зафиксированные

 

на

 

стержнях

 

стопор

-

ными

 

гайками

.  

Путем

 

установки

 

определенного

 

угла

 

лопаток

 

выравнивается

 

давление

 

на

 

паре

 

двигателей

 

и

 

выбирается

 

рабочая

 

точка

 

на

 

характеристике

 

вентилятора

После

 

чего

 

механизм

 

фиксируется

 

стопорными

 

гайками

 

 

 

 

Лист

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 
 

Рисунок

 6.8 – 

Механизм

 

регулирования

 

подачи

 

воздуха

 

 

6.5 

Система

 

охлаждения

 

модулей

 

пуско

-

тормозных

 

резисторов

 

Система

 

вентиляции

 

пуско

-

тормозных

 

резисторов

 (

ПТР

предназначена

 

для

 

охлаждения

 

элементов

 

резисторов

включенных

 

в

 

силовую

 

цепь

 

тяговых

 

электродвигателей

.  

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

86

зм

 

Л

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

87

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

В

 

каждой

 

секции

 

электровоза

 

установлено

 

два

 

модуля

 

ПТР

Схема

 

уста

-

новки

 

модуля

 

ПТР

 

показана

 

на

 

рисунке

 6.9. 

В

 

конструкцию

 

каждого

 

модуля

 

входит

 

два

 

блока

 

пусковых

 

сопротивле

-

ний

 

и

 

осевой

   

мотор

-

вентилятор

 

ТЭП

70.75.04.000.. 

Модули

 

ПТР

 

устанавлива

-

ются

 

в

 

верхней

 

части

 

кузова

вход

 

и

 

выход

 

воздуха

 

осуществляется

 

через

 

жа

-

люзи

которые

 

открываются

 

и

 

закрываются

 

автоматически

 

в

 

момент

 

включения

 

цепей

 

ПТР

 

при

 

разгоне

 

и

 

реостатном

 

торможении

 

тяговых

 

электродвигателей

Предусмотрена

 

возможность

 

открывания

 

и

 

закрывания

 

жалюзи

 

принудительно

 

вручную

 

Лист

 

Подп

.

6.00.000.000 

РЭ

5

88

Изм Лист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

 

Рисунок

 6.9 – 

Модуль

 

охлаждения

 

тормозных

 

резисторов

 

 

 

 

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

89

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Технические

 

характеристики

 

мотор

-

вентилятор

 

ТЭП

70.75.04.000 

приве

-

дены

 

в

 

таблице

 6.4. 

 

Таблица

 6.4 - 

Технические

 

характеристики

 

системы

 

охлаждения

 

ПТР

 

Наименование

 

Значение

 

Номинальная

 

скорость

 

создаваемого

 

потока

 

воздуха

м

/

с

  

26 

Номинальная

 

мощность

 

на

 

валу

 

вентилятора

кВт

 60 

Номинальное

  

напряжение

 

электродвигателя

В

  

340 

Номинальная

 

частота

 

вращения

об

/

мин

 3000 

Направление

 

вращения

 

левое

 

Рабочее

 

положение

 

горизонтальное

 

 

Конструкция

 

осевого

  

мотор

-

вентилятора

  

ТЭП

70.75.04.000 

показана

 

на

 

рисунке

 6.10 

 

Лист

 

Подп

.

Изм Лист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

90

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

 

 

1 – 

электродвигатель

; 2 – 

опора

; 3 – 

корпус

 

пластмассовый

; 4 – 

корпус

 

вентилятора

; 5 – 

механизм

 

поворота

 

лопаток

 

направляющего

 

аппарата

; 6 - 

колесо

 

рабочее

 

вентилятора

7 – 

лопатки

 

направляющего

 

вентилятора

; 8 - 

амортизатор

 

резинометаллический

; 9 – 

подшипник

; 10 – 

болт

; 11 – 

штифт

; 12 – 

винт

 

Рисунок

 6.10 – 

Конструкция

 

осевого

 

мотор

-

вентилятора

 

 

 

 

Лист

Внешний

 

вид

 

и

 

габаритные

 

размеры

 

жалюзи

 

для

 

подачи

 

и

 

выпуска

 

воз

-

духа

 

модуля

 

ПТР

 

показан

 

на

 

рисунке

 6.11 

 

Подп

.

И

 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

91

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

 6.11 – 

Жалюзи

 

в

 

корпусе

 

модуля

 

ПТР

 

 

Внешний

 

вид

 

сверху

 

модуля

 

ПТР

 

и

 

конструкция

 

открывания

 

крышек

 

люка

 

для

 

обслуживания

 

модуля

 

показаны

 

на

 

рисунке

 6.12. 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

92

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

1, 4 – 

жалюзи

;  2, 3 – 

крышка

 

люка

 

 

Рисунок

 6.12 – 

Крышки

 

люка

 

модуля

 

ПТР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     48      49      50      51     ..