Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 48

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 48

 

 

 

Лист

Подп

.

ист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

45

Изм Л

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

1 – 

корпус

; 2 – 

кольцо

; 3 – 

крышка

; 4, 5 – 

торцевая

 

шайба

; 6 – 

стопорный

 

болт

; 7 – 

подшипник

; 8 – 

крышка

 

буксы

 

с

 

датчиком

 

пути

 

и

 

скорости

; 9 – 

крышка

 

буксы

 

с

 

токосъемом

 

Рисунок

 3.8 – 

Буксовый

 

узел

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

46

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Колесные

 

пары

 

с

 

рамой

 

тележки

 

связаны

 

через

 

буксовые

 

пружины

 

и

 

од

-

носторонние

 

буксовые

 

поводки

Передача

 

тягового

 

и

 

тормозного

 

усилия

 

от

 

корпуса

 

буксы

 

на

 

раму

 

тележки

 

осуществляется

 

через

 

поводок

который

 

одним

 

своим

 

шарниром

 

крепится

 

к

 

корпусу

 

буксы

а

 

другим

 

к

 

кронштейну

 

рамы

 

те

-

лежки

Буксовые

 

поводки

 

имеют

 

сферические

 

резинометаллические

 

шарниры

Оси

 

шарниров

 

имеют

 

клинообразные

 

концы

которыми

 

поводок

 

соединен

 

с

 

одной

 

стороны

 

с

 

корпусом

 

буксы

а

 

с

 

другой

 

стороны

 

с

 

кронштейном

 

посере

-

дине

 

боковины

 

рамы

 

тележки

 

3.8 

Буксовое

 

подвешивание

 

 

Буксовое

 

рессорное

 

подвешивание

 

показано

 

на

 

рисунке

 3.9. 

Буксовое

 

подвешивание

 

предназначено

 

для

 

равномерного

 

распределения

 

по

 

буксам

 

ко

-

лесных

 

пар

 

весовых

 

нагрузок

 

от

 

рам

 

тележек

 

и

 

для

 

уменьшения

 

динамических

 

сил

передаваемых

 

колесными

 

парами

 

на

 

надрессорное

 

строение

при

 

прохож

-

дении

 

экипажной

 

части

 

электровоза

 

неровностей

 

пути

Буксовое

 

рессорное

 

подвешивание

 

состоит

 

из

 

гидравлического

 

гасителя

 

(8) 

и

 

двух

 

спиральных

 

цилиндрических

 

пружин

Пружины

 

устанавливаются

 

на

 

приливы

 

корпуса

 

буксы

на

 

верхние

 

направляющие

 

буксовых

 

пружин

 (2) 

через

 

резино

-

металлические

 

амортизаторы

 (1) 

опирается

 

рама

 

тележки

причем

 

хво

-

стовик

 

верхних

 

направляющих

 

входит

 

в

 

расточку

 

нижних

 

направляющих

 

пру

-

жин

 

с

 

зазором

 

±

 14

мм

ограничивающим

 

поперечное

 

смещение

 

колесной

 

пары

 

относительно

 

рамы

 

тележки

 

с

 

жесткостью

 

поперечной

 

связи

 5,7 

кН

/

мм

 

за

 

счет

 

поперечной

 

податливости

 

буксовых

 

пружин

При

 

заданной

 

осевой

 

нагрузке

 24 

т

 

на

 

каждую

 

буксу

 

устанавливаются

 

по

 

две

 

наружные

 

пружины

 (5) , 

а

 

при

 

доба

-

ластировке

  

электровоза

 

до

 

осевой

 

нагрузки

 

свыше

 25 

т

добавляются

 

еще

 

и

 

по

 

две

 

внутренние

 (7). 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

47

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Наружные

 

буксовые

 

пружины

 

изготовлены

 

из

 

шлифованного

 

прутка

 

диаметром

 42 

мм

   

стали

 60

С

2

ХА

 

с

 

поджатыми

 

и

 

обточенными

 

концевыми

 

витками

Статический

 

прогиб

 

пружин

   

под

 

расчетной

 

нагрузкой

 

составляет

 

58

мм

,  

высота

 

пружин

 

под

 

нагрузкой

 

равна

 206 

мм

поперечная

 

жесткость

 

пру

-

жины

 

равна

 1,43 

кН

/

мм

 

Лист

Подп

.

ист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

48

Изм Л

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

1 – 

резино

-

металлические

 

амортизаторы

; 2 – 

верхняя

 

направляющая

; 4 – 

нижняя

 

направляющая

; 5 - 

наружняя

 

пружина

; 6 – 

втулка

; 7 – 

внутренняя

 

пружина

; 8 – 

гидродемпфер

9 – 

стяжной

 

болт

; 10 – 

втулка

 

 

Рисунок

 3.9 - 

Буксовое

 

подвешивание

 

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

49

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Внутренняя

 

пружина

 

изготовлена

 

также

 

из

 

шлифованного

 

прутка

про

-

шедшего

 

термообработку

 

до

 

твердости

 42…48 

ед

. HRC 

с

 

последующим

 

упроч

-

нением

 

наклепом

 

дробью

Число

 

рабочих

 

витков

 - 3, 

полных

 - 4,5. 

Диаметр

 

прутка

 15 

мм

высота

 

пружины

 

в

 

свободном

 

состоянии

 184 

мм

средний

 

диа

-

метр

 

витка

-160 

мм

Гидродемпфер

 

буксовой

 

ступени

 

подвешивания

 

предназначен

 

для

 

гаше

-

ния

 

вертикальных

 

колебаний

 

рамы

 

тележки

 

относительно

 

колесных

 

пар

Он

 

работает

 

параллельно

 

с

 

пружинами

 

рессорного

 

подвешивания

 

и

 

установлен

 

вертикально

 

между

 

кронштейнами

 

рамы

 

тележки

 

и

 

корпуса

 

буксы

 

 

3.9 

Подвешивание

 

тягового

 

электродвигателя

 

Опорно

-

осевое

 

подвешивание

 

тягового

 

электродвигателя

 

электровоза

 

показано

 

на

 

рисунке

 3.10. 

Тяговый

 

электродвигатель

 

одним

 

концом

 

опирается

 

через

 

моторно

-

осевые

 

подшипники

 

качения

 

на

 

ось

 

колесной

 

пары

а

 

другим

 - 

на

 

раму

 

тележки

 

через

 

специальную

 

подвеску

При

 

этом

 

обеспечивается

 

смягче

-

ние

 

ударов

передающихся

 

на

 

тяговый

 

электродвигатель

 

при

 

прохождении

 

колесной

 

парой

 

неровностей

 

пути

 

и

 

при

 

трогании

 

с

 

места

а

 

также

 

возможность

 

изменения

 

взаимного

 

положения

 

тягового

 

электродвигателя

 

и

 

рамы

 

тележки

 

при

 

движении

 

электровоза

Связь

 

тягового

 

двигателя

 

с

 

рамой

 

тележки

 – 

маятниковая

Подвешива

-

ние

 

тягового

 

двигателя

 

к

 

раме

 

тележки

 

осуществлено

 

через

 

поводок

 (1). 

На

 

концах

   

поводка

 

установлены

 

две

 

головки

 

с

 

резиновыми

 

амортизаторами

  (

по

-

водок

 

показан

 

на

 

рисунке

 3.10).  

Головки

 

поводка

 

унифицированы

 

с

 

головками

 

поводка

 

буксового

 

узла

 

колесной

 

пары

Клинообразные

 

концы

 

осей

 

шарниров

 

(6,9) 

устанавливаются

 

в

 

приваренном

 

к

 

раме

 

тележки

 

кронштейне

   

и

 

в

 

крон

-

штейне

 

тягового

 

двигателя

 (3). 

Кронштейн

 

тягового

 

двигателя

 

крепится

 

к

 

осто

-

ву

 

шестью

 

болтами

 

М

36 (7,10). 

Для

 

предохранения

 

от

 

выкручивания

 

болты

 

обвязываются

 

проволокой

Оси

 

в

 

шарнирах

 

крепятся

 

двумя

 

болтами

которые

 

фиксируются

 

стопорными

 

шайбами

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

50

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

В

 

качестве

 

дополнительной

 

страховки

 

при

 

обрыве

 

поводков

 

служат

 

спе

-

циальные

 

приливы

 

на

 

остове

 

тягового

 

двигателя

 

и

 

среднем

 

брусе

 

рамы

 

тележ

-

ки

При

 

отсоединении

 

поводка

 

остов

 

двигателя

 

своими

 

приливами

 

ложится

 

на

 

приливы

 

рамы

 

тележки

Лист

Подп

.

ист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

51

Изм Л

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

68

0

250

530

250

17

7

Óðîâåíü ãîëîâêè ðåëüñà

3 min

220

Ç

89

4 îòâ.

Ç

22H14

Ç

120

Í8

u8

6
9

1

3

7
10

642

 

Рисунок

 3.10 – 

Подвешивание

 

тягового

 

электродвигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

52

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Моторно

-

осевые

 

подшипники

 

качения

 Timken 

М

246949-

М

246910, 

рас

-

положенными

 

в

 

стаканах

которые

 

установлены

 

в

 

корпусе

 

подшипников

со

-

единенным

 

с

 

остовом

 

тягового

 

электродвигателя

 

двенадцатью

 

болтами

 

М

36.  

Моторно

-

осевые

 

подшипники

 

качения

 Timken 

М

246949-

М

246910, 

рас

-

положенными

 

в

 

стаканах

которые

 

закрыты

 

корпусом

 

подшипников

  (

рисунок

 

3.4). 

соединенным

 

с

 

остовом

 

тягового

 

электродвигателя

 

двенадцатью

 

болтами

 

М

36. 

Со

 

стороны

 

зубчатого

 

колеса

 

подшипник

 

закрыт

 

крышкой

Перед

 

сбор

-

кой

 

кольцевые

 

проточки

 

ступицы

 

зубчатого

 

колеса

 

заполняются

 

смазкой

 

ЦИАТИМ

-201. 

внутреннее

 

кольцо

 

подшипника

 

насаживается

 

на

 

шейку

 

оси

 

колесной

 

пары

 

с

 

предварительным

 

нагревом

 

до

 110º

С

Полости

 

между

 

внут

-

ренним

 

кольцом

 

подшипника

 

и

 

его

 

роликами

 

заполняются

 

пластичной

  

смазкой

 

Буксол

 

ТУ

 254 – 107 – 01124328 -01. 

Наружное

 

кольцо

 

подшипника

 

устанавли

-

вается

 

в

 

стакан

после

 

чего

 

стакан

 

ставится

 

в

 

корпус

 

подшипников

Корпус

 

подшипников

 

и

 

его

 

крышка

 

соединяются

 

болтами

Болты

 

затягиваются

 

с

 

мо

-

ментом

 

от

 118 

до

 137

Нм

После

 

сборки

 

на

 

оси

 

правого

 

подшипника

 

приступают

 

к

 

сборке

 

левого

 

подшипника

Перед

 

посадкой

 

внутреннего

 

кольца

 

в

 

корпусе

 

устанавливают

 

стакан

 

с

 

наружным

 

кольцом

Внутреннее

 

кольцо

 

в

 

сборе

 

с

 

роли

-

ками

 

садится

 

на

 

ось

пространство

 

между

 

роликами

 

заполняется

 

смазкой

 

Бук

-

сол

 

ТУ

 254 – 107 – 01124328 -01. 

Устанавливается

 

крышка

 

подшипника

 

на

 

стакан

 

и

 

соединяется

 

с

 

корпусом

 

болтами

Регулировка

 

осевого

 

зазора

 

подшип

-

ников

 

производится

 

сразу

 

после

 

посадки

 

зубчатых

 

колес

не

 

дожидаясь

 

их

 

остывания

Для

 

регулирования

 

осевого

 

разбега

 

подшипников

 

в

 

процессе

 

сборки

 

колесной

 

пары

 

между

 

фланцами

 

корпусов

 

подшипников

 

и

 

стаканами

 

преду

-

смотрена

 

установка

 

технологического

 

составного

 

кольца

 

толщиной

 3,8 

мм

Проверяется

 

плавность

 

вращения

 

корпуса

 

подшипников

 

в

 

подшипниках

прилагая

 

ручное

 

усилие

Заедание

 

и

 

стук

 

не

 

допускаются

Контролируется

 

осевой

 

зазор

 

корпуса

 

подшипников

 

в

 

подшипниках

который

 

должен

 

быть

 

от

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

53

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

0,15 

до

 0,45 

мм

Фактическая

 

величина

 

осевого

 

зазора

 

указывается

 

в

 

паспорте

 

колесной

 

пары

После

 

регулировки

 

осевого

 

зазора

технологическое

 

кольцо

 

меняется

 

на

 

стандартное

 

толщиной

 3,5 

мм

и

 

стопорятся

 

шайбы

 

болтов

 

крепле

-

ния

 

подшипников

 

к

 

фланцам

 

корпуса

.

 

 

Корпус

 

подшипников

 U-

образного

 

сечения

 

согнут

 

из

 

листовой

 

стали

  

20-3-

Т

 

ГОСТ

 1577 – 93, 

усилен

 

сварными

 

ребрами

 

жесткости

Для

 

крепления

 

к

 

тяговому

 

двигателю

 

корпус

 

выполнен

 

с

 

лапами

С

 

обеих

 

сторон

 

корпус

 

имеет

 

фланцы

 

с

 

масленками

 

для

 

подвода

 

масла

 

к

 

подшипникам

К

 

фланцам

 

корпуса

 

подшипников

 

шестью

 

болтами

 

М

16 

присоединены

 

стаканы

 

и

 

крышки

 

моторно

-

осевых

 

подшипников

 

 

3.10 

Передача

 

тормоза

 

рычажная

 

 

Тормозная

 

рычажная

 

передача

 

предназначена

 

для

 

передачи

 

усилий

 

от

 

тормозных

 

цилиндров

 

или

 

привода

 

ручного

 

тормоза

 

к

 

тормозным

 

колодкам

Тележки

 

электровоза

 

оборудованы

 

индивидуальным

 

для

 

каждого

 

колеса

 

колодочным

 

тормозом

 

с

 

двухсторонним

 

нажатием

 

на

 

колесо

 

чугунных

 

гребне

-

вых

 

колодок

Тормозная

 

рычажная

 

передача

 

показана

 

на

 

рисунке

 3.11.

 

Лист

Подп

.

ист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

54

Изм Л

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

9

1

1285

1285

À-À

ã

808*

185

185

808

12

7

Óðîâåíü âåðõà
ãîëîâêè ðåëüñà

2

2

3

5

6

8

7

4

10

265...275*

3000*

50

1616

550 max

215

27

7

À

À

Рисунок

3.11–

Тормозная

 

рычажная

 

передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

55

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Каждое

 

колесо

 

обслуживается

 

одним

 

тормозным

 

цилиндром

 

диаметром

 

8'' (203 

мм

типа

 670

В

 

со

 

встроенным

 

автоматическим

 

регулятором

 

выхода

 

штока

  (

ТЦР

производства

 

ОАО

  «

Транспневматика

» (

поз

.1). 

Рабочий

 

ход

 

поршня

 

ТЦР

 – 100 

мм

максимальный

 

выход

 

винта

 

регулятора

 

относительно

 

поршня

 – 200 

мм

Усилие

 

от

 

ТЦР

 

на

 

колесо

 

передается

 

через

 

рычажную

 

передачу

 

с

 

общим

 

передаточным

 

отношением

 8,8. 

Размеры

 

плеч

 

рычагов

 

выбраны

 

с

 

таким

 

расче

-

том

чтобы

 

обеспечить

 

равномерное

 

распределение

 

усилия

 

от

 

ТЦР

 

между

 

тор

-

мозными

 

колодками

т

.

е

передаточное

 

отношение

 

к

 

каждой

 

колодке

 

составляет

 

4,4. 

Тормозные

 

цилиндры

 

закреплены

 

болтами

 

на

 

кронштейнах

которые

 

приварены

 

к

 

раме

 

тележки

и

 

устанавливаются

 

с

 

наружной

 

стороны

Шток

 

тормозного

 

цилиндра

 

имеет

 

общую

 

ось

 

с

 

рычагом

 2. 

Ось

 

устанавливается

 

в

 

проушинах

 

рычага

 

и

 

штока

 

и

 

фиксируется

 

шплинтом

С

 

противоположной

 

стороны

 

рычаг

 2 

посажен

 

на

 

квадрат

 

оси

проходящей

 

через

 

раму

 

тележки

На

 

ось

 

для

 

уменьшения

 

сил

 

трения

  

устанавливаются

 

два

 

шариковых

 

подшипника

.  

С

 

внутренней

 

стороны

 

тележки

 

на

 

эту

 

ось

 

крепится

 

вторая

 

часть

 

рычага

 2, 

имеющая

 

общую

 

ось

 

с

 

вилкой

 3. 

Вилка

 

через

 

тяги

 

соединена

 

с

 

вертикальным

 

рычагом

 4. 

В

 

средней

 

части

 

на

 

оси

 

рычага

 

устанавливаются

 

подвеска

 5 

и

 

баш

-

мак

 

с

 

тормозной

 

колодкой

 6. 

Вертикальные

 

рычаги

 

одного

 

колеса

 

связаны

 

между

 

собой

 

продольной

 

тягой

 7, 

которая

 

закреплена

 

на

 

рычагах

 

болтами

Болты

 

с

 

наружной

 

стороны

 

стопорятся

 

гайкой

гайка

 

шплинтуется

Рычаги

 7 

выполнены

 

с

 

рядом

 

отверстий

 

по

 

концам

которые

 

служат

 

для

 

регулировки

 

тормозной

 

рычажной

 

передачи

С

 

противоположной

 

от

 

ТЦР

 

стороны

 

верти

-

кальный

 

рычаг

 8 

имеет

 

общую

 

ось

 

с

 

подвеской

закрепленной

 

на

 

оси

 

рамы

 

тележки

Для

 

регулировки

 

положения

 

колодок

 

относительно

 

бандажа

 

колеса

 

рычаг

 8 

имеет

 

фиксирующий

 

болт

Подвески

 

тормозных

 

колодок

 

и

 

вертикальные

 

рычаги

 

соединены

 

между

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

56

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

собой

 

поперечинами

 

поз

.9 

для

 

придания

 

тормозной

 

рычажной

 

передаче

 

необ

-

ходимой

 

поперечной

 

жесткости

  (

для

 

предотвращения

 

сползания

 

колодок

 

с

 

бандажа

 

при

 

торможениях

). 

Усилие

 

от

 

штока

 

ТЦР

 

через

 

рычаг

 

поз

.2, 

вилку

 

с

 

продольной

 

тягой

 

поз

.3 

и

 

вертикальный

 

рычаг

 

поз

.4 

или

 

поз

.10 

передается

 

на

 

башмак

 

с

 

тормозной

 

колодкой

 

поз

.6. 

Поперечное

 

смещение

 

колесных

 

пар

 

относительно

 

рамы

 

те

-

лежки

 

компенсируется

 

зазорами

 

в

 

узлах

 

крепления

 

подвесок

 

к

 

раме

 

тележки

 

и

 

применением

 

конусных

 

втулок

 

в

 

деталях

 

рычажной

 

передачи

Расстояние

 

между

 

колодками

 

и

 

бандажом

 

колеса

 

по

 

мере

 

износа

 

тор

-

мозных

 

колодок

 

поддерживается

 

автоматическим

 

регулятором

встроенным

 

в

 

тормозной

 

цилиндр

При

 

необходимости

 

регулировки

 

тормозной

 

рычажной

 

передачи

 

производится

   

перестановка

 

болтов

 

продольной

 

тяги

 7 

в

 

следующие

 

отверстия

 

в

 

сторону

 

колеса

Регулировка

 

положения

 

колодок

 

относительно

 

бандажа

 

производится

 

фиксирующимся

 

винтом

.  

Регулировка

 

тормозной

 

рычажной

 

передачи

 

производится

 

при

 

дос

-

тижении

 

размера

 550 

мм

 

между

 

осью

 

подвески

 

тормозного

 

цилиндра

 

поз

.1 

и

 

осью

 

соединения

 

штока

 

ТЦР

 

с

 

рычагом

 

поз

. 2 

в

 

заторможенном

 

состоя

-

нии

.  

В

 

противном

 

случае

 

произойдет

 

значительное

 

снижение

 

тормозного

 

усилия

 

на

 

колесную

 

пару

Первая

 

тележка

 

со

 

стороны

 

помощника

 

машиниста

 

может

 

быть

 

затор

-

можена

 

ручным

 

тормозом

Для

 

этого

 

предусмотрен

 

вариант

 

удлиненных

 

верти

-

кальных

 

рычагов

 

тормозных

 

колодок

 

поз

.4, 

связанных

 

между

 

собой

 

с

 

внутрен

-

ней

 

стороны

 

тележки

 

продольной

 

тягой

к

 

которой

 

крепится

 

цепь

 

привода

 

руч

-

ного

 

тормоза

В

 

качестве

 

функциональных

 

элементов

взаимодействующих

 

с

 

банда

-

жом

 

колесной

 

пары

 

электровоза

применяются

 

чугунные

 

гребневые

 

тормозные

 

колодки

изготовленные

 

согласно

 

ГОСТ

 30249-97 

из

 

чугуна

 

марки

 

М

с

 

содер

-

жанием

 

фосфора

 

не

 

более

 1,1 %. 

Колодки

 

имеют

 

стальные

 

каркас

  (

слитки

и

 

скобу

 

для

 

фиксации

 

с

 

помощью

 

чеки

 

в

 

тормозном

 

башмаке

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

57

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

3.11 

Цилиндры

 

тормозные

 

 

На

 

электровозе

 

установлены

 

тормозные

 

цилиндры

 670

В

 

с

 

встроенным

 

ре

-

гулятором

Они

 

предназначены

 

для

 

создания

 

тормозного

 

усилия

 

и

 

автомати

-

ческого

 

регулирования

 

величины

 

хода

 

штока

 

в

 

пределах

обеспечивающих

 

по

-

стоянную

 

величину

 

зазора

 

между

 

тормозными

 

колодками

 

и

 

бандажами

 

колес

-

ных

 

пар

Технические

 

данные

 

тормозного

 

цилиндра

 

приведены

 

в

 

таблице

 3.2 

и

 

на

 

рисунке

 3.13 

 

Таблица

 3.2 - 

Технические

 

данные

   

Диаметр

 

цилиндра

мм

 203 

Ход

 

поршня

мм

 110 

Максимальный

 

выход

 

винта

мм

 200 

Суммарный

 

выход

 

винта

мм

 245 

Рабочий

 

ход

 

поршня

мм

 100 

Рабочее

 

максимальное

 

давление

МПа

 0,6 

Рабочее

 

усилие

 

на

 

винте

 

не

 

более

кгс

 1830 

Масса

кг

 32 

 

Лист

Подп

.

ист

 

 

докум

.

 

Дата

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

58

Изм Л

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

1 – 

чехол

 (

пыльник

); 2 – 

направляющая

; - 3 – 

фиксатор

;  4 – 

упор

; 5 – 

корпус

 

цилиндра

; 6 – 

стержень

; 7 – 

крышка

; 8 – 

шайба

;  9 –

пружина

 

фиксатора

;  11 – 

ограничитель

;  12 – 

штифт

;  14 – 

пробка

;  16 – 

крышка

; 17 – 

пружина

;  18, 19 – 

гайка

; 20 – 

кольцо

;  21 – 

поршень

;  22 – 

пружина

; 23 – 

гайка

; 24 – 

муфта

; 25 – 

винт

;  32 – 

винт

; 33 – 

болт

; 35 – 

коль

-

цо

; 37 – 

стопорное

 

кольцо

; 39 – 

подшипник

; 42 – 

хомут

; 46 – 

вилка

 

Рисунок

 3.13 - 

Цилиндр

 

тормозной

 

с

 

авторегулятором

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

59

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Цилиндры

 

состоят

 

из

 

двух

 

составных

 

частей

тормозного

 

цилиндра

 

и

 

встроенного

 

в

 

него

 

регулятора

 

одностороннего

 

действия

Цилиндр

 

тормозной

 

состоит

 

из

 

корпуса

 (5), 

поршня

 (21), 

крышки

 (7). 

Регулятор

 

состоит

 

из

 

винта

 (25), 

имеющего

 

несамотормозящую

 

резьбу

гаек

 18 

и

 19. 

В

 

исходном

 

положении

 

гайка

 (18) 

под

 

действием

 

пружины

 (17) 

через

 

подшипник

 (39) 

поджата

 

к

 

ограничителю

 (11), 

который

 

жестко

 

соединен

 

штиф

-

том

 (12) 

с

 

муфтой

 (24) 

и

 

предотвращает

 

ограничитель

 (11) 

от

 

проворачивания

 

при

 

перемещении

 

поршня

 (21). 

Гайка

 (19) 

через

 

кольцо

 (20), 

зафиксированное

 

стопорным

 

кольцом

 (37), 

под

 

действием

 

пружины

 (17) 

через

 

подшипник

 (39) 

поджата

 

к

 

упору

 (4). 

При

 

этом

 

кулачки

 

упора

 (4) 

входят

 

в

 

пазы

 

кольца

 (20). 

Сухари

 

упора

 (4), 

входящие

 

в

 

пазы

 

стержня

 (6), 

свободно

 

совершают

 

возвратно

-

поступательное

 

движение

 

в

 

момент

 

торможения

Винт

 (25) 

удерживается

 

в

 

исходном

 

положении

 

пружиной

 

(22) 

через

 

стержень

 (6) , 

ограничитель

 (11), 

гайку

 (19), 

кольцо

 (20) 

и

 

упор

 (4). 

Положение

 

винта

 (25) 

относительно

 

тормозной

 

рычажной

 

передачи

 

фиксирует

-

ся

 

фиксатором

 (3) 

с

 

пружиной

 (9). 

Вращению

 

стержня

 

во

 

время

 

циклов

 

торможения

 

и

 

отпуска

 

препятству

-

ет

 

направляющая

 (2). 

К

 

корпусу

 

тормозного

 

цилиндра

 (5) 

болтами

 (33) 

прикручена

 

крышка

 

(7).

Внутри

 

корпуса

 

расположен

 

стержень

 (6) 

на

 

который

 

посажен

 

поршень

 

(21).

В

 

стержне

 

кольцом

 (35) 

и

 

шайбой

 (8) 

зафиксирован

 

винт

 (25), 

на

 

винте

 

навернуты

 

гайки

 (18 

и

 19) 

с

 

подшипниками

 (39).

Подшипники

 

зафиксированы

 

стопорными

 

кольцами

 (37). 

На

 

гайки

 

воздействуют

 

пружины

 (17). 

С

 

винтом

 

соединена

 

муфта

 (24) 

закрытая

 

чехлом

 (1), 

который

 

закреплен

 

хомутом

 

(42),

резьба

 

муфты

 

левая

Стержень

 

в

 

крышке

 

фиксируется

 

направляющей

 (2) 

закрытой

 

пробкой

 (14). 

На

 

муфте

 

со

 

стороны

 

чехла

 

навернута

 

гайка

 (23) 

зафик

-

сированная

 

винтом

 (32), 

гайка

 

фиксирует

 

крышку

 (16).   

После

 

смены

 

тормозных

 

колодок

 

и

 

регулировки

 

тормозной

 

рычажной

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

60

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

передачи

 

необходимо

 

вращением

 

винта

 

по

 

часовой

 

стрелке

 

установить

 

его

 

в

 

исходное

 

положение

не

 

допуская

 

максимального

 

выхода

Зафиксировать

 

по

-

ложение

 

фиксатором

Провести

 2-3 

торможения

 

максимальным

 

давлением

 

в

 

тормозных

 

цилиндрах

 

и

 

проверить

 

положение

 

колодок

 

относительно

 

бандажей

 

колесных

 

пар

При

 

необходимости

 

вращением

 

винта

 

установить

 

допустимый

 

зазор

.  

При

 

нормальных

 

зазорах

 

между

 

колодками

 

и

 

бандажами

 

встроенный

 

ре

-

гулятор

 

работает

 

как

 

жесткий

 

стержень

Функцию

 

жесткого

 

стержня

 

регулятор

 

выполняет

 

до

 

увеличения

 

зазора

 

между

 

колодками

 

и

 

бандажом

При

 

увеличении

 

зазоров

 

при

 

торможении

 

поршень

 21 

со

 

стержнем

 6 

пе

-

ремещают

 

ограничитель

 11, 

гайку

 18, 

винт

 25, 

гайку

 19 

с

 

кольцом

 20 

и

 

упор

 4. 

При

 

соприкосновении

 

упора

 4 

с

 

упорами

 

крышки

 7 

его

 

перемещение

 

прекраща

-

ется

Дальнейшее

 

перемещение

 

системы

 

выведет

 

кулачки

 

упора

 4 

из

 

пазов

 

кольца

 20. 

Гайка

 19 

под

 

действием

 

пружины

 17 

через

 

подшипник

 39 

наверты

-

вается

 

на

 

винт

 25. 

Навертывание

 

гайки

 19 

на

 

винт

 25 

будет

 

происходить

 

до

 

касания

 

тормозных

 

колодок

 

бандажа

 

колесных

 

пар

при

 

этом

 

между

 

гайкой

 19 

и

 

ограничителем

 11 

образуется

 

зазор

 

равный

 

величине

 

износа

 

колодок

 

и

 

банда

-

жей

а

 

кулачки

 

упора

 4 

войдут

 

в

 

пазы

 

кольца

 20. 

При

 

отпуске

 

поршень

 

со

 

стержнем

 

под

 

действием

 

пружины

 22 

перемещаются

 

в

 

исходное

 

положение

Со

 

стержнем

 

перемещаются

 

муфта

 24 

с

 

ограничителем

 11, 

гайка

 18, 

винт

 25, 

упор

 

4, 

гайка

 19 

с

 

кольцом

 20. 

При

 

перемещении

упор

 4, 

достигнув

 

упоров

 

крышки

 

остановится

Вместе

 

с

 

ним

 

остановятся

 

гайка

 19 

и

 

винт

 25, 

а

 

стержень

 6, 

огра

-

ничитель

 11 

будут

 

продолжать

 

свое

 

перемещение

образуя

 

зазор

 

между

 

ограни

-

чителем

 11 

и

 

гайкой

 18. 

Под

 

действием

 

пружины

 17 

гайка

 18 

будет

 

наверты

-

ваться

 

на

 

винт

 

до

 

соприкосновения

 

с

 

ограничителем

Гайки

 18 

и

 19 

поочередно

 

навертываются

 

на

 

винт

 

на

 

величину

 

износа

 

колодок

 

и

 

бандажей

Регулятор

 

скомпенсировал

 

величину

 

износа

 

тормозных

 

колодок

 

и

 

бандажей

 

колесных

 

пар

оставив

 

неизменным

 

первоначальный

 

зазор

 

между

 

ними

Ход

 

поршня

 

тормозного

 

цилиндра

 

остается

 

неизменным

изменился

 

выход

 

винта

При

 

дос

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     46      47      48      49     ..