Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 51

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     49      50      51      52     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 51

 

 

 

 

 

Лист

Для

 

автоматического

 

открывания

 

и

 

закрывания

 

жалюзи

 

служит

 

пневмо

-

привод

который

 

показан

 

на

 

рисунке

 6.13  

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 

Рисунок

 6.13 – 

Пневмопривод

 

жалюзей

 

 

Установлен

 

пневмопривод

 

в

 

кузове

 

электровоза

давление

 

сжатого

 

воз

-

духа

 

в

 

магистрали

 

для

 

срабатывания

 

пневмопривода

 

должно

 

быть

 

от

 0,34±0,02 

до

 0,6±0,02 

МПа

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

93

зм

 

Л

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

94

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

6.6 

Вентиляция

 

кабины

 

управления

 

 

Предлагаемая

 

система

 

вентиляции

 

обеспечивает

 

циркуляцию

 

воздуха

 

внут

-

ри

 

кабины

Воздух

 

через

 

наружные

 

воздухозаборные

 

жалюзи

 

поступает

 

в

 

простран

-

ство

 

над

 

кабиной

 

управления

 

к

 

кондиционеру

Помимо

 

воздуховода

 

кондиционера

 

воздух

 

поступает

 

в

 

кабину

 

через

 

вентиляционные

 

окна

 

над

 

входной

 

дверью

Окна

 

над

 

дверью

 

оборудованы

 

фильтрами

 

очистки

  

воздуха

 

Через

 

верхние

 

воздухозаборные

 

жалюзи

 

кабины

 

управления

 

атмосферный

 

воздух

проходя

 

через

 

вентиляционные

 

окна

 

над

 

входной

 

дверью

очищается

 

и

 

поступает

 

в

 

кабину

 

Скорость

 

циркуляции

 

воздуха

 

по

 

кабине

 

управления

  

составляет

 0,17-0,20 

м

/

сек

После

 

включения

 

кондиционера

 

воздух

 

проходит

 

через

 

воздухозаборные

 

жалюзи

 

и

 

поступает

 

к

 

кондиционеру

где

 

очищается

 

и

 

охлаждается

 

до

 

установлен

-

ной

 

системой

 

управления

 

температуры

После

 

чего

 

через

 

окна

 

над

 

пультом

 

управ

-

ления

 

поступает

 

в

 

кабину

Температура

 

охлажденного

 

воздуха

 

контролируется

 

датчиком

 

температуры

установленные

 

в

 

вентиляционных

 

каналах

Далее

 

воздух

 

проходит

 

вдоль

 

лобового

 

окна

опускается

 

к

 

полу

 

и

 

расходится

 

по

 

кабине

 

После

 

включения

 

калорифера

 

отопления

 

кабины

 

естественная

 

циркуляция

 

воздуха

 

в

 

кабине

 

управления

 

сохраняется

Опускающийся

 

воздух

  

проходит

 

около

 

маслянных

 

радиаторов

 

отопления

 

кабины

где

 

нагревается

 

и

 

равномерно

 

распреде

-

ляется

 

по

 

кабине

 

управления

Кроме

 

этого

 

через

 

нижние

 

вентиляционные

 

окна

 

у

 

входной

 

двери

 

воздух

 

поступает

 

к

 

нагревательным

 

элементам

 

калорифера

Нагре

-

тый

 

воздух

 

под

 

усилием

 

вентилятора

 

калорифера

 

проходит

 

по

 

нижним

 

воздухово

-

дам

 

кабины

 

и

 

через

 

окна

расположенные

 

под

 

масляными

 

радиаторами

 

поступает

 

в

 

кабину

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

95

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

МОДУЛЬ

 

САНТЕХНИЧЕСКОГО

 

ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

Модуль

 

сантехнического

 

оборудования

 

расположен

 

в

 

задней

 

части

 

кузова

 

секции

 

А

Модуль

 

состоит

 

из

 

следующих

 

элементов

Бак

 – 

служит

 

для

 

набора

 

и

 

хранения

 

воды

Водонагреватель

 – 

предназначен

 

для

 

подогрева

 

воды

Умывальник

 – 

кран

 

с

 

раковиной

 

для

 

сбора

 

выливаемой

 

воды

Трубопровод

 

заправочный

 – 

предназначен

 

для

 

пополнения

 

запасов

 

воды

 

в

 

баке

Трубопровод

 

сливной

 - 

предназначен

 

для

 

слива

 

отработанной

 

воды

Модуль

 

собран

 

в

 

едином

 

блоке

 

с

 

вынесенным

 

баком

В

 

комплект

 

модуля

 

входит

 

биотуалет

Биотуалет

 

состоит

 

из

 

двух

 

соединен

-

ных

 

между

 

собой

 

баков

В

 

верхний

 

бак

 

заливается

 

обычная

 

вода

которая

 

необ

-

ходима

 

для

 

смывания

 

отходов

Он

 

оборудован

 

помпой

 

для

 

смыва

 

воды

сидени

-

ем

 

и

 

крышкой

Нижний

 

бак

 

биотуалета

 

предназначен

 

для

 

сбора

 

отходов

Он

 

имеет

 

уплотнительный

 

клапан

который

 

не

 

пропускает

 

жидкость

 

и

 

запахи

кон

-

струкция

 

биотуалета

 

показана

 

на

 

рисунке

 7.1 

Работа

 

биотуалета

 

основана

 

на

 

действии

 

биологически

 

активной

 

жидко

-

сти

которая

 

расщепляет

 

отходы

уничтожает

 

микробы

 

и

 

устраняет

 

запахи

Расщепление

 

отходов

 

в

 

биотуалете

 

происходит

 

за

 

счет

 

использования

 

дезинфи

-

цирующих

 

жидкостей

которые

 

заливаются

 

в

 

нижний

 

бак

 

биотуалета

Аромати

-

зирующие

 

средства

 

заливаются

 

в

 

верхний

 

бак

 

для

 

устранения

 

неприятных

 

за

-

пахов

 

и

 

облегчения

 

смыва

 

 

 

 

Лист

 

a - 

съемная

 

крышка

-

сидение

; b - 

колпачок

 

смывного

 

бачка

; c – 

унитаз

d – 

насос

; e - 

смывной

 

бачек

; f - 

бачек

 

для

 

стоков

;  g - 

заслонка

 

клапана

h - 

поворотный

 

сливной

 

патрубок

; i - 

колпачок

 

сливного

 

патрубка

j - 

кнопка

 

отдушки

; k - 

ручка

 

клапана

; l - 

указатель

 

уровня

 

стоков

;  

Подп

.

И

m - 

емкость

 

для

 

туалетной

 

жидкости

; n - 

отдушина

 

для

 

сброса

 

давления

;  

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

96

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

o - 

запорная

 

ручка

 

 

Рисунок

 7.1 – 

Биотуалет

 

 

Биотуалет

 

автономен

 

и

 

прост

 

в

 

эксплуатации

Как

 

только

 

нижний

 

бак

 

наполнится

его

 

необходимо

 

отсоединить

 

от

 

верхнего

 

бака

 

перенести

 

к

 

месту

 

слива

 

отходов

Конструкция

 

поворотного

 

сливного

 

патрубка

 

и

 

кнопка

 

сброса

 

давления

 

обеспечивает

 

аккуратное

без

 

разбрызгивания

опорожнение

 

нижнего

 

бака

 

биотуалета

после

 

чего

 

бак

 

нужно

 

ополоснуть

 

и

 

заполнить

 

водой

 

с

 

добав

-

лением

 

туалетной

 

жидкости

 

для

 

верхнего

 

бака

 

биотуалета

.

 

 

 

Лист

 

ЛИСТ

  

РЕГИСТРАЦИИ

  

ИЗМЕНЕНИЙ

 

 

Номера

 

листов

 

 

Изм

 

изменен

ных

 

заменен

ных

 

новых

 

Всего

 

листов

 

в

 

докум

 

 

документа

 

Входящий

 

 

сопрово

дительного

 

докум

.

и

 

дата

 

Подп

аннулиро

ванных

 

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подп

.

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

5

 

97

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОВОЗ

 

ГРУЗОВОЙ

 

ПОСТОЯННОГО

 

ТОКА

 2

ЭС

С

 

КОЛЛЕКТОРНЫМИ

 

ТЯГОВЫМИ

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

 

 

 

0B

Руководство

 

по

 

эксплуатации

 

1B

часть

 7 

2B

Описание

 

и

  

работа

 

Пневматическое

 

оборудование

 

 

3B

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

5.2.4 

Клапан

 

аварийного

 

экстренного

 

торможения

……………………………... 52 

5.2.5 

Кран

 

вспомогательного

 

тормоза

……………………………………………. 54 

5.2.6 

Электропневматический

 

клапан

 

автостопа

 153

А

…………………………. 57 

5.3 

Исполнительная

 

часть

 

тормозного

 

оборудования

…………………………... 59 

5.3.1 

Общие

 

сведения

……………………………………………………………… 59 

5.3.2  

Блок

 

воздухораспределителя

 

БВР

……………………………………….... 61 

5.3.3 

Блок

 

тормозного

 

оборудования

…………………………………………….. 70 

5.4 

Клапан

 

электропневматический

 

экстренного

 

торможения

………………… 81 

КРАН

 

МАШИНИСТА

 

С

 

ДИСТАНЦИОННЫМ

 

УПРАВЛЕНИЕМ

…….. 85 

6.1 

Блок

 

электропневматических

 

приборов

……………………………………... 85 

6.2 

Устройство

 

блокировки

 

тормозов

……………………………………………. 86 

6.3 

Редуктор

……………………………………………………………………....... 88 

6.4 

Стабилизатор

………………………………………………………………....... 89 

6.5 

Реле

 

давления

 130.10.040…………………………………………………....... 89 

6.6 

Срывной

 

клапан

……………………………………………………………….. 91 

6.7 

Питательный

 

клапан

………………………………………………………...... 92 

6.8 

Кран

 

переключения

 

режимов

………………………………………………… 93 

6.9 

Эдектропневматические

 

вентили

…………………………………………….. 94 

6.10 

Электропневматический

 

вентиль

 

с

 

обратным

 

клапаном

………………….. 95 

ОПИСАНИЕ

 

РАБОТЫ

 

СХЕМЫ

…………………………………………..... 98 

7.1 

Включение

 

блокировки

 

тормозов

……………………………………………. 98 

7.2 

Выключение

 

блокировки

 

тормозов

………………………………………...... 100 

7.3 

Работа

 

крана

 

машиниста

……………………………………………………… 102 

7.3.1 

Положение

 

ККМ

 - 

сверзарядка

…………………………………………….. 103 

7.3.2 

Поездное

 

положение

 

ККМ

 …………………………………………………. 105 

7.3.3  

Положение

 

ККМ

 - 

перекрыша

 

без

 

питания

………………………………. 108 

7.3.4 

Положение

 

ККМ

 - 

перекрыша

 

с

 

питанием

………………………………… 108 

7.3.5 

Положение

 

ККМ

 - 

замедленное

 

торможение

……………………………… 109 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

7.3.6 

Положение

 

ККМ

 - 

служебное

 

торможение

……………………………...... 110 

7.3.7 

Положение

 

ККМ

 - 

экстренное

 

торможение

……………………………….. 112 

7.4 

Работа

 

крана

 

резервного

 

управления

………………………………………… 114 

7.5 

Работа

 

схемы

 

при

 

торможении

 

краном

 

вспомогательного

 

тормоза

………. 117 

7.6 

Работа

 

блока

 

тормозного

 

оборудования

…………………………………...... 119 

7.7  

Пересылка

 

электровоза

 

в

 

холодном

 

состоянии

…………………………….. 122 

ПРОВЕРКИ

 

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

 

ОБОРУДОВАНИЯ

……………...... 123 

8.1 

Объем

 

проверок

……………………………………………………………...... 123 

8.2 

Порядок

 

проверок

 

управляющих

 

органов

 

тормозного

 

оборудования

…….. 124 

8.3 

Порядок

 

проверки

 

пневматической

 

сети

 

электровоза

………………………. 127 

8.4 

Порядок

 

проверок

 

исполнительной

 

части

 

тормозного

 

оборудования

…….. 128 

 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

ОБЩИЕ

 

СВЕДЕНИЯ

 

 

Каждая

 

секция

 

электровоза

 

имеет

 

комплект

 

тормозного

 

и

 

пневматиче

-

ского

 

оборудования

обеспечивающий

 

возможность

как

 

автономной

 

работы

 

секции

так

 

и

 

при

 

формировании

 

электровозов

 

управляемых

 

по

 

системе

 

многих

 

единиц

Пневматическая

 

принципиальная

 

схема

 

всех

 

секций

 

одинакова

 

 

КОМПРЕССОРНАЯ

 

УСТАНОВКА

 

 

2.1 

Типы

 

агрегатов

 

и

 

технические

 

характеристики

  

 

Источником

 

сжатого

 

воздуха

 

являются

 

компрессорные

 

агрегаты

 

с

 

вин

-

товыми

 

компрессорами

 

типа

 

ВВ

-3,5/10 (

производства

 

Полтавского

 

турбомеха

-

нического

 

завода

), 

либо

 

установки

 

компрессорные

 

винтовые

 

типа

             

ДЭН

-30

МО

 

У

2 (

производства

 

Челябинского

 

компрессорного

 

завода

), 

установ

-

ленные

 

по

 

одному

 

в

 

каждой

 

секции

 

электровоза

 

Привод

 

компрессорного

 

агрегата

 

и

 

компрессорной

 

установки

 

осуществ

-

ляется

 

асинхронным

 

трехфазным

 

электродвигателем

питающимся

 

напряжени

-

ем

 380

В

 

с

 

частотой

 

тока

 50 

Гц

 

от

 

преобразователя

 

собственных

 

нужд

.. 

Крутя

-

щий

 

момент

 

от

 

электродвигателя

 

передается

 

на

 

вал

 

компрессора

 

посредством

 

упругой

 

муфты

Состав

 

агрегата

 

ВВ

-3,5/10 

и

 

установки

 

ДЭН

-30

МО

 

У

аналогичен

 

друг

 

другу

 

и

 

показаны

 

на

 

рисунках

 2.1 

и

 2.2, 

привод

 

компрессорной

 

установки

  

ДЭН

-30 

МО

 

У

показан

 

на

 

рисунке

 2.3. 

Лист

Подп

.

Изм Лист

 

 

докум

.

 

Дата

МАВБ

.661151.010 

РЭ

5

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - 

фильтр

 

воздушный

 , 2 - 

шкаф

 

управления

 (

система

 

управления

 

и

 

система

 

автоматики

), 3 - 

электродвигатель

,  4 - 

виброопоры

, 5 - 

теплообменник

,  6 - 

масляный

 

фильтр

 

с

 

ре

-

гулятором

 

температуры

, 7 - 

фильтр

 

тонкой

 

очистки

 

с

 

сепаратором

, 8 – 

маслоотделитель

, 9 - 

компрессорный

 

агрегат

, 10 - 

осушитель

система

 

воздушных

 

и

 

масляных

 

трубо

-

проводов

 

Рисунок

 2.1 -  

Винтовой

 

компрессорный

 

агрегат

 

ВВ

 3,5/10 

Лист

Подп

.

Изм Лист

 

 

докум

.

 

Дата

МАВБ

.661151.010 

РЭ

5

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

\

 

Рисунок

 2.2 - 

Компрессорная

 

установка

 

ДЭН

-30

МО

 

У

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

1 – 

двигатель

, 2 – 

сепаратор

, 3- 

основание

, 4 – 

опора

, 5 – 

вентилятор

 

теп

-

лообменника

Рисунок

 2.3 –  

Привод

 

компактного

 

модуля

 

компрессора

 

ДЭН

-30 

МО

 

 

 

Технические

 

характеристики

 

компрессорных

 

установок

 

приведены

 

в

 

таб

-

лице

 2.1. 

 

Таблица

 2.1 - 

Технические

 

данные

 

компрессорных

 

установок

 

 

значение

 

Наименование

 

параметра

Единица

 

измерения

ВВ

 3,5/10 

ДЭН

-30

МО

 

У

Сжимаемая

 

среда

 

 

воздух

 

Давление

 

конечное

номи

-

нальное

избыточное

  

МПа

 1,0 

1,0 

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

значение

 

Наименование

 

параметра

Единица

 

измерения

ВВ

 3,5/10 

ДЭН

-30

МО

 

У

Объемная

 

производитель

-

ность

приведенная

 

к

 

нор

-

мальным

 

условиям

м

3

/

мин

 3,5+0,35 

3,0+0,15 

Температура

 

окружающей

 

среды

 

°

С

 -50…+60 -45…+60 

Мощность

потребляемая

 

на

 

валу

 

электродвигателя

 

кВт

 28 

24 

Система

 

охлаждения

 

 

воздушная

 

Система

 

смазки

 

 

Циркуляционная

под

 

давлением

 

Марка

 

применяемого

 

мас

-

ла

 

 

КОМПРЕОЛ

-

С

 

RENOLIN 

UNISYN OL 32 

Количество

 

масла

 

зали

-

ваемого

 

в

 

масляную

 

сис

-

тему

 

л

 15 

12 

Содержание

 

масла

 

в

 

сжа

-

том

 

воздухе

 

на

 

выходе

 

из

 

установки

  

мг

/

м

3,0 3,5 

Тип

 

электродвигателя

 

при

-

вода

 

винтового

 

блока

 

 

Асинхронный

 

трехфазный

 

Номинальная

 

мощность

 

электродвигателя

 

кВт

 55 

30 

Напряжение

 

питания

 

В

 380 

Частота

 

тока

 

номинальная

 

Гц

 50 

Частота

 

вращения

 

об

/

мин

 1460 

1460 

Уровень

 

шума

 

дБА

 75 

80 

Марка

 

винтового

 

блока

  

CF75G 

(I=3.26) 

NK 100G-2 

(I=3.71) 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

10

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

2.2 

Основные

 

составные

 

части

 

компрессорных

 

установок

 

 

Основным

 

узлом

 

компрессорной

 

установки

 

является

 

компактный

 

мо

-

дуль

Компактный

 

модуль

 – 

это

 

объединенные

 

составные

 

части

винтовой

 

блок

воздушный

 

фильтр

впускной

 (

дроссельный

клапан

маслоотделитель

сепара

-

тор

 

масляный

 

фильтр

термостатический

 

клапан

предохранительный

 

клапан

клапан

 

минимального

 

давления

Компактный

 

модуль

 

компрессора

 

ДЭН

-30 

МО

 

показан

 

на

 

рисунке

 2.5. 

Винтовой

 

блок

 - 

компрессора

 

работают

 

по

 

принципу

 

объемного

 

сжа

-

тия

Винтовой

 

блок

 

обоих

 

компрессоров

 

представляет

 

собой

 

винтовую

 

машину

 

маслозаполненного

 

типа

предназначенную

 

для

 

сжатия

 

воздуха

Винтовой

 

блок

 

показан

 

на

 

рисунке

 2.4. 

В

 

корпусе

 

винтового

 

блока

 

установлены

 

ведущий

 

и

 

ведомый

 

роторы

 

с

 

винтовыми

 

зубьями

 

специального

 

профиля

Воздух

всасы

-

ваемый

 

компрессором

заполняет

 

полость

образованную

 

профильными

 

частя

-

ми

 

роторов

 

и

 

внутренней

 

поверхностью

 

расточек

 

корпуса

 

винтового

 

блока

При

 

вращении

 

роторов

 

зуб

 

ведущего

 

ротора

 

входит

 

во

 

впадину

 

ведомого

 

ротора

уменьшая

 

объем

 

полости

Процесс

 

сжатия

 

завершается

когда

 

полость

 

соединя

-

ется

 

с

 

окном

 

нагнетания

 

винтового

 

блока

 

и

 

сжатый

 

воздух

 

выталкивается

 

в

 

патрубок

 

нагнетания

В

 

ходе

 

сжатия

в

 

рабочую

 

полость

 

компрессора

 

впрыски

-

вается

 

масло

 

для

 

смазки

уплотнения

 

зазоров

 

и

 

отвода

 

тепла

выделяющегося

 

в

 

процессе

 

сжатия

кроме

 

того

масло

 

смазывает

 

подшипники

 

и

 

уменьшает

 

уро

-

вень

 

шума

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

11

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок

 2.4 - 

Винтовой

 

блок

 

Клапан

 

впускной

 (

дроссельный

)

 - 

обеспечивает

 

регулирование

 

объем

-

ного

 

потока

 

воздуха

 

всасываемого

 

компрессором

Монтируется

 

непосредствен

-

но

 

на

 

компрессор

Оборудован

 

пневмоприводом

 

с

  

запорным

 

клапаном

обеспе

-

чивающим

 

доступ

 

воздуха

 

и

 

разгрузку

 

винтового

 

блока

 

при

 

пуске

 

и

 

остановке

 

компрессора

Воздушный

 

фильтр

 – 

обеспечивает

 

очистку

 

воздуха

 

на

 

входе

 

к

 

впуск

-

ному

 

клапану

На

 

агрегате

 

ВВ

-3,5/10 

фильтр

 

смонтирован

 

на

 

раме

а

 

на

 

уста

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     49      50      51      52     ..