Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 53

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     51      52      53      54     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 53

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

28

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Таблица

 3.2 

Характеристики

 

электромагнитных

 

клапанов

 

Параметры

 

КЭО

 08 

КЭО

 15 

Диаметр

 

номинальный

 DN, 

мм

 8 

15 

Рабочее

 

давление

 

Рр

МПа

 0…1,0 

0,1…1,0 

Минимальный

 

перепад

 

давления

 

на

 

клапане

обеспечивающий

 

его

 

работоспособность

 

Δ

Р

МПа

 

0 0,1 

Присоединение

 

к

 

трубопроводу

 

G ¾ 

G½ 

Напряжение

 

питания

В

 

110 110 

Диапазон

 

температур

 

рабочей

 

среды

 

Тр

U

о

U

С

 

-50…+60 -50…+60 

 

Клапан

 

КЭО

 15 

показан

 

на

 

рисунке

 3.4 

и

 

состоит

 

из

 

корпуса

электромаг

-

нита

якоря

поршня

пружин

переходника

гайки

 

и

 

шайбы

 

из

 

немагнитной

 

ста

-

ли

Уплотнительные

 

поверхности

 

корпуса

 

и

 

поршня

 

образуют

 

основной

 

затвор

Уплотнительные

 

поверхности

 

переходника

 

и

 

якоря

 

образуют

 

управляющий

 

затвор

В

 

исходном

 

состоянии

 

электромагнит

 2 

обесточен

Якорь

 3 

перекрывает

 

управляющий

 

затвор

Поршень

 4 

под

 

действием

 

силы

 

упругости

 

пружины

 5 

и

 

давления

 

среды

 

запирает

 

основной

 

затвор

Полости

 [1] 

и

 [2] 

разобщены

При

 

подаче

 

напряжения

 

на

 

электромагнит

 2, 

якорь

 3 

за

 

счет

 

электромагнитных

 

сил

 

перемещается

 

и

 

открывает

 

управляющий

 

затвор

Воздушная

 

среда

 

из

-

за

 

поршне

-

вой

 

полости

 

по

 

управляющим

 

каналам

 

попадает

 

в

 

полость

 [2]. 

За

 

счет

 

разности

 

давления

 

в

 

над

и

 

запоршневой

 

полостях

 

поршень

 4 

перемещается

открывая

 

основной

 

затвор

и

 

соединяет

 

полости

 [1] 

и

 [2]. 

При

 

снятии

 

питания

 

с

 

электро

-

магнита

 2 

якорь

 3 

под

 

действием

 

силы

 

пружины

 6 

перемещается

 

и

 

закрывает

 

управляющий

 

затвор

Под

 

действием

 

силы

 

пружины

 

и

 

давления

 

среды

 

поршень

 

перемещается

перекрывая

 

основной

 

затвор

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

29

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

6    

7    

5    

4    

9    

2    

3    
8    

1    

[    

1    

]    

G    

1    

/    

2    

[    

2    

]    

G    

1    

/    

2    

7    

0    

1    4    

8    

3    

6    

 

1 – 

корпус

, 2 – 

электромагнит

, 3 – 

якорь

, 4 – 

поршень

, 5, 6 – 

пружина

,     

7 – 

переходник

, 8 – 

гайка

, 9 – 

диамагнитная

 

шайба

Рисунок

 3.4 - 

Электромагнитный

 

клапан

 

КЭО

 15 

 

Двухходовой

 

электромагнитный

 

клапан

 

КЭО

 08 

показан

 

на

 

рисунке

 3.5 

и

 

состоит

 

из

 

электромагнита

 1, 

магнитопровода

 2, 

фланца

 3, 

якоря

 4, 

пружины

 5, 

шайбы

 

из

 

немагнитной

 

стали

 6. 

Уплотнительные

 

поверхности

 

фланца

 3 

и

 

якоря

 

образуют

 

затвор

Клапан

 

может

 

работать

 

в

 

двух

 

режимах

рабочий

 

режим

 

и

 

режим

 

нагрева

В

 

исходном

 

состоянии

 

электромагнит

   

обесточен

Якорь

 4 

под

 

действием

 

пру

-

жины

 5 

и

 

за

 

счет

 

силы

 

давления

 

среды

 

поджимается

 

к

 

фланцу

 3, 

перекрывая

 

затвор

 

клапана

Полости

 [ 1 ] 

и

 [ 2 ] 

разобщены

При

 

подаче

 

напряжения

 

на

 

элек

-

тромагнит

   

якорь

 4 

перемещается

 

и

 

открывает

 

затвор

При

 

снятии

 

питания

 

с

 

электромагнита

 

якорь

 4 

под

 

действием

 

пружины

 5 

и

 

за

 

счет

 

давления

 

среды

 

перемещается

перекрывая

 

затвор

 

клапана

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

30

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

А

    

2    

0    

0    

0    

1    

3    

5    

1    0    

5    

[    

1    

]    

G    

3    

/    

4    

[    

2    

]    

G    

3    

/    

4    

Ô    

6    3    

3     4     5    

6    

1    

2    

 

1 – 

катушка

 

электромагнита

, 2 – 

магнитопровод

, 3 – 

фланец

, 4 - 

якорь

, 5 - 

пружина

, 6 – 

диамагнитная

 

шайба

Рисунок

 3.5 - 

Электромагнитный

 

клапан

 

КЭО

 08 

 

В

 

режиме

 

нагрева

 

при

 

подаче

 

тока

 

на

 

электромагнит

 1 

происходит

 

нагрев

 

материала

 

деталей

 

клапана

При

 

этом

 

перемещения

 

якоря

 4 

не

 

происходит

и

 

затвор

 

остаётся

 

закрытым

Полости

 [ 1 ] 

и

  [ 2 ] 

разобщены

Режим

 

нагрева

 

может

 

применяться

 

для

 

повышения

 

температуры

 

охлаждённой

 

рабочей

 

среды

 

в

 

полос

-

тях

 

клапана

 

после

 

его

 

длительного

 

выключения

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

31

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

3.6 

Редуктор

 

цепей

 

управления

 

 

Редуктор

 

цепей

 

управления

установленный

 

на

 

секции

 

электровоза

предназначен

 

для

 

регулировки

 

и

 

поддержания

 

определенного

 

давления

 

в

 

маги

-

страли

 

цепей

 

управления

 

независимо

 

от

 

величины

 

максимального

 

давления

 

воздуха

 

в

 

главных

 

резервуарах

 

и

 

питательной

 

магистрали

Редуктор

 

показан

 

на

 

рисунке

 3.6. 

 

1 – 

колпачок

, 2 – 

пружина

 

клапана

, 3 – 

фильтр

, 4 – 

клапан

, 5 – 

втулка

,  

6 – 

диафрагма

, 7 – 

упорная

 

шайба

, 8 – 

направляющая

 

пружина

, 9 – 

поршень

10 – 

манжета

 

поршня

, 11 – 

втулка

, 12 – 

корпус

, 13 – 

клапан

, 14 – 

пружина

Рисунок

 3.6 – 

Редуктор

 

цепей

 

управления

 

 

Редуктор

 

состоит

 

из

 

возбудительной

 

и

 

питательной

 

частей

находящихся

 

в

 

корпусе

 (12) 

с

 

запрессованными

 

втулками

 (11 

и

 5). 

Возбудительная

 

часть

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

32

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

состоит

 

из

 

металлического

 

клапана

 (4), 

защищенного

 

фильтром

 (3), 

пружи

-

ны

(2), 

диафрагмы

 (6), 

направляющей

 

пружины

 (8) 

и

 

упорной

 

шайбы

 (7). 

В

 

питательной

 

части

 

расположен

 

клапан

 (13) 

с

 

резиновым

 

уплотнением

пружина

 

(14) 

и

 

поршень

 

с

 

резиновой

 

манжетой

Для

 

выравнивания

 

давления

 

по

 

обе

 

сто

-

роны

 

поршня

 (9) 

имеется

 

калиброванное

 

отверстие

 (

Л

). 

Полость

 

над

 

диафраг

-

мой

 

редуктора

 

сообщается

 

с

 

магистралью

 

цепей

 

управления

 

электровоза

Кана

-

лы

 

от

 

напорной

 

магистрали

 

в

 

редуктор

 

защищены

 

колпачком

 (1). 

Воздух

 

из

 

питательной

 

магистрали

 

электровоза

 

через

 

колпачок

 

поступа

-

ет

 

в

 

возбудительную

 

часть

 

редуктора

 

и

 

к

 

клапану

 (4), 

который

 

открывается

 

если

 

давление

 

в

 

цепи

 

управления

 

меньше

чем

 

усилие

 

пружины

 (8). 

Через

 

от

-

крытый

 

клапан

 (4) 

воздух

 

поступает

 

к

 

поршню

 (9), 

перемещает

 

его

открывая

 

клапан

 (13). 

Воздух

 

из

 

питательной

 

магистрали

 

начинает

 

поступать

 

в

 

магист

-

раль

 

цепей

 

управления

Давление

 

в

 

цепи

 

управления

 

и

 

в

 

полости

 

над

 

диафраг

-

мой

 

редуктора

 

начинает

 

повышаться

 

и

 

как

 

только

 

оно

 

окажется

 

достаточным

 

для

 

преодоления

 

усилия

 

пружины

 (8) 

диафрагма

 (6) 

займет

 

среднее

 

положение

клапан

 (4) 

закроется

 

и

 

прекратит

 

сообщение

 

полости

 

перед

 

поршнем

 

с

 

пита

-

тельной

 

магистралью

Давление

 

по

 

обе

 

стороны

 

поршня

 

выравнивается

 

через

 

калиброванное

 

отверстие

 (

Л

). 

Клапан

 (13) 

усилием

 

пружины

 (14) 

прижимается

 

к

 

седлу

 

втулки

 (11) 

и

 

прекращается

 

сообщение

 

питательной

 

магистрали

 

с

 

маги

-

стралью

 

цепи

 

управления

 

3.7 

Пневматический

 

распределитель

 181 

 

Пневматический

 

распределитель

 181 

предназначен

 

для

 

управления

 

по

-

токами

 

воздуха

 

в

 

пневматических

 

приводах

 

аппаратов

 

цепей

 

управления

На

 

электровозе

 2

ЭС

управляет

 

работой

 

привода

 

жалюзи

Пневматический

 

рас

-

пределитель

 

показан

 

на

 

рисунке

 3.7. 

Лист

Подп

.

Изм Лист

 

 

докум

.

 

Дата

МАВБ

.661151.010 

РЭ

5

33

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

          

       

 

 

 

 

1 – 

корпус

, 2 – 

уплотнение

 

клапана

, 3 – 

седло

 

клапана

, 4 – 

толкатель

, 5 – 

седло

 

клапана

, 6 – 

клапан

, 7 – 

кольцо

, 8 – 

заглушка

, 9 – 

пружина

, 10 – 

заглушка

, 11 – 

уплотнение

 

клапана

, 12 – 

пробка

, 13 – 

манжета

 

поршня

, 14 – 

крышка

, 15 . 16  – 

крепление

 

крышки

, 18 – 

поршень

, 19 – 

кольцо

, 20 – 

шпилька

 

крепления

, 21, 22, 23 .- 

уплотнения

 

вентиля

, 24 – 

вентиль

 

электропневматический

, 25 – 

прокладка

Рисунок

 3.7 – 

Пневматический

 

распределитель

 181 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

34

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Пневматический

 

распределитель

 

состоит

 

из

 

электропневматического

 

вентиля

 (24) 

и

 

распределительного

 

устройства

В

 

корпусе

 

распределительного

 

устройства

 

размещен

 

поршень

 (18) 

и

 

два

 

клапана

питательный

 (6) 

и

 

атмосфер

-

ный

Питательный

 

клапан

 (6) 

перемещается

 

в

 

заглушке

 (8) 

и

 

удерживается

 

в

 

закрытом

 

положении

 

пружиной

 (9). 

Функцию

 

атмосферного

 

клапана

 

выполняет

 

поршень

 (18) 

с

 

уплотнением

 

клапана

 (2). 

Пневматический

 

распределитель

 

кре

-

пится

 

на

 

кронштейне

 

при

 

помощи

 

двух

 

шпилек

 (20). 

К

 

распределительному

 

устройству

 

подведен

 

трубопровод

 

магистрали

 

цепей

 

управления

 

и

 

выведен

 

трубопровод

 

к

 

цилиндру

 

привода

 

жалюзи

 

ПТР

При

 

подаче

 

питания

 

на

 

вентиль

 

воздух

 

из

 

магистрали

 

цепей

 

управления

 

через

 

полость

 

А

 

и

 

питательный

 

клапан

 

вентиля

 

попадает

 

в

 

полость

 

между

 

крышкой

 (14) 

и

 

поршнем

 (18) 

и

 

перемещает

 

поршень

 

до

 

упора

 

в

 

седло

 (3) 

атмосферного

 

клапана

закрывая

 

его

Одновре

-

менно

 

поршень

 

своим

 

толкателем

 

открывает

 

питательный

 

клапан

 (6), 

и

 

воздух

 

из

 

магистрали

 

цепей

 

управления

 

большим

 

проходным

 

сечением

 

начинает

 

по

-

ступать

 

в

 

цилиндр

 

привода

 

жалюзи

При

 

снятии

 

напряжения

 

с

 

вентиля

 

закры

-

вается

 

его

 

питательный

 

клапан

 

и

 

воздух

 

из

 

полости

 

между

 

крышкой

 (14) 

и

 

поршнем

 (18) 

через

 

вентиль

 

начинает

 

выходить

 

в

 

атмосферу

Под

 

действием

 

пружины

 (9) 

закрывается

 

питательный

 

клапан

 

распределительного

 

устройства

и

 

перемещается

 

поршень

 (18) 

до

 

упора

 

в

 

крышку

 (14), 

открывая

 

атмосферный

 

клапан

Воздух

 

из

 

цилиндра

 

привода

 

жалюзи

 

через

 

распределительное

 

устрой

-

ство

 

начинает

 

выходить

 

в

 

атмосферу

 

3.8 

Вспомогательный

 

компрессор

 

На

 

электровозе

 

установлен

 

безмаслянный

 

поршневой

 

вспомогательный

 

компрессор

 D-100  

фирмы

 «Duerr Technik», 

он

 

предназначен

 

для

 

запуска

 

элек

-

тровоза

 

при

 

отсутствии

 

воздуха

 

в

 

питательной

 

магистрали

В

 

качестве

 

привод

-

ного

 

двигателя

 

вспомогательного

 

компрессора

 

применен

 

электродвигатель

 

постоянного

 

тока

 

на

 110 

В

обозначение

 

на

 

принципиальной

 

схеме

 

М

8. 

Основ

-

ные

 

параметры

 

компрессора

 

приведены

 

в

 

таблице

 3.3. 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

35

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Таблица

 3.3 – 

Параметры

 

компрессора

 D-100   

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

Номинальная

 

производительность

л

/

мин

 105 

Номинальное

 

давление

МПа

 (

кгс

/

см

2

) 0,8 

(8) 

Максимально

 

допустимое

 

давление

МПа

 (

кгс

/

см

2

) 1,0 

(10) 

Уровень

 

шума

дБА

 68 

Номинальная

 

мощность

 

электродвигателя

Вт

 715 

Максимальное

 

потребление

 

тока

 

электродвигателя

 

при

 

номинальном

 

напряжении

А

 

6,5 

Номинальное

 

напряжение

 

электродвигателя

В

  

110 

Номинальная

 

частота

 

вращения

 

электродвигателя

об

/

мин

 1320 

Режим

 

работы

  

Продолжительный

  

Масса

 

компрессора

 

в

 

сборе

кг

не

 

более

 20,5 

 

Габаритные

 

и

 

присоединительные

 

размеры

 

компрессора

 

показаны

 

на

 

рисунке

 3.8, 

а

 

устройство

 

компрессора

 

на

 

рисунке

 3.9. 

 

Рисунок

 3.8 – 

Вспомогательный

 

компрессор

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

36

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

1 – 

всасывающий

 

фильтр

, 2 – 

впускной

 

клапан

, 3 – 

поршень

, 4 - 

выпуск

-

ной

 

клапан

, 5 – 

магистраль

, 6 – 

цилиндр

 

компрессора

Рисунок

 3.9 – 

Устройство

 

вспомогательного

 

компрессора

 

 

Через

 

всасывающий

 

фильтр

 1, 

в

 

компрессор

 

поступает

 

атмосферный

 

воздух

который

 

сжимается

 

в

 

цилиндре

 6 

под

 

действием

 

поршня

 3. 

Впускной

 2 

или

 

выпускной

 

клапаны

 4 

блокирует

 

направление

 

потока

 

таким

 

образом

чтобы

 

сжатый

 

воздух

 

принудительно

 

направлялся

 

в

 

магистраль

 5. 

 

СХЕМА

 

ПИТАНИЯ

 

АППАРАТОВ

 

УПРАВЛЕНИЯ

 

 

4.1 

Схема

 

зарядки

 

питательной

 

магистрали

 

Компрессорный

 

агрегат

 

нагнетает

 

сжатый

 

воздух

 

в

 

питательную

 

маги

-

страль

 

через

 

главные

 

резервуары

 

РС

и

 

РС

2,

состоящие

 

из

 

четырех

 

резервуаров

 

вместимостью

 250 

л

 

каждый

Общая

 

вместимость

 

главных

 

резервуаров

 

одной

 

секции

 

электровоза

 

составляет

 1000 

л

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

37

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

На

 

задних

 

стенка

 

каждой

 

секции

 

электровоза

 

с

 

левой

 

и

 

правой

 

стороны

 

от

 

переходных

 

площадок

 

размещены

 

главные

 

воздушные

 

резервуары

 

с

 

проду

-

вочными

 

клапанами

 

и

 

разобщительными

 

кранами

Схема

 

подключения

 

главных

 

резервуаров

 

показана

 

на

 

рисунке

 4.1. 

Главные

 

резервуары

 

защищены

 

от

 

повышенного

 

давления

 

предохрани

-

тельными

   

клапанами

 

КП

и

 

КП

2, 

отрегулированными

 

на

 

срабатывание

 

при

 

давлении

 

в

 

главных

 

резервуарах

 1 

МПа

 (10 

кгс

/

см

2). 

Предохранительные

 

кла

-

паны

 

установлены

 

на

 

трубопроводе

 

от

 

компрессора

между

 

ними

 

устанавлива

-

ется

 

обратный

 

клапан

 

КО

1. 

Для

 

лучшего

 

охлаждения

 

и

 

удаления

 

влаги

 

из

 

сжатого

 

воздуха

 

главные

 

резервуары

 

соединены

 

между

 

собой

 

последовательно

Выпадающий

 

в

 

главных

 

резервуарах

 

конденсат

 

удаляется

 

в

 

атмосферу

 

включением

 

клапанов

 

продувки

 

КЭП

6,

КЭП

7, 

КЭП

 8 

и

 

КЭП

 9, 

управление

 

которыми

 

осуществляется

как

 

авто

-

матически

 

при

 

каждом

 

включении

 

компрессорной

 

установки

так

 

и

 

в

 

ручном

 

режиме

 

из

 

кабины

 

машиниста

Все

 

клапаны

 

продувки

 

оборудованы

 

подогре

-

вом

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

38

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

 4.1 - 

Схема

 

подключения

 

главных

 

резервуаров

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

39

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Между

 

резервуарами

 

и

 

клапанами

 

установлены

 

разобщительные

  

краны

 

КН

17, 

КН

18, 

КН

19, 

КН

20. 

В

 

нормальном

 

положении

 

краны

 

КН

17, 

КН

18, 

КН

19, 

КН

20 

открыты

 

и

 

перекрываются

 

в

 

случае

 

выхода

 

из

 

строя

 

клапанов

 

КЭП

6,

КЭП

7, 

КЭП

 8 

и

 

КЭП

 9. 

Из

 

главных

 

резервуаров

 

через

 

влагомаслоотелитель

 

МО

оборудованный

 

продувочным

 

краном

 

КН

21, 

разобщительный

 

кран

 

КН

воздух

 

поступает

 

в

 

питательную

 

магистраль

 

секции

Из

 

питательной

 

магистрали

 

через

 

концевой

 

кран

  

КНК

в

 

питательную

 

магистраль

 

электровоза

Разобщительные

 

краны

 

служат

 

для

 

включения

 

и

 

выключения

 

тормозных

 

приборов

 

либо

 

агрегатов

 

тормозного

 

оборудования

а

 

также

 

их

 

устанавливают

 

на

 

ответвлениях

 

труб

 

тормозной

питательной

 

и

 

других

 

магистралей

Краны

 

состоят

 

из

 

корпуса

в

 

котором

 

размещена

 

притертая

 

к

 

корпусу

 

пробка

прижи

-

маема

 

снизу

 

пружиной

Гнездо

 

пробки

 

закрыто

 

заглушкой

а

 

на

 

квадрат

 

пробки

 

насаживается

 

ручка

 

и

 

закрепляется

 

штифтом

Ручка

 

крана

 

имеет

 

два

 

рабочих

 

положения

:  

вдоль

 

трубы

 – 

кран

 

открыт

поперек

 

трубы

 – 

кран

 

закрыт

 

4.2 

Схемы

 

магистрали

 

цепей

 

управления

 

При

 

отсутствии

 

воздуха

 

в

 

питательной

 

магистрали

 

схемой

 

предусмотре

-

но

 

поднятие

 

токоприемников

 

от

 

компрессорной

 

установки

 

КМ

2. 

Схема

 

питания

 

аппаратов

 

управления

 

электровозом

 

приведена

 

на

 

рисунке

 4.2  

 

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

40

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

Рисунок

 4.2 - 

Схема

 

питания

 

аппаратов

 

управления

 

электровозом

 

 

Воздух

 

от

 

компрессорной

 

установки

 

через

 

обратные

 

клапана

 

КО

и

 

КО

5, 

фильтр

 

Ф

поступает

 

в

 

цепи

 

управления

 

электровоза

 

и

 

в

 

резервуар

 

РС

объемом

 55 

л

расположенный

 

над

 

главными

 

резервуарами

Давление

 

воздуха

 

создаваемое

 

компрессорной

 

установкой

 

контролируется

 

по

 

манометру

 

МН

4. 

который

 

расположен

 

в

 

конце

 

кузова

 

со

 

стороны

 

помощника

 

машиниста

.  

Для

 

предотвращения

 

создания

 

повышенного

 

давления

 

в

 

магистрали

 

компрессорной

 

установки

 

КМ

на

 

трубопроводе

 

установлен

 

предохранитель

-

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

41

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ный

 

клапан

 

КП

3, 

отрегулированный

 

на

 

срабатывание

 

при

 

давлении

 0,75 

МПа

 

(7,5 

кгс

/

см

2

и

 

с

 

целью

 

разгрузки

 

клапанов

 

компрессора

 

КМ

при

 

его

 

остановке

 

от

 

противодавления

 

воздуха

 

установлен

 

обратный

 

клапан

 

КО

5, 

который

 

также

 

исключает

 

доступ

 

воздуха

 

из

 

питательной

 

магистрали

 

к

 

предохранительному

 

клапану

 

и

 

компрессору

Из

 

РС

воздух

 

через

 

разобщительные

 

краны

 

КН

31 

и

 

КН

32 

поступает

 

к

 

электропневматическим

 

вентилям

 

разъединителя

 

и

 

заземлителя

через

 

КН

28 

к

 

ВУП

и

 

вентилю

 

токоприемника

.  

После

 

повышения

 

давления

 

в

 

цепи

 

управле

-

ния

 

до

 0,35 

МПа

 

подготавливается

 

схема

 

электрических

 

соединений

 

для

 

подъ

-

ема

 

токоприемника

Одновременно

 

воздух

 

поступает

 

к

  

пневматическому

 

при

-

воду

 

включения

 

БВ

При

 

поднятом

 

токоприемнике

после

 

включения

 

БВ

за

-

пускается

 

ПСН

подготавливая

 

схему

 

питания

 

привода

 

компрессорной

 

установ

-

ки

После

 

включения

 

тумблера

 

компрессоры

 

или

 

кнопки

 «

компрессор

 

принуди

-

тельно

» 

на

 

пульте

 

управления

запускается

 

двигатель

 

компрессорной

 

установ

-

ки

Из

 

главных

 

резервуаров

смотри

 

рисунок

 4.1, 

через

 

влагомаслоотдели

-

тель

 

со

 

спускным

 

краном

разобщительный

 

кран

 

КН

под

 

кузовом

 

электровоза

сжатый

 

воздух

 

поступает

 

в

 

питательную

 

магистраль

Из

 

питательной

 

магистра

-

ли

 

через

 

разобщительный

 

кран

 

КН

фильтр

 

Ф

6, 

обратный

 

клапан

 

КО

к

 

редук

-

тору

 

цепей

 

управления

 

КР

который

  

настраивается

 

на

 

давление

 

сжатого

 

возду

-

ха

 0,5 

МПа

 (5 

кгс

/

см

2), 

разобщительный

 

кран

 

КР

30 (

расположен

 

за

 

модулем

 

охлаждения

 3 

и

 4 

ТЭД

к

 

блокам

 

аппаратов

 1 

и

 2, 

разобщительный

 

кран

 

КН

29 

к

 

электропневматическому

 

клапану

 

привода

 

жалюзи

через

 

разобщительный

 

кран

 

КН

28 

и

 

ВУП

к

 

электропневматическому

 

клапану

 

токоприемника

через

 

ра

-

зобщительные

 

краны

 

КН

31 

и

 

КН

32 

к

 

электропневматическим

 

вентилям

 

разъе

-

динителя

 

и

 

заземлителя

Одновременно

 

через

 

электропневматический

 

клапан

 

КЭП

11 (

срабатывает

 

после

 

включения

 

ВЦУ

 

при

 

включенном

 

автомате

 «

Вспо

-

могательный

 

компрессор

») 

происходит

 

зарядка

 

резервуара

 

цепей

 

управления

 

РС

объемом

 150 

л

Давление

 

в

 

цепи

 

управления

 

контролируется

 

по

 

манометру

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

42

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

МН

4. 

Резервуар

 

цепей

 

управления

 

находится

 

под

 

кузовом

 

электровоза

 

около

 

АБ

 

со

 

стороны

 

помощника

 

машиниста

 

и

 

продувочным

 

краном

 

не

 

оборудован

Редуктор

 

цепей

 

управления

 

может

 

быть

 

отрегулирован

 

на

 

поддержание

 

давления

 

от

 0,005 

до

 0,65 

МПа

Воздух

 

из

 

питательной

 

магистрали

 

через

 

разобщительные

 

краны

 

КН

13 

для

 

первой

 

колесной

 

пары

КН

14 

для

 

второй

КН

15 

для

 

третьей

 

и

 

КН

16 

для

 

четвертой

 

поступает

 

к

 

электропневматическим

 

клапанам

 

песочниц

 

КЭП

16, 17, 

18, 19, 

смотри

 

рисунок

 4.3, 

подача

 

воздуха

 

перекрывается

 

разобщительными

 

кранами

расположенными

 

под

 

клапанами

Клапаны

 

песочниц

 

расположены

 

по

 

правой

 

стороне

 

кузова

для

 

первой

 

тележки

 

за

 

блоком

 

низковольтных

 

аппаратов

 

4, 

для

 

второй

 

тележки

 

за

 

модулем

 

охлаждения

 

ТЭД

 3 

и

 4. 

На

 

электровозе

 

предусмотрен

 

электропневматический

 

способ

 

подачи

 

песка

 

на

 

каждой

 

секции

 

от

 

кнопки

 

на

 

пульте

 

управления

 

только

 

под

 1-

ю

 

и

 3-

ю

 

колесные

 

пары

 

по

 

на

-

правлению

 

движения

 

путем

 

включения

 

клапанов

 

КЭП

16 

и

 

КЭП

18 

и

 

под

 

все

 

нечетные

 

по

 

ходу

 

движения

 

колесные

 

пары

 

включением

 

соответствующих

 

клапанов

Кроме

 

этого

 

возможна

 

подача

 

песка

 

только

 

под

 

первую

 

колесную

 

пару

 

от

 

педали

 

на

 

рабочем

 

месте

 

машиниста

Во

 

всех

 

случаях

 

воздух

 

из

 

клапа

-

нов

 

попадает

 

в

 

форсунки

 

песочниц

 

соответствующих

 

колесных

 

пар

 

ФП

1-

ФП

8, 

которые

 

направляют

 

песок

 

под

 

колеса

Форсунки

 

песочниц

 

предназначены

 

для

 

дозированной

 

подачи

 

песка

 

под

 

колеса

 

электровоза

 

при

 

необходимости

 

увели

-

чения

 

сцепления

 

их

 

с

 

рельсами

Форсунка

 

допускает

 

предварительную

 

регули

-

ровку

 

подачи

 

песка

 

на

 

определенный

 

режим

Применение

 

сжатого

 

воздуха

 

для

 

нагнетания

 

делает

 

подачу

 

песка

 

устойчивой

 

и

 

уменьшает

 

потери

 

песка

Наи

-

большее

 

допустимое

 

давление

 

в

 

системе

 

пескоподачи

 0,9 

МПа

Для

 

подачи

 

песка

 

непосредственно

 

под

 

колеса

 

используются

 

резиновые

 

рукава

 

РУ

19, 

РУ

24, 

РУ

25 

и

 

РУ

28. 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

6

 

43

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

Рисунок

 4.3 - 

Схема

 

питания

 

системы

 

пескоподачи

 

 

Звуковые

 

сигналы

 

на

 

электровозе

 

подаются

 

тифоном

 

и

 

свистком

Каж

-

дый

 

из

 

них

 

имеет

 

электропневматический

 

привод

который

 

включается

 

только

 

на

 

той

 

секции

из

 

которой

 

ведется

 

управление

Подвод

 

сжатого

 

воздуха

 

произ

-

водится

 

от

 

трубопровода

 

питательной

 

магистрали

показан

 

на

 

рисунке

 4.4. 

Отключение

 

клапанов

 

сигналов

 

КЭП

и

 

КЭП

проводится

 

соответствующими

 

разобщительными

 

кранами

 

КН

11 

и

 

КН

12 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     51      52      53      54     ..