Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 30

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30      31     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 30

 

 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

72

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

что

 

об

ектродвигателя

имеют

 

изоляц

ы

 

в

 

коробку

 

вы

-

водов

 

и

 

прижим

кающая

 

проворот

 

на

 360 

градусов

 

и

 

обеспе

-

чивающ

епление

 

с

 

зубьями

 

шестерни

 

проворотного

 

устрой

еспечивает

 

влагостойкость

устойчивость

 

к

 

вибрации

Замена

 

катушки

 

возможна

 

только

 

на

 

ремонтных

 

заводах

.  

Все

 

полюсные

 

катушки

 

и

 

компенсационная

 

обмотка

соединённые

 

меж

-

ду

 

собой

 

в

 

соответствии

 

с

 

электрической

 

схемой

 

эл

ию

 

класса

 

нагревостойкости

 "

Н

". 

Выводы

 

якорной

 

цепи

 

и

 

цепи

 

главных

 

полюсов

 

выведен

 

4.3.4 

В

 

электродвигателе

 

для

 

опоры

свободного

 

вращения

 

и

 

центриро

-

вания

 

якоря

 

относительно

 

магнитной

 

системы

 

применяются

 

роликовые

 

под

-

шипники

установленные

 

в

 

щиты

 

подшипниковые

 (

см

.

рисунок

 4.5). 

Подшипниковый

 

щит

 

со

 

стороны

противоположной

 

коллектору

имеет

 

каналы

 

для

 

выхода

 

охлаждающего

 

воздуха

 

4.3.5 

На

 

торцовой

 

стороне

 

электродвигателя

 

со

 

стороны

 

коллектора

 (

см

рисунок

 4.6) 

расположены

 

устройства

стопорения

 

траверсы

 3, 

проворота

 4

а

 2 

траверсы

трубка

 1 

для

 

подвода

 

смазки

 

и

 

камера

 

сброса

 

отработан

-

ной

 

смазки

 (

закрытая

 

крышкой

 6), 

а

 

также

 

контрольная

 

точка

 

замера

 

давления

 

воздуха

 

в

 

коллекторной

 

камере

 

4.3.6 

На

 

внутренней

 

торцовой

 

поверхности

 

подшипникового

 

щита

 

со

 

стороны

 

коллектора

 

закреплена

 

траверса

 (

см

рисунок

 4.7) 

с

 

шестью

 

щеткодер

-

жателями

 (

см

рисунок

 4.8), 

допус

ая

 

осмотр

 

и

 

обслуживание

 

каждого

 

щеткодержателя

 

через

 

нижний

 

смотровой

 

люк

.  

Траверса

 

выполнена

 

разрезной

по

 

наружному

 

диаметру

 

которой

 

выпол

-

нен

 

зубчатый

 

венец

входящий

 

в

 

зац

ства

В

 

электродвигателе

 

траверса

 

крепится

 

тремя

 

прижимными

 

устрой

-

ствами

 2 (

см

рисунок

 4.6), 

каждое

 

из

 

которых

 

состоит

 

из

 

фиксатора

 8 (

см

ри

-

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

73

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

лжна

 

быть

 

разжата

Накладка

 

после

 

устано

ры

 1 (

см

рисунок

 4.7), 

к

 

каждой

 

паре

 

изолят

го

 

болта

 

и

 

гайки

 

с

 

пружинной

 

шайбой

 

закрепляется

 

щеткодержатель

 2. 

Сопрягаемые

 

поверхности

 

планки

 

и

 

корпуса

 

щеткодержателя

 

выполнены

 

типа

 

″гребен

жинами

Нажимные

 

устройства

 

не

 

требуют

 

регулировки

 

нажатия

 

на

 

щетки

 

в

 

процессе

 

эксплуатации

 

и

 

обеспечи

-

вают

 

ф

ости

ри

 

выполнении

 

всех

 

работ

 

по

 

установке

техническому

 

обслуживанию

 

и

 

ремо

оры

 

высокократной

 

пены

 

или

 

пенные

 

огнетушители

исполь

-

зовать

 

сунок

 4.9) 

и

 

пальца

 5, 

а

 

также

 

устройством

 

разжима

 

траверсы

  (

см

рисунок

 

4.10). 

В

 

рабочем

 

положении

 

траверса

 

до

вки

 

щеток

 

на

 

электрическую

 

нейтраль

 

зафиксируется

 

на

 

подшипниковом

 

щите

 

двумя

 

сварными

 

швами

 

в

 

двух

 

местах

К

 

траверсе

 

ввинчиваются

 

изолято

оров

 

при

 

помощи

 

болтов

 

крепится

 

планка

 3, 

к

 

которой

 

при

 

помощи

 

спе

-

циально

ки″

 

с

 

целью

 

обеспечения

 

фиксации

 

и

 

регулировки

 

положения

 

щетко

-

держателя

 

относительно

 

рабочей

 

поверхности

 

коллектора

 

в

 

радиальном

 

на

-

правлении

Каждый

 

щеткодержатель

 (

см

рисунок

 4.8) 

имеет

 

две

 

щетки

а

 

также

 

два

 

нажимных

 

устройства

 

со

 

спиральными

 

пру

иксацию

 

положения

 

пружин

 

при

 

замене

 

и

 

осмотре

 

щеток

 

4.4   

Эксплуатационные

 

указания

 

предприятия

-

изготовителя

 

 

4.4.1 

Требования

 

безопасн

П

нту

 

электродвигателя

 

соблюдать

 

рекомендации

изложенные

 

в

 

дейст

-

вующих

 

на

 

железнодорожном

 

транспорте

 

правилах

 

по

 

технике

 

безопасности

 

и

 

производственной

 

санитарии

 

при

 

эксплуатации

 

и

 

ремонте

 

подвижного

 

состава

Категорически

 

запрещается

 

применять

 

для

 

тушения

 

пожара

 

на

 

электро

-

двигателе

 

генерат

только

 

углекислотные

 

или

 

порошковые

 

огнетушители

Все

 

сварочные

 

работы

 

при

 

ремонте

 

деталей

 

и

 

узлов

 

тяговых

 

электродви

-

гателей

 

выполнять

 

согласно

 

требованиям

 

правил

 

и

 

инструкций

 

по

 

сварочным

 

работам

 

при

 

ремонте

 

тепловозов

электровозов

 

и

 

моторвагонного

 

подвижного

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

74

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

рез

 

подшипники

 

качения

ля

 

открывания

 

нижнего

 

смотрового

 

люка

 

применять

 

рычаг

 

из

 

комплекта

 

ЗИП

 

электродвигате

-

ля

); 

проверить

 

сопротивление

 

изоляции

 

обмоток

 

относительно

 

корпуса

 

в

 

холодн

сопротивления

 

изоляции

 

силовых

 

цепей

 

в

 

соотв

ответствии

 

с

 

его

 

руково

состава

на

 

основании

 

которых

 

в

 

депо

 

разрабатывать

 

конкретные

 

технологиче

-

ские

 

процессы

 

на

 

выполнение

 

каждой

 

ответственной

 

сварочной

 

работы

Запрещается

 

проводить

 

сварочные

 

работы

 

без

 

выполнения

 

мер

предот

-

вращающих

 

прохождение

 

сварочного

 

тока

 

че

 

4.4.2 

Эксплуатационные

 

ограничения

 

предприятия

-

изготовителя

4.4.2.1 

Перед

 

вводом

 

в

 

эксплуатацию

 

вновь

 

прибывшего

 

электровоза

 

выполнить

 

следующие

 

работы

а

поставить

 

электровоз

 

на

 

смотровую

 

канаву

б

проверить

 

состояние

 

и

 

крепление

 

рукава

 

подвода

 

охлаждающего

 

воз

-

духа

в

открыть

 

смотровые

 

люки

продуть

 

внутренние

 

поверхности

 

сухим

 

чистым

 

сжатым

 

воздухом

 

и

 

проверить

 

состояние

 

коллектора

щеток

щетко

-

держателей

 

и

 

траверсы

 

в

 

соответствии

 

с

 

таблицей

 2.1 

настоящего

 

руководства

после

 

выполнения

 

работ

 

установить

 

крышки

 

смотровых

 

люков

 (

д

г

ом

 

состоянии

 

путём

 

измерения

 

етствии

 

с

 

руководством

 

по

 

эксплуатации

 

электровоза

4.4.2.2  

Перед

 

вводом

 

электровоза

 

в

 

эксплуатацию

 

после

 

длительной

 

стоянки

 (1-15 

суток

 

и

 

более

): 

а

выполнить

 

работы

 

в

 

объеме

 

технического

 

обслуживания

 

ТО

-2; 

б

проверить

 

величину

 

сопротивления

 

изоляции

 

обмоток

 

электродвига

-

теля

 

относительно

 

корпуса

 

в

 

практически

 

холодном

 

состоянии

 

путем

 

измере

-

ния

 

сопротивления

 

изоляции

 

силовых

 

цепей

 

электровоза

 

в

 

со

дством

 

по

 

эксплуатации

4.4.2.3  

Во

 

избежание

 

конденсации

 

влаги

 

в

 

электродвигателе

 

в

 

зимнее

 

время

 

электровоз

 

вводить

 

в

 

утепленное

 

депо

 

только

 

с

 

прогретыми

 

электродви

-

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

75

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

других

 

составн

я

 

влаги

Температура

 

воздуха

 

для

 

продувки

 

должна

 

быть

 

в

 

пределах

 90 – 130 °

С

При

 

этом

 

и

только

 

после

 

п

 

электровоза

 

или

 

его

 

стоянке

 

во

 

время

 

дождя

снегоп

здух

 

в

 

тяговые

 

электро

-

двигат

ели

 

через

 

вентиляционные

 

отверстия

щими

 

предельный

 

или

 

близкий

 

к

 

нему

 

износ

т

к

при

 

этом

 

происходит

 

задир

 

к

ольных

 

рисок

 

на

 

травер

ля

 

чего

 

совместить

 

контрольные

 

риски

 

на

 

травер

-

се

 

и

 

ко

м

гателями

4.4.2.4 

В

 

случае

 

обнаружения

 

конденсации

 

влаги

 

на

 

коллекторе

 

и

 

ых

 

частях

продуть

 

электродвигатель

 

сухим

 

горячим

 

воздухом

  (

напри

-

мер

от

 

калорифера

 

или

 

от

 

промышленного

 

фена

до

 

полного

 

удалени

змерение

 

сопротивления

 

изоляции

 

электродвигателя

 

производить

 

олного

 

высыхания

 

или

 

удаления

 

влаги

4.4.2.5 

При

 

эксплуатации

ада

снежных

 

бурь

вентиляторы

 

подающие

 

во

ели

 

должны

 

работать

 

во

 

избежание

 

попадания

 

снега

дождя

 

в

 

электро

-

двигат

4.4.2.6  

Не

 

допускать

 

эксплуатации

 

электродвигателя

 

с

 

неисправностями

 

в

 

силовой

 

цепи

 

и

 

в

 

цепи

 

управления

 

электровоза

4.4.2.7  

Запрещается

 

установка

 

щеток

 

марки

не

 

соответствующей

 

ука

-

занной

 

в

 

паспорте

 

электродвигателя

4.4.2.8 

Не

 

допускать

 

эксплуатации

 

электродвигателя

 

со

 

щетками

имею

оллектора

 

токоведущими

 

проводами

 

щеток

 

в

 

месте

 

их

 

заделки

4.4.2.9 

Не

 

допускать

 

эксплуатации

 

электродвигателя

 

со

 

смещенной

 

с

 

электрической

 

нейтрали

 

траверсой

  (

с

 

несовпадением

 

контр

се

 

и

 

корпусе

 

магнитной

 

системы

). 

После

 

проворота

 

установить

 

траверсу

 

на

 

электрическую

 

нейтраль

д

рпусе

 

магнитной

 

системы

 

с

 

допустимым

 

отклонением

 

не

 

более

 2 

м

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

76

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ТРОДВИГАТЕЛЬ

 

ТЯГОВЫЙ

 

ПОСТОЯННОГО

 

ТОКА

 

ТИПА

З

», 

предназначен

 

для

 

тягового

 

привод

.1 

и

 5.2. 

етры

 

электродвигателя

 

ДПТ

810-2

У

1

ЭЛЕК

 

ДПТ

810-2

У

1

 

 

5.1 

Назначение

 

 

Электродвигатель

 

ДПТ

810-2

У

постоянного

 

тока

 

независимого

 

возбуж

-

дения

производства

 

Карпинского

 

ОАО

  «

КЭМ

а

 

колесных

 

пар

 

на

 

тележках

 

электровоза

 2

ЭС

6. 

 

5.2 

Технические

 

характеристики

 

 

Основные

 

параметры

 

для

 

часового

продолжительного

 

режимов

 

работы

 

и

 

предельных

 

параметров

 

приведены

 

в

 

таблицах

 5

 

Таблица

 5.1 – 

Основные

 

парам

Режим

 

работы

 

 

Наименование

 

параметра

 

часовой

 

продолжи

-

тельный

 

Мощность

 

на

 

валу

кВт

 810 

755 

Напряжение

 

на

 

зажимах

 

электродвигателя

В

 1500 

1500 

Ток

 

якоря

А

 574 

535 

Частота

 

вращения

с

-1  

(

об

/

мин

12,50 (750)  12,83 (770)

КПД

, % 

94 

94,1 

Расхо вентилирующего

 

воздуха

 

не

 

менее

м

3

/

мин

 75  75 

д

 

Момент

 

на

 

валу

Нм

 (

кгм

) 10300 

(1050) 

9355 

(954) 

Сопротивление

 

обмоток

 

постоянному

 

току

 

при

 

тем

-

пературе

 20

°

С

Ом

 

 

 

 

Лист

 

П

 

Лист

родолжение

 

таблицы

 5.1 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

77

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Режим

 

работы

 

 

Наименование

 

параметра

 

часовой

 

продолжи

-

тельный

 

якор

главн

0,0357

±

0,00357 

я

 

ых

 

полюсов

 

компенсационной

 

и

 

добавочных

 

полюсов

 

0,018

±

0,0018 

0,0302

±

0,00302 

Масса

кг

 

 

электродвигателя

 

 

магн

 

якоря

 

 

4716 

2710 

1836 

итной

 

системы

 

Щетка

 

ЭГ

61

А

 

ТУ

16-538.312-77, 

мм

 20

х

40

х

62 

Подшипник

   

NJ330

М

.

Р

(

или

 

НО

-42330 

Л

1

М

 

ГОСТ

 8328) 

 

Таблица

 5

теля

 

в

 

предель

ма

Наименование

 

параметра

 

.2 – 

Параметры

 

электродвига

ных

 

режи х

 

Норма

 

Наибольшая

 

частота

 

вращения

,  

с

-1

 (

об

/

мин

) 30 

0) 

(180

Наибольшее

 

напряжение

 

на

 

выводах

В

 2000 

Максимальный

  

ток

 

якоря

А

 955 

Ток

 

якоря

 

при

 

трогании

не

 

более

А

 850 

Максимальный

 

ток

 

возбуждения

 

при

 

независимом

 

питании

от

-

 

обм

ки

 

в

 

течение

 20 

мин

А

 

800 

Вращающий

 

момент

 

при

 

трогании

Н

м

 (

кгм

17115 

(1745) 

 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

78

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Изоляция

 

обмоток

 

электродвигателя

 

относительно

 

корпуса

 

и

 

между

 

об

-

мотками

 

должна

 

выдерживать

 

в

 

течение

 60 

с

 

испытательное

ну

-

соидальное

 

напряжение

 8100 

В

 

частоты

 50 

Гц

 

Сопротивление

 

изоляции

 

обмоток

 

электродвигателя

 

относительно

 

его

 

к

и

 

сопротивление

 

между

 

обмотками

 

должно

 

быт

 

с

 

Г

ловиях

 

по

 

ГОС

нее

 

4

еличина

 

сопротивления

 

изоляции

 

в

 

эксплуатации

 – 

менее

 

1

едельные

 

допускаемые

 

превышения

 

температур

 

частей

родвига

-

т

Т

 2582:  

а

для

 

обмотки

 

якоря

 (

при

 

измерении

 

методом

 

сопротив

 °

С

 

обмоток

  (

при

 

измерении

 

метод

 

180 °

С

в

для

 

коллектора

 (

при

 

измерении

 

етодом

 

термометра

 105 °

С

Рабочие

 

хара

я

 

должны

 

соответств

-

р

- 5.4 

ные

присоединительные

 

размеры

 

электродвига

-

т

 

практически

 

си

орпуса

 

ь

 

в

 

соответствии

ОСТ

 2582: 

 

при

 

нормальных

 

климатических

 

ус

Т

 15150 – 

не

 

ме

МОм

Браковочная

 

в

,5 

МОм

Пр

 

элект

еля

 

для

 

класса

 

изоляции

 «

Н

» 

по

 

ГОС

ления

 160

б

для

 

остальных

ом

   

сопротивления

м

 

ктеристики

 

электродвигател

овать

 

ха

актеристикам

приведенным

 

на

 

рисунках

 5.1 

 

Габаритные

установоч

еля

 

приведены

 

в

 

приложении

 

Б

 

 

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

79

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

исунок

 5.1 

 

Характеристики

 

рабочие

нагрузочные

 

и

 

холостого

 

хода

 

ДПТ

800-2

У

при

 

последовательном

 

возбуждении

  

 

 

Р

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

80

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

800-2

У

при

 

независимом

 

возбуждении

 

 

 

 

Рисунок

 5.2 

 

Рабочие

 

характеристики

 

ДПТ

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

81

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

симом

 

возбуждении

 

Рисунок

 5.3 

 

Зависимость

 

частоты

 

вращения

 

от

 

тока

 

якоря

 

для

 

ДПТ

800-

2

У

при

 

незави

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

82

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

 

Рисунок

 5.4 – 

Аэродинамические

 

характеристики

   

электродвигателя

 

ДПТ

800

2

У

 

 

Лист

 

Подп

.

И

у

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

5.3 

Устройство

 

и

 

работа

 

 

5.3.1 

Тяговый

 

электродвигатель

 

представляет

 

собой

 

шестиполюсную

 

компенсированную

 

электрическую

 

машину

 

постоянного

 

тока

 

с

 

независимым

 

возбуждением

 

и

 

независимой

 

системой

 

вентиляции

Охлаждающий

 

воздух

 

поступает

 

в

 

тяговый

 

электродвигатель

 

со

 

стороны

 

коллектора

 

и

 

выходит

 

из

 

тягового

 

электродвигателя

 

со

 

стороны

 

противоположной

 

коллектору

 

через

 

щелевые

 

отверстия

 

подшипникового

 

щита

.  

 

5.3.2 

Тяговый

 

электродвигатель

  (

см

рисунок

 5.5) 

состоит

 

из

 

щитов

 

подшипниковых

 

поз

.1 

и

 

поз

.20, 

траверсы

 

поз

.3, 

системы

 

магнитной

 

поз

.13, 

якоря

 15.  

 

Рисунок

 5.5 

 

Продольный

 

разрез

 

электродвигателя

 

ДПТ

 810

2

У

 

В

 

магнитную

 

систему

 

поз

.13 

электродвигателя

   

входят

станина

 

поз

.8, 

главные

   

полюса

 

поз

.16,  

добавочные

 

полюса

 

поз

.10, 

якорь

 

поз

.15, 

щиты

 

под

-

шипниковые

 

поз

.1 

и

 

поз

.20.  

 

Лист

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

83

зм

 

Л

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

84

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ины

 

со

 

стороны

 

коллектора

  (

см

рисунок

 5.6) 

расположены

 

устройства

 

стопорения

 

поз

.1, 

поворота

 

поз

.2 

фиксации

 

поз

.3 

и

 

разжим

На

 

торцевой

 

стенке

 

стан

ное

 

устройство

 

поз

.4 

траверсы

.  

 

Рисунок

 5.6 

 

Вид

 

на

 

электродвигатель

 

со

 

стороны

 

коллектора

 

 

наружной

 

стороны

 

станина

 

имеет

 

выступы

 

для

 

крепления

 

кронштейна

 

подвес

мм

 

для

 

слива

 

конденсата

одно

 

 

в

 

станине

 

со

 

 

С

ки

 

электродвигателя

 

к

 

раме

 

тележки

коробку

 

выводов

проушины

 

для

 

транспортировки

 

и

 

кантования

 

станины

 

и

 

электродвигателя

В

 

электродвигате

-

ле

 

имеется

 

два

 

отверстия

 

φ

1

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

85

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

сторон

ине

 

тремя

 

болтами

 

М

30, 

добавочные

 

 

тремя

 

болтами

 

М

20. 

Болты

 

добавочных

 

полюсов

 

изготовлены

 

из

 

немагнитной

 

стали

На

 

головках

 

болтов

 

главных

 

и

 

добавочных

 

полюсов

 

маркируется

 

услов

-

ное

 

обозначение

 

предела

 

прочности

 

материала

 

из

 

которого

 

изготовлены

 

болты

Для

 

предохранения

 

от

 

самоотвинчивания

 

под

 

головку

 

установлены

 

пружинные

 

шайбы

Главный

 

полюс

 

в

 

соответствии

 

с

 

рисунком

 1 

состоит

 

из

 

катушки

 17 

и

 

сердечника

 14. 

Сердечник

 

главного

 

полюса

 

выполнен

 

шихтованным

 

из

 

штам

-

пованных

 

стальных

 

листов

 

и

 

стянут

 

заклепками

Для

 

крепления

 

полюса

 

к

 

ста

-

нине

 

в

 

сердечник

 

запрессован

 

один

 

стальной

 

стержень

 

с

 

резьбовыми

 

отвер

-

стиями

 

под

 

болты

 

крепления

В

 

каждом

 

сердечнике

 

имеется

 

восемь

 

пазов

 

от

 

крытой

 

формы

в

 

которые

 

укладываются

 

катушки

 

компенсационной

 

обмотки

Катушка

 

главного

 

полюса

 

имеет

 16 

витков

намотанных

 

из

 

мягкого

 

мед

-

ного

 

провода

 

ПММ

Для

 

лучшего

 

прилегания

 

катушки

 

к

 

внутренней

 

поверхно

-

сти

 

станины

 

и

 

поверхности

 

полюса

 

ее

 

в

 

процессе

 

изготовления

 

опрессовывают

 

в

 

специальном

 

приспособлении

 

для

 

придания

 

соответствующей

 

формы

К

 

крайним

 

виткам

 

катушки

 

припаяны

 

выводы

 

из

 

гибкого

 

медного

 

провода

Кор

-

пусная

 

изоляция

 

катушки

 

состоит

 

из

 

слюдинитовой

 

ленты

Междувитковая

 

изоляция

 

выполнена

 

из

 

ГИК

-

Т

-

ЛСК

(

В

Главные

 

полюсы

 

выполнены

 

моноблочной

 

конструкцией

Моноблоки

 

представляют

 

собой

 

неразъемные

 

соединения

получаемые

 

пропиткой

 

в

 

компа

-

унде

 «

ки

 

полю

-

сов

с

 

оследующей

 

их

 

термообработкой

К

 

поверхности

 

катушки

прилегаю

-

щей

 

к

 

ы

 

противоположной

   

коллектору

второе

 

 

в

 

крышке

 

нижнего

 

коллек

-

торного

 

люка

Главные

 

полюсы

 

крепятся

 

к

 

стан

Элпласт

-180

ИД

» 

изолированных

 

катушек

надетых

 

на

 

сердечни

п

станине

приклеивают

 

прокладки

 

из

 

триацетатцеллюлозной

 

пленки

 

Это

 

обеспечивает

 

предохранение

 

изоляции

 

катушек

 

от

 

повреждения

 

и

 

плотное

 

зажатие

 

катушки

 

между

 

наконечником

 

полюса

 

и

 

станиной

Добавочный

 

полюс

 

в

 

соответствии

 

с

 

рисунком

 5.5 

состоит

 

из

 

сердечника

  

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

86

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

из

 

стального

 

листа

На

 

часть

 

сердечника

расположенную

 

со

 

сторон

-

рмообработки

 

представляют

 

собой

 

единый

 

монолитный

 

блок

х

 

повреж

едохранения

 

от

 

самоотвинчивания

 

под

 

гайки

 

у

поз

.9 

и

 

катушки

 

поз

.7. 

Сердечник

 

полюса

 

выполнен

 

по

 

высоте

 

из

 

двух

 

частей

изготовленных

 

ы

 

якоря

крепятся

 

наконечники

 

и

 

устанавливается

 

катушка

Катушка

 

добавочного

 

полюса

 

имеет

 

шесть

 

витков

намотанных

 

из

 

мяг

кого

 

медного

 

провода

 

ПММ

Выводы

 

катушки

  

 

из

 

гибкого

 

медного

 

провода

Корпусная

 

изоляция

 

катушки

 

аналогична

 

изоляции

 

катушки

 

главного

 

полюса

Катушка

 

с

 

полюсом

 

пропитываются

 

в

 

компаунде

 «

Элпласт

-180

ИД

» 

и

 

после

 

те

Компенсационная

 

обмотка

 

в

 

соответствии

 

с

 

рисунком

 5.5 

состоит

 

из

 

шести

 

отдельных

 

катушек

 

поз

.6 

по

 12 

витков

 

каждая

Намотана

 

компенсацион

-

ная

 

обмотка

 

из

 

мягкого

 

медного

 

провода

 

ПММ

Выводы

 

катушки

 

выполнены

 

изгибкого

 

медного

 

провода

Междувитковая

 

и

 

основная

 

корпусная

 

изоляция

 

катушки

 

выполнена

 

из

 

элмикатерма

короностойкий

 

слой

 

корпусной

 

изоляции

 

 

слюдинитовой

 

лентой

покрывная

   

 

лентой

 

стеклянной

От

 

механически

дений

 

изоляция

 

защищена

 

изоляционными

 

пазовыми

 

гильзами

 

из

 

ими

-

дофлекса

Крепление

 

компенсационной

 

обмотки

 

в

 

пазах

 

полюса

 

выполняется

 

клиньями

 

из

 

стеклотекстолита

Концы

 

обмоток

 

через

 

резиновые

 

втулки

 

выве

-

дены

 

на

 

колодки

 

клеммные

 

в

 

коробку

 

выводов

 

поз

.5 (

см

рисунок

 5.6).  

Колодки

 

клеммные

  (

см

рисунок

 5.7) 

выполнены

 

из

 

пресс

 

 

материала

Наконечники

 

обмоток

 

закреплены

 

в

 

клеммной

 

колодке

 

поз

.1 

рис

 3 

на

 

болтах

 

М

12 

поз

.5  

гайками

 

поз

.3 

и

 

поз

.4. 

Для

 

пр

становлена

 

пружина

 

пластинчатая

 

поз

.2. 

Для

 

исключения

 

проникнове

-

ния

 

пыли

 

и

 

влаги

а

 

также

 

для

 

электробезопасности

 

коробка

 

выводов

 

закрыва

-

ется

 

стеклопластиковой

 

крышкой

к

 

которой

 

приклеена

 

фторопластовая

 

про

-

кладка

Соединение

 

катушек

 

между

 

собой

 

выполнено

 

пайкой

 

твердым

 

припоем

Схемы

 

электрических

 

соединений

 

приведены

 

на

 

рисунке

 5.8. 

 

 

 

Лист

 

 

Лист

 

 

Рисунок

 5.7 

 

Коробка

 

выводов

 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

     

     

Сторона

 

коллектора

                  

Сторона

противоположная

 

коллектору

 

 

             

 5.8 

 

Схемы

 

электрические

 

соединений

 

катушек

 

Рисунок

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

87

зм

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30      31     ..