Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 29

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 29

 

 

 

Продолжение

 

таблицы

 3.1          

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

56

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Наименование

 

параметра

 

Значение

 

мене

в

 

нормальных

 

климатических

 

условиях

 

при

 

200 

е

 

воздействии

 

верхнего

 

значения

 

рабочей

 

температуры

 

при

 

воздействии

 

верхнего

 

значения

 

относительной

 

влаж

-

ности

 

воздуха

 

40 

 

10 

Габаритные

 

размеры

мм

не

 

более

 237

х

141

х

134,5 

Масса

кг

не

 

более

 5 

Срок

 

службы

год

 15 

 

3.3 

Устройство

 

и

 

работа

 

 

Конструктивно

 

МП

500-110/2 

выполнен

 

в

 

металлическом

 

корпусе

имеющ

сту

 

установки

а

 

также

 

шпильку

 

зазем

-

ления

ш

-

кой

Под

 

крышкой

 

расположены

 

шесть

 

клеммников

 

для

 

подключения

 

входной

выходн

ЛО

», «

ЯРКО

», 

«+

НАГР

» 

и

 «-

НАГ

новлены

 

два

 

светод

а

-

жа

нальных

 

узлов

ФИСИ

и

 

стабилиза

-

ци

ах

 

СМП

-500; 

ряжения

 

осуществляется

 

на

и

 

А

2

0/2 

приведена

 

на

 

рисунке

 3.1

ем

 

отверстия

 

для

 

крепления

 

к

 

ме

МП

500-110/2 

имеет

 

клеммную

 

коробку

закрываемую

 

защитной

 

кры

ой

 

и

 

управляющих

 

цепей

: «+110 

В

», «-110 

В

», «

ТУСК

Р

». 

На

 

лицевой

 

панели

 

уста

иода

отобр

ющих

 

работу

 

двух

 

каналов

МП

500-110/2 

состоит

 

из

 

следующих

 

функцио

формирование

 

импульсного

 

сигнала

 

инвертора

  (

я

 

напряжения

 

размещается

 

на

 

плат

формирование

 

выходного

 

нап

 

платах

 

А

Структурная

 

схема

 

МП

500-11

 

          

 

 

 

 

схема

 

МП

500-110/

Структурная

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

57

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

  3.1 – 

 

Лист

          

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

58

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Принцип

 

действия

 

заключается

 

в

 

преобразовании

 

входного

 

напряжения

 

в

 

выходное

 

напряжение

 50 

или

 110 

В

Работа

 

происходит

 

следующим

 

образом

ФИСИ

 

преобразует

 

входное

 

напряжение

 

в

 

высокочастотный

 

импульс

-

ный

 

сигнал

дроссель

 

из

 

импульсного

 

сигнала

 

формирует

 

постоянное

 

напряжение

 

50 

или

 110 

В

величина

 

которого

 

зависит

 

от

 

положения

 

тумблера

 

переключения

 

«

ТУСКЛО

» 

или

 «

ЯРКО

»; 

через

 

схему

 

защиты

 

от

 

перенапряжений

размещенную

 

на

 

платах

 

А

и

 

А

2, 

напряжение

 

поступает

 

на

 

выходные

 

клеммники

 

плат

 

Е

и

 

Е

9, 

к

 

котор

подключается

 

переключатель

  

3.4 

Эксплуатационные

 

указания

 

 

3.4.1 

Эксплуатационные

 

ограничения

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

эксплуатировать

  

МП

500-110/2 

в

 

условиях

 

отличающихся

 

от

 

указанн

в

 

п

.3.2; 

эксплуатировать

   

МП

500-110/2 

без

 

защитного

 

заземления

 

объекта

 

тановки

вскрывать

 

МП

500-110/2, 

опломбированный

 

пломбами

 

предприят

изготовителя

эксплуатировать

   

МП

500-110/2 

с

 

повреждениями

 

или

 

другими

 

неис

-

правностями

В

 

случае

 

возникновения

 

аварийных

 

условий

 

работы

 

МП

500-110/2 

не

-

медленно

 

отключить

 

питание

отстыковать

 

входные

 

цепи

 

от

 

клеммника

 

3.4.2 

Условия

 

работы

МП

500-110/2 

не

 

требует

 

наладки

 

непосредственно

 

на

 

месте

 

эксплуата

-

ции

Порядок

 

работы

 

с

 

МП

500-110/2 

определяется

 

работой

 

системой

в

 

которой

 

ым

 

ых

 

ус

-

ия

-

 

Лист

          

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

59

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

он

 

исп

ченные

мблера

 

и

 

его

 

работоспособность

.   

ользуется

На

 

лицевой

 

панели

 

МП

500-110/2 

расположены

 

два

 

светодиода

обозна

-

: «

Канал

 1» 

и

  «

Канал

 2», 

которые

 

отображают

 

какой

 

резервный

 

канал

 

включен

 

с

 

ту

 

 

Лист

          

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

60

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

РОДВИГАТЕЛЬ

 

ПОСТОЯННОГО

 

ТОКА

 

ТЯГОВЫЙ

 

ТИПА

Электродвигатель

 

ЭДП

810 

постоянного

 

тока

 

независимого

 

возбужде

-

ния

производства

 

ГП

 

завод

  «

Электротяжмаш

» 

г

Харьков

предназначен

 

для

 

тягового

 

привода

 

колесных

 

пар

 

электровоза

 2

ЭС

6. 

 

4.2 

Технические

 

характеристики

 

 

Основные

 

параметры

 

для

 

часового

продолжительного

 

режимов

 

работы

 

и

 

предельных

 

параметров

 

приведены

 

в

 

таблицах

 4.1 

и

 4.2. 

 

Таблица

 4.1 – 

Основные

 

параметры

 

электродвигателя

 

ЭДП

810 

Режим

 

работы

 

ЭЛЕКТ

 

ЭДП

 810

У

 

4.1 

Назначение

 

 

 

Наименование

 

параметра

 

часовой

 

продолжи

-

тельный

 

Мощность

 

на

 

валу

кВт

 810 

755 

Напряжение

 

на

 

зажимах

 

электродвигателя

В

 1500 

1500 

Ток

 

якоря

А

 580 

540 

Ток

 

возбуждения

 

при

 

независимом

 

возбуждении

А

 580  540 

Частота

 

вращения

с

-1  

(

об

/

мин

12,50 (750)  12,83 (770)

КПД

о

.

е

 0,931 

0,933 

Расход

 

охлаждающего

 

воздуха

 

м

3

/

с

 1,25 

1,25 

Статическое

 

давление

 

охлаждающего

 

воздуха

 

в

 

кон

-

трольной

 

точке

Па

 

 

1380 

 

1380 

Момент

 

на

 

валу

Нм

 (

кгм

) 10300 

(1050) 

9355 

(954) 

 

Лист

 

П

 

Лист

родолжение

 

таблицы

 4.1 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

61

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Режим

 

работы

 

 

Наименование

 

параметра

 

часовой

 

продолжи

-

тельный

 

Мощность

 

на

 

валу

 

при

 

рекуперации

кВт

 1000 

1000 

Мощность

 

на

 

валу

 

при

 

реостатном

 

торможении

кВт

 750  750 

Ток

 

якоря

 

в

 

тормозном

 

режиме

А

не

 

более

 500 

500 

 

Таблица

 4.2 – 

Предельные

 

параметры

 

электродвигателя

 

ЭДП

810

 

метра

 

Норма

 

Наименование

 

пара

Наибольшая

 

частота

 

вращения

,  

с

-1

 (

об

/

мин

) 30 

(1800) 

Наибольшее

 

напряжение

 

на

 

выводах

В

 2000 

Ток

 

якоря

 

при

 

трогании

А

не

 

более

 900 

 

Ток

 

во

более

 

 

збужения

 

при

 

трогании

 

и

 

независимом

 

возбуждении

А

не

 

800 

Вращающий

 

момент

 

при

 

трогании

Нм

 17115 

 

Электродвигатель

 

выполнен

 

в

 

климатическом

 

исполнении

 

У

 

 

р

5150-69. 

ОСТ

 17516.

 EG 8220 

АСВН

.685271007-02 2(10×40×

 – 2400 

кг

са

 

якоря

 – 1730 

кг

 

я

 

проверки

 

электриче

прочно

о

-

л

вителе

 – 9500 

В

 

режим

 

работы

 

электродвигателя

 – 

час

 

ГОС

ики

 

электродвигателя

 

должны

етство

а

-

рактеристикам

приведенным

 

на

 

рисунках

 4.1 

и

 4.2 

категории

азмещения

 1 

по

 

ГОСТ

 1

Группа

 

условий

 

эксплуатации

 

М

 27 

по

 

Г

1-90. 

Марка

 

щетки

57). 

Масса

 

электродвигателя

 – (4600±138) 

кг

Масса

 

магнитной

 

системы

Мас

Испытательное

 

напряжение

 

дл

ской

 

сти

 

из

яции

 

обмоток

 

относительно

 

корпуса

 

на

 

заводе

-

изгото

Номинальный

овой

 

по

Т

 183

Рабочие

 

характерист

 

соотв

вать

 

х

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 

Рисунок

 4.1 - 

Характеристики

 

электродвигателя

 

ЭДП

810 

 

 

Лист

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

62

зм

 

Л

 

 

Рисунок

 4.2 – 

Зависимость

 

статического

 

давления

 

от

 

расхода

 

охлаж

-

дающего

 

воздуха

 

в

 

контрольной

 

точке

 

 

Допустимая

 

по

 

нагреванию

 

обмотки

 

якоря

 

продолжительность

 

кратко

-

временных

 

режимов

 

работы

 

при

 

токе

 

якоря

 

выше

 

номинального

 

должна

 

соот

-

ветствовать

 

данным

 

таблицы

 4.3. 

 

Таблица

 4.3 – 

Продолжительность

 

кратковременных

 

режимов

 

работы

 

электродвигателя

  

ЭДП

810 

при

 

токе

 

якоря

 

выше

 

номинального

,  

Ток

 

якоря

А

 650 675 700 

750 

800 850

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Из

 

нагретого

 

состояния

 (

в

 

продолжительном

 

режиме

 

при

 

токе

 

якоря

 540 

А

), 

мин

 

 

35

 

20

 

15 

 

10 

 

 

Из

 

холодного

 

состояния

мин

. 55

35

30 

20 

15

10

 

Габаритные

 

и

 

присоединительные

 

размеры

 

приведены

 

в

 

приложении

  .  

Б

 

 

Лист

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

63

зм

 

Л

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

64

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

4.3 

Устройство

 

и

 

работа

 

 

4.3.1  

 

Электродвигатель

 

представляет

 

собой

 

компенсированную

 

шес

-

типолюсную

 

реверсивную

 

электрическую

 

машину

 

постоянного

 

тока

 

независи

-

мого

 

возбуждения

Электродвигатель

 

выполнен

 

для

 

опорно

 – 

осевой

 

подвески

Электродвигатель

 

имеет

 

два

 

свободных

 

конусных

 

конца

 

вала

Вентиляция

 

электродвигателя

 - 

независимая

Устройство

 

двигателя

 

иллюстрируется

 

рисунками

 4.3 – 4.10, 

электриче

-

ские

 

схемы

 

соединений

 

обмоток

 

электродвигателя

 

приведены

 

на

 

рисунках

 4.11 

и

 4.12. 

 

Рисунок

 4.3 – 

Устройство

 

электродвигателя

 

ЭДП

810 

 

 

Лист

 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

65

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

  4.4 – 

Разборка

 

электродвигат

еля

 

ЭДП

810 

 

 

Лист

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

66

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

Рисунок

 4.5 – 

Подшипниковые

 

узлы

 

электродвигателя

 

 

 

 

Рисунок

 4.6 – 

Вид

 

со

 

стороны

 

коллектора

 

на

 

электродвигатель

 

с

 

гори

-

зонтальным

 

и

 

наклонным

 

люками

 

 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

67

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

 4.7 – 

Траверса

 (1- 

изолятор

; 2- 

щеткодержатель

; 3- 

планка

 

Рисунок

 4.8 – 

Щеткодержатель

 (1-

фиксатор

; 2-

корпус

; 3-

пружина

; 4-

щетка

; 5-

болт

 

 

Лист

 

 

Подп

.

И

Рисунок

 4.9 – 

Устройство

 

прижима

 

и

 

фиксации

 

траверсы

 

 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

68

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

 4.10 – 

Устройство

 

стяжки

 

и

 

разжима

 

траверсы

  

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

69

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

Рисунок

  4.11 – 

Схема

 

электр

ическая

 

соединений

 

обмоток

 

электродвигателя

  

с

 

горизон

тальным

  

нижним

 

люком

 

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

70

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

Р

исунок

  4.12 – 

Схема

 

электр

ическая

 

соединений

 

обмоток

 

электродвигателя

  

с

 

наклонным

  

нижним

 

люком

 

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

71

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

4.3.2 

Якорь

 

электродвигателя

 

опирается

 

на

 

два

 

одинаковых

 

роликовых

 

подшипника

вмонтированных

 

в

 

подшипниковые

 

щиты

Якорь

 (

см

рисунок

 4.3) 

состоит

 

из

 

следующих

 

основных

 

частей

вала

 3, 

корпуса

 14, 

сердечника

 

якоря

 

13, 

коллектора

 4 

и

 

катушек

 

якоря

 11 

с

 

уравнителями

 6. 

Вал

 3 

запрессован

 

в

 

корпус

 14 

якоря

Такая

 

конструкция

 

позволяет

-

менить

 (

выпрессовать

поврежденный

 

вал

 

без

 

разборки

 

якоря

Катушки

 11 

якоря

 

и

 

уравнители

 6 

образуют

 

петлевую

 

обмотку

 

с

 

уравни

-

тельными

 

соединениями

Уравнители

 6 

расположены

 

под

 

лобовыми

 

частями

 

катушек

 11 

якоря

 

со

 

стороны

 

коллектора

 4. 

Соединение

 

уравнителей

 

и

 

катушек

 

якоря

 

с

 

коллекторными

 

пластинами

 

выполнено

 

сваркой

Головки

 

катушек

-

мотки

 

якоря

 

со

 

стороны

 

противоположной

 

коллектору

 

защищены

 

закры

задней

 

нажимной

 

шайбой

 

от

 

механических

 

повреждений

 

при

 

эксплуатац

ремонтах

 

электродвигателя

Обмотка

 

якоря

 

имеет

 

изоляцию

 

класса

 

нагр

стойкости

 "

Н

". 

В

 

якоре

 

применен

 

коллектор

 4 

арочного

 

типа

состоящий

 

из

 

компл

пластин

скрепленных

 

конусом

 

и

 

втулкой

 

с

 

помощью

 

коллекторных

 

болтов

На

 

торец

 

нажимного

 

корпуса

 

коллектора

 

установлены

 

изоляцион

секторы

 

с

 

целью

 

исключения

 

возникновения

 

переброса

 

электрической

 

ду

пластин

 

коллектора

 

на

 

заземленные

 

части

 

якоря

 (

конус

). 

 

4.3.3 

Магнитная

 

система

 

состоит

 

из

 

корпуса

 9, 

шести

 

главных

 

полю

 

8, 

шести

 

добавочных

 

полюсов

 10 

и

 

шести

 

катушек

 

компенсационной

 

обмотки

 

7, 

а

 

также

 

соединений

 

проводных

Корпус

 9 

имеет

 

со

 

стороны

 

коллектора

 4 

вентиляционный

 

люк

 

для

 

пода

-

чи

 

в

 

электродвигатель

 

охлаждающего

 

воздуха

 

и

 

два

 

смотровых

 

люка

 (

верхний

 

и

 

нижний

для

 

технического

 

обслуживания

 

и

 

текущего

 

ремонта

 

внутренних

 

составных

 

частей

 

электродвигателя

 

Добавочные

 

полюсы

 

выполнены

 

в

 

виде

 

моноблоков

путем

 

плотной

 

на

-

 

катушки

 

на

 

сердечник

 

и

 

пропитки

 

в

 

компаунде

 

с

 

последующей

 

запечкой

 

за

 

об

то

ии

 

ево

ект

ны

ги

 

сов

й

 

и

 

-

а

 

е

 

с

 

садки

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..