Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 16

 

 

          

       

 

 

 

Лист

 

Рисунок

 6.1 - 

Схема

 

электрич

еск

ая

 

общая

 

САУТ

-

ЦМ

/485 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

75

зм

 

Л

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

76

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Пульт

 

машиниста

 (

ПМ

и

 

пульт

 

управления

 (

ПУ

не

 

являются

 

основны

-

ми

 

в

 

использовании

 

при

 

работе

 

с

 

САУТ

поскольку

 

показания

 

отображаемые

 

на

 

ПМ

 

дублируются

 

на

 

блоке

 

индикации

 

БИЛ

а

 

функции

 

кнопок

 

ПУ

 

дублируются

 

на

 

клавиатуре

 

БВЛ

-

У

 

КЛУБ

-

У

которая

 

является

 

основной

 

системой

 

безопасно

-

сти

 

установленной

 

на

 

электровозе

.  

 

6.2 

Основные

 

принципы

 

работы

 

САУТ

-

ЦМ

/485

К

 

 

К

 

основным

 

принципам

 

работы

 

относятся

контроль

 

движения

 

и

 

автоматическое

 

управление

 

торможением

  

САУТ

 

осуществляет

 

из

 

кабины

в

 

которой

 

производится

 

управление

 

электровозом

контроль

 

за

 

движением

 

поезда

 

осуществляется

 

постоянно

 

путем

 

срав

-

нения

 

фактической

 

скорости

 

движения

 V

ф

 

и

 

допустимой

 (

программной

) V

доп

;  

контроль

 

за

 

движением

 

поезда

 

по

 

сигналам

 

светофоров

автоматическое

 

управление

 

торможением

на

 

основе

 

поступающей

 

ин

-

формации

 

с

 

выдачей

 

следующих

 

команд

последовательно

  "

ОТКЛЮЧЕНИЕ

 

ТЯГИ

, "

ПЕРЕКРЫША

", "

СЛУЖЕБНОЕ

 

ТОРМОЖЕНИЕ

", 

а

 

также

 

"

ЭКСТРЕННОЕ

 

ТОРМОЖЕНИЕ

"; 

измерение

 

фактической

 

эффективности

 

пневматического

 

тормоза

 (

ПТ

). 

Формирование

 

допустимой

 

скорость

 

движения

  V

доп

с

 

учетом

 

тормозного

 

коэффициента

 

ϑ

р

САУТ

 

производит

 

измерение

 

ϑ

р

 

при

 

каждом

 

торможении

 

поезда

при

 

наличии

 

путевых

 

устройств

 

САУТ

отображение

 

информации

 

на

 

пульте

 

машиниста

 

ПМ

-

САУТ

 

и

 

блоке

 

ин

-

дикации

 

БИЛ

 

КЛУБ

-

У

фактической

 

скорости

 

движения

  V

ф

допустимой

 

ско

-

рости

 

движения

 V

доп

расстояние

 

до

 

конца

 

блок

 

участка

величины

 

тормозного

 

коэффициента

 

ϑ

р

 

и

 «

ЗАПРЕЩЕНИЕ

 

ОТПУСКА

»; 

сопровождение

 

работы

 

при

 

различных

 

поездных

 

ситуациях

 

информа

-

цией

 

в

 

виде

  

речевых

 

сообщений

контроль

 

самопроизвольного

 (

неконтролируемое

начало

 

движения

.  

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

77

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

По

 

команде

 "

ОТКЛЮЧЕНИЕ

 

ТЯГИ

» 

сигнал

 

по

 

линии

 

связи

 

поступает

 

в

 

МСУЛ

под

 

управлением

 

которого

 

производится

 

разбор

 

схемы

 

тягового

 

режима

 

электровоза

По

 

команде

  "

ПЕРЕКРЫША

осуществляется

 

подготовка

 

тормозной

 

схемы

 

к

 

последующему

 

торможению

 

путем

 

обесточивания

 

отпускного

 

элек

-

тромагнитного

 

вентиля

 

ОВ

 

приставки

 

электропневматической

 

ПКМ

.  

По

 

команде

  "

СЛУЖЕБНОЕ

 

ТОРМОЖЕНИЕ

осуществляется

 

ступень

 

служебного

 

торможения

 

с

 

разрядкой

 

ТМ

 

на

 

величину

 (0,07 ±0,02) 

МПа

 

путем

 

обесточивания

 

тормозного

 

вентиля

 

ТВ

 

ПКМ

.  

По

 

команде

  "

ЭКСТРЕННОЕ

 

ТОРМОЖЕНИЕ

обесточивается

 

катушка

 

электропневматического

 

клапана

 (

ЭПК

). 

САУТ

 

контролирует

 

движение

 

поезда

 

и

 

выполняет

 

управляющие

 

функ

-

ции

 

в

 

следующих

  

поездных

 

ситуациях

:  

 - 

движение

 

по

 "

зелёному

показанию

 

БИЛ

Осуществляет

 

контроль

 

фак

-

тической

 

скорости

  V

ф

При

 

скорости

  V

ф

=(V

доп

-2) 

км

/

ч

 

выдает

 

речевое

 

сооб

-

щение

  "

Отключи

 

тягу

", 

при

 

скорости

  V

ф

=V

доп

 

разбирает

 

схему

 

тягового

 

ре

-

жима

при

 

скорости

  V

ф

=(V

доп

+3) 

км

/

ч

 

выполняет

 

служебное

 

торможение

САУТ

 

вычисляет

 

величину

 

максимально

 

допустимой

 

скорости

 

движения

 V

доп

 

по

 «

зеленому

» 

показанию

 

как

 V

доп

 =Vmax +2 

км

/

ч

где

 Vmax - 

максимальная

 

скорость

 

движения

 

по

  "

зеленому

показанию

 

БИЛ

 

на

 

данной

 

дороге

  (

участке

 

дороги

); 

движение

 

по

 "

жёлтому

показанию

 

БИЛ

В

 

начале

 

блок

-

участка

 

САУТ

  

контролирует

 

максимально

 

допустимую

 

скорость

Исходя

 

из

 

длины

 

блок

-

участка

уклона

тормозной

 

эффективности

 

и

 

фактической

 

скорости

 

САУТ

  

вычисляет

 

тормозной

 

путь

необходимый

  

для

 

снижения

 

скорости

 

до

 V

кж

На

 

расстоянии

необходимого

 

тормозного

 

пути

 

до

 

светофора

разбирает

 

схему

 

тягового

 

режима

 

и

 

выполняет

 

ступень

 

служебного

 

торможения

обеспечиваю

-

щую

 

разрешённую

 

скорость

  V

кж

 

проследования

 

светофора

САУТ

 

вычисляет

 

величину

 

максимально

 

допустимой

 

скорости

 V

доп

.

кж

 

проследования

 

светофо

-

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

78

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ра

 

по

 "

желтому

показанию

 

как

 V

доп

.

кж

=(V

кж

+2) 

км

/

ч

где

 V

кж

 - 

разрешённая

 

скорость

 

проследования

 

путевого

 

светофора

 

с

 "

желтым

показанием

 

на

 

данной

 

дороге

 (

участке

 

дороги

);  

 - 

движение

 

по

  "

красно

-

жёлтому

показанию

 

БИЛ

В

 

начале

 

блок

-

участка

 

контролирует

 

разрешённую

 

скорость

кж

Исходя

 

из

 

длины

 

блок

-

участка

уклона

тормозной

 

эффективности

 

и

 

фактической

 

скорости

 

САУТ

 

вычисляет

 

тормозной

 

путь

 

необходимый

 

для

 

остановки

 

перед

 

светофором

 

с

 

запрещающим

 

показанием

 

в

 

точке

 

прицельной

 

остановки

  (

от

 10 

м

 

до

 150 

м

 

перед

 

светофором

). 

На

 

расстоянии

 

необходимого

 

тормозного

 

пути

 

разбирает

 

схему

 

тягового

 

режима

 

и

 

выполняет

   

служебное

 

торможение

 

до

 

остановки

 

поезда

 

перед

 

светофором

 

с

 

запрещающим

 

показанием

движение

 

по

  "

жёлтому

показанию

 

БИЛ

 

к

 

входному

 

светофору

 

стан

-

ции

 

с

   

двумя

  "

желтыми

 

огнями

". 

В

 

начале

 

блок

-

участка

 

контролирует

 

макси

-

мально

 

допустимую

 

скорость

На

 

расстоянии

 

необходимого

 

тормозного

 

пути

 

до

 

светофора

 

разбирает

 

схему

 

тягового

 

режима

 

и

 

служебным

 

торможением

 

сни

-

жает

 

скорость

 

до

 

скорости

 

проследования

 

входного

 

светофора

Величина

 

этой

 

скорости

 

вычисляется

 

САУТ

 

в

 

зависимости

 

от

 

величины

 

ограничения

 

скорости

 

движения

 

по

 

стрелочному

 

переводу

 

и

 

расстояния

 

от

 

стрелочного

 

перевода

 

до

 

входного

 

светофора

но

 

не

 

превышает

 

скорости

 V

доп

.

кж

движение

 

по

 

станционному

 

пути

 

к

 

выходному

 

светофору

 

с

 

запрещаю

-

щим

  

показанием

При

 

движении

 

по

 

станционному

 

пути

 

САУТ

 

разбирает

 

схему

 

тягового

 

режима

 

на

 

расстоянии

 

необходимого

 

тормозного

 

пути

 

до

 

начала

 

огра

-

ничения

 

скорости

 

и

 

осуществляет

 

служебное

 

торможение

 

до

 

величины

 

ограни

-

чения

 

скорости

 

по

 

станционному

 

пути

При

 

движении

 

по

 

станционному

 

пути

 

к

 

выходному

 

светофору

 

с

 

запрещающим

 

показанием

 

САУТ

 

контролирует

 

пре

-

вышение

 

установленного

 

ограничения

 

скорости

а

 

на

 

расстоянии

 

необходимого

 

тормозного

 

пути

 

служебным

 

торможением

 

обеспечивает

 

остановку

 

перед

 

све

-

тофором

 

с

  

запрещающим

 

показанием

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

79

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

при

 

смене

 

показания

 

БИЛ

 

на

 

более

 

разрешающее

Снимает

 

ограниче

-

ние

 

скорости

 

и

 

переходит

 

к

 

программе

 

соответствующей

 

этому

 

показанию

 

БИЛ

при

 

самопроизвольном

 

начало

 

движения

 

на

 

расстояние

 

более

 3 

м

 

в

 

ре

-

жиме

 

выбега

САУТ

 

выдаёт

 

речевое

 

сообщение

 " 

Внимание

начало

 

движения

 " 

и

 

не

 

более

 

чем

 

через

 10 

сек

выполняется

 

служебное

 

торможение

Для

 

недопу

-

щения

 

торможения

 

за

 

указанное

 

время

 

после

 

речевого

 

сообщения

 

следует

 

крат

-

ковременно

 

нажать

 

РБ

Движение

 

электровоза

 

под

 

контролем

 

прибора

 

безопасности

 

САУТ

 

со

-

провождается

 

следующими

 

речевыми

 

сообщениями

:  

1. 

Внимание

 14. 

Внимание

Начало

 

движения

 

2. 

Впереди

 

переезд

 15. 

Белый

 

3. 

Впереди

 

мост

 16. 

Впереди

 

зеленый

 

4. 

Впереди

 

путепровод

     

17. 

Впереди

 

желтый

 

5. 

Сигнал

  

18. 

Впереди

 

красный

6. 

Впереди

 

переход

   

19.  

Красный

 

7. 

Впереди

 

платформа

 20. 

Отключи

 

тягу

 

8. 

Впереди

 

токораздел

  

21. 

Впереди

 

станция

 

9. 

Впереди

 

нейтральная

 

вставка

   

22. 

Впереди

 

опасное

 

место

 

10. 

Проба

 

тормозов

             

23. 

Внимание

ПОНАБ

красный

 

11. 

Впереди

 

тоннель

                          

 

24. 

Внимание

ПОНАБ

желтый

 

12. 

Впереди

 

ПОНАБ

            

25. 

ПОНАБ

зелёный

 

13. 

Впереди

 

газопровод

 

 

 

При

 

речевых

 

сообщениях

начинающихся

 

словом

 "

ВНИМАНИЕ

САУТ

 

требует

 

подтверждение

 

бдительности

 

от

 

машиниста

нажатием

 

на

 

рукоятку

 

бдительности

 (

РБ

или

 

РБС

.  

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

80

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

6.3 

Порядок

 

включения

 

и

 

проверка

 

работоспособности

 

САУТ

 

 

При

 

приемки

 

локомотива

 

локомотивная

 

бригада

 

обязана

 

проверить

 - 

Величину

 

давления

 

тормозной

 

магистрали

;   

 - 

ключ

 

ЭПК

 

повернут

 

в

 

крайнее

 

левое

 

положение

 - 

на

 

БИЛ

 

имеется

 

соответствующее

 

показание

 

светофора

Вставить

 

кассету

 

в

 

кассетоприемник

 

блока

 

центрального

 

процессора

 

БЦП

  (

БЭК

3) 

и

 

включить

 

САУТ

 

установкой

 

автоматического

 

выключателя

 

«

САУТ

» 

в

 

ШНА

 

во

 

включенное

 

положение

Перевести

 

тумблер

  «

Режим

 

САУТ

» 

в

 

положение

 «

САУТ

».  

САУТ

 

готов

 

к

 

работе

если

 

на

 

ПМ

:  

загорелся

  

индикатор

 

ВКЛ

;  

индикатор

 S, 

м

и

 

индикатор

 V

ф

км

/

ч

показывают

 

нулевое

 

значение

индикатор

 V

доп

км

/

ч

через

 

некоторое

 

время

 

после

 

включения

пока

-

зывает

 

установившееся

 

значение

соответствующее

 

скорости

 Vmax 

(Vmax=V

доп

+2)  

км

/

ч

при

 "

зелёном

показании

 

БИЛ

 

или

 

значение

соответст

-

вующее

 

скорости

  V

кж

 (V

кж

=V

доп

.

кж

+2) 

км

/

ч

при

  "

желтом

показании

 

БИЛ

При

  "

красном

", "

красно

-

желтом

или

  "

белом

показаниях

 

БИЛ

   

индикатор

 

V

доп

км

/

ч

 

показывает

 

нулевое

 

значение

показания

 

индикаторов

 S, 

м

, V

ф

км

/

ч

и

 V

доп

км

/

ч

на

 

ПМ

 

от

 

первого

 

и

  

второго

 

полукомплектов

 

САУТ

-

ЦМ

/485 

одинаковые

 

          

       

 

 

 

Лист

ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ

 

СИСТЕМА

 

КОНТРОЛЯ

 

 

БОДРСТВОВАНИЯ

 

МАШИНИСТА

 (

ТСКБМ

 

7.1 

Общие

 

сведения

 

 

Система

 

ТСКБМ

 

предназначена

 

для

 

повышения

 

безопасности

 

движения

 

поездов

 

путем

 

контроля

 

и

 

индикации

 

уровня

 

бодрствования

 

машиниста

а

 

так

-

же

 

формирование

 

команды

 

в

 

КЛУБ

-

У

 

для

 

экстренного

 

торможения

 

при

 

сниже

-

нии

 

уровня

 

бодрствования

 

ниже

 

критического

 

вблизи

 

границы

 

работоспособ

-

ности

Конструктивно

 

ТСКБМ

 

представляет

 

собой

 

отдельные

 

блоки

  (

ТСКБМ

-

К

ТСКБМ

-

П

 

и

 

ТСКБМ

-

И

электрически

 

связанные

 

между

 

собой

 

кабелями

 

и

 

телеметрический

 

датчик

 

ТСКБМ

-

Н

 (

носимая

 

часть

располагающийся

 

на

 

запя

-

стье

 

машиниста

Схема

 

электрическая

 

общая

 

ТСКБМ

 

показана

 

на

 

рисунке

 7.1. 

 

Подп

.

И

 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

81

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

Рисунок

 7.1 - 

Схема

 

электрическая

 

общая

 

ТСКБМ

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

82

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Блок

 

ТСКБМ

-

К

 

встроен

 

в

 

центральную

 

тумбу

 

пульта

 

ПУ

-

Эл

Блок

 

ТСКБМ

-

И

 

размещен

 

на

 

панели

 

ПУ

-

Эл

.  

Блок

 

ТСКБМ

-

П

 

установлен

 

в

 

коробе

 

с

 

правой

 

стороны

 

от

 

короба

 

про

-

жектора

 

7.2 

Основные

 

принципы

 

работы

 

 

ТСКБМ

 

следит

 

за

 

физиологическим

 

состоянием

 

машиниста

принимает

 

сигналы

 

от

 

рукояток

 

бдительности

 

машиниста

 

РБ

отрабатывает

 

полученную

 

информацию

 

и

 

показывает

 

уровень

 

бодрствования

 

машиниста

 

по

 

условной

 

шкале

 

устройства

 

индикации

 

ТСКБМ

-

И

Прибор

 

ТСКБМ

-

Н

 

телеметрический

 

датчик

Находится

 

на

 

запястье

 

руки

 

машиниста

Снимает

 

показания

 

об

 

изменении

 

сопротивления

 

кожного

 

покрова

 

руки

 

машиниста

 

встроенными

 

электродами

 

и

 

передает

 

их

 

по

 

радиоканалу

Прибор

 

ТСКБМ

-

П

 – 

приемник

 

сигналов

 

телеметрического

 

датчика

 

и

 

устройство

 

индикации

Прибор

 

ТСКБМ

-

К

 – 

контроллер

 

системы

 

7.3 

Порядок

 

включения

 

и

 

проверки

 

работоспособности

 

 

Тумблер

 

на

 

ТСКБМ

-

К

 

установлен

 

в

 

положение

 «

ВКЛ

». 

Надеть

 

на

 

запя

-

стье

 

ТСКБМ

-

Н

 

и

 

включить

 

его

 

однократным

 

нажатием

 

кнопки

 

на

 

корпусе

Включить

 

ТСКБМ

   

после

 

включения

 

КЛУБ

-

У

 

и

 

САУТ

-

ЦМ

/485

К

 

установкой

 

выключателя

 

автоматического

 «

ТКБМ

» 

в

 

ШНА

 

во

 

включенное

 

положение

Если

 

кнопка

  «

ТСКБМ

» 

отсутствует

 

в

 

конфигурации

 

ПУ

-

Эл

то

 

включение

 

произвести

 

выключателем

 

автоматическим

 

в

 

ШНА

 

4. 

На

 

ТСКБМ

-

И

 

загорится

 

индикатор

 

уровня

 

бодрствования

 

машиниста

 

и

 

индикатор

 

приема

 

радиосигнала

 

желтого

 

цвета

показывающий

что

 

ТСКБМ

-

Н

 

включен

Если

 

индикатор

 

приема

 

радиосигнала

 

не

 

светится

повторным

 

однократным

 

нажатием

 

кнопки

 

включить

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

83

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ТСКБМ

-

Н

 

и

 

проконтролировать

 

включение

 

по

 

зажиганию

 

индикатора

 

приема

 

радиосигнала

Проверка

 

работоспособности

 

ТСКБМ

-

Н

 

производится

 

тестером

 

стацио

-

нарным

 

ТС

-

ТСКБМ

-

Н

 

7.4 

Управление

 

электровозом

 

под

 

контролем

 

системы

 

ТСКБМ

 

 

Система

 

ТСКБМ

 

обеспечивает

Измерение

 

и

 

преобразование

 

в

 

цифровой

 

код

 

значений

 

относительного

 

изменения

 

сопротивления

 

кожи

 

человека

 

между

 

двумя

 

электродами

 

датчика

 

ЭСК

встроенными

 

в

 

браслет

 

носимой

 

части

 

прибора

 

ТСКБМ

-

Н

передачу

 

цифрового

 

кода

 

по

 

радиоканалу

 

прием

 

радиосигнала

 

с

 

произвольной

 

поляризацией

 

радиоволн

 

от

 

при

-

бора

 

ТСКБМ

-

Н

 

и

 

его

 

демодуляцию

выделение

 

из

 

входного

 

цифрового

 

потока

 

данных

 

импульсов

 

кожно

-

гальванической

 

развязки

 

и

 

преобразование

 

интервала

 

между

 

ними

 

в

 

уровень

 

бодрствования

 

по

 

условной

 

шкале

подачу

 

звукового

 

сигнала

 

ЭПК

 

при

 

снижении

 

уровня

 

бодрствования

 

машиниста

 

ниже

 

критического

а

 

при

 

не

 

восстановлении

 

машинистом

 

работо

-

способного

 

состояния

происходит

 

экстренное

 

торможение

 

ЭПК

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

84

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

РАДИОСТАНЦИИ

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

 

РАДИОСВЯЗИ

 (

РВС

-1) 

 

8.1 

Назначение

  

 

Радиостанция

 

РВС

-1 

предназначена

 

для

 

работы

 

в

 

линейных

 

и

 

радиаль

-

ных

 

сетях

 

технологической

 

радиосвязи

 

на

 

железнодорожном

 

транспорте

 

в

 

качестве

 

локомотивной

 

радиостанции

управляемой

 

от

 

пультов

 

управления

Радиостанция

 

обеспечивает

установление

 

соединений

 

и

 

ведение

 

переговоров

 

с

 

помощью

 

пультов

 

управления

 

ПУ

технологической

 

трубки

 

МТТ

 

и

 

дополнительных

 

пультов

 

ПД

подключение

 

магнитофона

 

или

 

регистратора

 

переговоров

подключение

 

и

 

взаимодействие

 

с

 

аппаратурой

 

ТУ

-

ТС

 

и

 

речевыми

 

ин

-

форматорами

подключение

 

внешнего

 

громкоговорителя

сопряжение

 

по

 

стыку

 RS-232 

с

 

тестовым

 

оборудованием

 (

персональная

 

ЭВМ

для

 

контроля

 

работоспособности

управления

 

и

 

конфигурирования

А

 

так

 

же

 

совместную

 

работу

 

с

 

эксплуатируемой

 

на

 

сети

 

железных

 

дорог

 

аппаратурой

 

радиосвязи

 

системы

  «

Транспорт

» 

и

 

комплекса

 

ЖРУ

  (

возимыми

 

радиостанциями

 

РВ

-1, 

РВ

1

М

РВ

-1.1

М

, 42

РТМ

-

А

2-

ЧМ

стационарными

 

радио

-

станциями

 43

РТС

-

А

2-

ЧМ

РС

-6, 

РС

-46

М

РС

-46

МЦ

РС

-46

МЦВ

). 

Пользователями

 

радиостанции

 

являются

машинисты

 

и

 

помощники

 

машиниста

 

локомотивов

аппаратура

 

ТУ

-

ТС

 (

Радуга

 5

М

).  

 

 

8.2 

Устройство

 

радиостанции

 

РВС

-1 

 

Схема

 

электрическая

 

общая

 

радиостанции

 

приведена

 

на

 

рисунке

 8.1. 

 

          

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 7.4 – 

Схема

 

электрическая

 

общая

 

радиостанции

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

85

зм

 

Л

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

86

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Пульт

 

управления

 

локомотивной

 

радиостанции

 

выполнен

 

встраиваемым

 

в

 

пульт

 

управления

 

электровозом

Блок

 

БАРС

 

устанавливается

 

в

 

шкаф

 

МПСУ

-

иД

АнСУ

 

устанавливается

 

на

 

боковой

 

стенке

 

крыши

 

электровоза

 

непосредст

-

венно

 

перед

 

антенной

 

гектометрового

 

диапазона

 

с

 

условием

чтоб

 

длина

 

свя

-

зующего

 

кабеля

 

от

 

АнСУ

 

до

 

проходного

 

изолятора

 

не

 

превышала

 300 

мм

(

инструкция

 

ЦШ

4783 

п

.1.2.11). 

Машинист

 

локомотива

 

может

 

вызвать

 

другой

 

локомотив

ДСП

ДНЦ

или

 

ДНЦ

с

 

помощью

 

пульта

 

ПУ

 

и

 

ПД

Для

 

этого

 

необходимо

 

нажать

 

кнопку

 

«

ЛОК

», «

ДСП

», «

ДНЦ

» 

или

  «

ЛИН

» 

на

 

передней

 

панели

 

пульта

 

ПУ

 

или

 

ПД

Для

 

вызова

 

ДНЦ

с

 

локомотивной

 

радиостанции

 

передается

 

тональный

 

сигнал

 

частотой

 700 

Гц

для

 

вызова

 

ДНЦ

2 - 2100 

Гц

для

 

вызова

 

ДСП

 – 1400 

Гц

для

 

вызова

 

локомотива

 – 1000 

Гц

Вызов

 

сопровождается

 

звуковым

 

сигналом

 

в

 

громкоговорителе

 

пульта

по

 

окончанию

 

которого

 

машинист

 

голосом

 

вызывает

 

абонента

Ведение

 

переговоров

 

осуществляется

 

с

 

помощью

 

МТТ

пульта

 

ПД

встроенного

 

микрофона

 

и

 

громкоговорителя

 (

работа

 

с

 

встроенным

 

микрофоном

 

осуществляется

 

при

 

отказе

 

трубки

 

МТТ

). 

При

 

работе

 

в

 

диапазоне

 

ГМВ

 

машинист

 

локомотива

 

может

 

перевести

 

радиостанцию

 

на

 

другой

 

канал

 

нажатием

 

кнопок

 «1» 

или

 «2» 

на

 

пульте

 

ПУ

 

или

 

ПД

Индикация

 

выбранного

 

канала

 

осуществляется

 

свечением

 

соответствую

-

щего

 

светодиода

 

на

 

передней

 

панели

 

пульта

 

ПУ

 

и

 

ПД

При

 

работе

 

в

 

диапазоне

 

МВ

 

машинист

 

локомотива

 

может

 

перевести

 

ра

-

диостанцию

 

на

 

другой

 

канал

 

в

 

пределах

 

одной

 

группы

 

нажатием

 

кнопок

 

от

 «1» 

до

 «3» 

или

 

на

 

другую

 

группу

 

частот

Переход

 

на

 

другую

 

группу

 

производится

 

при

 

нажатой

 

и

 

удерживаемой

 

клавише

  «

УКВ

» 

нажатием

 

одной

 

из

 

кнопок

 

от

 

«1» 

до

 «3» 

на

 

пульте

 

ПУ

Индикация

 

выбранного

 

канала

 

осуществляется

 

свече

-

нием

 

соответствующего

 

РВС

-1 

ЦВИЯ

.464514.005 

РЭ

 30 

светодиода

 

на

 

перед

-

ней

 

панели

 

пульта

 

ПУ

 

и

 

ПД

индикация

 

группы

 

осуществляется

 

на

 

графиче

-

ском

 

индикаторе

 

пульта

 

ПУ

Контроль

 

исправности

 

радиостанции

 

производится

 

с

 

помощью

       

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

87

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

СТОР

-1

М

Инициатором

 

проверки

 

может

 

быть

 

как

 

оператор

 

локомотивной

 

радиостанции

так

 

и

 

СТОР

-1

М

Результаты

 

проверки

 

выводятся

 

на

 

СТОР

-1

М

Контроль

 

исправности

 

радиостанции

 

с

 

пульта

 

ПУ

 

производится

 

посылкой

 

команды

 «

ТЕСТ

1». 

Результаты

 

тестирования

 

выводятся

 

на

 

экран

 

пульта

 

ПУ

 

8.3 

Эксплуатационные

 

указания

 

 

8.3.1 

Технические

 

характеристики

несоблюдение

 

которых

 

может

 

при

-

вести

 

к

 

выходу

 

из

 

строя

 

радиостанции

 

РВС

-1, 

приведены

 

в

 

таблице

 8.1. 

 

Таблица

 8.1 - 

Эксплуатационные

 

ограничения

 

радиостанции

 

РВС

-1 

Параметры

 

Мини

мальное

 

Номи

нальное

 

Макси

-

мальное

Рабочая

 

температура

 

для

 

РВС

-1, °

С

 - 

40 

25 

+55 

Предельная

 

температура

 

для

 

РВС

-1, °

С

 -55 

 

+65 

Амплитуда

 

ускорения

 

при

 

синусоидальной

 

вибрации

 

в

 

диапазоне

 

частот

 (10-100) 

Гц

, g 

- - 

 

Пиковое

 

ударное

 

ускорение

 

при

  

длительности

 

удара

 6 

мс

 - 

 

25 

Напряжение

 

питания

 

для

 

локомотивного

 

варианта

 

РВС

-1, 

В

 - 

50, 75, 

110 155 

П

 

р

 

и

 

м

 

е

 

ч

 

а

 

н

 

и

 

е

 - 

ЖК

 

индикатор

 

пульта

 

управления

 

обеспечивает

 

отображе

-

ние

 

информации

 

при

 

температуре

 

до

 

минус

 20° 

С

 

Температура

 

наружных

 

поверхностей

 

всех

 

узлов

 

радиостанций

 

во

 

время

 

работы

 

при

 

нормальных

 

климатических

 

условиях

 

не

 

более

 45 ° 

С

Для

 

сохранения

 

точностных

 

характеристик

 

схемы

 

оценки

 

КСВ

 

в

 

диапа

-

зоне

 

УКВ

 

рекомендуется

 

длину

 

ВЧ

 

фидера

идущего

 

к

 

антенне

выполнять

 

кратной

 0,64 

м

 

кабелем

 

РК

-50-7-11. 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

88

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Для

 

функционирования

 

датчика

 

положения

 

пульта

 

ПД

 

в

 

держателе

 

кронштейна

 

последний

 

должен

 

иметь

 

электрический

 

контакт

 

с

 

корпусом

 

локо

-

мотива

 

8.3.2 

Описание

 

последовательности

 

включения

 

радиостанции

проверки

 

работоспособности

 

и

 

порядка

 

работы

 

смотри

 

в

 

документации

 

предприятия

-

изготовителя

 

ЦВИЯ

.464514.005 

РЭ

 «

РВС

-1. 

Руководство

 

по

 

эксплуатации

». 

 

 

 

 

          

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

89

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

СИСТЕМА

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

С

 

ЛОКОМОТИВОМ

 

ПОСРЕДСТВОМ

 

ЦИФРОВОЙ

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

 

РАДИОСВЯЗИ

 

СВЛ

-

ТР

 

 

9.1 

Общие

 

сведения

 

 

СВЛ

-

ТР

 

предназначена

 

для

 

осуществления

 

взаимодействия

 

АСУЖТ

 

с

 

ло

-

комотивом

 

посредством

 

цифровой

 

технологической

 

радиосвязи

 

стандарта

 

TETRA. 

Составные

 

части

 

СВЛ

-

ТР

 

размещаются

 

в

 

каждой

 

секции

 

двухсекционно

-

го

 

локомотива

 

и

 

одинаковые

 

по

 

своему

 

составу

 

для

 

каждой

 

секции

.  

СВЛ

-

ТР

 

передает

 

на

 

базовую

 

станцию

 

СВЛ

-

ТР

 

следующую

 

информацию

о

 

параметрах

 

движения

 

поезда

;  

о

 

состоянии

 

локомотива

 (

опционально

), 

АЛС

 

или

 

КЛУБ

-

У

 

и

 

локомотив

-

ных

 

систем

 (

САУТ

-

ЦМ

/485, 

САУТ

-

ЦМ

/

НСП

 

и

 

МПСУ

); 

о

 

состоянии

 

состава

пути

и

 

качестве

 

подаваемого

 

на

 

локомотив

 

напря

-

жения

СВЛ

 

ТР

 

осуществляет

 

прием

 

информации

 

от

 

базовой

 

станции

 

СВЛ

 

ТР

 

для

 

локомотивных

 

систем

Структурная

 

схема

 

взаимодействия

 

СВЛ

 

ТР

 

с

 

САУТ

-

ЦМ

/485 

и

 

МПСУиД

 

приведена

 

на

 

рисунке

 9.1. 

Взаимодействие

 

между

 

СВЛ

 

ТР

 

и

 

локомотивными

 

системами

 

осуществ

-

ляется

 

по

 CAN-

интерфейсу

 

через

 

блок

 TDP-M 

на

 

основе

 

блоков

 

данных

со

-

стоящих

 

в

 

свою

 

очередь

 

из

 

сообщений

адресованных

 

для

 

локомотива

либо

 

из

 

сообщений

адресованных

 

базовой

 

станции

 

СВЛ

 

ТР

Базовая

 

станция

 

циклично

 

передает

 

запросы

ответом

 

на

 

которые

 

служит

 

информация

 

о

 

параметрах

 

движения

 

поезда

о

 

текущем

 

состоянии

 

оборудова

-

ния

 

локомотива

 

          

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

1

 

90

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок

 9.1 –  

Взаимодействие

 

СВЛ

-

ТР

 

с

 

САУТ

-

ЦМ

/485 

и

 

МПСУиД

 

 

В

 

СВЛ

 

ТР

 

реализован

 

принцип

 

двухстороннего

 

обмена

 

данными

 

между

 

базовой

 

станцией

 

СВЛ

 

ТР

 

и

 

локомотивом

 

через

 

локомотивные

 

системы

.  

Схема

 

электрическая

 

соединений

 

системы

 

СВЛ

-

ТР

 

приведена

 

на

 

рисунке

  

9.2. 

 

Подсистема

 

СИ

 

Система

  

МСУЛ

-

А

 

CAN 

 

САУТ

-

ЦМ

/485 

Подсистема

 

Автоведение

 

Подсистема

 

Диагностика

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

СВЛ

  

ТР

 

TDP-M

БС

 TDP-M 

RS 485

БС

-

СИ

 

БС

-

ДД

 

БСП

U,I 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..