Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 8

 

 

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

113

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Переключение

 

контакторов

 

с

 

одной

 

схемы

 

на

 

другую

 

производится

 

со

 

сдвигом

 

во

 

времени

 

равным

  2 

с

На

 

позициях

 1..19,   24..38  

двигатели

 

вентиляторов

 

ПТР

 

включаются

  

по

         

варианту

 1. 

На

 

позициях

 20..22, 39..43, 60..64 

двигатели

 

вентиляторов

 

ПТР

 

включаются

 

по

 

варианту

 2.

 

На

 

остальных

 

позициях

 

согласно

 

таблице

 3.6:

 

 

Таблица

 3.6 - 

Условия

 

переключения

 

двигателей

 

вентиляторов

 

в

 

зависимо

-

сти

 

от

 

величины

 

тока

 

якоря

 

ТЭД

 

Позиция

 

Условие

 

переключения

 

со

 

схемы

 

по

 

варианту

 1 

на

 

схему

 

по

 

варианту

 2 

Условие

 

переключения

 

со

 

схемы

 

по

  

варианту

 2 

на

 

схему

 

по

 

варианту

 1 

Последовательное

 

соединение

 «

С

» 

20 

Независимо

 

от

 

тока

 

якоря

 - 

Последовательно

-

параллельное

 

соединение

 «

СП

» 

39 

Независимо

 

от

 

тока

 

якоря

 - 

Параллельное

 

соединение

 «

П

» 

45 Ia

 200

А

 

Ia > 250

А

 

46 Ia

 200

А

 

Ia > 250

А

 

47 Ia

 300

А

 

Ia > 350

А

 

48 Ia

 300

А

 

Ia > 350

А

 

49 Ia

 300

А

 

Ia > 350

А

 

50 Ia

 300

А

 

Ia > 350

А

 

51 Ia

 300

А

 

Ia > 350

А

 

52 Ia

 380

А

 

Ia > 450

А

 

53 Ia

 380

А

 

Ia > 450

А

 

54 Ia

 380

А

 

Ia > 450

А

 

55 Ia

 470

А

 

Ia > 650

А

 

56 Ia

 550

А

 

Ia > 650

А

 

57 Ia

 550

А

 

Ia > 650

А

 

58 Ia

 650

А

 

Ia > 550

А

 

59 Ia

 650

А

 

Ia > 750

А

 

 

Переключение

 

двигателей

 

вентиляторов

  

со

 

схемы

 

по

 

варианту

 1 

на

 

схему

 

по

  

варианту

 2

 

производится

если

 

указанные

 

в

 

таблице

 

условия

 

выполняется

 

бо

-

лее

 2 

секунд

а

  

переключение

 

со

 

схемы

 

по

 

варианту

 2 

на

 

схему

 

по

 

варианту

 1

 

без

 

                         

       

 

 

 

Лист

задержки

В

 

тестовом

 

режиме

 (

при

 

отсутствии

 

напряжения

 

контактной

 

сети

на

 1 

по

-

зиции

 

включаются

 

К

и

 

К

на

 

позициях

 2 

и

 

выше

 

К

5, 

К

6. 

 

3.13  

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

управления

 

открытием

 

жалюзи

 

ПТР

 

 

Управлением

 

открытием

 

жалюзи

 

ПТР

 

для

 

забора

 

воздуха

 

охлаждения

 

ре

-

зисторов

 

осуществляет

 

система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

автоматически

 

перед

 

включением

 

вентиляторов

 

ПТР

Цепи

 

включения

 

жалюзи

 

ПТР

 

из

 

схемы

 

управления

 

показаны

 

на

 

рисунке

 3.8. 

 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

114

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

 3.8 – 

Схема

 

цепей

 

включения

 

жалюзи

 

ПТР

 

 

Электропневматический

 

вентиль

 

КР

10 «

Жалюзи

» 

получает

 

питание

 

в

 

ре

-

жиме

  «

Тяга

» 

на

 

реостатных

 

позициях

 

или

 

в

 

режиме

  «

Электрическое

 

торможе

-

ние

».  

Жалюзи

 

не

 

открываются

 

на

 

прицепных

 

секциях

 

при

 «

С

» 

соединении

 

тяго

-

вого

 

режима

Конечные

 

выключатели

 SQ4…SQ7 

предназначены

 

для

 

контроля

 

системой

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

за

 

жалюзями

 

ПТР

.  

 

3.14  

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

управления

 

подачи

 

песка

 

 

3.14.1 

Подача

 

песка

 

может

 

производится

 

принудительно

 

с

 

пульта

 

управле

-

                         

       

 

 

 

Лист

ния

 

и

 

в

 

автоматическом

 

режиме

 

под

 

управлением

 

МПСУ

 

и

 

Д

Схема

 

электриче

-

ских

 

цепей

 

подачи

 

песка

 

приведена

 

на

 

рисунке

 3.9. 

 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

115

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Русунок

 3.9 – 

Схема

 

электрических

 

цепей

 

подачи

 

песка

 

 

3.14.2 

Под

 

управлением

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

подача

 

песка

 

осуществляется

 

в

 

сле

-

дующих

 

случаях

при

 

наличии

 

боксования

 

или

 

юза

при

 

экстренном

 

торможении

 

или

 

срыве

 

ЭПК

когда

 

скорость

 

движения

 

более

 10 

км

/

ч

3.14.3 

При

 

поступлении

 

сигнала

 

о

 

превышении

 

у

 

какого

-

либо

 

колеса

 

ско

-

рости

 

проскальзывания

 

более

 5-7 

км

/

ч

 (

сигнал

 

о

 

слабом

 

боксовании

 

или

 

юзе

вы

-

водится

 

сообщение

 

о

 

боксовании

 (

в

 

режиме

 

тяги

или

 

о

 

юзе

 (

в

 

режимах

 

электри

-

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

116

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ческого

 

торможения

 

и

 

выбега

колесной

 

пары

 

на

 

секции

 

и

 

на

 2 

секунды

 

включаются

 

КР

16, 

КР

17 - «

Песок

 

вперед

» 

или

 

КР

18, 

КР

19 - 

управление

 «

Песок

 

назад

». 

Если

 

сигнал

 

о

 

боксовании

 

или

 

юзе

 

не

 

исчез

то

 

производится

 

импульсная

 

подача

 

песка

 

с

 

длительностью

 

пауз

 

и

 

импульсов

 1 

секунда

3.14.4 

При

 

снижении

 

давления

 

в

 

тормозной

 

магистрали

 

ниже

 0,3 

МПа

 

вы

-

дается

 

команда

  «

Экстренное

 

торможение

», 

по

 

которой

 

при

 

скорости

 

движения

 

более

 10 

км

/

ч

 

включаются

 

КР

16, 

КР

17 (

Песок

 

вперед

или

 

КР

18, 

КР

19 (

Песок

 

назад

на

 

всех

 

секциях

 

электровоза

 

в

 

соответствии

 

с

 

их

 

ориентацией

 

по

 

ходу

 

движения

.  

При

 

снятии

 

сигнала

 «

Экстренное

 

торможение

» 

или

 

снижении

 

скоро

-

сти

 

движения

 

ниже

 10 

км

/

ч

  

КР

16...

КР

19 

выключаются

3.14.5 

Команда

 «

Отключение

 

ПБЗ

» (

защиты

 

от

 

боксования

 

и

 

юза

отклю

-

чает

 

автоматическую

 

подачу

 

песка

 

при

 

скольжении

 

колесных

 

пар

 

на

 

всех

 

секци

-

ях

 

и

 

выдачу

 

речевых

 

сообщений

 

о

 

скольжении

 

и

 

воздействие

 

на

 

тяговый

 

и

 

тор

-

мозной

 

режим

3.14.6 

С

 

пульта

 

управления

 

ПУ

-

Эл

 

обеспечивается

 

принудительная

 

подача

 

песка

 

командами

 

кнопкой

 SB8 

или

 

педалью

 SB35. 

Цепь

 

педали

 SB35 

осуществ

-

ляет

 

без

 

участия

 

МПСУ

 

и

 

Д

  

принудительную

 

подачу

 

песка

 

под

 1-

ю

 

и

 3-

ю

 

колес

-

ную

 

пару

 

3.15  

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

защиты

 

от

 

боксования

 

и

 

юза

 

 

3.15.1 

Система

 

защиты

 

от

 

боксования

 

и

 

юза

 

включает

 

в

 

себя

 

устройства

 

выявления

 

боксования

 

и

 

юза

 

и

 

схему

 

МПСУ

 

и

 

Д

К

 

устройствам

 

выявления

 

бок

-

сования

 

и

 

юза

 

относятся

 

датчики

 

угла

 

поворота

 

и

 

блок

 

БС

-

ДПС

-

БЗС

описание

 

которых

 

представлено

 

в

 

Руководстве

 

по

 

эксплуатации

 

САУТ

-

ЦМ

/485. 

3.15.2 

Схема

 

защиты

 

устроена

 

таким

 

образом

что

 

в

 

тяговом

 

режиме

 

схема

 

работает

 

на

 

выявление

 

боксования

в

 

всех

 

режимах

 

торможения

 

выявляет

 

юз

При

 

нажатой

 

кнопке

 SB14 «

Отключение

 

ПБЗ

» 

защита

 

от

 

боксования

 

и

 

юза

 

вы

-

ключается

 

на

 

всех

 

секциях

 

одновременно

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

117

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

3.15.3 

Различают

 

режим

 

слабого

 

боксования

 (

юза

и

 

сильного

 

боксования

 

(

юза

). 

При

 

возникновении

 

боксования

 

и

 

юза

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

выдает

 

речевое

 

сообще

-

ние

 «

Боксование

 <

номер

оси

, <

номер

секции

» 

и

 

загорается

 

светодиод

 

с

 

номе

-

ром

 

боксующей

 

колесной

 

пары

При

 

выявлении

 

слабого

 

боксования

 

и

 

юза

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

производит

 

импульсную

 

подачу

 

песка

 

под

 

все

 

колесные

 

пары

 

до

  

прекращения

 

боксования

 

и

 

юза

При

 

выявлении

 

сильного

 

боксования

 

и

 

юза

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

производит

 

подачу

 

песка

 

под

 

все

 

колесные

 

пары

 

и

 

производит

 

сброс

 

позиций

 

в

 

тяговом

 

режиме

 

до

 

позиции

на

 

которой

 

боксование

 

прекращается

3.15.4 

МПСУ

 

и

 

Д

 

устраняет

 

боксование

 

или

 

юз

 

путем

 

снижения

 

тока

 

на

 

обмотках

 

возбуждения

 

тяговых

 

электродвигателей

Если

 

через

 6 

с

 

после

 

сброса

 

позиций

 

сильное

 

боксование

 

или

 

юз

 

не

 

прекращается

то

 

производится

 

дополни

-

тельный

 

сброс

 

позиций

 

тягового

 

режима

 

или

 

последующее

 

снижение

 

тока

 

воз

-

буждения

 

ТЭД

 

электрического

 

торможения

.  

 

3.16  

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

управления

 

тормозным

 

оборудованием

 

 

3.16.1 

Система

 

управления

 

тормозным

 

оборудованием

 

включает

 

в

 

себя

 

электропневматические

 

датчики

 

тормозной

 

системы

описание

 

которых

 

приве

-

дено

 

в

 7-

ой

  

части

 

РЭ

Блок

 

связи

 

с

 

датчиками

 

давления

 

БС

-

ДД

 

системы

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

описывается

 

в

 

Руководстве

 

по

 

эксплуатации

 

МПСУ

 

и

 

Д

Цепи

 

тормозного

 

оборудования

выделенные

   

из

 

принципиальной

 

схемы

 

управления

 

электрово

-

зом

показаны

 

на

 

рисунке

 3.10. 

3.16.2 

Цепь

 

вентиля

 

отпуска

 

тормозов

 

При

 

приведенных

 

в

 

действие

 

тормозах

 

состава

для

 

отпуска

 

тормозов

 

ло

-

комотива

 

необходимо

 

включить

 

переключатель

  «

Отпуск

 

тормоза

» SA47. 

Пере

-

ключатель

 SA47 «

Отпуск

 

тормоза

» 

имеет

 

три

 

положения

 «0», «1» 

и

 «2». 

Поло

-

жение

 «0» 

соответствует

 

выключенному

 

состоянию

т

.

е

питание

 

с

 

электробло

-

кировочного

 

клапана

 

КР

22 

снято

при

 

переключении

 

из

 

положения

 «0» 

в

 

поло

-

жение

 «1» 

питание

 

также

 

снято

После

 

установки

 

переключателя

 SA47 

из

 

фик

-

                         

       

 

 

 

Лист

сированного

 

положение

 «1» 

в

 

импульсное

  (

нефиксированное

положение

 «2» 

получает

 

питание

 

электромагнитный

 

вентиль

 

клапана

 

КР

22. 

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 3.10 – 

Схема

 

электрических

 

цепей

 

управления

 

тормозного

 

обору

-

дования

 

 

Сжатый

 

воздух

 

из

 

управляющей

 

полости

 

реле

 

давления

 

РД

 

сообщается

 

с

 

атмосферой

 

через

 

атмосферный

 

клапан

Перекрывается

 

подача

 

воздуха

 

от

 

блока

 

воздухораспределителя

 

БВР

 

к

 

РД

 

и

 

тормозные

 

цилиндры

 

ТЦ

 

сообщаются

 

с

 

ат

-

мосферой

.  

После

 

установки

 

переключателя

 SA47 

в

 

положение

 «2» 

команда

  «

Отпуск

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

118

зм

 

Л

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

119

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

тормоза

» 

может

 

быть

 

отменена

 

только

 

в

 

случае

 

постановки

 

этого

 

переключателя

 

в

 

положение

 «0», 

либо

 

в

 

случае

 

повышения

 

давления

 

в

 

тормозной

 

магистрали

 

выше

 0,48 

МПа

 (5,0 

кгс

/

см

2

). 

3.16.3 

Цепь

 

вентиля

 

блокировки

 

тормозов

  

При

 

включении

 

режима

 

электрического

 

торможения

 

получает

 

питание

 

клапан

 

КР

23, 

при

 

этом

 

блокируется

 

импульсный

 

трубопровод

 

БВР

 

и

 

реле

 

давле

-

ния

 

РД

 

сообщаются

 

с

 

атмосферой

Команда

  «

Блокировка

 

тормоза

» 

отменяется

 

при

 

переходе

 

в

 

режим

 «

Выбег

». 

3.16.4 

Цепь

 

вентиля

 

срыв

 

рекуперации

  

При

 

срыве

 

электрического

 

торможения

   

подается

 

команда

  «

Срыв

 

рекупе

-

рации

», 

система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

выдает

 

команду

 

на

 

включение

 

электропневматиче

-

ского

 

вентиля

 

КР

24, 

который

получив

 

питание

пропускает

 

воздух

 

из

 

питатель

-

ного

 

резервуара

 

к

 

реле

 

давления

.  

При

 

этом

 

открывается

 

путь

 

сжатому

 

воздуху

 

из

 

питательной

 

магистрали

 

к

 

тормозным

 

цилиндрам

Электрический

 

тормоз

 

за

-

мещается

 

пневматическим

 

с

 

наполнением

 

тормозных

 

цилиндров

 (

ТЦ

до

 

давле

-

ния

 0,13…0,14 

МПа

 (1,3…1,4 

кгс

/

см

2), 

если

 

тормоза

 

состава

 

поезда

 

не

 

были

 

приведены

 

в

 

действие

если

 

же

 

на

 

момент

 

срыва

 

электрического

 

торможения

 

тормоза

 

состава

 

поезда

 

были

 

заторможены

то

 

ТЦ

 

наполняются

 

до

 

давления

 

рав

-

ного

 

давлению

 

в

 

ТЦ

 

вагона

В

 

случае

 

срыва

 

электрического

 

торможения

 

КР

22 

и

 

КР

23 

теряют

 

питание

.  

3.16.5 

Применение

 

пневматического

 

тормоза

 

при

 

электрическом

 

торможе

-

нии

 

В

 

режиме

 

электрического

 

торможения

 

в

 

момент

 

смены

 

соединений

 

ТЭД

 

обеспечивается

 

подтормаживание

 

пневматическими

 

тормозами

При

 

этом

 

теряет

 

питание

 

клапан

 

КР

23 

и

 

получает

 

питание

 

электропневматический

 

вентиль

 

КР

24, 

который

 

воздействуя

 

на

 

РД

 

обеспечивает

 

наполнение

 

тормозных

 

цилиндров

 

до

 

давления

 0,25 

МПа

 (2,5 

кгс

/

см

2). 

После

 

завершения

 

перехода

 

на

 

другое

 

соедине

-

ние

 

ТЭД

 

вентиль

 

ЭПВ

 

теряет

 

питание

а

 

клапан

 

КР

23 

получает

 

питание

обеспе

-

чивая

 

блокировку

 

пневматических

 

тормозов

.   

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

120

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Совместная

 

работа

 

электрического

 

и

 

вспомогательного

 

пневматического

 

(

при

 

помощи

 

крана

 

КВТ

тормозов

 

возможна

 

до

 

установления

 

величины

 

давле

-

ния

 

сжатого

 

воздуха

 

в

 

ТЦ

равной

 0,13...0,15 

МПа

 (1,3…1,5 

кгс

/

см

2). 

Дальнейшее

 

повышение

 

давления

 

в

 

ТЦ

 

приводит

 

к

 

отключению

 

электрического

 

торможения

3.16.6 

Экстренное

 

торможение

.  

При

 

установке

 

поездного

 

крана

 

машиниста

 

в

 

положение

  VI    (

экстренное

 

торможение

и

 

достижении

 

разрядки

 

тормозной

 

магистрали

 

величины

 

давления

 

0,35 

МПа

 (3,5 

кгс

/

см

2

), 

которое

 

контролируется

 

датчиком

 

давления

 

ВР

5 (

ТМ

системы

 

МПСУ

 

и

 

Д

выдается

 

команда

 

на

 

разбор

 

схемы

 

режима

 

тяги

.  

Экстренное

 

торможение

 

в

 

режиме

 

электрического

 

торможения

 

не

 

отлича

-

ется

 

от

 

экстренного

 

торможения

 

в

 

тяговом

 

режиме

3.16.7 

Команда

 «

Выбег

».  

Цепь

  «

Выбег

» 

представляет

 

собой

 

цепь

 

последовательно

 

соединенных

 

контактов

 

различных

   

устройств

смотри

 

рисунок

 3.10.  

При

 

замкнутой

 

цепи

 

«

Выбег

» 

МПСУ

 

и

 

Д

 

через

 

БВС

 

 2 

получает

 

команду

 

на

 

сбор

 

различных

 

режи

-

мов

 

ведения

 

электровоза

при

 

разомкнутой

 

этой

 

цепи

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

разбирает

 

соб

-

ранную

 

схему

 

в

 

следующих

 

случаях

:  

поворот

 

ключа

 

ЭПК

 

по

 

часовой

 

стрелке

применение

 

экстренного

 

торможения

давления

 

воздуха

   

в

 

тормозных

 

цилиндрах

 

более

  0,13…0,15 

МПа

 

(1,3…1,5 

кгс

/

см

2) 

при

 

торможение

 

краном

 

вспомогательного

 

тормоза

обрыва

 

тормозной

 

магистрали

 (

срабатывание

 

реле

 KL10) 

Катушка

 

реле

 KL10 

находится

 

в

 

цепи

 

датчика

 

КР

21 «

Контроль

 

ТМ

».  

Контакт

 

ЭПК

 

замыкается

 

при

 

повороте

 

ключа

 

ЭПК

 

против

 

часовой

 

стрел

-

ки

Команду

 «

Выбег

» 

можно

 

реализовать

 

нажатием

 

на

 

кнопку

 SB31 «

Выбег

» 

на

 

пульте

 

управления

 

ПУ

-

Эл

3.16.8 

Контроль

 

обрыва

 

тормозной

 

магистрали

 

поезда

 

с

 

пневмоэлектриче

-

ским

 

датчиком

 (

ДПЭ

усл

  418. 

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

121

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Цепь

 

датчика

 

КР

21 

предназначена

 

для

 

сигнализации

 

и

 

выдачи

 

сигнала

 

в

 

систему

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

для

 

разбора

 

цепей

 

тягового

 

режима

 

или

 

электрического

 

тор

-

можения

 

при

 

нарушении

 

целостности

 

тормозной

 

магистрали

 (

ТМ

поезда

ДДР

 – 

микровыключатель

 

камеры

 

дополнительной

 

разрядки

ДТЦ

 – 

микровыключатель

 

камеры

 

тормозных

 

цилиндров

В

 

случае

 

обрыва

 

ТМ

 

в

 

хвосте

 

поезда

воздухораспределитель

 

на

 

торможе

-

ние

 

не

 

срабатывает

При

 

разрядке

 

ТМ

 

на

 

величину

 

давления

 20 

кПа

 (0,2 

кгс

/

см

2

замыкается

 

контакт

 

ДДР

Катушка

 

реле

 KL10 

не

 

связана

 

с

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

и

 

получает

 

питание

 

от

 

провода

 600. 

Одним

 

контактом

 

реле

 KL10 

разрывает

 

цепь

 «

Выбег

», 

другим

 

контактом

 

шунтирует

 

ДДР

Это

 

обеспечивает

 «

запоминание

» 

полученно

-

го

 

сигнала

 

обрыва

 

даже

 

при

 

кратковременном

 

замыкании

 

контактов

 

ДДР

Свето

-

диод

 VD59 

сигнализирует

 

о

 

нарушении

 

целостности

 

ТМ

 

на

 

ПУ

-

Эл

По

 

команде

 «

Выбег

» 

система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

разбирает

 

схему

 

тягового

 

режима

 

или

 

электрического

 

торможения

При

 

сигнале

 

обрыва

 

и

 

замедлении

 

движения

 

поезда

 

машинист

 

должен

 

произвести

 

торможение

давлением

 

в

 

канале

 

тормозно

-

го

 

цилиндра

 

микровыключатель

 

ДТЦ

 

размыкается

пропадает

 

цепь

 

питания

 

ка

-

тушки

 

реле

 KL10, 

контакт

 

которого

 

замыкает

 

цепь

 «

Выбег

», 

а

 

светодиод

  VD59 

гаснет

 

3.17   

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

измерения

 

сопротивления

 

изоляции

 

ТЭД

 

 

3.17.1 

Для

 

измерения

 

сопротивления

 

изоляции

 

в

 

силовые

 

цепи

 

электровоза

 

введены

 

мегомметры

 

МГМ

-1 (UZ3  

и

 UZ4), 

которые

 

обеспечивают

 

машиниста

 

информацией

 

на

 

дисплее

 

о

 

сопротивлении

 

изоляции

 

между

 

обмотками

 

якоря

 

и

 

корпусом

 

ТЭД

ВНИМАНИЕ

Критичный

 

уровень

 

изоляции

 

менее

 1 

МОм

Схема

 

измерения

 

сопротивления

 

изоляции

 

ТЭД

 

включает

 

в

 

себя

 

кнопку

 

SB33 «

Включение

 

мегомметра

» 

на

 

пульте

 

ПУ

-

Эл

промежуточное

 

реле

 KL6 

для

 

включения

 

питания

 «+50 

В

» 

мегомметров

 UZ3, UZ4. 

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

122

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

3.17.2 

Включение

 

мегомметров

 

запрещается

 

при

 

открытой

 

ВВК

 

данной

 

секции

,  

или

 

если

 

ТЭД

 

находятся

 

в

 

тяговом

 

или

 

режиме

 

электрического

 

тормо

-

жения

3.17.3 

Включение

 

мегомметров

 

и

 

производится

 

в

 

двух

 

случаях

все

 

токоприемники

 

электровоза

 

опущены

отсутствует

 

напряжение

 Uks  

и

 

нажата

 

кнопка

 

включение

 

мегомметров

через

 2,5 

сек

после

 

подъема

 

любого

 

токоприемника

 

и

 

наличия

 Uks 

на

 

всех

 

секциях

 

электровоза

 

3.18  

Описание

 

цепей

 

освещения

 

 

3.18.1 

Схема

 

освещения

 

ходовых

 

частей

.  

Включение

 

ламп

 

освещения

 

ходовых

 

частей

 

осуществляет

 

система

 

МПСУ

 

и

 

Д

после

 

нажатия

 

машинистом

 

на

 

ПУ

-

Эл

 

кнопки

 SB12 «

Освещение

 

ходовых

 

частей

». 

МПСУ

 

и

 

Д

 

во

 

всех

 

секциях

 

включает

 

контактор

 

КМ

14, 

при

 

этом

 

полу

-

чают

 

питание

 

лампы

 EL2…EL9 

в

 

каждой

 

секции

3.18.2 

Схема

 

включения

 

прожектора

.  

Включение

 

прожектора

  

производят

 

переключателем

 SA10, 

который

 

имеет

 

три

 

положения

: «

Откл

»,  «

Тускло

»  

и

  «

Ярко

». 

Питание

 

лампы

 

прожектора

 

осу

-

ществляется

 

через

 

модуль

 

питания

 

прожектора

   

А

21, 

который

 

обеспечивает

 

плавный

 

разогрев

 

нити

 

лампы

 

режимом

 

ограничения

 

тока

 

при

 

включении

 

и

 

пе

-

реходах

 

между

 

режимами

 «

Тускло

»  

и

  «

Ярко

».  

В

 

режиме

 «

Ярко

» 

на

 

лампу

 

вы

-

дается

 

номинальное

 

напряжение

 

лампы

в

 

режиме

 

тускло

 – 

половинное

 

от

 

номи

-

нального

 

напряжение

3.18.3 

Схема

 

включения

 

буферных

 

фонарей

.  

Включение

 

буферных

 

фонарей

 

производят

 

переключателями

 SA7 «

Фонарь

 

буферный

 

правый

» 

и

 SA8 «

Фонарь

 

буферный

 

левый

». 

Каждый

 

переключатель

 

имеет

 

три

 

положения

: «

Красный

», «

Откл

» 

и

 «

Белый

», 

при

  

этом

 

получают

 

пита

-

ние

 

соответствующие

  

лампы

 EL14…EL17. 

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

123

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

3.18.4  

Схема

 

освещения

 

кабины

 

и

 

шкафа

 

приборов

 

безопасности

 

Цепи

 

ламп

 

освещения

 

кабины

 

и

 

шкафа

 

приборов

 

безопасности

 

защищены

 

общим

 

автоматическим

 

выключателем

 SF7 «

Освещение

 

ШПБ

». 

К

 

этим

 

цепям

 

также

 

подключены

 

розетки

 

Х

8…

Х

13 

для

 

переносных

 

ламп

Включение

 

освещения

 

шкафа

 

приборов

 

безопасности

 

производится

 

пере

-

ключателем

 SA11 «

Освещение

 

ШБП

»,  

расположенный

 

в

 

шкафу

 

приборов

 

безо

-

пасности

при

 

этом

 

включается

 

лампа

 EL10 

Включение

 

освещения

 

кабины

 

производится

 

переключателем

 SA6 «

Осве

-

щение

 

кабины

»  

имеющим

 

три

 

положения

: «

Ярко

», «

Откл

» 

и

«

Тускло

», 

при

 

этом

 

включаются

 

лампы

 EL11…EL13. 

Резистор

 R143 

предназначен

 

для

 

регулирова

-

ния

 

яркости

 

освещения

Подсветка

 

кабины

 

производится

 

переключателем

  S

В

2 «

Подсветка

 

каби

-

ны

», 

при

 

этом

 

включается

 

лампа

 EL44. 

Цепь

 

лампы

 

подсветки

 

запитана

 

через

 

автоматический

 

выключатель

 SF17 «

Тифон

свисток

». 

3.18.5 

Схема

 

освещения

 

ВВК

 

и

 

МО

 

Для

 

освещения

 

ВВК

 

необходимо

 

включить

 

переключатель

 SA13 «

Освеще

-

ние

 

ВВК

», 

лампы

 EL33…EL42 

получают

 

питание

Для

 

освещения

 

машинного

 

отделения

 

необходимо

 

включить

 

один

 

из

 

двух

 

переключателей

  SA14 (

расположен

 

в

 

тамбуре

или

 SA15 (

расположен

 

в

 

машин

-

ном

 

отделении

), 

лампы

 EL19…EL28 

получают

 

питание

3.18.6 

Схема

 

освещения

 

туалетного

 

помещения

 

Для

 

освещения

 

туалетного

 

помещения

 

необходимо

 

включить

 

переключа

-

тель

 SA16 «

Освещение

 

туалет

.

помещ

», 

лампа

 EL43 

получает

 

питание

Цепи

 

вы

-

полнены

 

только

 

для

 

секции

 1 

и

 

подключаются

 

к

 

автоматическому

 

выключателю

 

SF15. 

 

3.19 

Описание

 

схемы

 

включения

 

электропневматических

 

вентилей

  «

Ти

-

фон

» 

и

 «

Свисток

»  

 

                         

       

 

 

 

Лист

Схема

 

электрических

 

цепей

 

тифона

 

и

 

свистка

 

показана

 

на

 

рисунке

 3.11 

 

Подп

.

И

Рисунок

 3.11 – 

Схема

 

электрических

 

цепей

 

тифона

 

и

 

свистка

 

 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

124

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

При

 

нажатии

 

на

 

кнопку

 SB3, SB5, 

или

 

педаль

  SB36  «

Тифон

» 

питание

 

по

-

ступает

 

на

 

катушку

 

электропневматического

 

клапана

 

КР

2. 

При

 

нажатии

 

на

 

кноп

-

ку

 SB4, SB6 «

Свисток

»  

питание

 

поступает

 

на

 

катушку

 

электропневматического

 

клапана

 

КР

3. 

Подача

 

этих

 

сигналов

 

с

 

пульта

 

ПУ

-

Эл

 

возможна

 

как

 

со

 

стороны

 

машиниста

так

 

и

 

его

 

помощника

 

3.20  

Описание

 

схемы

 

управления

 

быстродействующими

 

контакторами

 

 

Для

 

управления

 

быстродействующими

 

контакторами

 (

БК

К

41 

и

 

К

42 

слу

-

жит

 

устройство

 

управления

 

быстродействующими

 

контакторами

 (

УУБК

А

3. 

Защита

 

тяговых

 

электродвигателей

 

осуществляется

 

размыкающими

 

кон

-

тактами

 

быстродействующих

 

контакторов

 

К

41 

и

 

К

42. 

В

 

случаях

 

нарастания

 

тока

 

якоря

 

тяговых

 

двигателей

 

более

 300 

А

/

мс

 

подается

 

управляющий

 

сигнал

 

в

 

блок

 

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

125

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

А

3 (

УУБК

). 

УУБК

 

включает

 

схему

 

подачи

 

дополнительного

 

напряжения

 

на

 

по

-

следовательно

 

соединенные

 

отключающие

 

катушки

 

БК

Контакторы

 

БК

 

отклю

-

чаются

 

и

 

удерживаются

 

в

 

отключенном

 

положении

 

защелкой

Система

 

МПСУ

 

и

 

Д

получив

 

сигнал

 

о

 

срабатывании

 

БК

 

от

 

УУБК

 

разбирает

 

силовую

 

схему

Бло

-

кировочные

 

контакты

 

К

41 

и

 

К

42 

размыкают

 

цепь

 

питания

 

БВ

что

 

приводит

 

к

 

его

 

отключению

.  

Для

 

улучшения

 

коммутационных

 

условий

 

при

 

размыкании

 

силовых

 

кон

-

тактов

 

К

41 

и

 

К

42, 

параллельно

 

им

 

вводятся

 

резисторы

 R5 

и

 R6.  

 

3.21 

Описание

 

устройства

 

защиты

 

преобразователя

 

статического

 (

УЗПС

 

Для

 

защиты

 

блока

 (

СТПР

-1000) 

А

2, 

предназначенного

 

для

 

питания

 

обмо

-

ток

 

возбуждения

 

ТЭД

 

в

 

режиме

 

электрического

 

торможения

применено

 

устрой

-

ства

 

защиты

 

преобразователя

 

статического

  (

УЗПС

А

12 

и

 

А

13. 

Для

 

быстрого

 

снижения

 

тока

 

возбуждения

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

выдает

 

команду

 

в

 

УЗПС

это

 

приводит

 

к

 

открыванию

 

тиристоров

установленных

 

в

 

блоках

 

А

12 

и

 

А

13, 

и

 

шунтированию

 

выходов

 

преобразователя

 

А

резисторами

 

3.22 

Описание

 

схемы

 

стеклоочистителей

стеклоомывателя

 

и

 

солнцеза

-

щитной

 

шторки

  

 

3.22.1 

Питание

 

электродвигателей

 

стеклоочистителя

 

М

и

 

М

10, 

стекло

-

омывателя

 

М

21 

и

 

солнцезащитной

 

шторки

 

М

20 

осуществляется

 

от

 

источника

 

питания

 G5 

с

 

выходным

 

напряжением

 24 

В

управление

 

производится

 

с

 

ПУ

-

Эл

 

переключателями

 SA9, SA18 

и

 

кнопкой

 SB9. 

Схема

 

цепей

 

питания

 

и

 

управления

 

показана

 

на

 

рисунке

 3.12.  

                         

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 3.12 – 

Схема

 

цепей

 

стеклоочистителей

солнцезащитной

 

шторки

стеклоомывателя

 

и

 

питания

 

обогревателей

 

зеркал

 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

126

зм

 

Л

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

127

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

3.22.2 

Стеклоочистители

 

Питание

 

контакторов

 

управления

 KL4 

и

 KL5 

осуществляется

 

от

 

бортовой

 

сети

 110 

В

 

через

 

автоматический

 

выключатель

 SF17 «

Свисток

Тифон

». 

Стекло

-

очистители

 

имеют

 

два

 

режима

 

работы

  «

Тихо

» 

и

  «

Быстро

». 

Стеклоочиститель

 

имеет

 

встроенную

 

схему

 

доводчика

 SQ 

для

 

остановки

 

электродвигателя

 

в

 

край

-

нем

 

положении

3.22.3 

Солнцезащитная

 

шторка

  

Включение

 

шторки

 

производится

 

с

 

помощью

 

переключателя

 SA18 «

Солн

-

цезащитная

 

шторка

». 

Переключатель

 

имеет

 

два

 

положения

 «

Вверх

» 

и

 «

Вниз

» 

без

 

фиксации

и

 

одно

 

нулевое

 

положение

 

с

 

фиксацией

Для

 

остановки

 

шторки

 

в

 

нужном

 

месте

 

необходимо

 

отпустить

 

переключатель

 SA18. 

3.22.4 

Стеклоомыватель

.  

Для

 

включения

 

электродвигателя

 

стеклоомывателя

 

необходимо

 

нажать

 

и

 

удерживать

 

кнопку

 SB9. 

 

3.23 

Описание

 

цепей

 

питания

 

обогрева

 

зеркал

 

заднего

 

вида

обогрева

 

сте

-

кол

 

и

 

управления

 

микроклимата

 

кабины

 

 

Для

 

включения

 

питания

 

обогрева

 

зеркал

 

заднего

 

вида

обогрева

 

стекол

 

и

 

управления

 

микроклимата

 

кабины

 

используются

 

электромагнитные

 

контакторы

 

KL16 

и

 KL17 

и

 

автоматические

 

выключатели

 SF20 «

Управление

 

АМК

», SF25 

«

АМК

» 

и

 SF27 «

Обогрев

 

окон

». 

Цепь

 

обогрева

 

зеркал

 

получает

 

питание

 24 

В

 

от

 

источника

 G5, 

смотри

 

ри

-

сунок

 3.12.  

 

 

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

128

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ОПИСАНИЕ

 

ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

 

СХЕМЫ

 

УКТОЛ

 

 

4.1 

Общие

 

сведения

 

 

На

 

электровозе

 2

ЭС

установлен

 

унифицированный

 

комплекс

 

тормозного

 

оборудования

 

УКТОЛ

устройство

 

и

 

работа

 

которого

 

описывается

 

в

 

седьмой

 

части

 

РЭ

.  

В

 

настоящем

 

разделе

 

приводится

 

описание

 

электрической

 

схемы

 

управле

-

ния

 

оборудованием

 

УКТОЛ

смотри

 

черт

. 2

ЭС

6.22.300.000 

Э

3, 

приложение

 

В

 

Перечень

 

задействованного

 

и

 

показанного

 

на

 

электрической

 

схеме

 

обору

-

дования

 

УКТОЛ

 

приведен

 

в

 

таблице

 4.1 

 

Таблица

 4.1 – 

Перечень

 

задействованного

 

оборудования

 

УКТОЛ

 

Обозн

на

 

схеме

 

Наименование

 

Место

 

установки

 

А

Блок

 

воздухораспределителя

 010.10.000-3 

шкаф

 

УКТОЛ

 

А

Блок

 

тормозного

 

оборудования

 010.20.000-3-01 

шкаф

 

УКТОЛ

 

А

Блок

 

электропневматических

 

приборов

 130.10.000-2 

шкаф

 

УКТОЛ

 

А

Контроллер

 

крана

 

машиниста

 130.52.000-03 

пульт

 

ПУ

-

Эл

 

А

10 

Адаптер

 010.30-1 (

входит

 

в

 

блок

 

А

3) 

шкаф

 

УКТОЛ

 

S1 

Выключатель

 

цепей

 

управления

 130.40.000   (

ВЦУ

пульт

 

ПУ

-

Эл

 

S2 

Клапан

 

аварийного

 

экстренного

 

торможения

 

130.30.000 (

машиниста

пульт

 

ПУ

-

Эл

 

S3 

Клапан

 

аварийного

 

экстренного

 

торможения

 

130.30.000 (

помощника

 

машиниста

пульт

 

ПУ

-

Эл

 

CD1 

Сигнализатор

 

давления

 267.120-01 (

тормозная

 

магист

-

раль

шкаф

 

УКТОЛ

 

CD2 

Сигнализатор

 

давления

 267.120-02 (

магистраль

 

вспо

-

могательного

 

тормоза

шкаф

 

УКТОЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..