Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 6

 

 

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

81

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

-  

выключены

 

БВ

имеются

 

сигналы

 

о

 

выключенных

 

разъединителях

 

на

 

всех

 

секциях

3.5.5 

В

 

шкафу

 

МПСУиД

 

установлен

 

тумблер

 SA1 «

Токоприемник

» 

для

 

от

-

ключения

 

токоприемника

 

данной

 

секции

 

в

 

случае

 

его

 

повреждения

 

или

 

по

 

дру

-

гим

 

причинам

 

3.6  

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

включением

 

быстродействующего

 

выключателя

 

(

БВ

и

 

преобразователя

 

собственных

 

нужд

 (

ПСН

 

3.6.1 

Команду

 

на

 

включение

 

БВ

 

подают

 

тумблером

  S

В

30 – «

Быстр

вы

-

ключатель

» 

на

 

пульте

 

управления

 

машиниста

 

ПУ

-

Эл

По

 

сигналу

  

на

 

включение

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

обеспечивает

 

срабатывание

 

промежуточного

 

реле

 KL9, 

а

 

также

 

кон

-

тактора

 

КМ

17 (

возврат

 

защиты

на

 2 

секунды

если

 

выключены

 

тяговый

 

и

 

тор

-

мозной

 

режимы

 

ТЭД

.  

Далее

 

по

  

цепи

  

блокировочных

  

контактов

 

дифференциальных

 

реле

 

КА

и

  

КА

2,  

быстродействующих

 

контакторов

 

К

41 

и

 

К

42,  

блокировочного

 

контакта

 

блока

 

защиты

 

А

ПСН

 

подается

 

напряжение

 110 

В

 

на

 

выводы

 

катушек

 

БВ

:  

элек

-

тромагнитной

 

защелки

 QF1-2 (354) 

и

 

электромагнитного

 

вентиля

 QF1-1 (335). 

БВ

 

включается

 

и

 

становится

 

на

 

самоподпитку

 

после

 

замыкания

 

блокировочного

 

контакта

 QF1, 

в

 

тоже

 

время

 

другой

 

блокировочный

 

контакт

 QF1 

размыкает

 

в

 

це

-

пи

 

катушки

 

электромагнитной

 

защелки

 

дополнительное

 

сопротивление

 R133, 

обеспечивающего

 

достаточную

 

величину

 

тока

 

для

 

ее

 

удержания

Еще

 

один

 

бло

-

кировочный

 

контакт

 QF1 

подает

 

напряжение

 110 

В

 

в

 

цепь

 

провода

 400, 

включа

-

ется

 

промежуточное

 

реле

 KL2, 

который

 

своими

 

контактами

 

вводит

 

в

 

цепь

 

ка

-

тушки

 

КА

добавочное

 

сопротивление

 R103. 

Включение

 

цепи

 

главных

 

контак

-

тов

 QF1 

показано

 

на

 

принципиальной

 

схеме

 

силовых

 

цепей

3.6.2 

Включение

 

ПСН

 

происходит

 

под

 

управлением

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

в

 

единой

 

последовательности

 

команд

 

включения

 

БВ

Включение

 

контактора

 

КМ

17 

на

 2 

секунды

 

необходимо

 

для

 

обеспечения

 

процессов

 

включения

 

БВ

 

и

 

подачи

 

напря

-

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

82

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

жения

 

на

 

катушки

 

подпитки

 

дифференциальных

 

реле

 

токовой

 

защиты

 

от

 

корот

-

ких

 

замыканий

 

на

 

землю

КА

1 – 

реле

 

защиты

 

тяговых

 

двигателей

КА

2 – 

реле

 

защиты

 

ПСН

.  

Для

 

защиты

 

ПСН

 

от

 

коротких

 

замыканиях

 

КА

включается

 

и

 

го

-

тово

 

к

 

работе

если

 

разность

 

тока

 

в

 

силовых

 

катушках

 

КА

не

 

превышает

 8,5

 

А

а

 

при

 

увеличенной

 

разности

 

токов

 

происходит

 

срабатывание

 

защиты

 

и

 

отключе

-

ние

 

БВ

3.6.3 

Высокое

 

напряжение

 

подается

 

на

 

вход

 

ПСН

 

двумя

 

ступенями

 

за

 

счет

 

последовательного

 

включения

 

контакторов

 

КМ

и

 

КМ

2 (

смотри

 

также

 

схему

 

включения

 

главных

 

контактов

 

КМ

и

 

КМ

на

 

принципиальной

 

схеме

 

силовых

 

цепей

). 

Контактор

 

КМ

1 (1-

я

 

ступень

 

пуска

 

ПСН

включается

 

через

 3 

с

 

после

 

вы

-

ключения

 

КМ

17, 

еще

 

через

 2 

секунды

 

включается

 

КМ

2 (2-

я

 

ступень

 

пуска

 

ПСН

). 

МПСУ

 

и

 

Д

 

осуществляет

 

контроль

 

за

 

включением

 

ПСН

 

по

 

сигналам

поступаю

-

щим

 

на

 

ее

  

вход

  

через

 

блокировочные

 

контакты

 

КМ

и

 

КМ

2. 

Если

 

через

 1 

се

-

кунду

 

после

 

включения

 

КМ

не

 

появился

 

сигнал

 «

Контроль

 

ПСН

» 

производится

 

выключение

 

контакторов

 

КМ

и

 

КМ

2, 

повторное

 

включение

 

ПСН

 

производится

 

только

 

после

  

выключения

 

БВ

3.6.4 

Оперативное

 

выключение

 

БВ

 

производится

 

отключением

 

тумблера

 

S

В

30 «

Быстр

выключатель

», 

МПСУ

 

и

 

Д

 

выключает

 

реле

 KL9,   

напряжение

 110 

В

 

снимается

 

с

 

катушек

 

БВ

По

 

команде

 «

выключение

 

БВ

» 

перед

 

потерей

 

питания

 

реле

 KL2 

сначала

 

производит

 

выключение

 

тягового

 

и

 

тормозного

 

режима

 

ТЭД

а

 

также

 

ПСН

.  

3.6.5 

При

 

наличии

 

регистрируемого

 

параметра

 Uks (

напряжения

 

контакт

-

ной

 

сети

 

по

 

каналу

 

МПСУ

 

и

 

Д

любой

 

секции

 

более

 4100 

В

продолжительно

-

стью

 

более

 0,3 

с

производится

 

защитное

 

отключение

 

БВ

.  

3.6.6 

Внутреннее

 

токовое

 

защитное

 

отключение

 

БВ

 

происходит

 

при

 

дос

-

тижении

 

тока

 

уставки

 

срабатывания

 - 2700 

А

 

путем

 

расцепления

 

защелки

 

сило

-

вых

 

контактов

 

БВ

3.6.7 

Тумблер

 SA2 

в

 

шкафу

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

служит

  

для

 

отключения

 

БВ

 

данной

 

секции

 

при

 

неисправностях

                         

       

 

 

 

Лист

3.6.8 

Переключатель

 SA49 «

Перезапуск

 

ПСН

» 

в

 

шкафу

 

ПСН

 

предназначен

 

для

 

перезагрузки

 

ПСН

 

в

 

ручном

 

режиме

3.6.9 

Тумблер

 SA17 «

ПСН

» 

в

 

шкафу

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

служит

 

для

 

отключения

 

ПСН

 

данной

 

секции

 

при

 

неисправностях

 

3.7 

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

управлением

 

вспомогательного

 

компрессора

 

 

3.7.1 

На

 

рисунке

 3.3 

показаны

 

цепи

 

включения

 

вспомогательного

 

компрес

-

сора

 

в

 

соответствии

 

с

 

принципиальной

 

схемой

 

управления

 

электровозом

При

 

включении

 

автоматического

 

выключателя

 SF3 «

Вспом

компрессор

» 

напряжение

 

питания

 =110 

В

 

подается

 

на

 

электропневматический

 

клапан

 

КР

11, 

который

 

от

-

крывается

 

о

 

обеспечивает

 

проход

 

сжатого

 

воздуха

 

из

 

резервного

 

резервуара

 150 

л

 

в

 

пневматическую

 

магистраль

 

управления

 

электровозом

Это

 

дает

 

возможность

 

включить

 

БВ

 

и

 

поднять

 

токоприемник

В

 

случаях

 

низкого

 

давления

 

сжатого

 

воз

-

духа

 

в

 

пневматической

 

магистрали

 

используется

 

вспомогательный

 

компрессор

.  

Подп

.

И

3.7.2 

Предусмотрена

 

возможность

 

включения

 

вспомогательного

 

компрес

-

сора

 

от

 

аккумуляторной

 

батареи

от

 

бортовой

 

сети

 

или

 

от

 

внешних

 

розеток

 

на

-

пряжением

 =110 

В

.  

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

83

зм

 

Л

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

84

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

 3.3 – 

Схема

 

включения

 

вспомогательного

 

компрессора

 

 

3.7.3 

Включение

 

вспомогательного

 

компрессора

 

осуществляется

 

под

 

управлением

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

при

 

поступлении

 

команды

 

от

 

тумблера

 SB1 «

Вспомога

-

тельный

 

компрессор

» 

с

 

пульта

 

управления

 

ПУ

-

Эл

По

 

этой

 

команде

  

МПСУ

 

и

 

Д

 

обеспечивает

 

питанием

 

катушку

 

электромагнитного

 

контактора

 

КМ

16. 

Контак

-

тор

 

КМ

16 

включает

 

электродвигатель

 

параллельного

 

возбуждения

 

М

и

 

обеспе

-

чивает

 

его

  

питанием

 =110 

В

 

для

 

работы

 

вспомогательного

 

компрессора

.  

3.7.4 

На

 

рис

. 3.2. 

вспомогательный

 

компрессор

 

имеет

 

обозначение

 

КМ

2. 

После

 

включения

 

компрессор

 

закачивает

 

воздух

 

в

 

резервуар

 

РС

6, 

объемом

 55 

л

предохранительный

 

клапан

 

КП

служит

 

для

 

ограничения

 

давления

 

воздуха

 

в

 

пневматической

 

магистрали

 

вспомогательного

 

компрессора

 

от

 0,5 

до

 0,75 

МПа

3.7.5 

Остановку

 

вспомогательного

 

компрессора

 

осуществляют

 

отключени

-

ем

 

тумблера

 SB1 

на

 

пульте

 

ПУ

-

Эл

 

3.8  

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

включения

 

тормозного

 

компрессора

 

ДЭН

-300 

 

3.8.1 

Тормозной

 

компрессор

 

получает

 

питание

 

от

 

преобразователя

 

собст

-

венных

 

нужд

 

ПСН

 

по

 

цепям

трехфазного

 

переменного

 

тока

 

с

 

регулированием

 

частоты

 

и

 

напряжения

 

380 

В

 

для

 

питания

 

приводного

 

асинхронного

 

электродвигателя

однофазного

 

переменного

 

тока

 

напряжением

 220 

В

 

для

 

питания

 

осушите

-

ля

 

и

 

ТЭН

 

подогрева

 

масла

постоянного

 

тока

 

напряжением

 =110 

В

 

для

 

питания

 

схемы

 

управления

3.8.2 

На

 

рисунке

 3.4 

показаны

 

цепи

 

схемы

 

управления

 

тормозным

 

ком

-

прессором

Управление

 

включением

 

компрессора

  

производится

 

с

 

пульта

 

ПУ

-

Эл

 

дву

-

мя

 

способами

кнопкой

 SB11 «

Принудительное

  

вкл

компрессора

» - 

кратковременно

                         

       

 

 

 

Лист

тумблером

 SB27 «

Компрессоры

» - 

постоянно

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

85

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

Рисунок

 3.4 – 

Схема

 

цепей

 

управления

 

тормозным

 

компрессором

 

 

 

Задающие

 

сигналы

 

управления

 

поступают

 

в

 

МПСУ

 

и

 

Д

который

 

с

 

задан

-

ным

 

алгоритмом

 

управляет

 3-

х

 

фазным

 

напряжением

 

для

 

питания

 

приводного

 

электродвигателя

а

 

также

 

через

 

промежуточное

 

реле

 KL11 

включает

 

блок

 

управления

 

А

15 

тормозного

 

компрессора

.  

Схема

 

внутренних

 

электрических

 

це

-

пей

 

управления

 

компрессора

 

ДЭН

-300 

показана

 

на

 

рисунке

 3.5. 

                         

       

 

 

 

Лист

 

Рисунок

  3.5 – 

Схем

а

 

внутренних

 

электрических

 

цепей

 

компрессора

 

ДЭН

-300  (

А

15)  

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

86

зм

 

Л

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

87

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

3.8.3 

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

управления

 

компрессором

 

включает

 

в

 

себя

 

сле

-

дующие

 

положения

включение

 

компрессора

 

возможно

 

только

 

при

 

включенном

 

БВ

отсутст

-

вии

 

команды

 «

Возврат

 

защиты

», 

наличии

 

сигнала

 “

Готовность

 

МК

” 

от

 

внутрен

-

него

 

блока

 

управления

 

компрессора

наличии

 

сигнала

 “

Контроль

 

ПСН

” (

включе

-

ны

 

контакторы

 

КМ

1, 

КМ

2). 

по

 

команде

  «

Компрессор

» 

и

 

давлении

 

в

 

напорной

 

магистрали

 

любой

   

секции

   

менее

   7,5  

кгс

/

см

2    

или

   

по

   

команде

    «

Принудительное

 

вкл

ком

-

прессора

» 

дается

  

команда

 

в

 

ПСН

 

на

 

включение

 

двигателя

 

компрессора

Величи

-

на

 

уставки

 

частоты

 

питающего

 

напряжения

 

двигателя

  

плавно

 

увеличивается

 

до

 

50 

Гц

 (100%) 

в

 

течение

 10 

с

что

 

обеспечивает

 

разгон

 

двигателя

изменяя

 

вели

-

чину

 

и

 

частоту

 

напряжения

 

на

 

его

 

клеммах

 

линейно

 

от

 

нуля

 

до

 

установившихся

 

рабочих

 

значений

 380 

В

отключение

 

компрессора

 

происходит

 

при

 

достижении

 

давления

 

в

 

напор

-

ной

 

магистрали

 

любой

 

секции

 

величины

 9,0 

кгс

/

см

2

если

 

включение

 

производи

-

лось

 

по

 

команде

  «

включение

 

МК

». 

Если

 

включение

 

производилось

 

по

 

команде

 

«

Включение

 

МК

 

принудительно

», 

то

 

отключение

 

происходит

 

путем

 

отключения

 

кнопки

 SB11 «

Принудительное

 

вкл

компрессора

». 

продувка

 

главных

 

резервуаров

 

выполняется

 

каждый

 

раз

 

через

 5 

с

 

после

 

команды

 «

включение

 

МК

»  

или

 «

включение

 

МК

 

принудительно

» 

продолжитель

-

ностью

 1,2 

с

3.8.4 

Описание

 

устройства

а

 

также

 

порядок

 

подготовки

 

к

 

включению

 

тор

-

мозного

 

компрессора

 

ДЭН

-300 

приведено

 

в

 

седьмой

 

части

 

РЭ

Описание

 

преоб

-

разователя

 

собственных

 

нужд

 

ПСН

 

и

 

его

 

каналов

 

для

 

питания

 

приводного

 

двига

-

теля

 

и

 

осушителя

 

тормозного

 

компрессора

 

приведено

 

в

 

пятой

 

части

 

РЭ

 

 

 

 

                         

       

 

 

 

Лист

3.9  

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

продувки

 

главных

 

резервуаров

 

и

 

обогрева

 

выпу

-

скных

 

кранов

  

 

На

 

рисунке

  3.6 

показаны

 

цепи

 

управления

относящиеся

 

схеме

 

продувки

 

главных

 

резервуаров

 (

ГР

)  

и

 

обогревом

 

выпускных

 

кранов

.  

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 3.6 – 

Схема

 

цепей

 

управления

 

продувкой

 

главных

 

резервуаров

 

и

 

обогрева

 

выпускных

 

кранов

 

 

Продувка

 

ГР

 

осуществляется

 

под

 

управлением

 

системы

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

как

 

в

 

автоматическом

так

 

и

 

в

 

ручном

 

режимах

 

включения

Автоматическая

 

продувка

 

ГР

 

производится

 

и

 

выполняется

 

каждый

 

раз

 

через

 5 

с

 

после

 

появления

 

команды

 

«

включение

 

МК

»  

или

    «

включение

 

МК

 

принудительно

», 

продолжительность

 

продувки

 1,2 

с

Ручная

 

продувка

   

ГР

   

осуществляется

 

нажатием

 

кнопки

 SB13 

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

88

зм

 

Л

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

89

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

«

Продувка

» 

на

 

пульте

 

управления

,  

сигнал

 

поступает

 

в

 

систему

 

МПСУ

 

и

 

Д

Внимание

Продолжительность

 

однократной

 

продувки

 

ГР

 

в

 

ручном

 

режи

-

ме

 

не

 

должна

 

превышать

 10 

с

При

 

появлении

 

сигнала

 

о

 

продувке

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

включает

 

контактор

 

КМ

15, 

который

 

своими

 

контактами

 

включает

 

электропневматические

 

клапана

 

КР

6…

КР

продувки

 

ГР

 

всех

 

секций

.  

Обогрев

 

выпускных

 

кранов

 

ГР

 

производится

 

после

 

включения

 

тумблера

 

SB25 «

Обогрев

 

кранов

». 

Сигнал

 

поступает

 

в

 

систему

 

МПСУ

 

и

 

Д

включается

 

контактор

 

К

L18. 

Этим

 

обеспечивается

 

подача

 

напряжения

 

на

 

нагревательные

 

элементы

 

электропневматических

 

клапанов

 

КР

6…

КР

продувки

 

ГР

 

всех

 

секций

.  

Внимание

Температура

 

окружающей

 

среды

 

при

 

включении

 

обогрева

 

кра

-

нов

 

должна

 

быть

 

не

 

более

 5 °

С

 

3.10 

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

управления

 

вентиляторами

 

охлаждения

 

тяговых

 

двигателей

 

 

 3.10.1 

Включение

 3-

х

 

фазных

 

асинхронных

 

электродвигателей

 

М

14 

и

 

М

15 

вентиляторов

 

охлаждения

 

тяговых

 

двигателей

 

производится

 

под

 

управлением

 

МПСУ

 

и

 

Д

При

 

включении

 

на

 

пульте

 

управления

 

машиниста

 

ПУ

-

Эл

 

кнопки

 

SB28 «

Вентиляторы

» 

система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

проверяет

включение

 

БВ

отсутствие

 

команды

 «

Возврат

 

защиты

» (

отключен

 

КМ

17). 

наличие

 

сигнала

 “

Контроль

 

ПСН

 ” (

включены

 

контакторы

 

КМ

1, 

КМ

2). 

3.10.2 

При

 

наличии

 

этих

 

условий

 

выдается

  

команда

 

в

 

ПСН

 

на

 

включение

 

электродвигателей

 

вентиляторов

 

охлаждения

 

ТЭД

Скорость

 

вращения

 

МВ

 

из

-

меняется

 

в

 

зависимости

 

от

 

величины

 

тока

 

в

 

цепи

 

ТЭД

Это

 

происходит

 

за

 

счет

 

регулирования

 

частоты

 

питающего

 

напряжения

 

в

 

шкафу

 

ПЧ

 

ПСН

При

 

величине

 

тока

 

в

 

цепях

 

тяговых

 

электродвигателей

 

не

 

более

 200 

А

а

 

также

 

для

 

МВ

 

соот

-

ветствующих

 

отключенным

 

ТЭД

задается

 

скорость

 

вращения

 

мотор

-

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

90

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

вентилятора

 (

уставка

 

МВ

равная

 12 

Гц

 (25 %). 

3.10.3 

Изменение

 

частоты

 

вращения

 

электродвигателей

 

М

14 

и

 

М

15 

произ

-

водится

при

 

изменении

 

тока

 

ТЭД

 

от

 200 

до

 380 

А

 - 

увеличение

 

частоты

 

вращения

 

от

  12 

до

 20 

Гц

 (25 – 40 %); 

при

 

изменении

 

тока

 

ТЭД

 

от

 380 

до

 480 

А

 - 

увеличение

 

частоты

 

вращения

 

от

 20 

до

 50 

Гц

 (40 – 100 %). 

3.10.4 

Электродвигатели

 

вентиляторов

 

очистки

 

охлаждающего

 

воздуха

 

М

16 

и

 

М

17 

включаются

 

одновременно

 

с

 

вентиляторами

 

охлаждения

 

ТЭД

так

 

как

 

силовые

 

цепи

 

питания

 

включены

 

параллельно

 

3.11  

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

управления

 

тяговыми

 

электродвигателями

 

 

3.11.1 

Общие

 

сведения

 

Управление

 

режимами

 

тяговых

 

электродвигателей

  (

ТЭД

производится

 

с

 

пульта

 

управления

 

ПУ

-

Эл

 

и

 

происходит

 

под

 

управлением

 

системы

 

МПСУ

 

и

 

Д

.  

Выбор

 

машинистом

 

режимов

 

включения

 

и

 

работы

 

ТЭД

 

включает

 

в

 

себя

 

коман

-

ды

подаваемые

 

в

 

МПСУ

 

и

 

Д

идентификацию

 

секций

 (

головная

 - 

прицепная

); 

отключение

 

ТЭД

 

из

 

работы

;   

реверсирование

режим

 

возбуждения

последовательное

 

или

 

независимое

режим

 

тяги

режим

 

электрического

 

торможения

Выбор

 

режимов

 

ТЭД

 

возможен

 

только

 

на

 

нулевых

 

позициях

  

джойстиков

 

выбора

 

позиций

 

и

 

тока

 

возбуждения

 

3.11.2 

Идентификация

 

секций

 (

головная

 - 

прицепная

Для

 

двухсекционного

 

электровоза

 

секция

 

идентифицируется

 

по

 

команде

 

от

 

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

91

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

выключателя

 SA32 «

Режим

 

работы

 

секций

 1: 

головная

 / 

прицепная

». 

Если

 

вы

-

ключатель

 

включен

то

 

в

 

качестве

 

головной

 

секции

 

идентифицируется

 

секция

 1, 

если

 

выключен

то

 

головной

 

является

 

секция

 2. 

Для

 

сцепа

 

из

 

четырех

 

секций

 

идентификация

 

секций

 1 

и

 2 

производится

 

по

 

команде

 

от

 

выключателя

 SA32 «

Режим

 

работы

 

секций

 1: 

головная

 / 

прицепная

», 

идентификация

   

секций

 3 

и

 4 

производится

 

по

 

команде

 

от

 

выключателя

 SA34 

«

Режим

 

работы

 

секций

 3: 

головная

 / 

прицепная

». 

Секция

на

 

которой

 

отключены

 

все

 

ТЭД

идентифицируется

как

 

прицеп

-

ная

 

не

 

зависимо

 

от

 

положения

 

выключателей

 «

Режим

 

работы

 

секций

». 

 

3.11.3 

Отключение

 

из

 

работы

 

ТЭД

 

Выбор

 

ТЭД

 

для

 

работы

 

осуществляет

 

машинист

 

переключателями

 

SA28…SA31. 

По

 

командам

 «

Отключение

 

тяговых

 

двигателей

 … 

секции

  

произ

-

водится

 

выбор

 

программы

смотри

 

таблицу

 2.1, 

замыкания

 

линейных

 

контакто

-

ров

 

в

 

зависимости

 

от

 

идентификации

 

секции

ведущая

 

секция

 

включены

 

все

 

двигатели

ведущая

 

секция

 

отключены

 

двигатели

 1-2; 

ведущая

 

секция

 

отключены

 

двигатели

 3-4; 

ведущая

 

секция

 

отключена

ведомая

 

секция

 

включены

 

все

 

двигатели

ведомая

 

секция

 

отключены

 

двигатели

 1-2; 

ведомая

 

секция

 

отключены

 

двигатели

 3-4; 

ведомая

 

секция

 

отключена

 

3.11.4 

Реверсирование

 

Выбор

 

направления

 

движения

 

электровоза

 

машинист

 

осуществляет

 

пере

-

ключателем

 SA41 «

Реверсор

» 

на

 

ПУ

-

Эл

В

 

зависимости

 

от

 

идентификации

 

сек

-

ции

 

система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

производит

 

включение

 

электропневматических

 

реверсо

-

ров

 QP1 – 

для

 

ТЭД

 

первой

 

тележки

 

секции

, QP2 – 

для

 

ТЭД

 

второй

 

тележки

                         

       

 

 

 

Лист

Схема

 

цепей

 

управления

 

реверсами

 

движения

 

показана

 

на

 

рисунке

 3.7. 

По

 

команде

 SA41 «

Включение

 

реверсора

 

вперед

» 

производится

 

подача

 

пи

-

тания

 

на

 

вентили

 QP1-1 

и

  QP2-1 («

Вперед

») 

для

 

головной

 

секции

 

и

 QP1-2 

и

 

QP2-2 («

Назад

») 

для

 

прицепной

 

секции

По

 

команде

 SA41 «

Включение

 

реверсора

 

назад

» 

производится

 

подача

 

пи

-

тания

 

на

 

вентили

 QP1-2 

и

 QP2-2 («

Назад

») 

для

 

головной

 

секции

 

и

 QP1-1, QP2-1 

Вперед

») 

для

 

прицепной

 

секции

 

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 3.7 – 

Схема

 

цепей

 

управления

 

переключателями

 

реверса

 

и

 

возбу

-

ждения

 

 

3.11.5 

Режимы

 

независимого

 

и

 

последовательного

 

возбуждения

 

Выбор

 

режима

 

возбуждения

 

тяговых

 

двигателей

 

машинист

 

осуществляет

 

переключателем

 S

В

14 «

Возбуждение

» 

на

 

ПУ

-

Эл

который

 

подает

 

сигналы

 «

Не

-

зависимое

» 

или

 «

Последовательное

» 

в

 

систему

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

для

 

включения

 

соот

-

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

92

зм

 

Л

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

93

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ветствующих

 

переключателей

Схему

 

цепей

 

управления

 

переключателями

 

воз

-

буждения

 

смотри

 

на

 

рисунке

 3.7. 

Если

 

существует

 

входной

 

сигнал

 

о

 

независимом

 

возбуждении

 

ТЭД

то

 

под

 

питанием

 

находятся

 

вентили

 QP3-1 

и

 QP4-1 

электропневматических

 

переключа

-

телей

при

 

этом

обмотки

 

возбуждения

 

ТЭД

 

питаются

 

от

 

шкафов

 

СТПР

-1000 (

А

2) 

стати

-

ческого

 

преобразователя

 

ПСН

включаются

 

контакторы

 

К

31 

и

 

К

32; 

если

 

отключены

 

двигатели

 1-2, 

то

 

контактор

 

К

31 

разомкнут

канал

 

стати

-

ческого

 

преобразователя

 

возбуждения

 

для

 

двигателей

 1-2 

отключен

если

 

отключены

 

двигатели

 3-4, 

то

 

контактор

 

К

32 

разомкнут

канал

 

стати

-

ческого

 

преобразователя

 

возбуждения

 

для

 

двигателей

 3-4 

отключен

Если

 

существует

 

входной

 

сигнал

 

о

 

последовательном

 

возбуждении

 

ТЭД

то

 

под

 

питанием

 

находятся

 

вентили

 QP3-2 

и

 QP4-2 

электропневматических

 

пере

-

ключателей

при

 

этом

обмотки

 

возбуждения

 

включаются

 

в

 

цепь

 

якорей

 

ТЭД

 

последовательно

контакторы

 

К

31 

и

 

К

32 

не

 

включаются

статические

 

преобразователи

 

возбуждения

 

выключены

Сигнал

 

о

 

переходе

 

с

 

режима

 «

Независимое

 

возбуждение

» 

в

 

режим

 «

После

-

довательное

 

возбуждение

» 

может

 

приниматься

 

только

 

на

 

реостатной

 

нулевой

 

позиции

 

управления

 

джойстиком

  

и

 

нулевой

 

уставке

  

тока

 

возбуждения

  

3.11.6 

Условия

 

выполнения

 

режима

 «

Тяги

» 

Управление

 

режимами

 

работы

 

ТЭД

 

возможно

 

при

 

условиях

включен

 

выключатель

 

управления

включен

 

БВ

отсутствует

 

команда

 «

Возврат

 

защиты

»; 

реверсор

 

установлен

 

в

 

положение

  «

Вперед

» 

или

  «

Назад

» 

и

 

есть

 

сигнал

подтверждающий

 

установку

 

реверсоров

 

всех

 

секций

 

в

 

положение

 

соответст

-

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

94

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

вующее

 

ориентации

 

секции

есть

 

сигнал

подтверждающий

 

установку

 

переключателей

 

возбуждения

 

в

 

заданное

 

положение

собрана

 

цепь

 

контроля

 

команды

  «

Выбег

» (KL10 

без

 

питания

электроп

-

невматический

 

клапан

 

автостопа

 

включен

,  

выключатель

 

цепей

 

управления

 

включен

 

в

 «3» 

положение

). 

В

 

случае

 

не

 

выполнения

 

хотя

 

бы

 

одного

 

из

 

этих

 

условий

 

производится

 

ус

-

тановка

 

позиции

 

и

 

уставки

 

тока

 

возбуждения

 

в

 

положение

 

соответствующее

 

ну

-

лю

 

3.11.7  

Команды

 

управления

 

режимом

 «

Тяга

» 

Джойстик

 SA45 «

Тяга

» 

используется

 

для

 

выбора

 

позиций

 

управления

 

ко

-

мандами

 «+1», «-1», «+

А

», «-

А

»; 

Джойстик

 SA46 «

Ток

 

возбуждения

» 

обеспечивает

 

интенсивность

 

силы

 

тя

-

ги

 

командами

 «+

ОВ

»,  «-

ОВ

»; 

Команда

 

кнопки

 SB31 «

Выбег

» 

используется

 

для

 

возможности

 

работы

 

ТЭД

 

в

 

режиме

 

выбега

Команда

 

тумблера

 SA43 «

Фиксированная

 

скорость

» 

применяется

 

для

 

обеспечения

 

установившейся

 

скорости

 

движения

 

3.11.8 

Алгоритм

 

включения

 

схемы

 

силовых

 

цепей

 

в

 

режиме

 «

Тяги

» 

3.11.8.1 

При

 

всех

 

включенных

 

ТЭД

 

на

 

ведущей

 

секции

 

обеспечивается

переключение

 

реостатных

 

контакторов

 

с

 0 

по

 65 

позицию

 (

см

табл

. 2.2, 

2.3, 2.4); 

переключение

 

линейных

 

контакторов

 

при

 

изменениях

 

соединений

 

ТЭД

   

«

С

» - 

сериесное

,  «

СП

» - 

сериесно

-

параллельное

, «

П

» - 

параллельное

 (

см

.     

табл

2.1); 

кратковременное

 

включение

 

промежуточного

 

реле

 KL2 - 

управление

 

подпиткой

 

дифференциального

 

реле

 

КА

защиты

 

силовой

 

цепи

 

ТЭД

 

при

 

пере

-

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

95

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ходе

 

с

 

соединения

 «

С

» 

на

 

соединение

 «

СП

» (

см

рис

. 4.6) 

3.11.8.2  

При

 

всех

 

включенных

 

ТЭД

 

на

 

ведомой

 

секции

 

обеспечивается

выключенное

 

состояние

 

реостатных

 

контакторов

 

с

 0 

по

 23 

позицию

переключение

 

реостатных

 

контакторов

 

с

 24 

по

 65 

позицию

переключение

 

линейных

 

контакторов

 

при

 

изменении

 

соединений

 

ТЭД

 - 

«

С

», «

СП

», «

П

»; 

включение

 

реле

 KL2 

при

 

переходе

 «

С

» - «

СП

». 

3.11.8.3  

При

 

отключении

 

ТЭД

 1-2 

или

 3-4 

на

 

ведущей

 

секции

 

обеспечива

-

ется

 - 

переключение

 

реостатных

 

контакторов

 

с

 0 

по

 23 

позицию

 - 

выключенное

 

состояние

 

реостатных

 

контакторов

 

с

 24 

по

 44 

позицию

 - 

переключение

 

реостатных

 

контакторов

 

с

 45 

по

 65 

позицию

 

в

 

последо

-

вательности

соответствующей

 

позициям

 24 – 44 

нормального

 (

без

 

выведенных

 

ТЭД

режима

 - 

переключение

 

линейных

 

контакторов

 

при

 

изменении

 

соединений

 

ТЭД

 

– «

С

», «

СП

», «

П

», 

обеспечивающие

 

не

 

протекание

 

тока

 

по

 

обмоткам

 

отключен

-

ных

 

ТЭД

включение

 

реле

 KL2 

при

 

переходе

 «

С

» - «

СП

». 

3.11.8.4 

При

 

отключении

 

ТЭД

 1-2 

или

 3-4 

на

 

ведомой

 

секции

 

обеспечива

-

ется

выключенное

 

состояние

 

реостатных

 

контакторов

 

с

 0 

по

 44 

позицию

переключение

 

реостатных

 

контакторов

  

с

 45 

по

 65 

позицию

 

в

 

последова

-

тельности

соответствующей

 

позициям

 24 - 44 

нормального

  (

без

 

выведенных

 

ТЭД

режима

переключение

 

линейных

 

контакторов

 

при

 

изменении

 

соединений

 

ТЭД

 - 

«

С

», «

СП

», «

П

», 

обеспечивающие

 

не

 

протекание

 

тока

 

по

 

обмоткам

 

отключенных

 

ТЭД

включение

 

реле

 KL2 

при

 

переходе

 «

С

» - «

СП

». 

3.11.8.5 

В

 

случае

 

выключения

 

всех

 

ТЭД

 

на

 

ведомой

 

секции

 

обеспечивает

-

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

96

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

ся

выключенное

 

состояние

 

реостатных

 

контакторов

 

с

 0 

по

 65 

позицию

включение

 

линейных

 

контакторов

обеспечивающее

 

не

 

протекание

 

тока

 

по

 

цепи

 

тяговых

 

двигателей

 

секции

включение

 

реле

 KL2 

при

 

переходе

 

с

 «

С

» 

на

 «

СП

». 

 

3

.11.9 

Алгоритм

 

набора

 

позиций

 

в

 

режиме

 «

Тяга

» 

3.11.9.1 

Условия

 

набора

 

позиций

реверсоры

 

развернуты

 

в

 

одно

 

из

 

положений

 

в

 

соответствие

 

с

 

ориентацией

 

секции

наличие

 

напряжения

 

в

 

цепи

 

контроля

 

команды

 «

Выбег

»; 

отсутствует

 

в

 

линии

 

связи

 

команда

  

системы

 

автоматического

 

управления

 

тормозами

 (

САУТ

) «

Отключение

 

тяги

» 

на

 

ведущей

 

секции

величина

 

напряжения

 Uks  

любой

 

секции

 

находится

 

в

 

пределах

 2200 – 

4000 

В

 

или

 200…600 

В

либо

 

установлен

 «

Тестовый

» 

режим

При

 

пропадании

 

признака

 

разрешения

 

набора

 

позиций

 

на

 

время

 

более

 0,5 

с

 

в

 

момент

 

нахождения

 

не

 

на

 

позиции

 «0» 

выполняется

 

команда

 «

Выбег

». 

При

 

отсутствии

 

сигнала

  «

Разрешение

 

тяги

» 

по

 

цепи

 

контроля

 

команды

 

«

Выбег

» (

провод

 215) 

или

 

при

 

наличии

 

команды

 «

Отключение

 

тяги

» 

на

 

блок

 

ин

-

дикации

 

выводится

 

сигнал

 

о

 

запрете

 

тяги

При

 

превышении

 

напряжением

 Uks 

любой

 

секции

 

значения

 4000 

В

 

на

 

блок

 

индикации

 

выводится

 

сигнал

 «

Повышенное

 Uks». 

При

 

понижении

 

значения

 Uks 

любой

 

секции

 

ниже

 2700 

В

 

на

 

блок

 

индика

-

ции

 

выводится

 

сигнал

 «

Пониженное

 Uks». 

3.11.9.2 

Алгоритм

 

набора

 

позиций

 

по

 

командам

 «+1» 

и

 «-1» 

 

По

 

командам

 «+1» 

и

 «-1» 

обеспечивает

 

последовательное

 

переключение

 

замыкания

 

реостатных

 

контакторов

 

в

 

соответствие

 

с

 

позициями

 

таблиц

 2.2, 2.3 

и

 

2.4.  

Для

 

всех

 

реостатных

 

позиций

 

предельное

 

время

 

работы

 

на

 

каждой

 

позиции

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..