Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 4

 

 

       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

49

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

Сплошной

 

толстой

 

линией

 

со

 

стрелками

 

показаны

 

токи

 

якоря

пунктир

-

ной

 

линией

 – 

токи

 

возбуждения

При

 

подключении

 

бустерной

 

секции

 

процесс

 

прохождения

 

тока

 

аналоги

-

чен

 

как

 

для

 

прицепной

 

секции

но

 

с

 

учетом

 

направления

 

включения

 

бустерной

 

секции

 (

смотри

 

направление

 

тока

 

якорей

 

секции

 

А

 

и

 

секции

 

Б

). 

После

 

включения

 

более

 

высоких

 

позиций

 

управления

от

 46 

и

 

далее

про

-

исходит

 

снижение

 

сопротивления

 

резисторов

 R3 

и

 R4, 

а

 

на

 65-

ой

 

ходовой

 

пози

-

ции

 

во

 

всех

 

секциях

 

эти

 

резисторы

 

закорочены

 

реостатными

 

контакторами

что

 

позволяет

 

обеспечить

 

продолжительную

 

работу

 

на

 

этом

 

соединении

 

тяговых

 

электродвигателей

Все

 

переключения

 

в

 

схеме

 

при

 

обратных

 

переходах

 

происходят

 

в

 

после

-

довательности

 

обратной

 

процессу

 

набора

 

2.3 

Описание

 

цепей

 

тягового

 

электропривода

 

в

 

режиме

 

электрического

 

торможения

 

 

2.3.1 

На

 

электровозе

 

применяется

 

электрическое

 

торможение

 

в

 

диапазоне

 

скоростей

 

движения

 

от

 3 

до

 120 

км

/

ч

Различаются

 

следующие

 

виды

 

электриче

-

ского

 

торможения

рекуперативное

 

торможение

 

с

 

отдачей

 

электроэнергии

 

в

 

контактную

 

сеть

реостатное

 

торможение

 (

электродинамическое

 

торможение

 - 

ЭДТ

с

 

вы

-

делением

 

энергии

 

в

 

пуско

-

тормозных

 

резисторах

 R3 

и

 R4. 

2.3.2 

Рекуперативное

 

торможение

 

возможно

 

только

 

в

 

тех

 

случаях

когда

 

суммарная

 

ЭДС

 

тяговых

 

двигателей

 

превышает

 

уровень

 

напряжения

 

контакт

-

ной

 

сети

чтобы

 

была

 

возможность

 

обратному

 

потоку

 

электроэнергии

.  

МПСУ

 

и

 

Д

 

управляет

 

силой

 

торможения

 

путем

 

изменения

 

величины

 

тока

 

возбуждения

 

ТЭД

 

по

 

специальному

 

алгоритму

Рекуперативное

 

торможение

 

обеспечивается

 

в

 

чистом

 

виде

 

при

 

напряжении

 

контактной

 

сети

 

до

 3,4 

кВ

При

 

       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

50

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

напряжениях

 

контактной

 

сети

 

от

 3,4 

кВ

 

до

 3,8 

кВ

 

система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

дополни

-

тельно

 

подключает

 

пуско

-

тормозные

 

резисторы

 R3 

и

 R4 (

реостатное

 

торможе

-

ние

для

 

предотвращения

 

перенапряжений

 

в

 

силовых

 

цепях

 

тяговых

 

двигателей

 

и

 

обеспечения

 

заданной

 

силы

 

торможения

2.3.3 

Реостатное

 

торможение

 

в

 

чистом

 

виде

 

без

 

рекуперативного

 

тормо

-

жения

 

получается

 

на

 

низких

 

скоростях

 

движения

 

электровоза

когда

 

суммарная

 

ЭДС

 

тяговых

 

двигателей

 

ниже

 

уровня

 

напряжения

 

контактной

 

сети

При

 

этом

 

происходит

  «

отключение

» 

цепей

 

тяговых

 

двигателей

 

от

 

контактной

 

сети

так

 

как

 

диоды

 VD3…VD8 

не

 

пропускают

 

обратного

 

тока

Система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

в

 

за

-

висимости

 

от

 

задания

 

силы

 

торможения

 

и

 

скорости

 

движения

 

электровоза

 

оп

-

ределяет

 

величину

 

тока

 

возбуждения

 

ТЭД

 

и

 

включает

 

реостатные

 

контакторы

 

в

 

соответствии

 

с

 

данными

 

таблиц

 2.5 

и

 2.6. 

2.3.4 

Питание

 

обмоток

 

возбуждения

 

ТЭД

 

осуществляется

 

от

 

статических

 

преобразователей

 

СТПР

-1000 (

ПСН

), 

это

 

обеспечивает

 

быстрый

 

переход

 

элек

-

тровоза

 

из

 

тягового

 

режима

 

в

 

режим

 

электрического

 

торможения

.  

Микропроцессорная

 

система

 

управления

 

МПСУ

 

и

 

Д

получая

 

задание

 

машиниста

 

о

 

силе

 

торможения

полностью

 

управляет

 

режимами

 

электрического

 

торможения

 

в

 

зависимости

 

от

 

скорости

 

электровоза

текущих

 

значений

 

напря

-

жения

 

контактной

 

сети

 

и

 

силы

 

тока

 

якорей

 

тяговых

 

электродвигателей

Система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

автоматически

по

 

алгоритму

 

в

 

зависимости

 

от

 

скорости

 

электрово

-

за

включает

 

линейные

 

контакторы

 

и

 

собирает

 

схему

 

силовых

 

цепей

соединение

 «

С

» - 

ТЭД

 

всех

 

секций

 

включены

 

последовательно

соединение

 «

СП

» - 

в

 

каждой

 

секции

 

создается

 

цепь

 

из

 

четырех

 

последо

-

вательно

 

включенных

 

ТЭД

соединение

 «

П

» - 

в

 

каждой

 

секции

 

создается

 

две

 

параллельные

 

цепи

 

из

 

двух

 

последовательно

 

включенных

 

ТЭД

Для

 

соединения

 «

П

» 

на

 

рисунке

 2.4 

показаны

 

цепи

 

протекания

 

тока

 

одной

 

секции

  

при

 

рекуперативном

 

и

 

реостатном

 

электрическом

 

торможении

       

       

 

 

 

Лист

 

Рисунок

  2.4 -  

Цепи

 

протекания

 

тока

 

в

 

цепях

 

одной

 

секции

  

на

 

соединении

 «

П

» 

в

 

режиме

  

                          

электрического

 

торможения

 

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

51

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

 

а

)   - 

рекупе

ративное

 

то

рмо

ж

ение

б

)   - 

реос

та

тное

 

то

рм

ож

ен

ие

 

 

 

 

 

       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

52

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

Цепи

 

протекания

 

тока

 

на

 

соединениях

 

тяговых

 

двигателей

  «

С

» 

и

  «

СП

» 

аналогичны

 

с

 

учетом

 

последовательного

 

соединения

 

ТЭД

Цепь

 

рекуперативного

 

торможения

 

формируется

 

через

 

диоды

 VD3…VD8, 

по

 

которым

 

обратный

 

ток

 

тяговых

 

двигателей

 

проходит

 

в

 

контактную

 

сеть

Цепь

 

реостатного

 

торможения

 

обеспечивают

 

контакторы

 

К

25 

и

 

К

26, 

ко

-

торые

 

подключают

 

пуско

-

тормозные

 

резисторы

 R3 

и

 R4 

в

 

качестве

 

нагрузки

 

силовых

 

цепей

 

тяговых

 

двигателей

 

2.4 

Описание

 

цепей

 

возбуждения

 

тяговых

 

двигателей

 

 

2.4.1 

Независимое

 

возбуждение

 

Независимое

 

возбуждение

 

тяговых

 

двигателей

 

предназначено

 

для

 

выпол

-

нения

 

всех

 

тяговых

 

режимов

 

и

 

режимов

 

электрического

 

торможения

.  

На

 

ри

-

сунке

 2.5 

показаны

 

цепи

 

независимого

 

возбуждения

 

тяговых

 

двигателей

 

М

1,,,

М

одной

 

секции

 

и

 

путь

 

протекания

 

тока

 

в

 

контурах

 

возбуждения

Обмотки

 

возбуждения

 

двигателей

 

каждой

 

тележки

 

включены

 

последова

-

тельно

 

и

 

запитаны

 

от

 

управляемых

 

выпрямителей

которые

 

входят

 

в

 

состав

 

СТПР

1000 

преобразователя

 

собственных

 

нужд

 

ПСН

Первая

 

тележка

 

запитана

 

от

 

преобразователя

 

А

2 (

А

7 - 

для

 

схем

 

электровозов

 

до

 027) , 

выходы

 

которого

 

зашунтированы

 

блоком

 

А

12, 

включающего

 

в

 

себя

 

цепь

 

тиристора

 

и

 

резистора

Вторая

 

тележка

 

запитана

 

также

 

от

 

А

2 (

А

8 - 

для

 

схем

 

электровозов

 

до

 027) 

с

 

шунтированием

 

А

13.  

Реакторы

 L2 

и

 L3 

включены

 

одновременно

 

в

 

контуры

 

обмоток

 

возбужде

-

ния

 

и

 

цепь

 

якорей

 

двигателей

что

 

обеспечивает

 

для

 

управления

 

тягового

 

двига

-

теля

 

динамическую

 

обратную

 

связь

 

по

 

току

 

возбуждения

       

       

 

 

 

Лист

 

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

53

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

Рисунок

  2.5 -  

Схема

 

цепей

 

независимого

 

возбуждения

 

ТЭД

 

одной

 

секции

 

 

Регулирование

 

тока

 

возбуждения

 

осуществляется

 

по

 

закону

I

в

 = I

в

0

 + k· I

я

 , 

где

  I

в

0

 – 

задание

 

минимального

 

тока

 

возбуждения

установленное

 

систе

-

мой

 

управления

k – 

коэффициент

 

компаундирования

 

обратной

 

связи

 

по

 

току

 

якоря

I

я

 – 

ток

 

якоря

 

группы

 

тяговых

 

двигателей

Такой

 

закон

 

регулирования

 

предоставляет

 

возможность

 

изменять

 

жест

-

кость

 

тяговых

 

характеристик

 

электровоза

 

в

 

процессе

 

движения

 

поезда

 

в

 

зави

-

симости

 

от

 

условий

 

сцепления

 

и

 

уровня

 

нагрузки

 

       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

54

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

2.4.2 

Последовательное

 

возбуждение

 

 

Последовательное

 

возбуждение

 

может

 

быть

 

обеспечено

  

путем

 

переклю

-

чения

 

режимных

 

переключателей

 QP3 

и

 QP4. 

Цепь

 

обмоток

 

возбуждения

 

элек

-

тродвигателей

 

каждой

 

тележки

 

последовательно

 

включается

 

в

 

цепь

 

якорей

 

ТЭД

при

 

этом

  

контакторы

 

К

31 

и

 

К

32 

не

 

включаются

При

 

последовательном

 

возбуждении

 

отсутствует

 

возможность

 

регулирования

 

тока

 

возбуждения

 

тяго

-

вых

 

двигателей

следовательно

,  

установившаяся

 

скорость

 

движения

 

зависит

 

от

 

нагрузки

 

электровоза

Режим

 

электрического

 

торможения

 

при

 

последователь

-

ном

 

возбуждении

 

не

 

возможен

На

 

рисунке

  2.6 

показаны

 

цепи

 

протекания

  

то

-

ков

 

по

 

обмоткам

 

двигателей

 

одной

 

секции

.  

       

       

 

 

 

Лист

 

 

Рисунок

  2.6 -  

Цепи

 

протекания

 

тока

 

в

 

режиме

 

последовательного

  

                          

возбуждения

 

ТЭД

  

одной

 

секции

  

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

55

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

56

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

2.5 

Описание

 

силовых

 

цепей

 

электродвигателя

 

вентиляторов

 

охлаждения

  

пуско

-

тормозных

 

резисторов

 

 

При

 

следовании

 

электровоза

 

на

 

реостатных

 

позициях

 

управления

 

в

 

режи

-

ме

 

тяги

 

и

 

в

 

режиме

 

электродинамического

 

торможения

 

предусмотрено

 

прину

-

дительное

 

охлаждение

 

пуско

-

тормозных

 

резисторов

  (

ПТР

вентиляторами

Электродвигатели

 

постоянного

 

тока

 

последовательного

 

возбуждения

 

М

11 

и

 

М

12 

для

 

вентиляторов

 

охлаждения

 

ПТР

 

включены

 

в

 

цепь

 

самих

 

пуско

-

тормозных

 

резисторов

 R3 

и

 R4. 

Схема

 

подключения

 

двигателей

 

показана

 

на

 

ри

-

сунке

 2.7. 

Двигатели

 

М

11 

и

 

М

12 

получают

 

питание

 

от

 

напряжения

которое

 

па

-

дает

 

на

 

части

 

пускового

 

резистора

 

при

 

протекании

 

тока

 

якоря

 

тягового

 

двигате

-

ля

Управление

 

срабатыванием

 

контакторов

 

для

 

подключения

 

двигателей

 

вен

-

тиляторов

 

осуществляет

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

по

 

двум

 

вариантам

включены

 

контакторы

 

К

и

 

К

8, 

подсоединение

 

к

 

отводу

 

резисторов

 R3 

и

 

R4; 

включены

 

контакторы

 

К

и

 

К

6, 

подсоединение

 

к

 

полным

 

резисторам

 R3 

и

 R4. 

Переключение

 

двигателей

 

вентиляторов

  

со

 

схемы

 

по

 

варианту

 1 

на

 

схему

 

по

  

варианту

 2

 

выполняется

 

с

 

задержкой

 

более

 

двух

 

секунд

а

  

переключение

 

со

 

схемы

 

по

 

варианту

 2 

на

 

схему

 

по

 

варианту

 1

 

без

 

задержки

В

 

тестовом

 

режиме

  (

при

 

отсутствии

 

напряжения

 

контактной

 

сети

на

 1 

позиции

 

включаются

 

К

и

 

К

на

 

позициях

 2 

и

 

выше

 

К

и

 

К

6. 

При

 

токах

 

более

 300 

А

 

в

 

цепях

 

двигателей

 

вентиляторов

 

микропроцес

-

сорная

 

система

 

управления

 

электровозом

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

вырабатывает

 

сигнал

 

ава

-

рийного

 

режима

 

с

 

выдачей

 

информации

 

на

 

монитор

 

и

 

запрета

 

работы

На

 

ходовых

 

позициях

 23, 45, 65 

управления

 

ТЭД

 

контакторы

 

К

и

 

К

шунтируют

 

пуско

-

тормозные

 

резисторы

 R3, R4 

и

 

цепи

 

питания

 

двигателей

 

М

11, 

М

12. 

       

       

 

 

 

Лист

 

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

57

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

 

Рисунок

 2.7 – 

Схема

 

цепей

 

питания

 

электродвигателей

 

вентиляторов

 

для

  

охлаждения

 

пуско

-

тормозных

 

резисторов

 

       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

58

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

2.6 

Описание

 

силовых

 

электрических

 

цепей

 

вспомогательных

 

машин

 

 

2.6.1 

Общие

 

сведения

 

о

 

цепях

 

преобразователя

 

собственных

 

нужд

 

 

Для

 

питания

 

электрических

 

цепей

 

вспомогательных

 

машин

 

в

 

каждой

 

сек

-

ции

 

электровоза

 

служит

 

преобразователь

 

собственных

 

нужд

 (

ПСН

). 

ПСН

 

устанавливается

 

и

 

предназначается

 

для

 

преобразования

 

высоко

-

вольтного

 

напряжения

 

контактной

 

сети

 3 

кВ

 

в

 

напряжение

 

питания

 

следующих

 

вспомогательных

 

машин

 

и

 

низковольтного

 

оборудования

трехфазных

 

переменного

 

тока

 

электродвигателей

 

вентиляторов

 

охлаж

-

дения

 

ТЭД

трехфазных

 

переменного

 

тока

 

электродвигателей

  

вентиляторов

 

мульти

-

циклонных

 

фильтров

 

очистки

 

воздуха

трехфазного

 

переменного

 

тока

 

электродвигателя

   

тормозного

 

компрес

-

сора

обмоток

 

возбуждения

 

ТЭД

цепей

 

бортовой

 

сети

 =110 

В

 

цепей

  

заряда

 

аккумуляторной

 

батареи

устройств

 

и

 

систем

 

кабины

Конструкция

 

преобразователя

 

ПСН

 

постоянно

 

совершенствуется

 

с

 

уче

-

том

 

эксплуатационных

 

замечаний

На

 

электровозах

 

с

 1 

по

 26 

установлен

 

преоб

-

разователи

 

типа

 

ПСН

-200, 

на

 

электровозах

 15, 27 

и

 

далее

 

устанавливается

 

пре

-

образователь

 

типа

 

ПСН

-210-3. 

Описание

 

устройств

 

и

 

принципов

 

работы

 

самого

 

ПСН

 

приведено

 

в

 

третьей

 

части

 

настоящего

 

РЭ

описание

 

низковольтных

 

цепей

 

управления

 

во

 

второй

 

части

 

РЭ

На

 

рисунках

 2.8 

и

 2.9 

показаны

 

цепи

 

ПСН

 

одной

 

секции

 

для

 

электровозов

 

до

 

и

 

после

 027 

номера

 

 

       

       

 

 

 

Лист

 

 

 

 

Рисунок

  2.8 -  

Цепи

 

ПСН

 

одной

 

секции

 

для

 

электровоз

ов

 

до

 027 

номера

 

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

59

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

 

 

 

       

       

 

 

 

Лист

 

 

 

Рисунок

  2.9 -  

Цепи

 

ПСН

 

одной

 

секции

 

для

 

электровоз

ов

 

от

 027 

номера

 

и

 

далее

 

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

60

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

 

 

       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

61

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

2.6.2 

Высоковольтные

 

цепи

 

питания

 

ПСН

 

 

Схема

 

подключения

 

ПСН

   

к

 

высоковольтной

 

цепи

 

секции

 

на

 

всех

 

элек

-

тровозах

 

однотипна

 

независимо

 

от

 

его

 

конструкции

ПСН

 

подключается

 

к

 

вы

-

соковольтной

 

цепи

 3 

кВ

 

после

 

быстродействующего

 

выключателя

 QF1 

и

 

запи

-

тывается

 

через

 

дифференциальное

 

реле

 

КА

2, 

которое

 

обеспечивает

 

защиту

 

при

 

коротких

 

замыканиях

 

на

 

землю

Срабатывание

 

дифференциального

 

реле

 

приво

-

дит

 

к

 

отключению

 

быстродействующего

 

выключателя

Разъединитель

 QS6 

служит

 

для

 

ручного

 

принудительного

 

вывода

 

из

 

ра

-

боты

 

ПСН

 

при

 

его

 

неисправностях

 

или

 

по

 

другим

 

причинам

Для

 

начала

 

работы

 

ПСН

 

требуется

 

наличие

 

следующих

 

условий

 - 

должно

 

быть

 

подано

 

низковольтное

 

напряжение

 

питания

  

микропро

-

цессорной

 

части

 

аппаратуры

 

ПСН

 - 

входное

 

высоковольтное

 

напряжение

 

контактной

 

сети

 

должно

 

быть

 

в

 

пределах

 

от

 (2200 +50) 

В

 

до

 (4000+50) 

В

После

 

подачи

 

низковольтного

 

напряжения

 

микропроцессорная

 

часть

 

ка

-

ждого

 

из

 

приборов

 

ПСН

 

проводит

 

самодиагностику

 

и

 

по

 

запросу

 

из

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

передает

  

диагностический

 

массив

 

состояния

  

аппаратуры

При

 

положительном

 

завершении

 

самодиагностики

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

выдает

 

команду

 

на

 

подключение

 

ПСН

  

к

 

высоковольтному

 

напряжению

Для

 

плавного

 

пуска

 

в

 

работу

 

ПСН

 

в

 

его

 

цепи

 

включены

 

резисторы

пусковой

 R11, 

который

 

шунтируется

 

через

 3 

с

 

после

 

по

-

дачи

 

напряжения

 

на

 

ПСН

 

и

 

демпферный

 R10, 

постоянно

 

включенный

 

в

 

цепь

 

питания

После

 

запуска

 

ПСН

 

система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

управляет

 

его

 

работой

 

в

 

соот

-

ветствии

 

с

 

заданными

 

алгоритмами

В

 

целях

 

повышения

 

надежности

 

ПСН

 

применена

 

концепция

 

резервирова

-

ния

 

шкафов

 

преобразователя

Переключение

 

устройств

 

осуществляется

 

в

 

руч

-

ном

 

режиме

 

переключателями

 QR1…QR6. 

При

 

выводе

 

из

 

работы

 

переключателем

 QR1 

или

 QR2 

одного

 

из

 

регулято

-

ра

 

напряжения

 

РН

-3000, 

блоки

 

А

2-1  

или

 

А

2-2, 

система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

получает

 

       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

62

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

сигнал

 

на

 

перевод

 

возбуждение

 

тяговых

 

двигателей

 

в

 

режим

  «

Последователь

-

ное

 

возбуждение

». 

При

 

этом

 

блоки

 

А

2-1 

и

 

А

2-2 

резервируются

 

переключателя

-

ми

 QR1 

и

 QR2 

соответственно

.   

Инверторы

 

СТПР

-600, 

блоки

 

А

2-3 

и

 

А

2-4, 

резервируются

 

переключате

-

лями

 QR4 

и

 QR5 

соответственно

Инверторы

 

СТПР

-1000, 

блоки

 

А

и

 

А

8, 

не

 

резервируются

а

 

в

 

случаях

 

не

-

исправности

 

их

 

цепи

 

отключаются

 

переключателями

 QR3 

и

 QR6 

соответствен

-

но

При

 

этом

 

машинист

 

может

 

выбирать

на

 

каком

 

возбуждении

 

ТЭД

 

продол

-

жать

 

ведение

 

поезда

либо

 

отключить

 

пару

 

ТЭД

 

с

 

неисправным

 

преобразовате

-

лем

 

СТПР

-1000 

и

 

продолжить

 

движение

 

на

 

независимом

 

возбуждении

либо

 

перевести

 

все

 

ТЭД

 

на

 

последовательное

 

возбуждение

Рабочее

 

положение

 

переключателей

 

резервирования

 QR1…QR6 – 

вверх

аварийное

 

положение

 – 

вниз

Особенности

 

цепей

 

соединения

 

ПСН

 

для

 

электровозов

 015, 

а

 

также

 

с

 027 

и

 

далее

.  

Для

 

новой

 

конструкции

 

ПСН

-210-3 

изменено

 

количество

 

и

 

назначение

 

шкафов

 

и

 

цепи

 

их

 

соединения

Выходные

 

цепи

 

инверторов

 

СТПР

-600 (

А

4) 

при

 

неисправностях

 

могут

 

резервироваться

 

цепями

 

инверторов

 

СТПР

-1000 (

А

2) 

с

 

помощью

 

переключателя

 QR2. 

Инверторы

 

СТПР

-1000 (

А

2) 

не

 

резервируются

а

 

в

 

случаях

 

неисправностей

 

их

 

цепи

 

отключаются

 

переключателем

 QR1. 

 

2.6.3 

Схема

 

подключения

 

электродвигателей

 

вентиляторов

 

охлаждения

 

ТЭД

  

 

Система

 

охлаждения

 

тяговых

 

двигателей

 

в

 

каждой

 

секции

 

включает

 

в

 

себя

 

два

 

вентилятора

первый

 – 

для

 

охлаждения

 

ТЭД

и

 

ТЭД

с

 

трехфазным

 

асин

-

хронным

 

электродвигателем

 

М

14, 

второй

 – 

для

 

охлаждения

 

ТЭД

и

 

ТЭД

с

 

дви

-

гателем

 

М

15.  

Особенности

 

цепей

 

включения

 

двигателей

 

вентиляторов

 

для

 

электровозов

 

       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

63

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

до

 027 

номера

  (

смотри

 

рисунок

 2.8). 

Каждый

 

электродвигатель

 

получает

 

трехфазное

 

питание

 

переменным

 

то

-

ком

 

от

 

преобразователя

 

частоты

 

ПЧ

 

ПСН

  (

А

2-5) 

по

 

отдельным

 

каналам

 

и

 

3. 

Технические

 

характеристики

 

каждого

 

канала

 

питания

 

электродвигателей

:  

номинальная

 

мощность

 30 

кВт

линейное

 

напряжение

 

на

 

выходе

 (

первая

 

гармоника

)  3×(380±19) 

В

диапазон

 

частоты

 

выходного

 

напряжения

  

от

 16 

до

 70 

Гц

Резервирование

 

каналов

 

не

 

предусмотрено

Особенности

 

цепей

 

питания

 

электродвигателей

 

вентиляторов

 

для

 

элек

-

тровозов

 015, 

а

 

также

 

с

 027 

и

 

далее

  (

смотри

 

рисунок

 2.9).    

Каждый

 

электродвигатель

 

вентилятора

 

также

 

получает

 3-

х

 

фазное

 

питание

 

по

 

отдельному

 

каналу

 

преобразователя

 

частоты

 

ПЧ

который

 

имеет

 

обозначение

 

А

5. 

Предусмотрено

 

резервирование

 

цепей

 

питания

 

каждого

 

двигателя

 

по

 

другим

 

каналам

  

шкафа

 

ПЧ

 

с

 

помощью

 

переключателей

 QR3…QR5, 

порядок

 

включения

 

переключателей

 

смотри

 

в

 

описании

 

устранения

 

неисправностей

 

2.6.4 

Цепи

 

электродвигателей

 

вентиляторов

 

мультициклонных

 

фильтров

 

очистки

 

воздуха

 

.  

Для

 

очистки

 

охлаждающего

 

воздуха

 

в

 

местах

 

его

 

забора

 

применена

 

систе

-

ма

 

модулей

 

мультициклонных

 

фильтров

которая

 

включает

 

в

 

себя

 

два

 

отсасы

-

вающих

 

вентилятора

 

с

 

трехфазными

 

асинхронными

 

электродвигателями

 

М

16 

и

 

М

17. 

Цепи

 

электродвигателей

 

М

16 

и

 

М

17 

включены

 

параллельно

 

цепям

 

элек

-

тродвигателей

 

М

14 

и

 

М

15 

вентиляторов

 

охлаждения

 

ТЭД

Вентиляторы

 

очистки

 

воздуха

 

автоматически

 

включаются

 

и

 

работают

 

совместно

 

с

 

вентиляторами

 

ох

-

лаждения

 

ТЭД

.  

Для

 

защиты

 

электрических

 

цепей

 

двигателей

 

М

16 

и

 

М

17 

и

 

для

 

принуди

-

тельного

 

отключения

 

вентиляторов

 

очистки

 

воздуха

 

применены

 

автоматические

 

выключатели

 SF31 

и

 SF32. 

       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

64

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

2.6.5 

Цепи

 

питания

 

электродвигателя

 

тормозного

 

компрессора

 

 

Для

 

привода

 

тормозного

 

компрессора

 

применен

 

трехфазный

 

асинхронный

 

двигатель

На

 

электрических

 

схемах

 

приводной

 

электродвигатель

 

и

 

блок

 

управ

-

ления

 

тормозного

 

компрессора

 

имеют

 

обозначение

 

А

15. 

Система

 

осушки

 

возду

-

ха

 

тормозного

 

компрессора

 

на

 

схеме

 

обозначены

 

устройствами

 

А

18 

и

 

А

19. 

Электродвигатель

 

тормозного

 

компрессора

 

получает

 

питание

 

от

 

ПСН

 

по

 

отдельному

 

каналу

 

шкафа

 

преобразователя

 

частоты

 

ПЧ

 - «

ТК

». 

Характеристики

 

канала

 

питания

номинальная

 

мощность

 28 

кВт

линейное

 

напряжение

 

на

 

выходе

 (

первая

 

гармоника

)  3×(380±19) 

В

диапазон

 

частоты

 

выходного

 

напряжения

  

от

 16 

до

 70 

Гц

На

 

электровозах

 

до

 027 

номера

 

резервирование

 

питания

 

двигателя

 

тор

-

мозного

 

компрессора

 

не

 

предусмотрено

На

 

электровозах

 015 

и

начиная

 

с

 027 

номера

, (

смотри

 

рисунок

 2.9) 

предусматривается

 

резервирование

 

питания

 

двига

-

теля

 

компрессора

 

по

 

другим

 

каналам

   

шкафа

 

ПЧ

 

с

 

помощью

 

переключателей

 

QR3…QR5. 

Порядок

 

включения

 

переключателей

 

смотри

 

в

 

описании

 

устранения

 

неисправностей

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..