Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 5

 

 

       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

65

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

ОПИСАНИЕ

 

ЦЕПЕЙ

 

УПРАВЛЕНИЯ

 

СХЕМЫ

 

ЭЛЕКТРИЧЕ

-

СКОЙ

 

ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ

 

 

3.1 

Низковольтные

 

цепи

 

бортовой

 

сети

 =110 

В

 

 

3.1.1 

Источниками

 

низковольтного

 

напряжения

 

бортовой

 

сети

  =110 

В

 

в

 

каждой

 

секции

 

электровоза

 

являются

 

статический

 

преобразователь

 

собствен

-

ных

 

нужд

  (

ПСН

и

 

аккумуляторная

 

батарея

  (

АБ

). 

У

 

ПСН

 

преобразование

 

на

-

пряжения

 

осуществляется

 

в

 

шкафу

 «

ПЧ

 

и

 

ЗУ

» (

преобразователь

 

частоты

 

и

 

за

-

рядное

 

устройство

), 

на

 

принципиальной

 

схеме

 

цепей

 

управления

 

имеет

 

обозна

-

чение

 

А

2-5 - 

для

 

электровозов

 

до

 027 

номера

 

и

 

обозначение

 

А

5 - 

для

 

электрово

-

зов

 

с

 027 

номера

.  

Второй

 

источник

 

напряжения

 

бортовой

 

сети

 - 

аккумулятор

-

ная

 

батарея

 

на

 

принципиальной

 

схеме

 

обозначена

 

элементами

 GB1…GB96.  

Низковольтное

 

напряжение

 

бортовой

 

сети

 =110 

В

 

передается

 

по

 

двухпро

-

водным

 

линиям

которые

 

имеют

 

общую

 

минусовую

 

цепь

 - 600 «

Общий

». 

Ос

-

новные

 

характеристики

 

выходного

 

напряжения

 

каналов

 

преобразования

 

шкафа

 

«

ПЧ

 

и

 

ЗУ

» 

для

 

всех

 

модификаций

 

ПСН

канал

 

зарядного

 

устройства

  

АБ

клеммы

 «+

АБ

, -

АБ

» - 

диапазон

 

напря

-

жения

 

от

 90 

до

 130 

В

один

 

или

 

несколько

 

каналов

 «110 

В

», 

клеммы

 «+

ОП

, -

ОП

» - 

напряжение

 

(110±5) 

В

 

3.1.2 

Распределение

 

низковольтной

 

энергии

 

от

 

шкафа

 

ПЧ

 

к

 

нагрузкам

 

происходит

 

по

 

цепям

 

через

 

автоматические

 

выключатели

которые

 

установлены

 

в

 

шкафе

 

низковольтной

 

аппаратуры

Автоматические

 

выключатели

 

имеют

 

за

-

щитные

 

токи

 

отсечки

обеспечивающие

 

защиту

 

низковольтных

 

цепей

при

 

не

-

исправностях

 

их

 

можно

 

также

 

принудительно

 

отключать

Внешний

 

вид

 

панели

 

установки

 

автоматических

 

выключателей

 

приведен

 

на

 

рисунке

 4.2. 

       

       

 

 

 

Лист

 

 

 

Подп

.

 

И

Рисунок

 3.1 -  

Внешний

 

вид

 

панели

 

автоматических

 

выключателей

 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

66

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

 

Для

 

электровозов

 

опытной

 

партии

 

до

 027 

номера

 

низковольтные

 

цепи

 

распределения

 

энергии

 

могут

 

иметь

 

незначительные

 

изменения

 

в

 

зависимости

 

от

 

модификации

 

принципиальной

 

схемы

 

управления

в

 

общем

схема

 

однотип

-

на

.  

Для

 

электровозов

 

с

 027 

номера

 

характеристика

 

цепей

 

автоматических

 

вы

-

ключателей

 

приведена

 

в

 

таблице

 3.1  

 

Таблица

 3.1 – 

Характеристика

 

цепей

 

автоматических

 

выключателей

 

бор

-

товой

 

сети

 =110 

В

 

для

 

электровозов

 

с

 027 

номера

 

Обознач

Входн

цепи

 

входных

 

цепей

 

Обозн

автом

выкл

Наименование

автоматическ

.

выключателей

Выход

 

цепи

 

Ток

 

отсеч

ки

А

Цепи

 

нагрузки

 

КМ

10 

КМ

11 

302 SF1

 

Управление

 320 10 

Цепи

 

вкл

токоприемника

 

Цепи

 

вкл

БВ

 

Цепи

 

вкл

разъединителя

 

и

 

заземлителя

 

 

Продолжение

 

таблицы

 3.1       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

67

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

Обознач

входных

 

цепей

 

Входн

цепи

 

Обозн

автом

выкл

Наименование

автоматическ

.

выключателей

Выход

 

цепи

 

Ток

 

отсеч

ки

А

Цепи

 

нагрузки

 

Цепи

 

вкл

контакторов

 

К

1…

К

24 

Цепи

 

электр

блокировок

 

и

 

защит

 

Цепи

 

пневм

блокировок

 

и

 

защит

 

Цепи

 

управления

 

питанием

 

МГМ

-1 

Цепи

 

включения

 

жалюзей

 

Цепи

 

включения

 

подачи

 

песка

 

А

5 301 

SF2

 

Прожектор

 503 10 

А

21 – 

модуль

 

управления

 

прожектором

 

КМ

10 

КМ

11 

302 SF3

 

Всп

компрессор

 

569 10 

Цепи

 

питания

 

вспом

компрессора

 

Цепи

 

управления

 

тормоз

компрессора

 

КР

11 – 

включение

 

электропневматиче

-

ского

 

вентиля

 

резерв

резервуаров

 

КМ

10 

КМ

11 

302 SF4

 

Упр

.

сил

цепями

 

360 6 

Цепи

 

вкл

контакторов

 

К

25…

К

40 

Цепи

 

вкл

ПСН

 

Цепи

 

подпитки

 

диф

реле

 

Цепи

 

переключателей

 

реверса

 

ТЭД

 

Цепи

 

переключателей

 

возбуждения

 

ТЭД

Цепи

 

электр

блокировок

 

и

 

защит

 

К

L3 – 

контактор

 

включения

 

КЛУБ

 

А

5

 

301 SF5

 

Буферные

 

фонари

 

520 6 

Цепи

 

вкл

буферных

 

фонарей

 

А

5

 

304 SF6

 

Осв

.

ход

частей

 

500 6 

Цепи

 

освещения

 

ходовых

 

частей

 

А

5

 

301 SF7

 

Осв

.

приб

безопасн

562 10 

Цепи

 

освещения

 

шкафа

 

приб

.

безопасн

Цепи

 

освещения

 

кабины

 

Цепи

 

розеток

 110 

В

 

А

5

 

301 SF8

 

Освещение

 

ВВК

 

и

 

МО

 

525 16 

Цепи

 

освещения

 

ВВК

 

и

 

МО

 

QS2 – 

блокировка

 

заземлителя

 

включе

-

ния

 

электромагитных

 

защелок

 

сеток

 

ВВК

 

и

 

люка

КМ

19 – 

контактора

 

разря

-

да

 

конденсаторов

 

ПСН

  

А

5

 

306 SF9

 

ИП

 

ПСН

 II

К

 510  16 

G3 – 

источник

 

питания

 

цепей

упр

.

ПСН

 (

в

 

сх

.

ЮГИШ

566215.003 

Э

4) 

питания

 

УЗПС

 (

А

12, 

А

13) 

питания

 

прибора

 

УД

 (

А

18) 

А

5

 

306 SF10

 

ИП

 

САУТ

 511 16 

G1– 

источник

 

питания

 

цепей

SF21 – 

цепи

 

КЛУБ

 

SF22 – 

цепи

 

ТКСБМ

 

SF23 – 

цепи

 

САУТ

 

SF24 – 

цепи

 

СВЛ

-

ТР

 

МКС

1, 

МКС

2 – 

резервное

 

питание

 

А

5

 

306 SF11

 

ИП

 

ПСН

 I

К

 512 16 

G2 – 

источник

 

питания

 

цепей

упр

.

ПСН

 (

в

 

сх

.

ЮГИШ

566215.003 

Э

4) 

KL19 - 

цепь

 

блокировок

 

крышек

 

ПСН

 

КМ

10 

КМ

11 

302 SF12

 

Выбег

 210 

Питание

 

цепи

 «

Выбег

» 

К

L14 – 

контактор

 

включения

 

СВЛ

-

ТР

 

 

Продолжение

 

таблицы

 3.1       

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

68

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

Обознач

входных

 

цепей

 

Входн

цепи

 

Обозн

автом

выкл

Наименование

автоматическ

.

выключателей

Выход

 

цепи

 

Ток

 

отсеч

ки

А

Цепи

 

нагрузки

 

А

5

 

306 SF13

 

ИП

 

УКТОЛ

ИП

 

МПСУ

 II

К

577 16 

G4 – 

источник

 

питания

 

цепей

КМ

11 – 

контактор

 

вкл

.

цепей

 

МПСУ

 

и

 

Д

упр

.

УКТОЛ

 (

в

 

сх

. 2

ЭС

6.22.300.000 

Э

3)

МКС

1, 

МКС

2 – 

резервное

 

питание

 

А

5

 

306 SF14

 

ИП

 

МПСУ

 I

К

532 16 

G6 – 

источник

 

питания

 

цепей

КМ

10 – 

контактор

 

вкл

.

цепей

 

МПСУ

 

и

 

Д

А

5

 

304 SF15

 

Продув

.

гл

резервуаров

 

530 10 

Цепи

 

продув

и

 

обогрева

 

гл

.

резервуаров

Цепи

 

обогрева

 

бака

 

умывальника

 

Цепи

 

освещения

 

туалетного

 

помещения

А

5

 

304 SF16

 

ИП

 24 

В

 574 

16 

G5 – 

источник

 

питания

 

цепей

включения

 

стеклоочистителей

 

включения

 

стеклоомывателя

 

включения

 

солнцезащитной

 

шторки

 

включения

 

обогрева

 

зеркал

 

А

5

 

301 SF17

 

Тифон

свисток

 

550 6 

Цепи

 

включения

 

тифона

 

Цепи

 

включения

 

свистка

 

Цепи

 

подсветки

 

кабины

 

Цепи

 

управления

 

стеклоочистителями

 

Цепи

 

кабины

 (

сх

.

ЮГИШ

.667438.001 

Э

4)

SF19 

304

А

 

305

А

 

SF18

 

САП

радиостанция

304

Б

 

305

Б

 

16 

Цепи

 

САП

 (

в

 

сх

САП

ЭТ

.000 

Э

4) 

и

  

радиостанции

 (

в

 

сх

.106

В

.177.00.00 

ЭО

), 

 

А

300 
600 

SF19

 

АБ

 

304

А

305

А

32 

Аккумуляторы

 GB1…GD96 

А

5 304 

SF20

 

Управление

 

АМК

 

602 6 

Контакторы

 KL16, KL17 – 

цепи

 

обогре

-

ва

 

окон

 

и

 

зеркал

 

G1 516 

SF21

 

КЛУБ

 172 

Тумблер

 SB27 – 

цепи

 

КЛУБ

-

У

  

(

в

 

сх

. 106

В

.172.00.00 

ЭО

G1 517 

SF22

 

ТКСБМ

 709 3 

Цепи

 

ТКСБМ

 (

в

 

сх

. 106

В

.173.00.00 

ЭО

G1 517 

SF23

 

САУТ

 715 

Цепи

 

САУТ

 (

в

 

сх

. 106

В

.170.00.00 

ЭО

G1 517 

SF24

 

СВЛ

-

ТР

 176

А

16 

Реле

 KL14 – 

цепь

 

СВЛ

-

ТР

 

 (

в

 

сх

. 107

В

.184.00.00 

ЭО

А

5 304 

SF25 

АМК

 615 

10 

Цепи

 

микроклимата

 

кабины

 

А

5 304 

SF27

 

Обогрев

 

окон

610 25 

Контактор

 KL17 – 

цепи

 

обогрева

 

окон

 

А

5 304 

SF30

 

Обогрев

 

СВЛ

-

ТР

 

751 3 

Цепи

 

СВЛ

-

ТР

  (

в

 

сх

. 109

В

.202.00.00 

ЭО

)

А

5 301 

SF31

 

Вентиляторы

 

ПСН

 

333 10 

Цепи

 

ПСН

 (

в

 

сх

ЮГИШ

.566215.003 

Э

4)

А

5 301 

SF34

 

МКС

 (

НП

) 307 32 

Межкузовное

 

соединение

 

МКС

1, 

МКС

2

А

5 306 

SF35

 

МКС

 (

ИР

-

ЛЭ

) 309 50 

Межкузовное

 

соединение

 

МКС

1, 

МКС

2

 

      

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

69

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

3.1.3 

Особенности

 

цепей

 

бортовой

 

сети

К

 

выходной

 

цепи

 

ЗУ

 

шкафа

 

ПЧ

клеммы

 «+

АБ

, -

АБ

», 

провода

 300, 600  

подключены

 

розетки

 

Х

и

 

Х

для

 

соединения

 

с

 

внешним

 

зарядным

 

устройст

-

вом

.  

Двухполюсной

 

автоматический

 

выключатель

 SF19 

обеспечивает

 

отклю

-

чение

 

АБ

 

от

 

ПСН

при

 

этом

  

сохраняется

 

питание

 

от

 

АБ

 

радиостанции

 

и

 

систе

-

мы

 

автоматического

 

пожаротушения

.  

Для

 

контроля

 

уровня

 

напряжения

 

бортовой

 

сети

 

на

 

пульте

 

управления

 

машиниста

 

установлен

 

вольтметр

 PV1, 

величины

 

зарядного

 

тока

 

АБ

 – 

шунт

 

RS10 

и

 

амперметр

 P

А

1.  

Минусовые

 

цепи

 

всех

 

источников

 

питания

 

шкафа

 «

ПЧ

 

и

 

ЗУ

» 

соединены

 

между

 

собой

 

проводом

 168, 

и

 

через

 

токовый

 

шунт

 RS9 

образуют

 

общий

 

мину

-

совый

 

провод

 

бортовой

 

сети

 «600». 

Общий

 

минусовый

 

провод

 

через

 

межкузов

-

ное

 

соединение

 

МКС

и

 

МКС

соединятся

 

с

 «

минусом

 600» 

другой

 

секции

В

 

плюсовые

 

цепи

 

источников

 

питания

 

шкафа

  «

ПЧ

 

и

 

ЗУ

», 

провода

 300, 

303, 310, 

установлены

 

диоды

 VD132, VD136, VD137 

для

 

гальванической

 

раз

-

вязки

 

при

 

соединениях

 

их

 

другими

 

цепями

Плюсовые

 

цепи

 

бортовой

 

сети

провода

 301 

и

 306,  

соединяются

 

с

 

этими

 

же

 

цепями

 

другой

 

секции

 

через

 

межкузовное

 

соединение

 

МКС

и

 

МКС

2.. 

Это

 

обеспечивает

 

резервирование

 

питания

 

нагрузок

 

этих

 

ветвей

Цепи

 

по

 

току

 

за

-

щищены

 

автоматическими

 

выключателями

 SF34 

и

 SF35 

и

 

могут

 

быть

 

отключе

-

ны

Плюсовая

 

цепь

 

провода

 302 

подключается

 

к

 

цепи

 

провода

 301 

после

 

сра

-

батывания

 

контакторов

 

КМ

10 

и

 

КМ

11 

при

 

включении

 

МПСУ

 

и

 

Д

Плюсовая

 

цепь

 

провода

 400 

подключается

 

к

 

цепи

 

провода

 360 

после

 

включения

 

быстродействующего

 

выключателя

 QF1. 

 

3.1.4 

Для

 

питания

 

электронных

 

систем

а

 

также

 

в

 

цепях

где

 

повышены

 

требования

 

к

 

качеству

 

напряжения

применены

 

стабилизированные

 

источники

 

      

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

70

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

питания

G1, G4 - 

двухмодульные

 

типа

 

ИП

-

ЛЭ

-110/50-400

х

G2, G3, G6 – 

одномодульные

 

типа

 

ИП

-

ЛЭ

-110/50-400

х

ИП

 

имеют

 

характеристики

максимальная

 

мощность

 

на

 

выходе

 

каждого

 

модуля

 

ИП

 - 400 

Вт

выходное

 

напряжение

 

при

 

изменении

 

мощности

 

нагрузки

 

от

 

макси

-

мальной

 

до

 

минимальной

составляющей

 10 % 

от

 

максимальной

должно

 

быть

  

в

 

пределах

 (50

±

2,5) 

В

ток

 

уставки

 

срабатывания

 

защиты

 

от

 

короткого

 

замыкания

 

на

 

выходе

 

модуля

 

установлен

 

в

 

пределах

 

от

 8,4 

до

 8,8 

А

В

 

выходные

 

цепи

 

источника

 G1, 

для

 

питания

 

приборов

 

безопасности

ус

-

тановлены

 

диоды

 VD157 

и

 VD158 

для

 

гальванической

 

развязки

 

при

 

соединении

 

этих

 

цепей

 

через

 

межкузовное

 

соединение

 

МКС

1, 

МКС

2  

с

 

другой

 

секцией

В

 

выходные

 

цепи

 

источника

 G4, 

для

 

питания

 

оборудования

 

УКТОЛ

так

-

же

   

установлен

 

диод

 VD156, 

который

 

обеспечивает

 

гальваническую

 

развязку

 

цепей

 

при

 

резервировании

 

питания

 

из

 

другой

 

секции

 

через

 

межсекционное

 

со

-

единение

 

МКС

в

 

хвостовой

 

части

 

электровоза

 

3.1.5 

Для

 

цепей

 

питания

 

стеклоочистителей

стеклоомывателя

солнцеза

-

щитной

 

шторки

 

и

 

обогрева

 

зеркал

 

заднего

 

вида

имеющих

 

номинальное

 

напря

-

жение

 +24 

В

применен

 

стабилизированный

 

двухмодульный

 

источник

 

питания

 

G5 

типа

 

ИП

-

ЛЭ

-110/24-350

х

2, 

который

 

имеет

 

характеристики

максимальная

 

мощность

 

на

 

выходе

 

каждого

 

модуля

 - 350 

Вт

выходное

 

напряжение

 

при

 

изменении

 

мощности

 

нагрузки

 

от

 

макси

-

мальной

 

до

 

минимальной

составляющей

 10 % 

от

 

максимальной

должно

 

быть

  

в

 

пределах

 (24

±

1,2) 

В

ток

 

срабатывания

 

защиты

 

при

 

коротком

 

замыкании

 

от

 16,5 

до

 18,0 

А

 

 

      

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

71

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

3.2  

Электропневматические

 

цепи

 

управления

 

 

В

 

системах

 

управления

 

электровозом

 

применены

 

аппараты

 

с

 

пневматиче

-

ским

 

приводом

 

и

 

электропневматические

 

клапаны

Основные

 

технические

 

ха

-

рактеристики

 

цепей

 

управления

 

этих

 

аппаратов

номинальное

 

давление

 

сжатого

 

воздуха

 

пневматической

 

магистрали

 - 

0,5 

МПа

номинальное

 

напряжение

 

питания

 

катушек

 

электропневматических

 

кла

-

панов

 - 110 

В

На

 

рисунке

 3.2 

показаны

 

пневматические

 

цепи

 

аппаратов

 

управления

ко

-

торые

 

построены

 

в

 

соответствии

 

с

 

пневматической

 

схемой

 

цепей

 

управления

 

2

ЭС

6.00.000.000 

П

3.  

      

       

 

 

 

Лист

 

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

72

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

Рисунок

 3.2 – 

Пневматическая

 

схема

 

цепей

 

управления

 

      

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

73

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

 

3.3 

Микропроцессорная

 

система

 

управления

 

и

 

диагностики

  (

МПСУ

 

и

 

Д

 

3.3.1 

Общее

 

управление

 

электровозом

 

осуществляется

 

через

 

микропро

-

цессорную

 

систему

 

управления

 

и

 

диагностики

 – 

МПСУ

 

и

 

Д

Система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

обеспечивает

 

заданный

 

алгоритм

 

управления

 

по

 

заложенной

 

в

 

нее

 

программе

которая

 

может

 

совершенствоваться

 

по

 

результатам

 

эксплуатации

3.3.2 

Все

 

устройства

входящие

 

в

 

систему

 

МПСУ

 

и

 

Д

разделяются

 

на

 

три

 

уровня

система

 

первого

 

уровня

включающая

 

в

 

себя

 

подсистемы

измеритель

-

ную

защиту

 

от

 

скольжения

преобразователя

 

собственных

 

нужд

 

и

 

микроклима

-

та

 

кабины

система

 

второго

 

уровня

включающая

 

в

 

себя

 

систему

 

МСУЛ

-

А

связь

 

с

 

пультом

 

управления

связь

 

с

 

цепями

 

управления

,  

межсекционную

 

связь

.  

система

 

третьего

 

уровня

 – 

система

 

автоведения

Для

 

отображения

 

информации

 

о

 

состоянии

 

электровоза

 

служат

 

мониторы

 

и

 

клавиатура

имеющие

 

непосредственную

 

связь

 

с

 

системой

 

второго

 

уровня

Подробное

 

описание

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

приведено

 

в

 

пятой

 

части

 

РЭ

3.3.3 

Блоки

 

МПСУ

 

и

 

Д

которые

 

задействованы

 

в

 

описаниях

 

настоящего

 

раздела

имеют

 

следующие

 

обозначения

БЦВ

 - 

блок

 

центрального

 

вычислителя

БСП

 -  

блок

 

связи

 

с

 

пультом

 

управления

 

ПУ

-

Эл

БУК

 - 

блок

 

управления

 

контакторами

БВС

 - 

блок

 

входных

 

сигналов

БС

-

СИ

 - 

блок

 

связи

 

со

 

средствами

 

измерения

БС

-

ДД

 - 

блок

 

связи

 

с

 

датчиками

 

давления

3.3.4 

Наименование

 

органов

 

управления

 

и

 

управляющих

 

сигналов

кото

-

рые

 

поступают

 

в

 

систему

  

МПСУ

 

и

 

Д

приведены

 

в

 

таблице

 3.2. 

Сигнал

 

кнопки

 

SA19 «

Отключение

 

ПБЗ

» 

поступает

 

в

 

блок

 

БВС

остальные

 

сигналы

 – 

в

 

блок

  

      

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

74

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

БСП

Таблица

 3.2 – 

Органы

 

управления

 

Обознач

 

на

 

схеме

 

Органы

 

управления

 

или

 

другие

 

ис

-

точники

 

входных

 

сигналов

 

МПСУ

 

Наименование

 

сигнала

 

S1 

Выключатель

 «

Управление

» 

Включение

 

цепей

 

управления

 

SA19 

Кнопка

 «

Отключение

 

ПБЗ

» 

Отключение

 

противобоксовочной

 

защиты

 

SA28… 

SA31 

Кнопка

 «

Отключение

 

двигателей

» 

положение

 «1-2» (

для

 

каждой

 

сек

-

ции

Отключение

 

двигателей

 1-2 

SA28… 

SA31 

Кнопка

 «

Отключение

 

двигателей

» 

положение

 «3-4» (

для

 

каждой

 

сек

-

ции

Отключение

 

двигателей

 3-4 

SA28… 

SA31 

Кнопка

 «

Отключение

 

тяговых

 

дви

-

гателей

» 

положение

 «

отключена

 

секция

» (

для

 

каждой

 

секции

Отключение

 

секции

 

SA32 

Кнопка

 «

Режим

 

работы

 

секции

 1» 

положение

 «

Головная

» 

Выбор

 

головной

 

секции

 1 

SA34 

Кнопка

 «

Режим

 

работы

 

секции

 3» 

положение

 «

Головная

» 

Выбор

 

головной

 

секции

 3 

SA41 

Кнопка

 «

Реверсор

» 

положение

 

«

Вперед

» 

Включение

 

реверсора

 

в

 

положение

 «

Впе

-

ред

» 

SA41 

Кнопка

 «

Реверсор

» 

положение

 «

На

-

зад

» 

Включение

 

реверсора

 

в

 

положение

 «

На

-

зад

» 

SA43 

Кнопка

 «

Фиксированная

 

скорость

»  

Включение

 

режима

 «

Фиксация

 

скорости

» 

SA45 

Джойстик

 «

Тяга

» 

положение

 «+1» 

Переход

 

на

 

следующую

 

позицию

 

SA45

 

Джойстик

 «

Тяга

» 

положение

 «-1» 

Переход

 

на

 

предыдущую

 

позицию

 

SA45

 

Джойстик

 «

Тяга

» 

положение

 «+

А

» 

Автоматический

 

набор

 

до

 

ходовой

 

позиции

SA45

 

Джойстик

 «

Тяга

» 

положение

 «-

А

» 

Автоматический

 

сброс

 

позиций

 

до

 

ходовой

 

низшего

 

соединения

 

ТЭД

 

или

 

до

 

выбега

 

SA46

 

Джойстик

 «

Ток

 

возбуждения

» 

по

-

ложение

 «+

ОВ

» 

Увеличение

 

уставки

 

силы

 

тяги

 

или

 

тор

-

мозной

 

силы

 

SA46

 

Джойстик

 «

Ток

 

возбуждения

» 

по

-

ложение

 «+

ОВ

» 

Уменьшение

 

уставки

 

силы

 

тяги

 

или

 

тор

-

мозной

 

силы

 

SB8 

Кнопка

 «

Песок

 

принудительно

» 

Подача

 

песка

 

SB11 

Тумблер

 «

Компрессор

 

принуди

-

тельно

» 

Включение

 

компрессора

  

SB12 

Кнопка

 «

Освещение

 

ходовых

 

час

-

тей

» 

Включение

 

освещения

 

ходовых

 

частей

 

SB13 

Кнопка

 «

Продувка

 

резервуаров

» 

Продувка

 

главных

 

резервуаров

 

SB15... 

SB18 

Кнопка

 «

Токоприемник

» (

для

 

каж

-

дой

 

секции

Включение

 

разъединителя

выключение

 

за

-

землителя

подъем

 

токоприемника

 

SB25 

Кнопка

 «

Обогрев

 

кранов

» 

Включение

 

обогрева

 

кранов

 

 

Продолжение

 

таблицы

 3.2      

       

 

 

 

Лист

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

75

  

Инв

 

подп

   

  

Подп

и

 

дата

  

Взам

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

Подп

и

 

дата

 

Обознач

 

на

 

схеме

 

Органы

 

управления

 

или

 

другие

 

ис

-

точники

 

входных

 

сигналов

 

МПСУ

 

Наименование

 

сигнала

 

SB27 

Кнопка

 «

Компрессор

» 

Включение

 

компрессоров

 

SB28 

Кнопка

 «

Вентиляторы

» 

Включение

 

вентиляторов

 

охлаждения

 

тя

-

говых

 

электродвигателей

 

SB30 

Кнопка

 «

Быстродействующий

 

вы

-

ключатель

» 

Включение

 

быстродействующего

 

выклю

-

чателя

 

SB31 

Кнопка

 «

Выбег

» 

Переход

 

в

 

режим

 

выбега

 

SB33 

Кнопка

 «

Включение

 

мегомметров

» 

Включение

 

мегомметров

 

SA47 

Кнопка

 «

Отпуск

 

тормоза

» 

Отпуск

 

тормозов

 

локомотива

 

 

3.3.5 

Перечень

 

аппаратов

управление

 

которыми

 

осуществляет

 

система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

через

 

блоки

 

БУК

электропневматические

 

контакторы

 

с

 

К

по

 

К

40 

электромагнитные

 

контакторы

:  

КМ

1 - 

включение

 

первой

 

ступени

 

пуска

 

преобразователя

КМ

2 - 

включение

 

второй

 

ступени

 

пуска

 

преобразователя

КМ

10, 

КМ

11 - 

включение

 

цепей

 

управления

КМ

14 – 

управление

 

освещением

 

ходовых

 

частей

КМ

15 – 

обогрев

 

кранов

;              

КМ

17 – 

возврат

 

защиты

.             

электромагнитные

 

вентили

QP1 - 

положение

 

реверсора

 «

Вперед

»; 

QP2 - 

положение

 

реверсора

 «

Назад

»; 

QP3 – 

переключатель

 «

Независимое

 

возбуждение

»; 

QP4 – 

переключатель

 «

Последовательное

 

возбуждение

»; 

QS1-1 – 

разъединитель

 «

Включающий

»; 

QS1-2 – 

разъединитель

 «

Выключающий

»; 

QS2-1 – 

заземлитель

 «

Включающий

»; 

QS2-2 – 

заземлитель

 «

Выключающий

»; 

КР

1 - 

управление

 

токоприемником

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

76

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

КР

6… 

КР

9 – 

продувка

 

главных

 

резервуаров

  

КР

10 – 

жалюзи

 

ПТР

 

открыты

КР

16, 

КР

17 - 

управление

 «

Песок

 

вперед

»; 

КР

18, 

КР

19 - 

управление

 «

Песок

 

назад

»; 

КР

20 (

ЭПК

) -  

включение

 

пневматических

 

тормозов

 

при

 

срыве

 

реку

-

перации

КР

22 – 

отпуск

 

тормозов

КР

23 – 

блокировочный

 

клапан

КР

24 – 

срыв

 

рекуперации

 

реле

 

промежуточные

KL2 – 

управление

 

подпиткой

 

дифференциального

 

реле

 

тяговых

 

дви

-

гателей

 

при

 

переходе

 

С

-

СП

KL6 – 

управление

 

включением

 

мегомметра

KL8 – 

включение

 

блока

 

УУБК

KL9 – 

управление

 

быстродействующим

 

выключателем

KL11 – 

включение

 

блока

 

управления

 

тормозного

 

компрессора

 

3.3.6 

Перечень

 

аппаратов

срабатывание

 

которых

 

контролирует

 

система

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

через

 

блоки

 

БВС

электропневматические

 

контакторы

 

К

28, 

К

30, 

К

33, 

К

35, 

К

36, 

К

37, 

К

38, 

К

39, 

К

40, 

контакторы

 

включения

 

ПСН

 - 

КМ

1, 

КМ

включение

 

БВ

включение

 

разъединителя

 

и

 

заземлителя

 QS1, QS2; 

переключатели

 

реверса

 QP1, QP2; 

переключатели

 

режима

 

возбуждения

 QP3, QP4; 

включение

 

цепи

 «

Выбег

»; 

включение

 

конечных

 

выключателей

 

жалюзи

 SQ4…SQ7; 

включение

 

переключателей

 QR1…QR3; 

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

77

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

включение

 

реле

 

дифференциальной

 

защиты

 

КА

1, 

КА

2; 

контроль

 

тормозной

 

магистрали

 

КР

21; 

включение

 

САП

 – KL21; 

готовность

 

цепи

 

токоприемника

 – 

включение

 SP1; 

готовность

 

тормозного

 

компрессора

 

А

15. 

 

3.3.7 

Входные

 

аналоговые

 

сигналы

используемые

 

системой

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

для

 

выполнения

 

заданного

 

алгоритма

 

управления

 

представлены

 

в

 

таблице

 3.3. 

 

Таблица

 3.3 – 

Входные

 

аналоговые

 

сигналы

 

Наименование

 

параметра

 

Номер

 

канала

Максимальное

 

зна

-

чение

 

параметра

 

Обозначение

 

параметра

 

Датчик

 

Напряжение

 

контактной

 

сети

 

1 5040 

В

 Uks UZ1, 

UZ2 

Ток

 

якоря

 

тяговых

 

двига

-

телей

 1-2 

2 ±1008 

А

 Ia1 UZ5, 

UZ10 

Ток

 

якоря

 

тяговых

 

двига

-

телей

 3-4 

3 ±1008 

А

 Ia2 UZ6, 

UZ11 

Ток

 

возбуждения

 

тяговых

 

двигателей

 1-2 

4 1008 

А

 Iv3 

UZ7 

Ток

 

возбуждения

 

тяговых

 

двигателей

 3-4 

5 1008 

А

 Iv4 

UZ8 

Ток

 

в

 

цепи

 

собственных

 

нужд

 

6 126 

А

 Ivsp  UZ9 

Напряжение

 

на

 

якорях

 

тяговых

 

двигателей

7 5040 

В

 Etd UZ3, 

UZ4 

 

3.3.8 

Измерительные

 

цепи

 

блоков

 

БС

-

СИ

   

и

 

БС

-

ДД

 

системы

 

МПСУ

 

и

 

Д

которые

 

используется

 

для

 

регистрации

 

и

 

отображения

 

информации

показаны

 

на

 

схеме

 

разработчика

 

системы

 

МПСУиД

черт

. 106

В

.168.00.00. 

 

3.4 

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

включением

 

цепей

 

управления

 

 

3.4.1 

Исполнение

 

всех

 

команд

 

начинается

 

после

 

приема

 

команды

 

выклю

-

чателя

 S1 «

Включение

 

цепей

 

управления

». 

Иные

 

команды

введенные

 

до

 

этой

 

команды

 

игнорируются

а

 

включенные

 

кнопки

 («

Токоприемник

», «

Быстродейст

-

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

78

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

вующий

 

выключатель

», «

Мотор

-

вентиляторы

», «

Мотор

-

компрессор

», «

Мотор

-

компрессор

 

принудительно

», «

Продувка

 

резервуаров

», «

Отпуск

 

тормоза

», «

Пе

-

сок

»)  

блокируются

.  

Такая

 

блокировка

 

не

 

позволяет

 

выполнить

 

соответствую

-

щие

 

кнопкам

 

команды

 

после

 

включения

 

выключателя

 

управления

 

до

 

разблоки

-

рования

 

кнопок

Чтобы

 

разблокировать

 

кнопки

 

необходимо

 

выключить

 

их

 

и

 

за

-

тем

 

повторно

 

включить

 

необходимые

3.4.2 

В

 

момент

 

включения

 

выключателя

 

управления

 

определяется

 

количе

-

ство

 

секций

 

и

 

их

 

ориентация

Для

 

каждой

 

секции

 

устанавливается

 

ее

 

номер

Секция

с

 

которой

 

ведется

 

управление

  (

где

 

включен

 

выключатель

 

управления

получает

 

номер

 «0». 

Все

 

прочие

 

секции

 

получают

 

номера

 

от

 1 

до

 3 

в

 

порядке

 

их

 

размещения

 

за

 

секцией

 

 0.  

На

 

секции

 

 0 

для

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

устанавливается

 

режим

 

приема

 

команд

 

с

 

пульта

 

машиниста

 

и

 

трансляции

 

их

 

в

 

другие

 

секции

.  

На

 

всех

 

других

 

секциях

 

для

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

устанавливается

   

режим

 

приема

 

команд

 

по

 

линии

 

связи

дальнейшие

 

команды

 

выполняются

 

с

 

учетом

 

ориентации

 

секции

3.4.3 

При

 

включении

 

выключателя

 

управления

 

на

 

головной

 

секции

 

одно

-

временное

 

включение

 

такого

 

же

 

выключателя

 

на

 

ведомой

 

секции

 

не

 

повлияет

 

на

 

работу

 

МПСУиД

Выключатель

 

управления

 

ведомой

 

секции

 

блокируется

 

про

-

граммой

Для

 

снятия

 

блокировки

 

необходимо

 

выключить

 

выключатели

 

управле

-

ния

 

на

 

всех

 

секциях

3.4.4 

При

 

включении

 

выключателя

 S1 

провод

 GND 

соединяется

 

с

 

входом

 

блока

 

БСП

 

системы

 

управления

 

МПСУ

 

и

 

Д

По

 

этому

 

сигналу

 

блок

 

БЦВ

  

МПСУ

 

и

 

Д

 

включает

 

контакторы

 

КМ

10  

и

 

КМ

11. 

Контакторы

замыкая

 

свои

 

контакты

 

в

 

цепи

 

провода

 600, 

подают

 

общий

 

минус

 

на

 

провода

 600

А

 

и

 600

Б

 

для

 

формирова

-

ния

 

каналов

 

управления

 

контакторами

 - 

БУК

При

 

обнаружении

 

неисправностей

 

блоков

 

БУК

МПСУ

 

и

 

Д

 

может

 

отключить

 

неисправный

 

канал

выключив

 

КМ

10 

или

 

КМ

11. 

3.4.5 

По

 

команде

  «

Выключение

 

выключателя

 

управления

» 

выключение

 

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

79

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

производится

 

в

 

следующей

 

последовательности

выключение

 

тягового

 

или

 

тормозного

 

режима

 

тяговых

 

электродвигате

-

лей

выключение

 

мотор

-

вентиляторов

 

охлаждения

 

тяговых

 

электродвигателей

 

(

МВ

 

ТЭД

), 

мотор

-

компрессора

 (

МК

), 

преобразователя

 

собственных

 

нужд

 (

ПСН

); 

выключение

 

быстродействующего

 

выключателя

 (

БВ

); 

опускание

 

токоприемников

выключение

 

контакторов

 

КМ

10 

и

 

КМ

11. 

 

3.5  

Алгоритм

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

включением

 

токоприемника

разъединителя

 

и

 

за

-

землителя

 

 

3.5.1 

Управление

 

цепями

 

токоприемника

разъединителя

 

и

 

заземлителя

 

начинается

 

с

 

команды

  «

Подъем

 

токоприемника

 N (N – 

любая

 

секция

имею

-

щаяся

 

в

 

сцепе

 

электровоза

)» 

при

 

наличии

 

сигналов

о

 

закрытии

 

ВВК

 

и

 

люков

 

всех

 

секций

,  

о

 

выключенном

 

положении

 

БВ

 

всех

 

секций

,  

3.5.2 

Команда

 

подается

 

в

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

после

 

установки

 

одного

 

или

 

несколь

-

ких

 

переключателей

 «

Токоприемники

»: SB15 – «

Секция

 1»,  SB16 – «

Секция

 2»,  

SB17 – «

Секция

 3» 

и

  SB18 – «

Секция

 4» 

в

 

положение

 «

Вкл

».  

Для

 

всех

 

секций

снимается

 

питание

 

с

 

включающих

 

катушек

 

заземлителей

 QS2-1 

и

 

полу

-

чают

 

питание

 

выключающие

 

катушки

 

заземлителей

 QS2-2– 

заземлители

 

отклю

-

чаются

 

на

 

всех

 

секциях

один

 

из

 

блокировочных

 

контактов

 QS2 

размыкает

 

цепи

 

электромагнит

-

ных

 

защелок

 YAB1...YAB4 - 

для

 

блокировок

 

дверей

 

ВВК

 

и

 

люка

 

на

 

крышу

а

 

другой

 

блокировочный

 

контакт

 QS2 

подготавливает

 

цепь

 

питания

 

включающих

 

катушек

 

разъединителя

 QS1-1 

и

 

выдает

 

сигнал

 

в

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

через

 

БВС

;   

снимается

 

питание

 

с

 

выключающих

 

катушек

 

разъединителей

 QS1-2 

и

 

по

-

                         

       

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

3

 

80

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

лучают

 

питание

 

включающие

 

катушки

 QS1-1 – 

разъединители

 

всех

 

секций

 

включаются

3.5.3 

Последующие

 

команды

 

на

 

подъем

 

соответствующего

 

номера

 

токо

-

приемника

 

МПСУ

 

и

 

Д

 

осуществляет

 

при

 

наличии

 

условий

: (

сигналов

): 

закрытие

 

ВВК

 

и

 

люков

 

всех

 

секций

, (

замкнуты

 

конечные

 

выключатели

 

SQ1, SQ2, SQ3, SQ8); 

БВ

 

выключены

 

или

 

имеется

 Uks 

на

 

секциях

 1 

и

 2 (

при

 

количестве

 

секций

 

= 2) 

или

 

на

 

секциях

 1-3 (

при

 

количестве

 

секций

 = 3); 

 - 

ножи

 

переключателя

 Q1 

перевода

 

силовой

 

цепи

 

на

 

розетки

 

ввода

 

в

 

депо

 

Х

21 

и

 

Х

22 

всех

 

секций

 

установлены

 

в

 

положение

 

нормальной

 

эксплуатации

(

блокировочный

 

контакт

 Q1 

разомкнут

);  

отсутствует

 

сигнал

 

системы

 

пожаротушения

 (

контакт

 KL21 

замкнут

число

 

уже

 

поднятых

 

токоприемников

 

не

 

превышает

 2-

х

наличие

 

давления

 

в

 

питательной

 

магистрали

включен

 SP1 «

Выключатель

 

управления

 

пневматический

» (

начиная

 

с

 036 

номера

 

электровоза

 2

ЭС

6, 

из

 

схемы

 

управления

 

исключена

 

блокировка

 SP1, 

МПСУ

 

и

 

Д

 

выполняет

 

эту

 

блокировку

 

программно

 

по

 

сигналу

 

измерения

 

давления

 

воздуха

 

в

 

питательной

 

магистрали

). 

При

 

выполнении

 

этих

 

условий

 

и

 

получает

 

питание

 

электропневматический

 

клапан

 

КР

выбранной

 

секции

осуществляется

 

подъем

 

токоприемника

3.5.4 

По

 

команде

 «

Опускание

 

токоприемника

» 

на

 

соответствующей

 

секции

 

теряет

 

питание

 

электропневматический

 

вентиль

 

КР

1 – 

токоприемник

 

этой

 

сек

-

ции

 

опускается

В

 

случаях

когда

 

остальные

 

токоприемники

 

уже

 

опущены

при

 

отключен

-

ном

 

БВ

 

на

 

соответствующей

 

секции

 

получают

 

питание

 

выключающие

 

катушки

 

разъединителей

 QS1-2, 

происходит

 

выключение

 

разъединителей

 

всех

 

секций

Включение

 

заземлителей

 QS2-1 

происходит

 

при

 

следующих

 

условиях

отсутствуют

 

команды

 

на

 

подъем

 

токоприемников

 

всех

 

секций

имеющих

-

ся

 

в

 

сцепе

 

электровоза

отсутствует

 Uks 

на

 

всех

 

секциях

 

сцепа

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..