Электрические схемы электровоза ЧС2Т (пособие) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Электрические схемы электровоза ЧС2Т (пособие)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Электрические схемы электровоза ЧС2Т (пособие) - часть 7

 

 

14. РАБОТА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ И РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА В ЦЕПЯХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЩИТА 804

Регуляторы напряжения. Они состоят из двух реле: четырехкатушечного реле напряжения Е и двухкатушечного DR (рис. 28).
 

 

 

 

 

 

15. НАРУШЕНИЕ СИНХРОННОЙ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЛЕРА 303 И ГЛАВНОГО КОНТРОЛЛЕРА 045

 

Чтобы предотвратить возможность движения электровоза на реостатных ступенях с оставшимися по какой-либо причине включенными контакторами ослабления возбуждения, от провода 311 через контакты 63-64 контроллера 303, замкнутые на всех позициях, кроме 20, 33 и 42-й, подается напряжение к параллельно соединенным блок-контактам всех контакторов (провод 314). Если хотя бы один контактор остался включенным, через его блок-контакты подается напряжение на провод 494, вследствие чего обесточивается реле 331 и отключается быстродействующий выключатель.

По этой же цепи от провода 494 через диод 386 питается сигнальная лампа 508 (509) и промежуточное реле 332, размыкающие контакты которого находятся в цепи питания катушки реле 3213.

 

Включение реле 332 и загорание сигнальной лампы 508 (509) без отключения быстродействующего выключателя произойдут и в случае другого возможного нарушения синхронной работы: несоответствие положения главного контроллера позициям промежуточного контроллера. Так, если контроллер 045 находится в положении Р или С, соответствующем последовательному соединению тяговых двигателей, а контроллер 303 — на одной из позиций с 2/-й по 42-ю (последовательно-параллельное или параллельное соединение), то замкнуты соответственно блок-контакты 19-20 барабана 0451 и контакты 73-74 контроллера 303. Напряжение от провода 300 по указанной цепи через диод 391 подается на провод 325. Аналогично образуется цепь питания этого провода через соответствующие последовательно соединенные контакты 21-22, 75-76 и 23-24, 77-78.

Для контроля правильной работы аппаратуры служат сигнальные лампы на каждом пульте машиниста. К ним относятся лампы нулевого положения 502, 503: “О”, загорающиеся при условии, что ПК 303 и ГК 045 находятся на нулевых позициях, пусковые контакторы 040 выключены; лампы пусковых позиций С, СП, П 504, 505, которые загораются на реостатных позициях сериесного, се-риес-параллельного и параллельного соединений, в цепи питания ламп со стороны провода 300 находятся блок-контакты соответственно 19-20, 21-22 и 23-24 блокировочного барабана 0451 глав-Hoго контроллера. Со стороны провода 499 находятся контакты 65-66 ПК 303, которые замыкаются на всех реостатных ступенях и размыкаются — на безреостатных. Следовательно, при движении на реостатных ступенях каждого соединения горит соответствующая сигнальная лампа, на безреостатной ступени она гаснет.

 

 

на электровозах № 1025 — № 1062 контакты 1-2 реле 332 включены между проводами 331 и 339, т.е. в цепи включения реле 3213 (рис. 7 на вкладке).

При срабатывании реле 332 его контакты размыкаются, и ручной набор и сброс позиций от контроллера машиниста или кнопок маневрового набора будет невозможен, т.к. шаговое реле 3213 будет обесточено. По этой же причине будет невозможно произвести автоматический набор позиций, если ПК 303 стоит на нулевой или ходовой позициях.

Если ПК 303 перевести вручную или аварийным переключателем 355 (356) на реостатную позицию, то замкнутся контакты 53-54 ПК 303 и в положении “+” контроллера машиниста образуется цепь питания реле набора 3211: контакты 12-11 барабана 3012 контроллера машиниста, провод 333, контакты 53-54 ПК 303, диод 483, провод 331, контакты 6-5 ВУ 305, провод 342, контакты 5-6 барабана 3012, провод 336, контакты 9-10 реле 319, контакты 3-4 регулятора 338, катушка реле 3211.

Автоматический сброс позиций происходит независимо от состояния реле 332.

 

 

16. АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ
16.1. Работа в аварийных режимах при повреждении какого-либо тягового двигателя


В случае повреждения одного из двигателей, входящих в группу (1,2 или 5,6), вместе с ним отключается и другой. Индивидуально отключается при повреждении двигатель 3 и 4. Чтобы собрать заводскую схему аварийного режима вручную:

1. Переключают по определенной программе (см. таблицу на рис. 6 на вкладке) разъединители 61-68 (ножевого типа) на специальной панели 046;

2. Переводят барабан соответствующего реверсора 070 или 071 в нулевое положение, зафиксировав его защелкой в этом положении.

3. Переключатель аварийного режима 307(308), находящийся на боковине соответствующего реверсора, устанавливают в одно из положений:

• А2 (вверх) — при отключении 1-2 или 5-6 тяговых двигателей;

• А1 (вниз) — при отключении 3 или 4 тягового двигателя;

4. Переключатель 520 перевести в положение “аварийное”.

Пуск и движение электровоза при отключении одного или группы двигателей можно осуществлять на всех соединениях. При этом на последовательном соединении работают четыре или пять тяговых двигателей, на последовательно-параллельном — три и на параллельном — четыре двигателя. Переход с одного соединения на другое происходит так же, как и при нормальной схеме.
 

 

16.2. Работа в аварийных режимах при повреждении одного из двигателей вентиляторов тяговых двигателей

В случае повреждения одного из двигателей вентиляторов предусмотрена возможность его отключения путём переключения разъединителей 1-6 на панели аварийного режима 200 вручную (см. таблицу на рис. 6 на вкладке).

Как следует из таблицы, в цепь одного исправного двигателя последовательно включён полностью демпферный резистор (разъединитель 4 разомкнут). При этом напряжение между резистором и двигателем распределяется примерно одинаково, т.е. при напряжении контактной сети 3000 В составляет до 1500 В. При отключении двигателя вентилятора в случае его повреждения невозможна длительная работа под нагрузкой всех тяговых двигателей, так как к двигателям одной тележки не поступает охлаждающий воздух. Поэтому отключение двигателя вентилятора должно сопровождаться отключением тяговых двигателей соответствующей тележки, что можно осуществить, отключив на аварийной панели 046 тяговый двигатель 3 и 4. После кратковременного разгона на последовательном соединении пяти двигателей необходимо перейти на последовательно-параллельное соединение, при котором будут включены только три тяговых двигателя, имеющих нормальное охлаждение. На этом соединении и осуществляется дальнейшее движение.

16.3. Аварийное включение двигателей вентиляторов и генераторов управления при разряженной аккумуляторной батарее

На электровозе ЧС2Т предусмотрена возможность аварийного включения двигателей вентиляторов, а вместе с ними и генераторов управления при разряженной или неисправной аккумуляторной батарее. Для этого на панели 200 отключают разъединители 7. 9 и включают разъединители 8, 10, обеспечивая тем самым питание цепи двигателей вентиляторов от токоприёмника в обход быстродействующего выключателя и электромагнитного контактора 210 (см. рис. 6 на вкладке).

 

16.4. Невключение на ходовых позициях реостатных контакторов 07, 09 и 17,19

 

 

продолжать идти ток при отключившихся двигателях 225, 226 вентиляторов, произойдёт перегрев секции М-S с выходом их из строя и возможным их возгоранием.

Для предотвращения этих случаев проведена модернизация схемы электровоза (рис. 32). Если на ходовых позициях не включится хотябы один из этих контакторов — 07,09, 17 или 19 — подаётся питание на реле времени 410 по цепи:

провод 300, контакты 61-62 ПК 303 (замкнуты только на 20, 33 и 42 позициях), провод 315, контакты 1-2 реле 326, провод 316, блок-контакты невключившегося контактора, провод 591, диод VD1, провод 396, катушка реле 410. Реле времени 410 срабатывает и через 3 с. размыкает свои контакты в цепи реле 411. Оно отключается, обесточивается реле 331 и БВ 021 отключается (см. пп. 7 и 10).

Для проверки схемы используется кнопки 887, 888 и сигнальная лампы “СНТ”. На кнопки 887, 888 проверки аккумуляторных батарей установлены дополнительные контактные блоки с использованием нижней (замыкающей) группы контактов. Диоды VD1 и VD2 установлены на клеммной рейке шкафа №1 на свободные клеммы.

 

16.5. Ввод электровоза в депо па низком напряжении
Перед подключением кабеля от внешнего источника питания постоянного тока к розетке 177 или 178 необходимо произвести переключения на панели 046-выключить разъединитель 62 и включить разъединитель 69 (см. таблицу на рис. 6 на вкладке — положение “Депо”). При этом на 20-й позиции контроллера питание будет подводиться к двигателям 1 и 2.



16.6. Переключатель аварийной остановки “СТОП” 345 (346)

Аппараты “СТОП” 345 (346) установлены под пультами кабин I и 2. Рукоятки приводов этих аппаратов выведены на пульт машиниста. Аппарат состоит из пневматического клапана (установленного на отростке тормозной магистрали) и блокировочного ус-

 

тройства и предназначен для экстренной остановки поезда в случае крайней необходимости.

Для приведения прибора в действие машинисту необходимо потянуть на себя рукоятку привода. При этом открывается клапан тормозной магистрали и разряжает её до нуля. Одновременно срабатывает блокировочное устройство, которое своими контактами 345 (346) разрывает цепь:

■ удержания БВ 021 во включенном положении контактами 1-2 прибора 345 в проводах 474-475 (346 в проводах 475-476);

■ катушек клапанов токоприёмников контактами 3-4 прибора 345 в проводах 549-562 (346 в проводах 562-563).

Одновременно создаётся цепь:

• на вентили песочниц 540(541) замыканием контактов 9-10 прибора 345(346) в проводах 500-526;

■ на вентили тифонов 559, 560 и свистков 563, 564 замыканием контактов 5-6 и 7-S прибора 345(346) в проводах 500-518 и 517-499.

При срабатывании переключателя аварийной остановки “СТОП” происходит автоматическое торможение поезда и подача песка под колёса локомотива, подача звуковых сигналов свистками и тифонами, а также снимается нагрузка силовой цепи и опускаются токоприёмники.

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..