Электрические схемы электровоза ЧС2Т (пособие) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Электрические схемы электровоза ЧС2Т (пособие)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Электрические схемы электровоза ЧС2Т (пособие) - часть 8

 

 

17. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС2Т
17.1. Напорная магистраль и цепь управления

 


Для облегчения изучения рассматриваются упрощённые схемы на рис. 33, 34, 35 (без элементов реостатного тормоза).

Для питания сжатым воздухом всей пневматической системы на электровозе установлены два мотор-компрессора 900. Во время их 

 

работы (см. рис. 33) воздух через фильтры поступает в цилиндры низкого давления, где сжимается до 2,5-3 кгс/см2, затем проходит холодильник 901, влагосборник 916 и поступает в цилиндр высокого давления. Под давлением 9 кгс/см2 он поступает через обратные клапаны 930 и разобщительный кран 984 в четыре последовательно соединённых главных резервуара, далее через кран 985 — в напорную магистраль.

Главные резервуары служат для запаса сжатого воздуха, а также для выделения конденсата, смазки, грязи. Они имеют отстойные резервуары с электрическим обогревом. С помощью кранов 961 продувают главные резервуары. Это можно сделать вручную или специальной кнопкой на пульте управления.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятор давления 430 управляет работой двигателей компрессоров, обеспечивая их периодическое включение и отключение в пре-делах 7,5-9 кгс/см2. Предохранительные клапаны 938 отрегулированы на 3,984 — на 10,935 — на 9,5 кгс/см2. Реле давления 429(449) koнтролируют повышение давления масла в системе смазки компрессора. При величинах 2-3 кгс/см2 реле замыкает контакты, и на пульте загорается сигнальная лампа. После выключения контактора мотор-компрессора реле отключается, сигнальные лампы гаснут.

Из напорной магистрали через кран 989, обратный клапан 933 воздух поступает в резервуар 903 ёмкостью 120 л для управления электропневматическими приборами (см. рис. 34). Редуктор давления 921 понижает давление в напорной магистрали до 4,8 кгс/см2. На резервуаре 903 установлен манометр 971 и предохранительный клапан 936, в нижней части резервуара имеется водоспускной кран 1001/5.

Чтобы приводить электровоз в рабочее состояние при отсутствии воздуха в главных резервуарах, установлен вспомогательный компрессор 939, работающий от аккумуляторной батареи. Его работой управляет регулятор давления 828 (диапазон 3,5 - 5 кгс/см2), что контролируют по манометру 972. Компрессор наполняет воздухом вспомогательный резервуар 906 ёмкостью 10 л. Этот воздух расходуется на управление токоприёмниками, разъединителями и быстродействующим выключателем.

Через разобщительные краны 1013 он поступает к вентилям 357(358), затем — в цилиндры токоприёмников 001(002); через краны 1012 — к приводам разъединителей 003, 004 и заземлителя 005; через кран 1016 — к БВ 021. К другой аппаратуре этот воздух не подходит, поскольку этому препятствует обратный клапан 932/1.

От резервуара управления 903 работают все аппараты, получающие воздух от резервуара 906, реверсоры 070 и 071, контакторы ослабления возбуждения 075-082, 083-090 (через два крана 1002), промежуточный контроллер ПК 303. Кроме них, воздух из резервуара 903 приводит в действие реостатные контакторы 040 и контактор отопления 705. главный переключатель 045. приводы жалюзи пусковых резисторов (через кран 978) и через кран 1011. вентиль 837 поступает в цепи продувки главных резервуаров.

Воздух напорной магистрали подводится к кранам машиниста, клапану автостопа, звуковым сигналам, в систему пескопода-чи, стеклоочистителям, кроме того, через открытые краны 99411 и 99412 заряжаются дополнительные резервуары 904(1, 2) ёмкостью 150 л. от которых через краны 997/1 и 997/2 воздух подходит к клапану Дако 953 и реле-повторителю 948.

Воздух из напорной магистрали через открытый разобщительный кран 986 поступает к крану машиниста уел. №395, а далее в уравнительный резервуар 909 и через комбинированный кран 983 в тормозную магистраль. В поездном положении давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали поддерживается автоматически в пределах 5-5,2 кгс/см2, что контролируют по

манометрам 969, 970. Из тормозной магистрали через разобщительный кран 988 воздух подходит к воздухораспределителю 949, который срабатывает на отпуск. В результате через открытый кран 999 начинает заряжаться запасной резервуар 905 ёмкостью 57 л до зарядного давления, т.е. до 5 кгс/см2 (см. рис. 35). Если электровоз был заторможен, резервуары 907, 908 сообщаются с атмосферой через воздухораспределитель 949, после чего оба клапана Дако 956 и 953, а также реле давления 948 производят выпуск воздуха из тормозных цилиндров. Поэтому через клапан 953 отпускают тормозные цилиндры первой тележки, а через реле давления 948 — цилиндры второй тележки, т.е. происходит отпуск тормозов электровоза. Это контролируют по манометрам 968. Для отпуска вручную на трубопроводе тормозных цилиндров имеются выпускные клапаны 925. выведенные в кабину машиниста.

При следовании в нерабочем состоянии, когда в напорной магистрали отсутствует сжатый воздух, дополнительные резервуары 904 можно заряжать от тормозной магистрали. Для этого краны 99411 и 99412 закрывают, а краны 100011 и 100012 открывают.



17.2. Торможение

При пневматическом управлении тормозами давление в магистрали изменяется с помощью крана машиниста. Торможение может быть полное служебное, экстренное или ступенчатое. Так, при ступени торможения, т.е. при разрядке магистрали на определённую величину, воздухораспределитель 949 срабатывает на торможение. Он соединяет запасной 'резервуар 905 с резервуарами 907, 908, где устанавливается фиксированное давление. Одновременно воздух поступает в добавочный клапан Дако 956, который срабатывает и пропускает воздух в скоростной клапан 953. Клапан Дако 953 срабатывает и соединяет резервуар 90411 через краны 99711, 99611, переключательный клапан 92911 с тормозными цилиндрами первой тележки. Одновременно воздух поступает в рабочую камеру реле давления 948. Оно срабатывает и через краны 997/2, 99612, переключательный клапан 929/2 наполняет цилиндры второй тележки из резервуара 90412, что контролируется ма-

 

 

нометрами 968. В каждой кабине манометр 96811 или 968/2 контролирует давление только передних по ходу движения тележек, а не всего электровоза.

Чтобы увеличить тормозной эффект, применяют несколько ступеней торможения вплоть до полного. Процессы при этом аналогичны описанному, а давление в тормозных цилиндрах повышается пропорционально понижению давления в тормозной магистрали. Снижение давления в магистрали в один приём на 1,3-1,5 кгс/см2 соответствует полному служебному торможению. При этом давление в запасном резервуаре 905 и в резервуарах 907, 908 выравнивается, и клапан Дако наполняет тормозную магистраль до максимального давления.

В случае экстренного торможения, когда не учитывают влияние центробежного регулятора (он в настоящее время не используется), протекающие процессы подобны полному служебному торможению. Однако воздухораспределитель среагирует на резкое снижение давления в тормозной магистрали и сработает на экстренное торможение. Ёмкость резервуаров 907, 908, которые иногда называют “ложными тормозными цилиндрами”, подобрана так, чтобы каждой определённой глубине разрядки магистрали соответствовало оптимальное давление в тормозных цилиндрах. Имеется в виду пневматическое торможение, так как при ЭПТ, как известно, давление в тормозных цилиндрах определяется временем выдержки рукоятки крана машиниста в тормозном положении.

При давлении в тормозной магистрали несколько большем, чем остаточное после торможения, в резервуаре 905 протекает полный отпуск, поскольку ступенчатого отпуска воздухораспределитель не имеет.



17.3. Прямодействующий тормоз

При торможении краном № 254 воздух из напорной магистрали поступает к переключательному клапану 928, перемещает его в сторону нерабочей кабины, чтобы не произошло отпуска через кран № 254 второй кабины. Далее через разобщительный кран 991(1,2) воздух подходит к двум другим переключательным

клапанам 929(1,2), перемещает их в сторону автоматического тормоза и поступает в цилиндры первой и второй тележек. Одновременно через разобщительные краны 995(1,2) воздух поступает к поводкам 925 и манометру 968(1,2). При отпуске тормоза кран № 254 выпускает воздух из тормозных цилиндров в атмосферу.



17.4. Песочницы, звуковые сигналы

Воздух из напорной магистрали через разобщительный кран 992 поступает к клапанам песочниц 955(1,2) и к форсункам 913(1,8). Одновременно через дроссель 945, понижающий давление до 7 кгс/см2, он подходит к вентилям 540, 541. При их возбуждении воздух из напорной магистрали поступает к клапанам песочниц и поднимает их диафрагмы. Клапаны имеют ещё один подвод воздуха из напорной магистрали с давлением 9 кгс/см2, который при поднятых диафрагмах сообщается с форсунками. К звуковым сигналам воздух поступает из напорной магистрали через разобщительный кран 993(1,2), редуктор давления 944(1,2), который понижает давление до 7 кгс/см2, и далее через вентиль 559 и 563, разобщительные краны 1004 к тифону или свистку.



17.5. Набор воздуха от другого локомотива

Для набора воздуха от другого локомотива при отсутствии на локомотивах рукавов напорной магистрали необходимо:

• в обеих кабинах нерабочего электровоза перекрыть краны 987 к автостопам;

• перекрыть разобщительные и комбинированные краны к кранам машиниста;

• открыть краны 1000

• соединить тормозные рукава между локомотивами и открыть краны.

Наполнение главных резервуаров будет происходить через дроссель 947 диаметром 3 мм.

 

 

 

17.6. Назначение разобщительных кранов пневматической панели

988 — отключение автоматического тормоза или ЭПТ всего электровоза;

989 — отсоединение резервуара управления 903 от напорной магистрали;

991(1,2) — отключение тормозных цилиндров от прямодействующего тормоза краном № 254;

994(1,2) — отключение резервуаров 904(1,2) от напорной магистрали;

995(1,2) — отключение отпускных поводков и манометров от тормозных цилиндров;

996(1,2) — отключение автоматического тормоза первой или второй тележки;

997(1,2) — отключение клапана Дако 953 от резервуара 90411, или реле давления 948 от резервуара 90412;

999 — отключение запасного резервуара от воздухораспределителя;

1000(1,2) — зарядка резервуаров 904(1,2) от тормозной магистрали при следовании электровоза в нерабочем состоянии. В данном случае необходимо краны 1000(1,2) открыть, а краны 994(1,2) — перекрыть;

1001 — спускные краны.
 

 

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС2Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..