Полуприцеп-цистерна ППЦ-25, ППЦ-30, ППЦ-33, ППЦ-37. Руководство по эксплуатации ППЦ.00.00.001РЭ - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Полуприцеп-цистерна ППЦ-25, ППЦ-30, ППЦ-33, ППЦ-37. Руководство по эксплуатации ППЦ.00.00.001РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5

 

 

 

Полуприцеп-цистерна ППЦ-25, ППЦ-30, ППЦ-33, ППЦ-37. Руководство по эксплуатации ППЦ.00.00.001РЭ - часть 4

 

Приложение 1

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ С ДВУМЯ 7-КОНТАКТНЫМИ РОЗЕТКАМИ

 

 

Приложение 2а

СХЕМА ТОРМОЗНАЯ С TEBS-E, ДЛЯ 2-Х И 3-Х ОСНОЙ ПОДВЕСКИ

 

 

Приложение 2б

СХЕМА ТОРМОЗНАЯ С TEBS-E, ДЛЯ 2-Х И 3-Х ОСНОЙ ПОДВЕСКИ, С ПОДЪЕМНОЙ ОСЬЮ

 

 

Приложение 3

РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ГИДРОПРИВОДОВ

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Рабочая жидкость в гидроприводе является рабочей средой, с помощью которой энергия передается от ведущего звена (насоса) к ведомому (гидродвигателю). Кроме того, рабочая жидкость является смазывающей и антикоррозионной средой и выполняет еще ряд важных функций, определяющих эксплуатационные свойства и технико-экономические показатели гидропривода. При выборе и применении рабочей жидкости следует учитывать ее эксплуатационные свойства, которые, в свою очередь, зависят от многих факторов, тесно связанных с условиями эксплуатации.

Под эксплуатационными свойствами принято принимать способность рабочих жидкостей обеспечивать надежную работу гидравлического оборудования в процессе эксплуатации, а также сохранять текучесть при перекачке и стабильные показатели качества при хранении и транспортировке.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К рабочим жидкостям, предназначенным для гидроприводов мобильных машин, эксплуатируемых на открытом воздухе, предъявляются следующие основные требования.

Рабочая жидкость должна обладать хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами по отношению к стали, чугуну, бронзе и алюминиевым сплавам; высокой про-тивопенной стойкостью, исключающей образование воздушно-масляной суспензии и отложение смолистых осадков, вызывающих облитерацию проходных капиллярных каналов и дроссельных щелей в гидрооборудовании; термической и гидролитической стабильностью в процессе эксплуатации и хранения.

Для обеспечения работоспособности насосов в районах холодного климата рабочая жидкость должна иметь температуру застывания на 10 - 15°С ниже возможной рабочей температуры, уровень вязкости при +50°С -не ниже 10 сСт, при 40°С - не более 1500 сСг, а также широкий температурный предел
применения по условию прокачиваемости различными типами насосов. Лучшей принято считать такую рабочую жидкость, которая мало изменяет свою вязкость при изменении температуры, т. е. имеет наиболее высокий индекс вязкости.

Рабочая жидкость должна обеспечивать устойчивую работу насосов и постоянство силового режима гидропривода и сохранять смазочные свойства; должны быть исключены чрезмерные утечки при высоких температурах и чрезмерные потери давления при низких температурах.

Рабочие жидкости не должны разрушаться, портиться и оказывать вредное воздействие на гидрооборудование, т. е. рабочие жидкости и соприкасающиеся с ними материалы должны быть нейтральны по отношению друг к другу. Совместимость рабочих жидкостей особенно важна при их замене. Рабочая жидкость не должна вступать во взаимодействие с заменяемой жидкостью, с уплотнительными, прокладочными материалами и гибкими рукавами.

В гидросистемах строительных, дорожных и коммунальных машин в качестве рабочих жидкостей применяют масла на нефтяной основе. Они обладают рядом положительных качеств, наиболее важных из которых является доступность их получения и невысокая стоимость. Для улучшения эксплуатационных свойств в состав рабочих жидкостей вводят присадки.

В связи с тем, что разные свойства рабочих жидкостей в различной степени влияют на их эксплуатационные характеристики, при выборе рабочих жидкостей следует принимать во внимание наиболее важные из них. Основными показателями, характеризующими эксплуатационные свойства рабочих жидкостей, является плотность, вязкость, смазывающая возможность, антиокислительные , антикоррозионные, антипенные и теплофизические свойства, совместимость с узлами гидросистемы, физическая и химическая стабильность в процессе эксплуатации и хранения.

3. РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ

В соответствии с междуведомственными техническими условиями в мобильных машинах и стационарном промышленном гидрооборудовании, эксплуатируемых на открытом воздухе и в помещениях при температуре от +45°С до -40°С, следует применять не более двух сортов рабочих жидкостей, условно называемых «зимняя» и «летняя».

Рабочая жидкость ВМГЗ (ТУ 38-101479-79) предназначена для всесезонной эксплуатации в строительных, дорожных, коммунальных, лесозаготовительных и других мобильных машинах с гидроприводом и промышленном гидрооборудовании в районах Крайнего Севере, Сибири и Дальнего Востока и в качестве сезонного зимнего сорта в районах умеренного климата в интервалах температур от -55°С до +65°С в зависимости от типа применяемого насоса (см. таблицу 1). В состав ВМГЗ входит глубокоочищенная низкозастывающая дистиллятная фракция перспективных сернистых нефтей с композицией присадок, обеспечивающих необходимые свойства. Эта жид-

кость совместима с резинотехническими изделиями, входящими в состав гидравлического оборудования и не токсична.

Применение рабочей жидкости ВМГЗ позволяет значительно расширить географическую зону надежной эксплуатации машин; отказаться от использования более 14 сортов масел, созданных для других целей (индустриальные И-12, ИС-12, ИГП-12, веретенные АУ и АУП, трансформаторные ЭШ-406-5, МВП, АМГ-10, АГМ, ГМ-50И, МГЗ, ГМЦ-2, МГЕ-10А и др.); обеспечить пуск в работу гидропривода при низких температурах без предварительного разогрева и круглогодичную эксплуатацию машин с гидроприводом в северных и северо-восточных районах без сезонной смены рабочей жидкости .

Срок эксплуатации рабочей жидкости ВМГЗ без замены составляет 3500-4000 часов работы, т.е. в 2-3 раза превышает срок эксплуатации неспециальных масел.

Рабочая жидкость МГ-30 (ТУ 38-1-01-50-70) предназначена для применения в объемных гидроприводах строительных, дорожных, коммунальных и других мобильных

 

 

 

машин и стационарного промышленного оборудования в качестве летнего сорта в районах умеренного климата и всесезонного сорта в южных районах страны в интервалах температур от -20°С до +75°С в зависимости от типа применяемого насоса (см. таблицу 1).

Рабочая жидкость разработана на основе индустриальных масел ИС-30 (ГОСТ 8675-62) селективной очистки из восточных нефтей, отличающихся повышенным индексом вязкости, и имеет антиокислительную, антипенную при-
садки и депрессатор, понижающий температуру застывания. МГ-30 отличается хорошими смазывающими свой-сгвами, стойкостью против образования и отложения смолистых осадков, а также против вспенивания; удовлетворительно защищает металлические поверхности от коррозии.

Применение рабочей жидкости МГ-30 позволяет обеспечить всесезонную эксплуатацию машин во многих районах страны без замены рабочей жидкости в течение 3500 - 4000 часов;

заменить более 20 сортов неспециальных масел: индустриальных И-30, ИС-30, ИГ-30, ИГП-30; турбинных 22 (Л), ТСп-22, 20 (УТ), ВНИ-ИНП-403; дизельных Дп-11, Дп-8, Д-11,ДСп-8, АС-б, АС-8; моторных АКЗП-6, АКЗП-10, АКП-10, АСП-10, АК-15, МС-14, МС-20; цилиндровых 24, 38 и др.

Основные показатели свойств рабочих жидкостей ВМГЗ и МГ-30, рекомендуемых для применения в гидросистемах машин в качестве основных сортов, приведены в таблице 2.

Моторные масла М10В2, М10Г2 М8В2, М8Г2 по ГОСТ 8581.

В гидросистемах машин с шестеренчатыми насосами должны применяться моторные масла:

летом - М10В2, М10Г2; зимой - М8В2, М8Г2, имеющие вязкость 60 - 70 сСт при +50°С (летний сорт) и 40 - 50 сСт при +50°С (зимний сорт).

Применение в гидросистемах строительных и дорожных машин только двух основных рабочих жидкостей ВМГЗ и МГ-30 позволяет существенно уменьшить расход рабочих жидкостей, сократить дополнительные затраты на их транспортировку и хранение, повысить производительность и надежность работы гидрооборудования (за счет уменьшения загрязнения гидросистем при смене рабочих жидкостей), обеспечить работоспособность гидропривода в широком диапазоне изменения окружающей температуры.
 

 

 

 

 

Приложение 4

СХЕМА КОМБИНИРОВАННАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ГИДРОФИКАЦИИ ТЯГАЧА ДЛЯ РАБОТЫ С ПОЛУПРИЦЕПОМ, ИМЕЮЩИМ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС И ГИДРОМОТОР, С ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ВКЛЮЧЕНИЯ НАСОСА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ШКАФУ

 

 

 

1. Ресивер воздушный тормозной системы тягача; 2. Клапан защитный без обратного потока; 3. Пневмораспределитель управления КОМ; 4. Пневмоцилиндр включения КОМ; 5. Гидро-распределитель 150-СЕ в сборе предохранительным клапаном; 6. Гидронасос НШ-50 или импортный; 7. Бак масляный от КАМАЗа; 8. Фильтр масляный (в комплекте бака); 9. Клапан предохранительный на 2 бара (в комплекте фильтра); 10. Кран шаровой Ду32; 11. Отверстие для датчика давления или манометра; 12,13. Быстроразъемные соединения гидравлические (БРС 3/4" и 1" "Гнездо"); 14. Быстроразъемное соединение пневматическое, БРС 5850-6/4 "Штекер"; 15. Пневмоглушитель; 16. Трубка Ф6х1 (Ду4) в защитном рукаве Ф10х17,5; 17. Тройник Ду20.
* Длина рукавов с БРС должна быть не менее 2х метров.

** ПневмоБРС поз. 14 и трубку поз. 16 устанавливает на тягаче изготовитель цистерны.

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4