Полуприцеп-цистерна ППЦ-25, ППЦ-30, ППЦ-33, ППЦ-37. Руководство по эксплуатации ППЦ.00.00.001РЭ - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Полуприцеп-цистерна ППЦ-25, ППЦ-30, ППЦ-33, ППЦ-37. Руководство по эксплуатации ППЦ.00.00.001РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Полуприцеп-цистерна ППЦ-25, ППЦ-30, ППЦ-33, ППЦ-37. Руководство по эксплуатации ППЦ.00.00.001РЭ - часть 2

 

 

Рис.2.2. Схема технологическая комбинированная для цистерны с насосной станцией

 

Рис.2.3. Схема технологическая комбинированная для цистерны с насосной станцией и системой рекуперации газов

 

 

Рис.2.4. Схема технологическая комбинированная для цистерны с насосной станцией и системой нижнего налива

 

 

Рис.2.5. Схема технологическая комбинированная для цистерны без насосной станции с системой рекуперации газов

 

Рис.2.6. Схема технологическая комбинированная для цистерны без насосной станции с системой нижнего налива

 

При включении крана управления ГРП кнопкой в технологическом шкафу цистерны масло от ГРП по напорным рукавам через БРС поступает в гидромотор 22 и от гидромотора по сливным рукавам через БРС, ГРП и фильтр сливается обратно в маслобак. Вал гидромотора начинает вращаться и через соединительную муфту приводит во вращение вал насоса 23 перекачки нефтепродукта.

После окончания перекачки нефтепродукта ГРП нажатием кнопки крана управления 25 переключается в исходное положение, КОМ с гидронасосом на тягаче выключаются.

Внимание! Не включать гидропривод насоса на тягаче во время движения.

5.8. Описание работы системы пневмо-управления.

Сжатый воздух подается в систему от ресивера тормозной системы через блок подготовки воздуха 18, кран включения 19 «СТОП СЛИВА» при открытом положении его рукоятки, кран включения клапанов отсеков 20, рукоятками которых открываются клапана донные 8 и газооборотные клапана 28. Одновременно воздух подается через кран включения газооборота 30 в газооборотный кла-

пан общий 29, открывая его и соединяя газо-оборотный трубопровод с атмосферой.

При переводе рукоятки крана включения 20 в позицию "ВЫКЛ" прекращается подача воздуха, воздух из пневмоцилиндра клапана донного 8 выходит в атмосферу и клапан закрывается внутренней пружиной.

При переводе рукоятки крана включения газооборота 30 в положение «ГАЗООБОРОТ» прекращается подача воздуха в газооборотный клапан общий 29, клапан закрывается внутренней пружиной и разобщает газооборотный трубопровод с атмосферой.

В случае необходимости экстренного закрытия любого донного клапана при нажатии на рукоятку крана 19 с надписью «СТОП СЛИВА», расположенного на задней стенке вне шкафа, прекращается подача воздуха в систему, воздух из пневмоцилиндра клапана донного 8 выходит в атмосферу - клапан закрывается.

При наличии гидропривода топливного насоса сжатый воздух после блока подготовки подается через тройник к клапану управления ГРП и от клапана к наконечнику БРС (замок пневмосоединения 41) в передней части цистерны.

 

 

 

6. Эксплуатация цистерны
Описание работ при эксплуатации цистерны дается по Схеме технологической комбинированной, приведенной на рисунках 2.1-2.6 для различных вариантов исполнения цистерн. Для каждого варианта следует руководствоваться теми пунктами описания, в которых говорится о приведенном на соответствующем рисунке оборудовании.

Следует иметь в виду, что система нижнего налива включает в себя систему рекуперации газов.

6.1. Общие указания.

6.1.1. Эксплуатация цистерны должна производиться с соблюдением требований, изложенных в «Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», Минав-тотранс, 1995 г.

6.1.2. Эксплуатация ходовой части должна производиться с соблюдением требований и рекомендаций, изложенных в Руководстве по эксплуатации осей подвески.

6.1.3. Дополнительные требования по буксировке цистерны тягачом смотри в Руководстве по эксплуатации применяемого тягача

6.1.4. Не производить налив нефтепродукта в цистерну, расцепленную с тягачом!

6.2. Подготовка к работе.

6.2.1. Расконсервировать цистерну, если она была законсервирована.

6.2.2. Вымыть и очистить от грязи и пыли.

6.2.3. Проверить все болтовые соединения и при необходимости подтянуть их.

6.2.4. Проверить комплектность, состояние корпуса, осей, подвески, опор.

6.2.5. Проверить надежность работы тормозов и сцепки.

6.2.6. Проверить подъем и фиксацию ограждения.

6.2.7. Проверить состояние элементов заземления и антистатической проволоки на сливных рукавах.

6.2.8. Проверить работу замков крышек, рукояток клапанов и механизмов управления опорами и ручного тормоза (при его наличии), которые должны двигаться без рывков и заеданий.

6.3. Порядок работы при верхнем наливе нефтепродуктов.

6.3.1. После выполнения операций по под-
 

готовке к работе подать цистерну в зону действия наливной установки на нефтебазе, подняв цепь походного заземления.

6.3.2. Заземлить цистерну стационарно, для чего: открыть дверку шкафа, размотать шнур заземления и установить его вилку в розетку заземляющей системы нефтебазы.

6.3.3. Подняться наверх цистерны и зафиксировать ограждение в поднятом состоянии.

6.3.4. Открыть крышку откидную 7 горловины нужного отсека цистерны, отвернув гайку крепления и откинув траверсу с крышкой.

6.3.5. Ввести наливной рукав установки внутрь отсека, не доводя его до дна цистерны на 100 мм, обеспечив этим самым налив под слой нефтепродукта, и дать знак готовности ответственному лицу для включения налива.

6.3.6. Наблюдать за уровнем налива. По достижении уровня нефтепродукта указателя уровня в горловине, подать знак ответственному лицу о прекращении налива. После этого, а также после автоматического отключения налива вывести рукав из горловины.

6.3.7. Закрыть крышку откидную с траверсой и повернуть с нажатием рычаг замка до фиксирования его положения. При необходимости опломбировать замок крышки.

6.3.8. Повторить операции для налива других отсеков цистерны.

6.3.9. Опустить ограждение, отведя ногой фиксатор. Спуститься с цистерны, отсоединить заземление, смотав его шнур на крюки, закрыть дверку шкафа, вывести цистерну из зоны налива и опустить цепь походного заземления.

6.4. Порядок работы при нижнем наливе нефтепродуктов с использованием устройств нефтехранилища.

6.4.1. Подать цистерну к месту налива так, чтобы было удобно работать с гибкими рукавами.

6.4.2. Открыть дверцу шкафа и заземлить цистерну стационарно или штырем заземления, воткнув его в грунт на длину прямой части и соединив вилку шнура заземления со штырем.

6.4.3. Извлечь сливные рукава и рукав газооборота из пеналов.

6.4.4. Для налива нефтепродуктов через донный клапан 8 следует выполнить следующие действия:

- снять крышку 35 с адаптера налива 34 нужного отсека;

- установить на адаптер 34 рукава сливные 12 и 13, свободный конец рукава соединить с напорным патрубком нефтехранилища;

- снять крышку 32 и установить на адаптер 31 газооборотный рукав 33, свободный конец рукава соединить с соответствующим патрубком нефтехранилища;

- переключить кран 30 в положение «ГА-ЗООБОРОТ»;

- установить в розетку 38 разъем кабеля оптического для контроля уровня налива;

- открыть кран адаптера 34 и установить кнопки кранов 19 и 20 в положение «ВКЛ»; открыть кран подачи нефтепродукта из нефтехранилища;

- контроль уровня налива производится автоматически; по достижении уровнем нефтепродукта плоскости указателя уровня б (и соответственно оптического окна датчика уровня 37), происходит отключение системы налива;

- перевести рукоятку крана адаптера 34 и крана включения 20 в исходные положения;

- снять рукава 12, 13, и 33 и установить на их место крышки 35 и 32.

При наливе в другие отсеки повторить вышеизложенные операции, после чего переключить кран 30 в положение «АТМОСФЕРА», а кран 19 в положение «ВЫКЛ», снять газооборотный рукав 33, вытащить из розетки 38 разъем оптического кабеля и убрать кабель на штатное место.

6.5. Порядок работы при нижнем наливе нефтепродуктов насосом.

6.5.1. Подать цистерну к месту налива так, чтобы было удобно работать с гибкими рукавами.

6.5.2. Открыть дверцу шкафа и заземлить цистерну стационарно или штырем заземления, воткнув его в грунт на длину прямой части и соединив вилку шнура заземления со штырем.

6.5.3. Извлечь сливные рукава и рукав газооборота из пеналов,

6.5.4. Для налива нефтепродуктов собственным насосом через донный клапан 8 следует выполнить следующие действия:

- открыть крышку откидную 7 нужного отсека;

- снять крышку 11с наконечника-штуцера 10 или крышку 35 с адаптера налива 34 нужного отсека;

- снять крышки 11 или 40 с наконечников-штуцеров 10 или 39 насосной станции;

- для цистерны с системой нижнего налива установить на адаптер налива 34 (4") переходный адаптер слива 36 (4"-3");

- установить на штуцер 10 или адаптер слива 36 рукав соединительный 21, второй конец которого установить на соединение Б напорного патрубка насосной станции;

- установить сливные рукава 12 и 13 на соединение А заборного патрубка насоса и на трубу хранилища;

- соединить трубопроводы гидростанции тягача, вставив концевые штуцера 26 в гнезда 27 трубопроводов цистерны с надписями «НАПОР» и «СЛИВ» до срабатывания шариковых фиксаторов;

- включить коробку отбора мощности с насосом на тягаче;

- открыть кран 9 или кран адаптера 34 и установить кнопки кранов включения 19 и 20 в положение «ВКЛ»; открыть кран подачи нефтепродукта из нефтехранилища;

- перевести кнопку клапана управления гидрораспределителем 25 в рабочее положение;

- наблюдать за уровнем налива наверху через открытую крышку горловины 7; после достижения уровнем нефтепродукта плоскости указателя уровня, подать знак ответственному лицу о прекращении налива;

- отключить гидрораспределитель и коробку отбора мощности тягача;

- перевести рукоятку крана 9 или 34 и крана включения 20 в исходные положения;

При наливе в другие отсеки повторить вышеизложенные операции, после чего:

- снять рукава 12, 13, 21 и адаптер 36, установить на их место крышки 11, 35 и 40;

- отсоединить трубопроводы гидростанции тягача от цистерны;

- переключить кран 19 в положение «ВЫКЛ».

6.6. Порядок работы при сливе нефтепродуктов самотеком.

6.6.1. Подать цистерну к месту слива так, чтобы было удобно работать с гибкими рукавами.

6.6.2. Открыть дверцу шкафа и заземлить цистерну стационарно или штырем заземления, воткнув его в грунт на длину прямой части и соединив вилку шнура заземления со штырем.

6.6.3. Извлечь сливные и газооборотный рукава из пеналов.

6.6.4. Для слива нефтепродукта самотеком без газооборота подняться наверх цистерны и открыть крышку откидную 7 заливной горловины 5 нужного отсека.

После этого выполнить действия, описанные ниже в п.6.6.5., без использования элементов системы рекуперации газов. Если на цистерне такая система есть, кран 30 должен находиться в положении «АТМОСФЕРА», иначе общий газооборотный клапан 29 и газооборотный адаптер 31 будут заперты пружинами, в отсеках при сливе будет создаваться разрежение и слив самотеком остановится.

6.6.5. Для слива нефтепродукта самотеком с использованием системы рекуперации газов следует выполнить следующие действия:

- снять крышку 11 с наконечника-штуце-ра 10 или крышку 35 с адаптера налива 34 нужного отсека;

- для цистерны с системой нижнего налива установить на адаптер налива 34 (4") переходный адаптер слива 36 (4"-3");

- установить на штуцер 10 или адаптер слива 36 рукава 12 и 13, свободный конец рукава соединить с приемной трубой хранилища;

- снять крышку 32 и установить газооборотный рукав 33 на адаптер газооборота 31, второй конец рукава подсоединить к приемному патрубку газооборотной системы топливохранилища;

- установить кнопку крана включения газооборота 30 в положение «ГАЗООБОРОТ»;

- открыть кран 9 или кран адаптера 34 поворотом его рукоятки до упора;

- установить кнопки кранов 19 и 20 соответствующего отсека в положение «ВКЛ»;

- наблюдать за движением нефтепродукта по часам и наличию внутреннего напора в рукавах до окончания слива;

- установить кнопку крана 20 в положение «ВЫКЛ», рукоятку крана 9 или крана адаптера 34 повернуть в исходное положение.

При сливе из других отсеков повторить вы-
 

шеизложенные операции, после чего:

- снять рукава 12, 13, 21 и адаптер 36, установить на их место крышки 11, 35 и 40;

- установить кнопку крана включения газооборота 30 в положение «АТМОСФЕРА»;

- снять газооборотный рукав 33 и установить на адаптер газооборота 31 крышку 32;

- установить кнопку крана 19 в положение «ВЫКЛ».

6.7. Порядок работы при сливе нефтепродуктов насосом.

6.7.1. Подать цистерну к месту слива так, чтобы было удобно работать с гибкими рукавами.

6.7.2. Открыть дверцу шкафа и заземлить цистерну стационарно или штырем заземления, воткнув его в грунт на длину прямой части и соединив вилку шнура заземления со штырем.

6.7.3. Извлечь сливные и газооборотный рукава из пеналов.

6.7.4. Для слива нефтепродукта насосом без газооборота подняться наверх цистерны и открыть крышку откидную 7 заливной горловины 5 нужного отсека.

После этого выполнить действия, описанные ниже в п.6.7.5., без использования элементов системы рекуперации газов. Если такая система на цистерне есть, кран 30 должен находиться в положении «АТМОСФЕРА», иначе общий газооборотный клапан 29 и газооборотный адаптер 31 будут заперты пружинами, в отсеках при сливе будет создаваться разрежение, что может привести к деформации корпуса цистерны.

6.7.5. Для слива нефтепродуктов насосом с использованием системы рекуперации газов следует выполнить следующие действия:

- снять крышку 11 с на ко неч ни ка-штуцера 10 или крышку 35 с адаптера налива 34 нужного отсека;

- для цистерны с системой нижнего налива установить на адаптер налива 34 (4") переходный адаптер слива 36 (4"-3");

- установить на штуцер 10 или адаптер слива 36 рукав 21, свободный конец которого установить на соединение А заборного патрубка насоса;

- установить сливные рукава 12 и 13 на соединение Б напорного патрубка насоса и на трубу хранилища;

 

 

 

- снять крышку 32 и установить газооборотный рукав 33 на адаптер газооборота 31, второй конец рукава подсоединить к приемному патрубку газооборотной системы топливохранилища;

- установить кнопку крана включения газооборота 30 в положение «ГАЗООБОРОТ»;

- соединить трубопроводы гидростанции тягача, вставив концевые штуцера 26 в гнезда 27 трубопроводов цистерны с надписями «НАПОР» и «СЛИВ» до срабатывания шариковых фиксаторов;

- соединить БРС пневмоуправления гид-рораспредел ителе м;

- включить коробку отбора мощности с гидронасосом на тягаче;

- открыть кран 9 или кран адаптера 34 и установить кнопки кранов включения 19 и 20 в положение «ВКЛ»; открыть кран подачи нефтепродукта из нефтехранилища;

- перевести кнопку клапана управления гидрораспределителем 25 в рабочее положение;

- наблюдать за движением нефтепродукта
 

 

по часам и наличию внутреннего напора в сливном рукаве до окончания слива;

- отключить гидрораспределитель и коробку отбора мощности тягача;

- перевести рукоятку крана 9 или адаптера 34 в исходные положения, кран 20 переключить в положение «ВЫКЛ»;

При сливе из других отсеков повторить вышеизложенные операции, после чего:

- снять рукава 12, 13, 21 и адаптер 36, установить на их место крышки 11, 35 и 40;

- установить кнопку крана включения газооборота 30 в положение «АТМОСФЕРА»;

- снять газооборотный рукав 33 и установить на адаптер газооборота 31 крышку 32;

- отсоединить БРС трубопроводов гидростанции тягача от цистерны;

- переключить кран 19 в положение «ВЫКЛ».

6.7.6. После окончания всех операций убрать рукава в пеналы, крышки 11, 35 и 40 и адаптер 36 установить на штатные места, убрать элементы заземления, закрыть дверку шкафа и вывести цистерну из зоны слива.

 

 

 

7. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
7.1. Ввод цистерны в эксплуатацию.

При подготовке цистерны к работе необходимо провести следующие работы:

7.1.1. До сцепки цистерны с тягачом:

- проверить затяжку гаек крепления колес, при необходимости произвести подтяжку их во избежание проворачивания обода колеса в ступице;

- проверить затяжку гаек крепления цистерны на опорах тележки, при необходимости произвести их подтяжку;

Внимание! Обязательно проверить затяжку гаек крепления цистерны на опорах тележки после первой заливки цистерны продуктом (под нагрузкой). Первый месяц эксплуатации затяжку гаек крепления цистерны на опорах тележки проверять раз в неделю.

- установить противооткатные упоры под задние колеса;

- произвести осмотр опорного устройства;

- проверить исправность седельно-сцеп-ного устройства тягача и перевести рычаг замка захвата в крайнее положение, обеспечив открытие замка;

- при необходимости с помощью опорного устройства приподнять цистерну на высоту, обеспечивающую сцепку с тягачом;

- проверить давление в шинах.

Примечание. Фактические нагрузки на оси тележки с пневморессорной подвеской будут одинаковыми только при равенстве давлений во всех шинах колес.

7.1.2. Сцепка с тягачом.

- осторожно подвести тягач задним ходом на малой скорости к цистерне так, чтобы шкворень прицепа вошел в замок седельного устройства;

- подать тягач назад до автоматического закрытия замка;

- убедиться в том, что замок захватов вошел в крайнее положение и этим обеспечена надежная сцепка;

- предохранительная планка замка захватов должна находиться в вертикальном положении.

7.1.3. После сцепки цистерны с тягачом:

- подсоединить головки гибких шлангов

тягача к пневматической системе тормозов цистерны;

- слить конденсат из ресивера тормозной системы цистерны;

- проверить манометром давление воздуха в шинах колес и, при необходимости, довести до нормального;

- открыть разобщительный кран на тягаче;

- проверить поступление воздуха в ресивер путем кратковременного открытия крана слива конденсата;

- проверить поступление воздуха в систему управления донными клапанами путем их пробного открытия (при их открытии слышен характерный щелчок) при показании манометра не менее 0,5 МПа;

- проверить отсутствие утечек воздуха из тормозной системы (на слух);

- проверить работу пневмопривода тормозов цистерны путем нажатия на тормозную педаль тягача;

- включить вилки соединительного электропривода в розетки цистерны и тягача, включить свет на тягаче и проверить наличие света в фонарях цистерны;

- включить вилку EBS (ABS);

- поднять опорные устройства в транспортное положение;

- проверить наличие сигнала «стоп» при нажатии на тормозную педаль тягача, а также работу указателей поворота;

- растормозить цистерну нажатием на головку клапана растормаживания внутри шкафа технологического;

- снять и убрать в шкаф технологический противооткатные упоры.

7.1.4. При подготовке к выезду проверить:

- комплектность цистерны, состояние рамы, корпуса, подвески, колес, шин, опорного устройства;

- надежность работы тормозов в движении, надежность сцепки;

- состояние корпуса и системы слива на отсутствие подтеканий нефтепродуктов;

- герметичность закрывания крышки горловины и запорной арматуры;

- комплектность и исправность всех элементов системы заземления;

 

 

- комплектность и исправность средств пожаротушения.

Только после выполнения всех изложенных требований автопоезд может считаться подготовленным к выезду.

Внимание! Тяговые усилия, приходящиеся на шкворень полуприцепа со стороны тягача, должны быть приложены так, чтобы наименьший радиус поворота полуприцепа при движении (по оси следа внутреннего среднего колеса подвески) был не менее 2,6 м (см. раздел 3). Несоблюдение этого условия может привести к разрушению элементов рамы шкворня и образованию трещин в корпусе цистерны.

7.2. Расцепка тягача и цистерны.

7.2.1. Для расцепки необходимо выбрать ровную площадку, отцепку производить в следующей поел едо вател ь но сги:

 


- разъединить электроцепи тягача и цистерны;

- закрыть разобщительный кран на тягаче;

- отсоединить шланги пневмопривода тормозов от соединительных головок на цистерне, головки закрыть крышками;

- опустить опоры стояночные;

- переместить в крайнее переднее положение рычаг замка седельного устройства;

- подать тягач вперед медленно и без рывков.

7,2.2. Расцепку цистерны с тягачом допускается производить только при незаполненной цистерне.

7.3. Подготовка тягача к транспортировке цистерны производится в соответствии с руководством по эксплуатации тягача и дополнительными указаниями, приведенными в «Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

 

8. ОБКАТКА НОВОЙ ЦИСТЕРНЫ
8.1. Новая цистерна в начальный период эксплуатации требует к себе повышенного внимания и ухода.

8.2. Для обеспечения правильного режима приработки отдельных деталей и узлов первые 1000 км целесообразно развивать скорость движения по шоссе не выше 60 км/ч.

8.3. В начале обкатки внимательно следить за степенью нагрева тормозных барабанов и ступиц колес.

8.4. При задевании тормозного барабана за колодки, допускается увеличение хода штоков тормозных камер до 46 мм с обеспечением разности ходов штоков в одной оси
не более 8 мм.

8.5. В процессе эксплуатации необходимо систематически следить за затяжкой гаек колес с обеспечением момента затяжки 630 (600-660) Нм, а также гаек и болтов крепления рессор с обеспечением момента затяжки 650 (605-715) Нм (подтяжку целесообразно производить под нагрузкой).

8.6. После пробега 1000 км (по окончании обкатки) должно быть произведено первое техническое обслуживание ТО-1.

8.7. Первый месяц эксплуатации затяжку гаек крепления цистерны на опорах тележки проверять раз в неделю.

 

 

 

9. Техническое обслуживание
9.1. Техническое обслуживание цистерны подразделяется на обслуживание в начальный период эксплуатации (при обкатке) и в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей и узлов, поэтому при проведении технического обслуживания профилактические, крепежные, смазочно-очи-сти-тельные и регулировочные работы должны быть выполнены с особой тщательностью, что обеспечит надежность и экономичность работы цистерны, а также длительный срок ее службы. Техническое обслуживание в начальный период проводиться независимо от условий эксплуатации, а в основной период - в зависимости от категорий и условий эксплуатации и пробега цистерны.

9.2. Основными работами по техническому обслуживанию является очистка от грязи, масла и подкраска, регулировочные работы, проверка крепежных соединений, определение необходимости ремонта.

Запрещается сокращать объем работ, а также уменьшать отведенное для обслуживания время в ущерб качеству обслуживания.

При выявлении ненормальной работы механизмов, появлении посторонних шумов и вибраций, а также при нарушении регулировок и прочих неисправностях водитель, не дожидаясь срока очередного обслуживания, обязан принять меры к их устранению.



Техническое обслуживание и текущий ремонт должны выполняться специально обученным персоналом или персоналом станции технического обслуживания.

9.3. Виды технического обслуживания:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО) - см. табл. 2;

-техническоеобслуживание, выполняемое при обкатке (ТО-1000) через 1000 км пробега - см. табл. 3;

- первое техническое обслуживание (ТО-1) через каждые 10000 км пробега - см. табл. 4;

- второе техническое обслуживание (ТО-2) через каждые 30000 км пробега - см. табл. 4;

- сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год перед наступлением осенне-зимнего и весен не-летнего периода.

Указанная периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 соответствует первой категории эксплуатации. Для второй и третьей категории пробег до техобслуживания снижается на 10 % и 20% соответственно. Техническое обслуживание должно проводиться в закрытых помещениях, при температуре воздуха в них не ниже + 5°С.

Техническое обслуживание агрегата производить согласно указаниям, изложенным в предписаниях по техническому обслуживанию осей подвесного агрегата, приведенных в Приложении 5.

 

 

 

9.4. Ежедневное техническое обслуживание - ЕО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..