Полуприцеп-цистерна ППЦ-25, ППЦ-30, ППЦ-33, ППЦ-37. Руководство по эксплуатации ППЦ.00.00.001РЭ - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Полуприцеп-цистерна ППЦ-25, ППЦ-30, ППЦ-33, ППЦ-37. Руководство по эксплуатации ППЦ.00.00.001РЭ 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Полуприцеп-цистерна ППЦ-25, ППЦ-30, ППЦ-33, ППЦ-37. Руководство по эксплуатации ППЦ.00.00.001РЭ - часть 1

 

 

 

Содержание
Общие указания по безопасной эксплуатации полуприцепа-цистерны................................3

1. Введение.......................................................................................................................4

2. Требования безопасности...............................................................................................5

3. Основные технические данные........................................................................................7

4. Описание устройства.....................................................................................................10

5. Работа технологического оборудования.........................................................................13

6. Эксплуатация цистерны................................................................................................23

7. Особенности эксплуатации............................................................................................27

8. Обкатка новой цистерны................................................................................................29

9. Техническое обслуживание............................................................................................30

10. Возможные неисправности и методы их устранения.....................................................37

11. Сведения об изготовлении...........................................................................................41

12. Содержание маркировки..............................................................................................42

13. Правила хранения.......................................................................................................43

14. Консервация цистерны................................................................................................44

15. Комплект поставки......................................................................................................45

16. Транспортирование.....................................................................................................46

17. Гарантии изготовителя...............................................................................................47

Приложение 1. Схема электрическая принципиальная с двумя 7-контактными розетками.

Приложение 2а. Схема тормозная с TEBS-E, для 2-х и 3-х осной подвески.

Приложение 26. Схема тормозная с TEBS-E, для 2-х и 3-х осной подвески, с подъемной осью Приложение 3. Рабочие жидкости для гидроприводов.

Приложение 4. Схема комбинированная принципиальная гидрофикации тягача.

 

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЛУПРИЦЕПА-ЦИСТЕРНЫ


- к работе с цистерной допускаются лица, знающие ее устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания, имеющие ДОПОГ-Св и детельство;

- выезд цистерны с не подсоединенными, а также неисправными пневматической и электрической системами запрещается;

- расцепку цистерны с тягачом допускается производить только при незаполненной цистерне;

- для обеспечения безопасного устойчивого движения цистерны в составе автопоезда степень заполнения отсеков должна быть не менее 90% и не более 98% их геометрического объема;

- максимальная скорость движения вОкм/час;

- в зимний период необходимо прогреть масло до его рабочей температуры, оставив работать гидронасос на несколько минут без нагрузки;

- уменьшение проходного сечения сливных шлангов ведет к уменьшению производительности насоса, нагреву(перегреву)гидравлической жидкости и гидромотора и выходу его из строя при длительной работе;

- не включать гидропривод насоса на тягаче во время движения;
- не производить налив нефтепродукта в цистерну, расцепленную с тягачом;

- запрещается буксировка груженой цистерны за кронштейны заднего бампера;

- при наполнении (опорожнении) нефтепродуктом цистерна должна быть заземлена;

- при наличии системы рекуперации газов на ППЦ и отсутствии системы рекуперации на АЗС при опорожнении цистерны кран включения газооборота 30 должен находиться в положении «АТМОСФЕРА», заливные горловины в открытом положении;

- тяговые усилия, приходящиеся на шкворень полуприцепа со стороны тягача, должны быть приложены так, чтобы наименьший радиус поворота полуприцепа при движении (по оси следа внутреннего среднего колеса подвески) был не менее 2,6 м (см. раздел 3). Несоблюдение этого условия может привести к разрушению элементов рамы шкворня и образованию трещин в корпусе цистерны;

- обязательно проверить затяжку гаек крепления цистерны на опорах тележки после первой заливки цистерны продуктом (под нагрузкой). Первый месяц эксплуатации затяжку гаек крепления цистерны на опорах тележки проверять раз в неделю.

 

 

1. Введение


1.1. Настоящее Руководство по эксплуатации содержит сведения об устройстве и работе технологического оборудования полу-прицепа-цистерны (в дальнейшем «цистерна»), характеристики и другие сведения, необходимые для эффективной и безопасной эксплуатации цистерны.

1.2. Цистерна предназначена для транспортирования светлых нефтепродуктов одной или различных марок в изолированных отсеках (количество отсеков и их вместимость -по согласованию с Заказчиком).

1.3. Цистерна может быть изготовлена как транспортная мера полной вместимости. При этом она имеет прямоугольные горловины для температурного расширения нефтепродукта, которые при наливе заполнять не допускается. Уровень налива контролируется по указателям уровня в горловинах цистерны. Действительная вместимость цистерны (отсеков), в соответствии с ГОСТ Р 8.569 «Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки», не превышает 1,5% ее номинальной вместимости.

1.4. Действительная вместимость маркирована ударным способом на алюминиевых пла-
стинах в районе горловин цистерны и указана в настоящем Руководстве, п. 3.1.

1.5. Цистерна изготовлена для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом исполнения «У» категории размещения 1 по ГОСТ 15150 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов», при температурах окружающего воздуха от -45°С до +40°С и относительной влажности 80 % при 15°С.

1.6. Цистерна должна эксплуатироваться по дорогам 1-ой и 2-ой категории с твердым покрытием по СНиП 2.05,02-85 «Автомобильные дороги».

1.7. Основным буксирующим автомобилем должен быть седельный тягач с допустимой нагрузкой на седельное устройство не ниже указанного в данном Руководстве, оборудованный согласно «Правилам перевозки опасных грузов» Минавтотранса РФ, а также фильтром-осушителем воздуха тормозной системы и антиблокировочной системой тормозов.

1.8. В результате усовершенствования конструкции полуприцепов-цистерн допускаются незначительные несоответствия изделия приведенному рисунку и тексту.

 

 

2. Требования безопасности
2.1. Требования безопасности.

2.1.1. Цистерна является объектом повышенной опасности. При ее эксплуатации необходимо руководствоваться специальными правилами и требованиями по технике безопасности и пожарной безопасности, относящимися к работе с нефтепродуктами как с опасными грузами, по ГОСТ 19433-81 и «Руководством по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» Министерства транспорта РФ, 1996 г.

2.1.2. К работе с цистерной допускаются лица, знающие ее устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания, имеющие ДО ПОГ-Сви детел ьсгво. Безотказная работа цистерны зависит не только от ее конструкции и качества изготовления, но и от ухода за ней.

2.1.3. Ежедневно до начала работы тщательно осмотреть все механизмы и системы цистерны, болтовые соединения тележки и оборудования, устранить замеченные неисправности и лишь после этого приступать к работе. Выезд цистерны с не подсоединенными, а также неисправными пневматической и электрической системами запрещается. При наличии гидропривода его соединения с тягачом должны быть разъединены.

2.1.4. В случае возникновения неисправности во время работы отключить систему подачи или слива нефтепродукта, закрыть все крышки и краны и вывезти цистерну из опасной зоны для устранения неисправности.

2.1.5. Не допускать превышения расчетной грузоподъем ности.

2.1.6. Расцепку цистерны с тягачом допускается производить только при незаполненной цистерне.

Не допускается производить расцепку цистерны при поднятых опорах стояночных. Не производить расцепку на уклоне дороги или на скользкой площадке. После расцепки с тягачом под колеса цистерны должны быть установлены противооткатные упоры.

2.1.7. Скорость движения должна быть выбрана с учетом дорожных условий. Например, при радиусе дороги R35 м допустимая скорость не более V= 45 км/ч.

2.1.8. Необходимо внимательно следить за
состоянием подшипников ступиц колес, не допуская повышенного нагрева ступиц, который может происходить из-за недостаточной смазки или чрезмерной затяжки подшипников.

2.1.9. Ежедневно по окончании работы необходимо производить слив конденсата из тормозной системы (особенно в зимнее время) путем кратковременного открытия спускного крана на ресиверах и на блоке подготовки воздуха в технологическом шкафу.

2.1.10. Необходимо периодически проверять состояние сцепного шкворня. Допустимый предельный износ рабочей поверхности шкворня не должен превышать 2,5 мм на диаметре 50,8±0,1 мм.

2.1.11. Сзади цистерны должен быть установлен знак автопоезда.

2.2. Правила пожарной безопасности.

2.2.1. Следить за состоянием элементов заземления, наличием пожарного инвентаря.

2.2.2. При наливе и сливе нефтепродукта и во время движения цистерна должна быть заземлена.

2.2.3. Систематически проверять состояние огнетушителя, надежность его крепления и пломбировку.

2.2.4. Следить за отсутствием протечек в соединениях.

2.2.5. Следить за читаемостью предупреждающих информационных надписей и знаков опасности на цистерне.

2.2.6. Места стоянки цистерны с нефтепродуктами должны быть ограждены и снабжены надписями «ОГНЕОПАСНО».

2.2.7. При воспламенении нефтепродукта тушение производить огнетушителем, песком, кошмой, а также использовать средства пожаротушения, имеющиеся на данной площадке.

2.2.8. При проливе нефтепродукта, место засыпать песком, убрать пропитанный песок, место протереть ветошью.

2.2.9. Обслуживающему персоналу не разрешается ношение рабочей одежды из синтетических материалов.

2.2.10. При ремонтных работах не применять электроприборы невзрывозащищенного исполнения, не пользоваться металлическими инструментами, способными вызвать искру.
 

 

 

2.2,11. Не допускать хранение промасленной ветоши и легковоспламеняющихся материалов в шкафах и в рабочей зоне наливной горловины цистерны,

2.3. Запрещается эксплуатация цистерны в следующих случаях.

2.3.1. При отсутствии технического паспорта на автомобиль-тягач и цистерну.

2.3.2. При неисправностях ходовой части, электрооборудования, средств заземления, дыхательных клапанов, запорной аппаратуры, повреждения корпуса цистерны (трещины, вмятины, задиры, изменение формы и т.д.).

2.3.3. Если давление в пневмосистеме тормозов ниже 670 кПа (6,7 кгс/см2).

2.3.4. При отсутствии огнетушителей или истечении срока их проверки.

2.3.5. При отсутствии требуемых надписей и знаков опасности.

2.3.6. При наблюдающихся случаях перебоя в работе двигателя тягача.

2.3.7. При составлении маршрута движения без учета требований "Руководства по организации перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом".

2.3.8. При нахождении цистерны ближе 3-х метров от агрегатов, которые могут быть источником пламени или искрения.

 

2.4. Меры безопасности при ремонте.
2.4.1. Перед ремонтом, консервацией и очисткой выполните следующие работы:

- слить нефтепродукт из цистерны;

- наполнить цистерну водой, слить воду с целью вытеснения остатков нефтепродукта;

- пропарить цистерну в течение 6 часов;

- продуть воздухом в течение 30 - 40 минут;

- вновь наполнить водой и слить воду;

- просушить цистерну в течение 5 суток с обязательной продувкой воздухом не менее 2-х раз в день.

2.4.2. Место стоянки при проветривании цистерны должно быть ограждено.

2.4.3. Допуск людей внутрь цистерны производить после отбора проб газоанализирующим устройством.

2.4.4. Работающий внутри цистерны должен быть снабжен: специальной одеждой, мягкой обувью, подстилочным ковриком, противогазом, страховочным поясом, канат которого должен находиться в руках страхующего, средствами первой медицинской помощи, щетками, скребками и инструментами из не искрящих материалов.

2.4.5. Рабочие, выполняющие ремонтные работы, должны быть проинструктированы по правилам безопасности труда лицом, ответственным за организацию ремонтных работ.

 

 

3. Основные технические данные

 

 

 

 

* для однородных наименований имеющееся в составе цистерны оборудование и примененные материалы помечаются символом «+»

 

 

4. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА
4.1. Цистерна имеет следующие основные составные части: корпус, раму корпуса, технологическое оборудование, устройства безопасности, ходовую часть и электрооборудование.

Подробное описание устройств покупных изделий в данном Руководстве не приводится. При необходимости следует обращаться к спра-вочно-информационной документации или к документации предприятий-изготовителей.

Расположение основных составных частей см. Рис. 1 Полуприцеп-цистерна. Общий вид.

4.2. Корпус цистерны 1 стальной, сварной, имеет форму некругового цилиндра, включает в себя обечайки, радиусные торцевые стенки, перегородки отсеков и волнорезы, которые служат для придания корпусу жесткости и уменьшения гидравлических ударов при изменении скорости движения цистерны. Волнорезы имеют отверстия-лазы для обеспечения свободного доступа обслуживающего персонала в отсеки цистерны. В верхней части корпуса расположены прямоугольные горловины, размеры которых соответствуют всем требованиям калибровки каждого отсека. На круглой от-бортовке горловины имеется съемная крышка 8 с откидной наливной крышкой 9. В нижней части каждого отсека вварены сливные фланцы. На передней стенке установлена панель 3 для сцепных пневмоголовок и электророзеток. В передней части корпуса с левой стороны имеется лестница 5, а сверху расположены подъемное ограждение 13 и противоскользящий настил 14 для обеспечения безопасной и удобной работы обслуживающего персонала. С обеих сторон корпуса имеются пеналы 4 для укладки сливных рукавов.

4.3. Рама корпуса, стальная, состоит из двух частей: рамы шкворня, приваренной к корпусу цистерны, и рамы тележки, которая крепится посредством болтового соединения к приваренным на корпус цистерны поперечным ложементам. Рама шкворня 10 выполнена в виде стального короба с продольными и поперечными связями и опорной конструкцией под седло тягача, а также боковых подкрепляющих ложементов; служит для равномерного распределения усилий, приходящих на корпус цистерны 1 от сцепного шкворня 19 и седла тягача. Рама тележки 17 с тормозной системой 18 состоит из продольных лонжеронов в виде стальной квадратной трубы 150x150x8, поперечных балок и
восьми опорных плит (шести для двухосной подвески), каждая из которых четырьмя болтами с гайками М 16x1,5 скреплена с такой же плитой корпуса цистерны. В средней части по длине цистерны имеется технологический шкаф 7 с двумя дверками, перед шкафом на лонжеронах установлены опоры стояночные 19, а в задней части рамы тележки - защитный бампер 6.

4.4. Технологическое оборудование.

4.4.1. Шкаф технологический 7 двухсторонний, сварной с открывающимися наверх дверками, которые фиксируются в открытом положении упорами. В закрытом положении дверки фиксируются специальными запорами.

4.4.2. Внутри горловины имеется указатель уровня с алюминиевой пластиной для контроля уровня налива нефтепродукта. Указатель уровня приварен и соединен с горловиной алюминиевой заклепкой, на плоском торце которой должно стоять клеймо Госповерки.

4.4.3. Крышка горловины 8 закреплена на отбортовке горловины с уплотнителем и включает в себя: крышку лаза, крышку наливную 9 с диском прижимным, уплотнителем, элементами крепления, откидными траверсами. На крышке наливной закреплен автоматический клапан дыхательный и кнопка сброса давления. При наличии системы нижнего налива на крышке установлен клапан газооборота и датчик предельного уровня налива.

4.4.4. Клапана донные 12 прикреплены к сливным фланцам в нижней части корпуса цистерны и предназначены для работы в качестве запорной арматуры с дистанционным управлением с целью перекрытия выхода нефтепродукта из цистерны. Условный проход клапана ДуЮО мм, условное давление 0,6 МПа (6 кгс/см2), диапазон давления управляющей среды (воздуха) от 0,2 до 0,6 МПа (от 2 до б кг/см2), герметичность в затворе класса С по ГОСТ 9544.

4.4.5. Приборы управления клапанами расположены в шкафу на пульте управления с правой стороны, и включают в себя блок подготовки воздуха, кран включения «Стоп слива» внешний и краны включения донных клапанов отсеков.

4.4.6. Сливные трубы проложены в нижней части корпуса цистерны от клапанов донных до шкафа технологического.

4.4.7. Краны шаровые присоединяются болтами с гайками к приваренным на трубопроводах фланцам, что позволяет легко демон-
 

 

 

тировать их для технического обслуживания, и имеют присоединительные штуцера-нако-нечники со съемными защитными крышками.

4.4.8. Сливные рукава имеют быстроразъемные рычажные соединительные устройства, адаптированные к сливным устройствам нефтехранилищ. Рукава антистатические, расположены в пеналах 4 с обеих сторон цистерны или в трубах тележки.

4.5. Устройства безопасности.

4.5.1. Наливные горловины для защиты от повреждений расположены в нише, образованной стенками короба цистерны. Для отвода утечек нефтепродукта и дождевой воды из ниши в задней части цистерны имеется трубопровод утечек 15 с краном и гибким шлангом внизу.

4.5.2. Для автоматического поддержания в заданных пределах избыточного и вакуум-метрического давления внутри отсеков корпуса в крышках горловин установлены дыхательные клапана. Конструкция клапана предотвращает вытекание топлива при опрокидывании цистерны.

4.5.3. Для предохранения от падения с рабочей площадки, расположенной в верхней части корпуса, имеются противоскользящее покрытие на настиле 14 и подъемное ограждение 13, изготовленное из прямоугольных труб. На ступеньках лестницы, ведущей на рабочую площадку, имеются планки противоскольжения.

4.5.4. В качестве бокового защитного устройства с обеих сторон служит шкаф 7, конструкция и размеры которого удовлетворяют требованиям Правил № 73 ЕЭК ООН.

4.5.5. В качестве заднего защитного устройства имеется бампер 6, изготовленный из трубы. Конструкция и размеры устройства удовлетворяют требованиям Правил № 58 ЕЭК ООН и «Руководству по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» Минтранса РФ.

4.5.6. Защита от статического электричества соответствует требованиям ГОСТ Р 50913-96 и «Правил устройства электроустановок» (ПЭУ-85, издание 6-е) и включает в себя цепь походного заземления, приваренную к бамперу; провод гибкий многожильный стационарного заземления 24 и металлический штырь для полевого заземления, расположенные в шкафу.

4.5.7. В шкафу цистерны предусмотрены места для размещения огнетушителя, емкости для песка и кошмы, обозначенные снаружи информационными табличками.

4.5.8. Цистерна окрашена в оранжевый цвет,
на боковых поверхностях и сзади имеются надписи «Огнеопасно» и знаки с информационными табличками для обозначения транспортного средства, перевозящего опасный груз. На дверке шкафа технологического имеется надпись «При наполнении (опорожнении) топливом цистерна должна быть заземлена».

4.5.9. Электропроводка смонтирована с использованием кабелей с огнестойкой изоляцией в местах, защищенных от механических воздействий.

4.6. Ходовая часть.

4.6.1. Ходовая часть цистерны содержит: шкворень сцепной 2, тележку 17 с осями, ступицами и колесами, тормозную систему 18, тормоз стояночный с энергоаккумуляторами, опоры стояночные 19, устройство для крепления запасного колеса 20 и световую сигнализацию 21.

4.6.2. Световая сигнализация включает в себя передние, боковые и задние фонари. Перечень электроприборов см. в приложении 1 (Схема электрическая принципиальная с двумя 7-контакгными розетками).

4.6.3. Тележка 17 имеет пневморессорную (рессорную как вариант) подвеску с усиленными амортизаторами и бескамерные одинарные (сдвоенные как вариант) колеса.

4.6.4. Тормозная система рабочая имеет тормозные механизмы колес с размерами тормозных накладок Ж420х180, с автоматическим подводом тормозных рычагов (трещеток) (с ручным подводом на осях ТОНАР). Датчики EBS (ABS) установлены на двух задних осях. Блок управления EBS (ABS) выполнен для схемы 4S/2M.

Тормозная система стояночная срабатывает автоматически при разъединении или разрыве соединений с тягачом и затормаживает колеса пружинными энергоаккумуляторами, установленными на двух задних осях. Кран растормаживания находится в технологическом шкафу с правой стороны цистерны.

Перечень приборов, входящих в тормозную систему, см. в приложении 2а (Схема пневматическая тормозная, с EBS, с приборами Wabco, для пневморессорной подвески осей). Для подвески с одной подъемной осью тормозная схема приведена в Приложении 26.

4.6.5. Опоры стояночные 19 двухскоростные, с ручным приводом, имеют внизу опорную пяту с катком.

4.6.6. Устройство запасного колеса имеет ролик для закатывания колеса в шкаф и ограничивающие упоры.
 

 

 

Рис.1. Полуприцеп-цистерна. Общий вид.
1. Корпус; 2, Шкворень сцепной; 3, Панель соединительная; 4. Пеналы рукавов сливных; 5. Лестница; 6. Задний бампер; 7. Шкаф технологический; 8. Крышка горловины; 9. Крышка наливная; 10. Рама шкворня; 11. насосная станция; 12. Клапан донный; 13. Ограждение подъемное; 14. Настил противоскользящий; 15. Трубопровод слива утечек; 16. Цепь заземления; 17. Тележка; 18. Система тормозная; 19. Опоры стояночные; 20. Колесо запасное; 21. Световая сигнализация; 22. Емкость для песка; 23. Огнетушитель; 24. Провод заземления.

 

 

 

 

5. РАБОТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Описание работы технологического оборудования дается по Схеме технологической комбинированной, приведенной на рис. 2.1-2.6 для различных вариантов исполнения цистерн. Для каждого варианта следует руководствоваться теми пунктами описания, в которых говорится о приведенном на соответствующем рисунке оборудовании.

Следует иметь в виду, что система нижнего налива включает в себя систему рекуперации газов.

5.1. Исходное транспортное положение.

5.1.1. Кран включения общий 19 закрыт -сжатый воздух от ресивера шасси в пневмо-систему не поступает - пневмосисгема соединена с атмосферой.

5.1.2. Краны включения отсеков 20 и донные клапана 8 закрыты пружинами.

5.1.3. Клапана газооборота 28 и 29 закрыты пружинами. Кран включения газооборота 30 находится в положении «АТМОСФЕРА».

5.1.4. На штуцера 10 установлены крышки 11.

5.1.5. На адаптеры налива 34 установлены крышки 35. Адаптеры слива 36 находятся на штатных местах - специальных шипах на днище шкафа.

5.1.6. Адаптер газооборота 31 закрыт пружиной и крышкой 32, трубопровод газооборота изолирован от отсеков цистерны и от атмосферы.

5.1.7. На заборном А и напорном Б наконечниках насоса установлены крышки 11 (или 40).

5.1.8. Крышки наливные 7 всех отсеков закрыты.

5.1.9. Клапана дыхательные 14 работаютав-томатически при превышении допускаемого избыточного (0,025 МПа) или вакуум метрического (0,01 МПа) давления при температурных изменениях объема топлива в отсеках цистерны, соединяя отсеки с атмосферой. В случае наклона цистерны на угол более 27° (или опрокидывании) массивный шар в клапане закрывает выходное отверстие, предотвращая вытекание топлива из цистерны через клапан.

5.1.10. Рукава сливные 12, 13, рукав соединительный для насоса 21 и рукав газооборота 33 находятся в пеналах.

5.1.11. Блок подготовки воздуха 18, состоящий из редуктора, отрегулированного на давление не менее 0,5 МПа (5 кг/см2), манометра, влагоотделителя и маслораспылителя, должен быть подготовлен к работе перед каждой поездкой - конденсат из влагоотделителя слит.

5.2. Описание работы системы налива нефтепродукта.

5.2.1. Наполнение отсеков 1 корпуса цистерны при верхнем наливе производится через горловины 5 от оборудования нефтехранилища при открытых крышках 7 до указателя уровня 6.

Контроль наполнения отсека осуществляется визуально по мерному угольнику 6.

5.2.2. Наполнение отсеков 1 с использованием устройства нижнего налива нефтехранилища производится через рукав подачи с быстроразъемным наконечником 4", который одним концом устанавливается на адаптер налива 34 нужного отсека, а другим концом - к опорожняемой емкости нефтехранилища. На адаптер газооборота 31 устанавливается рукав газооборота 33 со специальными наконечниками для принудительного открытия адаптера. Другой конец рукава 33 соединяется с трубой газооборота топливохранилища. После этого кран включения газооборота 30 переводится в положение «ГАЗООБОРОТ», отсоединяя пневмопривод клапана общего 29, что приводит к его закрытию пружиной (как и до включения крана 19) и исключает выход газов через него в атмосферу.

Через розетку кабеля оптического 38 подключается система контроля уровня наполнения. Контроль наполнения отсека осуществляется автоматически по показаниям датчика уровня налива 37, установленного на горловине каждого отсека.

5.2.3. Наполнение отсеков 1 насосом производится через рукава 12 и 13, установленные одним концом к опорожняемой емкости, другим концом - к соединению А насоса; через рукав 21, установленный одним концом к соединению Б насоса, другим - к штуцеру 10 соответствующего отсека или адаптеру налива 34 (с наконечником 4") через адаптер слива 36 (4"-3"); и через открытый клапан донный 8 отсека.

Контроль наполнения отсека осуществляется визуально по мерному угольнику 6 при открытой крышке 7 горловины.
 

 

Возможен вариант наполнения отсеков рукава ми12и13 от насоса прямо через горловину 5.

5.3. Описание работы системы слива нефтепродукта самотеком.

5.3.1. Опорожнение отсеков цистерны самотеком производится через соответствующие клапана донные 8, краны 9, рукава 12 и 13 при открытых крышках 7 горловин.

5.3.2. Опорожнение отсеков самотеком при использовании системы рекуперации газов производится с закрытыми крышками 7 и замещением газов из наполняемой емкости через клапана газооборота отсеков 28 и общий 29, адаптер газооборота 31 и рукав 33, установленный одним концом на адаптер 31, другим - на трубу газооборота топливохранилища.

Рукав газооборота 33 имеет специальные наконечники для принудительного открытия адаптеров (цистерны и топливохранилища). После установки рукава газооборота кран включения газооборота 30 переводится в положение «ГАЗООБОРОТ», отсоединяя пневмопривод клапана общего 29, что приводит к его закрытию пружиной (как и до включения крана 19) и исключает выход газов через него в атмосферу. Клапана газооборота отсеков 28 соединены последовательно и открываются одновременно при включении крана 19.

5.3.3. Для цистерн с системой нижнего налива слив самотеком производится через клапана донные 8, адаптеры налива 34 (с наконечниками 4") с установленными на них адаптерами слива 36 (4"-3"), рукава 12 и 13. Замещение газов производится через перечисленные в п.5.3.2 устройства.

5.4. Описание работы системы слива нефтепродукта насосом.

5.4.1. Опорожнение отсеков цистерны насосом 23 производится через соответствующие клапана донные 8, краны 9, рукав 21, установленный на штуцер 10 и соединение А насоса, и рукава 12 и 13, установленные на соединение Б насоса и соответствующее соединение наполняемой емкости.

5.4.2. Опорожнение отсеков цистерны насосом при использовании системы рекуперации газов замещение газов производится через перечисленные в п.5.3.2 устройства.

5.4.3. Для цистерн с системой нижнего на-лива опорожнение отсеков насосом производится через клапана донные 8, адаптеры налива 34 (с наконечниками 4") с установленными на них адаптерами слива 36 (4"-3"), через рукав 21, установленный на адаптер слива 36 и соединение А насоса, и через рукава 12 и 13, установленные на соединение Б насоса и соответствующее соединение наполняемой емкости. Замещение газов производится через перечисленные в п.5.3.2 устройства.

5.4.4. Перед сливом насосом соединяются трубопроводы гидростанции тягача, для чего необходимо установить концевые штуцера 26 в гнезда 27 трубопроводов цистерны с надписями «НАПОР» и «СЛИВ» до срабатывания шариковых фиксаторов. Включается коробка отбора мощности с гидравлическим насосом на тягаче.

Открывается кран сливного трубопровода 9 или кран адаптера 34. Включением крана общего 19 и крана соответствующего отсека 20 производится открытие донного клапана 8 и клапана газооборота 28 при наличии системы рекуперации газов.

Переводом кнопки крана управления гидрораспределителем 25 в рабочее положение включается гидромотор 22 с топливным насосом 23, и топливо начинает поступать из отсека в емкость топливохранилища.

5.4.5. После окончания слива насосом производится возврат кнопки крана управления гидрораспределителем 25 в исходное положение и выключение крана 20, при этом останавливается насос 23 и закрывается донный клапан 8 и клапан газооборота 28 при наличии системы рекуперации газов.

Производится закрытие крана 9 или крана адаптера 34, отсоединение рукавов сливных 12 и 13 и переустановка их на другой отсек.

5.4.6. По окончании слива насосом из всех необходимых отсеков производится возврат кнопки крана управления гидрораспределителем 25 в исходное положение, выключение коробки отбора мощности на тягаче, закрытие крана 9 или крана адаптера 34, выключение кранов 20 и 19, перевод крана 30 в положение «АТМОСФЕРА», отсоединение рукавов сливных 12, 13, 14 и газооборота 33 и укладка их в пеналы. Адаптер слива 36 устанавливается на штатное место.
 

 

 

5,4.7, При отсутствии на топливохранилище и наличии на цистерне системы рекуперации газов опорожнение отсеков цистерны производится без установки рукава 33. При этом кран 30 должен находиться в положении «АТМОСФЕРА»! Сжатый воздух через краны 19 и 20 открывает клапана 28 и 29 - трубопровод газооборота и соответствующий отсек соединяются с атмосферой через клапан 29, что исключает создание вакуума в отсеке цистерны.

5.5. Перекачка нефтепродуктов насосом минуя цистерну.

При перекачке нефтепродукт поступает из опорожняемой емкости через рукав 21, присоединенный к соединению А насоса, и рукава 12 и 13, присоединенные к соединению Б насоса и к наполняемой емкости.

5.6. Слив остатков нефтепродукта.

5.6.1. Слив остатков нефтепродукта из трубопроводов и насоса производится самотеком с помощью шланга 17 в переносную емкость после открытия крана 15.

5.6.2. Слив утечек и загрязненной дождевой воды из сборника 3 производится через трубопроводы утечек 4 в переносную емкость после открытия соответствующего крана 15.

5.7. Описание работы системы гидропривода.

5.7.1. Гидропривод цистерны после соединения с трубопроводами гидростанции тягача представляет собой единую систему. Рабочая жидкость (масло), рекомендуемое для гидро-
 

привода, указана в Приложении 3.

5.7.2. Гидростанция тягача (см. Приложение 4) содержит гидронасос с приводом от коробки отбора мощности (КОМ), масляный бак с фильтром, гидрораспределитель (ГРП) с предохранительным клапаном и пневмоуправлением, рукав подачи масла от маслобака к гидронасосу с нормально открытым краном, рукава напорные от насоса к ГРП и от ГРП к наконечнику быстро разъем но го соединения (БРС) Ду20, рукава сливные от наконечника БРСДу25 к ГРП и от ГРП к фильтру маслобака, соединительную трубку Ж6х1 от пневмоцилиндра ГРП к наконечнику БРС пневмосистемы управления ГРП. Описание работы гидростанции тягача в данном Руководстве не приводится. Кран включения КОМ находится в кабине тягача.

Примечание. Первая замена фильтра гидростанции тягача производится через 100 часов работы, последующие - через каждые 500 часов.

5.7.3. Гидропривод цистерны работает следующим образом. После соединения гидро- и пневмо-БРС и включения КОМ с гидронасосом масло из маслобака поступает в насос, от него в ГРП и далее через фильтр сливается обратно в маслобак.

Внимание! В зимний период необходимо прогреть масло до его рабочей температуры, оставив работать гидронасос на несколько минут без нагрузки.

 

 

Рис. 2.1. Схема технологическая комбинированная для цистерны без насосной станции

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////