ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ - часть 5

 

 

67 

Подшипник

 

шатуна

 

должен

 

быть

 

виден

 

через

 

окна

 

центральной

 

камеры

 

и

 

золотникового

 

клапана

9.

 

Установка

 

пружины

 (26), 

направляющей

 

пружины

 (27) 

и

 

фиксация

 

их

 

на

 

месте

 

стопором

 (30); 

закрытие

 

блока

 

крышкой

 (29) 

золотникового

 

клапана

 

и

 

закрепление

 

болтами

 (23); 

уплотнение

 (28) 

должно

 

быть

 

установлено

 

на

 

место

10.

 

Закрытие

 

отлива

 

на

 

корпусе

 (

рис

. 2.24) 

уплотнением

 (2) 

и

 

заглушкой

 

(3); 

11.

 

Установка

 

штифта

 (17) 

на

 

коленвал

12.

 

Поворот

 

измерителя

 

против

 

часовой

 

стрелки

если

 

смотреть

 

со

 

стороны

 

выхода

 

коленвала

совмещенного

 

с

 

датчиком

 

импульсов

Проверка

 

направления

 

вращения

 

перед

 

установкой

 

датчика

 

импульсов

чтобы

 

избежать

 

его

 

повреждения

13.

 

Установка

 

собранного

 

генератора

 

импульсов

 (22), 

убедившись

что

 

магнитный

 

диск

 

входит

 

в

 

зацепление

 

со

 

штифтом

 (17); 

установка

 

трёх

 

болтов

 (31) 

и

 

закрытие

 

крышки

используя

 

два

 

болта

 (32) 

с

 

отверстиями

 

под

 

пломбировку

 

 

Рис. 2.26. Установка золотникового клапана

 

67

68 

Измеритель

 

объема

 

может

 

использоваться

 

для

 

совместной

 

работы

 

с

 

внешним

 

погружным

 

насосом

Для

 

обеспечения

 

долговременной

 

безаварийной

 

работы

 

измерителя

 

необходимо

чтобы

 

максимальное

 

давление

 

на

 

входе

 (

при

 

открытом

 

и

 

закрытом

 

клапане

 

раздаточного

 

крана

не

 

превышало

 2,5 

бар

Чтобы

 

гарантировать

 

максимальный

 

расход

при

 

этом

 

применении

 

необходимы

 

специальные

 

ограничители

 

и

 

разделители

 

(

при

 

работе

 

на

 

два

 

шланга

). 

Эти

 

устройства

 

должны

 

применяться

 

с

 

соответствующим

 

проходным

 

сечением

для

 

ограничения

 

избыточного

 

давления

 

на

 

входе

 

измерителя

 

Таблица

 2.4 

Набор

 

запасных

 

частей

 

к

 

измерителю

 

объема

 (

рис

. 2.25) 

 

Описание

 

 

Описание

 

Корпус

 

измерителя

 18 

Стопор

 

Уплотнение

 19 

Прокладка

 

Заглушка

 20 

Крышка

 

Уплотнение

 21 

Уплотнение

 

Гильза

 22 

Генератор

 

импульсов

 (

ГИ

Шатун

 23 

Болт

 

М

8

х

16, 

с

 

отверстием

 

Поршень

 24 

Золотник

 

Щайба

 25 

Уплотнение

 

Болт

 

М

5

х

6 26 

Пружина

 

10 

Крышка

 

цилиндра

 27 

Направляющая

 

пружины

 

11 

Уплотнение

 28 

Уплотнение

 

12 

Сальник

 29 

Крышка

 

золотника

 

13 

Подшипник

 30 

Стопор

 

14 

Штифт

 31 

Болт

 

М

4

х

10 

15 

Коленвал

 32 

Болт

 

16 

Подшипник

 33 

Измеритель

 

без

 

ГИ

 

17 

Штифт

 34 

Измеритель

 

в

 

сборе

 

 

 

2.6.3. 

Электромагнитный

 

клапан

 

 

Клапан

 

снижения

 

расхода

 (

рис

. 2.27) 

представляет

 

собой

 

устройство

состоящее

 

из

 

одной

 (

двух

сдвоенных

 

электромагнитных

 

катушек

 

и

 

нормально

-

закрытого

 

двухходового

 (

трехходового

мембранного

 

клапана

 

(

для

 

низкого

 

и

 

высокого

 

потоков

 

жидкости

 

по

 

одному

 

или

 

двум

 

каналам

). 

Клапан

 

снабжен

 

фланцами

 

для

 

входных

 

и

 

выходных

 

соединений

Крышки

 

и

 

корпус

 

клапана

 

изготовлены

 

из

 

алюминия

Нормально

-

закрытые

 

клапаны

 

имеют

 

три

 

состояния

большой

 

поток

обе

 

катушки

 

находятся

 

под

 

напряжением

малый

 

поток

катушка

 

малого

 

потока

 

находится

 

под

 

68

69 

напряжением

а

 

большого

 – 

обесточена

закрытое

 

состояние

обе

 

катушки

 

обесточены

 

Рис. 2.27. Набор запасных частей электромагнитного клапана снижения 

расхода. (Значение выносок расшифрованы в таблице 2.5.) 

69

70 

Разборка

 

электромагнитного

 

клапана

 

состоит

 

из

 

следующих

 

этапов

 

Удаление

 

стопорных

 

болтов

 12; 

 

Удаление

 

направляющих

 

сердечников

 

в

 

сборе

 4+5+6; 

 

Удаление

 

сердечников

 4 

из

 

направляющих

 6; 

 

Снятие

 

уплотнительных

 

кольец

 5 

с

 

направляющих

 6; 

 

Удаление

 

болтов

 11 

крышки

 

клапана

 3; 

 

Снятие

 

крышки

 

клапана

 3. 

Теперь

 

все

 

составные

 

части

 

клапана

 

доступны

 

для

 

сервисных

 

операций

Сборка

 

производится

 

в

 

обратном

 

порядке

Таблица

 2.5 

Набор

 

запасных

 

частей

 

к

 

клапану

 

снижения

 

расхода

 (

рис

. 2.27) 

 

Описание

 

Описание

 

Корпус

 

двухходового

 

клапана

 9 

Диафрагма

 

Корпус

 

трехходового

 

клапана

 10

Пружина

 

диафрагмы

 

Крышка

 

клапана

 11

Болт

 

крышки

 

Сердечник

 

в

 

сборе

 12

Стопорный

 

болт

 

Уплотнительное

 

кольцо

 13

Уплотнительное

 

кольцо

 

Направляющая

 

сердечника

 14

Двухходовой

 

клапан

 

в

 

сборе

 

Катушки

 

в

 

сборе

 

с

 

кабелем

 15

Трехходовой

 

клапан

 

в

 

сборе

 

Стопорное

 

кольцо

 

 

 

2.6.4. 

Кран

 

раздаточный

 

 

Кран

 

раздаточный

 (

рис

. 2.28) 

представляет

 

собой

 

раздаточный

 

кран

 

для

 

отпуска

 

топлива

оборудованный

 

автоматической

 

системой

 

останова

 

выдачи

 

продукта

 

при

 

заполнении

 

емкости

 

или

 

выпадении

 

из

 

бака

 

потребителя

Кран

 

предназначен

 

для

 

работы

 

в

 

составе

 

электронных

 

топливораздаточных

 

колонок

 

Рис. 2.28. Кран раздаточный: 

1 – входное отверстие; 2 – вакуумный канал; 3 – шаровой клапан; 4 –диафрагма; 

6 – тарельчатый клапан; 9 – рычаг. 

70

71 

Поток

 

топлива

 

через

 

кран

 

создает

 

разряжение

 

в

 

вакуумной

 

камере

 

в

 

верхней

 

части

 

седла

 

тарельчатого

 

клапана

 (6). 

Воздух

 

проникает

 

через

 

входное

 

отверстие

 (1) 

вакуумного

 

канала

 (2) 

носика

шаровой

 

клапан

 (3), 

пространство

 

над

 

диафрагмой

 (4) 

и

 

смешивается

 

с

 

потоком

 

топлива

Клапан

 

остается

 

в

 

открытом

 

положении

 

пока

 

воздух

 

проходит

 

свободно

 

и

 

разряжение

 

в

 

вакуумной

 

камере

 

недостаточно

 

для

 

втягивания

 

диафрагмы

Когда

 

топливо

 

закрывает

 

через

 

входное

 

отверстие

 (1) 

вакуумного

 

канала

 

(2) 

носика

 

крана

или

 

срабатывает

 

шаровой

 

клапан

 (3) – 

свободный

 

поток

 

воздуха

 

прекращается

в

 

вакуумной

 

камере

 

резко

 

увеличивается

 

разряжение

диафрагма

 (4) 

втягивается

 

в

 

верхнюю

 

позицию

 

и

 

освобождает

 

тяговую

 

рейку

которая

 

под

 

воздействием

 

пружины

 

закрывает

 

тарельчатый

 

клапан

 (6). 

Поток

 

топлива

 

прекращается

Шаровой

 

клапан

 

срабатывает

 

при

 

наклоне

 

крана

 

в

 

горизонтальной

 

плоскости

например

при

 

выпадении

 

его

 

из

 

бака

 

транспортного

 

средства

 (

рис

. 2.29 

В

). 

Для

 

открытия

 

крана

 

после

 

отключения

 

необходимо

 

привести

 

его

 

в

 

нормальное

 

положение

 (

рис

. 2.29 

А

С

), 

освободить

 

рычаг

 (9) 

и

 

вновь

 

нажать

 

его

При

 

этом

 

диафрагма

 (4) 

займет

 

исходное

 

положение

 

Рис. 2.29. Автоматическое отключение подачи топлива 

 

Заправка

 

бензобака

 

происходит

 

следующим

 

образом

A.

 

(

рис

. 2.29 

А

Кран

 

вставляется

 

в

 

бак

 

полностью

Если

 

при

 

этом

 

шарик

 

не

 

блокирует

 

клапан

 – 

это

 

лучший

 

способ

 

заправки

B.

 

(

рис

. 2.29 

В

В

 

некоторых

 

случаях

 (

горловина

 

бензобака

 

расположена

 

слишком

 

горизонтально

заправка

 

по

 

способу

 

А

 

невозможна

Шарик

 

блокирует

 

клапан

 

71

72 

C.

 

(

рис

. 2.29 

С

). 

В

 

ситуации

 

В

 

необходимо

 

придерживать

 

кран

 

рукой

чтобы

 

шаровой

 

клапан

 

не

 

срабатывал

D.

 

(

рис

. 2.29 D) 

Брызги

 

топлива

 

могут

 

вызвать

 

автоматическое

 

отключение

 

крана

 

до

 

полного

 

заполнения

 

бака

В

 

этом

 

случае

 

необходимо

 

выбрать

 

оптимальную

 

скорость

 

потока

 

топлива

регулируя

 

положение

 

рычага

 

Рис. 2.30. Набор запасных частей раздаточного крана. (Значение выносок 

расшифрованы в таблице 2.6.) 

 

Таблица

 2.6 

Набор

 

запасных

 

частей

 

к

 

раздаточному

 

крану

 (

рис

. 2.30) 

 

Описание

 

Описание

 

1 2 3 4 

Уплотнительное

 

кольцо

 35

х

2,5 23

Пластиковый

 

чехол

 

корпуса

 

Крышка

 

вакуумной

 

камеры

 24

Пластиковый

 

чехол

 

ручки

 

Пружина

 

диафрагмы

 25

Главная

 

пружина

 

Диафрагма

 26

Тяговая

 

рейка

 

Носик

 

длинный

 

21 

27

Пружина

 

контрольного

 

клапана

 

72

73 

   

Окончание

 

табл

. 2.6

1 2 3 4 

Носик

 

длинный

 

24 

28

Тарельчатый

 

клапан

 

Носик

 

короткий

 

24 

29

Уплотнительное

 

кольцо

 25

х

2,4

Носик

 

короткий

 

21 

30

Седло

 

клапана

 

Уплотнительное

 

кольцо

 22

х

1,5 31

Фильтр

 

10 

Стопорная

 

гайка

 32

Уплотнительное

 

кольцо

 31

х

2,5

11 

Втулка

 

предохранительная

 33

Стопорное

 

кольцо

 26

х

1,2 

12 

Крепеж

 

гарды

 34

Втулка

 

шарнирного

 

соединения

 

13 

Предохранительный

 

болт

 

с

 

гайкой

 

35

Опорное

 

кольцо

 

14 

Штифт

 

рычага

 36

Уплотнение

 

26 

15 

Уплотнение

 16

х

5

х

5 37

Корпус

 

шарнирного

 

соединения

 

16 

Шайба

 38

Шпилька

 

скобы

 

17 

Стопор

 

16 

39

Гарда

тип

 1 

18 

Штифт

 

регулятора

 

рычага

 40

Гарда

тип

 4 

19 

Пружина

 

регулятора

 

рычага

 41

Сальник

 

20 

Защелка

 42

Поворотная

 

муфта

 

21 

Рычаг

 

в

 

сборе

 43

Кран

 

раздаточный

 

в

 

сборе

 

22 

Маркер

 

топлива

 

 

 

2.6.5. 

Разрывная

 

муфта

 

 

Разрывная

 

муфта

 (

рис

. 2.31-2.33) 

предназначена

 

для

 

предохранения

 

колонки

 

при

 

механическом

 

отрыве

 

раздаточного

 

шланга

 (

транспортное

 

средство

 

начало

 

движение

 

с

 

установленным

 

в

 

бак

 

раздаточным

 

краном

). 

При

 

натяжении

 

шланга

 

ломается

 

разрывная

 

втулка

Втулка

 

одноразовая

 

и

 

подлежит

 

замене

 

при

 

срабатывании

 

муфты

Разрывная

 

муфта

 

монтируется

 

на

 

раздаточный

 

кран

 

для

 

всех

 

типов

 

ТРК

Муфта

 

работает

 

независимо

 

от

 

направления

 

приложения

 

усилия

 

разрыва

Вероятность

 

срабатывания

 – 

не

 

менее

 95%.

 

 

                      

 

 

  

Рис. 2.31. Муфта в сборе                    Рис. 2.32. Муфта после разрыва 

73

74 

 

 

Рис. 2.33. Сборка после ремонта 

 

 

Рис. 2.34. Набор запасных частей разрывной муфты 

(крепление к раздаточному рукаву посредством внешней резьбы 1”): 

1 – корпус муфты; 3 – клапан; 4 – пружина клапана; 

5,9 – уплотнительное кольцо; 10 – муфта в сборе 

 

 

 

Рис. 2.35. Набор запасных частей разрывной муфты 

(крепление к раздаточному рукаву посредством внутренней резьбы 3/4”): 

1 – корпус муфты; 2 – корпус клапана; 3 – клапан; 4 – пружина клапана;              

 5 – уплотнительное кольцо; 6 – фторопластовое уплотнение; 7 – втулка 

8 – стопорное кольцо; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – муфта в сборе 

74

75 

2.6.6. 

Индикатор

 

воздуха

 

 

Индикатор

 

воздуха

 (

рис

. 2.36) 

служит

 

для

 

визуального

 

контроля

 

наличия

 

воздуха

 

в

 

топливе

Не

 

требует

 

обслуживания

 

 

 

Рис. 2.36 Набор запасных частей индикатора воздуха: 

1 – корпус индикатора; 2 – кольцевое уплотнение; 

3 – стеклянная трубка; 4 – индикатор в сборе 

 

 

2.6.7. 

Рукав

 

раздаточный

 

 

Топливораздаточные

 

колонки

 

могут

 

комплектоваться

 

раздаточным

 

рукавом

 

диаметром

 19 

мм

с

 

внутренним

 

армированием

Внешний

 

вид

 

рукава

 

с

 

концевым

 

крепежом

 

представлен

 

на

 

рис

. 2.37. 

Концевой

 

крепёж

 

в

 

разрезе

 – 

на

 

рис

. 2.38. 

 

       

 

Рис. 2.38. Концевой крепеж           Рис. 2.37. Рукав с концевым крепежом 

 

 

Рис. 2.39. Подготовка раздаточного рукава 

75

76 

 

 

Рис. 2.40. Набор запасных частей концевого крепежа: 

1 – внешняя гайка; 2 – втулка; 3 – поворотная гайка; 

4 – уплотнительная прокладка

 

 

 

2.6.8. 

Блок

 

индикации

 

 

Блок

 

индикации

 (

рис

. 2.41) 

предназначен

 

для

 

отображения

 

на

 

ТРК

 

информации

 

для

 

потребителя

цены

 

топлива

 

за

 

литр

количество

 

отпущенных

 

литров

сумму

 

заправки

 

и

 

значение

 

суммарного

 

счетчика

В

 

качестве

 

устройств

 

отображения

 

информации

 

применяются

 

светодиодные

 

индикаторы

 

повышенной

 

яркости

 

с

 

автоматической

 

регулировкой

 

яркости

 

в

 

зависимости

 

от

 

внешнего

 

освещения

Таким

 

образом

независимо

 

от

 

времени

 

суток

яркость

 

свечения

 

и

 

контрастность

 

табло

 

остается

 

на

 

одном

 

(

оптимальном

уровне

Имеется

 300 

градаций

 

автоматической

 

регулировки

На

 

одной

 

ТРК

 

может

 

быть

 2 

или

 4 

блока

 

индикации

в

 

зависимости

 

от

 

конфигурации

 

 

Рис. 2.41. Блок индикации 

 

Блок

 

индикации

 

содержит

 

в

 

своем

 

составе

 

шестиразрядный

 

индикатор

 

суммы

 

заправки

 (

до

 9999,99 

руб

), 

шестиразрядный

 

индикатор

 

дозы

 (

до

 

9999,99 

литров

), 

четырехразрядный

 (

шестиразрядный

 – 

по

 

требованию

индикатор

 

цены

 

за

 

литр

 (

до

 99,99 

руб

), 

девятиразрядный

 

(

десятиразрядный

индикатор

 

суммарного

 

учета

 (

до

 9999999,99(9) 

литров

); 

 

2.6.9. 

Блок

 

управления

 

ТРК

 

 

Блок

 

управления

 (

рис

. 2.44) 

предназначен

 

для

 

обеспечения

 

всех

 

режимов

 

работы

 

ТРК

Описание

 

разъемов

76

77 

 

Х

13 – 

Х

16 

подключение

 

блоков

 

индикации

 (

в

 

зависимости

 

от

 

типа

 

ТРК

); 

 

Х

24 – 

подключение

 

внешнего

 

питающего

 

постоянного

 

нестабилизированного

 

напряжения

 12v; 

 

Х

6 – 

Х

9 – 

подключение

 

электромагнитных

 

клапанов

 (

до

 

четырех

 

штук

); 

 

Х

10 – 

Х

11 

управление

 

пускателями

 

электродвигателей

 

насосных

 

моноблоков

 

Х

12 – 

напряжение

 

питания

 

электромагнитных

 

клапанов

 

и

 

пускателей

 

электродвигателей

 

Х

23 – 

связь

 

с

 

внешним

 

управляющим

 

компьютером

 

Х

1 – 

Х

4 – 

подключение

 

счетчиков

 

импульсов

 

Х

19 – 

Х

22 – 

подключение

 

датчиков

 

раздаточных

 

кранов

 

(

герконов

); 

 

Х

5 – 

Разъем

 

для

 

подключения

 

платы

 

управления

 

насосом

 

возврата

 

паров

Существует

 

четыре

 

режима

 

работы

 

блока

 

управления

 (

рис

. 2.42): 

 

ТРК 1 – два вида топлива, два рукава, четыре табло:

 

возможна

 

одновременная

 

работа

 

рукавов

 

А

 

и

 

В

при

 

этом

 

информация

 

дублируется

 

по

 

парам

 

соответствующих

 

блоков

 

индикации

 (

Т

1+

Т

и

 

Т

2+

Т

4) 

для

 

возможности

 

заправки

 

через

 

любой

 

рукав

 

на

 

любую

 

сторону

Каждому

 

рукаву

 

соответствует

 

индивидуальный

 

суммарный

 

счетчик

Т

1 – 

с

 

суммарным

 

счетчиком

 

и

 

фотодатчиком

 

подсоединяется

 

к

 

разъему

 

Х

1, 

Т

без

 

суммарного

 

счетчика

 

и

 

без

 

фотодатчика

 

присоединяется

 

к

 

разъему

 

Х

2, 

Т

без

 

суммарного

 

счетчика

 

и

 

без

 

фотодатчика

 

присоединяется

 

к

 

разъему

 

Х

4, 

Т

4 – 

с

 

суммарным

 

счетчиком

 

и

 

фотодатчиком

 

подсоединяется

 

к

 

разъему

 

Х

3;

 

 

ТРК  2  –  два  вида  топлива,  четыре  рукава,  совмещенных 

попарно  на  два  раздаточных  крана,  два  табло:

 

возможна

 

одновременная

 

работа

 

рукавов

 

группы

 

А

 

и

 

В

В

 

этом

 

случае

 

через

 

один

 

раздаточный

 

кран

 (

А

 

или

 

В

можно

 

заправляться

 

любым

 

из

 

двух

 

видов

 

топлива

На

 

табло

 

отображается

 

информация

соответствующая

 

использующемуся

 

в

 

данный

 

момент

 

рукаву

Суммарный

 

счетчик

 

объединен

 

для

 

двух

 

раздаточных

 

рукавов

При

 

установленном

 

в

 

приемное

 

гнездо

 

кране

 

и

 

нажатии

 

кнопки

 

на

 

панели

 

ТРК

 

на

 

суммарном

 

счетчике

 

отображается

 

значение

 

для

 

левого

 

рукава

а

 

при

 

нажатии

 

на

 

кнопку

 

и

 

снятии

 

крана

 

на

 

суммарном

 

счетчике

 

отображается

 

значение

 

для

 

правого

 

рукава

при

 

этом

 

на

 

индикаторе

 

дозы

 

высвечивается

 

стрелка

указывающая

 

на

 

соответствующий

 

рукав

Т

1 – 

с

 

суммарным

 

счетчиком

 

и

 

77

78 

фотодатчиком

 

подсоединяется

 

к

 

разъему

 

Х

1, 

Т

2 – 

с

 

суммарным

 

счетчиком

 

и

 

фотодатчиком

 

подсоединяется

 

к

 

разъему

 

Х

3;

 

 

ТРК 3 – до четырех видов топлива,  до четырех рукавов, одно 

табло:

 

возможна

 

работа

 

одного

 

из

 

рукавов

 

А

В

С

 

или

 D, 

при

 

этом

 

соответствующая

 

информация

 

отображается

 

на

 

блоке

 

индикации

При

 

снятии

 

пистолета

на

 

табло

 

отражается

 

значение

 

суммарного

 

счетчика

соответствующее

 

этому

 

шлангу

Т

1 – 

с

 

суммарным

 

счетчиком

 

и

 

фотодатчиком

 

подсоединяется

 

к

 

разъему

 

Х

1. 

Этот

 

режим

 

используется

 

в

 

ТРК

 

типа

 3.6 

и

 4.8, 

при

 

этом

 

используется

 

два

 

блока

 

управления

 (

по

 

одному

 

на

 

каждую

 

сторону

 

ТРК

);

 

 

ТРК 4 – два вида топлива, четыре рукава, два табло:

 

возможна

 

одновременная

 

работа

 

по

 

одному

 

рукаву

 

с

 

каждой

 

стороны

Информация

 

на

 

табло

включая

 

суммарный

 

счетчик

 

соответствует

 

используемому

 

в

 

данный

 

момент

 

рукаву

Т

1 – 

с

 

суммарным

 

счетчиком

 

и

 

фотодатчиком

 

подсоединяется

 

к

 

разъему

 

Х

1, 

Т

2 – 

с

 

суммарным

 

счетчиком

 

и

 

фотодатчиком

 

подсоединяется

 

к

 

разъему

 

Х

3.

 

Другие

 

режимы

 (

рис

. 2.43) 

являются

 

частными

 

случаями

 

типов

перечисленных

 

выше

 

 

 

ТРК 1

   

ТРК 2

 

ТРК 3

 

ТРК 4

 

Рис. 2.42. Режимы работы блока управления 

 

 

 

ТРК 1

   

ТРК 1

 

ТРК 1

 

ТРК 4

 

Рис. 2.43. Частные случаи режимов работы блока управления 

78

79 

 

Рис. 2.44. Блок управления ТРК: 

СИ – счётчик импульсов; СУ – система управления; ЭД – электродвигатель;  

КСР – клапан снижения расхода; СРП – система рекуперации паров; 

 КМУ – контакт магнитоуправляемый (геркон) 

79

80 

2.7. Обеспечение взрывозащищенности 

 

Взрывозащищенность

 

колонки

 

обеспечивается

 

следующими

 

мерами

 

блок

 

гидравлики

 

отделен

 

от

 

блока

 

отсчетного

 

устройства

 

вентилируемой

 

зоной

 

все

 

электрооборудование

примененное

 

в

 

блоке

 

гидравлики

 – 

взрывозащищенное

 

оболочка

 

блока

 

отсчетного

 

устройства

 

обеспечивает

 

защиту

 

от

 

внешних

 

воздействий

 IP54 

по

 

ГОСТ

 14254-96, 

которая

 

достигается

 

путем

 

уплотнения

 

открывающихся

 

панелей

экранов

 

и

 

уплотнения

 

ввода

 

кабеля

 

оборудование

размещенное

 

в

 

блоке

 

отсчетного

 

устройства

не

 

нагревается

 

выше

 80

°

С

Монтаж

 

кабелей

 

внутри

 

колонки

 

и

 

подвод

 

электропитания

 

к

 

ней

 

должен

 

производиться

 

в

 

строгом

 

соответствии

 

со

 

следующими

 

документами

 

«

Правила

 

устройства

 

электроустановок

» (

ПУЭ

); 

 

«

Инструкция

 

по

 

монтажу

 

электрооборудования

 »

взрывоопасных

 

установок

 (

в

 

помещении

 

и

 

наружных

ВСН

-332-74, 

ММСС

-

СССР

 

глава

 

Э

3.2. «

Электроустановки

 

во

 

взрывоопасных

 

зонах

»; 

 

«

Правила

 

технической

 

эксплуатации

 

электроустановок

 

потребителей

» (

ПЭТ

); 

 

«

Правила

 

техники

 

безопасности

 

при

 

эксплуатации

 

электроустановок

 

потребителей

» (

ПТБ

). 

 

2.8. Эксплуатация ТРК 

 

2.8.1. 

Монтаж

 

 

Монтаж

 

электрооборудования

 

колонки

 

должен

 

производиться

 

в

 

соответствии

 

с

 «

Инструкцией

 

по

 

монтажу

 

электрооборудования

 

силовых

 

и

 

осветительных

 

сетей

 

взрывоопасных

 

зон

 

ВСН

 332-74 

ММСС

 

СССР

», 

утвержденной

 

Минмонтажспецстроем

 

СССР

 

от

 24.06.74 

г

по

 

типовым

 

или

 

индивидуальным

 

проектам

утвержденным

 

в

 

установленном

 

порядке

Электропроводка

 

и

 

состояние

 

взрывозащищенных

 

узлов

 

должны

 

отвечать

 

требованиям

предъявляемым

 

к

 

взрывозащищенному

 

оборудованию

Электропитание

 

каждой

 

колонки

 

должно

 

производиться

 

с

 

применением

 

всех

 

необходимых

 

элементов

 

защиты

 (

автоматические

 

выключатели

 

и

 

т

.

д

.), 

параметры

 

данных

 

элементов

 

должны

 

быть

 

выбраны

 

исходя

 

из

 

общего

 

потребления

 

колонки

Электропотребители

 

с

 

видом

 

взрывозащиты

 

«m» 

и

 «s» (

компаундирование

должны

 

иметь

 

в

 

цепях

 

электропитания

 

80

81 

плавкие

 

предохранители

допускающие

 

перегрузку

 

по

 

току

 

не

 

более

 

тройного

 

номинального

 

тока

 (

I

пр

.

 

<

 3I

ном

.

) [25]. 

На

 

АЗС

 

должен

 

быть

 

обеспечен

 

общий

 

контур

 

заземления

Колонка

 

присоединяется

 

к

 

контуру

 

заземления

 

через

 

клемму

 

заземления

Электродвигатели

 

колонки

 

должны

 

быть

 

обязательно

 

заземлены

 

согласно

 

техническому

 

описанию

 

и

 

инструкции

 

по

 

эксплуатации

 

двигателя

Все

 

блоки

 

и

 

элементы

 

колонки

имеющие

 

клемму

 

заземления

должны

 

быть

 

заземлены

Место

 

контакта

 

заземляющего

 

провода

 

с

 

клеммой

 

заземления

 

должно

 

быть

 

зачищено

 

до

 

металлического

 

блеска

 

и

после

 

соединения

окрашено

При

 

монтаже

 

необходимо

 

обращать

 

внимание

 

на

 

состояние

 

взрывозащищенных

 

поверхностей

 

деталей

подвергаемых

 

разборке

 

и

 

сборке

плоскости

 

стыка

 

крышки

 

и

 

корпуса

внутренние

 

цилиндрические

 

поверхности

 

штуцеров

 

ввода

 

кабеля

 (

царапины

трещины

вмятины

 

и

 

другие

 

механические

 

дефекты

 

не

 

допускаются

), 

состояние

 

резиновых

 

уплотнителей

 (

растрескивание

 

и

 

потеря

 

эластичности

 

не

 

допускаются

). 

Токонесущие

 

блоки

 

должны

 

быть

 

заземлены

 

как

 

с

 

помощью

 

внутреннего

 

зажима

так

 

и

 

наружного

Место

 

присоединения

 

заземляющего

 

проводника

 

должно

 

быть

 

тщательно

 

зачищено

По

 

окончании

 

монтажа

 

кабелей

 

в

 

колонке

 

должны

 

быть

 

проверены

 

средства

 

электрической

 

защиты

величина

 

сопротивления

 

изоляции

 

высоковольтных

 

цепей

которая

 

должна

 

быть

 

не

 

менее

 20 

МОм

и

 

сопротивление

 

заземляющего

 

устройства

 – 

не

 

более

 4 

Ом

 

2.8.2. 

Подготовка

 

колонки

 

к

 

работе

 

 

Топливораздаточная

 

колонка

 

устанавливается

 

на

 

фундаменте

 (

рис

2.10), 

в

 

котором

 

предусматривается

 

возможность

 

подводки

 

трубопроводов

всасывающих

 

с

 

диаметром

 

условного

 

прохода

 40 

мм

одного

 

трубопровода

 

для

 

системы

 

рекуперации

 

паров

 (

32

мм

и

 

одного

 

трубопровода

 

для

 

кабельных

 

соединений

 – 

один

 

силовой

 (380 

В

кабель

 

12

мм

один

 

питающий

 (12 

В

кабель

 

8

мм

 

и

 

один

 

сигнальный

 

кабель

 

5

мм

Монтаж

 

ТРК

 

производится

 

строго

 

в

 

соответствии

 

со

 

схемами

Глубина

 

прокладки

 

всасывающих

 

трубопроводов

 

не

 

менее

 0,7 

м

Всасывающие

 

трубопроводы

 

должны

 

иметь

 

постоянный

 

уклон

 1

°

-3

°

  

в

 

сторону

 

резервуаров

Для

 

монтажа

 

колонки

 

необходимо

 

Снять

 

облицовку

 

ТРК

установить

 

колонки

 

по

 

отвесу

 

и

 

закрепить

 

ее

 

анкерными

 

болтами

 

к

 

установочной

 

рамке

После

 

этого

 

соединить

 

всасывающие

 

трубопроводы

 

со

 

входом

 

блока

 

фильтра

используя

 

компенсаторы

 

смещения

входящие

 

в

 

комплект

 

поставки

 

ТРК

 

Произвести

 

подключение

 

силовых

 

и

 

сигнальных

 

кабелей

В

 

ТРК

 

серии

 

А

.XXY  (

Альфа

не

 

применяется

 

монтажная

 

коробка

 – 

кабели

 

81

82 

вводятся

 

через

 

герметичные

 

кабельные

 

вводы

 

непосредственно

 

в

 

блок

 

электроники

 

и

 

монтируются

 

с

 

использованием

 

клеммных

 

соединений

В

 

ТРК

 

серий

 

А.XXY/Г.ХХY(Гамма)/Д.ХХ(Дельта) 

монтаж

 

кабелей

 

производится

 

в

 

клеммные

 

коробки

 

Произвести

 

проверку

 

и

 

программирование

 (

если

 

необходимо

рабочих

 

параметров

 

ТРК

если

 

необходимо

руководствуясь

 

«

Инструкцией

 

по

 

работе

 

с

 

комплексом

 

ТРК

»; 

 

Кратковременным

 

включением

 

колонки

 

убедиться

 

в

 

правильности

 

вращения

 

электродвигателя

 

Произвести

 

запуск

 

ТРК

прокачать

 

трубопроводы

 

до

 

прекращения

 

появления

 

пузырьков

 

воздуха

 

в

 

индикаторах

Перед

 

холодным

 

стартом

 

нужно

 

проверить

 

правильность

 

монтажа

 

ТРК

убедится

что

 

ТРК

 

должным

 

образом

 

закреплена

 

на

 

островке

 

На

 

электронный

 

блок

 

ТРК

 

подано

 

напряжение

 

питания

 

Между

 

фильтром

 

и

 

фланцем

 

всасывающего

 

трубопровода

 

установлена

 

прокладка

 

Кольцевая

 

гайка

 

на

 

цанговом

 

зажиме

 

фильтра

 

должным

 

образом

 

затянута

 

и

 

надежно

 

фиксирует

 

компенсатор

 

смещения

Обычно

 

перед

 

первым

 

пуском

 (

холодным

 

стартом

трубопровод

 

пуст

Необходимо

 

произвести

 

следующие

 

действия

 

Заполнить

 

блок

 

фильтра

 

топливом

 

Запустить

 

колонку

 

при

 

открытом

 

пистолете

 

и

 

убедиться

 

в

 

правильном

 

направлении

 

вращения

 

электродвигателя

 (

согласно

 

нанесенной

 

на

 

него

 

маркировке

); 

 

Прокачать

 

примерно

 100 

литров

 

для

 

полного

 

заполнения

 

всасывающего

 

трубопровода

Если

 

скорость

 

потока

 

слишком

 

мала

необходимо

 

проверить

 

фильтр

 

всасывающего

 

трубопровода

 

и

 

насоса

чтобы

 

устранить

 

возможное

 

загрязнение

Если

 

скорость

 

потока

 

отлична

 

от

 

номинальной

нужно

 

проверить

 

и

 

отрегулировать

 

выходное

 

давление

Если

 

скорость

 

потока

 

топлива

 

недостаточна

 (

большая

 

глубина

 

всасывания

длинный

 

трубопровод

ТРК

 

оборудована

 

системой

 

рекуперации

 

паров

 

топлива

дополнительными

 

фильтрами

 

и

 

т

.

д

.) 

и

 

давление

 

на

 

выходе

 

насоса

 

не

 

стабильно

прежде

 

всего

нужно

 

проконтролировать

 

положение

 

регулировочного

 

болта

 

системы

 

перепуска

 

и

 

величину

 

давления

 

при

 

закрытом

 

пистолете

На

 

корпусе

 

насоса

 

расположен

 

выход

 16 (1/4 

дюйма

 – 

в

 

нормальном

 

состоянии

 

закрыт

 

пробкой

к

 

которому

 

можно

 

подсоединить

 

вакуумметр

 

(

рис

. 2.14). 

Насос

 

со

 

стороны

 

контрольного

 

клапана

 

загерметизирован

:  

82

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..