Региональный доклад О состоянии окружающей среды Кировской области в 2016 году - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Региональный доклад О состоянии окружающей среды Кировской области в 2016 году

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Региональный доклад О состоянии окружающей среды Кировской области в 2016 году - часть 8

 

 

4.3. Экономическое регулирование прирдопользования 

114

 

 

− налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде 

углеводородного  сырья,  природных  алмазов  и  общераспространенных  полезных  ископаемых) 
по нормативу 40% в федеральный бюджет, 60% в областной бюджет;  

−  сборы  за  пользование  объектами  животного  мира  по  нормативу  100%  в  областной 

бюджет; 

− сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутрен-

ние водные объекты) по нормативу 80% областной бюджет, 20% в федеральный бюджет;  

− сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним вод-

ным объектам) по нормативу 80% областной бюджет, 20% в федеральный бюджет; 

−  плата  за  проведение  государственной  экологической  экспертизы  объектов  региональ-

ного уровня по нормативу 100 % в областной бюджет; 

– плата, взимаемая при исполнении государственной функции по организации и проведе-

нию государственной экологической экспертизы объектов федерального уровня по нормативу 
100% в федеральный бюджет; 

− плата за пользование недрами, в том числе:  
плата  за  проведение  государственной  экспертизы  запасов  полезных  ископаемых,  геоло-

гической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование уча-
стках недр местного значения по нормативу 100% в областной бюджет; 

сбор  за  участие  в  конкурсе  (аукционе)  на  право  пользования  участками  недр  местного 

значения по нормативу 100% в областной бюджет; 

разовые платежи за пользование недрами (бонусы) при наступлении определенных собы-

тий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации 
по участкам недр местного значения по нормативу 100% в областной бюджет; 

государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с про-

ведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Рос-
сийской  Федерации,  зачисляемая  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  по  нормативу 
100% в областной бюджет;  

− государственная  пошлина  за  выдачу  разрешения  на  выброс  вредных  (загрязняющих) 

веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйст-
венной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому 
контролю по нормативу 100% в областной бюджет; 

− государственная  пошлина  за  выдачу  разрешения  на  выброс  (загрязняющих)  веществ 

в атмосферный  воздух,  находящихся  на  объектах  хозяйственной  и  иной  деятельности,  подле-
жащих  федеральному  государственному  экологическому  контролю  стационарных  источников 
по нормативу 100% в федеральный бюджет;  

– государственная пошлина за выдачу исполнительными органами государственной вла-

сти субъектов Российской Федерации документа об утверждении нормативов образования от-
ходов  производства  и  потребления  и  лимитов  на  их  размещение,  а  также  за  переоформление 
и выдачу дубликата указанного документа по нормативу 100% в областной бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Рис. 4.3.1. Поступления платежей за пользование природными ресурсами 

Кировской области за 2015–2016 годы  

 

120864,7

71098

10982

38784,7

125766,7

72708

10247

42811,7

0

50000

100000

150000

Платежи за 

негативное 

воздействие на 

окружающую среду

Налог на добычу 

полезных 

ископаемых

Водный налог

Плата за 

пользование 

водными 

объектами

тыс

. ру

б.

2015

2016

4.3. Экономическое регулирование прирдопользования 

115

 

 

4.3.2. Реализация государственной программы Кировской области 

«Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование  

природных ресурсов» в 2016 году 

 

Ответственным исполнителем государственной программы Кировской области «Охрана 

окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов» на 2013–2020 го-
ды, утвержденной постановлением Правительства

 

Кировской области от

 

25.10.2012 № 176/655 

с изменениями (от 03.02.2016 № 82/48, от 19.07.2016 № 112/432), является министерство охра-
ны окружающей среды Кировской области, соисполнителем государственной программы – ми-
нистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. 

На реализацию программы за 2016 год из всех источников финансирования направлено 

139 960,5 тыс. руб., что составляет 106,7% к объему, запланированному программой, в том чис-
ле за счет средств: 

федерального бюджета – 28 906,52 тыс. руб. (98,63% к плану); 
областного бюджета – 78 046,48 тыс. руб. (99,64% к плану); 
местных бюджетов – 1678,16 тыс. руб. (100,00% к плану); 
иных внебюджетных источников – 31 329,34 тыс. руб. (143,31% к плану). 
Структура мероприятий, направленных на обеспечение охраны окружающей среды и ра-

ционального природопользования Кировской области в 2016 году, приведена на рисунке 4.3.2.  

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4.3.2.

 

Структура мероприятий, направленных на обеспечение охраны  

окружающей среды и рационального природопользования Кировской области  

в 2016 году 

 

На  реализацию  подпрограммы  «Развитие  водохозяйственного  комплекса  Кировской  об-

ласти»  в  2013–2020  годах»  (далее  –  Подпрограмма)  из  всех  источников  финансирования  на-
правлено 6 573,76 тыс. руб., что составляет 100,00% к плану, в том числе за счет средств: 

федерального бюджета – 555,7 тыс. руб.; 
областного бюджета – 4 339,9 тыс. руб.; 
местного бюджета – 1 618,16 тыс. руб. 
В рамках Подпрограммы реализовано 3 мероприятия: 
закончены  работы  по  капитальному  ремонту  гидроузла  водохранилища  в  п.  Климковка 

Белохолуницкого района Кировской области, общая сумма финансирования составила 1536,26 
тыс. руб., в том числе субсидии из федерального бюджета – 555,7 тыс. руб., субсидии из обла-
стного бюджета – 813,7 тыс. руб., из местного бюджета – 166,86 тыс. руб. 

завершена  разработка  проектно-сметной  документации  по  реконструкции  гидроузла 

Среднедаровского пруда Даровского района, 

разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт гидроузла водохра-

нилища на р. Ройка у с. Большой Рой Уржумского района Кировской области. 

Общий  объем  субсидий  в  2016  году  на  разработку  проектно-сметной  документации  из 

областного бюджета составил 3526,2 тыс. руб., софинансирование из местного бюджета соста-
вило1511,3 тыс. руб. 

«Улучшение качества окружающей 

среды, обеспечение благоприятной 

среды проживания населения и 

рационального природопользования»,

9,0 млн руб.

«Межмуниципальный полигон твердых 

бытовых отходов для Свечинского и 

Шабалинского районов области»,

3,2 млн руб.

Подпрограмма 

«Развитие водохозяй-

ственного комплекса 

Кировской области»

на 2013-2020 годы,

4,3 млн руб.

«Охрана, воспроизводство, федеральный государственный 

надзор и рациональное использование объектов животного 

мира и среды их обитания на территории 

Кировской области», 

13,7 млн руб.

Всего 30,2 млн руб.

4.3. Экономическое регулирование прирдопользования 

116

 

 

За счет субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномо-

чий Российской Федерации в области водных отношений в 2016 году выполнены работы 
по

  определению  и  закреплению  границ  водоохранных  зон  и  прибрежных  защитных  полос 

в границах  Кировской  области,  а  также  проводились  мероприятия  по  заключению  договоров 
водопользования, принятию решений о предоставлении водного объекта в пользование. Общий 
объем субвенций на выполнение данных работ составил 11380,7 тыс. руб. 

В  рамках  выполнения  государственного  задания  по  отдельному  мероприятию  «Охрана 

водных  объектов»  на  территории  области  проведены  обследования 

участков  водоохранных 

зон  рек

  Вятка  (в  дер.  Гольцы,  г.  Слободской,  Нововятский  район  г.  Кирова),  Медянка 

(пос. Мурыгино), Пижма и Вятка (г. Советск), Тойменка (Вятскополянский район), Белохолу-
ницкое и Омутнинское водохранилища, состояния 

берегов рек

 Вятка (в дер. Гольцы), Медянка 

(пос. Мурыгино),  Тойменка  (Вятскополянский  район),  Белохолуницкое  и  Омутнинское  водо-
хранилища и обследование дна Пижма (г. Советск), 

31

 

потенциально-опасных

 ГТС водохра-

нилищ  и  прудов,  не  имеющих  собственника,  а  также  одного 

защитного

  ГТС  с  визуальной 

оценкой их состояния. 

За счет внебюджетных источников на территории области выполнены работы по строи-

тельству, реконструкции и капитальному ремонту очистных сооружений и объектов водоотве-
дения. На данные цели в 2016 году были израсходованы средства в сумме 25649,71 тыс. руб., 
в том числе: 

в  ООО  «ГалоПолимер»  и  МУП  «Водоканал»  г.  Кирово-Чепецка  выполнены  работы  по 

строительству очистных сооружений и объектов водоотведения на сумму 20277,93 тыс. руб.; 

в ЗАО «Нижне-Ивкино», ОАО «Лактис» и ООО «Водоочистка» г. Киров выполнены ра-

боты по реконструкции очистных сооружений и объектов водоотведения на сумму 1826,47 тыс. 
руб.; 

в  ЗАО  «Санаторий  Нижне-Ивкино»,  ОАО  «Вожгальский  маслодельно-сыродельный  за-

вод», МУП «Водоканал» Кирово-Чепецк, ООО «Водоочистка» г. Киров, АО «Красный якорь» 
выполнены работы по капитальному ремонту очистных сооружений и объектов водоотведения 
на сумму 3545,31 тыс. руб. 

В рамках мероприятий по сокращению вредного воздействия отходов производства 

и потребления на окружающую среду, а также максимального вовлечения отходов в хо-
зяйственный оборот: 

разработаны  изменения  в  Законы  Кировской  области  «Об  отходах  производства  и  по-

требления  в  Кировской  области»,  «Об  охране  окружающей  среды  на  территории  Кировской 
области», «Об охране атмосферного воздуха на территории Кировской области»; 

разработана  и  утверждена  «Территориальная  схема  обращения  с  отходами,  в  том  числе 

с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области»; 

продолжена работа по наполнению регионального кадастра отходов производства и по-

требления, ведется сбор данных, необходимых для управления в области обращения с отхода-
ми производства и потребления в Кировской области; 

осуществлялась информационная и техническая поддержка единого экологического пор-

тала об отходах производства и потребления Кировской области; 

продолжена работа по модернизации системы обращения с коммунальными отходами на 

территории г. Кирова и прилегающих к нему муниципальных районов области путем привле-
чения инвестиций в сферу обращения с бытовыми отходами и вторичными материальными ре-
сурсами на территории области. 

В рамках отдельного мероприятия «Улучшение качества окружающей среды, обес-

печение  благоприятной  среды  проживания  населения  и  рационального  природопользо-
вания» обеспечено: 

проведение  специальных  исследований  атмосферного  воздуха  на  территории  города 

и области (перекрѐстки автомагистралей), почв в местах размещения отходов, водных объектов 
в  местах  выпусков  сточных  вод,  снега,  поверхностной  воды  в  период  весеннего  половодья, 
а также по обращениям граждан с жалобами на состояние окружающей среды; 

в режиме реального времени обеспечено ведение наблюдений за содержанием хлористо-

го  водорода  в  атмосферном  воздухе  в  г.  Кирово-Чепецке  при  помощи  автоматического  поста 
наблюдений, за отчетный период превышений не зарегистрировано;  

проведение мониторинга за состоянием окружающей среды в районе расположения  

 

 

4.3. Экономическое регулирование прирдопользования 

117

 

 

Кильмезского  захоронения  ядохимикатов,  а  также  на  участке  территории  вдоль  р. Вятка  от 
г. Слободского до г. Кирова; 

подготовка и выдача 214 разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмо-

сферный воздух;  

проведение 4 государственных экологических экспертиз объектов регионального уровня; 
организовано  и  обеспечено  осуществление  регионального  государственного  экологиче-

ского надзора (общее количество проверок, проведенных министерством в 2016 году в отноше-
нии юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, составило – 324, из них 198 плано-
вых  и  126  внеплановых,  по  результатам  199  проверок  министерством  выявлены  администра-
тивные правонарушения, к административной ответственности привлечено 166 лиц, назначено 
штрафов на сумму 2795 тыс. руб., поступило в бюджет 2713 тыс. руб.); 

проведение  государственной  экологической  экспертизы  объектов,  находящихся  полно-

стью или частично в границах ООПТ регионального значения; 

формирование и размещение на сайтах Правительства Кировской области и министерст-

ва  охраны  окружающей  среды  Кировской  области  в  разделе  «Экологические  издания»  элек-
тронной  версии  регионального  доклада  «О состоянии  окружающей  среды  Кировской  области 
в 2015 году».  

В  рамках  формирования  экологической  культуры  в  2016  году  на  территории  Ки-

ровской области: 

проведен областной смотр «За наибольший вклад в проведение Дней защиты – 2016»; 
проведен областной конкурс экологических гражданских инициатив «ЭкоГрИн»; 
подведены  итоги  региональных  этапов  всероссийских  акций  «Вода  России»,  «Зеленая 

весна»; 

организована  работа  Коордсовета  по  экологическому  образованию,  воспитанию  и  про-

свещению населения, оказана методическая поддержка учреждениям образования, обществен-
ным организациям в проведении конференций, конкурсов, экологического лагеря. 

В 2016 году в рамках выполнения мероприятий обеспечения государственного регу-

лирования отношений в сфере недропользования: 

выдано  144  лицензии,  внесены  изменения  в  24  действующих  лицензий,  досрочно  пре-

кращено право пользования недрами по 19 лицензиям, выдано 1 разрешение на использование 
подземных вод для собственных нужд; 

актуализирована база данных (ГИС Геолинк) по водозаборным скважинам, сформирован 

пакет  документов  для  выполнения  ликвидационного  тампонажа  потенциально  экологически 
опасных скважин; 

рассмотрено и согласовано 8 технических проектов подготовки участков недр местного 

значения и 3 норматива потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, пре-
вышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, подго-
товлены соответствующие решения; 

подготовлены и согласованы в установленном порядке 3 перечня участков недр местного 

значения,  подготовлены  и  выданы  16  горноотводных  актов,  согласовано  6  актов  ликвидации 
(консервации) объектов недропользования. 

В  рамках  осуществления  государственного  управления  в  области  организации 

и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения: 

продолжены работы по ведению Красной книги Кировской области;  
проведено  280  контрольно-рейдовых  мероприятий  по  обеспечению  охраны  территорий 

государственных природных заказников регионального значения «Былина», «Бушковский лес», 
«Пижемский»; 

проведены  мероприятия в  рамках  природоохранной  акции  «Марш  парков»  –  2016: кон-

курс  фотографий  «Сохраним  природное  наследие  Кировской  области»  и  конкурс  на  лучшую 
публицистическую  работу  «Природе  важен  каждый.  Сохраним  биологическое  разнообразие 
родного края!», а также экологические десанты по очистке и обустройству особо охраняемых 
природных территорий; 

продолжены  работы  по  ведению  государственного  кадастра  особо  охраняемых  природ-

ных территорий регионального и местного значения Кировской области. 

В  рамках  отдельного  мероприятия  «Охрана,  воспроизводство,  федеральный  госу-

дарственный надзор и рациональное использование объектов животного мира и среды их 
обитания на территории Кировской области» выполнена следующая работа:

  

4.3. Экономическое регулирование прирдопользования 

118

 

 

выполнена работа по однократной очистке береговых полос водных объектов рыбохозяй-

ственного значения по длине береговой линии общей протяженностью 19,7 км, шириной 20 м 
в Ленинском  районе  Город  «Киров»,  Кирово-Чепецком  муниципальном  районе  и  Юрьянском 
муниципальном районе Кировской области; 

проведена однократная очистка водных объектов от брошенных орудий лова произведена 

на площади 340 га; 

в общедоступных охотничьих угодьях шести районов Кировской области выполнены ме-

роприятия  по  подкормке  охотничьих  ресурсов  и  улучшению  кормовых  условий  среды  обита-
ния  путем  выкладки  13,8  тонн  зерновых  кормов,  проведен  посев  кормовых  полей  на  общей 
площади 73 га; 

организована выдача разрешения на добычу пушных животных и птиц, копытных, мед-

ведя; 

организованы и проведены учеты численности кабана на 538 подкормочных площадках; 
осуществлена выкладка оральной вакцины против бешенства плотоядных на территории 

общедоступных охотничьих угодий Кировской области в количестве 87900 доз. 

принято 57 решений о регулировании численности охотничьих ресурсов. За отчетный пе-

риод  по  7  случаям  ДТП  возмещение  ущерба,  причиненного  охотничьим  ресурсам  составило 
280 тыс. руб. 

За 2016 год выявлено 285 административных правонарушений в области охоты и сохра-

нения  охотничьих  ресурсов,  привлечено  к  ответственности  188  физических  лиц,  7  должност-
ных лиц и 2 юридических лица. 

На  реализацию  мероприятия  из  всех  источников  финансирования  направлено  30  753,2 

тыс. руб., в том числе: 

из федерального бюджета – 16 970,1 тыс. руб. (или 97,72% к плану); 
из областного бюджета – 13 783,1 тыс. руб. (или 98,08% к плану). 

В  рамках  отдельного  мероприятия  «Межмуниципальный  полигон  твердых  быто-

вых отходов для Свечинского и Шабалинского районов области»: 

проектно-сметная  документация  разработана,  получены  положительное  заключение  го-

сударственной  экологической  экспертизы  и  положительное  заключение  государственной  экс-
пертизы на техническую часть и проектные изыскания и по оценке достоверности определения 
сметной стоимости; 

проектная  документация  принята  и  утверждена  приказом  министерства  охраны  окру-

жающей среды Кировской области от 07.10.2016 № 311. Проектная и рабочая документация в 
полном объѐме передана в министерство строительства и ЖКХ Кировской области, как соис-
полнителю мероприятия по строительству полигона.  

В ходе реализации мероприятий Программы достигнуты следующие значения пока-

зателей эффективности: 

Доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) 

повысился,  в  общем  количестве  водохозяйственных  участков,  расположенных  на  территории 
субъекта  Российской  Федерации,  по  состоянию  на  01.01.2017  составила  25%,  то  есть  100% 
к плану. 

Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании 

предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользова-
телей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользо-
вания водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставле-
нии водных объектов в пользование по состоянию на 01.01.2017 92,96% или 93,91% к плану. 
Отклонение от плановых значений связано с отсутствием заявлений со стороны водопользова-
телей. 

Доля площади особо охраняемых природных территорий в общей площади территории облас-

ти по состоянию на 01.01.2017 составила 2,89% или 100% к плану. 

В 2016 году нарушения сроков и порядка рассмотрения документов, представленных на 

государственную  экологическую  экспертизу,  выявленных  по  результатам  проверок  контроли-
рующими органами и вследствие обоснованных жалоб заказчика, отсутствовали. 

Обращения юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохранного за-

конодательства,  не  обеспеченные  при  рассмотрении  принятыми  административными  мерами, 
отсутствовали. 

 

4.3. Экономическое регулирование прирдопользования 

119

 

 

Доля выданных лицензий на пользование участками недр местного значения без наруше-

ния сроков и установленного порядка на 01.01.2017 составила 100%. 

Доля населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления коммунальных отхо-

дов, от общего количества населенных пунктов в 2016 году составила 34,1% или 100% к плану. 

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод терри-

ториях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от 
негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких террито-
риях, составила 66,2% или 100% к плану. 

Количество  гидротехнических  сооружений,  приведенных  в  безопасное  техническое  со-

стояние в 2016 году, составило – 1 ед. или 100% к плану.  

Доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, 

в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уров-
нем безопасности составила 28,6% или 100% к плану. 

Численность  основных  видов  охотничьих  ресурсов  составила:  лося  –  29,9  тыс.  особей, 

кабана – 5,3 тыс. особей, медведя – 6,5 тыс. особей. 

Освоение  доли  использования  водных  биологических  ресурсов  от  выданной  квоты  на 

01.01.2017 составила 100%. 

Доля заявителей, использующих механизм получения государственных услуг в электрон-

ном  виде  составила  1,2%  или  60%  к  плану.  Невыполнение  показателя  связано  с  отсутствием 
заявителей для получения государственных услуг в электронной форме. 

Исполнение плана реализации государственной программы «Охрана окружающей среды, 

воспроизводство и использование природных ресурсов» в 2016 году приведено в таблице 4.3.2. 

  

Таблица 4.3.2 

 

Исполнение плана реализации государственной программы 

«Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов»  

в 2016

 

году 

 

№ п/п 

Наименование государственной 

программы, подпрограммы, 

отдельного мероприятия, меро-

приятия, входящего в состав 

отдельного мероприятия 

Источники 

финанси-

рования 

Преду-

смотре-

но про-

граммой 

на 2016 

год, 

тыс. руб. 

Выполнено 

в 2016 году, 

тыс. руб. 

Профи-

нансиро-

вано в 

2016 году, 

тыс. руб. 

  

Государственная программа  
Кировской области «Охрана  
окружающей среды, воспроиз-
водство и использование природ-
ных ресурсов» на 2013–2020 годы 

всего 

131173,44 

139960,50 

 

139960,5 

федераль-
ный бюд-
жет 

29308,80 

28906,52 

28906,52 

областной 
бюджет 

78326,00 

78046,48 

78046,48 

местный 
бюджет 

1678,16 

1678,16 

1678,16 

внебюд-
жетные 
источники 

21860,48 

31329,34 

 

31329,34 

1. 

Подпрограмма «Развитие водохо-
зяйственного комплекса Киров-
ской области» на 2013–2020 го-
ды» 

всего 

6573,76 

6573,76 

6573,76 

федераль-
ный бюд-
жет 

555,70 

555,70 

555,70 

 

областной 
бюджет 

4339,90 

4339,90 

4339,90 

 

местный 
бюджет 

1678,16 

1678,16 

1678,16 

4.3. Экономическое регулирование прирдопользования 

120

 

 

Продолжение таблицы

 4.3.2

 

1.1. 

Разработка проектно-сметной до-
кументации на капитальный ре-
монт гидроузла водохранилища 
на р. Ройка у с. Большой Рой Ур-
жумского района Кировской об-
ласти 

всего 

4450,00 

4450,00 

4450,00 

областной 
бюджет 

3115,00 

3115,00 

3115,00 

местный 
бюджет 

1335,00 

1335,00 

1335,00 

 

1.2. 

Разработка проектно- 
сметной документации по рекон-
струкции гидроузла Среднеда-
ровского пруда Даровского рай-
она Кировской области 

всего 

587,50 

587,50 

587,50 

областной 
бюджет 

411,20 

411,20 

411,20 

местный 
бюджет 

176,3 

176,3 

176,3 

1.3.

 

Капитальный ремонт гидроузла 
водохранилища в п. Климковка 
Белохолуницкого района Киров-
ской области

 

всего 

1536,26 

1536,26 

1536,26 

федераль-
ный бюд-
жет 

555,70 

555,70 

 

555,70 

 

областной 
бюджет 

813,70 

813,70 

813,70 

местный 
бюджет 

166,86 

166,86 

166,86 

2. 

Отдельное мероприятие «Охрана, 
воспроизводство, федеральный 
государственный надзор и рацио-
нальное использование объектов 
животного мира и среды их оби-
тания на территории Кировской 
области» 

всего 

31418,60 

30753,21 

30753,21 

федераль-
ный бюд-
жет 

17366,00 

16970,11 

16970,11 

областной 
бюджет 

14052,60 

13783,10 

13783,10 

2.1. 

Субвенции бюджетам субъектов 
Российской Федерации на охрану 
и использование объектов живот-
ного мира (за исключением охот-
ничьих ресурсов и водных биоло-
гических ресурсов) 

федераль-
ный бюд-
жет 

77,90 

77,90 

77,90 

2.2 

Субвенции бюджетам субъектов 
Российской Федерации на реали-
зацию полномочий в области ор-
ганизации, регулирования и ох-
раны водных биологических ре-
сурсов 

федераль-
ный бюд-
жет 

128,40 

128,40 

128,40 

 

2.3. 

Субвенции бюджетам субъектов 
Российской Федерации на охрану 
и использование охотничьих ре-
сурсов  

федераль-
ный бюд-
жет 

17159,70 

16763,81 

16763,81 

 

2.4. 

Финансовое обеспечение КОГКУ 
«Центр охраны и использования 
животного мира Кировской об-
ласти» 

областной 
бюджет 

14052,60 

13783,10 

13783,10 

3. 

Отдельное мероприятие «Охрана 
водных объектов» 

всего 

26387,10 

37030,42 

37030,42 

федераль-
ный бюд-
жет 

11387,10 

11380,71 

11380,71 

внебюд-
жетные 
источники 

15000,00 

25649,71 

25649,71 

 

 

4.3. Экономическое регулирование прирдопользования 

121

 

 

Продолжение таблицы

 4.3.2

 

3.1. 

Осуществление переданных от-
дельных полномочий Российской 
Федерации в области водных от-
ношений 

федераль-
ный бюд-
жет 

11387,10 

11380,71 

11380,71 

3.1.1.  Организация проведения меро-

приятий по осуществлению от-
дельных полномочий в области 
водных отношений 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

3.1.2.  Проведение мероприятий по 

осуществлению отдельных пол-
номочий в области водных отно-
шений 

федераль-
ный бюд-
жет 

10576,20 

10574,76 

10574,76 

3.1.3.  Мероприятия по заключению до-

говоров водопользования, приня-
тию решений о предоставлении 
водного объекта в пользование 

федераль-
ный бюд-
жет 

810,90 

805,95 

805,95 

3.2. 

Проведение государственными 
органами превентивных меро-
приятий по предотвращению за-
грязнения водных объектов сточ-
ными водами 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

3.3. 

Контроль выполнения пред-
приятиями планов водоохранных 
мероприятий в рамках заседаний 
межведомственной комиссии 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

3.4. 

Осуществление государственного 
мониторинга водных объектов  

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

3.5. 

Снижение антропогенной нагруз-
ки на водные объекты и водо-
сборные территории 

внебюд-
жетные 
источники 

16860,48 

25649,71 

25649,71 

3.5.1.  Капитальный ремонт очистных 

сооружений и объектов водоотве-
дения 

иные вне-
бюджет-
ные ис-
точники 

560,00 

3545,31 

3545,31 

3.5.2.  Реконструкция очистных соору-

жений и объектов водоотведения 

иные вне-
бюджет-
ные ис-
точники 

1800,48 

1826,47 

1826,47 

3.5.3.  Строительство очистных соору-

жений и объектов водоотведения 

иные вне-
бюджет-
ные ис-
точники 

14500,00 

20277,93 

20277,93 

4. 

Отдельное мероприятие «Сокра-
щение вредного воздействия от-
ходов производства и потребле-
ния на окружающую среду, а 
также максимальное вовлечение 
отходов в хозяйственный оборот» 

внебюд-
жетные 
источники 

5000,00 

5679,63 

5679,63 

4.1 

Совершенствование системы го-
сударственного регулирования в 
сфере обращения с отходами, 
создание эффективных механиз-
мов управления сферой обраще-
ния с отходами производства и 

внебюд-
жетные 
источники 

5000,00 

5679,63 

5679,63 

4.3. Экономическое регулирование прирдопользования 

122

 

 

Продолжение таблицы

 4.3.2

 

 

потребления, повышение эколо-
гического сознания и уровня эко-
логической культуры населения в 
сфере обращения с отходами 

 

 

 

 

4.1.1.   Разработка проекта закона Ки-

ровской области «О внесении из-
менений в Закон Кировской об-
ласти от 06.06.2007 № 131-ЗО 
«Об отходах производства и по-
требления в Кировской области» 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

4.1.2.  Ведение регионального кадастра 

отходов производства и потреб-
ления 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

4.1.3.  Информационная и техническая 

поддержка единого экологическо-
го портала об отходах производ-
ства и потребления Кировской 
области 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

4.1.4.  Реализация инвестиционных про-

ектов модернизации системы об-
ращения с коммунальными отхо-
дами на территории г. Кирова и 
прилегающих к нему муници-
пальных районов области 

Внебюд-
жетные 
источники 

5000,00 

5679,63 

5679,63 

4.1.5.  Проведение научно-исследова-

тельской работы по формирова-
нию проекта «Создание системы 
управления отходами потребле-
ния и вторичными материальны-
ми ресурсами на территории Ки-
ровской области» 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5. 

Отдельное мероприятие «Улуч-
шение качества окружающей сре-
ды, обеспечение благоприятной 
среды проживания населения и 
рационального природопользова-
ния» 

всего 

9016,92 

9016,92 

9016,92 

областной 
бюджет 

9016,92 

9016,92 

9016,92 

5.1. 

Осуществление регионального 
экологического надзора 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.1.1.  Организация и осуществление 

регионального государственного 
экологического надзора по объек-
там хозяйственной и иной дея-
тельности, за исключением дея-
тельности с использованием объ-
ектов, подлежащих федеральному 
государственному экологическо-
му надзору 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.2. 

Проведение единой государст-
венной политики в сфере охраны 
окружающей среды и природо-
пользования, обеспечение эколо-
гической безопасности 

областной 
бюджет 

4144,90 

4144,90 

4144,90 

 

 

4.3. Экономическое регулирование прирдопользования 

123

 

 

Продолжение таблицы

 4.3.2

 

5.2.1.  Проведение регулярных наблю-

дений за состоянием окружающей 
среды в районах расположения 
источников антропогенного воз-
действия и воздействием этих 
источников на окружающую сре-
ду 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.2.2.  Обеспечение органов государст-

венной власти области, органов 
местного самоуправления, насе-
ления области информацией о 
состоянии окружающей среды на 
территории Кировской области, а 
также информацией в области 
гидрометеорологии 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.2.3.  Административное обеспечение 

деятельности организаций в сфе-
ре охраны окружающей среды 

областной 
бюджет 

4144,90 

4144,90 

4144,90 

5.2.4.  Охрана атмосферного воздуха 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.2.4.1.  Осуществление мониторинга со-

стояния загрязнения атмосферно-
го воздуха хлористым водородом 
на автоматизированном посту 
наблюдений в г. Кирово-Чепецке 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.2.4.2.  Выдача разрешений на выброс 

вредных (загрязняющих) веществ 
в атмосферный воздух стацио-
нарными источниками, за исклю-
чением объектов, подлежащих 
федеральному государственному 
экологическому надзору 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.2.5.  Организация и проведение госу-

дарственной экологической экс-
пертизы на территории области 
объектов регионального уровня 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.2.6.  Организация и развитие системы 

экологического образования и 
формирования экологической 
культуры; участие в обеспечении 
населения информацией о со-
стоянии окружающей среды на 
территории области 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.2.6.1.  Подготовка электронного еже-

годного регионального доклада 
«О состоянии окружающей среды 
Кировской области» 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.2.6.2.  Организация проведения област-

ных мероприятий по экологиче-
скому образованию и просвеще-
нию, в том числе Общероссий-
ских Дней защиты от экологиче-
ской опасности в Кировской об-
ласти 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

4.3. Экономическое регулирование прирдопользования 

124

 

 

Продолжение таблицы

 4.3.2

 

5.2.6.3.  Организация проведения меро-

приятий по формированию эколо-
гической культуры на территории 
Кировской области 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.2.6.4.  Организация обеспечения насе-

ления информацией о состоянии 
окружающей среды на террито-
рии Кировской области 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.3. 

Обеспечение государственного 
регулирования отношений в сфе-
ре недропользования 

всего 

1335,90 

1335,90 

1335,90 

областной 
бюджет 

1335,90 

1335,90 

1335,90 

 

5.3.1.  Оказание услуг по информацион-

ному обеспечению геологическо-
го изучения недр и недропользо-
вания в Кировской области 

областной 
бюджет 

168,00 

168,00 

168,00 

5.3.2.  Обеспечение функционирования 

государственной системы лицен-
зирования пользования участками 
недр местного значения 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.3.3.  Организация и проведение госу-

дарственной экспертизы запасов 
полезных ископаемых, геологи-
ческой, экономической и эколо-
гической информации о предос-
тавляемых в пользование участ-
ках недр местного значения 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.3.4.  Административное обеспечение 

деятельности организаций в сфере 
воспроизводства и использования 
природных ресурсов 

областной 
бюджет 

1167,90 

1167,90 

1167,90 

5.3.5.  Согласование технических проек-

тов, вносимых в них изменений и 
иной проектной документации  

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.3.6.  Регулирование иных вопросов в 

области использования и охраны 
недр в пределах компетенции, 
установленной действующим за-
конодательством 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.4. 

Осуществление государственного 
управления в области организа-
ции и функционирования особо 
охраняемых природных террито-
рий регионального значения 

областной 
бюджет 

3536,12 

3536,12 

3536,12 

5.4.1.  Разработка для Правительства 

области предложений по государ-
ственному управлению в области 
организации и функционирования 
особо охраняемых природных 
территорий регионального значе-
ния 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

5.4.2.  Ведение Красной книги Киров-

ской области, обеспечение работы 
комиссии по Красной книге Ки-
ровской области 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

4.3. Экономическое регулирование прирдопользования 

125

 

 

Продолжение таблицы

 4.3.2

 

5.4.3.  Осуществление охраны природ-

ных территорий в целях сохране-
ния биологического разнообразия 
и поддержания в естественном 
состоянии охраняемых природ-
ных комплексов и объектов. 

областной 
бюджет 

3536,12 

3536,12 

3536,12 

6.

 

Отдельное мероприятие «Реали-
зация государственных функций, 
связанных с общегосударствен-
ным управлением»

 

всего 

47680,58 

47670,56 

47670,56 

областной 
бюджет 

47680,58 

47670,56 

47670,56 

6.1. 

Текущее обеспечение деятельно-
сти министерства охраны окру-
жающей среды Кировской области 

областной 
бюджет 

22217,80 

22207,89 

22207,89 

6.2. 

Исполнение судебных актов рос-
сийской Федерации и мировых 
соглашений по возмещению вре-
да, причиненного в результате 
незаконных действий (бездейст-
вия) органов государственной 
власти (государственных орга-
нов), органов местного само-
управления либо должностных 
лиц этих органов, а также в ре-
зультате деятельности казенных 
учреждений 

областной 
бюджет 

38,00 

38,00 

38,00 

6.3. 

Предоставление субсидии на фи-
нансовое обеспечение выполне-
ния государственного задания 
КОГБУ «Областной природо-
охранный центр» 

областной 
бюджет 

23636,78 

23636,78 

23636,78 

6.4. 

Предоставление иной субсидии 
на ремонт и содержание имуще-
ства КОГБУ «Областной приро-
доохранный центр» 

областной 
бюджет 

1788,00 

1787,89 

1787,89 

7. 

Отдельное мероприятие «Меж-
муниципальный полигон твердых 
бытовых отходов для Свечинско-
го и Шабалинского районов Ки-
ровской области» 

всего 

3236,00 

3236,00 

3236,00 

областной 
бюджет  

3236,00 

3236,00 

3236,00 

7.1. 

Разработка проектной и рабочей 
документации по объекту «Меж-
муниципальный полигон твердых 
бытовых отходов для Свечинско-
го и Шабалинского районов Ки-
ровской области» 

областной 
бюджет 

3236,00 

3236,00 

3236,00 

7.1.1..  Разработка проектной и рабочей 

документации по объекту «Меж-
муниципальный полигон твердых 
бытовых отходов для Свечинско-
го и Шабалинского районов Ки-
ровской области» 

областной 
бюджет 

3236,00 

3236,00 

3236,00 

7.1.2.  Государственная экологическая 

экспертиза 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

4.4. Государственная экологическая экспертиза 

126

 

 

Продолжение таблицы

 4.3.2

 

7.1.3.  Государственная экспертиза про-

ектной документации 

не требу-
ется 

Х 

Х 

Х 

 

4.4. Государственная экологическая экспертиза 

 

В 2016 году государственная экологическая экспертиза на территории Кировской области 

осуществлялась на федеральном и региональном уровнях на основании следующих норматив-
ных правовых актов:  

Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об эко-

логической экспертизе»;  

Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об охране 

окружающей среды»;  

Положения  о  порядке  проведения  государственной  экологической  экспертизы,  утвер-

жденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698;  

Закона Кировской области от 07.06.2008 № 247-ЗО «Об экологической экспертизе»; 
Административного регламента

 

Федеральной службы по надзору в сфере природопользо-

вания по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государствен-
ной  экологической  экспертизы,  утвержденного  приказом  Минприроды  России  от  06.05.2014 
№ 204; 

Административного  регламента

 

предоставления  государственной  услуги

 

по  государ-

ственной экологической экспертизе объектов регионального уровня на территории Кировской 
области,  утвержденного  постановлением  Правительства  Кировской  области  от  18.09.2012 
№ 171/540 и других нормативных правовых актов. 

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня 

Государственная  экологическая  экспертиза  федерального  уровня  проводилась  Управле-

нием  Росприроднадзора по  Кировской  области  по  поручению  центрального  аппарата  Роспри-
роднадзора.

 

По поручению Росприроднадзора Управлением проведено 4 государственных экологиче-

ских экспертизы следующих материалов: 

1. Приказом Управления от 02.02.2016 № 39 утверждено положительное заключение экс-

пертной  комиссии  государственной  экологической  экспертизы  проектной  документации 
«Межмуниципальный  полигон  твердых  бытовых  отходов  для  Свечинского  и  Шабалинского 
районов Кировской области».  

2. Приказом Управления от 15.02.2016 № 56 утверждено отрицательное заключение экс-

пертной  комиссии  государственной  экологической  экспертизы  проектной  документации  «По-
лигон для захоронения ТБО для Советского района Кировской области». 

3. Приказом Управления от 26.02.2016 № 86 утверждено положительное заключение экс-

пертной  комиссии  государственной  экологической  экспертизы  «Подготовка  проектной  доку-
ментации на проведение работ по ликвидации последствий деятельности объекта по хранению 
и объекта по уничтожению химического оружия в пос. Мирный Кировской области». 

4. Приказом  Управления  от  05.07.2016  № 447  утверждено  отрицательное  заключение 

экспертной  комиссии  государственной  экологической  экспертизы  «Материалы  общих  допус-
тимых уловов (ОДУ) водных биологических ресурсов на 2017 год в водных объектах рыбохо-
зяйственного значения Кировской области (включая оценку воздействия на окружающую при-
родную  среду  намечаемой  хозяйственной  деятельности,  экологическое обоснование  ее  реали-
зации)». 

Государственная экологическая экспертиза регионального уровня 

Организация  и  проведение  государственной  экологической  экспертизы  объектов  регио-

нального уровня, определенных ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об эко-
логической  экспертизе»,  осуществлялись  министерством  охраны  окружающей  среды  Киров-
ской  области  (далее  –  министерство)  в  рамках  переданных  органам  государственной  власти 
субъектов Российской Федерации полномочий.  

В 2016 году количество проведенных экспертиз составило 4 единицы по следующим объ-

ектам: 

4.5. Состояние окружающей среды на объектах уничтожения химического оружия 

127

 

 

1. проектная  документация:  «Канализационный  коллектор  с  камерой  гашения  в  районе 

ул. Заречная, 2 Первомайского района г. Кирова»; 

2. проектная документация: «Лечебно-оздоровительный комплекс с теплым переходом на 

территории ФБУ «Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации 
«Вятские Увалы»; 

3. «Материалы,  обосновывающие  лимиты  и  квоты  добычи  охотничьих  ресурсов  на  тер-

ритории Кировской области в период с 01.08.2016 по 31.07.2017»; 

4. проектная документация «Реконструкция электроснабжения ГПП 110/35/6 кВ».  
По  результатам  рассмотрения  проектных  материалов  экспертными  комиссиями  были 

подготовлены 3 положительных и 1 отрицательное заключение государственной экологической 
экспертизы, которые утверждены соответствующими приказами министерства. 

Информация о дате проведения заседаний экспертных комиссий и результатах ее прове-

дения размещались на официальном сайте Правительства Кировской области.  

За 2016 год заключения государственной экологической экспертизы, организованной ми-

нистерством, не были обжалованы. 

 

4.5. Состояние окружающей среды на объектах  

уничтожения химического оружия 

 

11 сентября 2015 года объект по хранению и уничтожению химического оружия  «Ма-

радыковский»  в  соответствии  с  федеральной  целевой  программой  «Уничтожение  запасов  хи-
мического оружия в Российской Федерации» завершил уничтожение запасов химического ору-
жия, находящихся на хранении, в полном объеме. 

Контроль  состояния  окружающей  среды  в  2016  году  был  продолжен  и  осуществлялся 

в соответствии  с  графиками  «Регламента функционирования  системы  производственного  эко-
логического контроля и мониторинга источников загрязнения и мониторинга окружающей сре-
ды в районе расположения объекта по уничтожению химического оружия». 

По информации центральной производственной лаборатории объекта  –  в границах про-

мзоны и на территории санитарно-защитной зоны и зоны защитных мероприятий в 2016 году 
специалистами  лаборатории  было  отобрано  1928  проб  и  проведены  исследования  274  проб 
компонентов  окружающей  среды.  Результаты  производственного  экологического  контроля 
и мониторинга,  свидетельствуют  о  том,  что  случаев  превышения,  установленных  для  объекта 
экологических нормативов и нормативов качества окружающей среды на объекте не зафикси-
ровано. 

С 2011 года проводится «фоновый» мониторинг состояния окружающей среды в Вятско-

полянском районе Кировской области, территория которого вошла в зону защитных мероприя-
тий объекта уничтожения химического оружия «Кизнер» Удмуртской Республики. 

Всего в зону защитных мероприятий (ЗЗМ) объекта «Кизнер» входит 23,3 кв. км террито-

рии Вятскополянского района Кировской области, включая: участок от железной дороги на се-
веро-запад площадью 16,5 кв. км и участок в северо-восточной части от пос. Елох до границы 
с Удмуртской Республикой площадью 6,8 кв. км. Населенных пунктов на этой территории Вят-
скополянского района Кировской области нет. Ближайшие населенные пункты экологического 
мониторинга  в  направлении  к  Кировской  области  это  д.  Балдейка  и  д.  Кочетло  Удмуртской 
Республики и три контрольные площадки на р. Люга. 

В 2016 году работы по обеспечению государственного экологического контроля и мони-

торинга  объекта  УХО  «Кизнер»,  включая  работы  на  территории  Вятскополянского  района, 
проводились Региональным Центром государственного экологического контроля и мониторин-
га по Удмуртской Республике в соответствии с Программой мониторинга. Информация по ре-
зультатам исследования окружающей среды ежемесячно поступает в отдел специальных меро-
приятий министерства промышленности и энергетики Кировской области. Превышений допус-
тимых уровней загрязнения не выявлено. 

В соответствии с Федеральной целевой программой «Уничтожение запасов химического 

оружия  в  Российской  Федерации»  на  решение  социальных  вопросов  в  местах  расположения 
объектов по уничтожению химоружия предусмотрено выделение до 10% средств от стоимости 
объекта по уничтожению химического оружия. 
Для этого в области был разработан и утвержден «Перечень объектов социальной инфраструк-
туры, строительство которых предусматривается в интересах Кировской области за счет инве-

4.5. Состояние окружающей среды на объектах уничтожения химического оружия 

128

 

 

стиций федерального бюджета в рамках реализации ФЦП «Уничтожение запасов химического 
оружия в Российской Федерации». 

В  рамках  данного  Перечня  на  территории  Оричевского  и  Котельничского  районов  Ки-

ровской области был построен и введен в эксплуатацию 21 объект и 2 объекта реконструирова-
ны. Всего на эти цели было освоено 1,9

 

млрд руб. 

Имущество 18

 

вновь построенных объектов, общей стоимостью 1,37 млрд руб., распоря-

жениями  Территориального  управления  Росимущества  в  Кировской  области  передано  в  соб-
ственность  муниципальных  образований  Оричевского  и  Котельничского  районов  Кировской 
области.  Решается  вопрос  передачи  имущества  объекта  «Газопровод  –  отвод  –  п.  Кумены  – 
п. Нижнеивкино – п. Мирный и ГРС в п. Мирный» в собственность ПАО «Газпром». 

Завершено  строительство  полигона  захоронения  отходов  сметной  стоимостью  902  млн 

руб. и размещением на нем 12,5 тыс. т накопленных отходов, образовавшихся в ходе уничто-
жения запасов химического оружия. 

Правительство области работает в тесном контакте с Департаментом реализации конвен-

ционных  обязательств  Минпромторга  России  по  вопросам  передачи  в  муниципальную  соб-
ственность построенных за счет ФЦП социальных объектов, а также по вопросам вовлечения 
в хозяйственный оборот имущественного комплекса объекта «Марадыковский».

 

В  соответствии  с  утвержденным  планом  передачи  объектов  социальной  и  инженерной 

инфраструктуры из федеральной собственности в муниципальную в настоящее время распоря-
жениями  Территориального  управления  Росимущества  в  Кировской  области  в  собственность 
муниципальных  образований  Оричевского  и  Котельничского  районов  передано16  вновь  по-
строенных объектов. На рассмотрении в Территориальном управлении Росимущества г. Моск-
вы  находится  комплект  документов  на  1  объект  для  утверждения  договора  безвозмездного 
пользования, комплекты документов еще на 2 объекта находятся на рассмотрении в Территори-
альном управлении Росимущества г. Кирова для утверждения договора безвозмездного пользо-
вания  и  на  4  объекта  комплекты  документов,  для  принятия  решения  о  передаче  имущества, 
сформированы и находятся в Территориальном управлении Росимущества г. Кирова. Решается 
вопрос  передачи  имущества  объекта  «Газопровод  –  отвод  –  п.  Кумены  –  п.  Нижнеивкино  – 
п. Мирный и ГРС в п. Мирный» в собственность ПАО «Газпром». 

В  настоящее  время  Минпромторг  России  принимает  меры  по  выделению  дополнитель-

ных средств на строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры, предпола-
гаемых к строительству на территории Кировской области, с общим объемом финансирования 
225,6 млн руб., при формировании федерального бюджета на 2017 год. 

Вопрос обеспечения безопасности для населения и окружающей среды от деятельности 

предприятия по уничтожению химического оружия постоянно контролируется Правительством 
области.  Работает  комиссия  по  организации  взаимодействия  органов  исполнительной  власти 
области,  органов  местного  самоуправления  муниципальных  образований  и  организаций  по 
проблеме уничтожения химического оружия на территории Кировской области. На заседаниях 
комиссии  происходит  обмен  мнениями  по  самым  различным  вопросам,  в  том  числе  вопросы 
обеспечения  безопасности  здоровья  населения  и  окружающей  среды  при  хранении  и  уничто-
жении химического оружия, строительства объектов социальной инфраструктуры, о результа-
тах социально-гигиенического мониторинга здоровья населения, проживающего и работающе-
го в ЗЗМ объекта УХО, вопросы разработки системы эвакуации и жизнеобеспечения населения 
и ее готовность к выполнению поставленных задач. 

Правительство области работает в тесном контакте с Департаментом реализации конвен-

ционных  обязательств  Минпромторга  России  по  вопросам  передачи  в  муниципальную  соб-
ственность построенных за счет ФЦП социальных объектов, а также по вопросам вовлечения 
в хозяйственный оборот имущественного комплекса объекта «Марадыковский».  

4.6. Государственный надзор в сфере охраны окружающей среды и природопользования 

 

129

 

 

4.6. Государственный надзор в сфере охраны  

окружающей среды и природопользования 

 

Государственный земельный контроль (надзор) 

(Управление Росреестра по Кировской области,  

Управление Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике) 

  

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной ре-

гистрации, кадастра и картографии по Кировской области, утвержденным приказом Росреестра 

от 30.05.2016 № П/0263 (с изменениями от 23.01.2017 № П/0027), Управление Росреестра по 

Кировской  области  (далее  –  Управление)  состоит  из  структурных  подразделений  аппарата 

Управления и межмуниципальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на тер-

ритории муниципальных образований. 

Кировская область поделена на 39 районов, пять городов областного значения и одно за-

крытое административное территориальное образование (ЗАТО).  

Осуществлением государственного земельного надзора на данной территории занимается 

отдел государственного земельного надзора Управления и 12 межмуниципальных отделов. 

По  состоянию  на  01.01.2017  общая  численность  должностных  лиц,  непосредственно 

осуществляющих  государственный  земельный  надзор,  составляла  29  сотрудников,  из  них 
4 должностных лица являются освобожденными.  

Результаты осуществления государственного земельного надзора 

Исполняя возложенную на Управление государственную функцию по осуществлению го-

сударственного  земельного  надзора,  государственные  инспекторы  городов  и  районов  по  ис-
пользованию  и  охране  земель  в  2016  году  провели  1677  проверок  соблюдения  обязательных 
требований земельного законодательства. 

В  рамках  Федерального закона  от 26.12.2008 №294-ФЗ  в  2016  году  проведено  183  про-

верки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 159 плановых и 24 вне-
плановых проверок по исполнению выданных предписаний. 

В целом по области в 2016 году

 

выявлено 581

 

нарушение на площади 2,7 тыс. га.  

Показатель доли проверок, по итогам которых выявлены нарушения, составляет 40%.  
От общего количества выявленных нарушений 94% совершены гражданами, 2% – долж-

ностными лицами, 4% – юридическими лицами.  

Сумма наложенных административных штрафов в целом по области за 2016 год состави-

ла 1476,1 тыс. руб., из которых взыскано 661,8 тыс. руб. и 64,3 тыс. руб. взыскано за 2015 год.  

 Анализ результатов осуществления государственного земельного надзора в разрезе тер-

риториальных отделов Управления (сравнение актуализированных показателей эффективности 
осуществления  государственного  земельного  надзора  с  аналогичными  показателями,  (за  пре-
дыдущие 3 года) приведен в таблице 4.6.1. 

 

Таблица  4.6.1

 

Основные показатели деятельности осуществления государственного земельного надзора 

за 2013–2016 годы в разрезе территориальных отделов Управления 

 

 

№ 

п/п 

Наименование 

межмуници-

пальных  

отделов 

Основные показатели деятельности 

Годы: 2013/2014/2015/2016 

количество 

проведенных 

проверок 

(ед.) 

количество 

выявлен-

ных 

нарушений 

(ед.) 

количество лиц  

привлеченных  

к администра-

тивной ответ-

ственности (ед.) 

сумма 

наложенных 

штрафов 

(тыс. руб.) 

Вятскополянский 

148/153/177/146 

47/49/33/56 

43/39/24/11 

24.9/53,05/106,0/143,0 

Кирово-Чепецкий 

316/311/228/136 

44/25/10/32 

44/20/7/5 

101,4/42,75/133,5/78,0 

Котельничский 

554/456/300/219 

115/80/38/74 

87/62/20/4 

163,35/144,2/240,1/110,0 

Нововятский 

198/203/195/170 

30/32/24/48 

25/25/8/5 

46,7/53,6/182,0/80,0 

Лузский 

198/204/177/175 

75/79/47/79 

44/27/15/10 

94,4/19,6/283,1/390,0 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..