ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 21

 

 

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

72

 

Территориальн

ые отделы 
Управления

2015

2014

2013

 

Кол-во 
проверок

выявлен
о 
нарушен
ий

налож. 
штрафов 
(тыс.руб.)

взыс. 
штрафов 
(тыс.руб.)
, в т.ч. за 
пред 
период 

Кол-во 
проверок

выявлено 
нарушений

налож. 
штрафов 
(тыс.руб.)

взыс.

штрафов

(тыс.руб.

), в т.ч. за

пред

период

Кол-во 
проверо
к

выявлено 
нарушений

налож. 
штрафов 
(тыс.руб.)

взыс.

штрафо

в

(тыс.ру

б.), в

т.ч. за

пред

период

Александровский

25

5

120

0

134

64

7,3

2,8

218

143

168,4

163,6

Андроповский

123

63

167,30

159,20

140

86

103,7

103,3

204

112

83

74,4

Апанасенковский

105

62

121,6

121,6

104

51

13,1

18,2

207

139

18,2

19,9

Арзгирский

88

41

861,263

324

139

72

68,2

70,2

237

138

96,8

97,9

Благодарненский

91

53

174,7

174,3

141

105

95,6

98,4

230

174

116,7

116,5

Буденновский

107

56

209,3

209,3

156

79

184,3

184,8

284

153

107,3

114,6

Георгиевский

80

63

255,6

250,6

144

109

234,5

165,8

274

201

272,9

271,2

Грачевский 

105

49

221

216

55

30

59,7

32,2

67

53

90

63

Ессентукский 

141

104

560,5

525

187

163

140,7

122,7

226

177

149,5

142,2

Железноводский

104

106

1006,55

466,65

118

76

75,2

73,25

182

181

123,53

81,08

Изобильненский

227

161

1163

456,2

240

162

302

322,8

327

250

254,5

473,8

Ипатовский 

104

46

32,8

16,6

109

48

56,4

59,1

152

67

42,3

47,8

Кировский

108

62

647,31

564,81

155

81

610,4

537,9

227

154

412,6

412,6

Кисловодский

184

139

196,4

153,4

203

121

31

26

277

203

79,5

79,5

Кочубеевский

105

45

258

258

126

64

163

163

139

89

249,8

249,8

Красногвардейский

92

35

206

81

169

98

449,9

44,9

201

141

36,2

41,2

Курский

66

38

265

174,89

123

59

70,1

59,7

190

136

81,2

85,82

Левокумский

122

73

1237,47

70,29

123

63

29

21

213

82

30,5

17,5

Минераловодский

49

35

455

125,5

105

61

42,3

33

206

122

84,3

34

Невинномысский 

128

149

689,5

451,2

180

74

216,8

168,4

250

196

221,5

184

Нефтекумский

97

22

128,5

74

146

85

67,5

59,5

218

114

19,1

17,6

Новоалександровский

169

88

411,3

339,3

193

92

222,3

222,8

240

157

132,7

128,6

Новоселицкий

101

34

257,7

252,7

164

109

150

150,7

195

104

25,6

31,3

Петровский

189

149

1434,8

1346,8

216

128

465,5

441

289

179

270,9

272,4

Пятигорский

104

78

83,5

81,8

145

87

90,6

53

217

201

220,9

165,6

Советский 

105

66

348,5

161

104

46

84,8

79,6

176

85

56,1

53,8

Степновский

84

51

222,3

140,6

128

102

105,7

118,3

180

153

100,9

115

Туркменский

109

67

659,5

515,5

140

97

265,1

219,7

199

137

133,2

42,5

Шпаковский

124

52

236,8

177,4

133

66

74

70,4

218

112

95,8

95,8

 Ставрополь

213

304

4161,2

1437,2

355

346

720,5

522,57

439

400

493,6

510,5

Итого:

3449

2296

16792,39

9324,84

4575

2824

5199,2

4245,02

6682

4553

4267,53

4202,93

1
2
3
4
5
1
2
3

6
7
8

 

При   осуществлении   функции   по   государственному   земельному   надзору   в   2015   году

Управлением   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   проведено   3449   проверок   соблюдения
земельного законодательства (в 2013 г. – 6682, в 2014 г. - 4575), на 3262 земельных участках (2013
г. – 6348, 2014 - 4215):

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Количество

 

проверок

соблюдения

 

земельного

законодательства

6682

4575

3449

Количество,

 

земельных

участков,   на   которых
проводились   контрольные
мероприятия 

6348

4215

3262

Благодаря   системному   подходу   к   составлению   планов   проведения   плановых   проверок

соблюдения   земельного   законодательства   в   отношении   физических   лиц,   юридических   лиц   и
индивидуальных   предпринимателей   с   учетом   особенностей   расчета   показателя   занятости
государственных   инспекторов   по   использованию   и   охране   земель   в   соответствии   с   Приказом
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.06.2013 года №
П/236   «О   внесении   изменений   в   приказ   Федеральной   службы   государственной   регистрации
кадастра и картографии от 06.07.2010 № П/344 «О показателях деятельности территориальных
органов   Федеральной   службы   государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   по
исполнению государственной функции по государственному земельному контролю», показатель
занятости инспекторов в 2015 году составил 100,5 %.

Показатель   занятости   государственных   инспекторов   по  использованию   и   охране   земель

характеризует количество проведенных ими проверок соблюдения земельного законодательства.
Нормативное   значение   равное   100%   достигается   при   условии   проведения   каждым
государственным инспектором 2 проверки в неделю. 

В соответствии с планами проведения проверок проведена 1641 проверка (в 2013 г. – 3134,

в 2014 г. - 1823), 1808 внеплановых проверок  на основании  заявлений  и обращений  граждан,
организаций,   органов   прокуратуры,   иных   государственных   органов,   а   также   в   рамках
осуществления надзора за устранением выявленных нарушений земельного законодательства (в
2013 г. – 3548, в 2014 г. - 2752): 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Проведено проверок 
соблюдения земельного 
законодательства в 
соответствии с планами 
проведения проверок

3134

1823

1641

Проведено внеплановых 
проверок соблюдения 
земельного 
законодательства

3548

2752

1808

За  отчетный   период  по   результатам   проверок   государственных   инспекторов   по

использованию и охране земель,  а также по материалам, представленным должностными лицами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль, по протоколам, поступившим из органов

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

70

1
2
3
4
5
6

7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31

1
2
3
4
5
6

внутренних   дел,   прокуратуры   и   иных   государственных   органов,   осуществляющих
государственный   земельный   контроль   (надзор)   в   действиях   физических,   должностных   и
юридических   лиц,   а   также   индивидуальных   предпринимателей   выявлено   2296   нарушений
законодательства (в 2013 г. –4553, в 2014 - 3474):

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Выявлено нарушений

4553

3474

2296

Основную   часть   выявленных   нарушений   земельного   законодательства   на   территории

Ставропольского края составили следующие:

-   ст.   7.1   КоАП   РФ     (самовольное   занятие,   использование   без   правоустанавливающих

документов) – 1059;   

-     ч.1,   25,   26   ст.   19.5   КоАП   РФ   (невыполнение   в   установленный   срок   законного

предписания) – 397;

-    ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ (использование не по целевому назначению) – 263.  
- ст.7.34 КоАП РФ (нарушение  порядка переоформления права постоянного (бессрочного)

пользования) -  11.

Одним   из   показателей   деятельности   государственных   инспекторов   по   использованию   и

охране   земель   в  результате   проведенных   плановых   проверок   является   показатель   выявленных
нарушений   земельного   законодательства   от   общего   числа   проведенных   плановых   проверок,
который в 2015 году составил 81,3% (в 2013 г.

 – 

89,1%, в 2014 г. – 99,5 %).

Приказом   Управления   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   от   14.03.2013   г.   №   П/075,

установлено достигнуть   80 % и более выявленных нарушений   земельного законодательства от
общего числа проведенных плановых проверок.

  Значение   указанного   показателя   в   Ставропольском   крае   на   земельных   участках,

включенных в ежегодный план проверок в динамике:

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Выявляемость   нарушений
(состояние   законности   на
земельных участках)

89,1%

99,5%

81,3%

Количество   выявленных   нарушений   наглядно   отражает   работу   государственных

инспекторов   по   использованию   и   охране   земель,   связанную   с   качеством   подготовки   годового
плана   проведения   проверок   соблюдения   земельного   законодательства   юридических   лиц   и
индивидуальных   предпринимателей,   а   также   квартальных   планов   проведения   проверок
соблюдения   земельного   законодательства   в   отношении   физических   лиц.   Для   увеличения
количества   выявленных   нарушений   планы   проверок   соблюдения   земельного   законодательства
формируются   с   учетом   информации,   указывающей   на   возможное   наличие   административного
правонарушения. 

Так, при подготовке планов проведения проверок осуществляется тесное взаимодействие с

ФГБУ «ФКП Росреестра», филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», ГУП СК
«Крайтехинвентаризация»,   администрациями     муниципальных   образований,   Управлением
Федеральной   налоговой   службы   и   иными   организациями   с   целью   сопоставления   полученных
сведений с информацией  из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, государственного фонда данных.

По   фактам   выявленных   нарушений   в  2015  г.   государственными   инспекторами,   а   также

мировыми судьями по протоколам, составленным государственными инспекторами, привлечено к
административной ответственности 1442 физических, должностных и юридических лиц:

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

74

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5

6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

6
7
8

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Привлечено   лиц   к
административной
ответственности

2727

2432

1442

 

По   результатам   рассмотрения   дел   об   административных   правонарушениях   в   2015   году

наложено административных штрафов на сумму 16792,39 тыс. руб., что на 394% больше, чем в
2013   г.   (4264,9   тыс.   руб.)   и   на   339%   больше,   чем   в   2014г.   (4953,6   тыс.   руб.),   взыскано   в
установленном  порядке  административных  штрафов на  сумму 9324.84 тыс. руб., что  на  222%
больше чем в 2013 г. (4202,4тыс. руб.), и на 212,5% больше, чем в 2014 г. (4387,66 тыс. руб.):

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Наложено
административных
штрафов, т.р.

4264,9

4953,6

16792,39

Взыскано
административных
штрафов, т.р.

4202,4

4387,66

9324,84

Динамику   изменения   наложенных   и   взысканных   административных   штрафов

характеризует   показатель   полноты   взыскания   административных   штрафов.     Он   отражает
деятельность государственных инспекторов по использованию и охране земель по достижению
одной   из   основных   целей   исполнения   функции   по   государственному   земельному   надзору   –
исполнение постановлений о назначении административных наказаний.

Достижение   показателем   значения   100%   свидетельствует   о   достижении   цели,

выражающейся в исполнении всех постановлений о назначении административных наказаний и
полной уплате правонарушителями наложенных административных штрафов.

Динамику   изменения   наложенных   и   взысканных   административных   штрафов

характеризует показатель полноты взыскания штрафов, который в 2015 году в Ставропольском
крае в среднем составил 97,1%, что в сравнении с 2013 годом (96,2%) составляет увеличение на
0,9 %, в сравнении с 2014 годом (91,8%)   – увеличение на 5,3%. 

Значения показателя полноты взыскания административных штрафов:

Полнота   взыскания   административных
штрафов 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

96,2%

91,8 %

97,1%

В течение  года для принудительного  взыскания  административных штрафов в  мировые

суды направлялись протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В   процессе   проведения   мониторинговых   мероприятий,   проводимых   для   обеспечения

полноты   взыскания   административных   штрафов   в   связи   с   отсутствием   сведений   об   уплате
наложенных  штрафов   письма  с  запросами  о  предоставлении  копий  платежных  документов  об
уплате   административных   штрафов   направлялись   в   мировые   суды   Ставропольского   края,   в
Управление   Федеральной   службы   судебных   приставов   по   Ставропольскому   краю   для
принудительного   взыскания   сумм   административных   штрафов,   наложенных   по   результатам
рассмотрения протоколов об административных правонарушениях. 

В   течение   всего   года   на   постоянной   основе   была   организована   работа   с   гражданами,

получившими   уведомления   о   вручении   постановления   о   назначении   административного

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

75

1
2
3
4
5
1
2

3

4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

6
7
8

правонарушения, которым в режиме телефонной связи предлагалось сообщить о факте уплаты
административного штрафа.

В   2015   г.   вынесено   1555   предписаний   об   устранении   нарушений   земельного

законодательства (в 2013г. – 3412, в 2014 г. - 2354). По результатам деятельности государственных
инспекторов в 2015 году устранено 1243 выявленных нарушения земельного законодательства  (в
2013г. – 2245, в 2014 г. - 1708):

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Вынесено предписаний об
устранении 
административного 
правонарушения

3412

2354

155

Устранено выявленных 
нарушений земельного 
законодательства

2245

1708

1243

Количество дел, 
возбужденных по ч.1 
ст.19.5 КоАП РФ 

1057

831

397

Принятие  госземинспекторами  мер   административного   воздействия   к   нарушителям

земельного   законодательства,   не   устраняющим   выявленные   правонарушения,   характеризует
показатель   исполняемости   вынесенных   предписаний   об   устранении   нарушений   земельного
законодательства. 

Так,   в   целях   устранения   нарушителями   нарушений   земельного   законодательства

государственные   инспекторы   по   использованию   и   охране   земель   уполномочены   выдавать
обязательные   для   исполнения   предписания   об   устранении   нарушений   и   в   дальнейшем
контролировать   исполнение   предписаний.   В   случае   выявления   неисполнения   предписания   и
неустранения нарушения должно возбуждаться дело об административном правонарушении.

Достижение   значения   показателя   равного   100%   свидетельствует   о   принятии   всех

возможных   мер   административного   воздействия   к   правонарушителям,   не   устранившим
нарушения в установленный срок. 

В 2015 году значение показателя исполняемости вынесенных предписаний в среднем по

краю составило 100%. В сравнении с 2014 годом (99,7%) - увеличение на 0,3%, в сравнении с 2013
годом (99,1%) – увеличение на 0,9%.  

Значение   среднекраевого   показателя   исполняемости   вынесенных   предписаний   об

устранении нарушений земельного законодательства в Ставропольском крае в динамике:

2013 г.

2014 г.

2015 г.

99,1%

99,7%

100%

Представленные статистические данные демонстрируют наличие положительной динамики

основных   показателей   деятельности   Управления   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   в  2015
году при исполнении функции государственного земельного надзора в сравнении с предыдущими
годами.

Результаты анализа показателей деятельности по исполнению государственной функции по

государственному земельному надзору позволяют сделать выводы о достаточной эффективности
реализации   этой   государственной   функции,   что   служит   стимулирующим   фактором   для
повышения   уровня   правосознания   пользователей   земельных   участков   и   дает   возможность
обеспечения  эффективного и рационального  использования земельных участков на территории
Ставропольского   края,   и,   как   следствие,   наполняемость   доходной   части   бюджетов   от
поступлений арендных и налоговых платежей.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

76

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6

7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

6
7
8

Раздел 3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного

самоуправления

Управление   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   осуществляет   взаимодействие   с

территориальными   органами   исполнительной   власти,   органами   государственной   власти
Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края по вопросам
осуществления государственного земельного надзора. 

При   осуществлении   взаимодействия   в   течение   всего   года   Управлением   принимались   к

работе   и   рассматривались   материалы,   предоставленные   иными   органами,   наделенными
контрольно   -   надзорными   функциями   по   фактам   выявленных   нарушений   земельного
законодательства. 

В   2015   году   в   адрес   Управления   поступило   398   материалов   о   проведении   проверок

соблюдения   земельного   законодательства,   из   них   от   органов   прокуратуры   и   внутренних   дел
поступило  232  материала   проверок   по   выявленным   нарушениям   земельного   законодательства.
Привлечено   к   административной   ответственности  лиц:   по   постановлениям,   направленным
органами прокуратуры - 191, по протоколам, направленным органами внутренних дел – 19.

В   течение   всего   2015   г.   Управлением   на   всей   территории   Ставропольского   края   был

проведен ряд совещаний с участием представителей органов  исполнительной власти и местного
самоуправления по достижению результативной работы по выявлению, пресечению и устранению
нарушений   требований   земельного   законодательства,   по   оказанию   методической   и
консультативной   помощи   органам   местного   самоуправления   края   по   ряду   направлений   их
деятельности.

В течение 2015 г. государственными инспекторами по использованию и охране земель на

территории   Ставропольского   края   проводились   консультации   граждан,   юридических   лиц   и
индивидуальных   предпринимателей   по   телефону   «горячей   линии»   по   наиболее   актуальным
вопросам   государственного   земельного   надзора.   Заместителем     главного   государственного
инспектора   Ставропольского   края     по   использованию   и   охране   земель       и   государственным
инспектором   Ставропольского   края   по   использованию   и   охране   земель   принято   участие   в
Общероссийском дне приема граждан. 

С целью предотвращения земельных правонарушений со стороны физических, юридических

лиц и юридических  предпринимателей  в 2015 г. размещено  38   публикаций  информационных
сообщений по линии государственного земельного надзора.  

На информационных стендах краевого Управления и территориальных отделов размещена

информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства, о графике
приема   граждан,   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   государственными
инспекторами по использованию и охране земель.

  По   инициативе   территориальных   отделов   Управления   на   официальных   сайтах

администраций муниципальных районов размещается информация о мероприятиях, проводимых в
сфере осуществления государственного земельного надзора. 

На подсайте  Управления Росреестра по Ставропольскому краю в разделе «Государственный

земельный надзор» размещаются информационные материалы о проводимых плановых проверках
соблюдения   земельного   законодательства   в   отношении   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей и результатах их проведения.

В   порядке   взаимодействия   должностными   лицами,   осуществляющими   полномочия   по

государственному   земельному   надзору,   принималось   участие   в   ряде   совещаний   с   органами
прокуратуры   Ставропольского   края   по   вопросам   взаимодействия   при   осуществлении
государственного   земельного   контроля   (надзора),   в   ходе   которых   обсуждались   вопросы
формирования   плана   проверок   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,
рассмотрения   обращений,   заявлений   граждан   о   нарушениях   земельного   законодательства,
взаимодействия при проведении совместных проверок. 

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

77

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

6
7
8

3.3.4.   Взаимодействие   с   органами   муниципального   и   общественного   земельного

контроля

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

78

1
2
3
4
5
1
2

6
7
8

Таблица 32

Схема взаимодействия органов государственного земельного надзора, муниципального и общественного земельного контроля

 

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

70

Направление информации о

нарушении земельного

законодательства

Общественный контроль

Орган государственного надзора

Орган муниципального контроля

Отсутствие оснований для

возбуждения дала об

административном

правонарушении

Материалы проверки содержат данные, достаточные для

возбуждения дела об административном правонарушении 

Определение об отказе в

возбуждении дела об

административном

правонарушении 

Возбуждение дела об административном

правонарушении

Рассмотрение дела об административном

правонарушении, вынесение постановления и

предписания

В течении 3 рабочих дней с момента принятия

решения, информация направляется в органы

муниципального земельного контроля

Проведение мероприятий по осуществлению

государственного  земельного надзора в

соответствии с действующим

законодательством

Проведение проверки соблюдения

земельного законодательства и , в

случае усмотрения нарушений

земельного законодательства, в

течении з-х рабочих дней, материалы

проверки направляются для

принятия решений

Информирование о результатах

проведенных мероприятий

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18

1
2
3
4
5
6

Схема   взаимодействия   органов   государственного   земельного   надзора,

муниципального и общественного земельного контроля представлена выше.

Управлением   осуществляется   работа   по   координации   мероприятий   по

осуществлению   земельного   контроля   (надзора)   с   органами   муниципального   земельного
контроля,   взаимодействие   по  привлечению  лиц   к  административной   ответственности  за
нарушения земельного законодательства.

В   случае   не   устранения   в   срок   выявленных   нарушений     земельного

законодательства, материалы проверок направляются в органы местного самоуправления
для   принятия   мер   в   соответствии   с   компетенцией,   а   именно   –   для   применения   к
землепользователям понуждающих мер для оформления прав на земельные участки (что
способствует   вовлечению   земельных   участков   в   экономический   оборот,   обеспечивает
поступление   арендных   и  налоговых   платежей),   а   так   же   обращения   в  суд   с   исками   об
освобождении самовольно занятых земельных участков.

Муниципальный земельный контроль на территории Ставропольского края в 2015

году осуществляли более 270 должностных лиц, по результатам деятельности которых в
Управление Росреестра по Ставропольскому краю было направлено всего 166 материалов
проверок соблюдения земельного законодательства, низкий уровень подготовки которых
послужил причиной привлечения к  административной ответственности всего 117 лиц.

В 2015 году при исполнении государственной функции специалистами Управления,

осуществляющими государственный земельный надзор, была проведена проверка 7717 (в
2013 г. – 20467, в 2014 г. - 14468) актов органов местного самоуправления, принятых по
вопросам земельных отношений, из общего количества которых 5 актов, были признаны
вынесенными с нарушением требований действующего законодательства (в 2013 г. – 26, в
2014 г. - 68),  приведено в соответствие  требованиям 4 нормативных акта (в 2013 г. – 19,
в 2014 г. - 3).

3.4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ В

СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

3.4.1   Сведения   о   проведении   на   территории   Ставропольского   края

государственной кадастровой оценки земель

В рамках государственного контракта от 05.02.2015 № 2015.150903 на территории

Ставропольского края проведены работы по государственной кадастровой оценке   земель
населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения. Заказчиком данных работ
выступало   Министерство   имущественных   отношений   Ставропольского   края.
Исполнителем   работ   являлось   ГУП     «СтавКрайИмущество»   Ставропольского   края.
Результаты   данных   работ   утверждены   Приказами   Министерства   имущественных
отношений  Ставропольского края от 27.11.2015г. № 1380 «Об утверждении результатов
государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае»,
№   1381   «Об   утверждении   результатов   государственной   кадастровой   оценки   земель
сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае».

  Сведения   об   экономических   характеристиках   земельных   участков   внесены   в

государственный кадастр недвижимости 21.12.2015г.

  Государственная кадастровая оценка земель в Ставропольском крае  осуществлена

в отношении   земельных участков категории   земель «населенных пунктов» - 1 012 925
земельных   участка)   и   162 731   земельных   участках   категории   земель

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

80

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

6
7

«сельскохозяйственного   назначения»,   включая   земельные   участки   садоводческих,
огороднических   и   дачных   объединений,   расположенных   на   территории   земель
сельскохозяйственного назначения по состоянию на 01.01.2015 года.

3.4.2.   Формирование   перечней   объектов   (земельных   участков),   подлежащих

государственной кадастровой оценке

  В   рамках   исполнения   Приказа   Минэкономразвития   Российской   Федерации   от

01.11.2013г. №  648 «Об утверждении  порядка  формирования  и предоставления  перечня
объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке», Управлением
Росреестра по Ставропольскому краю совместно с Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по
Ставропольскому   краю,   в  срок,   установленный   п.   3   данного   Приказа,     подготовлены   и
направлены   в   адрес   Министерства   имущественных   отношений   Ставропольского   края,
перечни   объектов   недвижимости,   подлежащих   государственной   кадастровой   оценке,
категорий земель населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения по состоянию
на 01.01.2015 г.

Подготовленные   Перечни   содержали   сведения   о   1   012   925   земельных   участках

категории   земель   «населенных   пунктов»,   162 731   земельных   участках   категории   земель
«сельскохозяйственного   назначения»,   включая   земельные   участки   садоводческих,
огороднических   и   дачных   объединений,   расположенных   на   территории   земель
сельскохозяйственного назначения.

3.4.3   Определение   кадастровой   стоимости   вновь   образованных   земельных

участков,   прошедших   государственный   кадастровый   учет,   а   также   земельных
участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие
изменения,   связанные   с   изменением   категории   земель,   вида   разрешенного
использования или уточнением площади земельных участков

Определение   кадастровой   стоимости   вновь   образованных   земельных   участков,

прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении
которых   прошли   текущие   изменения   (изменение   категории   земель,   вида   разрешенного
использования   или   уточнение   площади   земельного   участка)   осуществляется   филиалом
ФГБУ   «ФКП   Росреестра»   по   Ставропольскому   краю   (согласно   приказу   Росреестра   от
12.05.2015     П/210     «О   наделении   федерального   бюджетного   учреждения   «Федеральная
кадастровая   палата   Федеральной   службы   государственной   регистрации,   кадастра   и
картографии»   полномочиями   по   определению   кадастровой   стоимости   вновь   учтенных
объектов   недвижимости   и   объектов   недвижимости,   в   отношении   которых   произошло
изменение   их   количественных   и   (или)   качественных   характеристик»)   в   соответствии   с
приказом  Минэкономразвития  и торговли  Российской  федерации  от  12.08.2006г. №  222
«Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь
образуемых земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного
использования   или   уточнения   площади   земельного   участка»   (в   редакции   приказов
Минэкономразвития РФ от 20.12.2007г. № 445, от 02.11.2009г.   №  439, от 17.11.2011г.  №
673

 

).

В   соответствии   с   приказом   Федеральной   службы   государственной   регистрации,

кадастра и картографии от 12.05.2015 П/210 «О наделении федерального государственного
бюджетного   учреждения   «Федеральная   кадастровая   палата   Федеральной   службы
государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии»   полномочиями   по   определению
кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

81

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

6
7

недвижимости при включении сведений  о них в государственный кадастр недвижимости и
объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и
(или)   качественных   характеристик»   в   2015   году     Филиалом   определена   кадастровая
стоимость 52566 земельных участков, в том числе в соответствии с п. 2.4 Методических
указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и
существующих   земельных   участков   в   случаях   изменения   категории   земель,   вида
разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных
Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222 – 17462, в соответствии с п. 2.5
– 0.

3.4.4   Оспариванием   результатов   определение   кадастровой   стоимости

земельных участков в судебном и досудебном порядке

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от

21.07.2014)   «Об   оценочной   деятельности   в   Российской   Федерации»     (далее   –   Закон   об
оценочной   деятельности)   результаты   определения   кадастровой   стоимости   могут   быть
оспорены   в   суде   и   комиссии   по   рассмотрению   споров   о   результатах   определения
кадастровой стоимости юридическими и физическими лицами в случае, если результаты
определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также
органами   государственной   власти,   органами   местного   самоуправления   в   отношении
объектов   недвижимости,   находящихся   в   государственной   или   муниципальной
собственности.   

За 2015 год количество судебных исков по оспариванию результатов определения

кадастровой   стоимости   объектов   недвижимости,   в   которых   принимал   участие   Филиал
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю составило 199 дел, из которых 195 дел
находилось   в   производстве   Ставропольского   краевого   суда,   заявители   -   физические   и
юридические   лица,   4   дела   -   в   производстве   Арбитражного   суда   Ставропольского   края,
заявители -  юридические лица.

За 2015 год количество судебных исков, в которых Управление было привлечено

судами   в   качестве   административного   ответчика   и   третьего   лица       по   оспариванию
результатов   определения   кадастровой   стоимости   объектов   недвижимости   составило   51
дело, заявители - физические и юридические лица. 

Основаниями   для   пересмотра   результатов   определения   кадастровой   стоимости   в

соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности
в Российской Федерации» являются:

а)   недостоверность   сведений   об   объекте   недвижимости,   использованных   при

определении его кадастровой стоимости;

б) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на

дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Количество исков, в которых принимал участие Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»

по   Ставропольскому   краю,   требования   по   которым   удовлетворены,   составило   98,   в
удовлетворении  требований  которых отказано  – 2. В настоящее  время на рассмотрении
находятся   54   дела.   По   ряду   исков   требования   оставлены   без   рассмотрения   либо
производство по делу было прекращено.

Изменения суммарной величины кадастровой стоимости в результате вынесенных в

судебном   порядке   решений   в   соответствии   со   сведениями   государственного   кадастра
недвижимости составили: 

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

82

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

6
7

- суммарная величина оспариваемой кадастровой стоимости объектов недвижимости

по сведениям ГКН до оспаривания составляла  22 875 555 301,27 руб.

- суммарная величина оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости

после оспаривания составила 2 910 786 667 руб.

Количество   исков,   в   которых   принимало   участие   Управление,   требования   по

которым удовлетворены, составило 13, в удовлетворении требований которых отказано – 3.
В настоящее время на рассмотрении находятся 35 дел.  

Изменения суммарной величины кадастровой стоимости в результате вынесенных в

судебном   порядке   решений   в   соответствии   со   сведениями   государственного   кадастра
недвижимости составили: 

- суммарная величина оспариваемой кадастровой стоимости объектов недвижимости

по сведениям ГКН до оспаривания составляла  3 989 467 272,26 руб.

- суммарная величина оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости

после оспаривания составила 889 946 519,85 руб.

В   соответствии   с   приказом   Федеральной   службы   государственной   регистрации,

кадастра   и   картографии   от   26.10.2012   №   П/485   при   Управлении   Федеральной   службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю работает
комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. 

В   состав   комиссии   вошли:   представитель   Управления     Росреестра   по

Ставропольскому   краю,   представитель   органа   исполнительной   власти   Ставропольского
края,     представитель     филиала   ФГБУ   «ФКП   Росреестра»   по   Ставропольскому   краю,
представитель Национального совета по оценочной деятельности. 

Комиссия сформирована в соответствие с Порядком создания и работы комиссии по

рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным
Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263. 

За     период   2015   года   было   проведено   30   заседаний.   В   Комиссию   в   отношении

земельных   участков   поступило   304   заявления.   Рассмотрено   на   заседаниях   Комиссии
212 заявлений.  

Основаниями   для   пересмотра   результатов   определения   кадастровой   стоимости

являлись:

  -   недостоверность   сведений   об   объекте   недвижимости,   использованных   при

определении его кадастровой стоимости;

  - установление в отношении  объекта  недвижимости  его рыночной стоимости на

дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

83

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

6
7

23

46

0.6

30.2

 
 
 
 

Всего в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой

стоимости за 2015 год положительно рассмотрено 70 заявлений, отрицательных решений
вынесено 140, отозвано заявителями до рассмотрения комиссией 2. Суммарная кадастровая
стоимость   земельных   участков   до   оспаривания     составила   4   234   060   361,46   руб.,   по
результатам оспаривания данная стоимость составила 1 221 150 200,83 руб.

В целях популяризации деятельности Комиссии Управлением в средствах массовой

информации в 2015 году было размещено 17 материалов, освещающих ее деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В отчетном году деятельность Управления Росреестра по Ставропольскому краю, по

изложенным   в   Докладе   вопросам,   осуществлялась   в   соответствии   с   действующим
земельным   и   гражданским   законодательством,   нормативными   правовыми   актами
Российской   Федерации   и   Ставропольского   края,   а   также   приказами,   указаниями   и
разъяснениями   Федеральной   службы   государственной   регистрации,   кадастра   и
картографии.

Детальный анализ, выводы и предложения по конкретным вопросам, установленным

программой настоящего Доклада, приведены в соответствующих его разделах.

В текущем 2015 году Управление Росреестра по Ставропольскому краю продолжит

свою   производственную   деятельность   по   реализации   возложенных   на   него   задач   и
обязанностей.

             

В подготовке глав и разделов Доклада участвовали:

С.В.Москаленко, И.О.Журавлев,   С.Г.Коротина, А.В. Малахов,  С.А. Лысенко.

Техническое оформление Доклада выполнено:

отделом   землеустройства,   мониторинга   земель   и   кадастровой   оценки   недвижимости
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Ставропольскому краю.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

84

1
2
3
4
5

1

2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

6
7

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

85

1
2
3
4
5
1

6
7

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

п/п

Разделы доклада

стр.

2

ВВЕДЕНИЕ

3

1

ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 

3

1.1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА ПО КАТЕГОРИЯМ ЗЕМЕЛЬ

3

1.1.1 Земли сельскохозяйственного назначения

6

1.1.2 Земли населенных пунктов

8

1.1.3

Земли   промышленности,   энергетики,   транспорта,   связи,   радиовещания,
телевидения,   информатики,   земли   для   обеспечения   космической   деятельности,
земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

10

1.1.4 Земли особо охраняемых территорий и объектов

12

1.1.5 Земли лесного фонда

13

1.1.6 Земли водного фонда

14

1.1.7 Земли запаса

15

1.2

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА ПО УГОДЬЯМ     

16

1.2.1 Сельскохозяйственные угодья

18

1.2.2 Земли под водой, включая болота 

21

1.2.3 Земли застройки

22

1.2.4 Земли под дорогами

23

1.2.5 Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд

24

1.2.6 Прочие земли

25

1.3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ ПО ФОРМАМ
СОБСТВЕННОСТИ

 

И

 

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

 

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ,   СТАВРОПОЛЬСКОМУ   КРАЮ   И   МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ

27

1.3.1 Распределение земель сельскохозяйственного назначения

30

1.3.2 Распределение земель населенных пунктов

32

1.3.3

Распределение   земель   промышленности,   энергетики,   транспорта,   связи,
радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической
деятельности,   земель   обороны,   безопасности   и   земель   иного   специального
назначения

33

1.3.4 Распределение земель иных категорий

34

1.4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 

ЗЕМЕЛЬ

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

34

1.4.1

Использование   земель   предприятиями,   организациями   для   производства
сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности на землю)

35

1.4.2

Использование   земель   гражданами   для   производства   сельскохозяйственной
продукции (сведения о правах на землю)

37

1.5

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ЗЕМЕЛЬ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМ 

39

2

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В

44

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

1

1
2

1
2

3
4
5

 

СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

3

ОБЕСПЕЧЕНИЕ   УПРАВЛЕНИЯ   ЗЕМЕЛЬНЫМИ   РЕСУРСАМИ   В
СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

52

3.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ

52

3.1.1. Кадастровое деление территории кадастрового округа

53

3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости

55

3.1.3.

Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного 
кадастра недвижимости в кадастровом округе

61

3.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

63

3.2.1

Государственный мониторинг земель

63

3.2.1.1 Выполнение работ по государственному мониторингу земель

64

3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель

64

3.2.2

Землеустройство

66

3.2.2.1

Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов 
государственной власти 

66

3.2.2.2

Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате 
проведения землеустройства

66

3.2.2.3

Контроль за проведением землеустройства, осуществление государственной 
экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и 
юридических лиц по вопросам проведения землеустройства

67

3.3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

67

3.3.1

Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора)

67

3.3.2

Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)

69

3.3.3

Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного 
самоуправления

75

3.3.4

Взаимодействие с органами муниципального и общественного земельного 
контроля

76

3.4

ГОСУДАРСТВЕННАЯ   КАДАСТРОВАЯ   ОЦЕНКА   ЗЕМЕЛЬ   В
СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

78

3.4.1

Сведения о проведении на территории Ставропольского края государственной 
кадастровой оценки земель 

78

3.4.2

Формирование перечней объектов недвижимости (земельных участков), 
подлежащих государственной кадастровой оценке 

78

3.4.3

Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, 
прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в 
отношении которых прошел государственный кадастровый учет, текущие 
изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного 
использования или уточнением площади земельных участков 

78

3.4.4

Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости земельных участков
в судебном и досудебном порядке

79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

82

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

2

1
2

1
2
3

3
4
5

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..