ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 20

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 20

 

 

Основными   принципами   ведения   государственного   кадастра   недвижимости

установленными ст.4 Закона о кадастре являются:

-   ведение   государственного   кадастра   недвижимости   осуществляется   на   основе

принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации,
обеспечения   в   соответствии   с   Законом   о   кадастре   общедоступности   и   непрерывности
актуализации,   содержащихся   в   нем   сведений,   сопоставимости   кадастровых   сведений   со
сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах;

- ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и

(или)   электронных   носителях.   При   несоответствии   между   сведениями   на   бумажных
носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях;

-   порядок   и   сроки   хранения   содержащихся   в   государственном   кадастре

недвижимости документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти. Если документы, содержащиеся
в государственном кадастре недвижимости, признаны вещественными доказательствами по
уголовному   делу,   их   выемка   осуществляется   в   порядке,   установленном   федеральным
законом.   После   вступления   приговора   в   законную   силу   либо   по   истечении   срока
обжалования   постановления   или   определения   о   прекращении   уголовного   дела   суд   или
орган дознания, следователь должны возвратить указанные документы в соответствующий
орган кадастрового учета;

- сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового

учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом о кадастре порядке
документов, если иное не установлено Законом о кадастре;

- истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объектов

недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих
внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости
сведений либо изменение геодезической или картографической основы государственного
кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не
является   основанием   для   признания   кадастровых   сведений   об   объекте   недвижимости
неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

-   в  случае   изменения   кадастровых   сведений   ранее   внесенные   в   государственный

кадастр   недвижимости   сведения   сохраняются,   если   иное   не   установлено   Законом   о
кадастре;

- кадастровые  сведения  являются  общедоступными,  за  исключением  кадастровых

сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом;

-   в   случаях,   установленных   Законом   о   кадастре,   в   государственный   кадастр

недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до
утраты   ими   в   установленном   Законом   о   кадастре   порядке   временного   характера   не
являются   кадастровыми   сведениями   и   используются   только   в   целях,   связанных   с
осуществлением   соответствующей   государственной   регистрации   прав   на   недвижимое
имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ;

-   ведение   государственного   кадастра   недвижимости   осуществляется   органом

кадастрового   учета   в   порядке,   установленном   федеральным   органом   исполнительной
власти,   уполномоченным   на   осуществление   функций   по   нормативно-правовому
регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления
кадастрового  учета  и кадастровой  деятельности.  Особенности  ведения государственного
кадастра   недвижимости   на   электронных   носителях   в   составе   единой   федеральной
информационной системы, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости в 2015 году на

территории Ставропольского края осуществлялась в соответствии с Земельным кодексом
Российской   Федерации,   Федеральным   законом   «О   государственном   кадастре

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

56

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

6
7
8

недвижимости»   и   иными   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации   по
вопросам его ведения.

Общедоступные   сведения,   внесенные   в   государственный   кадастр   недвижимости,

предоставляются органом кадастрового учета по запросам (далее - запрос о предоставлении
сведений)   любых   лиц,   в   том   числе   посредством   почтового   отправления,   использования
информационно-телекоммуникационных   сетей   общего   пользования,   в   том   числе   сети
«Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также с
использованием   единой   системы   межведомственного   электронного   взаимодействия   и
подключаемых   к   ней   региональных   систем   межведомственного   электронного
взаимодействия, использования иных технических средств связи, посредством обеспечения
доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра
недвижимости.

При   внесении   кадастровых   сведений   в   Реестр   объектов   недвижимости

уполномоченными   должностными   лицами   органа   кадастрового   учета   выполняются
следующие кадастровые процедуры:

1) внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
2)   постановка   на   государственный   кадастровый   учет   (далее   -   кадастровый   учет)

объекта недвижимости;

3) учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет (снятие с учета) части

объекта недвижимости, учет адреса правообладателя объекта недвижимости, учет в связи с
исправлением кадастровой ошибки);

4) снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;
5) внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в

орган   кадастрового   учета   из   органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления и иных органов в порядке информационного взаимодействия при ведении
ГКН (статья 15 Закона о кадастре) (далее - порядок информационного взаимодействия);

6) исправление технических ошибок в кадастровых сведениях;
7) аннулирование и исключение из ГКН сведений об объекте недвижимости (в том

числе о частях объекта недвижимости) с временным характером сведений.

Оказание услуг по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр

недвижимости (далее – ГКН) и осуществлению государственного кадастрового учета (далее
-   ГКУ)   на   территории   Ставропольского   края   осуществляется   в   соответствии   с   Законом
кадастре.

Полномочиями органа кадастрового учета, предусмотренными Законом о кадастре в

соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии от 18.05.2009 № 21 «О наделении Федеральных государственных учреждений
полномочиями органа кадастрового учета» на территории Ставропольского кадастрового
округа   (Ставропольского   края)   наделен   филиал   федерального   государственного
бюджетного   учреждения   «Федеральная   кадастровая   палата   Федеральной   службы
государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю  (далее –
Филиал).

Ведение ГКН в Ставропольском кадастром округе осуществляется централизованно.

В   связи   с   этим   доставка   принятых   документов   для   обработки   в   центральный   аппарат
Филиала   и   доставка   подготовленных   к   выдаче   документов   в   район   осуществляется   в
соответствии с технологией ведения ГКН в ПК АИС ГКН и ПК АИС ГКН ТО по каналам
связи в электронном виде.

В   целях   совершенствования   работы   по   повышению   качества   и   доступности

предоставляемых   государственных   услуг   при   приеме   запросов   и   заявлений
заинтересованных   лиц   и   предупреждению   возникновения   очередей,   в   Филиале   введена
дополнительная   услуга   по   приему   заявлений   и   запросов   от   заинтересованных   лиц   по
предварительной записи.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

57

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

6
7
8

Реализована возможность предоставления сведений ГКН заявителям в электронном

виде   через   Интернет-портал   государственных   услуг   Росреестра   (portal.rosreestr.ru).
Заявители могут с использованием сети Интернет оплатить и получить сведения ГКН в
виде кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории.

Общая   численность   сотрудников,   осуществляющих   прием   документов,   для

осуществления   государственного   кадастрового   учета   (далее   -   ГКУ)   и   предоставления
сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН), и выдачу
сведений ГКН в 2015 году составила 146 специалистов. 

Необходимо   отметить,   что   специалисты   Филиала   осуществляют   прием   и   выдачу

документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, на предоставление сведений, внесенных в ГКН,
а   также   для   осуществления   ГКУ   объектов   недвижимости   без   разграничения   на   виды
предоставляемых государственных услуг.

График   приема   заявителей   в   Филиале   составлен   в   соответствии   с   требованиями

Административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской
Федерации   от   18.05.2012   № П/292   «Об   утверждении   административного   регламента
Росреестра   по   предоставлению   государственной   услуги   по   предоставлению   сведений,
внесенных   в   государственный   кадастр   недвижимости»   и   согласован   с   Управлением
Росреестра по Ставропольскому краю.

В среднем время приема заявителя, обратившегося с заявлением о государственном

кадастровом   учете   или   с   запросом   о   предоставлении   сведений,   внесенных   в   ГКН,   в
территориальных (межрайонных) отделах Филиала не превышало 5-ти минут.

Всего в указанный период принято заявлений о государственном кадастровом 

учете объектов недвижимости – 132900 (в том числе в отношении земельных участков - 
69812, объектов капитального строительства – 63088).  

Таблица  28

Общее количество заявлений о государственном кадастровом учете и запросов о

предоставлении сведений, внесенных в ГКН поступивших в Филиал в 2015 году

 

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

итого

Заявле-ния 
о ГКУ 
изменений 
ОН

2774

4114

3893

3763

3224

3537

3973

3334

3563

4170

3950

4307

44602

Заявле-ния

о поста-
новке на 
ГКУ ОН

3781

5842

5060

3986

3207

3630

3966

3599

3728

4115

3836

4601

49351

Запро-сы о

предос-
тавле-нии 
сведе-ний 
ГКН

44617

5759
6

57648

5994
0

48929

5688
0

59816

4827
0

55836

5800
7

56486

65336

669361

В   2015   году   количество   поступивших     запросов   о   предоставлении   сведений,

внесенных   в   ГКН,   составило   669 361   (из   них   ОКС   -   305172,   ЗУ   –   364189),   что
незначительно (на 5 %) превышает показатель 2014 года (показатель 2014 года – 636 284). 

При   этом   через   портал   государственных   услуг   Росреестра,   по   каналам

межведомственного информационного взаимодействия и в порядке внутриведомственного
взаимодействия в 2015 году их количество составило 71 %  от общего объема поступивших
запросов, что превышает показатель 2014 года на 9 %. Таким образом целевое значение по
данному   показателю   в   50   %,   установленное   приказом   ФГБУ   «ФКП   Росреестра»   от

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

58

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

31
32
33
34
35
36
37
38
39

6
7
8

12.03.2015   №   П/049   «Об   утверждении   плана   работы   и   прогнозных   показателей
деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра» на 2015 год», Филиалом в 2015 году достигнуто.

Причинами   отказов   в   предоставлении   сведений   государственного   кадастра

недвижимости являются:

-   запрос   о   предоставлении   сведений,   внесенных   в   государственный   кадастр

недвижимости,   по   форме   и   содержанию   не   соответствует   требованиям   Порядка
предоставления   сведений,   утвержденного   приказом   Минэкономразвития   России   от
27.02.2010 № 75;

-   отсутствует   оплата   за   предоставление   сведений,   внесенных   в   государственный

кадастр   недвижимости,   в   соответствии   с   приказом   Минэкономразвития   России   от
30.07.2010   №   343   «О   порядке   взимания   и   возврата   платы   за   предоставление   сведений,
внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы»;

- не представлен документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя

для обращения с целью получения сведений государственного кадастра недвижимости на
безвозмездной основе;

Филиалом   принимались  решения   об   отказе   в   предоставлении   запрашиваемых

сведений по следующим причинам:

-   запрос   по   форме   и   содержанию   не   соответствует   требованиям,   установленным

приказом  Минэкономразвития  России от 27.02.2010 г. № 75 «Об установлении  порядка
предоставления   сведений,   внесенных   в   государственный   кадастр   недвижимости»
(отсутствует   электронный   образ   запроса   с   подписью   заявителя;   в   образе   запроса
отсутствует  подпись заявителя;  не представлен  документ, подтверждающий  полномочия
представителя   заявителя   обращаться   в   орган   кадастрового   учета   с   запросом   о
предоставлении сведений, внесенных в ГКН)

- отсутствие оплаты за предоставление сведений, содержащихся в государственном

кадастре недвижимости.

В   2015   году   возросло   количество   отрицательных   решений   по   сравнению   с   2014

годом (отказы в 2014 году – 13,3%, в 2015 году – 16,1%; приостановления в 2014 году –
13,3%, в 2015 году – 18,7%,). 

Увеличение   количества   решений   об   отказе   в   осуществлении   ГКУ   обусловлено

большим количеством решений об отказе по положениям п.6 ч.2 ст.27 Закона о кадастре: по
истечении  срока   приостановления   осуществления   кадастрового   учета,   в   случае   не
устранения   обстоятельств,   послуживших   основанием   для   принятия   решения   о
приостановлении   (около 67% отказов по истечении срока от общего числа решений об
отказе). 

Высокое   значение   доли   отказов   по   истечении   срока,   в   свою   очередь,   связано   с

особенностями приема документов в многофункциональных центрах, а именно - вместо
приема   дополнительных   документов   к   заявлениям,   по   которым   приняты   решения   о
приостановлении, принимаются новые заявления. 

Таким образом, речь идет не об увеличении количества решений  об отказах, а о

значительном увеличении решений о приостановлении ГКУ. 

Основной причиной принятия решений о приостановлении является несоответствие

представленных   документов   по   содержанию,   связанной,   по   мнению   Филиала,   с
вступившими с 01.03.2015 изменениями законодательстве, в частности: 

- с 24.12.2014 вступил в силу Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от

01.09.2014   № 540   «Об   утверждении   классификатора   видов   разрешенного   использования
земельных участков»;

- с 01.03.2015 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации

от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования
адресов», в части необходимости соблюдения структуры адреса объекта;

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

59

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

6
7
8

-   с   16.05.2015   вступил   в   силу   Приказ   Министерства   строительства   и   жилищно-

коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении
формы   разрешения   на   строительство   и   формы   разрешения   на   ввод   объекта   в
эксплуатацию»;

- с 26.08.2015 вступил в силу Приказ Минэкономразвития Российской Федерации

от 25.06.2015   № 338   «Об   организации   работ   по   размещению   на   официальном   сайте
Росреестра   в   информационно-телекоммуникационной   сети   «Интернет»   xml-схем,
необходимых   для   предоставления   в   орган   кадастрового   учета   заявления   о   кадастровом
учете   и   необходимых   для   кадастрового   учета   документов,   в   виде   технического   плана
здания,   сооружения,   объекта   незавершенного   строительства,   помещения   в   форме
электронных   документов»   об   утверждении   третьей   версии   xml-схем   для   подготовки
технических  планов  (а также  изменений  в указанный  приказ,  опубликованных  на сайте
Росреестра   13.10.2015).   При   этом   возникли   технические   препятствия   для   загрузки
документов в ПК АИС ГКН (жилые помещения в жилом доме, часть здания, наличие zip-
архивов в техническом плане и т.д.). 

Наряду с принятием решений об отказе в осуществлении ГКУ в соответствии с п.6

ч.2   ст.27   Закона   о   кадастре,   наиболее   часто   встречаются   следующие   основания   для
принятия такого решения: 

1.

С заявлением о ГКУ объекта недвижимости обратилось ненадлежащее лицо

(п. 5 ч. 2 ст. 27);

2.

Формирование помещения неизолированного или необособленного от других

помещений в здании или сооружении (ч.7 ст.27);

3.

Земельный участок по сведениям ГКН имеет уточненную площадь и границы

установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, а заявление
подано   на   ГКУ   изменений   в   части   сведений   о   местоположении   границы   и   площади
земельного участка (ч.4 ст. 27);

4.

Размер   образуемых   земельных   участков   не   соответствует   установленным

требованиям   к   предельным   (минимальным   или   максимальным)     размерам   земельных
участков (в том числе и земли сельскохозяйственного назначения) (п. 2 ч. 3 ст. 27);

5.

При   уточнении   местоположения   границ   земельного   участка   площадь

увеличивается на величину более чем 10 % от площади, сведения о которой содержатся в
сведениях ГКН (п. 1 ч. 5 ст. 27);

6.

Объект недвижимости, о ГКУ которого представлено заявление, образован из

объекта недвижимости, внесенные в ГКН сведения о котором носят временный характер
(п.4 ч.2 ст.27);

7.

В   XML-файле   не   указаны   предельные   (минимальные   и   максимальные)

размеры,   соответствующие   виду   разрешенного   использования   образуемых   земельных
участков, тогда как указанные размеры установлены (п.3 ч.2 ст. 27);

8.

Межевой   план,   технический   план   или   акт   обследования   заверены

недействительной   электронно-цифровой   подписью   кадастрового   инженера,   сведения   о
котором исключены из реестра кадастровых инженеров, либо срок действия электронно-
цифровой подписи истек и не был продлен (п.7 ч.2  ст. 27);

9.

Имущество,   о   кадастровом   учете   которого   представлено   заявление,   не

является   объектом   недвижимости,   кадастровый   учет   которого   осуществляется   в
соответствии с Законом о кадастре (п.1 ч.2 ст.27);

Объем учетных действий по ГКУ земельных участков, исключая массовую оценку, 

увеличился в 2015 году на  6 % (400 891 учетных действий) по сравнению с 2014 годом 
(377 120 учетных действий).

Наблюдается значительное сокращение объема учетных действий в отношении 

объектов капитального строительства. За 2015 год указанное количество сократилось на 
63 % и составило 253 161 учетное действие (в 2014 году - 675 833 учетных действий).

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

60

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

6
7
8

Значительное сокращение связано с тем, что основные работы по сопоставлению баз

данных, внесению сведений о кадастровой стоимости объектов капитального строительства
в рамках Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 18.03.2011 № 113 «Об 
утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в 
случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой 
оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен 
кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный 
кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и 
(или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой 
изменение их кадастровой стоимости» были выполнены в 2014 году. 

Организация работы с жалобами и обращениями граждан и организаций.
Количество обращений за 2015 год составило 236, в том числе, 133 благодарности из

книг жалоб и предложений. 

За указанный период поступило 10 жалоб, из них обоснованных - 0, 
отозванных заявителем - 2.  
Обращения,   рассмотренные   с   нарушением   установленного   законом   срока,

отсутствуют. 

Таким   образом,   в   2015   году   наблюдается   снижение   количества   поступивших   в

Филиал жалоб по сравнению с аналогичным периодом предыдущего календарного года,
что   обусловлено   тем,   что   к   2015   году   Филиалом   устранены   основные   причины,
порождающие   жалобы   граждан,   обусловленные   ненадлежащим   исполнением   органами
технической   инвентаризации   государственного   контракта   от   30.09.2010   № 120Д   на
выполнение   работ   по   теме:   «Обеспечение   условий   перехода   к   государственному
кадастровому   учету   зданий,   сооружений,   помещений,   объектов   незавершенного
строительства   к   2013   году»   (I этап).     Основные   вопросы,   затрагиваемые   в   обращениях
граждан представлены в таблице

Таблица 29

Вопросы

2015

Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок 
с ним

2

Вопросы государственного кадастра объектов недвижимости

62

Вопросы землеустройства, землеустроительного процесса, установления границ, 
мониторинга земель, кадастровой деятельности

13

Вопросы оценки объектов недвижимости

1

Вопросы ответственности контроля за нарушением земельного законодательства

2

Вопросы, связанные с действием (бездействием) саморегулируемых организаций

0

Кадровые вопросы

136

Разъяснение законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере
деятельности

8

Другие вопросы, относящиеся к компетенции Росреестра

9

Другие вопросы, не относящиеся к компетенции Росреестра

3

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

61

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

30

6
7
8

Количество   принятых   граждан   на   личном   приеме.     В   2015   году   Филиалом

посредством личного приема осуществлено консультирование 2982 граждан, что на 27%
меньше, чем в 2014 году (4072).

Количество принятых граждан на личном приеме

2

2015

Всего

2

2982

Руководством

8

89

Начальниками отделов краевого аппарата

2

2371

Начальниками территориальных и межрайонных отделов

5

522

За   2015   год   количество   судебных   споров   с   участием   Филиала   по   вопросам   ГКУ

составило 175. Из них количество судебных исков по оспариванию принятых Филиалом
решений об отказе в осуществлении ГКУ составило 8, в результате рассмотрения которых
два решения об отказе признаны незаконными. 

Основной   причиной   возникновения   судебных   споров   по   вопросам   ГКУ   является

принятие   органом   кадастрового   учета   отрицательного   решения   в   связи   с   нарушением
порядка оформления и подготовки документов, установленных требованиями нормативно-
правовых актов в сфере кадастрового учета: 

а) представленные для кадастрового учета документы не соответствуют по форме или

содержанию установленным требованиям Закона о кадастре; 

б)   имеются   противоречия   между   сведениями   об   объекте   недвижимости,

содержащимися в представленных заявителем документах, и кадастровыми сведениями о
данном объекте недвижимости;

в)   одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено

заявление,   пересекает   одну   из   границ   другого   земельного   участка,   сведения   о   котором
содержатся в ГКН;

г)  предоставленные  на  ГКУ  документы   (межевой план,   технический   план  или  акт

обследования) заверены подписью неправомочного лица;

д)   размер   земельного   участка   не   соответствует   установленным   требованиям   к

предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Основной   причиной   признания   незаконными   решений   об   отказе   в   осуществлении

ГКУ   судами   общей   юрисдикции   и   Арбитражным   судом   Ставропольского   края   в
большинстве  случаев является    применение  органом кадастрового  учета  при вынесении
решений об отказе в осуществлении ГКУ только норм Закона о кадастре, тогда как, по
мнению суда, необходимо  применять требования иных законодательных актов, даже если
они противоречат положениям Закона о кадастре.

3.1.3 Проведение работ по верификации и нормализации баз данных 

государственного кадастра недвижимости в Ставропольском кадастровом округе

При помощи модуля АИС ГКН «Верификация БД АИС ГКН» по всем 36 кадастровым

районам   Ставропольского   кадастрового   округа   в   течение   2015   года   осуществлялось
формирование списков объектов недвижимости, содержащих ошибки в ГКН.

За   период   с   12.01.2015   по   31.12.2015   Филиалом   осуществлены   работы   по

исправлению ошибочных сведений, таких как: 

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

62

1
2
3
4
5
1
2
3

4

5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

6
7
8

–«Дата внесения кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости» -

исправлено 45 ошибок, что составляет 14.2 % от общего количества выявленных ошибок
данного вида (316);

–«Адрес (местоположение)» - количество ошибок увеличилось на 13625 и их общее

количество составило 82035. Большинство ошибок связано с недостаточностью адресных
характеристик   для   земельных   участков   сельскохозяйственного   назначения   (не   указан
населенный пункт в документах), а также  земельных участков садоводческих товариществ,
гаражных кооперативов, в связи с чем, данная ошибка не подлежит исправлению;

–«Сведения   о   входящих   участках   в   единые   землепользования»   -   исправлено   266

ошибки. Всего, начиная  с 2011 года, исправлено  4932, что составляет  99,7% от общего
количества выявленных ошибок данного вида (4943);

–«Разрешенное   использование   по   документам»   -   отсутствует   –   исправлено   180

ошибок, что составило 11,2% от общего количества выявленных ошибок данного вида;

–«Категория   земель»-   значение   не   определено     –     исправлено   684   ошибки,   что

составило 24,9% от общего количества выявленных ошибок данного вида;

–  «Кадастровая стоимость» - нет сведений –  исправлено 816 ошибок, что составило

21,1% от общего количества выявленных ошибок данного вида.

Для получения информации, при отсутствии в ГКН сведений о виде разрешенного

использования   и   (или)   категории   земель,   органом   кадастрового   учета   направляются
запросы в органы местного самоуправления и правообладателям объектов недвижимости о
необходимости внесении в ГКН недостающих характеристик. За 2015 год Филиалом было
направлено   4120   запросов,   из   них   2533   -   для   установления   категории   земель,   1693-
установление (уточнение) вида разрешенного использования земельных участков. На 891
запрос Филиалом получены ответы.

3.2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ И

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

3.2.1. Государственный мониторинг земель.

Государственный   мониторинг   земель   представляет   собой   систему   наблюдений   за

состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в
Российской Федерации.

Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений,

прогноз   и   выработка   рекомендаций   о   предупреждении   и   об   устранении   последствий
негативных процессов;

2)   информационное   обеспечение   государственного   земельного   контроля   за

использованием   и   охраной   земель,   иных   функций   государственного   и   муниципального
управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3)   обеспечение   граждан   информацией   о   состоянии   окружающей   среды   в   части

состояния земель.

Изучение состояния земель имеет своей целью   обеспечение   такого порядка, при

котором   хозяйственное   использование   земель,   а   также   удовлетворение     иных
общественных   интересов   не   будут   приводить   к   потере   полезных   свойств   земли,   их
дальнейшей деградации и сокращению площадей. Сбор всей необходимой информации о
количественном и качественном состоянии земель позволяет разрабатывать и проводить
последующие мероприятия по рациональному использованию и охране земель, сохранению
благоприятной окружающей среды, улучшению и защите ландшафтов.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

63

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

6
7
8

Государственный   мониторинг   земель   осуществляется   в   соответствии   с   приказом

Минэкономразвития России от 26.12.2014 № 852 «Об утверждении Порядка осуществления
государственного   мониторинга   земель,   за   исключением   земель   сельскохозяйственного
назначения» исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно
-   технических   документов,   утверждаемых   Федеральной   службой   государственной
регистрации, кадастра и картографии.

Подпунктом   7.1.17.   Положения   об   Управлении   Федеральной   службы

государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее –
Управление Росреестра по Ставропольскому краю), утвержденного приказом Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра  и картографии  от   28.10.2009 г. № 325,
определены   полномочия   Управления   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   в   сфере
проведения   государственного   мониторинга   земель   в   Российской   Федерации   (за
исключением земель сельскохозяйственного назначения).

3.2.1.1 Выполнение  работ по государственному мониторингу земель.

В рамках разработки мер по эффективной реализации возложенных на Управление

Росреестра   по   Ставропольскому   краю   полномочий   по   осуществлению   государственного
мониторинга   земель   (за   исключением   земель   сельскохозяйственного   назначения),
Управление ежегодно взаимодействует с органами исполнительной власти субъекта РФ,
органами   местного   самоуправления   и   организациями,   осуществляющими   экологический
мониторинг земель.

Управлением Росреестра по Ставропольскому краю систематически проводится сбор

и обобщение  информации, полученной  в результате  проведения мониторинга  земель на
территории Ставропольского края для дальнейшей подготовки прогнозов и рекомендаций,
касающихся   особо   опасных   явлений   и   процессов,   связанных   с   состоянием   земель;
организовано взаимодействие  с органами местного самоуправления с целью проведения
совместных   мероприятий   по   осуществлению   мониторинга   земель,   проанализированы
материалы   муниципального   и   государственного   земельного   надзора   с   целью   получения
информации  о   соответствии   фактического   использования   земель   установленному
использованию,   самовольном   строительстве   и   превышении   площадей   использования
земельных участков, а также о загрязнении земель на территории Ставропольского края.

Согласно   оценкам   состояния   земель   на   территории   Ставропольского   края,

представленным   организациями   в  2015   году,   активность   оползневых   процессов   на
территории   Ставропольского   края   в   2015   году   оценена   как   средняя.   Чрезвычайных
ситуаций, вызванных воздействием экзогенных геологических процессов, в 2015 году на
территории Ставропольского края не отмечалось.

В   2014   году   Департаментом     Росприроднадзора   по   Северо-Кавказскому

федеральному округу выявлено несанкционированное размещение отходов ТБО на общей
площади   15,43   га.   На   территории   порядка   50%   площади   свалки   ликвидированы,   на
остальных площадях – проводятся работы по их ликвидации.

Также   в рамках  надзорных   мероприятий   за  использованием  земель  исходя  из  их

целевого назначения и разрешенного использования, осуществляемыми государственными
и муниципальными органами власти, по результатам проверок в 2015 году на территории
Ставропольского края в действиях физических, должностных и юридических лиц, а также
индивидуальных предпринимателей выявлено 262 нарушения земельного законодательства
в   части   нецелевого   использования   земель   и   не   использовании   в   соответствии   с
установленным   видом   разрешенного   использования   (за   исключением   земель
сельскохозяйственного   назначения).   Площадь   выявленных   нарушений   на   территории
Ставропольского края составила 325 210,49 кв. м. По фактам выявленных нарушений в
2015   году   возбужденно   195   дел   об   административных   правонарушениях,   выдано   164

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

64

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

6
7
8

предписания   об   устранении   нарушений   земельного   законодательства.   По   результатам
проведенных проверок исполнения предписаний устранено 95 нарушений.

По   состоянию   на   01.01.2016   порядка   26-ю   муниципальными   образованиями

Ставропольского края разработаны программы по мониторингу.

3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель.

В   пределах   Ставропольского   края   выделены   следующие   природные   зоны:

полупустынная   степная   со   светло-каштановыми   почвами   (18%   территории   края),   сухая
степь с темно-каштановыми и каштановыми почвами (36%), умеренно засушливая степь с
южными   и   обыкновенными   черноземами   (40   %)   и   достаточно   увлаженная   степь   с
черноземами слабо выщелоченными, выщелоченными, темно-серыми лесными почвами (6
%).

По результатам контрольно-надзорной деятельности и результатам отобранных проб

ФБУ   «ЦЛАТИ   по   ЮФО»   Департаментом     Росприроднадзора   по   Северо-Кавказскому
федеральному округу представлены следующие данные о состоянии земель по развитию и
распространению негативных процессов на территории Ставропольского края:

-   загрязнению   нефтью   и   нефтепродуктами   подвержено   5,6137   тыс.   га,   степень

загрязнения квалифицирована как «умеренно опасная»;

- захламлено 16,548054 тыс. га, из них «сильная» степень захламления на территории

11,9132 тыс.га, «средняя» - 4,598134 тыс.га, «слабая» - 0,03672 тыс.га;

- «средняя» степень заболоченности обнаружена на площади 0,0045 тыс.га;
- нарушенные земли на территории 0,0002 тыс.га.  
Преобладающей   категорией   земель   в   составе   региона   являются   земли

сельскохозяйственного назначения (92,31 %). 

В последние годы сплошных  почвенных обследований не проводилось. По данным

отдельных наблюдений, проведенных ФГБУ ГЦАС «Ставропольский», СНИИСХ, ФГБОУ
ВПО Ставропольский ГАУ, деградационные почвенные процессы в крае развиты.

По совокупности условий территория Ставропольского края является благоприятной

зоной для распространения ветровой и водной эрозии.

Земли,   потенциально   подверженные   ветровой   эрозии,   занимают   81%   территории

сельскохозяйственных   угодий,   водной   –   46%.   В   настоящее   время   более   очевидное
разрушение   почвенного   покрова   под   действием   эрозии   наблюдается   на   территории
Ставропольской возвышенности и в предгорных районах.

Площадь эродированных земель в Ставропольском крае составляет 1671 тыс. га или

31,7%   от   площади   сельскохозяйственных   угодий.   Наибольшую   площадь   в   составе
эродированных земель занимают почвы, подверженные водной эрозии – 914 тыс. га или
16,2% от площади сельхозугодий. На долю дефлированных почв приходится 13,3%, что
составляет   754   тыс.   га.   Совместное   проявление   процессов   водной   и   ветровой   эрозии
выявлено на площади 123 тыс. га, то есть на 2,2% площади сельхозугодий.

Активное   проявление   эрозионных   процессов   проявляется   на   25,7%   территории

пашни (1009 тыс. га), то есть каждый четвёртый гектар пашни разрушен от действия воды и
ветра. При этом 40,3% площади пашни подвержено выдуванию, 13,2% – действию водной
эрозии и 2,2% – совместному воздействию воды и ветра.

Практически повсеместно в Ставропольском крае потенциальные потери почвы от

эрозии   превышают   условно   допустимую   норму,   равную   5   т/га.   Однако   потенциальная
опасность   проявления   эрозионных   процессов   на   территории   края   различна.   По   этому
показателю выделяются районы, расположенные на Ставропольской возвышенности. Здесь
нужно уделять постоянное внимание почвозащитным мерам.

Преобладающее   большинство   пахотных   земель   края   характеризуется   щелочной

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

65

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

6
7
8

средой   почвенного   раствора.   В   целом   почвы   пашни   края   характеризуются   низким
содержанием   органического   вещества,   средней   обеспеченностью   подвижным   фосфором,
повышенным содержанием обменного калия, щелочной средой почвенного раствора. Почвы
сельскохозяйственных угодий испытывают недостаток подвижных форм цинка, кобальта и
меди.   Половина   земель   имеют   низкую   обеспеченность   марганцем.   Единственным
микроэлементом, содержащимся в достаточном количестве, является бор.

Агроэкологическая оценка состояния земель сельскохозяйственного назначения на

всей   обследованной   территории   в   целом   удовлетворительная.   Содержание   тяжелых
металлов в пахотном слое почв ниже предельно допустимых значений.

3.2.2 Землеустройство

Одним   из   элементов   участия   государства   в   управлении   земельными   ресурсами

страны   является   землеустройство,   тесно   связанное   с   ведением   мониторинга   и   кадастра
земель. 

Землеустройство – это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и

организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения
и   (или)   установлению   на   местности   границ   объектов   землеустройства,   организации
рационального  использования  гражданами  и юридическими  лицами земельных участков
для   осуществления   сельскохозяйственного   производства,   а   также   по   организации
территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и
Дальнего   Востока   Российской   Федерации   и   лицами,   относящимися   к   коренным
малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для
обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации,

территории   муниципальных   образований,   территории   населенных   пунктов,
территориальные зоны.

Землеустройство   включает   в   себя   мероприятия   по   изучению   состояния   земель,

планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию
местоположения   и   (или)   установлению   на   местности   границ   объектов   землеустройства,
организации   рационального   использования   гражданами   и   юридическими   лицами
земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Вопросы организации и порядка проведения землеустройства регулируются: 
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;
- Федеральным законом «О землеустройстве» от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ; 
-   Постановлением   Правительства   РФ   от   20.08.2009г.   №   688   «Об   утверждении

Правил установления на местности границ объектов землеустройства»;

- Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009г. № 621 «Об утверждении формы

карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»;

-   Постановлением   Правительства   РФ   от   29.12.2008г.   №   1061   «Об   утверждении

Положения о контроле за проведением землеустройства»;

-  Постановлением   Правительства   РФ   от   11.07.2002г.   №   514   «Об   утверждении

Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и
ведении   государственного   фонда   данных,   полученных   в   результате   проведения
землеустройства»;

-   Федеральным   законом   от   24.07.2002   г.   №   101-ФЗ   «Об   обороте   земель

сельскохозяйственного назначения»;

-   Инструкцией   по   межеванию   земель,   утвержденной   Комитетом   Российской

Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и прошедшей правовую экспертизу
Минюста России в 1996 году (применяемой в части, не противоречащей вышеуказанным
нормативным правовым акта).

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

66

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

6
7
8

3.2.2.1 Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных

органов государственной власти

Проведение   землеустройства   в   соответствии   с   решениями   федеральных   органов

государственной   власти   в   2015   году   на   территории   Ставропольского   края   не
осуществлялось.

3.2.2.2   Создание   и   ведение   государственного   фонда   данных,   полученных   в

результате проведения землеустройства

Управление осуществляет ведение государственного фонда данных, полученных в

результате проведения землеустройства на основании приказа Росземкадастра от 29.08.2003
№   П/208   «О   включении   документации,   хранящейся   в   территориальных   органах
Росземкадастра   и   их   структурных   подразделениях,   в   государственный   фонд   данных,
полученных в результате проведения землеустройства».

Государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате   проведения

землеустройства,   расположен   в   архивных   помещениях   по   месту   нахождения
территориальных отделов Управления. 

Краевой   государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате   проведения

землеустройства,   расположен   в   Петровском   территориальном   отделе   Управления,   по
адресу: ул. Пушкина № 8, г. Светлоград, Петровский район, Ставропольский край.

Государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате   проведения

землеустройства, на территории города Ставрополя находится в помещении Управления,
расположенном по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 480, 3-й этаж.

Учет выдачи документов государственного фонда осуществляется  по книге учета

движения   документов   государственного   фонда   данных,   полученных   в   результате
проведения землеустройства.  

В   государственном   фонде   данных,   полученных   в   результате   проведения

землеустройства, на территории Ставропольского края по состоянию на 01.01.2016 года
находятся   998490   единицы   хранения.   Количество   материалов,   запрошенных
заинтересованными лицами из  государственного фонда данных, полученных в результате
проведения землеустройства, за 2015 год составило 5019 единиц. Наиболее востребованной
документацией   государственного   фонда   данных,   полученных   в   результате   проведения
землеустройства,   на   территории   Ставропольского   края   является   землеустроительная
документация. 

Проблемы по учету, хранению и предоставлению документов отсутствуют.

3.2.2.3 Контроль за проведением землеустройства,  осуществление  экспертизы

землеустроительной  документации, исполнение обращений граждан и юридических
лиц по вопросам проведения землеустройства

Контроль   за   проведением   землеустройства   осуществляется   в   целях   обеспечения

соблюдения   организациями   и   гражданами   при   проведении   землеустройства   требований
законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке
технических условий проведения землеустройства и требований к нему.

Контроль   осуществляется   до   окончания   работ   по   проведению   землеустройства   и

сдачи   таких   работ   заказчику.   В   случае   если   работы   по   проведению   землеустройства
выполнены,   а   результат   таких   работ   передан   заказчику,   проверка   соблюдения   лицами,
осуществляющими проведение землеустройства, требований законодательства Российской
Федерации,   а   также   утвержденных   в   установленном   порядке   технических   условий

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

67

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

6
7
8

проведения   землеустройства   и   требований   к   нему   выполняется   при   проведении   в
установленном порядке государственной экспертизы землеустроительной документации.

В   2015   году   в   Управление   поступило   4   обращения   по   вопросу   проведения

экспертизы землеустроительной документации.

3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

3.3.1.   Организация   осуществления   государственного   земельного     контроля

(надзора).

Одним   из   приоритетных   направлений   деятельности   Управления   Федеральной

службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю
(далее   –   Управление)   остается   исполнение   предоставленных   полномочий   по
осуществлению государственного земельного надзора, направленного на предупреждение,
выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства
Российской Федерации.

В   2015   году   функцию   по   государственному   земельному   надзору   на   территории

Ставропольского   края   исполняли  62

 

государственных   инспектора   по   использованию   и

охране   земель   Управления,   из   них   1   -   главный   государственный   инспектор
Ставропольского   края   по   использованию   и   охране   земель,   3   –   заместителя   главного
государственного инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель, 1 -
государственный инспектор Ставропольского края по использованию и охране земель, 57 –
главные   государственные   инспекторы   городов   и   районов   Ставропольского   края   (их
заместители) и государственные инспекторы городов и районов Ставропольского края по
использованию и охране земель. 

В   центральном   аппарате   Управления   Росреестра   по   Ставропольскому   краю

структурным   подразделением,   к   сфере   ведения   которого   отнесено   осуществление
госземнадзора, является отдел государственного земельного надзора. В городах и районах
Ставропольского   края   государственный   земельный   надзор   осуществляют

 25

территориальных отделов (из них 7 межмуниципальных отдела). 

Для   участия   в   проведении   проверок   эксперты   и   экспертные   организации   не

привлекались.

Таблица 30

Численность   должностных   лиц   осуществляющих   государственный   земельный

контроль (надзор), в разрезе муниципальных образований

Наименование районов

Всего кол-во
инспекторов

Кол-во инспекторов

осуществляющих только

государственный

земельный надзор 

1

г. Ставрополь

5

2

2

Александровский

1

1

3

Андроповский

2

1

4

Апанасенковский

2

1

5

Арзгирский

2

1

6

Благодарненский

2

1

7

Буденовский

1

1

8

Георгиевский

3

1

9

Грачевский

1

1

10

Изобильненский и Труновский 

3

2

11

Ипатовский

2

1

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

68

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

6
7
8

12

Кочубеевский

2

1

13

Красногвардейский

2

1

14

Кировский

2

1

15

Курский

1

1

16

Левокумский

2

1

17

Минераловодский

2

1

18

Нефтекумский

2

1

19

Новоалександровский

2

1

20

Новоселицкий

2

1

21

Петровский

3

1

22

Предгорный и г. Ессентуки

3

2

23

Советский

3

1

24

Степновский

2

1

25

Туркменский

2

1

26

Шпаковский

2

1

27

г. Железноводск

1

1

28

г. Кисловодск

2

1

29

г. Пятигорск  и г. Лермонтов

2

1

30

г. Невинномысск

1

1

      Основу исполнения государственной функции по земельному надзору составляет

исполнение   полномочий   по   предупреждению,   выявлению   и   пресечению   нарушений
обязательных   требований   земельного   законодательства   в   установленной   сфере
деятельности, в целях достижения которых Управление Росреестра по Ставропольскому
краю и его территориальные отделы осуществляют надзор за:

-   требованием   земельного   законодательства   о   недопущении   самовольного   занятия

земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в
случаях,   предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации,   осуществление
хозяйственной   деятельности,   самовольной   уступки   права   пользования   землей,   а   также
самовольной мены земельными участками;

-   требованием   о   переоформлении   юридическими   лицами   права   постоянного

(бессрочного)  пользования земельными участками  на право аренды  земельных участков
или приобретении земельных участков в собственность;

- требованием земельного законодательства об использовании земельных участков по

целевому назначению;

-   требованием   земельного   законодательства,   связанных   с   обязательным

использованием   земельных   участков,   предназначенных   для   сельскохозяйственного
производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением
выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из
земель   сельскохозяйственного   назначения,   оборот   которых   регулируется   Федеральным
законом  "Об   обороте   земель   сельскохозяйственного   назначения",   для   ведения
сельскохозяйственного   производства   или   осуществления   иной   связанной   с
сельскохозяйственным производством деятельности);

- требованием земельного законодательства органами местного самоуправления при

предоставлении   земельных   участков,   находящихся   в   государственной   и   муниципальной
собственности;

- обязанностями по приведению земель в состояние, пригодное для использования

по целевому назначению;

- требованием о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

69

1
2
3
4
5

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

6
7
8

- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и

устранения нарушений в области земельных отношений.

Раздел 3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного контроля

(надзора)

Сравнение   актуализированных   показателей   эффективности   осуществления

государственного   земельного   надзора   в   2015   году   с   аналогичными   показателями   за
предыдущие   2013,   2014   годы   в   разрезе   муниципальных   образований   представлено   в
таблице

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

70

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6
7
8
9

6
7
8

Таблица   31

         Сравнение показателей эффективности осуществления государственного земельного надзора в динамике (2015,2014,2013 гг.)

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

70

1
2
3

1
2
3
4
5
6

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     18      19      20      21     ..