ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 16

 

 

В связи с внесенными изменениями  в ЗК РФ, согласно  которым, в случае  поступления

материалов   из   иных   контрольно   –   надзорных   органов,   уполномоченным   должностным   лицом
принимается решение о привлечении лица к административной ответственности, но предписание
об устранении нарушений земельного законодательства в данном случае не выдается, количество
выданных предписаний в 2016 году сократилось.

По   результатам   деятельности   государственных   инспекторов   в   2016   году   устранено   779

выявленных нарушений земельного законодательства   (2015 г. – 1243,   2014 г. – 1708, 2013 г. –
2163).

В   целях   устранения   нарушителями   нарушений   земельного   законодательства

государственные   инспекторы   по   использованию   и   охране   земель   уполномочены   выдавать   для
исполнения предписания об устранении нарушений и в дальнейшем контролируют их исполнение.
В случае выявления неисполнения предписания и не устранения нарушения возбуждается дело об
административном   правонарушении,   которое   передается   на   рассмотрение   в   суд,   а   также
направляется   информация   в   органы   местного   самоуправления   для   принятия   мер,   согласно
компетенции,   вплоть   до   понуждения   в   судебном   порядке.   Как   показывает   судебная   практика,
работа по направлению в суд исковых заявлений является максимально эффективным средством
принятия мер к нарушителям.

Устранение   нарушений   способствует   наведению   порядка   в   землепользовании   путем

восстановления прав землепользователей и качественных характеристик земельных участков. 

За   2016 год   государственными   инспекторами   городов   и   районов   Ставропольского   края

проведено 205 административных обследований. Из них выявлено 100   нарушений земельного
законодательства.  По результатам  административных  обследований  проведено  10 внеплановых
проверок   соблюдения   земельного   законодательства   и   возбуждено   40   дел   об   администратиных
правонарушениях без проведения внеплановых проверок. 

Также  в 2016 году Управлением  проведены  2 плановых   и  одна внеплановая  проверки

деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по
вопросам предоставления земельных участков, по результатам внеплановой проверки выявлено 2
нарушения,   выразившееся   в   отказе   в   удовлетворении   заявления   о   предоставлении   земельного
участка по не предусмотренным законом основаниям и нарушения сроков рассмотрения заявлений
о   предоставлении   земельных   участков.   По   результатам   выявленных   нарушений   в   адрес
прокуратуры   были   направлены   материалы   проверок   о   выявленных   нарушениях   при
предоставлении земельных участков.

Помимо этого государственными инспекторами городов и районов Ставропольского края

по   использованию   и   охране   земель   в   2016   году     проверено   2604   актов   органов   местного
самоуправления в рамках осуществления функции по государственному земельному надзору, из
них выявлено несоответствий земельному законодательству в 6 актах местного самоуправления,
приведено в соответствие с действующим законодательством ненормативных 6 акта.

Таким образом, управление земельными ресурсами представляет собой систематическое,

сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные отношения,
основанное   на   познании   объективных   закономерностях   в   целях   обеспечения   рационального   и
эффективного функционирования земельных ресурсов страны. Методы управления земельными
ресурсами   в   основном   определяются   господствующими   формами   собственности   на   землю   и
характеризуются системой политических, социально-экономических, правовых и организационно-
административных   мер,   направленных   на   эффективное   использование   земельных   ресурсов   в
интересах общества в целом. 

Важнейшая экономическая функция земли - ее ценность как объекта товарного обращения,

капитализации и налогообложения. 

Экономической   эффективностью   государственного   земельного   надзора   является

обеспечение   рационального   использования   и   охраны   земель   посредством   применения   или
возможности применения экономических санкций за нарушение правил использования и охраны
земель   или   их   улучшение,   что   служит   стимулирующим   фактором   для   повышения   уровня
правосознания пользователей земельных участков и дает возможность обеспечения эффективного

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

77

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

5
6
7

и рационального использования земельных участков на территории Ставропольского края, и, как
следствие,   наполняемости   доходной   части   бюджетов   от     поступлений   арендных   и   налоговых
платежей.

Раздел 3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного

самоуправления

Земельные правоотношения являются ярким примером наличия значительного количества

пересекающихся   полномочий   органов   государственной   власти   и   органов   местного
самоуправления.

Государственный   земельный   надзор   осуществляется   Управлением   при   тесном

взаимодействии   с   органами   прокуратуры,   с   судебными   приставами-исполнителями,
Управлениями   Россельхознадзора   и   Росприроднадзора   по   Ставропольскому   краю,   с   иными
органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области
государственного   надзора   и   от   слаженности   действий   которых   зависит   эффективность
государственного   земельного   надзора   на   территории   Ставропольского   края.   Данное
взаимодействие   осуществляется   путем   проведения   совместных   проверок,   предоставления
информации,   свидетельствующей   о   наличии   признаков   административного   правонарушения   в
сфере   земельного   надзора,   рассмотрение   протоколов   (постановлений)   об   административных
правонарушениях органов прокуратуры и органов внутренних дел, по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления (статей 7.1, 7.34, части 1, 3 и 4 статьи 8.8 КоАП РФ), направлением
информации о нарушениях земельного законодательства для розыска лиц, установление личности
которых не предоставляется возможным. 

Кроме того, в целях пресечения и предотвращения правонарушений в области земельного

законодательства   органы   прокуратуры   при   проведении   проверок   привлекают   государственных
инспекторов   Управления   в   качестве   специалистов.   В   рамках   взаимодействия   с   органами
прокуратуры в 2016 году Управлением принято участие в проведении 150 проверках. Материалы
проверок   по   возбужденным   делам   об   административном   правонарушении   прокуратурой
направляются в Управление на рассмотрение и принятии мер по подведомственности.

Также,   в   2016   году   заместитель   руководителя   Управления,   а   также   начальник   (его

заместитель)   отдела   государственного   земельного   надзора   Управления   приняли   участие   в
следующих   совещаниях   (заседаниях),   проводимых   прокуратурой   Ставропольского   края,
Министерством экономического развития Ставропольского края, Министерство имущественных
отношений СК и другими государственными органами:

- совещании   по   проблемным   вопросам,   возникающим   при   пресечении   нарушений

законодательства о градостроительной деятельности, выразившимся в самовольном строительстве
объектов   коммерческого   назначения   на   земельных   участках   расположенных   на   территориях
садоводческих дачных некоммерческих объединениях граждан;

- заседании   межведомственной   рабочей   группы   по   предупреждению   и   пресечению

нарушений законов в сфере лесопользования, сохранению и восстановлению лесного фонда;

- заседании межведомственной рабочей группы по обеспечению оперативного выявления и

устранения нарушений земельного законодательства;

- совещании   по   вопросу   низкого   уровня   эффективности   муниципального   земельного

контроля на территории Ставропольского края в 2015 году;

- заседании   первого   открытого   форума   прокуратуры   СК   по   вопросу   защиты   прав

предпринимателей и соблюдение требований законодательства на территории КМВ;

- заседании   межведомственной   комиссии   по   вопросам   реализации   комплекса   мер

ограничительного,   предупредительного   и   профилактического   характера,   направленных   на
недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных несанкционированным размещением
отходов производства и потребления;

- заседании   межведомственной   рабочей   группы   по   выявлению   и   своевременному

пресечению   нарушений   законодательства   в     сфере   охраны   и   рационального   использования
природных ресурсов, их сохранения и восстановления;

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

78

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

5
6
7

- совещании   по   вопросу:   «Актуализация   и   приведение   в   соответствие   сведений   об

адресатах многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края» и др.

В течение 2016 года государственными инспекторами по использованию и охране земель

на   территории   Ставропольского   края   проводились   консультации   граждан,   юридических   лиц   и
индивидуальных   предпринимателей   по   телефону   «горячей   линии»   по   наиболее   актуальным
вопросам   государственного   земельного   надзора.   Заместителем     главного   государственного
инспектора   Ставропольского   края     по   использованию   и   охране   земель       и   государственным
инспектором   Ставропольского   края   по   использованию   и   охране   земель   принято   участие   в
Общероссийском дне приема граждан. 

Также   Управлением   создан   сайт   в   информационной   сети   Интернет   по   адресу:

www.stavreg.ru,   где   в   разделе   «Государственный   земельный   надзор»   размещаются
информационные   материалы   о   проводимых   плановых   проверках   соблюдения   земельного
законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан,
органов   государственной   власти   и   местного   самоуправления   и   результатах   их   проведения,
публикации   информационных   сообщений   по   линии   государственного   земельного   надзора,
информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства, о графике
приема   граждан,   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   государственными
инспекторами по использованию и охране земель и др.

В целях профилактики и недопущения нарушений земельного законодательства отделом

государственного   земельного   надзора   Управления   подготавливаются   для   размещения
информационные   материалы   об   осуществлении   государственного   земельного   надзора   на   сайт
Управления   в   рубрику   «что   делать,   если..?»,   на   сайт   Росреестра,   в   газету   «Межведомости»,
журнал «Вестник Росреестра».

В   соответствии   с   поручением   Росреестра   Управлением   перенесен   контент   с   подсайта

Управления   в   блок   региональной   информации   Управления   сайта   Росреестра,   где   размещена
информация, предусмотренная пунктом 20 Административного регламента Федеральной службы
государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   по   исполнению   Федеральной   службой
государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   государственной   функции   по
осуществлению   государственного   земельного   надзора,   утвержденного   приказом
Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2015 № 486№ 486.

3.3.4.   Взаимодействие   с   органами   муниципального   и   общественного   земельного

контроля

Вопрос   взаимодействия   органов   государственной   власти   и   органов   местного

самоуправления остается одним из важнейших при осуществлении земельного надзора. В 2016
году Управлением продолжена работа по достижению эффективного взаимодействия с органами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль.

В рамках реализации статьи 72 ЗК РФ, Федерального закона от 06.10.2003             № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный
земельный   надзор,   с   органами,   осуществляющих   земельный   контроль,   утвержденных
постановлением   Правительства   РФ   от   26.12.2014   №   1515,   Порядка   осуществления
муниципального   земельного   контроля   на   территории   Ставропольского   края,   утвержденного
постановлением   Правительства   Ставропольского   края   от   10.07.2015  №   304-П  и   учитывая,   что
функции   муниципального   земельного   контроля   переданы   в   ведение   органов   местного
самоуправления   городских   округов,   городских   поселений,   муниципальных   районов
Ставропольского края, в 2016 году Управлением подготовлены 48 проектов новых Соглашений,
которые направлены для согласования и подписания. По состоянию на 31.12.2016 36 Соглашений
заключено и 12 находилось на согласовании, на 01.02.2017 заключено 38 Соглашений, 5 на стадии
подписания, 5 на стадии согласования.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

79

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

5
6
7

Вышеуказанными соглашениями определен порядок обмена информацией при исполнении

государственной функции, требования к оформлению документов, а также порядок передачи и
рассмотрения материалов образующихся в результате исполнения государственной функции.

За   2016   год   из   органов   муниципального   земельного   контроля   в   адрес   Управления

поступило   324   материала   проверок   соблюдения   земельного   законодательства.   По   результатам
рассмотрения   которых,   должностными   лицами   Управления   возбуждено   188   дел   об
административных правонарушениях, материалы по 12 нарушениям находятся в работе. По 124
материалам   вынесены   определения   об   отказе   в   возбуждении   дела   об   административном
правонарушении, что составляет 38 % от общего количества поступивших материалов от органов
муниципального земельного контроля.

Также   осуществляя   полномочия   по   государственному   земельному   надзору,   Управление

преследует цель достижения эффективности исполнения государственной функции, а именно –
устранения   выявленных   нарушений   земельного   законодательства.   В   целях   исполнения
поставленной задачи в случае неисполнения выданного предписания, специалистами Управления
направляется   информация   в   органы   местного   самоуправления   для   принятия   мер,   согласно
компетенции, в том числе в судебном порядке.

По фактам неустраненных нарушений при использовании земельных участков, в органы

местного   самоуправления   за   2016   год   Управлением   направлено   77   материалов   проверок   для
принятия соответствующих мер в пределах компетенции, в том числе в судебном порядке. Как
показывает   судебная   практика,   работа   по   направлению   в   суд   исковых   заявлений   является
максимально   эффективным   средством   принятия   мер   к   нарушителям.   По   34   направленным
материалам огранами местного самоуправления ведется претензионная (досудебная) работа, по 24
материалам нарушения устранены.

Помимо рассмотрения материалов, подготовленных органами муниципального земельного

контроля и привлечения виновных лиц, орган госземнадзора (Управление) с 2015 года проверяет
планы   органов   муниципального   земельного   контроля,   на   соответствие   требованиям
постановления   Правительства   Российской   Федерации   от   30.06.2010   №   489   «Об   утверждении
правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей». 

Органы   местного  самоуправления   в срок   до  01  июня    направляют  в  адрес   Управления

проекты   планов   проведения   проверок   муниципального   земельного   контроля   в   отношении
юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   для   согласования.   По   результатам
проверки Управление принимает решение об отказе или в согласовании указанных проверок. 

В 2016 году в адрес Управления направлены для согласования и после анализа и доработок

утверждены проекты планов проверок на 2017 год - 9 органов, осуществляющих муниципальный
земельный контроль на территории Ставропольского края. 

Кроме   того,   по   инициативе   Управления   в   августе   2016   года   проведено   совместное

совещание   с   участием   представителей   комитета   по   управлению   муниципальным   имуществом
города   Ставрополя   по   вопросу   создания   единой   системы   контроля   за   соблюдением
законодательства в области использования и охраны земель.

В   целях   повышения   качества   поступающих   для   рассмотрения   материалов   проверок,

проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, в Управление и его
территориальные   отделы   в   2016   году   Управлением   проведен   обучающий   семинар   по   вопросу
организации муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края.

Таким   образом,   Управление   принимает   полный   комплекс   мер   направленных   на

обеспечение   рационального   использования   земель   на   территории   Ставропольского   края,   и
наполняемости доходной части бюджетов.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

80

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

5
6
7

3.4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ 

В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

3.4.1 Сведения о проведении на территории Ставропольского края государственной

кадастровой оценки земель

В   рамках   государственного   контракта   от   05.02.2015   №   2015.150903   на   территории

Ставропольского   края   проведены   работы   по   государственной   кадастровой   оценке     земель
населенных   пунктов   и   земель   сельскохозяйственного   назначения.   Заказчиком   данных   работ
выступало Министерство имущественных отношений Ставропольского края. Исполнителем работ
являлось   ГУП     «СтавКрайИмущество»   Ставропольского   края.   Результаты   данных   работ
утверждены   Приказами   Министерства   имущественных   отношений   Ставропольского   края   от
27.11.2015г. № 1380 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель
населенных   пунктов   в   Ставропольском   крае»,   №   1381   «Об   утверждении   результатов
государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском
крае».

  Сведения   об   экономических   характеристиках   земельных   участков   внесены   в

государственный кадастр недвижимости 21.12.2015г.

    Государственная   кадастровая   оценка   земель   в   Ставропольском   крае     осуществлена   в

отношении  земельных участков категории  земель «населенных пунктов» - 1 012 925  земельных
участка) и 162 731 земельных участках  категории земель «сельскохозяйственного назначения»,
включая   земельные   участки   садоводческих,   огороднических   и   дачных   объединений,
расположенных   на   территории   земель   сельскохозяйственного   назначения   по   состоянию   на
01.01.2015 года.

3.4.2.   Формирование   перечней   объектов   (земельных   участков),   подлежащих

государственной кадастровой оценке

 В рамках исполнения Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 01.11.2013г.

№   648   «Об   утверждении   порядка   формирования   и   предоставления   перечня   объектов
недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке», Управлением Росреестра по
Ставропольскому   краю  совместно   с   Филиалом  ФГБУ   «ФКП  Росреестра»   по   Ставропольскому
краю,   в   срок,   установленный   п.   3   данного   Приказа,     подготовлены   и   направлены   в   адрес
Министерства   имущественных   отношений   Ставропольского   края,   перечни   объектов
недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, категорий земель населенных
пунктов и сельскохозяйственного назначения по состоянию на 01.01.2015 г.

Подготовленные Перечни содержали сведения о 1 012 925 земельных участках категории

земель   «населенных   пунктов»,   162 731   земельных   участках   категории   земель
«сельскохозяйственного назначения», включая земельные участки садоводческих, огороднических
и дачных объединений, расположенных на территории земель сельскохозяйственного назначения.

3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков,

прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении
которых   прошли   государственный   кадастровый   учет   текущие   изменения,   связанные   с
изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади
земельных участков

Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших

государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

81

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

5
6

текущие   изменения   (изменение   категории   земель,   вида   разрешенного   использования   или
уточнение площади земельного участка) осуществляется филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по
Ставропольскому   краю   (согласно   приказу   Росреестра   от   12.05.2015     П/210     «О   наделении
федерального   бюджетного   учреждения   «Федеральная  кадастровая   палата  Федеральной   службы
государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии»   полномочиями   по   определению
кадастровой   стоимости   вновь   учтенных   объектов   недвижимости   и   объектов   недвижимости,   в
отношении   которых   произошло   изменение   их   количественных   и   (или)   качественных
характеристик»)   в   соответствии   с   приказом   Минэкономразвития   и   торговли   Российской
федерации   от   12.08.2006г.   №   222   «Об   утверждении   методических   указаний   по   определению
кадастровой  стоимости   вновь образуемых  земельных  участков  в случаях   изменения  категории
земель,   вида   разрешенного   использования   или   уточнения   площади   земельного   участка»   (в
редакции  приказов  Минэкономразвития  РФ от 20.12.2007г. № 445, от 02.11.2009г.   №  439, от
17.11.2011г. № 673

 

).

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и

картографии   от   12.05.2015   П/210   «О   наделении   федерального   государственного   бюджетного
учреждения   «Федеральная   кадастровая   палата   Федеральной   службы   государственной
регистрации,   кадастра   и   картографии»   полномочиями   по   определению   кадастровой   стоимости
вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении
сведений     о   них   в   государственный   кадастр   недвижимости   и   объектов   недвижимости,   в
отношении   которых   произошло   изменение   их   количественных   и   (или)   качественных
характеристик» наделен Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольского края. В 2016 году
в   рамках   реализации   возложенных   полномочий   по   определению   кадастровой   стоимости   в
соответствии   с   Методическими   указаниями   по   определению   кадастровой   стоимости   вновь
образуемых   земельных   участков   и   существующих   земельных   участков   в   случае   изменения
категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка,
утвержденными   приказом   Минэкономразвития   России   от   12.08.2006   № 222,     кадастровая
стоимость   определена   для   46 362   земельных   участков,   в   соответствии   с   п. 2.4   указанных
Методических указаний кадастровая стоимость определена заново после утверждения результатов
государственной кадастровой оценки земель для 9 931 земельного участка.

3.4.4   Оспариванием   результатов   определение   кадастровой   стоимости   земельных

участков в судебном и досудебном порядке

В   соответствии   со   ст.   24.18   Федерального   закона   от   29.07.1998   №   135-ФЗ   (ред.   от

21.07.2014) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»  (далее – Закон об оценочной
деятельности)   результаты   определения   кадастровой   стоимости   могут   быть   оспорены   в   суде   и
комиссии   по   рассмотрению   споров   о   результатах   определения   кадастровой   стоимости
юридическими   и   физическими   лицами   в   случае,   если   результаты   определения   кадастровой
стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти,
органами   местного   самоуправления   в   отношении   объектов   недвижимости,   находящихся   в
государственной или муниципальной собственности.   

Административными   ответчиками   по   данной   категории   дел   являлись   Управление

Росреестра   по   Ставропольскому   краю,   Министерство   имущественных   отношений   по
Ставропольскому   краю,   федеральное   государственное   бюджетное   учреждение   «Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
в лице Филиала. 

В   2016   году   за   отчетный   период   в   суд   обратилось   274   физических   лица   и   243

юридических лица.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

82

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

5
6

Основаниями   для   пересмотра   результатов   определения   кадастровой   стоимости   в

соответствии   с   Федеральным   законом   от   29.07.1998   года   №135-ФЗ
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации» являлись:

а) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении

его кадастровой стоимости;

б) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по

состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Количество   административных   исков,   принятых   к   производству   судом   по   делам   об

оспаривании  результатов определения  кадастровой стоимости  объектов недвижимости, за 2016
год составило 517. Из них удовлетворены требования по 281 административным искам. Отказано в
удовлетворении   требований   по   3   административным   искам.   Прекращено   производство   по   11
административным искам. Оставлено без рассмотрения 2 административных иска. В настоящее
время находятся на рассмотрении 220 административных исков.

Изменения   суммарной   величины   кадастровой   стоимости   в   результате   вынесенных   в

судебном порядке решений составили: 

а) до оспаривания суммарная величина кадастровой стоимости оспариваемых объектов

недвижимости  по сведениям государственного  кадастра недвижимости составляла   33 452 584
493,96 руб.

б)   суммарная   величина   кадастровой   стоимости   оспариваемых   объектов   недвижимости

после оспаривания составила 9 326 918 279,95 руб.

Основаниями   для   пересмотра   результатов   определения   кадастровой   стоимости   в

соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности  в
Российской Федерации» являются:

а) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении

его кадастровой стоимости;

б) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по

состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и

картографии   от   26.10.2012   №   П/485   при   Управлении   Федеральной   службы   государственной
регистрации,   кадастра   и   картографии   по   Ставропольскому   краю   работает   комиссия   по
рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. 

В   состав   комиссии   вошли:   представитель   Управления     Росреестра   по   Ставропольскому

краю,   представитель   органа   исполнительной   власти   Ставропольского   края,     представитель
филиала   ФГБУ   «ФКП   Росреестра»   по   Ставропольскому   краю,   представитель   Национального
совета по оценочной деятельности. 

Комиссия   сформирована   в соответствие   с   Порядком   создания   и   работы   комиссии   по

рассмотрению   споров   о   результатах   определения   кадастровой   стоимости,   утвержденным
Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263. 

За  период 2016 года было проведено 21 заседание. В Комиссию в отношении земельных

участков  поступило  967 заявления.  Рассмотрено  на заседаниях  Комиссии    793   заявлений.  Не
принято секретарем по основанию предоставления комплекта документов не соответствующего
Закона об оценочной деятельности 150.  

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являлись:
 - недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении

его кадастровой стоимости;

 - установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по

состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

83

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

5
6

21

60.5

2.4

16

 
 
 
 

Всего   в   комиссии   по   рассмотрению   споров   о   результатах   определения   кадастровой

стоимости   за   2016   год   положительно   рассмотрено   207   заявлений,   отрицательных   решений
вынесено 586, отозвано заявителями до рассмотрения комиссией 24. 

В   целях   популяризации   деятельности   Комиссии   Управлением   в   средствах   массовой

информации в 2016 году было размещено 17 материалов, освещающих ее деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В отчетном году деятельность Управления Росреестра по Ставропольскому краю, по 

изложенным в Докладе вопросам, осуществлялась в соответствии с действующим земельным и 
гражданским законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и 
Ставропольского края, а также приказами, указаниями и разъяснениями Федеральной службы 
государственной регистрации, кадастра и картографии.

Детальный анализ, выводы и предложения по конкретным вопросам, установленным 

программой настоящего Доклада, приведены в соответствующих его разделах.

В текущем 2017 году Управление Росреестра по Ставропольскому краю продолжит свою 

производственную деятельность по реализации возложенных на него задач и обязанностей.

             

В подготовке глав и разделов Доклада участвовали:

С.В.Москаленко, И.О.Журавлев, С.Г.Коротина, В.А.Смагина,  Е.В.Иноземцева.

Техническое оформление Доклада выполнено:

отделом   землеустройства   и   мониторинга   земель,   кадастровой   оценки   недвижимости

Управления   Федеральной   службы   государственной   регистрации,   кадастра   и   картографии   по
Ставропольскому краю.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

84

1
2
3
4

1

2
3
4
5
6
7
8
9

10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

5
6

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

85

1
2
3
4
1

5
6

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

п/п

Разделы доклада

стр.

2

ВВЕДЕНИЕ

3

1

ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 

3

1.1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА ПО КАТЕГОРИЯМ ЗЕМЕЛЬ

3

1.1.1 Земли сельскохозяйственного назначения

6

1.1.2 Земли населенных пунктов

8

1.1.3

Земли   промышленности,   энергетики,   транспорта,   связи,   радиовещания,
телевидения,   информатики,   земли   для   обеспечения   космической   деятельности,
земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

10

1.1.4 Земли особо охраняемых территорий и объектов

12

1.1.5 Земли лесного фонда

13

1.1.6 Земли водного фонда

14

1.1.7 Земли запаса

15

1.2

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА ПО УГОДЬЯМ     

16

1.2.1 Сельскохозяйственные угодья

19

1.2.2 Земли под водой, включая болота 

21

1.2.3 Земли застройки

22

1.2.4 Земли под дорогами

23

1.2.5 Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд

24

1.2.6 Прочие земли

26

1.3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ ПО ФОРМАМ
СОБСТВЕННОСТИ

 

И

 

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

 

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ,   СТАВРОПОЛЬСКОМУ   КРАЮ   И   МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ

27

1.3.1 Распределение земель сельскохозяйственного назначения

31

1.3.2 Распределение земель населенных пунктов

33

1.3.3

Распределение   земель   промышленности,   энергетики,   транспорта,   связи,
радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической
деятельности,   земель   обороны,   безопасности   и   земель   иного   специального
назначения

34

1.3.4 Распределение земель иных категорий

35

1.4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 

ЗЕМЕЛЬ

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

36

1.4.1

Использование   земель   предприятиями,   организациями   для   производства
сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности на землю)

36

1.4.2

Использование   земель   гражданами   для   производства   сельскохозяйственной
продукции (сведения о правах на землю)

38

1.5

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ЗЕМЕЛЬ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМ 

40

2

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В

45

43.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

1

1
2

1
2

3
4
5

 

СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

3

ОБЕСПЕЧЕНИЕ   УПРАВЛЕНИЯ   ЗЕМЕЛЬНЫМИ   РЕСУРСАМИ   В
СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

51

3.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ

52

3.1.1. Кадастровое деление территории кадастрового округа

53

3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости

55

3.1.3.

Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного 
кадастра недвижимости в кадастровом округе

62

3.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

63

3.2.1

Государственный мониторинг земель

63

3.2.1.1 Выполнение работ по государственному мониторингу земель

63

3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель

64

3.2.2

Землеустройство

65

3.2.2.1

Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов 
государственной власти 

66

3.2.2.2

Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате 
проведения землеустройства

66

3.2.2.3

Контроль за проведением землеустройства, осуществление государственной 
экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и 
юридических лиц по вопросам проведения землеустройства

67

3.3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

67

3.3.1

Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора)

67

3.3.2

Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)

69

3.3.3

Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного 
самоуправления

75

3.3.4

Взаимодействие с органами муниципального и общественного земельного 
контроля

76

3.4

ГОСУДАРСТВЕННАЯ   КАДАСТРОВАЯ   ОЦЕНКА   ЗЕМЕЛЬ   В
СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

78

3.4.1

Сведения о проведении на территории Ставропольского края государственной 
кадастровой оценки земель 

78

3.4.2

Формирование перечней объектов недвижимости (земельных участков), 
подлежащих государственной кадастровой оценке 

79

3.4.3

Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, 
прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в 
отношении которых прошел государственный кадастровый учет, текущие 
изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного 
использования или уточнением площади земельных участков 

79

3.4.4

Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости земельных участков
в судебном и досудебном порядке

80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

82

43.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

2

1
2

1
2
3

3
4
5

 

ВВЕДЕНИЕ

Региональные   доклады   о   состоянии   и   использовании   земель   в   субъектах

Российской   Федерации   составляют   информационную   базу   Государственного
(национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.

Поэтому одной из основных целей настоящего Доклада является информационное

обеспечение   подготовки   Государственного   (национального)   доклада   о   состоянии   и
использовании земель в Российской Федерации в 2015 году.

1 ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В   соответствии   с   ГОСТом   26640-85   земельный   фонд   Ставропольского   края

образует   вся   земля,   находящаяся   в   пределах   его   административных   границ,   включая
участки, покрытые водой и лесом, представляющая собой объект права и хозяйственного
пользования.

По   состоянию   на   01.01.2016   года   общая   площадь   земель   краевого   земельного

фонда не изменилась и составляет 6616 тыс. га.

Краевой земельный фонд подразделён между 26 административными районами и

10 городами краевого подчинения.

Законодательно и исторически сложилось так, что государственный учет земель в

Российской   Федерации   принято   осуществлять  

по   категориям   земель

  и  

земельным

угодьям

, которые по существу составляют основное содержание ежегодного земельного

баланса и одновременно с этим являются 

основными его учетными элементами.

1.1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА  ПО КАТЕГОРИЯМ

ЗЕМЕЛЬ

Категория   земель   –   это  

часть   земельного   фонда

,   выделяемая   по   основному

целевому   назначению   и   имеющая   определенный   правовой   режим   (ГОСТ   26640-85).   В
соответствии   с   действующим   Земельным   кодексом   Российской   Федерации   –   земли   в
Российской   Федерации   по   целевому   назначению   подразделяются   на   семь   следующих
категорий:

1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3)   земли   промышленности,   энергетики,   транспорта,   связи,   радиовещания,

телевидения,   информатики,   земли   для   обеспечения   космической   деятельности,   земли
обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее по тексту - земли
промышленности и иного специального назначения);

4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;

7) земли запаса.
Обобщение   отчетных   сведений   о   распределении   земель   по   категориям,

представленных   территориальными   отделами   Управления   Росреестра   по
Ставропольскому краю показывает, что по состоянию на 01.01.2016 года в крае сложилась
следующая структура земельного фонда  (

рис. 1

).

43.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

3

1
2

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

47

48

3
4
5

 

92%

4%

1%

0%

2%

1%

1%

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Распределение земельного фонда Ставропольского края

по категориям земель на 1 января 2016 года

В   связи   с   тем,   что   общая   площадь   краевого   земельного   фонда   осталась   без

изменений,   то   практически   все   изменения   в   отчетном   году   происходили   по   существу

путем перераспределения

 площадей отдельных категорий земельного фонда между собой,

а  также  путем   соответствующего   перераспределения  входящих  в  их состав   земельных
угодий. При этом изменение площади перераспределенных в 2015 году земель в целом по
краю составило 0,7 тыс. га (таблица 1).

                                                                                                                            Таблица 1

Распределение земель Ставропольского края по категориям в 2015 и 2014 годах

п/п

Наименование категорий земель

Площадь, тыс. га

2015 г.

2014 г.

Разница

2015г.-2014г.

(+, -)

1.

Земли сельскохозяйственного назначения

6107,3

6108

- 0,7

2.

Земли населенных пунктов

244,5

244,2

+0,3

3.

Земли промышленности и иного назначения

55,6

55,6

0

4.

Земли особо охраняемых территорий и объектов

0,5

0,5

0

5.

Земли лесного фонда

114,5

114,1

+0,4

6.

Земли водного фонда

55,6

55,6

0

7.

Земли запаса

38,0

38,0

0

Итого земель  в административных границах

6616

6616

- 0,7

+ 0,7

Анализ   вышеприведенных   сведений,   полученных   в   результате   обобщения   форм

государственной   статистической   отчетности,   предоставленных   территориальными
отделами Управления Росреестра по Ставропольскому краю, свидетельствует о том, что

43.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

4

1
2

1

2
3
4
5

6
7
8
9

10
11
12
13

14

15
16
17
18

3
4
5

 

изменения   площадей  

по   категориям   земель

  произошли   в   составе   земель

сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель лесного фонда.

Изменения подтверждаются:
-   Распоряжением   Правительства   Ставропольского   края   от   19.01.2011   №   14-рп

«о   включении   земельных   участков   общей   площадью   1463075   кв.м.   в   границы   города
Новоалександровска Новоалександровского района»;

-   Постановлением   администрации   Рождественского   сельсовета   Изобильненского

района от 11.12.2014 № 137 «о включении земельных участков в границы населенного
пункта» (223815 кв.м.);

- Постановлением Правительства Ставропольского края от 17.07.2013 № 278-п «о

согласовании   проекта   генерального   плана   поселения   поселка   Нового   Георгиевского
района (№13-3467-ГП), Решением совета депутатов муниципального образования поселка
Нового Георгиевского  района    пятого  созыва от 08.08.2013 № 26-59 «об утверждении
генерального плана муниципального образования поселка Нового Георгиевского района»;

- Постановлением администрации Грачевского муниципального района от 23.01.2012

№ 27 (720000 кв.м.);

- Постановлением администрации Грачевского муниципального района от 31.01.2011

№ 20 (1720000 кв.м);

- Постановлением администрации Грачевского муниципального района от 05.04.2011

№ 104 «о переводе земельного участка из одной категории в другую и изменении вида
разрешенного использования» (1110000 кв.м.);

- Постановлением администрации Грачевского муниципального района от 05.04.2011

№ 103 «о переводе земельного участка из одной категории в другую и изменении вида
разрешенного использования» (470000 кв.м).

Площади земель остальных категорий в целом по краю остались без изменений.
Сопоставление   сведений   о   распределении   краевых   земель   в   2015   году   по

категориям и формам собственности с аналогичными сведениями об их распределении в
2014 году представлено в таблице 2.

Таблица 2

Структура земельного фонда Ставропольского края в 2015 и 2014 годах 

по категориям земель

№ п/п

Категории земель

Удельный вес, %

Разница(+,-)

2015г.-2014г., %

 2015г.

2014г.

1

2

3

4

5

1.

Земли сельскохозяйственного назначения
–   всего,   в   т.ч.   земли   фонда
перераспределения

92,31

92,32

-0,01

1,60

1,59

+0,01

2.

Земли населенных пунктов

3,70

3,69

+0,01

3.

Земли   промышленности   и   иного
специального назначения

0,84

0,84

0

4.

Земли   особо   охраняемых   территорий   и
объектов

…(0,008)

…(0,008)

0

5.

Земли лесного фонда

1,73

1,72

+0,01

6.

Земли водного фонда

0,84

0,84

0

7.

Земли запаса 

0,57

0,57

0

 

ИТОГО  ЗЕМЕЛЬ

100

100

0

43.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

5

1
2

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

3
4
5

 

1.1.1 Земли сельскохозяйственного назначения

Преобладающей   категорией   в   составе   краевого   земельного   фонда,   на   которую

приходится   92,31%   от   общей   площади   земель   Ставропольского   края,   являются   земли
сельскохозяйственного назначения. Земли данной категории служат основным средством
производства   продуктов   питания,   имеют   особый   правовой   режим   и   подлежат   особой
охране, направленной на сохранение их площади, предотвращение развития негативных
процессов и повышение плодородия почв.

Землями сельскохозяйственного назначения в соответствии с Земельным кодексом

признаются земли за чертой населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского
хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

За   истекший   год,   как   уже   было   указано   выше,   общая   площадь   земель

сельскохозяйственного   назначения   в   крае   изменилась   по   сравнению   с   2014   годом     и
составила по состоянию на 01.01.2016 года 6107,3 тыс. га.

Основную   часть   земель   этой   категории   использовали   в   отчетном   году   в

соответствии   с   их   основным   производственным   назначением   -   для   ведения
сельскохозяйственного   производства,   создания   защитных   насаждений,   научно-
исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством
целей:

-граждане,   в   том   числе   ведущие   крестьянские   (фермерские)   хозяйства,   личные

подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

-хозяйственные   товарищества   и   общества,   производственные   кооперативы,

государственные   и   муниципальные   унитарные   предприятия,   иные   коммерческие
организации;

-некоммерческие   организации,   в   том   числе   потребительские   кооперативы,

религиозные организации;

- казачьи общества;
-опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные

подразделения   научно-исследовательских   организаций,   образовательных   учреждений
сельскохозяйственного профиля и общеобразовательные учреждения.

Другую,   менее   значительную   часть   земель   сельскохозяйственного   назначения

составили   земли   фонда   перераспределения   земель,   предназначенные   для
сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских)
хозяйств,   личных   подсобных   хозяйств,   ведения   садоводства,   животноводства,
огородничества,   сенокошения   и   пастьбы   скота   и   т.п.

 

Основанием   для   отражения

изменений фонда перераспределения за отчетный год является решение исполнительного
органа власти о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в фонд
перераспределения по причинам добровольного отказа, при принудительном изъятии и
отсутствии наследника. 

В 2015 году произошло увеличение площади земель фонда перераспределения на

0,8 тыс. га за счет перевода земель в фонд перераспределения.

На   практике   все   земли   сельскохозяйственного   назначения   по   отношению   к   их

использованию   для   целей   производства   сельскохозяйственной   продукции   обычно
подразделяются на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья. Поэтому в
составе   земель   сельскохозяйственного   назначения   выделяются   сельскохозяйственные
угодья,   а   также   земли,   занятые   внутрихозяйственными   дорогами,   коммуникациями,
лесными землями, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями,
используемыми   для   производства,   хранения   и   первичной   переработки
сельскохозяйственной продукции.

43.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

6

1
2

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

3
4
5

 

Сельскохозяйственное   угодье   –   земельное   угодье,   систематически   используемое

для производства сельскохозяйственной продукции (ГОСТ 26640-85).

Сельскохозяйственные   угодья   -   пашни,   сенокосы,   пастбища,   залежи,   земли,

занятые   многолетними   насаждениями   (садами,   виноградниками   и   другими),   являются
наиболее   ценным   видом   угодий.   В   соответствии   с   Земельным   кодексом   Российской
Федерации они имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране в составе
земель   сельскохозяйственного   назначения.   Все   остальные   земельные   угодья,   за
исключением   сельскохозяйственных   в   составе   земель   этой   категории,   относятся   к
несельскохозяйственным (таблица 3).

                                                                                                                              Таблица 3

Состав и структура земельных угодий земель сельскохозяйственного назначения

№ п/п

Состав

 

угодий

 

земель

сельскохозяйственного
назначения

2015 год

2014 год

Разница 2015г.-

2014г. (+, -)

Площадь,

тыс. га

Уд. вес,

%

Площадь

,

тыс. га

Уд. вес,

%

тыс. га

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Сельскохозяйственные угодья

5657,1

92,63

5657,3

92,62

-0,2

+0,01

1.1

в том числе

: пашня

3932,1

64,38

3932,3

64,38

-0,2

0

1.2

                       залежь

14

0,23

14

0,23

0

0

1.3

                       мн. насаждения

26,8

0,44

26,7

0,44

+0,1

0

1.4

                       сенокосы

102,1

1,67

102,1

1,67

0

0

1.5

                       пастбища

1582,1

25,91

1582,2

25,90

-0,1

+0,01

2

Несельскохозяйственные
угодья

450,2

7,37

450,7

7,38

-0,5

-0,01

2.1

в   том   числе

:   в   стадии

мелиоративного строительства

32,7

0,54

32,7

0,54

0

0

2.2

лесные земли

0,6

0,01

1

0,02

-0,4

- 0,01

2.3

Лесные   насаждения,   не
входящие в лесной фонд

131,6

2,15

131,5

2,15

+0,1

0

2.4

под водой

68,1

1,11

68,1

1,11

0

0

2.5

земли застройки

41,7

0,68

41,9

0,68

-0,2

0

2.6

под дорогами

77,3

1,27

77,3

1,27

0

0

2.7

болота

26,7

0,44

26,7

0,44

0

0

2.8

нарушенные земли

1,1

0,02

1,1

0,02

0

0

2.9

прочие земли

70,4

1,15

70,4

1,15

0

0

 

ИТОГО

6107,3

100

6108

100

-0,7

0

Анализ приведенных в таблице сведений указывает на то, что за отчетный период

общая   площадь   сельскохозяйственных   угодий   в   составе   земель   данной   категории
уменьшились на 0,2 тыс. га и составила 5657,1 тыс. га.

Более детальное рассмотрение вышеприведенных сведений указывает также и на

то,   что   в   составе   сельскохозяйственных   угодий   произошло   перераспределение,   при
котором площадь пашни уменьшилась на 0,2 тыс. га, площадь многолетних насаждений
увеличилась на 0,1 тыс. га и площадь пастбищ уменьшилась на 0,1 тыс. га.

Общая площадь несельскохозяйственных угодий за отчетный период уменьшилась

на   0,5   и   составила  450,2  тыс.га.   В   составе   данных   угодий   произошли   следующие
изменения: уменьшилась площадь лесных земель на 0,4 тыс. га  в счет увеличения лесных

43.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

7

1
2

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

3
4
5

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..