ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 15

 

 

Хотелось   бы   отметить,   что   при   формулировании   исковых   требований   у   граждан,

обращающихся в суд, возникают затруднения в заявлениях об исправлении кадастровой ошибки
(в   случае   если   ошибка   допущена   в   сведениях   о   координатах   характерных   точек   границ
земельного участка), в части способа исправления такой ошибки. 

В случае если суд в резолютивной части описывает местоположение границ земельного

участка  путем  указания  координат  характерных  точек  границ  земельного  участка,  возникают
проблемы при исполнении таких решений суда (например, пересечение с границами земельных
участков, собственники, которых не являлись стороной, участвующей в деле и не привлекались в
процессе в качестве заинтересованных лиц).

Также суды, принимая  решение  об исправлении  кадастровой  ошибки, в резолютивной

части   судебного   акта   указывают:   «исправить   кадастровую   ошибку»   и   далее   описывают
прохождение границы земельного участка. Зачастую возникают вопросы о порядке исполнения
такого   решения   суда,   а   именно:   кто   является   надлежащим   лицом   на   представление   в   орган
кадастрового учета документов (межевого плана) на исправление кадастровой ошибки, на ком
лежит обязанность по изготовлению межевого плана  с целью  исправления кадастровой ошибки.

Суды   принимают   решения,   согласно   которым   устанавливаются   границы   земельного

участка   в   соответствии   с   определенным   межевым   планом.   В   данном   случае   возникают
затруднения   при   исполнении   решения   суда,   поскольку   при   осуществлении   государственного
кадастрового   учета   на   основании   такого   межевого   плана   выявляются   обстоятельства,
препятствующие   осуществлению   государственного   кадастрового   учета,   которые   не   были
предметом   рассмотрения   в   суде   (несоответствие   Требованиям   к   подготовке   межевого   плана,
утвержденным приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412). 

Также хотелось бы отметить категорию судебных споров, связанную с   постановкой на

ГКУ помещений. Согласно нормам действующего законодательства образуемое (создаваемое)
помещение   должно   быть   изолировано   или   обособлено   от   других   помещений   в   здании   или
сооружении   (в   данное   помещение   должен   существовать   отдельный   вход   и   оно   не   должно
использоваться   другими   лицами   для   прохода   в   иные   помещения).   Постановка   на   ГКУ
неизолированного или необособленного помещения Законом о кадастре не предусмотрена.

Суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Ставропольского края при удовлетворении

требований в большинстве случаев ссылаются на то, что орган государственного кадастрового
учета при вынесении решений о приостановлении (отказе) руководствуется нормами Закона о
кадастре.

Однако,   по   мнению   суда   при   вынесении     решений   о   приостановлении   (отказе)   в

осуществлении   ГКУ   орган   кадастрового   учета   должен   учитывать   не   только   нормы   Закона   о
кадастре, но и другое действующее законодательство, и принимать решения о приостановлении
(отказе) в осуществлении ГКУ, в том числе с учетом других федеральных законов, даже если
нормы законодательных актов противоречат Закону о кадастре.

3.1.3 Проведение работ по верификации и нормализации баз данных 

государственного кадастра недвижимости в Ставропольском кадастровом округе

При помощи модуля АИС ГКН «Верификация БД АИС ГКН» по всем 36 кадастровым

районам   Ставропольского   кадастрового   округа   в   течение   2016   года   осуществлялось
формирование списков объектов недвижимости, содержащих ошибки в ГКН.

В рамках работ по верификации и нормализации баз данных за 2016 год на основании

обращений заявителей выявлены противоречия в сведениях ГКН по 4237 земельным участкам.

Сведения   по   3829   (90,4%)   земельным   участкам   приведены   в   соответствие   с

документацией.

Сведения   по   408   (9,6%)   земельным   участкам   неисправимы   в   рамках   верификации

сведений ГКН, устранение данных противоречий возможно в заявительном порядке.

Также в рамках исправления ошибок форматно - логического контроля, возникших при

передаче  сведений  в Управление  Федеральной  налоговой службы  по Ставропольскому  краю,

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

61

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

5
6
7

проанализированы сведения ГКН в отношении 2656 земельных участков на предмет наличия
ошибки вида:

- не указана дата внесения кадастрового номера в ГКН (11 ошибок) 0,4%;
- ошибка в местоположении объекта недвижимости (2645 ошибок) 99,6%.
Из выявленных  ошибок   исправлены  сведения   по  896 (33,7%)  земельным участкам,   по

1760 (66,3%) земельным участкам исправления противоречий возможно в заявительном порядке
при предоставлении необходимых документов.

Основная   масса   ошибок   связана   с   недостаточностью   адресных   характеристик   для

земельных   участков   сельскохозяйственного   назначения   (не   указан   населенный   пункт   в
документах), а также земельных участков садоводческих товариществ, гаражных кооперативов.

В рамках исправления сведений о пространственных данных границ земельных участков

за 2016 год выявлено 142 ошибки. По результатам пересчета координат исправлены сведения о
границах 139 (98%) земельных участка, по 3 земельным участкам сведения неисправимы, ввиду
отсутствия   возможности   пересчета   координат   указанных   в   документах   в   условной   системе
координат.

Кроме того, согласно п.4 статьи 24 Закона о кадастре за период с 01.10.2016 по 23.12.2016

снят с ГКУ ввиду истечения срока временного статуса сведений 491 земельный участок.

–  Характер выявленных ошибок с указанием их количества по видам ошибок (отсутствие

сведений о правах (не отражены при наличии документов, отсутствуют документы), отсутствие
сведений о характеристиках объекта недвижимости при наличии документов, устанавливающих
такие характеристики).

Выявление   ошибок   в   сведениях   ГКН   проводилось   посредством   использования   модуля

верификации сведений об объектах капитального строительства.

Общее   количество   проверенных   объектов   по   Ставропольскому   кадастровому   округу

составляет 1 830 794.

В результате выявлено 2 625 788 ошибок в отношении 1 565 523 объектов капитального

строительства.

Из выявленных ошибок 360 715 ошибок исправлены, что составляет 23% от общего числа.

Остальные   77%   являются   неисправимыми   в   силу   требований   нормативно-правового
регулирования.

Основную долю составили  ошибки  вида «Диапазон  дат» - 51%, «Адрес  или описание

местоположения» - 23%, «Материал наружных стен здания» - 6,5 % и «Некорректное назначение
здания» - 1,5%.

№ п/п  

Ошибка

Количество

1

Вид ОКС

0

2

Кадастровый номер 

0

3

Дата внесения кадастрового номера в ГКН

0

4

Площадь здания, помещения

18560

5

Ранее присвоенный государственный учетный номер

36

6

Связь с исходными объектами

746

7

Кадастровый номер объектов недвижимости, в пределах которых расположен 

объект

3

8

Адрес или описание местоположения

599226

9

Экономические характеристики

5782

10

Назначение здания, помещения, сооружения

0

11

Вид жилого помещения

166682

12

Количество этажей здания, сооружения

3738

13

Материал наружных стен здания

171614

14

Сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в 

40

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

62

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

5
6
7

отношении ОКС

15

Год ввода в эксплуатацию, год завершения строительства здания, сооружения

111

16

Сведения о прекращении существования

69

17

Основная характеристика сооружения, объекта незавершенного строительства

3065

18

Степень готовности объекта незавершенного строительства

4160

19

Проектируемое назначение объекта незавершенного строительства

5572

20

Статус объекта и учетные даты

0

21

Литера

40

22

Родительский объект

24

23

Статус исходных объектов

119

24

Привязка к этажу

33

25

Наличие удостоверенного среза

0

26

Вид пространственного объекта

0

27

Этаж

76901

28

Диапазон дат

1336350

29

Актуальные помещения в прекратившем существовать здании, сооружении

947

30

Родительский объект нулевой квартал

159040

31

Некорректное назначение здания

40064

32

Номер комнаты

367

33

Части объектов

94

34

Дубли объектов

32405

В рамках рассмотрения обращений выявлены ошибки по 11788 объектам недвижимости.
1) 4238 (36%) по земельным участкам:
-   1048   выявлены   противоречия   в   отношении   характеристик   земельных   участков

(исправлено 788 (75%), неисправимо 260(25%));

-   3190   выявлены   противоречия   в   части   сведений   о   правах   по   земельным   участкам

(исправлено   3041   (96%)   не   исправимо   149   (4%)   –   по   причине   отсутствия   необходимых
документов);

2) 7550 (64%) по объектам капитального строительства:
-   7276   выявлены   противоречия   в   отношении   характеристик   объектов   недвижимости

(исправлено   6270   (86%),   неисправимо   1006   (14%)   –   исправление   возможно   в   заявительном
порядке с предоставлением предусмотренных законодательством документов);

-   274   выявлены   противоречия   в   части   сведений   о   правах   по   объектам   недвижимости

(исправлено   263   (96%)   не   исправимо   11   (4%)   –   по   причине   отсутствия   необходимых
документов).

–   Какие   приняты   меры   для   получения   достоверных   сведений   о   категории   земель,

разрешенном   использовании,   адресе   (местоположении)   (кому   направлены   запросы,   их
количество; количество полученных ответов, их содержание; количество внесенных сведений на
основании полученных документов).

В   целях   необходимости   уменьшения   количества   земельных   участков   без   кадастровой

стоимости   Филиалом   регулярно   проводится   анализ   таких   объектов   недвижимости   и
направляются   запросы   в   органы   местного   самоуправления   с   целью   установления   категории
земель и (или) вида разрешенного использования земельным участкам (в случае их отсутствия в
сведениях   ЕГРН),   а   также   в   связи   с   уточнением   вида   разрешенного   использования   либо
местоположения земельных участков (в случае их неоднозначного понимания). 

В 2016 году в адрес органов местного самоуправления края направлено 5 060 уточняющих

запросов, из них: 3 554 на установление категории земель, 1 607 – уточнение либо установление
вида   разрешенного   использования,   40   –   уточнение   местоположения.   От   общего   количества
запросов в Филиал поступило 2 415 ответов (48% от общего количества направленных запросов),

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

63

1
2
3
4

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

5
6
7

из   которых   по   1 890   земельным   участкам   внесены   сведения   о   кадастровой   стоимости   (38%
земельных участков определена кадастровая стоимость).

3.2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ И

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

3.2.1. Государственный мониторинг земель.

Государственный   мониторинг   земель   представляет   собой   систему   наблюдений   за

состоянием   земель.   Объектами   государственного   мониторинга   земель   являются   все   земли   в
Российской Федерации.

Задачами государственного мониторинга земель являются:
1)   своевременное   выявление   изменений   состояния   земель,   оценка   этих   изменений,

прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных
процессов;

2)   информационное   обеспечение   государственного   земельного   контроля   за

использованием   и   охраной   земель,   иных   функций   государственного   и   муниципального
управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния

земель.

Изучение состояния земель имеет своей целью  обеспечение  такого порядка, при котором

хозяйственное использование земель, а также удовлетворение  иных общественных интересов не
будут приводить к потере полезных свойств земли, их дальнейшей деградации и сокращению
площадей. Сбор всей необходимой информации о количественном и качественном состоянии
земель   позволяет   разрабатывать   и   проводить   последующие   мероприятия   по   рациональному
использованию и охране земель, сохранению благоприятной окружающей среды, улучшению и
защите ландшафтов.

Государственный   мониторинг   земель   осуществляется   в   соответствии   с   приказом

Минэкономразвития   России   от   26.12.2014   №   852   «Об   утверждении   Порядка   осуществления
государственного   мониторинга   земель,   за   исключением   земель   сельскохозяйственного
назначения»  исходя  из единой системы  показателей  на основе методических  и нормативно -
технических   документов,   утверждаемых   Федеральной   службой   государственной   регистрации,
кадастра и картографии.

Подпунктом   7.1.15.   Положения   об   Управлении   Федеральной   службы   государственной

регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее – Управление Росреестра
по   Ставропольскому   краю),   утвержденным   приказом   Федеральной   службы   государственной
регистрации,   кадастра   и   картографии   от   30.05.2016   №   П/0263,   определены   полномочия
Управления   Росреестра   по   Ставропольскому   краю   в   сфере   проведения   государственного
мониторинга земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного
назначения).

3.2.1.1 Выполнение  работ по государственному мониторингу земель.

В   рамках   разработки   мер   по   эффективной   реализации   возложенных   на   Управление

Росреестра   по   Ставропольскому   краю   полномочий   по   осуществлению   государственного
мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного  назначения), Управление
ежегодно взаимодействует с органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного
самоуправления и организациями, осуществляющими мониторинг земель.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

64

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

5
6
7

Управлением Росреестра по Ставропольскому краю систематически проводится сбор и

обобщение   информации,   полученной   в   результате   проведения   мониторинга   земель   на
территории   Ставропольского   края,   для   дальнейшей   подготовки   прогнозов   и   рекомендаций,
касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель; организовано
взаимодействие   с   органами   местного   самоуправления   с   целью   проведения   совместных
мероприятий   по   осуществлению   мониторинга   земель,   проанализированы   материалы
муниципального   и   государственного   земельного   надзора   с   целью   получения   информации  о
соответствии фактического использования земель установленному использованию, самовольном
строительстве   и   превышении   площадей   использования   земельных   участков,   а   также   о
загрязнении земель на территории Ставропольского края.

Согласно   оценкам   состояния   земель   на   территории   Ставропольского   края,

представленным организациями в  2016 году, активность оползневых процессов на территории
Ставропольского   края   в   2016   году   оценена   как   низкая.   Чрезвычайных   ситуаций,   вызванных
воздействием экзогенных геологических процессов, в 2016 году на территории Ставропольского
края не отмечалось.

В  2016   году   Департаментом     Росприроднадзора   по   Северо-Кавказскому   федеральному

округу выявлено несанкционированное размещение отходов ТБО на общей площади 0,02 тыс. га.
из них 0,016 тыс. га загрязнений тяжелыми металлами, 0,02 тыс.га захламлений и 0,0001456 тыс.
га нарушенных земель  приходится на земли населенных пунктов. По результатам выявленных
нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях.

Также в рамках надзорных мероприятий за использованием земель исходя из их целевого

назначения   и   разрешенного   использования,   осуществляемыми   государственными   и
муниципальными   органами   власти,   по   результатам   проверок   в   2016   году   на   территории
Ставропольского   края   в   действиях   физических,   должностных   и   юридических   лиц,   а   также
индивидуальных   предпринимателей   выявлено   351   нарушение   земельного   законодательства   в
части нецелевого использования земель и не использовании в соответствии с установленным
видом разрешенного использования (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

По результатам анализа выявленных нарушений установлено, что основные нарушения в

части   использования   земель   не   по   целевому   назначению   и   не   в   соответствии   с   видом
разрешенного   использования   приходятся   на   использование   земельных   участков,
предназначенных   под   ИЖС,   для   размещения   торговых   объектов,   а   земельных   участков   под
гаражи - под мастерские по ремонту автомобилей.  

Площадь выявленных нарушений на территории Ставропольского края составила 207,2 га.

По фактам выявленных нарушений в 2016 году возбужденно 251 дело об административных
правонарушениях,   выдано   152   предписания   об   устранении   нарушений   земельного
законодательства,   наложено   административных   штрафов   на   сумму   3767,9   тыс.   рублей   (из
которых   взыскано   3100,8   тыс.   рублей).   По   результатам   проведенных   проверок   исполнения
предписаний устранено 69 нарушений.

По состоянию  на 01.01.2017   (в дополнение  к ранее принятым  программам) органами

местного  самоуправления  г. Ессентуки принята муниципальная программа, в рамках которой
заложены, в том числе денежные средства на мероприятия по мониторингу.

3.2.1.2 Анализ качественного состояния земель.

В пределах Ставропольского края выделены следующие природные зоны: полупустынная

степная   со   светло-каштановыми   почвами   (18%   территории   края),   сухая   степь   с   темно-
каштановыми   и   каштановыми   почвами   (36%),   умеренно   засушливая   степь   с   южными   и
обыкновенными   черноземами   (40   %)   и   достаточно   увлаженная   степь   с   черноземами   слабо
выщелоченными, выщелоченными, темно-серыми лесными почвами (6 %).

По результатам контрольно-надзорной деятельности Департаментом   Росприроднадзора

по   Северо-Кавказскому   федеральному   округу   представлены   следующие   данные   о   состоянии

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

65

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

5
6
7

земель по развитию и распространению негативных процессов на территории Ставропольского
края:

-   загрязнению   нефтью   и   нефтепродуктами   подвержено     0,00001336   тыс.   га,   степень

загрязнения квалифицирована как «умеренно опасная»;

- захламлено 0,2502048 тыс. га, степень захламления определяется как «слабая»; 
- загрязнение тяжелыми металлами составляет 0,016 тыс.га, «умеренно опасная»;
- нарушенные земли на территории - 0,0003 тыс.га.  
Преобладающей   категорией   земель   в   составе   региона   являются   земли

сельскохозяйственного назначения (92,31 %). 

В   последние   годы   сплошных     почвенных   обследований   не   проводилось.   По   данным

отдельных наблюдений, проведенных ФГБУ ГЦАС «Ставропольский», СНИИСХ, ФГБОУ ВПО
Ставропольский ГАУ, деградационные почвенные процессы в крае развиты.

По   совокупности   условий   территория   Ставропольского   края   является  благоприятной

зоной для распространения ветровой и водной эрозии.

Земли,   потенциально   подверженные   ветровой   эрозии,   занимают   81%   территории

сельскохозяйственных угодий, водной – 46%. В настоящее время более очевидное разрушение
почвенного   покрова   под   действием   эрозии   наблюдается   на   территории   Ставропольской
возвышенности и в предгорных районах.

Площадь эродированных земель в Ставропольском крае составляет 1671 тыс. га или 31,7%

от   площади   сельскохозяйственных   угодий.   Наибольшую   площадь   в   составе   эродированных
земель   занимают   почвы,   подверженные   водной   эрозии   –   914 тыс.   га   или   16,2%   от   площади
сельхозугодий.   На  долю  дефлированных  почв  приходится   13,3%,  что  составляет   754  тыс.  га.
Совместное проявление процессов водной и ветровой эрозии выявлено на площади 123 тыс. га,
то есть на 2,2% площади сельхозугодий.

Активное   проявление   эрозионных   процессов   проявляется   на   25,7%   территории   пашни

(1009 тыс. га), то есть каждый четвёртый гектар пашни разрушен от действия воды и ветра. При
этом 40,3% площади пашни подвержено выдуванию, 13,2% – действию водной эрозии и 2,2% –
совместному воздействию воды и ветра.

Практически повсеместно в Ставропольском крае потенциальные потери почвы от эрозии

превышают   условно   допустимую   норму,   равную   5   т/га.   Однако   потенциальная   опасность
проявления   эрозионных   процессов   на   территории   края   различна.   По   этому   показателю
выделяются районы, расположенные на Ставропольской возвышенности. Здесь нужно уделять
постоянное внимание почвозащитным мерам.

Преобладающее   большинство   пахотных   земель   края   характеризуется   щелочной   средой

почвенного   раствора.   В   целом   почвы   пашни   края   характеризуются   низким   содержанием
органического   вещества,   средней   обеспеченностью   подвижным   фосфором,   повышенным
содержанием   обменного   калия,   щелочной   средой   почвенного   раствора.   Почвы
сельскохозяйственных угодий испытывают недостаток подвижных форм цинка, кобальта и меди.
Половина   земель   имеют   низкую   обеспеченность   марганцем.   Единственным   микроэлементом,
содержащимся в достаточном количестве, является бор.

Агроэкологическая оценка состояния земель сельскохозяйственного назначения на всей

обследованной территории в целом удовлетворительная. Оценка качественного состояния почв
сельскохозяйственных   земель   края   включает   отдельные   случаи   загрязнения   почв   тяжелыми
металлами,   которые   проявляются   на   незначительных   площадях   и   носят   локальный   характер.
Общая оценка загрязнения почв свидетельствует о низком уровне загрязнения – допустимый и
пригодный для выращивания сельскохозяйственных культур.

   

3.2.2 Землеустройство

Одним из элементов участия  государства  в управлении земельными ресурсами страны

является землеустройство, тесно связанное с ведением мониторинга и кадастра земель. 

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

66

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

5
6
7

Землеустройство   –   это   мероприятия   по   изучению   состояния   земель,   планированию   и

организации  рационального использования  земель и их охраны, описанию местоположения  и
(или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального
использования   гражданами   и   юридическими   лицами   земельных   участков   для   осуществления
сельскохозяйственного   производства,   а   также   по   организации   территорий,   используемых
общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации  и  лицами,  относящимися  к  коренным  малочисленным   народам  Севера,  Сибири  и
Дальнего   Востока   Российской   Федерации,   для   обеспечения   их   традиционного   образа   жизни
(внутрихозяйственное землеустройство).

Объектами   землеустройства   являются   территории   субъектов   Российской   Федерации,

территории   муниципальных   образований,   территории   населенных   пунктов,   территориальные
зоны.

Землеустройство   включает   в   себя   мероприятия   по   изучению   состояния   земель,

планированию   и   организации   рационального   использования   земель   и   их   охраны,   описанию
местоположения   и   (или)   установлению   на   местности   границ   объектов   землеустройства,
организации   рационального   использования   гражданами   и   юридическими   лицами   земельных
участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Вопросы организации и порядка проведения землеустройства регулируются: 
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;
- Федеральным законом «О землеустройстве» от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ; 
-  Постановлением   Правительства   РФ  от   20.08.2009г.   №   688   «Об   утверждении   Правил

установления на местности границ объектов землеустройства»;

-   Постановлением   Правительства   РФ   от   30.07.2009г.   №   621   «Об   утверждении   формы

карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»;

- Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. № 1061 «Об утверждении Положения

о контроле за проведением землеустройства»;

- Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 514 «Об утверждении Положения

о   согласовании   и   утверждении   землеустроительной   документации,   создании   и   ведении
государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»;

-   Федеральным   законом   от   24.07.2002   г.   №   101-ФЗ   «Об   обороте   земель

сельскохозяйственного назначения»;

- Инструкцией по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации

по земельным ресурсам и землеустройству и прошедшей правовую экспертизу Минюста России
в 1996 году (применяемой в части, не противоречащей вышеуказанным нормативным правовым
акта).

3.2.2.1   Проведение   землеустройства   в   соответствии   с   решениями   федеральных

органов государственной власти

Проведение   землеустройства   в   соответствии   с   решениями   федеральных   органов

государственной власти в 2016 году на территории Ставропольского края не осуществлялось.

3.2.2.2 Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате

проведения землеустройства

Управление   осуществляет   ведение   государственного   фонда   данных,   полученных   в

результате проведения землеустройства на основании приказа Росземкадастра от 29.08.2003 №
П/208 «О включении документации, хранящейся в территориальных органах Росземкадастра и
их   структурных   подразделениях,   в   государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате
проведения землеустройства».

Государственный  фонд данных, полученных  в результате  проведения землеустройства,

расположен   в   архивных   помещениях   по   месту   нахождения   территориальных   отделов
Управления. 

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

67

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

5
6
7

Краевой   государственный   фонд   данных,   полученных   в   результате   проведения

землеустройства, расположен в Петровском территориальном отделе Управления, по адресу: ул.
Пушкина № 8, г. Светлоград, Петровский район, Ставропольский край.

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, на

территории города Ставрополя находится в помещении Управления, расположенном по адресу:
г. Ставрополь, ул. Ленина, 480, 3-й этаж.

Учет   выдачи   документов   государственного   фонда   осуществляется   по   книге   учета

движения   документов   государственного   фонда   данных,   полученных   в   результате   проведения
землеустройства.  

В государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства,

на территории Ставропольского края по состоянию на 01.01.2017 года находятся 998738 единицы
хранения.   Количество   материалов,   запрошенных   заинтересованными   лицами   из
государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, за 2016
год составило 10412 единиц. Наиболее востребованной документацией государственного фонда
данных, полученных в результате проведения землеустройства, на территории Ставропольского
края является землеустроительная документация. 

Проблемы по учету, хранению и предоставлению документов отсутствуют.

3.2.2.3   Контроль   за   проведением   землеустройства,   осуществление   экспертизы

землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических  лиц по
вопросам проведения землеустройства

Контроль   за   проведением   землеустройства   осуществляется   в   целях   обеспечения

соблюдения   организациями   и   гражданами   при   проведении   землеустройства   требований
законодательства   Российской   Федерации,   а   также   утвержденных   в   установленном   порядке
технических условий проведения землеустройства и требований к нему.

Контроль осуществляется до окончания работ по проведению землеустройства и сдачи

таких   работ   заказчику.   В   случае   если   работы   по   проведению   землеустройства   выполнены,   а
результат   таких   работ   передан   заказчику,   проверка   соблюдения   лицами,   осуществляющими
проведение   землеустройства,   требований   законодательства   Российской   Федерации,   а   также
утвержденных   в   установленном   порядке   технических   условий   проведения   землеустройства   и
требований   к   нему   выполняется   при   проведении   в   установленном  порядке  государственной
экспертизы землеустроительной документации.

В 2016 году в Управление поступило 21 обращение по вопросу проведения экспертизы

землеустроительной документации.

3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

3.3.1. Организация осуществления государственного земельного  контроля (надзора).

В   соответствии   со   статьей   9   Конституции   Российской   Федерации   земля   и   другие

природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и
деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 

Государственный земельный надзор является важным звеном в системе государственного

управления в сфере землепользования, цель которого сохранение земли как природного ресурса,
основы жизни и деятельности граждан. 

На   территории   Ставропольского   края   функция   по   осуществлению   государственного

земельного   надзора   возложена   на   Управление   Федеральной   службы   государственной
регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее – Управление).

Управление   состоит   из   структурного   подразделения   центрального   аппарата,   к   сфере

ведения   которого   отнесено   осуществление   государственного   земельного   надзора   (отдел
государственного   земельного   надзора)   и   соответствующих   должностных   лиц   его

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

68

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

5
6
7

территориальных   (межмуниципальных)   отделов,   к   сфере   ведения   которых   отнесено
осуществление государственного земельного надзора.

Полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

и   ее   территориальных   органов     в   области   государственного   земельного   надзора   определены
Положением   о   государственном   земельном   надзоре,   утвержденным   постановлением
Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 (далее - Положение о госземнадзоре).

Общая   численность   сотрудников   Управления,   осуществляющих   государственный

земельный   надзор   на   территории   Ставропольского   края     в   2016   году   составила   67   человек,
которые   в   соответствии   с  Положением   о   госземнадзоре   и   соответствующими   приказами
Управления   являются   государственными   инспекторами   по   использованию   и   охране   земель
(далее   –   государственные   инспекторы),   их   них   1   –   главный   государственный   инспектор
Ставропольского   края   по   использованию   и   охране   земель,   3   –   заместителя   главного
государственного   инспектора   Ставропольского   края   по   использованию   и   охране   земель,   3   –
государственных инспектора Ставропольского края по использованию и охране земель и 57 –
главных   государственных   инспекторов   городов   и   районов   Ставропольского   края   (их
заместители)   и   государственные   инспекторы   городов   и   районов   Ставропольского   края   по
использованию и охране земель. 

Таблица 33

Численность   должностных   лиц   осуществляющих   государственный   земельный

контроль (надзор), в разрезе муниципальных образований

№Наименование районов

Всего кол-во 
инспекторов

Кол-во инспекторов 
осуществляющих только
государственный 
земельный надзор 

1 г. Ставрополь

7

3

2 Александровский и 

Минераловодский

3

1

3 Андроповский

1

1

4 Апанасенковский и Ипатовский

4

2

5 Арзгирский

2

1

6 Благодарненский

2

1

7 Буденовский и Новоселицкий

4

2

8 Георгиевский

3

2

9 Грачевский и Шпаковский

3

2

1

0

Изобильненский и Труновский 

3

2

1

Кочубеевский и г. 
Невинномысск

3

2

1

2

Красногвардейский

3

1

1

3

Кировский

2

1

1

4

Курский

1

1

1

5

Левокумский

2

1

1

6

Нефтекумский

2

1

1

7

Новоалександровский

2

1

1 Петровский и Туркменский

4

2

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

69

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

5
6
7

8

1

9

Предгорный и г. Ессентуки

4

2

2

0

Советский

3

1

2

1

Степновский

2

1

2

2

г. Железноводск и г. 
Кисловодск

4

2

2

3

г. Пятигорск  и г. Лермонтов

3

1

ИТОГО

67

34

В   соответствии   с   указанным   Положением   о   госземнадзоре   Управление   осуществляет

государственный надзор за соблюдением:

- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка

или   части   земельного   участка,   в   том   числе   использования   земельного   участка   лицом,   не
имеющим   предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   прав   на   указанный
земельный участок;

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного)

пользования   земельными   участками   на   право   аренды   земельных   участков   или   приобретении
земельных участков в собственность;

- требований   законодательства   об   использовании   земельных   участков   по   целевому

назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или)
разрешенным использованием;

- требований   законодательства,   связанных   с   обязательным   использованием   в   течение

установленного   срока   земельных   участков,   предназначенных   для   жилищного   или   иного
строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

- требований земельного законодательства органами государственной власти и органами

местного   самоуправления   при   предоставлении   земельных   участков,   находящихся   в
государственной и муниципальной собственности;

- требований   законодательства,   связанных   с   обязанностью   по   приведению   земель   в

состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требований   законодательства,   связанных   с   выполнением   в   установленный   срок

предписаний,   выданных   должностными   лицами   Федеральной   службы   государственной
регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по
вопросам   соблюдения   требований   земельного   законодательства   и   устранения   нарушений   в
области земельных отношений.

В рамках государственного земельного надзора осуществляются:
- организация   и   проведение   плановых   и   внеплановых   проверок   соблюдения   органами

государственной   власти,   органами   местного   самоуправления,   юридическими   лицами,   их
руководителями   и   иными   должностными   лицами,   индивидуальными   предпринимателями   и
гражданами   требований   законодательства   Российской   Федерации,   за   нарушение   которых
законодательством   Российской   Федерации   предусмотрена   административная   и   иная
ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки);

- систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства,

проведение   анализа   и   прогнозирование   состояния   исполнения   требований   земельного
законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти,
органами   местного   самоуправления,   юридическими   лицами,   индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей деятельности; 

-   принятие   предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   мер   по

пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

70

1
2
3
4

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

5
6
7

В   соответствии   с   Кодексом   Российской   Федерации   об   административных

правонарушениях   (далее   —   КоАП   РФ)   должностные   лица   Управления,   осуществляющие
государственный земельный надзор, при реализации своих полномочий составляют протоколы
об административных правонарушениях, предусмотренных:

  статьей   7.1   КоАП   РФ   (самовольное  занятие   земельного   участка   или   части

земельного   участка,   в   том   числе   использование   земельного   участка   лицом,   не   имеющим
предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   прав   на   указанный   земельный
участок);

  статьей 7.34 КоАП РФ (использование земельного участка на праве постоянного

(бессрочного)   пользования   юридическим   лицом,   не   выполнившим   в   установленный
федеральным   законом   срок   обязанности   по   переоформлению   такого   права   на   право   аренды
земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность);

 частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ (использование земельных участков не по целевому

назначению,   невыполнение   обязанностей   по   приведению   земель   в   состояние,   пригодное   для
использования по целевому назначению);

  частью   3   статьи   8.8   КоАП   РФ   (неиспользование   земельного   участка,

предназначенного   для   жилищного   или   иного   строительства,   садоводства,   огородничества,   в
указанных   целях   в   случае,   если   обязанность   по   использованию   такого   земельного   участка   в
течение установленного срока предусмотрена федеральным законом);

  частью 4 статьи 8.8 КоАП РФ (невыполнение или несвоевременное выполнение

обязанностей  по приведению  земель  в состояние,  пригодное  для  использования  по целевому
назначению);

  частью   1   статьи   19.4   КоАП   РФ   (неповиновение   законному   распоряжению

должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

  статьей   19.4.1   КоАП   РФ   (воспрепятствование   законной   деятельности

должностного лица органа государственного контроля (надзора);

  частью   25   статьи   19.5   КоАП   РФ   (невыполнение   в   установленный   срок

предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том
числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов
об устранении нарушений земельного законодательства);

  частью   26   статьи   19.5   КоАП   РФ   (повторное   в   течение   года   совершение

административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ);

  статьей 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в

государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых
предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом)
его   законной   деятельности,   а   равно   представление   в   государственный   орган   (должностному
лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде);

  частью 1 статьи  20.25 КоАП РФ (неуплата  административного  штрафа в срок,

предусмотренный КоАП РФ).

В   соответствии   со   статьей   23.21   КоАП   РФ   главный   государственный   инспектор,

заместители главного государственного инспектора Ставропольского края по использованию и
охране земель, главные государственные инспекторы  городов и районов по использованию и
охране   земель   Ставропольского   края   рассматривают   дела   об   административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, статьей 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 КоАП
РФ. 

Также в соответствии с пунктом 15 Положения о госземнадзоре Управление проводит

систематическое   наблюдение   за   исполнением   требований   земельного   законодательства
осуществляется   путем   проведения   административного   обследования   объектов   земельных
отношений,  анализа  правовых актов,  принятых  органами  государственной  власти  и органами
местного   самоуправления   по   вопросам   использования   и   охраны   земель   и   (или)   земельных
участков,   а   также   в   иных   формах,   предусмотренных   земельным   законодательством.   На
основании пункта 10 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), в

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

71

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

5
6
7

случае   получения   органом   государственной   власти   или   органом   местного   самоуправления
предложения   органа   государственного   земельного   надзора   о   приведении   правовых   актов,
принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных
участков, в соответствие с положениями земельного законодательства данные органы в течение
тридцати дней со дня получения такого предложения должны рассмотреть его и принять меры по
устранению   допущенных   нарушений,   их   причин   и   условий,   способствующих   совершению,   а
также проинформировать в этот срок орган государственного земельного надзора, направивший
такое предложение, о результатах его рассмотрения и принятых мерах.

При реализации  указанных  полномочий государственные  инспекторы  руководствуются

Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,
постановлениями   и   распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   приказами   и
распоряжениями   Министерства   экономического   развития   Российской   Федерации,   иными
нормативно-правовыми актами, приказами и распоряжениями Росреестра.

Раздел   3.3.2.   Результаты   осуществления   государственного   земельного   контроля

(надзора)

Сравнение   актуализированных   показателей   эффективности   осуществления

государственного земельного надзора в 2016 году с аналогичными показателями за предыдущие
2015, 2014, 2013 годы в разрезе муниципальных образований представлено в  Таблице 34.

В   целом   в   2016   году   Управлением   в   рамках   исполнения   функции   по   осуществлению

государственного земельного надзора было проведено 2669   проверок соблюдения земельного
законодательства (2015 г. – 3449, 2014 г. – 4575, 2013 г. – 6682).

 Из них 1554 проверок проведено в соответствии с утвержденными планами проведения

проверок (2015 г. – 1641, 2014 г. – 1823, 2013 г. – 3134) и 1112 внеплановых проверок (2015 г. –
1808,   2014   г.   –   2752,   2013   г.   –   3548),   проведенных   на   основании   заявлений   граждан,
государственных   органов,   органов   местного   самоуправления,   требований   прокуратуры,
результатов административных обследований.

Количество земельных участков, на которых осуществлялись контрольные мероприятия

по государственному земельному надзору, составило 2468 (2015 г.  – 3262, 2014 г. – 4215, 2013 г.
– 6348).

Снижение общего количества проведенных проверок в 2016 году по сравнению с 2015

годом составляет 22,6 %, а по сравнению с 2014 годом – 41,6%, 2013 годом – 60 %.

Данное   снижение   обусловлено   произошедшими   изменениями   в   законодательстве

Российской Федерации.

 Так снижение количества лиц, включенных в планы проведения проверок, обусловлено

изменением норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора)   и   муниципального   контроля».   Основная   идея   которого   заключалась   в   снижении
административного давления на предприятия малого и среднего бизнеса в условиях непростой
экономической ситуации, в связи с чем в план проведения плановых проверок юридических лиц
и   индивидуальных   предпринимателей   на   2016   год   не   были   включены   представители   малого
бизнеса. 

А   снижение   общего   количества   проверок   исполнения   ранее   выданных   предписаний,

обусловлено   внесенными   изменениями   в   ЗК   РФ,   согласно   которым,   в   случае   поступления
материалов из иных контрольно – надзорных органов, уполномоченным должностным лицом
принимается решение о привлечении лица к административной ответственности, но предписание
об устранении нарушений земельного законодательства в данном случае не выдается. 

По   результатам   проведенных   проверок,   а   также   по   материалам,   представленным

должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, по протоколам,
поступившим   из   органов   внутренних   дел,   прокуратуры   и   иных   государственных   органов,
осуществляющих   государственный   земельный   контроль   (надзор)   в   действиях   физических,

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

72

1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

5
6
7

должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей выявлено 1990
нарушений законодательства (2015 г. –   2296,   2014   г. – 3474, 2013 г. – 4552). Из них   1353
нарушения выявлено госземинспекторами (2015 г. – 1881, в 2014 г. – 2824, в 2013 г. – 4061).

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

73

1
2
3
4
1
2
3

5
6
7

Таблица 34

Сравнение показателей эффективности осуществления государственного земельного надзора в динамике 

(2013-2016

гг.)

Муниципальные
ные образования 
Ставропольского 
края

2016

2015

2014

2013

Кол-
во 
прове
рок

выявле
но 
наруше
ний 
(всего)

налож. 
штрафов
(тыс.руб)

взыс. 
штрафов 
(тыс.руб.),
в т.ч. за 
пред 
период

Кол-во
прове
рок

выяв
лено 
нару
шени
й 
(всего
)

налож. 
штрафов 
(тыс.руб.)

взыс. 
штрафов 
(тыс.руб.),
в т.ч. за 
пред 
период

Кол-
во 
прове
рок

выявле
но 
наруше
ний 
(всего)

налож. 
штрафов 
(тыс.руб.)

взыс. 
штрафов 
(тыс.руб.),
в т.ч. за 
пред 
период

Кол-во 
проверок

выявле
но 
наруше
ний 
(всего)

налож. 
штрафов 
(тыс.руб.
)

взыс. 
штрафов 
(тыс.руб.), 
в т.ч. за 
пред 
период

Александровский

15

1

10

20

25

5

120

0

134

65

7,3

2,8

218

143

168,4

163,6

Андроповский

104

29

30

20,3

123

63

167,3

159,2

140

94

103,7

103,3

204

112

83

74,4

Апанасенковский

101

48

5

5

105

62

121,6

121,6

104

55

13,1

18,2

207

139

18,2

19,9

Арзгирский

61

31

242,39

284,25

88

41

861,263

324

139

82

68,2

70,2

237

138

96,8

97,9

Благодарненский

71

39

6409,4

3373,84

91

53

174,7

174,3

141

114

95,6

98,4

230

174

116,7

116,5

Буденновский

74

38

1760

275

107

56

209,3

209,3

156

103

184,3

184,8

284

153

107,3

114,6

Георгиевский

99

69

490

348

80

63

255,6

250,6

144

122

234,5

165,8

274

201

272,9

271,2

Грачевский

55

27

766,93

196,5

105

49

221

216

55

37

59,7

32,2

67

53

90

63

Предгоный и                  
г. Ессентуки

110

105

865

530

141

104

560,5

525

187

179

140,7

122,7

226

177

149,5

142,2

г. Железноводск

66

88

149,37

266,43

104

106

1006,55

466,65

118

104

75,2

73,25

182

181

123,53

81,08

Изобильненский и 
Туновский

234

154

645

624,5

227

161

1163

456,2

240

189

302

322,8

327

250

254,5

473,8

Ипатовский

95

42

70

80

104

46

32,8

16,6

109

51

56,4

59,1

152

67

42,3

47,8

Кировский

59

18

745,78

58,38

108

62

647,31

564,81

155

102

610,4

537,9

227

154

412,6

412,6

г. Кисловодск

83

74

253,7

103,7

184

139

196,4

153,4

203

126

31

26

277

203

79,5

79,5

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

70

1
2
3
4
5
6

Кочубеевский

81

59

521

521

105

45

258

258

126

71

163

163

139

89

249,8

249,8

Красногвардейский

54

48

50

75

92

35

206

81

169

113

449,9

44,9

201

141

36,2

41,2

Курский

75

46

365

215

66

38

265

174,89

123

76

70,1

59,7

190

136

81,2

85,82

Левокумский

70

37

755

517,01

122

73

1237,47

70,29

123

68

29

21

213

82

30,5

17,5

Минераловодский

85

73

776

287,4

49

35

455

125,5

105

70

42,3

33

206

122

84,3

34

г. Невинномысск

106

115

515

586,7

128

149

689,5

451,2

180

126

216,8

168,4

250

196

221,5

184

Нефтекумский

67

29

319,49

299,49

97

22

128,5

74

146

104

67,5

59,5

218

114

19,1

17,6

Новоалександровский

118

62

648,6

532,43

169

88

411,3

339,3

193

140

222,3

222,8

240

156

132,7

128,6

Новоселицкий

12

11

342

302

101

34

257,7

252,7

164

120

150

150,7

195

104

25,6

31,3

Петровский

137

101

3401,4

1808,9

189

149

1434,8

1346,8

216

186

465,5

441

289

179

270,9

272,4

г. Пятигорск и                
г. Лермонтово

83

105

1366,81

500

104

78

83,5

81,8

145

139

90,6

53

217

201

220,9

165,6

Советский

87

45

404,41

293,91

105

66

348,5

161

104

59

84,8

79,6

176

85

56,1

53,8

Степновский

97

70

256

299,9

84

51

222,3

140,6

128

110

105,7

118,3

180

153

100,9

115

Туркменский

79

49

905,4

318,49

109

67

659,5

515,5

140

104

265,1

219,7

199

137

133,2

42,5

Шпаковский

63

59

1071

462

124

52

236,8

177,4

133

74

74

70,4

218

112

95,8

95,8

Ставрополь

228

318

3653,42

3169,38

213

304

4161,2

1437,2

355

491

720,5

522,57

439

400

493,6

510,5

Итого:

2669

1990

27793,1

16374,51

3449

2296

16792,3

9

9324,84

4575

3474

5199,2

4245,02

6682

4552

4267,53

4202,93

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

75

1
2
3
4

1
2

5
6
7

Основную   часть   выявленных   нарушений   земельного   законодательства   на   территории

Ставропольского   края   составили   самовольное   занятие   земельного   участка,   использования
земельного   участка   лицом,   не   имеющим   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации   прав   на   указанный   земельный   участок,   использование   земельного   участка   не   по
целевому назначению и невыполнение в установленный срок законного предписания.

По   итогам   проведения   контрольно-надзорных   мероприятий   всего   к   административной

ответственности в 2016 году привлечено 1172 нарушителя земельного законодательства (2015 г. –
1442,  2014 г. – 2432, 2013 г. – 2652).

Снижение количества выявленных нарушений по сравнению с 2013- 2015 годами, а также

количества лиц, привлеченных к административной ответственности, является следствием:

- уменьшения общего количества проведенных проверок;
- проделанной работе Управления по повышению правовой культуры граждан, посредством

эффективного   их   информирования   через   средства   массовой   информации,   что   ведет
своевременному оформлению собственниками и пользователями документов при приобретении
земельных участков;

- повышения   эффективности   работы   должностных   лиц   Управления,   направленных   на

устранение   нарушений   обязательных   требований   действующего   земельного   законодательства
Российской Федерации;

- увеличением размера административных штрафов за правонарушения, что в свою очередь

стимулирует нарушителей к принятию действенных мер по устранению нарушений действующего
земельного законодательства Российской Федерации;

-   роста   числа   обращений   о   продлении   сроков   исполнения   предписаний   на   основании

мотивированных ходатайств субъектов проверок.

При   этом   в   2016   году   произошло   увеличение   показателя   наложенных   и   взысканных

штрафов.

По   результатам   рассмотрения   дел   об   административных   правонарушениях   в   2016   году

наложено административных штрафов на сумму 27 793,14 тыс. руб. По сравнению с 2015 годом
(16 792,39 тыс. руб.) сумма увеличилась в 1,6 раза, по сравнению с 2014 годом (4 953,6 тыс. руб.) –
в 5,6 раза, по сравнению с 2013 годом (4248,53 тыс. руб.) – в 6,5 раза.

Увеличение   суммы   наложенных   административных   штрафов   обусловлено   изменениями,

внесенными в КоАП РФ Федеральным законом от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в
Кодекс   Российской   Федерации   об  административных   правонарушениях»,   вступившими   в  силу
20.03.2015.

Взыскано в установленном порядке административных штрафов на сумму  16 374,51 тыс.

руб., что в 1,8 раз больше чем в 2015 году (9 324,84 тыс. руб.), на 3,7 раза больше чем  в 2014 году
(4 387,66 тыс. руб.) и на 3,9 раза больше чем  в 2013 году (4203,93 тыс. руб.).

Для   достижения   цели,   выражающейся   в   исполнении   всех   постановлений   о   назначении

административных   наказаний   и   полной   уплате   правонарушителями   наложенных
административных штрафов, материалы на нарушителей по невзысканным суммам на постоянной
основе   передаются   инспекторами   в   суды   и   службу   судебных   приставов   для   взыскания   в
принудительном порядке.

В течение всего года на постоянной основе госземинспекторами была организована работа

с   гражданами,     получившими   уведомления   о   вручении   постановления   о   назначении
административного правонарушения, которым в режиме телефонной связи предлагалось сообщить
о факте уплаты административного штрафа. 

В   2016   году   вынесено   1034   предписания   об   устранении   нарушений   земельного

законодательства (2015 г. – 1555; 2014 г. – 2354; 2013 г. – 3253).

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

70

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

1
2
3
4
5
6

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     13      14      15      16     ..