ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2018-2013 ГОДУ - часть 3

 

 

 

1.1

в том числе: федеральная

11,6

4,6

10,1

4,0

+1,5

+0,6

                      краевая

3,2

1,3

3,3

1,3

-0,1

0

                      муниципальная

19,1

7,6

13,2

5,3

+5,9

+2,4

2

Частная собственность, всего

 

88,1

35,2

 

84,3

33,8

+3,8

+1,5

в том числе:

2.1

Собственность граждан, из них

77,8

31,1

78,1

31,3

-0,3

-0,2

2.1.1 крестьянские (фермерские)  хоз-ва

0,5

0,2

-

-

-

-

2.1.2 личные подсобные хозяйства

56,7

22,7

56,7

22,7

0

0

2.1.3 Садоводство

7,1

2,8

7,1

2,8

0

0

2.1.4 Огородничество

0

0

0,1

0

-0,1

0

2.1.5

индивидуальное

 

жилищное

строительство

11,7

4,7

11,5

4,6

+0,2

+0,1

2.1.6

Участки,   выкупленные   для
коммерческих

 

и

 

других

несельскохозяйственных целей

0,9

0,4

1

0,4

0

0

2.1.7 Собственники земельных участков

0,6

0,2

1,4

0,6

-0,9

-0,4

2.1.8 Для других целей

0,3

0,1

0,3

0,1

0

0

2.2

Собственность   юридических
лиц, из них:

10,3

4,1

6,2

2,5

+4,1

+1,6

2.2.1

Земли

 

в

 

собственности

сельскохозяйственных
организаций

6,1

2,4

2,4

1,0

+3,7

+1,5

2.2.2

Земельные   участки,   выкупленные
приватизированными
несельскохозяйственными
предприятиями

3,7

1,5

3,3

1,3

+0,4

+0,2

2.2.3

Земли   общего   пользования   в
некоммерческих   объединениях
граждан, в т.ч. кондоминимумы

0,2

0,1

0,2

0,1

0

0

2.2.4 Для других целей

0,3

0,1

0,3

0,1

0

0

 

ИТОГО

250

100

249,6

100

+0,4

0

Общий анализ приведенных в таблице сведений показывает, что в состав учетных

сведений   в   сравнении   с   2017   годом   внесены   дополнительные   сведения   о   наличии   на
территории населенных пунктов земель находящихся в муниципальной собственности –
3,6   тыс.   га,   в   федеральной   собственности   Российской   Федерации   –   0,5   тыс.   га.   В
дальнейшем,   по   мере   проведения   в   крае   работ   по   разграничению   государственной
собственности   на   землю,   площади   таких   земель,   как   и   земель,   находящихся   в
государственной собственности Ставропольского края и собственности, входящих в его
состав муниципальных образований, будут дополнительно учитываться и уточняться до
полного завершения таких работ на землях этой и других категорий.

1.3.3 Распределение земель  промышленности, энергетики, транспорта, связи,

радиовещания,   телевидения,   информатики,   земель   для   обеспечения   космической
деятельности,   земель   обороны,   безопасности   и   земель   иного   специального
назначения.

Преобладающей формой собственности на землю в составе этой категории земель

по-прежнему остается государственная собственность на землю, на которую приходится
95,7 % общей их площади. Совсем незначительную часть, всего 2,4 тыс. га составляют

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

33

1
2

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18

3
4
5

 

земли находящиеся в частной собственности, на долю которых приходится только лишь
4,3 %  от общей площади (таблица 22).

                                                

                          Таблица 22

Распределение земель промышленности и иного специального

назначения по формам собственности в 2018 и 2017 годах


п/п

Показатели

Земли промышленности и иного специального назначения

2018 год

2017 год

2018-2017

Тыс. га

Уд. вес,

%

Тыс. га

Уд. вес, %

Тыс. га

Уд. вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная

 

и

муниципальная собственность
- всего

53

95,7

52,9

95,7

+0,1

0

1.1

в том числе: 

федеральной

19,6

34,9

19,3

34,9

+0,3

+0,5

краевой

2,2

4,0

2,2

4,0

0

0

муниципальной

1,9

3,1

1,7

3,1

+0,2

+0,4

2

Частная собственность- всего, 

2,4

4,3

2,4

4,3

0

0

2.1

в том числе:

собственность граждан

0,5

0,7

0,4

0,7

+0,1

+0,2

2.2

собственность юридических

лиц

1,9

3,6

2,0

3,6

-0,1

-0,2

 

ИТОГО

55,4

100

55,3

100

+0,1

0

В сравнении с 2017 годом в состав земель промышленности и иного специального

назначения,   на   основании   проведенных   в   отчетном   году   работ   по   разграничению
государственной  собственности на землю, дополнительно внесены  сведения о наличии
земель   находящихся   в   федеральной   собственности   Российской   Федерации,   а   также
муниципальной собственности. По состоянию на 01.01.2019 года площадь федеральной
собственности  увеличилась  на 0,3 тыс. га и составила  19,6 тыс. га, площадь земель в
муниципальной собственности увеличилась на 0,4 тыс. га  и составила 1,9 тыс. га.

1.3.4 Распределение земель особо охраняемых территорий и объектов

В   соответствии   с   поступившими   из   территориальных   отделов   сведениями,

приватизация   и   передача   в   собственность   земель   особо   охраняемых   территорий   на
территории   края   не   осуществлялась   и   поэтому   все   перечисленные   земли   находятся   в
настоящее время в государственной собственности (таблица 23).

                                                

                          Таблица 23

Распределение земель особо охраняемых территорий и объектов в 2018 и 2017 годах


п/п

Показатели

Земли особо охраняемых территорий и объектов

2018 год

2017 год

2018-2017

Тыс. га

Уд. вес,

%

Тыс. га

Уд. вес, %

Тыс. га

Уд. вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная

 

и

муниципальная собственность
- всего

0,5

100

0,5

100

0

0

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

34

1
2

1
2
3
4
5
6

7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

3
4
5

 

1.1

в том числе: 

федеральной

-

-

-

-

-

-

краевой

0,5

100

0,5

100

0

0

муниципальной

-

-

-

-

-

-

2

Частная собственность- всего, 

-

-

-

-

-

-

 

ИТОГО

0,5

100

0,5

100

0

0

1.3.5 Распределение земель лесного фонда

Площадь   земель   лесного   фонда   по   состоянию   на   01.01.2019   г.   не   изменилась

(таблица 24).

Таблица 24

Распределение земель лесного фонда в 2018 и 2017 годах


п/п

Показатели

Земли лесного фонда

2018 год

2017 год

2018-2017

Тыс. га

Уд. вес,

%

Тыс. га

Уд. вес, %

Тыс. га

Уд. вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная

 

и

муниципальная собственность
- всего

114,5

100

114,5

100

0

0

1.1

в том числе: 

федеральной

114,4

99,9

114,4

99,9

0

0

краевой

-

-

-

-

-

-

муниципальной

-

-

-

-

-

-

2

Частная собственность- всего, 

-

-

-

-

-

-

 

ИТОГО

114,5

100

114,5

100

0

0

1.3.6 Распределение земель водного фонда

По состоянию на 01.01.2019 г. площадь земель водного фонда не изменилась  и

составляет 55,9 тыс. га (таблица 25).

Таблица 25

Распределение земель водного фонда в 2018 и 2017 годах


п/п

Показатели

Земли водного фонда

2018 год

2017 год

2018-2017

Тыс. га

Уд. вес,

%

Тыс. га

Уд. вес, %

Тыс. га

Уд. вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная

 

и

муниципальная собственность
- всего

55,9

100

55,9

100

0

0

1.1

в том числе: 

федеральной

21,2

37,9

15,9

28,4

+5,3

+9,5

краевой

0,3

0,5

0,3

0,5

0

0

муниципальной

-

-

-

-

-

-

2

Частная собственность- всего, 

-

-

-

-

-

-

в том числе:

собственность юридических

0,1

0,2

0,1

0,2

0

0

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

35

1
2

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18

3
4
5

 

лиц

 

ИТОГО

55,9

100

55,9

100

0

0

По состоянию на 01.01.2019 года площадь федеральной собственности увеличилась

на 5,3 тыс. га и составила 21,2 тыс. га.

1.3.7 Распределение земель запаса

По состоянию на 01.01.2019 г. площадь земель запаса не изменилась и составляет

37,8 тыс. га.

Таблица 26

Распределение земель запаса в 2018 и 2017 годах


п/п

Показатели

Земли запаса

2018 год

2017 год

2018-2017

Тыс. га

Уд. вес,

%

Тыс. га

Уд. вес, %

Тыс. га

Уд. вес,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная

 

и

муниципальная собственность
- всего

37,8

100

37,8

100

0

0

1.1

в том числе: 

федеральной

-

-

-

-

-

-

краевой

-

-

-

-

-

-

муниципальной

-

-

-

-

-

-

2

Частная собственность- всего, 

-

-

-

-

-

-

 

ИТОГО

37,8

100

37,8

100

0

0

1.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Площади   земель,   используемые   для   производства   сельскохозяйственной

продукции, в крае по сравнению с 2017 годом увеличились на 2,2 тыс. га (таблица 27).

Таблица 27

Площади земель, используемые для производства сельскохозяйственной

продукции в 2018 и 2017 годах


п/п

Показатели

Года

2018 год

2017 год

2018-2017

Тыс. га

Уд.

вес, %

Тыс. га

Уд.

вес, %

Тыс. га

Уд.

вес, %

1

2

5

6

5

6

7

8

1

Использовалось

 

земель

производителями сельскохозяйственной
продукции – ВСЕГО:

6109,1

100

6106,9

100

+2,2

0

 

в том числе:

1.1

Предприятиями,

 

организациями,

хозяйствами и обществами

4328,3

70,8

4336,9

71,0

-8,6

-0,2

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

36

1
2

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

3
4
5

 

1.2

Гражданами (объединениями граждан)

1780,8

29,1

1770,0

29,0

+10,8

+0,1

Анализ   таблицы   показал,   что   в   отчетном   году   по   сравнению   с   2017   годом

произошло   уменьшение   площади   земель,   используемых   для   производства
сельскохозяйственной   продукции   предприятиями,   организациями,   хозяйствами   и
обществами   на   8,6   тыс.   га   и   напротив,   увеличилась   площадь   земель,   используемых
гражданами (объединениями граждан) на 10,8 тыс. га.

1.4.1 Использование земель предприятиями, организациями для производства

сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности на землю).

По   состоянию   на   01.01.2019   сельскохозяйственными   организациями

использовалось   4328,3   тыс.   га.   Из   общей   площади   земель,   используемых
сельскохозяйственными организациями, 90,9 % составляют сельскохозяйственные угодья
(3935,4 тыс. га).

Наиболее   распространенной   формой   хозяйствования   в   крае   в   2018   были

производственные   кооперативы.   Они   использовали   2095,6   тыс.   га   или   48,4   %   земель,
находящихся у всех предприятий и организаций – производителей сельскохозяйственной
продукции, в том числе 1845,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из них 64,8 тыс. га –
орошаемые.  В   отчетном   году   площадь   земель,   используемых   производственными
кооперативами, уменьшилась  на 23,1 тыс. га.

Хозяйственные товарищества и общества использовали   в отчетном году 1919,7

тыс.   га   или   44,4   %   земель,  находящихся   у   всех   предприятий   и   организаций   –
производителей   сельскохозяйственной   продукции,   в   том   числе   1799,8   тыс.   га
сельскохозяйственных   угодий,   из   них   115,6   тыс.   га   –   орошаемые.   В   отчетном   году
площадь   земель,   используемых   хозяйственными   товариществами   и   обществами,
увеличилась  на 12,4 тыс. га.

Государственные и муниципальные унитарные сельскохозяйственные предприятия

использовали     в   отчетном   году   126   тыс.   га   или   2,9   %   земель,   находящихся   у   всех
предприятий  и организаций  – производителей  сельскохозяйственной  продукции, в том
числе 114,4 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из них 4,8 тыс. га – орошаемые. В
отчетном   году   площадь   земель,   используемых  государственными   и   муниципальными
унитарными сельскохозяйственными предприятиями, увеличилась  на 1,8 тыс. га.

Подсобные хозяйства, прочие предприятия, научно – исследовательские и учебные

учреждения, казачьи общества в совокупности использовали 187 тыс. га земель  или 4,3 %
земель,   находящихся   у   всех   предприятий   и   организаций   –   производителей
сельскохозяйственной продукции, в том числе 176  тыс. га сельскохозяйственных угодий,
из них 6,4 тыс. га – орошаемые. 

Сведения   о   правах,   на   которых   использовались   земли   предприятиями,

организациями,   хозяйствами   и   обществами   для   производства   сельскохозяйственной
продукции в 2018 году, приведены в таблице 28.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

37

1
2

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

3
4
5

Таблица 28

Распределение земель, используемых организациями, по видам прав по состоянию на 01.01.2019 года, тыс. га


п/п

Наименование

хозяйствующих

субъектов,

использующих

землю

Общая

площад

ь

в том числе использовались земли

в том числе использовались земли

из них:

находящие

ся в

государств

енной и

муниципал

ьной

собственно

сти

из них:

иных физических и

юридических лиц, а

также органов

власти,

оформленные в

срочное пользование

предприятиям

в том числе:

предоставлено на

праве

земельн
ые доли

гражда

н

из них:

доли в

праве

юридич

еских

лиц

доли в

праве

гос-ва и

муниципа

льных

образован

ий

пользов

ания

аренды

невостр

ебованн

ые

всего

из них

собствен

ников

земельны

х долей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Хозяйственные 
товарищества и 
общества 

1919,7

249,1

1093,9

1092,5

958,5

16,2

133,8

0,2

1,4

388

110

276,9

188,7

138,8

2

Производственные 
кооперативы

2095,6

135,1

1292,8

1291,1

1237,2

122,3

53,8

0,1

1,7

536,4

241,2

287,7

131,3

125,3

3

Государственные и
муниципальные 
унитарные 
сельскохозяйствен
ные предприятия

126

0,7

1

1

1

112,6

75,4

37,2

11,7

11,7

4

Научно-
исследовательские 
и учебные 
учреждения и 
заведения

56,5

55,9

24,2

31,7

0,6

0,5

5

Подсобные 
хозяйства

28,3

0,3

10,5

5,6

4,8

17,5

17,5

6

Прочие 
предприятия, 
организации и 
учреждения

69,7

0,2

0,2

0,2

34,3

16,4

17,8

35,2

33,8

7

Общинно-родовые 
хозяйства

8

Казачьи общества

32,5

32,5

9,6

22,9

9

Итого земель 

4328,3

385,2

2387,9

2384,8

2196,7

138,5

187,8

0,3

3,1

1170,2

482,4

679

385

327,6

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

38

1
2

3
4

Из   таблицы   видно,   что   преобладающими   в  2018   году   по   площади   среди   всех

земель,   используемых   для   производства   сельскохозяйственной   продукции
предприятиями,   организациями,   хозяйствами   и   обществами,   являются   земли   граждан,
собственников земельных долей. Их удельный вес составляет 50,8 % от общей площади
этих земель или 2196,7 тыс. га.

Вместе   с   тем   часть   используемых  организациями  земель   составили   земли,

находящиеся в государственной собственности на площади 1170,2 тыс. га (27,0 %), из
которых предоставлено на праве пользования – 482,4 тыс. га и аренды – 679 тыс. га.

1.4.2   Использование   земель   гражданами   для   производства

сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю).

По состоянию на 01.01.2019 гражданами использовалось 1780,8 тыс. га. Из общей

площади   земель,   используемых   гражданами,   97,1   %   составляют   сельскохозяйственные
угодья (1729,6 тыс. га).

Из таблицы 29 видно, что преобладающими в 2018 году по площади среди земель,

используемых для производства сельскохозяйственной продукции гражданами, являются
земли,   находящиеся   в  собственности   граждан.   Их  удельный   вес   составляет   46,7  %   от
общей площади этих земель или 831,5 тыс. га.

Наиболее   значительные   площади   земель   для   сельскохозяйственных   целей

использовали крестьянские (фермерские) хозяйства – 50,8 % (904,8 тыс. га), из них 890,6
тыс. га сельскохозяйственные угодья, граждане, собственники земельных участков – 21,7
%   (386,9   тыс.   га),   из   них   381,8   тыс.   га   сельскохозяйственные   угодья,   граждане,
занимающиеся сенокошением и выпасом скота – 11,6 % (206,8 тыс. га), их них 199,6 тыс.
га сельскохозяйственные угодья.

Граждане, собственники земельных долей использовали 6,0 % (106,6 тыс. га), из

них   104,7   тыс.   га   сельскохозяйственные   угодья,   личные   подсобные   хозяйства
использовали   4,3   %   (76,4   тыс.   га),   из   них   66,5   тыс.   га   сельскохозяйственные   угодья,
индивидуальные предприниматели, не образовавшие КФХ 3,2 % (57,7 тыс. га), из них 55,7
тыс. га сельскохозяйственные угодья, садоводы использовали 1,2 % (20,4 тыс. га), из них
17,5   тыс.   га   сельскохозяйственные   угодья,   граждане,   имеющие   земельные   участи   для
ИЖС использовали 1,0 % (18,4 тыс. га), из них 10,5 тыс. га сельскохозяйственные угодья,
огородники использовали 0,1 % (2,1 тыс. га), из них 2,1 тыс. га сельскохозяйственные
угодья,   животноводы   использовали   менее   0,1   %   (0,7   тыс.   га),   из   них   0,6   тыс.   га
сельскохозяйственные угодья.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

39

1

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

2
3
4

Таблица 29

Распределение земель, используемых гражданами, по видам прав по состоянию на 01.01.2019 г., тыс. га

№№ 
п/п

Наименование хозяйствующих субъектов,

использующих землю

Общая

площадь

в том числе использовались земли

находящи

еся

в

собствен-

ности

граждан

находящиеся

в собствен-

ности

юридическог

о

лица

находящиес

я
в

государстве

-

нной и

муни-

ципальной

собственнос

ти

из них

предоставлено

на праве

Иных физических и

юридических лиц, а также

органов власти,

оформленные в срочное

пользование гражданам

пожизне

нно

наследуе

мого

владения

пользован

ия

аренды

всего

из них

собств.зем

. долей

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Крестьянские (фермерские) хозяйства

904,8

241,1

102

262,8

2

6,5

254,2

298,9

293,7

2

Индивидуальные предприниматели, не 
образовавшие крестьянское (фермерское) 
хозяйство

57,7

9,7

15,6

15,6

32,4

28,2

3

Личные подсобные хозяйства

76,4

66,6

9,8

7

1,4

4

Граждане, имеющие служебные наделы

5

Садоводы и садоводческие объединения

20,4

13,5

6,9

3,9

2,3

0,1

6

Огородники и огороднические объединения

2,1

2,1

1,2

0,1

7

Дачники и дачные объединения

8

Граждане, имеющие земельные участки, 
предоставленные для индивидуального жилищного
строительства

18,4

11,7

6,7

1,6

1,3

1

9

Животноводы и животноводческие объединения

0,7

0,7

0,5

0,2

10

Граждане, занимающиеся сенокошением и 
выпасом скота

206,8

206,8

75,6

9,7

11

Граждане, занимающиеся  северным 
оленеводством и промыслом

12

Граждане, собственники земельных участков

386,9

385,3

1,4

1,4

0,2

0,2

13

Граждане, собственники земельных долей

106,6

103,6

3

3

14

Итого земель

1780,8

831,5

102

512,8

7,5

94,4

283,7

334,5

325,1

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

40

1
2
3

1

4
5
6

1.5 СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ЗЕМЕЛЬ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ 

ГРАЖДАНАМ В ХОДЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ 

Земельная   реформа   –   комплекс   экономических,   организационных,   социально-

политических мер, направленных на преобразование земельно-правового строя на основе
создания многообразия форм собственности и использования земель в системе рыночных
отношений.

Начало земельной реформе в Российской Федерации положено в 1990 году законом

РСФСР от 23.11.1990 г. № 374-1 «О земельной реформе», который содержал положения
об отмене монополии государства на землю на территории России, введении  платности
использования   земель,   а   также   определил,   что   земельная   реформа   имеет   целью
перераспределение   земель   в   интересах   создания   условий   для   равноправного   развития
различных   форм   хозяйствования   на   земле,   формирования   многоукладной   экономики,
рационального использования и охраны земель.

Земельные   преобразования   сопровождались   принятием   целого   ряда   законов   и

подзаконных   актов,   обеспечивающих   правовое   регулирование   новых   земельных
отношений.   На   начальном   этапе   реформы   осуществлялось   закрепление   за   местными
Советами   народных   депутатов   прав   по   распоряжению   землей,   уточнение
административных   границ,   выявление   потребности   в   земле   граждан,   предприятий   и
организаций,   создание   фондов   перераспределения   земель,   установление   ставок
земельного налога и цены земли. На втором этапе земельной реформы осуществлялись
передача   земель   гражданам   (их   объединениям),   предприятиям,   организациям   и
закрепление   переданных   земель   в   собственность,   пользование   (включая   аренду)   и
владение.   К   концу   90-   х   годов   процесс   перераспределения   земель   в   основном   был
завершен. Произошли значительные изменения в структуре собственности на землю,  так
наряду с государственной и муниципальной сложилась частная собственность на землю.

Следующий   этап   земельной   реформы   начался   с   принятия   в   2001   году   нового

Земельного   кодекса   Российской   Федерации.   Значимыми   федеральными   законами   для
продолжения земельной реформы явились принятые: в 2001 году - Федеральный закон  от
18.06.2002   г.   №   78-ФЗ   «О   землеустройстве»;   в   2002   году   -   Федеральный   закон   от
24.07.2002   г.   №   101-ФЗ   «Об   обороте   земель   сельскохозяйственного   назначения»,
завершивший процесс создания правовых норм, позволяющих гражданам реализовывать
права   собственника   в   отношении   долей   в   праве   общей   собственности   на   земельные
участки из земель сельскохозяйственного назначения; в 2004 году - Федеральный закон
от   21.12.2004   г.   №   172-ФЗ   «О   переводе   земель   или   земельных   участков   из   одной
категории в другую» и новый Градостроительный кодекс Российской Федерации, а также
иные   подзаконные   нормативные   правовые   акты,   принятые   в   соответствии   с
перечисленными федеральными законами.

В   целом   по   краю   на   01.01.2019   года   сложилось   следующее   распределение

земельных участков, предоставленных  различным группам землепользователей (таблица
30).

Таблица 30

Сведения о наличии земельных участков, предоставленных

различным группам землепользователей в 2018 году.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

41

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

4
5

Наименование хозяйствующего

субъекта

Количество хозяйствующих

субъектов

Общая площадь 

земельных участков,

га

№п/п

физические

лица

юридические

лица

1

2

3

4

5

1

Крестьянское   (фермерское)
хозяйство

10005

4794

22462

2

Личное подсобное хозяйство

413105 

 

 413040

3

Садовод   и   садоводческое
объединение

264447

 973

262227

4

Огородник   и   огородническое
объединение

25493

15

23605

5

Животновод

 

и

животноводческое
объединение

631

1

530

6

Граждане, имеющие земельные
участки,   предоставленные   для
индивидуального   жилищного
строительства

219860

219866

7

Граждане,

 

занимающиеся

сенокошением и выпасом скота

166978

53813

8

Индивидуальные
предприниматели

2299 

 

2707 

9

Другие цели

54830

154 

53191

10

Земельные

 

участки,

предоставленные

 

для

сельскохозяйственного
производства

26236

 

26566

11

Земельные   участки   в   праве
общей собственности

142811

 

50852

12

Итого 

1326695

5937

1128859

Земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003

№   74-ФЗ   установлено,   что   крестьянское   (фермерское)   хозяйство   представляет   собой
объединение   граждан,   связанных   родством   и   (или)   свойством,   имеющих   в   общей
собственности   имущество   и   совместно   осуществляющих   производственную   и   иную
хозяйственную  деятельность   (производство,   переработку,   хранение,  транспортировку  и
реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.
Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на

праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

В соответствии с Гражданским кодексом и федеральным законом ведение такого

хозяйства осуществляется индивидуальными предпринимателями.

Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся ранее в

установленном   порядке   на   территории   Российской   Федерации,   признается   по   закону
юридически   действительным.   Поэтому   учету   подлежат   также   и   земельные   участки,
используемые   крестьянскими   (фермерскими)   хозяйствами,   не   прошедшими
перерегистрацию,   зарегистрированные   в   начале   земельной   реформы   как   юридическое
лицо или с правами юридического лица. В соответствии с законом РСФСР от 25.11.90 г.

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

42

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

4
5

№ 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» земельные участки предоставлялись
им в собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование, аренду.

Крестьянские (фермерские) хозяйства - самостоятельные хозяйствующие субъекты

с   правами   юридического   лица,   представленные   отдельным   гражданином,   семьей   или
группой лиц, а также крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического
лица, прошедшие перерегистрацию в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации и признанные индивидуальными предпринимателями. К ним также относятся
земли   крестьянских   (фермерских)   хозяйств,   входящих   в   ассоциации,   являющиеся
некоммерческими   организациями,   созданными   в   целях   координации
предпринимательской деятельности и защиты общих интересов.

В   начале   земельной   реформы   при   реорганизации   колхозов   и   совхозов   в   крае

создавались   ассоциации   как   самостоятельные   хозяйствующие   субъекты.   Земельные
участки  предоставлялись им в коллективную (совместную или долевую) собственность. В
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации такие ассоциации должны
быть   преобразованы   в   хозяйственные   общества,   товарищества,   производственные
кооперативы.

Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства.

Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ

установлено,   что   личное   подсобное   хозяйство   –   форма   непредпринимательской
деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Земли   для   ведения   личного   подсобного   хозяйства   предоставляются   как   в   черте

населенных   пунктов   (возле   дома   -   приусадебный   земельный   участок),   так   и   за   их
пределами (полевой земельный участок). Возможно существование личного подсобного
хозяйства, состоящего более чем из двух частей. 

При   соотнесении   земель   к   этой   категории   хозяйствования   учитывается   цель

предоставления   земли,   указанная   в   правоудостоверяющем   (правоустанавливающем)
документе на землю.

Земли   для   ведения   личного   подсобного   хозяйства   могут   быть   в   собственности,

пожизненном (наследуемом) владении, предоставляться в аренду.

Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства,

садоводства,   огородничества,   животноводства,   индивидуального   жилищного   и   дачного
строительства осуществлялось ранее в соответствии с Законом от 23.11.90 г. «О земельной
реформе», Земельным Кодексом РСФСР, Указом Президента Российской Федерации от
02.03.92   г.   № 213   «О   порядке   установления   нормы   бесплатной   передачи   земельных
участков   в   собственность   граждан»,   Указом   Президента   Российской   Федерации   от
27.12.91   г.   №   323   «О   неотложных   мерах   по   осуществлению   земельной   реформы   в
РСФСР», Федеральным законом от 23.12.92 г. № 4196-1 «О праве граждан Российской
Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для
ведения   личного   подсобного   и   дачного     хозяйства,   садоводства   и   индивидуального
жилищного   строительства».   В   настоящее   время   (в   связи   с   отменой   названных
нормативных актов) земельные отношения в этой области регулируются Федеральным
законом от 15.04.98 г. № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях   граждан»,   вновь   принятым   Земельным   кодексом   РФ   и   Федеральным
законом от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

Личное   подсобное   хозяйство

  –   форма   непредпринимательской   деятельности   по

производству   и   переработке   сельскохозяйственной   продукции.   Для   ведения   личного
подсобного   хозяйства   могут   использоваться   земельный   участок   в   черте   населенных
пунктов (приусадебный земельный участок)  и земельный участок за чертой поселений
(полевой земельный участок). На приусадебном земельном участке возможно возведение
жилого   дома   и   других   построек,   полевой   земельный   участок   используется   без   права

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

43

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

4
5

возведения   жилых   и   иных   строений.   Личное   подсобное   хозяйство   является
производственной формой, позволяющей его владельцу получать дополнительный доход
к основному заработку.

Проблема   обеспечения   граждан   земельными   участками   для   ведения   личного

подсобного хозяйства, в основном, по краю решается удовлетворительно.

Земельные участки для садоводства и огородничества.

В соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих,

огороднических и дачных объединениях граждан»: 

садовый земельный участок

  – земельный участок, предоставленный гражданину

или приобретенный  им для выращивания  плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или
иных   сельскохозяйственных   культур   и   картофеля,   а   также   для   отдыха   (с   правом
возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных
строений и сооружений);

огородный земельный участок 

– земельный участок, предоставленный гражданину

или   приобретенный   им   для   выращивания   ягодных,   овощных,   бахчевых   или   иных
сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения жилого
строения   и   хозяйственных   строений   и   сооружений   в   зависимости   от   разрешенного
использования земельного участка, определенного при зонировании территории).

Правообладатели садовых и огородных участков на добровольных началах вправе

объединяться для использования принадлежащих им земельных участков.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан

(садоводческое,   огородническое   или   дачное   некоммерческое   товарищество,
садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое,
огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация,
учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении
общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного
хозяйства.

Земельные   участки   предоставляются,   как   правило,   объединениям.   В   отдельных

случаях   возможно   предоставление   участка   для   индивидуального   садоводства,
огородничества и т.п. Граждане, ведущие индивидуальное садоводство, огородничество
или  иное   хозяйство,  вправе  пользоваться  объектами   инфраструктуры,  землями  общего
пользования на условиях договоров, заключенных с таким объединением.

Земельный   массив   объединения   состоит   из   двух   частей.   Одна   часть

предоставляется каждому члену объединения, другая часть - самому объединению, как
юридическому лицу. 

Земельные   участки  каждому   члену   объединения     и  самому  объединению   могут

предоставляться в собственность либо на ином вещном праве.

Общее  собрание  членов  объединения  может  принять  решение  о закреплении  за

таким объединением, как за юридическим лицом, всех предоставленных земель.

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства.

Земли,   предоставленные   в   целях   жилищного   строительства,   используются   для

возведения   домов   и   хозяйственных   строений.   Возможно   также   и     добровольное
объединение   граждан   –   правообладателей   таких   земельных   участков.   Размер   участка,
предоставленного   для   целей   индивидуального   жилищного   строительства,   позволяет
разместить   дом   и   использовать   землю   для   производства   сельхозпродукции.  Поэтому
индивидуальное   жилищное   строительство  (ИЖС)   –   представляет   собой   форму
обеспечения граждан жильем путем строительства домов при непосредственном участии
граждан или за их счет. Как правило, земельные участки для этих целей предоставляются
в городах и поселках. Во многих случаях размер участка, предоставленного для целей

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

44

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

4
5

ИЖС, позволяет не только разместить дом, но и использовать землю для производства
сельскохозяйственной продукции.

2

. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Земельное   законодательство   отнесено   Конституцией   Российской   Федерации   (ст.

72)   к   предмету   совместного   ведения.   Земельный   кодекс   РФ   (п.   1   ст.   2),   развивая   это
конституционное   положение,   устанавливает   соотношение   норм   земельного
законодательства:   земельное   законодательство   в   соответствии   с   Конституцией
Российской   Федерации   находится   в   совместном   ведении   Российской   Федерации   и
субъектов   Российской   Федерации.   Земельное   законодательство   состоит   из   Земельного
кодекса   РФ,   федеральных   законов   и   принимаемых   в   соответствии   с   ними   законов
субъектов Российской Федерации.

Федеральное   законодательство   по   предмету   совместного   ведения   Российской

Федерации и субъектов Российской Федерации должно содержать определенный простор
для   регулирования   части   вопросов   на   региональном   уровне,   так   как   по   предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются
федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные
правовые   акты   субъектов   Российской   Федерации   (п.   2   ст.   76   Конституции   РФ).Так,
например,   Земельный   кодекс   РФ   содержит   ряд   поручений   и   оснований   для   принятия
региональных законов (п.2 ст. 23 ЗКРФ, п. 7 ст. 69 ЗК РФ, п. 2 ст. 72 ЗКРФ, п.4 ст. 94
ЗКРФ и др.).

Другая   особенность   совместного   ведения   состоит   в   том,   что   при   отсутствии

соответствующего   федерального   закона   субъект   Российской   Федерации   вправе
осуществить собственное правовое регулирование, что следует из смысла статей 72, 76
(часть   2)   и   77   (часть   1)   Конституции   Российской   Федерации   и   вытекает   из   природы
совместной компетенции. С принятием федерального закона закон субъекта Российской
Федерации подлежит приведению в соответствие с ним. 

Основополагающее   значение   в   регулировании   правоотношений,   связанных   с

управлением и распоряжением землями в Ставропольском крае являются:

-закон  Ставропольского края от 09.04.2015 г. № 36-кз «О некоторых вопросах

регулирования земельных отношений»,  

предметом регулирования которого являются

отношения по распоряжению, использованию и охране земель (земельных участков) на
территории   Ставропольского   края   в   соответствии   с   полномочиями,   отнесенными
Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к ведению
субъектов Российской Федерации (действует в редакции Закона Ставропольского края от

04.07.

2018 № 46-кз, от 12.10.2018№ 78-кз ).

Законом Ставропольского края от 04.07.2018 №46-кз «О внесении изменений в

отдельные законодательные акты Ставропольского края» внесены изменения:

В пункте 1 части 1 статьи 21 Закона Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. №

36-кз   "О   некоторых   вопросах   регулирования   земельных   отношений"   слова   "и   целям,
определенным в программе социально-экономического развития Ставропольского края,"
заменить   словами   ",   целям   и   задачам,   определенным   стратегией   социально-
экономического   развития   Ставропольского   края,   стратегией   социально-экономического
развития части территории Ставропольского края, а также в".

Законом Ставропольского края от 12.10.2018 №78-кз «О внесении изменений в

статьи 21 и 43 закона Ставропольского края «О некоторых вопросах регулирования
земельных отношений» внесены следующие изменения:

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

45

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

4
5

1)     пункт   2     части   1   статьи   21   после   слов   "предусмотренных   подпунктами"

дополнить цифрами "12,";

2) в части 1 статьи 43 слова "2018 года" заменить словами "2020 года".

- Закон Ставропольского края от 06.05.2014 № 33-кз «Об особо охраняемых

природных  территориях»,  

предметом  регулирования   которого   являются  отношения  в

области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
краевого   и   местного   значения   (далее   –   Закон   33-кз)   (действует   в   редакции   Закона
Ставропольского края от 09.06.2018 года  № 38-кз).

Законом   Ставропольского   края   от   09.06.2018   г.   №   38-кз   «О   внесении

изменений   в   статью   7   Закона   Ставропольского   края   «Об   особо   охраняемых
природных территориях» внесены следующие изменения:

1) в части 2 слова ", за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей

статьи," исключить;

2) часть 3 признать утратившей силу.
Признать   утратившими   силу   подпункты   "б"   и   "в"   пункта   3   статьи   1   Закона

Ставропольского   края   от   06   июня   2015   г.   №   53-кз   "О   внесении   изменений   в   Закон
Ставропольского края "Об особо охраняемых природных территориях".

- Закон Ставропольского края от 14.11.2013 № 92-кз «О природных лечебных

ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Ставропольского края»,

устанавливает   правовые   и   организационные   основы   рационального   использования,
развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей
и курортов Ставропольского края (действует в редакции Закона Ставропольского края от
29.12.2015 года № 144-кз).

Постановление   Правительства   Ставропольского   края   от   14.07.2016   №   291-П

«Об   утверждении   порядка   приобретения   в   государственную   собственность
Ставропольского   края   земельных   участков   из   земель   сельскохозяйственного
назначения   на   территории   Ставропольского   края»принятое   в   целях   реализации
Федерального   закона   "Об   обороте   земель   сельскохозяйственного   назначения"   и
Закона   Ставропольского   края   "О   некоторых   вопросах   регулирования   земельных
отношений"   на   территории   Ставропольского   края,  

продолжает   действовать   без

изменений.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 10 марта 2015 г. №

81-п   «О     внесении   изменений   в   Правила   рационального   использования   земель
сельскохозяйственного   назначения   в   Ставропольском   крае,   утвержденные
постановлением Правительства Ставропольского края от 07 сентября 2010 г. № 299-
п» внесены изменения в   Постановление Правительства Ставропольского края от
07.09.2010   №   299-п   «О   Правилах   рационального   использования   земель
сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае», 

продолжает действовать

без изменений.

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 16.06.2010 № 235-рп

«О   некоторых   вопросах   регулирования   земельных   отношений   в   сфере   оборота
земель   сельскохозяйственного   назначения   в   Ставропольском   крае»,  

продолжает

действовать без изменений.

Постановление Правительства Ставропольского края от 30.08.2005 № 105-п

«Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель лесного
фонда в Ставропольском крае»,

 продолжает действовать.

-  Постановления  Правительства Ставропольского края от04.09.2015 г. № 381-

п «Об утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в
государственной   собственности   Ставропольского   края,   и   земельного   участка,
государственная   собственность   на   который   не   разграничена,   расположенного   на

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

46

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

4
5

территории   Ставропольского   края,   при   заключении   договора   купли-продажи
земельного  участка  без проведения торгов» (в ред. постановления  Правительства
Ставропольского края от 08.12.2015 № 521-п

), продолжает действовать без изменений.

-  Постановлением  Правительства Ставропольского края от 30.09.2015 № 425-

п   «Об   утверждении   порядка   безвозмездной   передачи   земельных   участков,
находящихся   в   государственной   собственности   Ставропольского   края,   в
собственность муниципальных образований Ставропольского края» 

установлено, что

безвозмездная   передача   земельных   участков,   находящихся   в   государственной
собственности   Ставропольского   края,   в   собственность   муниципальных   образований
Ставропольского края по основаниям и в порядке, установленном Порядком, до 01 января
2030 года не осуществляется, продолжает действовать без изменений.

-  Постановление  Правительства Ставропольского края от 01.06.2015 № 236-п

«Об   утверждении   Порядок   и   условия   размещения   объектов,   виды   которых
установлены   Правительством   Российской   Федерации,   на   землях   или   земельных
участках,   находящихся  в  государственной   или   муниципальной  собственности,  без
предоставления   земельных   участков   и   установления   сервитутов»,  

продолжает

действовать без изменений.

- Постановление  Правительства Ставропольского края от 02.07.2018 г. № 164-

П «О внесении изменений в Постановление Правительства Ставропольского края от
24 февраля 2016 г. № 70-П «О мерах по реализации статьи 9 Закона Ставропольского
края «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений». 

- Постановление Губернатора Ставропольского края от 16.06.2015 г. № 305 «О

некоторых   мерах   по   реализации   закона   Ставропольского   края     «О   некоторых
вопросах  регулирования   земельных   отношений»  

устанавливает   процедуру  принятия

Губернатором   Ставропольского   края   решения   в   целях   предоставления   юридическим
лицам   земельных   участков,   находящихся   в   государственной   собственности
Ставропольского края или муниципальной собственности, а также земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельный участок), в
аренду   без   проведения   торгов   для   размещения   объектов   социально-культурного   и
коммунально-бытового   назначения   на   территории   Ставропольского   края   (действует   в
редакции Постановление  Губернатора Ставропольского края от 14.11.2018 № 377).

- Постановление Правительства Ставропольского края от 26.12.2018 № 601-п

"Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование
земельных   участков,   находящихся   в   государственной   собственности
Ставропольского   края,   и   земельных   участков,   государственная   собственность   на
которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов".

- Постановление Правительства Ставропольского края от 02.07.2018 № 264-п

"О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 24
февраля 2016 г. № 70-п "О мерах по реализации статьи 9 Закона Ставропольского
края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений".

- Постановление Правительства Ставропольского края от 12.04.2018 № 142-п

(ред.   от   01.11.2018)   "Об   утверждении   Порядка   принятия   Правительством
Ставропольского края решения о предоставлении земельных участков, находящихся
в государственной  собственности Ставропольского  края, в аренду без проведения
торгов в случаях, предусмотренных подпунктами 14, 17, 20 - 22, 24, 29, 31 и 32 пункта
2   статьи   39.6   Земельного   кодекса   Российской   Федерации"   (вместе   с   "Порядком
принятия   Правительством   Ставропольского   края   решения   о   предоставлении
земельных   участков,   находящихся   в   государственной   собственности
Ставропольского края, в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных
подпунктами 14, 17, 20 - 22, 24, 29, 31 и 32 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

47

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

4
5

Российской   Федерации")   (в   ред.   постановления   Правительства   Ставропольского
края от 01.11.2018 № 476-п).

В   течение   2018   года   Правительством   Ставропольского   края,   Губернатором

Ставропольского края и Думой Ставропольского края принято:

-3   распоряжения   Правительства   Ставропольского   края   о   приобретении   в

государственную   собственность   Ставропольского   края   земельного   участка   из   земель
сельскохозяйственного назначения.

-6   распоряжений   Правительства   Ставропольского   края,   связанных   с   переводом

земель  или   земельных  участков  из  одной   категории   в другую,  в  том  числе  из   земель
сельскохозяйственного назначения в другую;

-2 постановления Правительства Ставропольского края о безвозмездной передаче

земельных   участков,   находящихся   в   государственной   собственности   Ставропольского
края.

- Постановление Правительства Ставропольского края от 26.12.2018 № 601-п "Об

утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных
участков,   находящихся   в   государственной   собственности   Ставропольского   края,   и
земельных   участков,   государственная   собственность   на   которые   не   разграничена,   и
предоставленных в аренду без торгов".

-Постановление  Правительства  Ставропольского  края от  02.07.2018 № 264-п "О

внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля
2016 № 70-п "О мерах по реализации статьи 9 Закона Ставропольского края "О некоторых
вопросах регулирования земельных отношений". 

- Распоряжение Правительства Ставропольского края от 01.10.2018 № 406-рп "Об

утверждении Прогнозного плана использования земель в Ставропольском крае на 2019
год».

-   Приказ   министерства   имущественных   отношений   Ставропольского   края   от

30.01.2018 № 49 "О внесении изменений в административный регламент предоставления
министерством   имущественных   отношений   Ставропольского   края   государственной
услуги   "Предоставление   земельных   участков,   находящихся   в   государственной
собственности   Ставропольского   края   в   постоянное   (бессрочное)   пользование,
безвозмездное   пользование,   в   аренду,   в   собственность   без   проведения   торгов",
утвержденный приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края
от 25 февраля 2016 № 178".

3.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ 

РЕСУРСАМИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

В целях обеспечения управления земельными ресурсами Ставропольского края на

его   территории   осуществляется   ведение   Единого   государственного   реестра
недвижимости,   государственного   земельного   контроля,   государственного   мониторинга
земель,   а   также   проводятся   необходимые   работы   по   контролю   за   проведением
землеустройства,   государственной   кадастровой   оценки   земель   и   подготовки   сведений,
необходимых   для   исчисления   земельного   налога   на   основе   кадастровой   стоимости
земельных   участков.   Общее   руководство,   обеспечение   и   контроль   за   их   проведением
осуществляет Управление через свои структурные подразделения.

3.1. Единый государственный реестр недвижимости

Управление Росреестра по Ставропольскому краю

  

48

1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

4
5

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..