Главная Учебники - Педагогика Секреты личности. Педагогика (Раншбург И.) - 1983 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
лать для этого родители или воспитатели? Хотя между двигательной координацией и paзвитием личности нет прямой взаимосвязи, тем не менее что-то общее здесь, несомненно, есть. Было бы преувеличением утверждать, что человек, движения которого очень красивы и гармо ничны, является уравновешенной личностью, поскольку его двигательная координация совершенна. Тем не ме нее какая-то связь безусловно должна существовать, ведь люди с неуверенными, суетливыми движениями обычно бывают неуравновешенными, их личность как бы отражается в характере движений. Нужно ли обучать детей двигаться, следует ли зани маться этим? Дети самостоятельно способны усвоить все движения. Если ребенку созданы все условия, начиная с одежды и кончая обстановкой помещения, позволяющие ему свободно, без ограничений передвигаться, то такой ребенок, согласно наблюдениям, будет развиваться во всяком случае не хуже, чем его сверстник, с которым много занимались. При этом следует подчеркнуть, что, говоря о развитии движений, мы не имеем в виду необхо димость постоянных тренировок, непрерывных занятий. Если в усвоении основных движений решающую роль играет наследственная база, то в отношении тонких дви жений это уже не так, и именно поэтому доведение до совершенства тонких манипуляций требует гораздо боль шей практики. В то же время, когда мы, говоря о раз витии движений, подчеркиваем, что они могут быть ус воены ребенком самостоятельно, не следует забывать о стимулировании двигательной активности детей. Если мы не заинтересуем ребенка, он не будет двигаться, хотя места для этого более чем достаточно. Ребенок бу дет сидеть на одном месте, да и зачем ему идти в другой конец комнаты, если там все точно такое же, как и там, где он сидит. В разных местах нужно разместить игруш ки, и ребенок начнет ползать за ними. Кроме того, пред меты, предназначенные для развития подвижности, дол жны соответствовать общему уровню развития ребенка. Для примера можно привести такую ситуацию: если пе ред 6-месячным ребенком положить погремушку, он по ползет к ней. Полуторагодовалый ребенок уже не будет ползти за погремушкой, не вызывающей у него интереса. Следовательно, кроме уровня развития координации движений необходимо учитывать и степень духовного развития ребенка. Естественно, то, что интересно для 3-летнего ребенка, не всегда будет вызывать интерес го довалого малыша, и наоборот. 37 |