МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 39

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 39

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-305

ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ 
ТОПЛИВНОГО НАСОСА

M1131033001196

ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ 
СЕРВОПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОГО 
КЛАПАНА

M1131053500424

ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ 
ИНЖЕКТОРА

M1131054600093

Вывод 
разъема 
пробника

Напряжение 
аккумулятора

Нормальное 
состояние

Соедини-

 

тель «C» 
вывод 
№ 1 

− 

Соедини-

 

тель «D» 
вывод 
№ 1

Напряжение 
отсутствует

Целостность 
отсутствует

Напряжение 
(присоединить 
положительный 
разъем (+) 
аккумулятора 
к выводу № 6 
разъема «A» и вывод 
(

−) к выводу № 11 

разъема «B».)

Сопротив-

 

ление (2 

Ω 

или менее)

AB

Разъем «A»

со стороны

оборудования

ETACS-ECU

Разъем «A»

Разъем «D»

со стороны

оборудования

Разъем «D»

Разъем «С»

со стороны

оборудования

Разъем
«C»

Разъем «В»

со стороны

оборудования

Разъем «B»

12

15

14

13

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

2

1

2

1

3

2

7

16

12

1415

13

11

10

8 9

5

4

6

1

AK604713

AB

1

1

11

6

ON

Разъем «D

»

Разъем «B

»

Реле 
топливного 
насоса

ETACS-
ECU

Разъем «C

»

Разъем «A

»

OFF

AK605142

Вывод 
разъема 
пробника

Напряжение 
аккумулятора

Нормальное 
состояние

− 2

Напряжение 
отсутствует

Неразрыв-

 

ность

− 4

Напряжение 
отсутствует

Целостность 
отсутствует

Напряжение 
(присоединить 
положительный 
разъем (+) 
аккумулятора 
к выводу № 2, 
и отрицательный 
вывод (

−) к выводу 

№ 1.)

Сопротив-

 

ление (2 

Ω 

или менее)

AB

Разъем реле со стороны
оборудования

Реле сервопривода дроссельного клапана

4

3

2

1

AK604714

AB

Реле инжектора

4

3

2

1

AK604715

Разъем реле со стороны
оборудования

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-306

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ 
ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА

M1131002801389

1. Отсоединить разъем датчика всасываемого 

воздуха.

2. Измерить сопротивление между выводами 

№ 1 и № 4 разъема датчика расхода воздуха.

Стандартное значение:

13 

 17 k (при 20 °C)

5,3 

 6,7 k (при 0 °C)

2,3 

 3,0 k (при 20 °C)

1,0 

 1,5 k (при 40 °C)

0,56 

 0,76 k (при 60 °C)

0,30 

 0,45 k (при 80 °C)

3. Измерить сопротивление, одновременно 

подогревая датчик с помощью фена.

Нормальное состояние:

4. Если значение отклоняется от стандартного 

или же сопротивление не меняется, заменить 
узел датчика расхода воздуха.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ 
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ

M1131003101361

1. Снять датчик температуры охлаждающей 

жидкости двигателя с помощью специального 
ключа для датчика температуры охлаждающей 
жидкости двигателя (MB992042).

Вывод 
разъема 
пробника

Напряжение 
аккумулятора

Нормальное 
состояние

− 2

Напряжение 
отсутствует

Неразрыв-

 

ность

− 4

Напряжение 
отсутствует

Целостность 
отсутствует

Напряжение 
(присоединить 
разъем (+) 
аккумулятора 
к выводу № 1 
и разъем (

−) к выводу 

№ 2.)

Сопротив-

 

ление (2 

Ω 

или менее)

Датчик расхода воздуха 
(с встроенным датчиком темпе-
ратуры всасываемого воздуха)

AB

1 2

4

3

AK604716

Разъем со стороны 
оборудования

AD

Датчик 

температуры 

всасываемого 

воздуха

AK203040

Температура (

°C)

Сопротивление (k

)

Выше

Меньше

Разъем со стороны 
оборудования

Датчик температуры
охлаждающей жидкости

AB

1

2

AK604717

AK503116 AC

MB992042

AKX01622AD

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-307

2. Погрузив зондирующую часть датчика 

температуры охлаждающей жидкости 
двигателя в горячую воду, измерить 
сопротивление между выводами разъема.

Стандартное значение:

14 

 17 k (при 20 °C)

5,1 

 6,5 k (при 0 °C)

2,1 

 2,7 k (при 20 °C)

0,9 

 1,3 k (при 40 °C)

0,48 

 0,68 k (при 60 °C)

0,26 

 0,36 k (при 80 °C)

3. Если сопротивление сильно отклоняется от 

стандартного значения, заменить кислородный 
датчик.

4. Нанести герметик на ввинчиваемые части 

датчика температуры охлаждающей жидкости 
двигателя.

Разрешенные герметики: Loctite 262 или 
аналог

5. С помощью специального ключа для 

завинчивания датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя (MB992042) 
затянуть датчик температуры охлаждающей 
жидкости двигателя до указанного момента 
затяжки. 

Крутящий момент затяжки: 30 

± 9 Nm

ПРОВЕРКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

M1131005001928

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПЕРЕДНИЙ)

1. Отсоединить разъем кислородного датчика 

и присоединить комплект измерительных 
кабелей специального инструмента 
(MB991658) к разъему на стороне 
кислородного датчика.

AKX01623AD

Разъем со 
стороны 
оборудования

Кислородный датчик (передн.)

Разъем кислородного 
датчика (передн.)

  AB

3

4

1

2

AK604718

Разъем 
кислородного
датчика со 
стороны
оборудования

AC

MB991658

AK502625

Разъем 
кислородного
датчика со 
стороны
оборудования

AC

MB991658

AK502626

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-308

2. Измерить сопротивление между выводами 

№ 1 и № 2 разъема кислородного датчика.

Стандартное значение: 4,5 

 8,0  (при 

20 

°C)

3. Если сопротивление отклоняется от 

стандартного значения, сменить кислородный 
датчик.

4. Прогревать двигатель, пока температура 

охлаждающей жидкости двигателя не станет 
равной 80 

°C или выше.

5. Погазовать 5 минут или более, доведя 

обороты двигателя до 2 000 об/мин.

6. Присоединить цифровой вольтметр между 

выводами № 3 и № 4.

7. Периодически разгоняя двигатель до полных 

оборотов, измерить выходное напряжение 
кислородного датчика.

Стандартное значение:

!

ОСТОРОЖНО

• Соблюдать осторожность, вставляя 

перемычку, поскольку неправильное 
закорачивание может повредить 
кислородный датчик.

• Проявлять осторожность, чтобы случайно 

не подать на нагреватель датчика 
кислорода напряжение, превышающее 8 В, 
поскольку это может вывести нагреватель 
из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если достаточно высокая 
температура (приблизительно 400 

°

C или 

более) не достигается, хотя кислородный 
датчик находится в нормальном состоянии, 
то, вероятно, выходное напряжение будет 
низким, несмотря на обогащенную 
воздушно-топливную смесь.
Cледовательно, если выходное напряжение 
низкое, используйте перемычку для 
соединения вывода № 1 с выводом № 2 
датчика кислорода (+) и (

) выводами 

напряжением питания в 8 В 
соответственно, затем снова проверьте 
напряжение.

8. Если напряжение отклоняется от стандартного 

значения, смените кислородный датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для сьема и установки 
кислородного датчика см. ГРУППУ 15 

 

Выхлопная труба, главный глушитель 
и каталитический преобразователь 

Стр.15-9

.

Двигатель

Выходное 
напряже-

 

ние кис-

 

лородного 
датчика

Примечания

При разгоне 
двигателя до 
полных 
оборотов

0,6 

− 1,0 В

Если топливо 
обогащено 
многократными 
нажатиями на 
педаль 
акселератора до 
упора, исправный 
кислородный 
датчик должен 
выдавать сигнал 
с напряжением 
0,6 

− 1,0 В.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-309

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ЗАДН.)

!

ОСТОРОЖНО

Необходимо выполнить тест-драйв с двумя 
людьми в салоне в таком месте, где можно 
безопасно ездить с полностью нажатой 
педалью акселератора. 

1. Отсоединить разъем кислородного датчика 

и присоединить комплект измерительных 
кабелей специального инструмента 
(MB991658) к разъему на стороне 
кислородного датчика.

2. Измерить сопротивление между выводом № 1 

и выводом № 2 разъема кислородного 
датчика.

Стандартное значение: 4,5 

 8,0  (при 

20 

°C)

3. Если сопротивление отклоняется от 

стандартного значения, сменить кислородный 
датчик.

4. Прогревать двигатель, пока температура 

охлаждающей жидкости двигателя не станет 
равной 80 

°C или выше.

5. Проехать несколько минут с полностью 

нажатой педалью акселератора на 2-ой 
передаче на 2 000 об/мин.

6. Присоединить цифровой вольтметр между 

выводами № 3 и № 4.

7. Периодически разгоняя двигатель до полных 

оборотов, измерить выходное напряжение 
кислородного датчика.

Стандартное значение:

8. Если напряжение отклоняется от стандартного 

значения, смените кислородный датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если достаточно высокая 
температура (приблизительно 400 

°

C или 

более) не достигается, хотя кислородный 
датчик находится в нормальном состоянии, 
то, вероятно, выходное напряжение будет 
низким, несмотря на обогащенную 
воздушно-топливную смесь.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для сьема и установки 
кислородного датчика см. ГРУППУ 15 

 

Выхлопная труба, главный глушитель 
и каталитический преобразователь 

Стр.15-9

.

Разъем со 
стороны 
оборудования

Кислородный датчик (задн.)

Разъем 
кислородного
датчика (задн.)

AB

3

4

1

2

AK604719

Разъем 
кислородного
датчика со 
стороны
оборудования

AC

MB991658

AK502625

Разъем 
кислородного
датчика со 
стороны
оборудования

AC

MB991658

AK502626

Двигатель

Выходное 
напряже-

 

ние кис-

 

лородного 
датчика

Примечания

При разгоне 
двигателя до 
полных 
оборотов

0,6 

− 1,0 В

Работа на 
высокой нагрузке 
обогащает состав 
воздушно-топлив
ной смеси, 
и нормальный 
кислородный 
датчик может 
выдавать 
напряжение 
0,6 

− 1,0 В

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-310

ПРОВЕРКА ИНЖЕКТОРА

M1131005201621

ПРОВЕРИТЬ ЗВУК РАБОТЫ

!

ОСТОРОЖНО

Имейте виду, что даже если инжектор, 
который нужно проверить, не работает, вы 
можете слышать звук работы других 
инжекторов.
1. Используйте стетоскоп для того, чтобы 

услышать звук работы (щелчки) от инжектора 
при работе двигателя на холостом ходу или 
при проворачивании каленвала.

2. Убедитесь, что звук работы усиливается 

с увеличением оборотов двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если звук работы не слышен, 
проверьте цепь привода инжектора.

ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ МЕЖДУ 
ВЫВОДАМИ

1. Отсоединить разъем инжектора.
2. Измерить сопротивление между выводами.

Стандартное значение: 10,5 

 13,5  (при 

20 

°C)

3. Если сопротивление отличается от 

стандартного значения, заменить инжектор.

ПРОВЕРКА ВПРЫСКА

1. Сбросьте остаточное давление 

в топливопроводе, чтобы не допустить 
пролива топлива (См. 

Стр.13A-301

).

!

ОСТОРОЖНО

Закрыть разъемы шланга заглушками для 
предотвращения разбрызгивания топлива, 
которое может быть вызвано остаточным 
давлением в топливопроводе.
2. Отсоединить топливный шланг высокого 

давления на стороне подающего 
трубопровода.

3. Сменить инжектор.

4. Подгатовить специальный комплект 

тестерирования инжектора(MB992076), как 
показано на рисунке.
(1) Отсоединить крепежный шланг инжектора.
(2) Снять переходник крепления инжектора 

и присоединить тестовый штуцер 
специального инструмента для проверки 
инжектора (MB992088).

(3) После присоединения инжектора 

к тестовому штуцеру (MB992088), 
зафиксировать его с помощью 
специального держателя (MB991976 или 
MB992184).

5. Закрепить инструмент для проверки инжектора 

(MB992076) вместе с подготовленным 
переходником шланга специального 
инструмента (MB992001) на топливном шланге 
высокого давления.

6. Присоединить M.U.T.-III к разъему диагностики.
7. Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛ. 

(Но не запускать двигатель.)

8. Выбрать «Пункт № 9» проверки привода 

с помощью M.U.T.-III для запуска топливного 
насоса.

Разъем со стороны 
оборудования

AB

Инжектор

1 2

AK604720

MB991976
или
MB992184

MB992088

MB992076

Инжектор

AF

AK502628

Топливный 
шланг 
высокого 
давления

MB991976
или
MB992184

MB992088

MB992001

MB992076

Инжектор

AF

AK502629

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-311

9. Соединить инжектор и аккумулятор с помощью 

комплекта измерительных кабелей 
специального инструмента для проверки 
инжектора (MB991607), чтобы привести 
в действие инжектор.

10.Проверить каждый инжектор на впрыск. 

Впрыск можно считать удовлетворительным, 
если он не очень плохой.

11.Прекратить работу инжектора и проверить 

утечки.

Стандартное значение: 1капля или 
меньше в минуту

12.После перехода ключа зажигания в «LOCK» 

положение (ВЫКЛ) отсоедините M.U.T.-III.

13.Приводить инжектор в действие до тех пор, 

пока он больше не будет впрыскивать топливо, 
после чего слить топливо внутрь специального 
инструмента.

14.Отсоединить специальный инструмент.
15.Когда впрыск очень слабый или же нет течи 

топлива из форсунки инжектора, заменить 
инжектор.

16.Установить инжектор и топливные шланги 

высокого давления в их исходные места.

ПРОВЕРКА СЕРВОПРИВОДА 
ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА

M1131051000597

ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

1. Убедиться, что дроссельный клапан 

открывается и закрывается в соответствии 
с тем, нажата или отпущена педаль 
акселератора.

2. Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛ.

3. Убедиться, что дроссельный клапан 

открывается и закрывается в соответствии 
с с тем, нажата или отпущена педаль 
акселератора.

!

ВНИМАНИЕ

При проверке работы дроссельного 
клапана категорически запрещается 
вставлять пальцы внутрь клапана. 
Мощный электродвигатель 
дроссельного клапана может захватить 
и повредить пальцы.

ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ 
КАТУШКИ

1. Отсоединить разъем дроссельного клапана 

с электронным управлением.

2. Измерить сопротивление между выводом № 1 

и выводом № 2 разъема дроссельного клапана 
с электронным управлением.

Стандартное значение: 0,3 

 80  (при 

20 

°C)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если измеренное сопротивление 
отличается от стандартного значения, 
полностью открыть дроссельный клапан 
пальцем более пяти раз, после этого снова 
измерить сопротивление.
Если сервопривод управления дроссельным 
клапаном не работал длительное время, 
сопротивление может быть увеличено 
в результате образования оксидной пленки. 
Следовательно, можно удалить пленку 
благодаря самоочистке сервопривода клапана 
в результате принудительного перемещения. 
3. Если сопротивление отклоняется от 

стандартного значения, сменить узел 
дроссельной заслонки.

AK402080AC

MB991607

Разъем со стороны 
оборудования

Дроссельный клапан с электронным 
управлением (с встроенным датчиком
положения дроссельной заслонки)

AB

5

4

3

2

1

6

AK604721

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-312

ПРОВЕРКА УПРАВЛЯЮЩЕГО КЛАПАНА 
ПОДАЧИ МАСЛА

M1131053200412

Клапана управления впускным 
маслопроводом
ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

1. Отсоединить разъем клапана управления 

впускного маслопровода.

2. Убедиться, что клапан управления впускного 

маслопровода издает тикающий звук при 
приложении напряжения аккумулятора 
к выводам разъема со стороны клапана 
управления впускным маслопроводом.

!

ОСТОРОЖНО

Чтобы не допустить загрязнения катушки, 
старайтесь прикладывать напряжение как 
можно более короткое время.

Сопротивление между выводами

1. Отсоединить разъем клапана управления 

впускного маслопровода.

2. Измерить сопротивление между выводами 

разъема клапана управления впускным 
маслопроводом.

Стандартное значение: 6,9 

 7,9  (при 

20 

°C)

3. Если сопротивление отклоняется от 

стандартного значения, заменить клапан 
управления впускным маслопроводом.

Клапан управления выпускным 
маслопроводом
ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

1. Отсоединить разъем клапана управления 

выпускным маслопроводом.

2. Убедиться, что клапан управления выпускным 

маслопроводом издает тикающий звук при 
приложении напряжения аккумулятора 
к выводам разъема со стороны клапана 
управления выпускным маслопроводом.

!

ОСТОРОЖНО

Чтобы не допустить загрязнения катушки, 
старайтесь прикладывать напряжение как 
можно более короткое время.

Сопротивление между выводами

1. Отсоединить разъем клапана управления 

выпускным маслопроводом.

2. Измерить сопротивление между выводами 

разъема клапана управления выпускным 
маслопроводом.

Стандартное значение: 6,9 

 7,9  (при 

20 

°C)

3. Если сопротивление отклоняется от 

стандартного значения, заменить клапан 
управления выпускным маслопроводом.

Разъем со 
стороны 
оборудования

Клапан управления
впускным маслопроводом

AB

2

1

AK604722

Разъем со стороны 
оборудования

Клапан управления
выпускным маслопроводом

AB

2

1

AK604723

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..