МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 38

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 38

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-297

• Точка B: Время срабатывания инжектора

Катушка зажигания (сигнал управления 
силового транзистора) 
Метод измерения

1. Отсоединить разъем датчика катушки 

зажигания и вставить комплект кабелей 
электропроводки (MB991658) между 
отсоединенными разъемами. (Всегда 
совмещать все выводы.)

2. Присоединить пробник осциллографа 

к выводу № 2 разъема катушки зажигания.

3. Для проверки угла опережения зажигания 

наблюдать за этим сигналом и одновременно 
за сигналом датчика угла поворота 
коленчатого вала.

Альтернативный метод (Измерение на 
блоке управления двигателем)

1. Отсоединить разъем блока управления 

двигателем и присоединить между ними 
комплект измерительных кабелей 
специального инструмента для проверки 
силовых блоков (MB992110).

2. Присоединить пробник осциллографа 

к выводу № 4 блока управления двигателем. 
(При проверке цилиндра № 1.)

3. Присоединить пробник осциллографа 

к выводу № 5 блока управления двигателем. 
(При проверке цилиндра № 2.)

4. Присоединить пробник осциллографа 

к выводу № 20 блока управления двигателем. 
(При проверке цилиндра № 3.)

5. Присоединить пробник осциллографа 

к выводу № 21 блока управления двигателем. 
(При проверке цилиндра № 4.)

Стандартная эпюра импульсов

Условия наблюдения

ПротивоЭДС соленоидной катушки низкое или не 
возникает вообще.

Короткое замыкание в цепи соленоида инжектора

Время работы

Соответствует отображенному времени 
в M.U.T.-III.

Создать избыточное ускорение.

Период работы сначала сильно увеличится, 
а затем вернется к значению, соответствующему 
скорости двигателя.

AE

CH1

Осциллограф

Разъем катушки 
зажигания

AK502611

1 2 3

Функция

Специальные эпюры 
импульсов

Высота импульсов

Низкая

Селектор эпюр сигнала Отображение
Двигатель

Холостой ход

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-298

Описание эпюр импульсов

• Силовой транзистор в состоянии ВКЛ:

Интервал времени, когда силовой транзистор 

включен, и первичная проводка катушки 
зажигания проводит ток (называется 
«интервал задержки»). Этот проводящий 
период удлиняется при низком напряжении 
аккумулятора и наоборот, таким образом, что 
первичное напряжение поджига может 
поддерживаться на постоянном уровне. 

• Силовой транзистор в состоянии ВЫКЛ:

Этот интервал времени соответствует 

выключенному состоянию силового 
транзистора, когда управляющий сигнал 
транзистора не выдается блоком управления 
двигателем.

Точки наблюдения эпюр импульсов

• Убедиться в том, что сигнал управления 

силового транзистора (синхронизация 
поджига) смещается в сторону опережения по 
мере увеличения оборотов двигателя.

Примеры нештатных эпюр импульсов

Характеристики эпюр импульсов

Низкое напряжение.

Причина проблемы

Обрыв в первичной цепи зажигания.

Стандартная эпюра импульсов

2 оборота двигателя (1 оборот распределительного вала)

5

0

ВМТ

(В)

Эпюра импульсов 
сигнала 
управления 
транзистором
питания

Эпюра выходного 
сигнала
датчика угла 
поворота 
коленвала

Область задержки

Период зажигания

(мс)

ON

OFF

5

0

AC

AK604736

Нормальная 
эпюра импульсов

AC

AK604478

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-299

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ОЧИСТКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ 
ЗАСЛОНКИ (ЗОНА ДРОССЕЛЬНОГО 
КЛАПАНА)

M1131001001261

!

ВНИМАНИЕ

Прежде чем прикасаться к дроссельному 
клапану, убедитесь, что цепи 
управления данного клапана отключены. 
Если дроссельный клапан работает, то 
можно повредить пальцы, т.к. их может 
захватить дроссельным клапаном.

!

ОСТОРОЖНО

При очистке корпуса дроссельной заслонки 
использовать M.U.T.-III для инициализации 
сохраненного значения (См. ГРУППУ 00, Меры 
предосторожности перед обслуживанием 

 

Процедура инициализации значений, 
сохраненных в блоке управления MPI 
двигателя 

Стр.00-20

).

1. Отсоединить шланг впуска воздуха от корпуса 

дроссельной заслонки.

2. Отсоединить разъем дроссельного клапана 

с электронным управлением.

3. Снять узел корпуса дроссельной заслонки. 

!

ОСТОРОЖНО

• Не разбрызгивать чистящую жидкость 

непосредственно на дроссельный клапан.

• Также убедитесь, что она не попадает на 

датчик через вал.

• Не удаляйте молибден, который нанесен 

вокруг дроссельного клапана на корпусе 
дроссельной заслонки.

4. Разбрызгивать чистящую жидкость на ветошь.

5. Стереть грязь вокруг дроссельного клапана 

ветошью, на которую распылена чистящая 
жидкость.

6. Установить узел корпуса дроссельной 

заслонки.

7. Присоединить разъем 

электронно-управляемого дроссельного 
клапана.

8. Присоединить шланг подачи воздуха.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

M1131001901747

1. Сбросить остаточное давление 

с топливопровода, чтобы не допустить его 
пролива (См. 

Стр.13A-301

).

2. Отсоединить топливный шланг высокого 

давления на стороне подающего 
трубопровода.

!

ОСТОРОЖНО

Закрыть разъемы шланга заглушками для 
предотвращения разбрызгивания топлива, 
которое может быть вызвано остаточным 
давлением в топливопроводе.

3. Собрать комплект для тестирования 

инжектора (MB992076), как показано на 
рисунке.

a. Отсоединить крепежный переходник 

инжектора и переходник на другой стороне 
шланга.

b. К концам шланга, с которых сняты 

переходники, присоединить быстроразъемный 
соединитель специального инструмента 
(MB992049), а также переходник для шлангов 
специального инструмента (MB992001).

Области на дроссельном клапане для

нанесения дисульфида молибдена

AB

AK700569

AC

Топливный шланг высокого давления

AK604758

AK500292AD

MB992076

MB992001

MB992049

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-300

4. Присоединить специальный инструмент между 

подающим топливопроводом и топливным 
шлангом высокого давления.

<Где используется манометр давления топлива>

a.

Присоединить манометр давления топлива 

к специальному инструменту для измерения 
давления топлива, используя для этого 
подходящее уплотнительное кольцо или 
прокладку. 

<Где используется комплект манометра 

давления топлива>

a.

Присоединить манометр давления топлива 

к специальному инструменту (MB991981) для 
измерения давления топлива, используя для 
этого подходящее уплотнительное кольцо или 
прокладку.

b. Присоединить выводы манометра давления 

топлива к источнику питания (прикуриватель) 
и специальному инструменту интерфейса 
связи с автомобилем (V.C.I.) (MB991824).

5. Присоединить M.U.T.-III к разъему диагностики.

!

ОСТОРОЖНО

Присоединение и отсоединение M.U.T.-III 
всегда должно выполняться при ключе 
зажигания в положении БЛОКИРОВКА (ВЫКЛ).
6. Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛ. 

(Но не запускать двигатель.)

7. Выбрать «Пункт № 9» на проверки привода 

с помощью M.U.T.-III для приведения 
в действие топливного насоса. Убедитесь, что 
отсутствует утечка на всех участках 
конструкции после приложенного давления 
топлива.

8. Завершить проверку привода или перевести 

ключ зажигания в положение БЛОКИРОВКА 
(ВЫКЛ).

9. Запустить двигатель и дать ему поработать на 

холостом ходу.

10.Измерить давление топлива при работе 

двигателя на холостом ходу.

Стандартное значение: Приблизительно 
324 кПа

11.Проверить, что давление топлива на холостом 

ходу не падает даже после того, как несколько 
раз подряд резко увеличивались обороты 
двигателя.

12.Если какое-либо из измерений давления 

топлива, выполненное в шагах 10 и 11, не 
соответствуют спецификации, найти 
и устранить неисправность в соответствии 
с таблицей ниже.

Комплект 
манометра 
давления топлива

Уплотнительное 
кольцо или 
прокладка

Питающая 
трубка

Топливный шланг
высокого давления

MB992076

AF

AK500293

MB991981

Прокладка

Питающая 
трубка

Топливный шланг
высокого давления

MB992076

AD

AK502615

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-301

13.Остановить двигатель и проверить изменения 

показаний манометра давления топлива. 
Обычно давление не падает на протяжении 2 
минут. Если оно падает, отметить скорость 
падения и заняться поиском и устранением 
неисправностей в соответствии с таблицей 
ниже.

14.Сбросить остаточное давление из 

топливопровода.

15.Снять специальный инструмент с подающего 

топливопровода.

!

ОСТОРОЖНО

Закрыть разъемы шланга заглушками для 
предотвращения разбрызгивания топлива, 
которое может быть вызвано остаточным 
давлением в топливопроводе.
16.Заменить топливный шланг высокого 

давления на подающий трубопровод.

17.Проверить наличие утечек топлива, выполнив 

процедуру, описанную в шаге 7.

18.Отсоединить тестер M.U.T.-III.

ОТСОЕДИНЕНИЕ СОЕДИНИТЕЛЯ 
ТОПЛИВНОГО НАСОСА (КАК 
СБРОСИТЬ ДАВЛЕНИЕ 
НАГНЕТАЕМОГО ТОПЛИВА)

M1131000901636

!

ВНИМАНИЕ

При Демонтаже топливопровода и т.д. 
сбросить давление, чтобы не 
допустить разбрызгивания топлива.

1. Снять узел подушек заднего сиденья 

(См. ГРУППУ 52A 

− Узел заднего сиденья 

Стр.52A-25

).

2. Снять смотровой люк пола (LH).

Признак

Возможная причина

Способ устранения

• Слишком низкое давление 

топлива.

• Падение давления топлива 

после резкого увеличения 
оборотов двигателя.

Засоренный топливный фильтр

Заменить топливный фильтр.

Течь топлива на возвратной 
стороне из-за плохой 
герметизации регулирующего 
клапана топлива в регуляторе 
давления топлива или 
просевшая пружина.

Сбой регулятора давления 
топлива

Низкое давление подаваемого 
топлива

Заменить топливный насос.

Слишком высокое давление 
топлива.

Заблокированный клапан 
в регуляторе давления топлива

Сбой регулятора давления 
топлива

Признак

Возможная причина

Способ устранения

Постепенное падение давления 
после остановки двигателя

Течь в инжектора

Заменить инжектор.

Течь седла клапана регулятора 
топлива

Сбой регулятора давления 
топлива

Резкое падение давления сразу 
после остановки двигателя

Открыт обратный клапан 
топливного насоса

Заменить топливный насос.

Смотровой люк пола (левый)

AB

AC612784

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-302

3. Отсоединить разъем узла насоса и манометра 

топливного бака.

4. Проворачивать коленвал двигателя не менее 

двух секунд.

5. Если двигатель не запускается, перевести 

ключ зажигания в положение «БЛОКИРОВКИ» 
(ВЫКЛ).

6. Если двигатель запускается, перевести ключ 

зажигания в положение «БЛОКИРОВКА» 
(ВЫКЛ) после остановки двигателя.

7. Подключить разъем узла насоса и манометра 

топливного бака.

8. Установить на место смотровой люк пола (LH).
9. Установить узел подушек заднего сиденья 

(См. ГРУППУ 52A 

− Узел подушек заднего 

сиденья 

Стр.52A-25

).

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО 
НАСОСА

M1131002001822

1. Снять крышку горловины топливного бака.
2. С помощью M.U.T.-III принудительно 

приведите в действие насос топливного бака 
(встроен в узел насоса и манометра 
топливного бака), чтобы проверить работу 
топливного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Звук работы насоса 
топливного бака услышать невозможно, 
поскольку насос установлен внутри бака. 
Следовательно, снимите крышку 
топливного бака для проверки звука, 
который будет доноситься из заливной 
горловины.

3. Если насос топливного бака не работает, 

следовать приведенной ниже процедуре для 
проверки работы насоса. Если насос исправен, 
проверить цепь управления.
(1) Перевести ключ зажигания в положение 

«БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ).

(2) Снять узел подушек заднего сиденья 

(См. ГРУППУ 52A 

− Узел заднего сиденья 

Стр.52A-25

).

(3) Снять смотровой люк пола (LH).

(4) Отсоединить разъем узла насоса 

и манометра топливного бака.

(5) Если аккумулятор подсоединен к разъему 

узла насоса и манометра топливного бака 
(сторона узла насоса и манометра 
топливного бака), убедиться, что слышен 
звук работы насоса. Если звук работы не 
слышен, заменить насос топливного бака 
(См. ГРУППУ 13B 

− Обслуживание на 

автомобиле, Замена модуля топливного 
насоса 

Стр.13B-2

).

ПРИМЕЧАНИЕ: Звук работы насоса 
топливного бака услышать невозможно, 
поскольку насос установлен внутри бака. 
Следовательно, снимите крышку 
топливного бака для проверки звука, 
который будет доноситься из заливной 
горловины.

(6) Установить на место крышку горловины 

топливного бака.

(7) Подключить разъем узла насоса 

и манометра топливного бака.

Разъем узла насоса и мано-
метра топливного бака

AB

Главный топливопровод

AC613224

Смотровой люк пола (левый)

AB

AC612784

Разъем узла насоса и мано-
метра топливного бака

AB

Главный топливопровод

AC613224

5

4

3

2

1

Разъем узла насоса и мано-
метра топливного бака

AB

AC613225

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-303

(8) Установить на место смотровой люк пола 

(LH).

(9) Установить узел подушек заднего сиденья 

(См. ГРУППУ 52A 

− Узел подушек заднего 

сиденья 

Стр.52A-25

).

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

M1131002102037

Название

Символ Название

Символ

Датчик положения педали акселератора В

Клапан управления выпускным 
маслопроводом

B

Реле компрессора кондиционера

I

Катушка зажигания (с встроенным 
силовым транзистором)

D

Датчик расхода воздуха (с датчиком 
температуры всасываемого воздуха)

R

Инжектор

K

Датчик угла поворота коленчатого вала C

Реле инжектора

I

Датчик детонации

N

Датчик положения впускного 
распределительного вала

Q

Диагностический разъем

T

Клапана управления впускным 
маслопроводом

A

Дроссельный клапан с электронным 
управлением (сервопривод 
дроссельного клапана и датчик 
положения дроссельной заслонки)

P

Датчик абсолютного давления 
в коллекторе

л

Реле управления двигателем

I

Кислородный датчик (передн.)

E

Датчик температуры охлаждающей 
жидкости двигателя

G

Кислородный датчик (задн.)

W

Блок управления двигателем

H

Датчик давления жидкости 
гидроусилителя 

J

Реле давления масла двигателя

M

Электромагнитный клапан управления 
продувкой

O

Сигнальная лампа двигателя

U

Реле стартера

I

ETACS-блок управления (Реле 
топливного насоса)

S

Реле сервопривода дроссельного 
клапана

I

Датчик положения выпускного 
распределительного вала

F

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-304

ПРОВЕРКА ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЕ 
УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

M1131050001199

AK604955 AB

A

D

G

J

K

O

P

Q

R

U

S

V

T

W

B

C

E

F

H

I

L

M

N

AB

Разъем реле со стороны
оборудования

Реле управления двигателем

4

2

3

1

AK604712

Вывод 
разъема 
пробника

Напряжение 
аккумулятора

Нормальное 
состояние

− 3

Напряжение 
отсутствует

Неразрыв-

 

ность

− 4

Напряжение 
отсутствует

Целостность 
отсутствует

Напряжение 
(присоединить 
положительный 
вывод (+) 
аккумулятора 
к выводу № 3, 
а отрицательный (

−) 

вывод аккумулятора 
к выводу № 1.)

Сопротивлен
ие (2 

Ω или 

менее)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..