МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 36

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 36

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-281

28

Кратковременная 
балансировка 
топлива

• Показывает величину 

сигнала обратной связи при 
кратковременной 
балансировке 
воздушно-топливной смеси.

• Сторона минуса показывает 

уменьшение 
впрыскиваемого количества, 
в то время как сторона 
плюса показывает его 
увеличение.

Двигатель: После 
прогрева, 
2 500 об/мин без 
нагрузки (при 
управлении 
составом 
воздушно-топливной 
смеси с обратной 
связью)

−25 - 25 %

32

Запаздывание при 
детонации

• Показывает угол 

опаздывания зажигания, 
который контролируется 
выходным сигналом датчика 
детонации. 

Двигатель: 
Избыточное 
ускорении после 
прогрева

Запаздывание 
в зависимости 
от степени 
(угла) 
ускорения

33

Сохраненное 
значение контроля 
детонации

• Показывает сохраненное 

значение компенсации 
опережения угла зажигания, 
которое контролируется 
выходным сигналом датчика 
детонации.

• В сторону 0 % - 

запаздывание, в сторону 
100 % - опережение.

Ключ зажигания: 
ВКЛ

− 100 %

47

Режим работы 
двигателя 
вентилятора

• Показывает коэффициент 

нагрузки для электрического 
охдаждающего вентилятора.

• Двигатель: После 

прогрева

• Выключатель 

кондиционера: 
ВКЛ (когда 
компрессор 
работает)

− 100 %

49

Режим работы 
электромагнитного 
клапана управления 
продувкой

• Показывает коэффициент 

нагрузки электромагнитного 
клапана управления 
продувкой.

Двигатель: После 
прогрева (по 
прошествии 4-х 
минут)

− 100 %

58

Сервопривод 
дроссельного 
клапана

• Показывает угол открытия 

дроссельного клапана.

Двигатель: После 
прогрева

− 100 %

59

Требуемое значение 
сервопривода 
дроссельного 
клапана

• Показывает угол открытия 

дроссельного клапана.

Двигатель: После 
прогрева

− 5,0 В

Пункт 
№ 

ПРОВЕРЯЕМЫЙ 
ПУНКТ

Описание показаний M.U.T.-III  Стандарты при 

каждой проверке

Отображае-

 

мый диапазон 
и цифровое 
значение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-282

ПРИМЕЧАНИЕ: 

*1

: Состояние, в котором подача топлива регулируется без поступления сигналов 

от кислородного датчика обратно к блоку управления двигателем, потому что не выполнено 
условие переключения на управление по замкнутому циклу.
ПРИМЕЧАНИЕ: 

*2

: Условие, при котором сигналы кислородного датчика возвращаются к блоку 

управления двигателем для управления топливом

68

Сохраненное 
значение 
управления на 
холостом ходу 
(кондиционер ВЫКЛ)

• Показывает сохраненное 

значение для компенсации 
угла открытия и управления на 
холостом ходу (угол открытия 
дроссельного клапана).

• Сторона минуса показывает 

«закрытую» сторону, в то 
время как сторона плюса 
показывает «открытую» 
сторону.

Ключ зажигания: 
ВКЛ

−1 - 4 л/с

69

Сохраненное 
значение 
управления на 
холостом ходу 
(кондиционер ВКЛ)

• Показывает сохраненное 

значение компенсации угла 
открытия при управления на 
холостом ходу (угол открытия 
дроссельной заслонки) 
с включенным кондиционером.

• Сторона минуса показывает 

«закрытую» сторону, в то 
время как сторона плюса 
показывает «открытую» 
сторону.

Ключ зажигания: 
ВКЛ

−1 - 4 л/с

72

Абсолютное 
значение нагрузки

• Показывает величину 

нагрузки двигателя.

Двигатель: После 
прогрева

− 100 %

73

Расчетное значение 
нагрузки

• Показывает величину 

нагрузки двигателя.

Двигатель: После 
прогрева

− 160 %

105

Состояние 
топливной системы

• Показывает условия по 

составу воздушно-топливной 
смеси при управлении по 
замкнутому циклу.
OL Разомкнутый цикл*

1

CL Замкнутый цикл*

2

OL-DRV Разомкнутый цикл 

из-за движения с замед-

 

лением и ускорением

OL-SYS Разомкнутый цикл 

из-за системного сбоя.

CL-HO2: Замкнутый цикл 

с использованием только 
переднего кислородного 
датчика с неисправным 
задним кислородным 
датчиком

Двигатель: После 
прогрева

Изменяется 
в зависимости 
от условий 
вождения 

Пункт 
№ 

ПРОВЕРЯЕМЫЙ 
ПУНКТ

Описание показаний M.U.T.-III  Стандарты при 

каждой проверке

Отображае-

 

мый диапазон 
и цифровое 
значение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-283

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ПРИВОДА

M1131152501874

Пункт 
№ 

Проверяемый 
пункт

Действия во 
время вождения

Состояние при 
проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

1

Инжектор

Отсечка 
инжектора № 1 

Двигатель: После 
прогрева, работа 
на холостом ходу 
(Последовательн
ое отключение 
инжекторов для 
нахождения 
цилиндра, кото-

 

рый не вызывает 
изменений в 
работе двигателя 
на холостом ходу 
при отключении)

Работа 
двигателя 
изменилась 
(стала 
нестабиль

 

ной или он 
заглох) 

Код 
№ P0201:

Стр.13A-91

Отсечка 
инжектора № 2 

Код 
№ P0202:

Стр.13A-96

Отсечка 
инжектора № 3 

Код 
№ P0203:

Стр.13A-101

Отсечка 
инжектора № 4 

Код 
№ P0204:

Стр.13A-106

9

Топливный 
носос

Привести 
в действие 
топливный насос, 
чтобы рассчитать 
топливо

• Ключ зажига- 

ния: ВКЛ

• Проверить 

наличие шума 
работающего 
насоса из топ-

 

ливного бака

Слышен 
шум работы

Проце-

 

дура 
№ 21

Стр.13A-254

10

Электро-

 

магнитный 
клапан 
управления 
продувкой

Переключить 
электромагнитны
й клапан из 
положения ВЫКЛ 
в положение ВКЛ

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Когда клапан 
приведен 
в действие, 
слышен шум 
работы

Код 
№ P0443:

Стр.13A-143

14

Электро-

 

двигатель 
охлаждающего 
вентилятора

Привести 
в действие 
электродвигатель 
вентилятора

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Электро

 

двигатель 
вентилятора 
вращается 
с высокой 
скоростью

16

Реле 
компрессора 
кондиционера

Переключить 
реле 
компрессора 
кондиционера из 
положения ВЫКЛ 
в положение ВКЛ

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Слышен звук 
работающего 
компрессора 
кондицио-

 

нера

Проце-

 

дура 
№ 22

Стр.13A-258

17

Клапан 
управления 
впускным 
маслопроводом,
клапан 
управления 
выпускным 
маслопроводом

Переключить 
клапаны управ-

 

ления впускного 
маслопровода 
и выпускного 
маслопровода из 
положения ВЫКЛ 
в положение ВКЛ 

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Когда клапан 
приведен 
в действие, 
слышен шум 
работы

Код 
№ P1021,
P1025

Стр.13A-162

Стр.13A-165

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-284

ПРОВЕРКА НА ВЫВОДАХ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

M1131153501071

1. Отсоединить разъемы блока управления 

питанием B-08 и B-09 и соединить комплектом 
измерительных проводов специального 
инструмента MB992110 разъемы блока 
управления двигателем

2. Измерить напряжение между каждым выводом 

комплекта измерительных проводов 
и проверить вывод земли разъема комплекта 
проводов (№ 81 или № 93).

3. Присоединить игольчатый пробник к адаптеру 

вольтметра.

4. Пользуясь схемой, вставьте микропробник 

в проверяемый разъем и измерьте 
напряжение.
ПРИМЕЧАНИЕ: .

1. Возможно, для удобства лучше вытянуть 

блок управления двигателем и, таким 
образом, облегчить доступ к разъемам.

2. Проверки могут быть выполнены не 

в том порядке, как указано на схеме.

!

ОСТОРОЖНО

Закорачивание положительной клеммой 
пробника вывода разъема и земли может 
повредить проводку автомобиля, датчик, 
блок управления двигателем и все эти 
элементы вместе. Чтобы не допустить этого, 
проявляйте осторожность!
5. Если вольтметр показывает какое-либо 

отклонение от стандартного значения – 
проверить соответствующий датчик, привод 
и связанную с ним электропроводку, а затем 
отремонтировать или заменить.

6. После ремонта или замены снова проверить 

с помощью вольтметра и убедиться, что 
ремонт устранил проблему.

 

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ НАПРЯЖЕНИЯ 
НА ВЫВОДАХ

AC

Специальный инструмент MB992110, проверьте состояние клеммы жгута проводов

B-09

B-08

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

118

117 116 115

111 110

107

108

109

114 113 112

106

105 104 103 102 101 100

95

96

97

98

99

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

AK604559

Вывод 
№ 

Проверяемый пункт

Условия проверки (состояние двигателя)

Нормальное 
состояние

1

Клапана управления 
впускным 
маслопроводом

Двигатель: Ключ зажигания: ВКЛ

Системное 
напряжение

Двигатель: При работе с высокой нагрузкой

− 10 В

*

2

Инжектор № 1

Двигатель: Когда двигатель после прогрева 
работает на холостом ходу, резко нажать педаль 
акселератора.

От 9 

− до 15 В

*

оно временно 
незначительно 
уменьшается.

3

Инжектор № 2

18

Инжектор № 3

19

Инжектор № 4

4

Катушка зажигания 
№ 1

Двигатель: 3 000 об/мин

0,3 

− 3,0 В

*

5

Катушка зажигания 
№ 2

20

Катушка зажигания 
№ 3

21

Катушка зажигания 
№ 4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-285

6

Сигнал работы 
стартера

Двигатель: Проворачивание коленвала

Системное 
напряжение

Двигатель: Работа на холостом ходу

1 В или меньше

7

Датчик положения 
выпускного 
распределительного 
вала

Двигатель: Проворачивание коленвала

2,0 

− 4,8 В

*

Двигатель: Работа на холостом ходу

2,0 

− 3,0 В

*

8

Датчик угла поворота 
коленчатого вала

Двигатель: Проворачивание коленвала

0,4 

− 4,0 В

*

Двигатель: Работа на холостом ходу

2,0 

− 3,0 В

*

9

Приложенное к датчику 
напряжение

Ключ зажигания: ВКЛ

4,9 

− 5,1 В

10

Датчик положения 
дроссельной заслонки 
(главн.)

• Снять шланг впуска 

воздуха и корпус 
дроссельной 
заслонки.

• Отсоедините разъем 

дроссельного 
клапана 
с электронным 
управлением.

• Используя комплект 

измерительных 
кабелей 
специального 
инструмента 
(MB991658), 
соединять только 
совпадающие 
выводы № 3, № 4, 
№ 5 и № 6 
разьедененных 
разъемов.

• Ключ зажигания: 

ВКЛ (двигатель 
остановлен)

Полностью закройте 
дроссельный клапан 
пальцем.

0,3 

− 0,7 В

Полностью откройте 
дроссельный клапан 
пальцем.

4,0 

− 4,8 В

Вывод 
№ 

Проверяемый пункт

Условия проверки (состояние двигателя)

Нормальное 
состояние

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-286

11

Датчик положения 
дроссельной заслонки 
(вспомогат.)

• Снять шланг впуска 

воздуха и корпус 
дроссельной 
заслонки.

• Отсоедините разъем 

дроссельного 
клапана 
с электронным 
управлением.

• Используя комплект 

измерительных 
кабелей 
специального 
инструмента 
(MB991658), 
соединять только 
совпадающие 
выводы № 3, № 4, 
№ 5 и № 6 
отсоединенных 
разъемов.

• Ключ зажигания: 

ВКЛ (двигатель 
остановлен)

Полностью закройте 
дроссельный клапан 
пальцем.

4 В или более

Полностью откройте 
дроссельный клапан 
пальцем.

1 В или меньше

12

Напряжение, 
приложенное к датчику 
положения 
дроссельной заслонки 

Ключ зажигания: ВКЛ

4,9 

− 5,1 В

14

Датчик положения 
впускного 
распределительного 
вала

Двигатель: Проворачивание коленвала

2,0 

− 4,8 В

*

Двигатель: Работа на холостом ходу

2,0 

− 3,0 В

*

15

Сервопривод 
дроссельного клапана 
(+)

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Педаль акселератора: полностью нажата 

→ полностью отпущена 

Несколько ниже 
напряжения 
аккумулятора

16

Сервопривод 
дроссельного 
клапана(-)

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Педаль акселератора: полностью отпущена 

→ полностью нажата

Несколько ниже 
напряжения 
аккумулятора

17

Клапан управления 
выпускным 
маслопроводом

Ключ зажигания: ВКЛ

Системное 
напряжение

Двигатель: При работе с высокой нагрузкой

− 10 В

*

Вывод 
№ 

Проверяемый пункт

Условия проверки (состояние двигателя)

Нормальное 
состояние

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-287

26

Датчик температуры 
охлаждающей 
жидкости двигателя

Ключ зажигания: ВКЛ

Когда температура 
охлаждающей 
жидкости двигателя 
равна 

−20 °C

3,9 

− 4,5 В

Когда температура 
охлаждающей 
жидкости двигателя 
равна 0 

°C

3,2 

− 3,8 В

Когда температура 
охлаждающей 
жидкости двигателя 
равна 20 

°C

2,3 

− 2,9 В

Когда температура 
охлаждающей 
жидкости двигателя 
равна 40 

°C

1,3 

− 1,9 В

Когда температура 
охлаждающей 
жидкости двигателя 
равна 60 

°C

0,7 

− 1,3 В

Когда температура 
охлаждающей 
жидкости двигателя 
равна 80 

°C

0,3 

− 0,9 В

34

Нагреватель 
кислородного датчика 
(передн.)

Двигатель: Работа на холостом ходу после про-

 

грева (через 20 секунд после запуска двигателя) 

− 11 В*

Двигатель: Полный газ

Системное 
напряжение

35

Нагреватель 
кислородного датчика 
(задн.)

Двигатель: Работа на холостом ходу после про-

 

грева (через 20 секунд после запуска двигателя) 

− 11 В*

Двигатель: Полный газ

Системное 
напряжение

36

Реле давления масла 
двигателя

Ключ зажигания: ВКЛ

1 В или меньше

Двигатель: Работа на холостом ходу

Системное 
напряжение

37

Электромагнитный 
клапан управления 
продувкой

Ключ зажигания: ВКЛ

Системное 
напряжение

Двигатель: 3 000 об/мин после прогрева 

 

(через 4 минуты после завершения 
последовательности запуска двигателя)

Напряжение 
уменьшается

38

Кислородный датчик 
(передн.)

Двигатель: После прогрева поддерживает 
2 500 об/мин

0,9 В или меньше 

⇔ 1,1 − 1,5 В 
(изменяется 
многократно)

39

Напряжение коррекции 
кислородного датчика 
(передн.) 

Ключ зажигания: ВКЛ

0,4 

− 0,6 В

Вывод 
№ 

Проверяемый пункт

Условия проверки (состояние двигателя)

Нормальное 
состояние

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-288

40

Кислородный датчик 
(задн.)

• Коробка передач: 2-я <M/T> или L-диапазон 

<CVT>

• Скорость двигателя поддерживается от 

3 500 об/мин или более во время вождения 
с ускорением при полностью открытой 
дроссельной заслонке

1,0 

− 1,5 В

41

Напряжение коррекции 
кислородного датчика 
(задн.) 

Ключ зажигания: ВКЛ

0,4 

− 0,6 В

44

Напряжение, 
приложенное к датчику 
абсолютного давления 
в коллекторе

Ключ зажигания: ВКЛ

4,9 

− 5,1 В

45

Датчик абсолютного 
давления в коллекторе

Ключ зажигания: ВКЛ

При высоте над 
уровнем моря 0 м

3,8 

− 4,2 В

При высоте над 
уровнем моря 600 м

3,5 

− 3,9 В

При высоте над 
уровнем моря 1 200 м

3,3 

− 3,7 В

При высоте над 
уровнем моря 1 800 м

3,0 

− 3,4 В

Двигатель: Работа на холостом ходу после 
прогрева

0,6 

− 1,4 В

Двигатель: При двигателе, работающем на 
холостом ходу после прогрева, быстро нажать 
педаль аксселератора

Изменяется 
в зависимости от 
разрядки во 
впускном 
коллекторе

58

Датчик давления 
жидкости 
гидроусилителя 

Двигатель: Работа на 
холостом ходу после 
прогрева

Когда закреплено 
рулевое колесо

Системное 
напряжение

Когда повернуто 
рулевое колесо

1 В или меньше

60

Вывод G генератора 
переменного тока

• Двигатель: Работа на холостом ходу после 

прогрева

• Вентилятор радиатора: Нерабочий режим

• Перелючатель фар: ВЫКЛ → ВКЛ

• Стоп-сигнал: ВЫКЛ → ВКЛ

• Выключатель обогрева заднего стекла: ВЫКЛ 

→ ВКЛ

Напряжение 
растет

61

Вывод FR генератора 
переменного тока

• Двигатель: Работа на холостом ходу после 

прогрева

• Вентилятор радиатора: Нерабочий режим

• Перелючатель фар: ВЫКЛ → ВКЛ

• Стоп-сигнал: ВЫКЛ → ВКЛ

• Выключатель обогрева заднего стекла: 

ВЫКЛ 

→ ВКЛ

Напряжение 
уменьшается

Вывод 
№ 

Проверяемый пункт

Условия проверки (состояние двигателя)

Нормальное 
состояние

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..