МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 34

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 34

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-265

ФУНКЦИЯ

• Обнаруживает, прикладывается ли нагрузка 

к насосу жидкости гидроусилителя от вращения 
рулевого колеса, и выдает сигнал блоку управ-

 

леия двигателем. Когда выдается сигнал реле 
давления жидкости гидроусилителя «ВКЛ» 
(большая нагрузка на насос жидкости гидроуси-

 

лителя), блок управления двигателем обеспечи-

 

вает повышение оборотов холостого хода.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой реле давления жидкости гидроусилителя

• Обрыв/короткое замыкание в цепи, или повреж- 

дена электропроводка реле давления жидкости 
гидроусилителя, или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-21 реле 
давления жидкости гидроусилителя

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Измерить напряжение на разъеме B-21 
реле давления жидкости гидроусилителя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
разъемом B-21 (вывод № 1) реле давления 
жидкости гидроусилителя и разъемом B-08 
(вывод № 58) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва/краткого замыкания цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 5. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 83: Датчик давления жидкости 

гидроусилителя

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

). 

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Измерить напряжение на разъеме B-08 
блока управления двигателем.

• Отсоединить электропроводку блока 

управления двигателем и присоединить 
комплект измерительных кабелей 
специального инструмента для проверки 
силовых блоков (MB992110) для выполнения 
измерений с целью проверки.

• Двигатель: Холостой ход

• Напряжение между выводом № 58 и землей.

OK: 

Системное напряжение (Рулевое колесо: 

неподвижное)

1 В или менее (Рулевое колесо: повернуто)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Переход к шагу 8.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом B-21 (вывод № 1) реле давления 
жидкости гидроусилителя и разъемом B-08 
(вывод № 58) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Заменить реле жидкости 
гидроусилителя.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-266

Процедура проверки 25: Система реле давления масла двигателя

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение аккумулятора подается на реле 

давления масла двигателя (вывод № 1) 
с блока управления двигателем (вывод № 36).

ФУНКЦИЯ

• Определяет давление масла двигателя 

и выдает результат блоку управления 
двигателем. Если давление масла после 
запуска двигателя поднимается выше 
заданного значения, реле давления масла 
двигателя выключается. При этих условиях 
блок управления двигателем дает команду по 
шине CAN на отключение сигнальной лампы 
масла, расположенной на комбинированном 
счетчике.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой реле давления масла двигателя.

• Обрыв/короткое замыканий в цепи, или 

повреждена электропроводка в цепи реле 
давления масла двигателя, или плохой 
контакт в разъеме.

• Сбой блока управления двигателем

GR

GR

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Блок управления 
двигателем

B-20

3

ON

OFF

B-08

AB

Цепь реле давления масла двигателя

1

B-13

Реле 
давления масла 
двигателя

36

1

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604799

Разъем: B-13

B-13

AC

AK604079

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-267

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-13 реле 
давления масла двигателя.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Провести измерения на разъеме B-13 
реле давления масла двигателя.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
разъемом B-13 (вывод № 1) реле давления 
масла двигателя и разъемом B-08 (вывод 
№ 36) блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку, 
проверьте промежуточный разъем B-20 
и отремонтируйте его при необходимости.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва/краткого замыкания цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 5. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 90: Реле давления масла

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Измерить напряжение на разъеме B-08 
блока управления двигателем.

• Отсоединить разъем блока управления 

двигателем и присоединить комплект 
измерительных кабелей специального 
инструмента для проверки силовых блоков 
(MB992110) для измерения на разъеме 
в целях проверки.

• Двигатель: Холостой ход

• Напряжение между выводом № 36 и землей.

OK: 

1 В или менее (ключ зажигания: ВКЛ)
Системное напряжение (на холостом ходу)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Переход к шагу 8.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом B-13 (вывод № 1) реле давления 
масла двигателя и разъемом B-08 (вывод 
№ 36) блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку, 
проверьте промежуточный разъем B-20 
и отремонтируйте его при необходимости.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Заменить реле давления масла 
двигателя.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-268

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ПЕРЕЧНЯ ДАННЫХ

M1131152002902

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

1

Напряжение 
аккуму-

 

лятора

Ключ зажигания: ВКЛ

Системное 
напряжение

Проце-

 

дура 
№ 20

Стр.13A-249

2

Датчик угла 
поворота 
коленчатого 
вала

• Двигатель: 

Проворачивание 
коленвала

• Тахометр 

Присоединен

Сравнить 
обороты 
двигателя на 
тахометре со 
значением, 
отображаемым на 
M.U.T.-III

Совпадают

• Двигатель: 

Работа на 
холостом ходу 
(спустя 1 минуту 
после 
завершения 
запуска двигатель 
находится 
в устойчивом 
состоянии.)

• Коробка передач: 

Нейтраль <M/T> 
или P-диапазон 
<CVT>

• Выключатель 

кондиционера: 
ВЫКЛ

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 

−20 °C

1 400 

− 1 600 

об/ мин

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 0 

°C

1 350 

− 1 550 

об/ мин

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 20 

°C

1 200 

− 1 400 

об/ мин

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 40 

°C

950 

− 1 150 

об/ мин

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 80 

°C

600 

− 800  

об/ мин

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-269

3

Требуемые 
обороты 
холостого 
хода

• Двигатель: 

Работа на 
холостом ходу 
(спустя 1 минуту 
после 
завершения 
запуска двигатель 
находится 
в устойчивом 
состоянии.)

• Коробка передач: 

Нейтраль <M/T> 
или P-диапазон 
<CVT>

• Выключатель 

кондиционера: 
ВЫКЛ

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 

−20 °C

1 400 

− 1 600 

об/ мин

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 0 

°C

1 350 

− 1 550 

об/ мин

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 20 

°C

1 200 

− 1 400 

об/ мин

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 40 

°C

950 

− 1 150 

об/ мин

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 80 

°C

600 

− 800  

об/ мин

4

сигн. скор. 
авт.

Езда на скорости 40 км/h

Приблизител
ьно 40 км /ч

5

Датчик 
температуры 
всасывае-

 

мого воздуха

Ключ зажигания: 
ВКЛ или 
работающий 
двигатель

Температура 
всасываемого 
воздуха: 

−20 °C

−20 °C

Код 
№ P0112, 
P0113

Стр.13A-52

Стр.13A-54

Температура 
всасываемого 
воздуха: 0 

°C

°C

Температура 
всасываемого 
воздуха: 20 

°C

20 

°C

Температура 
всасываемого 
воздуха: 40 

°C

40 

°C

Температура 
всасываемого 
воздуха: 80 

°C

80 

°C

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-270

6

Датчик 
температуры 
охлаждающе
й жидкости 
двигателя

Ключ зажигания: 
ВКЛ или 
работающий 
двигатель

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 

−20 °C

−20 °C

Код 
№ P0117, 
P0118

Стр.13A-57

Стр.13A-60

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 0 

°C

°C

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 20 

°C

20 

°C

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 40 

°C

40 

°C

Температура 
охлаждающей 
жидкости 
двигателя: 80 

°C

80 

°C

8

Датчик 
абсолютного 
давления 
в коллекторе

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Высота над 
уровнем моря: 
0 м

101 кПа

Код 
№ P0107, 
P0108

Стр.13A-46

Стр.13A-49

Высота над 
уровнем моря: 
600 м

95 кПа

Высота над 
уровнем моря: 
1 200 м

88 кПа

Высота над 
уровнем моря: 
1 800 м

81 кПа

Установить 
автомобиль 
в предпроверочное 
состояние

Двигатель: 
Работа на 
холостом ходу

28,0 

− 41,4 

кПа

Двигатель: 
Избыточное 
увеличение числа 
оборотов

Изменяется 
в зависи-

 

мости от 
разрядки во 
впускном 
коллекторе

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-271

10

Датчик 
расхода 
воздуха *

1

Установить 
автомобиль 
в предпроверочное 
состояние

Двигатель: 
Работа на 
холостом ходу

1 350 

− 1 670 

мВ

Код 
№ P0102, 
P0103

Стр.13A-40

Стр.13A-43

Двигатель: 
2 500 об/ мин

1 620 

− 2 020 

мВ

Двигатель: 
Избыточное 
увеличение числа 
оборотов

Изменяется 
в зависи-

 

мости от 
ускорения

11

Датчик 
положения 
педали аксе-

 

лератора 
(главн.)

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Отпустить педаль 
акселератора

900 

− 1 100 

мВ

Код 
№ P2122, 
P2123

Стр.13A-186

Стр.13A-189

Нажать педаль 
акселератора

Увеличивае-

 

тся в ответ 
на нажатие 
педали аксе-

 

лератора

Полностью 
нажать педаль 
акселератора

4 000 

− 4 800 

мВ

12

Датчик 
положения 
педали аксе-

 

лератора 
(вспомогат.)

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Отпустить педаль 
акселератора

400 

− 600 мВ Код 

№ P2127, 
P2128

Стр.13A-191

Стр.13A-194

Нажать педаль 
акселератора

Увеличива-

 

ется в ответ 
на нажатие 
педали аксе-

 

лератора

Полностью 
нажать педаль 
акселератора

2 000 

− 2 500 

мВ

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-272

13

Датчик 
положения 
дроссельной 
заслонки 
(главн.)

• Отсоединить 

шланг впуска 
воздуха от 
дроссельной 
заслонки

• Отсоединить 

разъем 
дроссельного 
клапана 
с электронным 
управлением

• Используя 

комплект 
измерительных 
кабелей 
специального 
инструмента 
(MB991658), 
соединять только 
совпадающие 
выводы № 3, № 4, 
№ 5 и № 6 
отсоединенных 
разъемов

• Ключ зажигания: 

ВКЛ (двигатель 
остановлен)

Полностью 
закройте 
дроссельный 
клапан пальцем

300 

− 700 мВ Код 

№ P0122, 
P0123

Стр.13A-63

Стр.13A-65

Полностью 
откройте 
дроссельный 
клапан пальцем

4 000 

− 4 800 

мВ

• Установить 

автомобиль 
в предпроверочно
е состояние

• Двигатель: 

Работа на 
холостом ходу

Без нагрузки

500 

− 660 мВ

Выключатель 
кондиционера:
ВЫКЛ 

 ВКЛ

Напряжение 
растет

Коробка передач: 

 D диапазон 

<CVT>

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..