МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 33

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 33

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-257

ШАГ 10. Измерить напряжение на разъеме 
D-19 топливного насоса.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 5 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Измерить и отремонтировать 
электропроводку между разъемом C-314 
(вывод № 1) ETACS-блока управления 
и разъемом D-19 (вывод № 5) топливного 
насоса. 

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

ШАГ 11. Проверить электропроводку между 
разъемом C-304 (вывод № 11) ETACS-блока 
управления и разъемом B-09 (вывод № 96) 
блока управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 12. Проверить электропроводку между 
разъемом A-33X (вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемом C-307 (вывод № 1) 
ETACS-блока управления.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 13.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 13. Проверить электропроводку между 
разъемом C-314 (вывод № 1) ETACS-блока 
управления и разъемом D-19 (вывод № . 5) 
топливного насоса.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 14.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 14. Проверка привода с помощью 
M.U.T.-III

• См. Ссылочную таблицу проверки привода 

Стр.13A-283

.

a. Пункт 9: Топливный носос

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-258

Процедура проверки 22: Система реле компрессора A/C

LG

LG

O

W

W

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Плавкое соединение

Блок управления 
двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

36

ON

ON

OFF

5

1

3

B-09

AB

102

Цепь реле компрессора кондиционера

Электромаг-
нитная муфта

Компрессор кондиционера в сборе

Температурное
реле
хладагента
кондиционера 

OFF

A-10

MU802653

B-113

A-14X

1

2

4

Реле 
компрессора 
кондиционера

10 A

7

4

3

2

1

117

118

105

106

116

115

111

110

107

108 109

114

113

112

104

103

102

101

100

99

98

97

96

95

94

93

92

91

90

89

88

87

86

85

84

83

82

81

80

79

78

77

76

75

74

73

72

71

AK604796

1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-259

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение аккумулятора подается на реле 

компрессора кондиционера (вывод № 2 
и № 4).

• Блок управления двигателем (вывод № 102) 

подает ток на катушку реле компрессора 
кондиционера, переводя силовой транзистор 
во включенное состояние для того, чтобы 
перевести реле в состояние ВКЛ.

• Когда реле компрессора кондиционера 

переходит в состояние ВКЛ, напряжение 
аккумулятора подается с реле компрессора 
кондиционера (вывод № 3) к компрессору 
кондиционера (вывод № 1).

ФУНКЦИЯ

• Когда сигнал включения выключателя 

кондиционера подается в блок управления 
двигателем, блок управления двигателем 
включает реле компрессора кондиционера. 
Таким образом, напряжение от аккумулятора 
подается на компрессор кондиционера, 
и срабатывает магнитная муфта.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Реле компрессора кондиционера

• Сбой компрессора кондиционера

• Обрыв/короткое замыкание цепи, или 

повреждена электропроводка в цепи реле 
компрессора кондиционера, или плохой 
контакт в разъеме.

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем A-14X реле 
компрессора кондиционера

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Проверить непосредственно реле 
компрессора кондиционера.

• Проверка непосредственно реле компрессора 

кондиционера (См. ГРУППУ 55A 

− 

Обслуживание на автомобиле 

− Проверка 

реле 

Стр.55A-59

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Заменить реле компрессора 
кондиционера.

A-14X

Разъем: A-14X

AC

AK604077

B-09 (GR)

Разъем: B-09

AC

AK604457

B-113 (B)

Разъем: B-113

AB

AK605088

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-260

ШАГ 3. Измерить напряжение на разъеме 
A-14X реле компрессора кондиционера.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны коробки реле.

• Напряжение между выводами № 2, № 4 

и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Проверить и отремонтировать 
электропроводку между аккумулятором 
и разъемом A-14X (вывод № 2 и № 4) 
реле компрессора кондиционера.

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
аккумулятором и разъемом A-14X (вывод № 2 
и № 4) реле компрессора кондиционера.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-09 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Измерить напряжение на разъеме B-09 
блока управления двигателем.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Напряжение между выводом № 102 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Проверить и отремонтировать 
электропроводку между разъемом A-14X 
(вывод № 1) реле сервопривода 
дроссельного клапана и разъемом B-09 
(вывод № 102) блока управления 
двигателем.

• Проверить сигнальную линию на 

разрыв/короткое замыкание в цепи.

ШАГ 7. Проверить электропроводку между 
разъемом A-14X (вывод № 1) реле 
компрессора кондиционера и разъемом B-09 
(вывод № 102) блока управления двигателем.

• Проверить сигнальную линию на 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 8. Проверить разъем: Разъем B-113 
компрессора кондиционера

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 9. Проверить электропроводку между 
разъемом A-14X (вывод № 3) реле 
компрессора кондиционера и разъемом B-113 
(вывод № 1) компрессора кондиционера.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить линию электропитания на наличие 

обрыва/краткого замыкания и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 10. Проверить условия работы муфты 
компрессора кондиционера.

• Отсоединить разъем B-09 блока управления 

двигателем и закоротить вывод № 102 на 
землю.

OK: Муфта компрессора кондиционера 
работает.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Заменить узел компрессора 
кондиционера.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-261

Процедура проверки 23: Система цепи зажигания

B

B

B

B

B

B

B-W

W-R

W-R

B-R

W-R

W-R

W-B

W-L

W-R

W

W

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Плавкое соединение

Блок управления двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

Реле
управления
двигателем

(MU802076)

B-04

(MU802076)

B-03

(MU802076)

B-02

(MU802076)

B-01

ON

OFF

36

К блоку управления двигателем

21

2

1

3

4

A-33X

10 A

2

1

2

1

2

3

3

3

3

1

Свеча 
зажигания

Свеча 
зажигания

Свеча 
зажигания

Свеча 
зажигания

B-08

A-11

16

21

20

5

4

2

1

Катушка 
зажигания 4

Катушка 
зажигания 3

Катушка 
зажигания 2

Катушка 
зажигания 1

Цепь зажигания

AB

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

4

2

3

1

AK605018

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-262

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Напряжение аккумулятора подается с реле 

управления двигателем (вывод № 2) к катушке 
зажигания (вывод № 3) и заземляется на 
корпус автомобиля через катушку зажигания 
(вывод № 1).

• Напряжение питания 12 В подается на 

катушку зажигания (вывод № 2) от блока 
управления двигателя (вывод № 4, № 5, № 20 
и № 21).

ФУНКЦИЯ

• Когда блок питания двигателя отключает 

силовой транзистор, напряжение 
аккумулятора подается на силовой транзистор 
в катушке зажигания, что приводит 
к включению этого силового транзистора. И, 
когда блок питания переводит свой силовой 
транзистор во включенное состояние, силовой 
транзистор в катушке зажигания будет 
отключен.

• Когда силовой транзистор в катушке 

зажигания включается каким-либо сигналом, 
поступившим от блока управления 
двигателем, первичное напряжение подается 
через катушку зажигания. Когда силовой 
транзистор в катушке зажигания отключается, 
первичный ток обрывается и во вторичной 
катушке генерируется высокое напряжение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой свечи зажигания

• Сбой катушки зажигания

• Обрыв/короткое замыкание цепи, или 

повреждение электропроводки в цепях 
системы зажигания, или плохой контакт 
в разъеме.

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Визуальная проверка свечи зажигания.

• Снять свечу зажигания и установить ее 

в катушку зажигания.

• Присоединить разъем к катушке зажигания.

• Отсоединить все разъемы инжектора.

• При запуске двигателя убедитесь, что каждая 

свеча зажигания дает искру.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить свечу зажигания.

• Проверка свечи зажигания (См. ГРУППУ 16 − 

Система зажигания 

− Обслуживание на 

автомобиле 

− Проверка и очистка свечи 

зажигания 

Стр.16-30

). 

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Заменить свечу зажигания.

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъемы B-01, 
B-02, B-03 и B-04 катушки зажигания

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

B-04 (B)

B-03 (B)

B-02 (B)

B-01 (B)

Разъемы: B-01, B-02, B-03 и B-04

AC

AK604071

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-263

ШАГ 4. Проверить непосредственно катушку 
зажигания.

• Проверка непосредственно катушки 

зажигания (См. ГРУППУ 16 

− Система 

зажигания 

− Обслуживание на автомобиле − 

Проверка катушки зажигания 

Стр.16-29

). 

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Заменить катушку зажигания.

ШАГ 5. Измерить напряжение на разъемах 
B-01, B-02, B-03 и B-04 катушки зажигания.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 6.

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить промежуточный разъем A-11 
и отремонтировать при необходимости. 
Если промежуточный разъем исправен, 
проверить и отремонтировать 
электропроводку между разъемом A-33X 
(вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемами B-01, B-02, 
B-03, и B-04 (вывод № 3) катушки 
зажигания.

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Измерить сопротивление на разъемах 
B-01, B-02, B-03 и B-04 катушки зажигания.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 1 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Проверить и отремонтировать проводку 
между разъемами B-01, B-02, B-03 и B-04 
(вывод № 1) катушки зажигания и землей 
корпуса.

• Проверить линию заземления на 

обрыв или повреждение.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом инжектора и разъемом блока 
управления двигателем.

a. Проверить и отремонтировать проводку 

между разъемом B-01 (вывод № 2) катушки 
зажигания и разъемом B-08 (вывод № 4) блока 
управления двигателем

b. Проверить и отремонтировать проводку 

между разъемом B-02 (вывод № 2) катушки 
зажигания и разъемом B-08 (вывод № 5) блока 
управления двигателем

c. Проверить и отремонтировать проводку 

между разъемом B-03 (вывод № 2) катушки 
зажигания и разъемом B-08 (вывод № 20) 
блока управления двигателем

d. Проверить и отремонтировать проводку 

между разъемом B-04 (вывод № 2) катушки 
зажигания и разъемом B-08 (вывод № 21) 
блока управления двигателем

• Проверить линию подачи сигнала на наличие 

обрыва/короткого замыкания и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. Проверить электропроводку между 
разъемом A-33X (вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемами B-01, B-02, B-03, 
и B-04 (вывод № 3) катушки зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 10. Проверить признак неисправности. 

Q: Признак неисправности остался?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-264

Процедура проверки 24: Система реле давления жидкости гадроусилителя

УСЛОВИЯ

• Напряжение аккумулятора подается на реле 

давления жидкости гидроусилителя 
(вывод № 1) с блока управления двигателем 
(вывод № 58).

Y

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Блок управления 
двигателем

ON

OFF

58

1

AB

(MU801211)

B-21

B-08

Датчик давления жидкости 
гидроусилителя 

Цепь датчика давления жидкости гидроусилителя

1

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604798

B-21 (B)

Насос гидроусилителя
рулевого управления

Разъем: B-21

AC

AK603967

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..