МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 35

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 35

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-273

15

Датчик 
положения 
дроссельной 
заслонки 
(вспомогат.)

• Снять шланг 

впуска воздуха 
и корпус 
дроссельной 
заслонки.

• Отсоединить 

разъем 
дроссельного 
клапана 
с электронным 
управлением

• Используя 

комплект 
измерительных 
кабелей 
специального 
инструмента 
(MB991658), 
соединять только 
совпадающие 
выводы № 3, № 4, 
№ 5 и № 6 
отсоединенных 
разъемов

• Ключ зажигания: 

ВКЛ (двигатель 
остановлен)

Полностью 
закройте 
дроссельный 
клапан пальцем

4 000 мВ или 
более

Код 
№ P0222, 
P0223

Стр.13A-111

Стр.13A-114

Полностью 
откройте 
дроссельный 
клапан пальцем

1 000 мВ или 
менее

16

Опережение 
зажигания

• Установить 

автомобиль 
в предпроверочно
е состояние

• Установить 

индикатор 
опережения 
зажигания 
(использовать 
для измерения 
опережения 
зажигания)

Двигатель: 
Работа на 
холостом ходу 
(Приблизительно 
1 минута 
требуется для 
выполнения 
полной 
последовательно
сти запуска, 
после чего 
двигатель 
переходит 
в стабильное 
состояние)

− 18 °CA 

(BTDC)

Двигатель: 
2 500 об/ мин

34 

− 46 °CA 

(BTDC)

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-274

17

Время 
работы 
инжектора

*2

Установить 
автомобиль 
в предпроверочное 
состояние

Двигатель: 
Работа на 
холостом ходу

1,3 

− 3,3 мс

Двигатель: 
2 500 об/мин

1,0 

− 3,0 мс

Двигатель: 
Избыточное 
увеличение числа 
оборотов

Увеличи-

 

вается

36

Сдвиг по 
фазе V.V.T. 
(впуск)

Двигатель: Работа на холостом ходу

−6 - 0 °CA 
(ATDC)

Код 
№ P0011:

Стр.13A-23

Двигатель: Средняя скорость и работа 
при высокой нагрузке

Уменьш-

 

ается (опе-

 

режение)

39

Сдвиг по 
фазе V.V.T. 
(выпуск)

Двигатель: Работа на холостом ходу

0 - 6 

°CA 

(ATDC)

Код 
№ P0014:

Стр.13A-25

Двигатель: Средняя скорость и работа 
при высокой нагрузке

Увеличи-

 

вается (за-

 

медление)

74

Выключа-

 

тель 
стоп-сигнала

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Нажатая педаль 
тормоза

ВКЛ

Отпущенная 
педаль тормоза

ВЫКЛ

76

Выключа-

 

тель конди-

 

ционера

Двигатель: Работа 
на холостом ходу 
после прогрева

Выключатель 
кондиционера: 
ВЫКЛ

ВЫКЛ

Выключатель 
кондиционера: 
ВКЛ

ВКЛ (когда 
работает 
муфта ком-

 

прессора)

79

Сигнал 
прово-

 

рачивания 
коленвала
(Замок за-

 

жигания-ST)

Ключ зажигания: ВКЛ

ВЫКЛ

Процедур
а № 4 
<M/T> 
или № 5 
<CVT>

Стр.13A-219

Стр.13A-225

Двигатель: Проворачивание коленвала ВКЛ

83

Датчик 
давления 
жидкости 
гидроуси-

 

лителя 

Двигатель: Работа 
на холостом ходу

Когда закреплено 
рулевое колесо

ВЫКЛ

Процедур
а № 24

Стр.13A-264

Во время 
вращения 
рулевого колеса

ВКЛ

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-275

84

Переклю-

 

чатель 
холостого 
хода

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Нажать педаль 
акселератора.

ВЫКЛ

Отпустить педаль 
акселератора.

ВКЛ

85

Замок 
зажига-

 

ния-IG

Ключ зажигания: ВКЛ

ВКЛ

87

Переклю-

 

чатель 
нейтрали 
<CVT>

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Коробка передач: 
P, N

ВКЛ

Коробка передач: 
Кроме P, N

ВЫКЛ

89

Нормально 
замкнутый 
переключа-

 

тель тормоза

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Нажать педаль 
тормоза.

ВЫКЛ

Отпустить педаль 
тормоза.

ВКЛ

90

Реле 
давления 
масла

Ключ зажигания: ВКЛ

ВКЛ

Проце-

 

дура 
№ 25

Стр.13A-266

Двигатель: Работа на холостом ходу 
после прогрева

ВЫКЛ

93

Реле ком-

 

прессора 
кондицио-

 

нера

Двигатель: Работа 
на холостом ходу 
после прогрева

Выключатель 
кондиционера: 
ВЫКЛ

ВЫКЛ

Проце-

 

дура 
№ 22

Стр.13A-258

Выключатель 
кондиционера: 
ВКЛ

ВКЛ (когда 
работает 
муфта ком-

 

прессора)

95

Реле 
управления 
двигателем

Ключ зажигания: ВКЛ

ВКЛ

96

Реле сер-

 

вопривода 
дроссельно-

 

го клапана

Ключ зажигания: ВКЛ

ВКЛ

97

Реле 
топливного 
насоса

Ключ зажигания: ВКЛ

ВЫКЛ

Проце-

 

дура 
№ 21

Стр.13A-254

Двигатель: Работа на холостом ходу

ВКЛ

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-276

AA

Датчик 
расхода 
воздуха*

1

Установить 
автомобиль 
в предпроверочное 
состояние

Двигатель: 
Работа на 
холостом ходу

1,3 

− 5,3 г/с

Код 
№ P0102, 
P0103

Стр.13A-40

Стр.13A-43

Двигатель: 
2 500 об/ мин

5,0 

− 13,0 г/с

Двигатель: 
Избыточное 
увеличение числа 
оборотов

Изменяется 
в зависимос
ти от 
ускорения

AB

Датчик 
положения 
дроссельной 
заслонки 
(главн.)

• Отсоединить 

шланг впуска 
воздуха от 
дроссельной 
заслонки

• Отсоединить 

разъем 
дроссельного 
клапана 
с электронным 
управлением

• Используя 

комплект 
измерительных 
кабелей 
специального 
инструмента 
(MB991658), 
соединять только 
совпадающие 
выводы № 3, № 4, 
№ 5 и № 6 
отсоединенных 
разъемов

• Ключ зажигания: 

ВКЛ (двигатель 
остановлен)

Полностью 
закройте 
дроссельный 
клапан пальцем

− 14 %

Код 
№ P0122, 
P0123

Стр.13A-63

Стр.13A-65

Полностью 
откройте 
дроссельный 
клапан пальцем

80 

− 96 %

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-277

AC

Кислоро-

 

дный датчик 
(передн.)

Двигатель: После 
прогрева (беднее 
при замедлении, 
богаче при 
ускорении)

Двигатель: 
Слишком сильное 
замедление 
с 4 000 об/мин

0,2 В или 
меньше

Код 
№ P0131, 
P0132, 
P0133, 
P0134

Стр.13A-71

Стр.13A-74

Стр.13A-76

Стр.13A-78

Двигатель: При 
избыточном 
ускорении

0,6 – 1,0 В

Двигатель: После 
прогрева (с 
помощью сигнала 
кислородного 
датчика проверьте 
состав 
воздушно-топливной 
смеси и условия 
управления при 
управлении блоком 
управления 
двигателем)

Двигатель: 
Работа на 
холостом ходу

0,4 В или 
менее 

⇔ 

0,6 – 1,0 В 
(меняется)

Двигатель: 
2 500 об/ мин

AD

Кислоро-

 

дный датчик 
(задн.)

• Коробка передач: 2-я <M/T> или 

L-диапазон <CVT>

• Скорость двигателя поддерживается 

от 3 500 об/мин или более во время 
вождения с ускорением при 
полностью открытой дроссельной 
заслонке

0,6 

− 1,0 В

Код 
№ P0137, 
P0138

Стр.13A-81

Стр.13A-84

BB

Баромет-

 

рическое 
давление

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Высота над 
уровнем моря: 
0 м

101 кПа

Код 
№ P2228, 
P2229

Стр.13A-200

Стр.13A-200

Высота над 
уровнем моря: 
600 м

95 кПа

Высота над 
уровнем моря: 
1 200 м

88 кПа

Высота над 
уровнем моря: 
1 800 м

81 кПа

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-278

BC

Датчик 
положения 
дроссельной 
заслонки 
(относи-

 

тельное 
значение)

• Отсоединить 

шланг впуска 
воздуха от 
дроссельной 
заслонки

• Отсоединить 

разъем 
дроссельного 
клапана 
с электронным 
управлением

• Используя 

комплект 
измерительных 
кабелей 
специального 
инструмента 
(MB991658), 
соединять только 
совпадающие 
выводы № 3, № 4, 
№ 5 и № 6 
отсоединенных 
разъемов

• Ключ зажигания: 

ВКЛ (двигатель 
остановлен)

Полностью 
закройте 
дроссельный 
клапан пальцем

− 5 %

Полностью 
откройте 
дроссельный 
клапан пальцем

88 

− 100 %

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-279

BD

Датчик 
положения 
дроссельной 
заслонки 
(вспомогат.)

• Отсоединить 

шланг впуска 
воздуха от 
дроссельной 
заслонки

• Отсоединить 

разъем 
дроссельного 
клапана 
с электронным 
управлением

• Используя 

комплект 
измерительных 
кабелей 
специального 
инструмента 
(MB991658), 
соединять только 
совпадающие 
выводы № 3, № 4, 
№ 5 и № 6 
отсоединенных 
разъемов

• Ключ зажигания: 

ВКЛ (двигатель 
остановлен)

Полностью 
закройте 
дроссельный 
клапан пальцем

− 14 %

Код 
№ P0222, 
P0223

Стр.13A-111

Стр.13A-114

Полностью 
откройте 
дроссельный 
клапан пальцем

87 

− 96 %

BE

Датчик 
положения 
педали 
акселера-

 

тора (главн.)

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Отпустить педаль 
акселератора

16 

− 24 %

Код 
№ P2122, 
P2123

Стр.13A-186

Стр.13A-189

Нажать педаль 
акселератора

Увеличивает
ся в ответ на 
нажатие 
педали аксе-

 

лератора

Полностью 
нажать педаль 
акселератора

80 

− 96 %

BF

Датчик 
положения 
педали аксе-

 

лератора 
(вспомогат.)

Ключ зажигания: 
ВКЛ

Отпустить педаль 
акселератора

− 14 %

Код 
№ P2127, 
P2128

Стр.13A-191

Стр.13A-194

Нажать педаль 
акселератора

Увеличивает
ся в ответ на 
нажатие 
педали аксе-

 

лератора

Полностью 
нажать педаль 
акселератора

40 

− 50 %

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-280

ПРИМЕЧАНИЕ: *1: На новом автомобиле (пробег в милях: 500 км или менее), значение датчика 
расхода воздуха может быть выше приблизительно на 10%.
ПРИМЕЧАНИЕ: *2: На новом автомобиле (пробег в милях: 500 км или менее), время работы 
инжектора может быть больше приблизительно на 10%.

Пункты мониторинга блока управления двигателем

• Данный раздел мониторинга включает много полезных моментов для понимания состояний 

двигателя, управляемого блоком управления двигателя.

• Однако сложно привести конкретные спецификации по каждому пункту, поскольку их значения 

могут изменяться в широком диапазоне при незначительном изменении условий измерения, 
окружающей среды, а также в зависимости от срока эксплуатации конкретного автомобиля. 
Следовательно, в данном документе описываются только общие условия проверки, отображаются 
диапазоны и поведение типовых значений.

102

Реле 
стартера

Ключ зажигания: ВКЛ

ВЫКЛ

Проце-

 

дура № 4 
<M/T> 
или № 5 
<CVT>

Стр.13A-219

,

Стр.13A-225

Двигатель: Проворачивание коленвала ВКЛ

Пункт 
№ 

Прове-

 

ряемый 
пункт

Состояние при проверке

Нормальное 
состояние

Код № 
или про-

 

цедура 
проверки 

Ссылочная 
страница

Пункт 
№ 

ПРОВЕРЯЕМЫЙ 
ПУНКТ

Описание показаний M.U.T.-III  Стандарты при 

каждой проверке

Отображае-

 

мый диапазон 
и цифровое 
значение

14

Сохраненное 
датчиком положения 
дроссельной 
заслонки значение 
положения 
наполовину 
открытой заслоки 
(главн.)

• Далее показаны 

сохраненные значения угла 
открытия дроссельной 
заслонки на холостом ходу.

Ключ зажигания: 
ВКЛ

500 

− 2 000 мВ

26

Долговременная 
балансировка 
топлива

• Показывает величину 

сигнала обратной связи при 
долговременной 
балансировке 
воздушно-топливной смеси.

• Сторона минуса показывает 

уменьшение 
впрыскиваемого количества, 
в то время как сторона 
плюса показывает его 
увеличение.

Ключ зажигания: 
ВКЛ

−10 - 10 %

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..