МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 37

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 37

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-289

62

Вывод L генератора 
переменного тока

Ключ зажигания: ВКЛ

0,5 

− 2,0 В

Двигатель: Работа на холостом ходу

Системное 
напряжение

72

Напряжение 
электропитания, 
поданного на 
сервопривод 
дроссельного клапана

Ключ зажигания: ВКЛ

Системное 
напряжение

73

Реле управления 
двигателем

Ключ зажигания: БЛОКИРОВКА (ВЫКЛ)

Системное 
напряжение

Ключ зажигания: ВКЛ

1 В или меньше

74

Датчик положения 
педали акселератора 
(главн.)

Ключ зажигания: ВКЛ

Отпустить педаль 
акселератора

0,9 

− 1,1 В

Полностью нажать 
педаль акселератора

4,0 

− 4,8 В

75

Напряжение, поданное 
к датчику положения 
акселератора (главн.)

Ключ зажигания: ВКЛ

4,9 

− 5,1 В

77

Датчик положения 
педали акселератора 
(вспомогат.)

Ключ зажигания: ВКЛ

Отпустить педаль 
акселератора.

0,4 

− 0,6 В

Полностью нажать 
педаль акселератора

2,0 

− 2,5 В

78

Напряжение, поданное 
к датчику положения 
педали акселератора 
(вспом.)

Ключ зажигания: ВКЛ

4,9 

− 5,1 В

82

Электропитание

Ключ зажигания: ВКЛ

Системное 
напряжение

84

Реле сервопривода 
дроссельного клапана

Ключ зажигания: БЛОКИРОВКА (ВЫКЛ)

− 0,1 В

Ключ зажигания: ВКЛ

1 В или меньше

85

Датчик положения 
педали муфты 
сцепления <M/T>

Ключ зажигания: ВКЛ

Отпустить педаль 
сцепления

10 В или более

Нажать педаль 
сцепления

1 В или меньше

87

Датчик расхода 
воздуха

Двигатель: Постепенно увеличить скорость

Увеличение 
напряжения 
в ответ на 
повышение 
оборотов 
двигателя до 
предела

Вывод 
№ 

Проверяемый пункт

Условия проверки (состояние двигателя)

Нормальное 
состояние

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-290

ПРИМЕЧАНИЕ: 

*

: Приведенное значение напряжения является средним значением в случае 

использования аналогового вольтметра (поскольку цифровой вольтметр не способен стабильно 
показывать усредненное значение напряжения).

89

Датчик температуры 
всасываемого воздуха

Ключ зажигания: ВКЛ

Когда температура 
всасываемого воздуха 
равна 

−20 °C

3,8 

− 4,4 В

Когда температура 
всасываемого воздуха 
равна 0 

°C

3,2 

− 3,8 В

Когда температура 
всасываемого воздуха 
равна 20 

°C

2,3 

− 2,9 В

Когда температура 
всасываемого воздуха 
равна 40 

°C

1,5 

− 2,1 В

Когда температура 
всасываемого воздуха 
равна 60 

°C

0,8 

− 1,4 В

Когда температура 
всасываемого воздуха 
равна 80 

°C

0,4 

− 1,0 В

92

Ключ зажигания 

− IG

Ключ зажигания: ВКЛ

Системное 
напряжение

96

Реле топливного 
насоса

Ключ зажигания: ВКЛ

Системное 
напряжение

Двигатель: Работа на холостом ходу

1 В или меньше

102

Реле компрессора 
кондиционера

• Двигатель: Работа на холостом ходу

• Выключатель кондиционера: ВЫКЛ → ВКЛ

(когда работает компрессор)

Системное 
напряжение  1 В 
или менее.

104

Резервное 
электропитание

Ключ зажигания: БЛОКИРОВКА (ВЫКЛ)

Системное 
напряжение

105

Ключ зажигания 

− ST

Двигатель: Проворачивание коленвала

8 В или более

106

Реле стартера

Двигатель: Проворачивание коленвала

Системное 
напряжение

Двигатель: Работа на холостом ходу

1 В или меньше

109

Система датчика 
скорости автомобиля 
<M/T>

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Медленно проехать вперед

− 1 В ⇔ 4 − 5 В 

(изменяется 
многократно)

Вывод 
№ 

Проверяемый пункт

Условия проверки (состояние двигателя)

Нормальное 
состояние

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-291

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ЦЕЛОСТНОСТИ И 
СОПРОТИВЛЕНИЯ МЕЖДУ ВЫВОДАМИ 
РАЗЪЕМА

1. Повернуть ключ зажигания в положение 

«БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ).

2. Отсоединить разъем блока управления 

двигателем.

3. Измерить сопротивление и проверить 

целостность между выводами разъема блока 
управления на стороне проводки, пользуясь 
таблицей для проверки.
ПРИМЕЧАНИЕ: .

1. При измерении сопротивления и проверки 

целостности вместо использования 
тестового пробника необходимо 
использовать специальную проводку для 
проверки режима контактов.

2. Необязательно проводить проверку 

в том порядке, как это указано в таблице.

!

ОСТОРОЖНО

Если выводы, которые нужно проверить, 
будут перепутаны, или же выводы разъема 
неверно закорочены на землю, можно 
повредить проводку автомобиля, датчики, 
блок управления двигателем и/или омметр. 
Чтобы не допустить этого, проявляйте 
осторожность!
4. Если омметр показывает какие-либо 

отклонения от стандартного значения, 
проверить соответствующий датчик, привод 
и связанную с ними электропроводку 
и отремонтировать или заменить их.

5. После ремонта или замены снова произвести 

проверку с использованием омметра, чтобы 
убедиться, что ремонт и замена устранили 
проблему.

Разъем ECU двигателя со стороны жгута проводов

AN

B-09

B-08

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

118

117 116 115

111 110

107

108

109

114 113 112

106

105 104 103 102 101 100

95

96

97

98

99

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

AK502911

Вывод № 

Проверяемый пункт

Стандартное значение, нормальные 
условия (проверки)

− 82

Клапана управления впускным 
маслопроводом

6,9 

− 7,9 Ω (при 20 °C)

15 

− 16

Сервопривод дроссельного клапана

0,3 

− 80 Ω (при 20 °C)

17 

− 82

Клапан управления выпускным 
маслопроводом

6,9 

− 7,9 Ω (при 20 °C)

26 

− 27

Датчик температуры охлаждающей 
жидкости двигателя

14 

− 17 kΩ (при −20 °C)

5,1 

− 6,5 kΩ (при 0 °C)

2,1 

− 2,7 kΩ (при 20 °C)

0,9 

− 1,3 kΩ (при 40 °C)

0,48 

− 0,68 kΩ (при 60 °C)

0,26 

− 0,36 kΩ (при 80 °C)

34 

− 82

Нагреватель кислородного датчика 
(передн.)

4,5 

− 8,0 Ω (при 20 °C)

35 

− 82

Нагреватель кислородного датчика 
(задн.)

4,5 

− 8,0 Ω (при 20 °C)

37 

− 82

Электромагнитный клапан управления 
продувкой

22 

− 26 Ω (при 20 °C)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-292

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ С 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСЦИЛЛОГРАФА

M1131154501955

Выходные сигналы датчиков, а также состояния 
сигналов управления приводов могут 
проверяться визуально посредством наблюдения 
импульсных сигналов на осциллографе.

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ДАТЧИК 
ПОЛОЖЕНИЯ ВПУСКНОГО 
РАСПРЕДВАЛА
Метод измерения

1. Отсоединить разъем датчика положения 

впускного распредвала и вставить комплект 
кабелей электропроводки (MB991709) между 
отсоединенными разъемами. (Всегда 
совмещать все выводы.)

2. Отсоединить разъем датчика угла поворота 

коленвала и вставить комплект 
измерительных кабелей (MB991709) между 
отсоединенными разъемами.

3. Присоединить пробники каналов 

осциллографа к выводу № 3 датчика 
положения впускного распредвала и выводу 
№ 3 разъема датчика угла поворота 
коленчатого вала соответственно. 

Альтернативный метод (Измерение на 
блоке управления двигателем)

1. Отсоединить разъем блока управления 

двигателем и присоединить между ними 
комплект измерительных кабелей 
специального инструмента для проверки 
силовых блоков (MB992110).

2. Присоединить пробник осциллографа для 

измерения эпюр импульсов к выводу № 14 
блока управления двигателем (при проверке 
эпюр импульсных сигналов датчика угла 
поворота коленвала).

3. Присоединить пробник осциллографа для 

измерения эпюр импульсов к выводу № 8 
блока управления двигателем (при проверке 
эпюр импульсов датчика угла поворота 
коленвала).

Стандартная эпюра импульсов

Условия наблюдения

71 

− земля корпуса

Земля блока управления

Сопротивление (2 

Ω или менее)

81 

− земля корпуса

83 

− земля корпуса

93 

− земля корпуса

88 

− 89

Датчик температуры всасываемого 
воздуха

13 

− 17 kΩ (при −20 °C)

5,3 

− 6,7 kΩ (при 0 °C)

2,3 

− 3,0 kΩ (при 20 °C)

1,0 

− 1,5 kΩ (при 40 °C)

0,56 

− 0,76 kΩ (при 60 °C)

0,30 

− 0,45 kΩ (при 80 °C)

Вывод № 

Проверяемый пункт

Стандартное значение, нормальные 
условия (проверки)

AK

CH2

CH1

Осциллограф

Разъем датчика угла 
поворота коленчатого вала

AK502608

3

2

1

3

2

1

Разъем датчика 

положения

распредели-

тельного вала 

впускных 

клапанов

Функция

Специальные эпюры 
импульсов

Высота импульсов

Низкая

Селектор эпюр сигнала Отображение
Двигатель

Холостой ход

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-293

Описание эпюр импульсов

• Датчик положения впускного распредвала 

служит для обнаружения компрессионной 
верхней мертвой точки каждого цилиндра. 
Посредством одновременного наблюдения 
этого сигнала с другими сигналами управления 
можно иденцифицировать каждый цилиндр.

• Датчик угла поворота коленчатого вала 

используется для определения угла поворота 
колена каждого цилиндра. При совершении 
двигателем двух циклов датчик угла поворота 
коленчатого вала выдает 72 импульса 
высокого уровня (включая все пропущенные). 

Точки наблюдения эпюр импульсов

• Убедитесь в том, что расстояние между 

импульсами уменьшается при увеличении 
скорости двигателя.

Примеры нештатных эпюр импульсов

Пример 1

Характеристики эпюр импульсов

Импульсы прямоугольной формы выдаются, 

когда двигатель не запущен.

Причина проблемы

Сбой интерфейса датчика

Пример 2
Характеристики эпюр импульсов

Эпюра импулсов смещена вперед или назад.

Причина проблемы

Растянутая цепь распредвала
Неправильный профиль зондирующей 

поверхности

Стандартная эпюра импульсов

Эпюра выходного 
сигнала
датчика положения
распредвала впускных 
клапанов

(мс)

ВМТ № 2

ВМТ № 4

ВМТ № 3

ВМТ № 1

0

5

0

5

(В)

2 оборота двигателя (1 оборот распределительного вала)

Эпюра выходного
сигнала датчика
угла поворота коленвала

AC

AK604734

AK604469

AK604470

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-294

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ДАТЧИК 
ПОЛОЖЕНИЯ ВЫПУСКНОГО 
РАСПРЕДВАЛА
Метод измерения

1. Отсоединить разъем датчика положения 

выпускного распредвала и вставить комплект 
кабелей электропроводки (MB991709) между 
отсоединенными разъемами. (Всегда 
совмещать все выводы.)

2. Отсоединить разъем датчика угла поворота 

коленвала и вставить комплект 
измерительных кабелей (MB991709) между 
отсоединенными разъемами.

3. Присоединить пробники каналов 

осциллографа к выводу № 3 датчика 
положения выпускного распредвала и выводу 
№ 3 разъема датчика угла поворота 
коленчатого вала соответственно. 

Альтернативный метод (Измерение на 
блоке управления двигателем)

1. Отсоединить разъем блока управления 

двигателем и присоединить между ними 
комплект измерительных кабелей 
специального инструмента для проверки 
силовых блоков (MB992110).

2. Присоединить пробник осциллографа для 

измерения эпюр импульсов к выводу № 7 
блока управления двигателем (при проверке 
формы эпюр импульсов датчика положения 
выпускного распредвала).

3. Присоединить пробник осциллографа для 

измерения эпюр импульсов к выводу № 8 
блока управления двигателем (при проверке 
эпюр импульсов датчика угла поворота 
коленвала).

Стандартная эпюра импульсов

Условия наблюдения

AE

CH2

CH1

Осциллограф

Разъем датчика угла 
поворота коленчатого вала

AK502608

3

2

1

3

2

1

Разъем датчика 

положения

распредели-

тельного вала 

выпускных 

клапанов

Функция

Специальные эпюры 
импульсов

Высота импульсов

Низкая

Селектор эпюр сигнала Отображение
Двигатель

Холостой ход

AC

Стандартная эпюра импульсов

T

(мс)

5

0

5

0

(В)

угол сдвига фазы

(при опережении) (при задержке)

2 оборота двигателя (1 оборот распределительного вала)

Эпюра выходного сигнала
датчика положения
распредвала выпускных 
клапанов

Эпюра выходного сигнала
датчика угла поворота 
коленвала

AK604735

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-295

Описание эпюр импульсов

• Датчик положения выпускного распредвала 

служит для обнаружения положения 
выпускного распределительного вала 
и выдает один импульс в расчете на один 
оборот распредвала, который соответствует 
одной насечке, имеющейся на валу кулачка со 
стороны выпускного коллектора. 

• Запаздывание или опережение определяется 

как большая или меньшая разница во 
времени между спадающим фронтом сигнала 
датчика угла поворота коленвала 
и нарастающим или спадающим фронтом 
сигнала датчика положения выпускного 
распредвала. 

ПРИМЕЧАНИЕ: При максимальном запазывании 

спадающий фронт выходного импульса 
датчика положения выпускного распредвала 
запаздывает приблизительно на 35

°

.

Точки наблюдения эпюр импульсов

• Проверьте, что при приближении скорости 

двигателя к 2 500 об/мин интервал T, 
измеряемый от спадающего фронта 
выходного сигнала датчика угла поворота 
коленвала до спадающего фронта сигнала 
датчика положения выпускного распредвала 
становится меньше.

Примеры нештатных эпюр импульсов

Пример 1
Характеристики эпюр импульсов

Импульсы прямоугольной формы выдаются, 

когда двигатель не запущен.

Причина проблемы

Сбой интерфейса датчика

Пример 2
Характеристики эпюр импульсов

Эпюра импулсов смещена вперед или назад.

Причина проблемы

Растянутая цепь распредвала
Неправильный профиль зондирующей 

поверхности

Инжектор
Метод измерения

1. Отсоединить разъем инжектора и вставить 

комплект измерительной проводки 
специального инструмента (MB991658) между 
отсоединенными разъемами. (Всегда 
совмещать все выводы.)

2. Подсоединить пробник осциллографа 

к выводу № 2 разъема инжектора.

Альтернативный метод (Измерение на 
блоке управления двигателем)

1. Отсоединить разъем блока управления 

двигателем и присоединить между ними 
комплект измерительных кабелей 
специального инструмента для проверки 
силовых блоков (MB992110).

2. Присоединить специальный пробник 

осциллографа для измерения эпюр импульсов 
к разъему № 2 блока управления двигателем 
(при проверке цилиндра № 1).

AK604469

AK604470

Осциллограф

Разъем 
инжектора

AE

CH1

2

1

AK101807

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-296

3. Присоединить специальный пробник 

осциллографа для измерения эпюр импульсов 
к разъему № 3 блока управления двигателем 
(при проверке цилиндра № 2).

4. Присоединить специальный пробник 

осциллографа для измерения эпюр импульсов 
к разъему № 18 блока управления двигателем 
(при проверке цилиндра № 3).

5. Присоединить специальный пробник 

осциллографа для измерения эпюр импульсов 
к разъему № 19 блока управления двигателем 
(при проверке цилиндра № 4).

Стандартная эпюра импульсов

Условия наблюдения

Описание эпюр импульсов

• Обычно подается напряжение питания, но при 

получении какого-либо сигнала с блока 
управления двигателем напряжение падает до 
величины почти 0 В на время присутствия 
сигнала управления.

• Когда сигнал от блока управления двигателем 

обрывается, генерируется пиковый выброс 
напряжения, обусловленный противоЭДС 
катушки, и происходит восстановление 
исходного напряжения питания.

• Время срабатывания инжектора: Период 

впрыска топлива, заданный блоком 
управления двигателя в соответствии 
с различными значениями выходных сигналов 
датчика. Время срабатывания инжектора = 
Период эффективного впрыска топлива + 
период слабого впрыска топлива (период 
плохой инжекции: используется для 
компенсации задержки работы из-за 
уменьшения напряжения питания) 

• ПротивоЭДС в соленоидной катушке: При 

обрыве сигнала от блока питания двигателя 
катушка инжектора может генерировать 
противоЭДС (приблизительно 65–75 В).

• Напряжение источника питания: Когда от 

блока управления двигателя не поступает 
сигнала, прикладывается напряжение 
питания. Если напряжение питания низкое, 
период слабого впрыска продолжается 
дольше, и период работы также удлиняется.

Точки наблюдения эпюр импульсов

• Точка A: Уровень противоЭДС соленоидной 

катушки:

Функция

Специальные эпюры 
импульсов

Высота импульсов

Переменная

Ручка регулировки

Вращать при 
просмотре эпюр 
импульсов

Селектор эпюр сигнала Отображение
Двигатель

Холостой ход

Время

Стандартная эпюра 

импульсов

Точка A.

Точка B
Время работы
форсунки

Сигнал включения: OFF

Сигнал включения: ON

ПротивоЭДС 
соленоида
(приблизительно 7×10 В)

Напряжение 
питания

0

50

(В)

AE

AK301250

Под нагрузкой

На холостых оборотах

AC

AK604472

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..