МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 40

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40 

 

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 40

 

 

ИНЖЕКТОР

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-313

ИНЖЕКТОР

ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА

M1131007102184

!

ОСТОРОЖНО

После замены инжектора инициализировать сохраненное значение с помощью M.U.T.-III 
(См. ГРУППУ 00 

 Меры предосторожности, соблюдаемые перед обслуживанием, и процедура 

инициализации значений, сохраненных в блоке управления MPI двигателя 

Стр.00-20

).

Операции до демонтажа
• Отсоединение соединителя топливного насоса (Как 

сбросить давление нагнетаемого топлива) 

(См. 

Стр.13A-301

).

• Демонтаж верхней крышки двигателя (См. ГРУППУ 

11A 

− Распределительный вал 

Стр.11A-19

).

• Демонтаж заборного шланга воздухоочистителя 

(См. ГРУППУ 15 

− Воздухоочиститель 

Стр.15-3

).

Операции после установки
• Установка заборного шланга воздухоочистителя 

(См. ГРУППУ 15 

− Воздухоочиститель 

Стр.15-3

).

• Проверка утечки топлива
• Установка верхней крышки двигателя (См. ГРУППУ 

11A 

− Распределительный вал 

Стр.11A-19

).

Перед установкой нанести 
чистое моторное масло
на уплотнительное кольцо.

от 3,5 ± 1,5 Нм 

до 20 ± 2 Нм

от 3,5 ± 1,5 Нм 

до 20 ± 2 Нм

N

10

11

N

9

AB

5

12

8

7

4

2

3

1

6

AC700001

Этапы демонтажа 

1.

Проверка разъема 
электропроводки

<<

A

<< >>

F

<<

2.

Подсоединение топливного 
шланга высокого давления

3.

Датчик измерения уровня 
моторного масла

>>

E

<4.

Задняя защита инжектора

>>

E

<5.

Кронштейн

>>

E

<6.

Узел инжектора топлива 
и подающего топливопровода.

>>

D

<7.

Опора инжектора топлива.

>>

C

<8.

Узел инжектора топлива

>>

B

<9.

Уплотнительное кольцо

>>

A

<10. Уплотнительное кольцо

11. Инжектор топлива
12. Подающий топливопровод

Этапы демонтажа 
(Продолжение)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ИНЖЕКТОР

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-314

СЕРВИСНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ
<<A>> ОТСОЕДИНЕНИЕ ТОПЛИВНОГО 
ШЛАНГА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1. Следуйте описанным ниже шагам для 

разблокировки соединителя топливного 
шланга высокого давления.

(1) Вставить плоскую отвертку (ширина 6 мм 

и толщина 1 мм) в соединитель шланга 
высокого давления.

!

ОСТОРОЖНО

При проталкивании вверх стопора разъема 
топливного шланга высокого давления 
соблюдайте осторожность, чтобы не 
повредить стопор. 

(2) Поверните плоскую отвертку, вставленную 

в стопор, на 90 градусов, чтобы поднять 
стопор и разблокировать разъем 
топливного шланга высокого давления. 

2. Отсоедините топливный шланг высокого 

давления.

ЭТАПЫ УСТАНОВКИ
>>A<< УСТАНОВКА 
УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА

1. Нанести небольшое количество свежего 

моторного масла на уплотнительное кольцо.

2. Поворачивая топливный инжектор вправо 

и влево, установите уплотнительное кольцо на 
топливный инжектор, проявляя при этом 
осторожность, чтобы не повредить его.

>>B<< УСТАНОВКА 
УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА

1. Нанести небольшое количество свежего 

моторного масла на уплотнительное кольцо.

2. С помощью специального инструмента для 

установки уплотнительных колец (MB992106) 
установить уплотнительное кольцо на 
инжектор, соблюдая осторожность, чтобы не 
повредить его.

>>C<< УСТАНОВКА УЗЛА ТОПЛИВНОГО 
ИНЖЕКТОРА

!

ОСТОРОЖНО

При нанесении машинного масла не 
допускайте его попадания внутрь питающего 
топливопровода.
1. Нанести небольшое количество свежего 

моторного масла на уплотнительное кольцо.

Подающий 
топливопровод

Фиксатор

Топливный шланг 
высокого давления

AB

AC506790

Топливный шланг 
высокого давления

Ответка 
с плоским 
жалом

Подающий 
топливопровод

Фиксатор

AC

AC407430

Ответка 
с плоским 
жалом

Топливный шланг 
высокого давления

Подающий 
топливопровод

Фиксатор

AC

AC407429

Уплотнитель-
ное кольцо

(Моторное масло)

Топливная 
форсунка

AB

AC506791

Инжектор топлива

MB992106

AB

2

C50679

A

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ИНЖЕКТОР

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-315

2. Поворачивая топливный инжектор вправо 

и влево, установить уплотнительное кольцо на 
топливный инжектор, проявляя при этом 
осторожность, чтобы не повредить его. После 
установки убедитесь, что он легко вращается. 
После этого проверьте, что защита узла 
топливного инжектора находится по центру.

3. Если вращение затруднено, то, возможно, 

было зажато уплотнительное кольцо. Снять 
узел топливного инжектора и проверить 
наличие повреждений на уплотнительном 
кольце. После этого повторно вставить его 
в подающий топливопровод и проверить, что 
он свободно вращается.

>>D<< УСТАНОВКА ОПОРЫ 
ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА

Установить опору топливного инжектора в паз 
топливного инжектора и фланец подающего 
топливопровода, а затем зафиксировать узел 
топливного инжектора и подающий 
топливопровод.

>>E<< УЗЕЛ ПОДАЮЩЕГО 
ТОИЛИВОПРОВОДА И ТОПЛИВНОГО 
ИНЖЕКТОРА/КРОНШТЕЙН/УСТАНОВКА 
НИЖНЕЙ ЗАЩИТЫ ИНЖЕКТОРА

!

ОСТОРОЖНО

При нанесении моторного масла следите, 
чтобы оно не попало внутрь впускного 
коллектора.
1. Нанесите небольшое количество свежего 

моторного масла на уплотнительное кольцо 
в конце сборки топливного инжектора.

!

ОСТОРОЖНО

При установке подающего топливопровода 
и узла топливного инжектора на впускной 
коллектор следите за тем, чтобы не 
повредить уплотнительное кольцо, надетое 
на узел топливного инжектора.
2. Установите опору топливного инжектора в паз 

топливного инжектора и фланец подающего 
топливопровода, а затем зафиксируйте узел 
топливного инжектора и подающий 
топливопровод.

3. Установка кронштейна и нижней защиты 

инжектора.

4. Ослабить крепежные болты и гайки впускного 

коллектора (на рис. показаны болты и гайки 1, 
2, 3 и 9).

5. Ослабить стойку впускного коллектора B 

и затяжные болты впускного коллектора.

6. Ослабить крепежные болты стойки впускного 

коллектора.

7. Временно затянуть крепежные болты и гайки 

впускного коллектора, кронштейн, подающий 
топливопровод и нижнюю защиту инжектора 
с указанным моментом затяжки в порядке 
номеров, приведенных на рисунке.

Крутящий момент затяжки: 3,5 

± 1,5 Нм

Выступ

Инжектор 
топлива

AB

3

C50679

A

Канавка 
топливной 
форсунки

Опора 
инжектора 
топлива.

Кромка 
подающего 
топливопровода

AC

AC312109

AC611398AD

10

3

5

7

1

6

4

2

9

8

11

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ИНЖЕКТОР

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-316

8. Временно затянуть крепежные болты 

подающего топливопровода и крепежные 
болты и гайки кронштейна, нижней защиты 
инжектора и впускного коллектора 
с указанным моментом затяжки в порядке 
номеров, приведенных на рисунке.

Крутящий момент затяжки: 20 

± 2 Нм

9. Затянуть крепежные болты стойки впускного 

коллектора до указанных моментов затяжки.

Крутящий момент затяжки: 20 

± 2 Нм

10.Затянуть болты стойки В впускного коллектора 

и стяжные болты впускного коллектора до 
указанных моментов затяжки.

Крутящий момент затяжки: 20 

± 2 Нм

>>F<< ПОДСОЕДИНЕНИЕ 
ТОПЛИВНОГО ШЛАНГА ВЫСОКОГО 
ДАВЛЕНИЯ

!

ОСТОРОЖНО

• При проталкивании внутрь стопора 

разъема топливного шланга высокого 
давления соблюдайте осторожность, 
чтобы не повредить стопор.

• После установки топливного шланга 

высокого давлния слегка потяните его, 
чтобы убедиться в надежном 
присоединении. Следить при этом, чтобы 
оставался люфт примерно 1 мм.

1. Осторожно вставьте стопор подающего 

топливопровода в прорезь соединителя 
топливного шланга высокого давления для 
того, чтобы соединить топливный шланг 
с подающим топливопроводом.

2. Надавите вниз стопор разъема топливного 

шланга высокого давления, чтобы 
зафиксировать вместе топливный шланг 
и топливопровод.

Упор

Фиксатор

Подающий 
топливопровод

Топливный шланг 
высокого давления

AB

AC506794

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УЗЕЛ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-317

УЗЕЛ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА

M1131007701912

!

ОСТОРОЖНО

• При замене корпуса дроссельной заслонки инициализируйте сохраненное значение 

с помощью тестера M.U.T.-III (См. ГРУППУ 00 

 Меры предосторожности при обслуживании 

и процедура инициализации сохраненных двигателем MPI значений 

Стр.00-20

).

• Категорически запрещается ослаблять винты, фиксирующие резиновую крышку корпуса 

дроссельной заслонки. При откручивании этих винтов встроенный в резиновую крышку 
датчик будет разрегулирован, после чего дроссельный клапан будет работать неправильно.

Операции до демонтажа
• Демонтаж верхней крышки двигателя (См. ГРУППУ 

11A 

− Распределительный вал 

Стр.11A-19

).

• Слив охлаждающей жидкости двигателя (См. ГРУППУ 

14 

− Обслуживание на автомобиле, замена 

охлаждающей жидкости двигателя 

Стр.14-10

).

• Демонтаж заборного шланга воздухоочистителя 

(См. ГРУППУ 15 

− Воздухоочиститель 

Стр.15-3

).

Операции после установки
• Установка заборного шланга воздухоочистителя 

(См. ГРУППУ 15 

− Воздухоочиститель 

Стр.15-3

).

• Долив охлаждающей жидкости двигателя 

(См. ГРУППУ 14 

− Обслуживание на автомобиле, 

замена охлаждающей жидкости двигателя 

Стр.14-10

).

• Установка верхней крышки двигателя (См. ГРУППУ 

11A 

− Распределительный вал 

Стр.11A-19

).

20 ± 2 Нм

9,5 ± 2,5 Нм

6

3

9,5 ± 2,5 Нм

8

7

5

N

1

9

4

2

AB

AC700006

Этапы демонтажа 

>>

B

<<

Операция по инициализации 
(только при установке)

1.

Разъем клапана дроссельной 
заслонки с электронным 
управлением

2.

Разъем присоединения зажима 
управляющей проводки

3.

Присоединение зажима кабеля 
аккумулятора

4.

Присоединение шланга подачи 
воды к корпусу дроссельной 
заслонки

5.

Присоединение возвратного 
шланга подачи воды к корпусу 
дроссельной заслонки

6.

Стойка корпуса дроссельного 
клапана

7.

Кронштейн разъема для 
проводки на корпусе 
дроссельного клапана

8.

Узел корпуса дроссельной 
заслонки

>>

A

<<

9.

Прокладка корпуса дроссельной 
заслонки

Этапы демонтажа 
(Продолжение)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УЗЕЛ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-318

ЭТАПЫ УСТАНОВКИ
>>A<< УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ 
КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Установить прокладку дроссельной заслонки 
в прорезь впускного коллектора, стараясь при 
этом не перекрутить и не повредить ее.

>>B<< ОПЕРАЦИЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ

Повернуть ключ зажигания в положение «ВКЛ», 
а затем в положение «БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ), 
и удерживать его в этом положении не менее 
10 секунд.

Прокладка 
корпуса
дроссельной 
заслонки

Впускной 
коллектор

AB

AC700008

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-319

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА

M1131033800627

!

ОСТОРОЖНО

• При замене блока управления двигателем не заменяйте одновременно блок управления 

иммобилайзером (WCM) или KOS-блок управления. При необходимости замены нескольких 
блоков управления всегда заменяйте блоки управления по очереди и выполняйте 
необходимую регистрацию идентификационного номера с помощью тестера M.U.T.-III 
(См. ГРУППУ 42B 

 Поиск и устранение неисправностей, Таблица необходимости 

регистрации идентификационных кодов 

Стр.42B-6

) <Автомобиль с KOS> (См. ГРУППУ 42C 

 

Поиск и устранение неисправностей, Таблица необходимости регистрации 
идентификационных кодов 

Стр.42C-5

) <Автомобиль с WCM>.

• После замены блока управления двигателем возможна нестабильная работа на холостом 

ходу, поскольку незавершенно обучение двигателя многоточечному впрыску MPI. Для 
стабилизации система должна обучиться работать на холостом ходу (См. ГРУППУ 00 

Меры 

предосторожности перед обслуживанием, Процедура обучения работе на холостом ходу 
для MPI двигателя 

Стр.00-21

).

• После замены блока управления двигателем зарегистрируйте код ключа с помощью тестера 

M.U.T.-III (См. ГРУППУ 00 

 Меры предосторожности перед обслуживанием, Как записать 

в память номер шасси 

Стр.00-23

).

• Для замены блока управления двигателем используйте блок управления, для которого 

выполнен ввод идентификационного номера автомобиля и кодирование. Если код 
диагностики № P0630 номера шасси не запрограммирован или в двигателе установлена 
система вариантного кодирования № P1676 в блоке управления двигателем, заменить его 
на блок управления двигателем аналогичного автомобиля.

Операции до демонтажа и после установки
• Демонтаж и установка воздухоочистителя 

(См. ГРУППУ 15 

− Воздухоочиститель 

Стр.15-3

).

AB

5

4

3

2

1

4,0 ± 2,0 Нм

4,0 ± 2,0 Нм

9,5 ± 3,5 Нм

AC613515

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-320

ЭТАПЫ УСТАНОВКИ
>>A<< ОПЕРАЦИЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ

Повернуть ключ зажигания в положение «ВКЛ», 
а затем в положение «БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ), 
и удерживать его в этом положении не менее 
10 секунд.

Этапы демонтажа 

>>

A

<<

Операция по инициализации 
(только при установке)

1.

Разъем блока управления 
двигателем

2.

Стойка блока управления

3.

Узел блока управления 
и кронштейна блока управления

4.

Кронштейн блока управления 
двигателем

5.

Блок управления двигателем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40