МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 18

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 18

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-137

ШАГ 5. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 6. Измерить напряжение на разъеме B-19 
датчика положения впускного распредвала.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: 4,9 

 5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Переход к шагу 7.

ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом B-19 (вывод № 1) датчика 
положения впускного распредвала 
и разъемом B-08 (вывод № 9) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на 

обрыв/короткое замыкание цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. Измерить сопротивление на разъеме 
B-19 датчика положения впускного 
распредвала.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 2 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Переход к шагу 10.

ШАГ 10. Проверить разъем: Разъем B-08 
блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 11. Проверить электропроводку между 
разъемом B-19 (вывод № 2) датчика 
положения впускного распредвала 
и разъемом B-08 (вывод № 30) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 12. Измерить выходную эпюру на 
разъеме B-19 датчика положения впускного 
распредвала (с помощью осциллографа).

• Используйте комплект измерительных 

кабелей специального инструмента 
(MB991709) для присоединения разъема 
и измерения на выводах проводки.

• Двигатель: Холостой ход

• Коробка передач: Нейтраль <M/T> или 

P-диапазон <CVT>

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK: Импульсные сигналы должны 
отображаться во время процедуры 
проверки с помощью осциллографа 
(См. 

Стр.13A-292

), их максимальное 

значение должно быть 4,8 В или больше, 
а минимальное значение должно быть 0,6 
В или меньше. В выходных импульсах не 
должно быть шумов.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Переход к шагу 13.

ШАГ 13. Проверить разъем: Разъем B-08 
блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 14.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-138

ШАГ 14. Проверить электропроводку между 
разъемом B-19 (вывод № 1) датчика 
положения впускного распредвала 
и разъемом B-08 (вывод № 9) блока 
управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 15.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 15. Проверить электропроводку между 
разъемом B-19 (вывод № 3) датчика 
положения впускного распредвала 
и разъемом B-08 (вывод № 14) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 16.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 16. Проверить зондирующую 
поверхность впускного распредвала.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 17.

НЕТ : 

Заменить впускной распредвал.

ШАГ 17. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить датчик положения впускного 
распредвала.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-139

Код № P0365: Система датчика положения выпускного распределительного вала 

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание датчика положения 

выпускного распредвала (вывод № 1) подается 
от блока управления двигателем (вывод № 9) 

и заземляется на блок управления двигателем 
(вывод № 23) через датчик положения 
выпускного распредвала (вывод № 2).

BR-W

R-L

R-W

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Блок управления 
двигателем

Датчик 
положения
распредвала 
выпускных 
клапанов

AB

5 В

5 В

2

23

3

7

1

9

B-08

(MU802348)

B-18

Цепь датчика положения распредвала выпускных клапанов

1 2 3

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604781

B-18 (GR)

Разъем: B-18

AC

AK603963

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-140

• Напряжение питания 5 В подается на 

выходной разъем датчика положения 
выпускного распредвала (вывод № 3) от блока 
управления двигателем (вывод № 7).

ФУНКЦИЯ

• Датчик положения выпускного коленвала 

определяет верхнюю мертвую точку в ходе 
компрессии цилиндра № 1 и выдает 
импусльный сигнал на блок управления 
двигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки, критерий оценки

• На протяжении 2 секунд не были выданы 

сигналы нужной формы для идентификации 
цилиндра от сигнала датчика угла поворота 
коленчатого вала и сигнала датчика 
положения впускного распредвала.

Условие проверки

• Двигатель заводится проворачиванием 

коленвала.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика положения 

выпускного коленвала не изменялось (не 
выдавалось импусльного сигнала) на 
протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика положения выпускного 

распредвала

• Обрыв/короткое замыкание цепи, или 

повреждение электропроводки в цепи датчика 
положения выпускного распредвала, или 
плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-18 
датчика положения выпускного распредвала

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

Шаг 2. Выполнить измерения напряжения на 
разъеме B-18 датчика положения выпускного 
распредвала.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK: 4,9 

 5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
разъемом B-18 (вывод № 3) датчика положения 
выпускного распредвала и разъемом B-08 
(вывод № 7) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва/краткого замыкания цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 5. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 6. Выполнить измерения напряжения на 
разъеме B-18.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: 4,9 

 5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Переход к шагу 7.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-141

ШАГ 7. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом B-18 (вывод № 1) датчика положения 
выпускного распредвала и разъемом B-08 
(вывод № 9) блока управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на 

обрыв/короткое замыкание цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. Выполнить измерения напряжения на 
разъеме B-18 датчика положения выпускного 
распредвала.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 2 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Переход к шагу 10.

ШАГ 10. Проверить разъем: Разъем B-08 
блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 11. Проверить электропроводку между 
разъемом B-18 (вывод № 2) датчика положения 
выпускного распредвала и разъемом B-08 
(вывод № 23) блока управления двигателем.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 12. Измерить выходную эпюру на 
разъеме B-18 датчика положения выпускного 
распредвала (с помощью осциллографа).

• Используйте комплект измерительных 

кабелей специального инструмента 
(MB991709) для присоединения разъема 
и измерения на выводах проводки.

• Двигатель: Холостой ход

• Коробка передач: Нейтраль <M/T> или 

P-диапазон <CVT>

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK: Импульсные сигналы должны 
отображаться во время процедуры 
проверки с помощью осциллографа 
(См. 

Стр.13A-292

), их максимальная 

амплитуда должна быть 4,8 В или более, 
а минимальная аплитуда должна быть 0,6 
В или менее. Вероятно, в выходных 
импульсах имеются шумы.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Переход к шагу 13.

ШАГ 13. Проверить разъем: Разъем B-08 
блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 14.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 14. Проверить электропроводку между 
разъемом B-18 (вывод № 1) датчика положения 
выпускного распредвала и разъемом B-08 
(вывод № 9) блока управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 15.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 15. Проверить электропроводку между 
разъемом B-18 (вывод № 3) датчика положения 
выпускного распредвала и разъемом B-08 
(вывод № 7) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 16.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-142

ШАГ 16. Проверить зондирующую 
поверхность выпускного распредвала.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 17.

НЕТ : 

Заменить выпускной распредвал.

ШАГ 17. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить датчик положения выпускного 
распредвала.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Код № P0420: Неисправность катализатора

ФУНКЦИЯ

• Сигнал от заднего кислородного датчика 

отличается от сигнала переднего 
кислородного датчика. Это обусловлено тем, 
что каталитический преобразователь очищает 
выхлопные газы. При ухудшении параметров 
каталитического преобразователя сигнал от 
переднего датчика кислорода становится 
аналогичным сигналу от заднего датчика 
кислорода.

• Блок управления двигателем сравнивает 

выходные сигналы переднего и заднего 
кислородных датчиков.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Скорость двигателя меньше 3 500 об/мин 

<M/T> или 3 000 об/мин <CVT>.

• Педаль акселератора открыта.

• Выходной сигнал датчика расхода воздуха 

больше 12 г/сек и меньше 45 г/сек. <M/T>

• Выходной сигнал датчика расхода воздуха 

больше 9 г/сек и меньше 45 г/сек. <CVT>

• Прошло более 3 секунд после того, как были 

удовлетворены упомянутые выше три 
условия.

• Температура всасываемого воздуха 

превышает 

−10 °C.

• Барометрическое давление больше 76 кПа.

• При регулировании состава смеси по 

замкнутому циклу.

• Скорость автомобиля превышает 1,5 км/ч.

• Блок управления двигателем следит за 

состоянием 5 циклов по10 сек. каждый на 
протяжении ездового цикла.

• Кратковременная балансировка топлива 

более 

−25 % и менее +25 %.

• Суммарный расход воздуха превышает 

1 638 г.

Критерий оценки

• Когда 10-секундный мониторинг выполняется 

5 раз, то коэффициент перекрытия по частоте 
заднего и переднего кислородного датчика 
превышает 0,7. <M/T>

• Когда 10-секундный мониторинг выполняется 

3 раза, то коэффициент перекрытия по 
частоте заднего и переднего кислородного 
датчика превышает 0,7. <CVT>

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Каталитический преобразователь 

с ухудшившимися характеристиками

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Заменить каталитический 
нейтрализатор.

• После замены калатилического 

преобразователя перепроверить наличие 
неисправностей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-143

Код № P0443: Система электромагнитного клапана управления продувкой.

Электромагнитный клапан 
управления продувкой

Цепь электромагнитного клапана управления продувкой

BR-W

Реле
управления
двигателем

Блок управления 
двигателем

К блоку управления двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Плавкое соединение

AB

ON

OFF

36

22

2

1

3

4

A-33X

20 A

B-08

(MU802779)

B-07

W

W

W

W

A-11

4

2

1

37

4

2

3

1

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604782

1 2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-144

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание электромагнитного клапана 

управления продувкой (вывод № 2) подается 
от реле управления двигателем (вывод № 2).

• Блок управления двигателем (вывод № 37) 

удерживает силовой транзистор блока 
в положении ВКЛ, и таким образом ток 
поступает к электромагнитному клапану 
управления продувкой (вывод № 1).

ФУНКЦИЯ

• В ответ на сигнал, поступивший от блока 

управления двигателем, электромагнитный 
клапан управления продувкой осуществляет 
регулировку расхода используемого для 
продувки воздуха, который подается во 
впускной коллектор.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Двигатель заводится проворачиванием 

коленвала.

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше16,5 В.

Критерий оценки

• Не обнаружено выброса напряжения катушки 

электромагнитного клапана управления 
продувкой (положительное напряжение 
аккумулятора + 2 В).

• Блок управления двигателем осуществляет 

мониторинг этого состояния один раз на 
протяжении ездового цикла.

Условия проверки

• Положительное напряжение аккумулятора 

больше 11 В и меньше16,5 В.

• Нагрузочная часть цикла электромагнитного 

клапана управления продувкой больше 10% 
и меньше 90%.

• Прошло более 1 секунды после того, как были 

удовлетворены упомянутые выше условия.

Критерий оценки

• Не обнаружено выброса напряжения катушки 

электромагнитного клапана управления 
продувкой (положительное напряжение 
аккумулятора + 2 В) после отключения 
электромагнитного клапана управления 
продувкой.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой электромагнитного клапана управления 

продувкой

• Обрыв/короткое замыкание цепи, или 

повреждение электропроводки в цепи 
электромагнитного клапана управления 
продувкой, или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

B-07 (B)

Разъем: B-07

AC

AK603964

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..