МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 17

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 17

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-129

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 42) от 
датчика детонации (вывод № 1).

ФУНКЦИЯ

• Датчик детонации обнаруживает вибрацию 

блока цилиндра, вызванную детонационными 
волнами, и выдает сигнал на блок управления 
двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал при 

возникновении детонации блок управления 
двигателем выдает сигналы на запаздывание 
момента зажигания.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика детонации 

меньше 0,5 В на протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика детонации

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждена электропроводка в цепи датчика 
детонации или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-14 
датчика детонации

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Измерить сопротивление на разъеме 
B-14 датчика детонации.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 1 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
разъемом B-14 (вывод № 1) датчика 
детонации и разъемом B-08 (вывод № 42) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку, 
проверьте промежуточный разъем B-20 
и отремонтируйте его при необходимости.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 5. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Проверьте электропроводку между 
разъемом B-14 (вывод № 2) датчика 
детонации и разъемом B-08 (вывод № 25) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку, 
проверьте промежуточный разъем B-20 
и отремонтируйте его при необходимости.

• Проверить линию подачи сигнала на наличие 

обрыва/краткого замыкания и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-130

ШАГ 8. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 9. Заменить датчик детонации

• После замены датчика детонации 

перепроверьте признаки неисправности.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

Код № P0328: Высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации 

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Блок управления 
двигателем

G

л

л

G

B-20

1

2

(MU802722)

B-14

AB

2

1

42

25

B-08

Датчик детонации

Цепь датчика детонации

2

1

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604778

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-131

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Сигнал датчика подается к блоку управления 

двигателем (вывод № 25) с датчика детонации 
(вывод № 2).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 42) от 
датчика детонации (вывод № 1).

ФУНКЦИЯ

• Датчик детонации обнаруживает вибрацию 

блока цилиндра, вызванную детонационными 
волнами, и выдает сигнал на блок управления 
двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал при 

возникновении детонации блок управления 
двигателем выдает сигналы на запаздывание 
момента зажигания.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика больше 2,25 В 

на протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Короткое замыкание в цепи датчика 

детонации или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем и разъем B-14 
датчика детонации

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Проверить электропроводку между 
разъемом B-14 (вывод № 1) датчика 
детонации и разъемом B-08 (вывод № 42) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку, 
проверьте промежуточный разъем B-20 
и отремонтируйте его при необходимости.

• Проверить линию заземления на короткое 

замыкание.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 3. Проверить электропроводку между 
разъемом B-14 (вывод № 2) датчика 
детонации и разъемом B-08 (вывод № 25) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку, 
проверьте промежуточный разъем B-20 
и отремонтируйте его при необходимости.

• Проверить выходную линию на наличие 

краткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 4. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

B-14 (B)

Разъем: B-14

AC

AK603960

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-132

Код № P0335: Система датчика угла поворота коленчатого вала

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание к датчику угла поворота 

коленчатого вала (вывод № 1) подается от 
блока управления двигателем (вывод № 9) 

и заземляется на блок управления двигателем 
(вывод № 24) через датчик угла поворота 
коленчатого вала (вывод № 2).

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Блок управления 
двигателем

AB

5 В

5 В

2

24

3

8

G-W

R-B

W-B

1

9

B-08

(MU802348)

B-15

Датчик угла 
поворота 
коленчатого вала

Цепь датчика угла поворота коленчатого вала

1 2 3

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604779

Приводной вал 
(правый)

B-15 (GR)

Разъем: B-15

AC

AK603961

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-133

• Напряжение питания 5 В подается к датчику 

угла поворота коленчатого вала (вывод № 3) 
с блока управления двигателем (вывод № 8).

ФУНКЦИЯ

• Датчик угла поворота коленчатого вала 

определяет угол поворота коленчатого вала 
и выдает импульсный сигнал блоку 
управления двигателем.

• Реагируя на поступивший сигнал, блок 

управления двигателем осуществляет 
управление инжектором, и тд..

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки, критерий оценки

• На протяжении 2 секунд не были выданы 

сигналы нужной формы для идентификации 
цилиндра от сигнала датчика угла поворота 
коленчатого вала и сигнала датчика 
положения впускного распредвала.

Условие проверки

• Двигатель заводится проворачиванием 

коленвала.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика угла поворота 

коленчатого вала не изменялось (не 
выдавался импульсный сигнал) на 
протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика угла поворота коленчатого вала

• Обрыв/короткое замыкание цепи, или 

повреждена электропроводка в цепи датчика 
угла поворота коленчатого вала, или плохой 
контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 2: Датчик угла поворота коленчатого 

вала

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-15 
датчика угла поворота коленчатого вала

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить напряжение на разъеме B-15 
датчика угла поворота коленчатого вала.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK: 4,9 

 5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом B-15 (вывод № 3) датчика угла 
поворота коленчатого вала и разъемом B-08 
(вывод № 8) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва/краткого замыкания цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 6. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 2: Датчик угла поворота коленчатого 

вала

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как устранять 

перемежающиеся неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-134

ШАГ 7. Измерить напряжение на разъеме B-15 
датчика угла поворота коленчатого вала.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 1 и землей.

OK: 4,9 

 5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Переход к шагу 8.

ШАГ 8. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 9. Проверить электропроводку между 
разъемом B-15 (вывод № 1) датчика угла 
поворота коленчатого вала и разъемом B-08 
(вывод № 9) блока управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на 

обрыв/короткое замыкание цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 10. Измерить сопротивление на разъеме 
B-15 датчика угла поворота коленчатого вала.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 2 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 13.

НЕТ : 

Переход к шагу 11.

ШАГ 11. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 12. Проверить электропроводку между 
разъемом B-15 (вывод № 2) датчика угла 
поворота коленчатого вала и разъемом B-08 
(вывод № 24) блока управления двигателем.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 13. Измерить выходную эпюру на 
разъеме B-15 датчика угла поворота 
коленчатого вала (с помощью осциллографа).

• Используйте комплект измерительных 

кабелей специального инструмента 
(MB991709) для присоединения разъема 
и измерения на выводах проводки.

• Двигатель: Холостой ход

• Коробка передач: Нейтраль <M/T> или 

P-диапазон <CVT>

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK: Импульсные сигналы должны 
отображаться во время процедуры 
проверки с помощью осциллографа 
(См. 

Стр.13A-292

), их максимальная 

амплитуда должна быть 4,8 В или более, 
а минимальная аплитуда должна быть 0,6 
В или менее. Вероятно, в выходных 
импульсах имеются шумы.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Переход к шагу 14.

ШАГ 14. Проверить разъем: Разъем B-08 
блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 15.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 15. Проверить электропроводку между 
разъемом B-15 (вывод № 1) датчика угла 
поворота коленчатого вала и разъемом B-08 
(вывод № 9) блока управления двигателем.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 16.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-135

ШАГ 16. Проверить электропроводку между 
разъемом B-15 (вывод № 3) датчика угла 
поворота коленчатого вала и разъемом B-08 
(вывод № 8) блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 17.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 17. Заменить датчик угла поворота 
коленчатого вала

• После замены датчика угла поворота 

коленчатого вала снова проверить признаки 
неисправности.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить зондирующее кольцо датчика 
угла поворота коленчатого вала.

Код № P0340: Система датчика положения впускного распределительного вала

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Блок управления 
двигателем

AB

5 В

5 В

2

30

3

14

1

9

B-Y

L-Y

R-W

B-08

(MU802348)

B-19

Датчик положения
распределительного 
вала впускных 
клапанов

Цепь датчика положения впускного распределительного вала

1 2 3

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604780

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-136

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание к датчику положения 

впускного распредвала (вывод № 1) подается 
от блока управления двигателем (вывод № 9) 
и заземляется на блок управления двигателем 
(вывод № 30) через датчик положения 
впускного распредвала (вывод № 2).

• Напряжение питания 5 В подается 

к выходному разъему датчика положения 
впускного распредвала (вывод № 3) от блока 
управления двигателем (вывод № 14).

ФУНКЦИЯ

• Датчик положения впускного коленвала 

определяет верхнюю мертвую точку в ходе 
компрессии цилиндра № 1 и выдает 
импусльный сигнал на блок управления 
двигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки, критерий оценки

• На протяжении 2 секунд не были выданы 

сигналы нужной формы для идентификации 
цилиндра от сигнала датчика угла поворота 
коленчатого вала и сигнала датчика 
положения впускного распредвала.

Условие проверки

• Двигатель заводится проворачиванием 

коленвала.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика положения 

впускного коленвала не изменялось (не 
выдавалось импульсного сигнала) на 
протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика положения впускного 

распредвала

• Обрыв/короткое замыкание цепи, или 

повреждение электропроводки в цепи датчика 
положения впускного распредвала, или 
плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-19 
датчика положения впускного распредвала

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Измерить напряжение на разъеме B-19 
датчика положения впускного распредвала.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK: 4,9 

 5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
разъемом B-19 (вывод № 3) датчика 
положения впускного распредвала 
и разъемом B-08 (вывод № 14) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва/краткого замыкания цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

B-19 (GR)

Разъем: B-19

AC

AK603962

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..