МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 16

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 16

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-121

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом A-23X (вывод № 3) реле инжектора 
и разъемом B-102 (вывод № 1) инжектора № 2.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Проверить электропроводку между 
разъемом B-102 (вывод № 2) инжектора № 2 
и разъемом B-08 (вывод № 3) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 8. Проверить компрессию цилиндра № 2.

• Проверить компрессию (См. ГРУППУ 11A − 

Обслуживание на автомобиле 

− Проверка 

компрессии 

Стр.11A-14

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 9. Проверить признаки неисправности.

Q: Сохраняется ли признак неисправности?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Код № P0303: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 3

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• См. код № P0203: Система инжектора № 3 

Стр.13A-101

.

ФУНКЦИЯ

• В случае появления пропуска зажигания при 

работе двигателя скорость двигателя 
кратковременно изменяется.

Разъем: A-23X

A-23X

AC

AK604448

Разъем: B-103

B-103 (GR)

AC

AK604463

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-122

• Блок управления двигателем проверяет на 

наличие таких изменений в скорости 
двигателя.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Скорость двигателя превышает 440 об/мин 

или меньше 6 500 об/мин.

• Температура охлаждающей жидкости 

двигателя превышает 

−10 °C.

• Барометрическое давление больше 76 кПа.

• Обьемный КПД более 30 % и менее 60 %.

• Завершено адаптивное обучение для 

лопасти, которая генерирует сигнал 
положения коленчатого вала.

• При работе двигателя, за исключением 

переключения передач, внезапного ускорения, 
замедления и переключения компрессора 
кондиционера.

• Отклонение дроссельной заслонки от 

-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.

Критерий оценки (изменение в угловом 

ускорении коленчатого вала используется 
для обнаружения пропуска зажигания).

• Более частые пропуски зажигания, чем 

допустимо за время последних 200 оборотов 
[при температуре катализатора, 
превышающей 1 000 

°C].

или

• Пропуск зажигания наблюдался 15 или более 

раз за последние 1 000 оборотов 
(соответствует превышению предела 
стандарта выбросов в 1,5 раза).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой связанной детали(-лей) в системе 

зажигания

• Сбой инжектора № 3

• Провреждение электропроводки в цепи 

инжектора № 3

• Низкая компрессия

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Визуальная поверка искры зажигания 
цилиндра № 3. 

• Снять свечу зажигания и установить ее 

в катушку зажигания.

• Присоединить разъем к катушке зажигания.

• Отсоединить все разъемы инжектора.

• При запуске двигателя убедитесь, что свеча 

дает искру.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Проверить систему цепи зажигания 
(См. Процедуру проверки 23 

Стр.13A-261

)

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-103 
инжектора № 3

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Проверить непосредственно инжектор 
№ 3.

• Проверить непосредственно инжектор 

(См.

Стр.13A-310

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Заменить инжектор № 3.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем A-23X реле 
инжектора

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом A-23X (вывод № 3) реле инжектора 
и разъемом B-103 (вывод № 1) инжектора № 3.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-123

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Проверить электропроводку между 
разъемом B-103 (вывод № 2) инжектора № 3 
и разъемом B-08 (вывод № 18) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 8. Проверить компрессию цилиндра № 3.

• Проверить компрессию (См. ГРУППУ 11A − 

Обслуживание на автомобиле 

− Проверка 

компрессии 

Стр.11A-14

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 9. Проверить признаки неисправности.

Q: Сохраняется ли признак неисправности?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Код № P0304: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 4

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• См. код № P0204: Система инжектора № 4 

Стр.13A-106

.

ФУНКЦИЯ

• В случае появления пропуска зажигания при 

работе двигателя скорость двигателя 
кратковременно изменяется.

• Блок управления двигателем проверяет на 

наличие таких изменений в скорости 
двигателя.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Скорость двигателя превышает 440 об/мин 

или меньше 6 500 об/мин.

• Температура охлаждающей жидкости 

двигателя превышает 

−10 °C.

• Барометрическое давление больше 76 кПа.

Разъем: A-23X

A-23X

AC

AK604448

Разъем: B-104

B-104 (GR)

AC

AK604464

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-124

• Обьемный КПД более 30 % и менее 60 %.

• Завершено адаптивное обучение для 

лопасти, которая генерирует сигнал 
положения коленчатого вала.

• При работе двигателя, за исключением 

переключения передач, внезапного ускорения, 
замедления и переключения компрессора 
кондиционера.

• Отклонение дроссельной заслонки от 

-0,06 В/10 мс до +0,06 В/10 мс.

Критерий оценки (изменение в угловом 

ускорении коленчатого вала используется 
для обнаружения пропуска зажигания).

• Более частые пропуски зажигания, чем 

допустимо за время последних 200 оборотов 
[при температуре катализатора, 
превышающей 1 000 

°C].

или

• Пропуск зажигания наблюдался 15 или более 

раз за последние 1 000 оборотов 
(соответствует превышению предела 
стандарта выбросов в 1,5 раза).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой связанной детали(-лей) в системе 

зажигания

• Сбой инжектора № 4

• Провреждение электропроводки в цепи 

инжектора № 4

• Низкая компрессия

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Визуальная поверка искры зажигания 
цилиндра № 4. 

• Снять свечу зажигания и установить ее 

в катушку зажигания.

• Присоединить разъем к катушке зажигания.

• Отсоединить все разъемы инжектора.

• При запуске двигателя убедитесь, что свеча 

дает искру.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Проверить систему цепи зажигания 
(См. Процедуру проверки 23 

Стр.13A-261

)

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-104 
инжектора № 4

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Проверить непосредственно инжектор 
№ 4.

• Проверить непосредственно инжектор 

(См.

Стр.13A-310

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Заменить инжектор № 4.

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем A-23X реле 
инжектора

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между 
разъемом A-23X (вывод № 3) реле инжектора 
и разъемом B-104 (вывод № 1) инжектора № 4.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Проверить электропроводку между 
разъемом B-104 (вывод № 2) инжектора № 4 
и разъемом B-08 (вывод № 19) блока 
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-125

ШАГ 8. Проверить компрессию цилиндра № 4.

• Проверить компрессию (См. ГРУППУ 11A − 

Обслуживание на автомобиле 

− Проверка 

компрессии 

Стр.11A-14

).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать.

ШАГ 9. Проверить признаки неисправности.

Q: Сохраняется ли признак неисправности?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Код № P0326: Функционированиие цепи датчика детонации

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Блок управления 
двигателем

G

л

л

G

B-20

1

2

(MU802722)

B-14

AB

2

1

42

25

B-08

Датчик детонации

Цепь датчика детонации

2

1

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604778

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-126

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Сигнал датчика подается к блоку управления 

двигателем (вывод № 25) с датчика детонации 
(вывод № 2).

• Напряжение питания заземляется на блок 

управления двигателем (вывод № 42) от 
датчика детонации (вывод № 1).

ФУНКЦИЯ

• Датчик детонации обнаруживает вибрацию 

блока цилиндра, вызванную детонационными 
волнами, и выдает сигнал на блок управления 
двигателем.

• В ответ на поступивший сигнал при 

возникновении детонации блок управления 
двигателем выдает сигналы на запаздывание 
момента зажигания.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

• Скорость двигателя превышает 3 000 об/мин.

• Обьемный КПД превышает 40 %.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика детонации 

(пиковое напряжение датчика детонации 
каждую 1/2 оборота коленчатого вала) не 
изменяется более, чем на 0,06 В за 
последовательные 200 периодов.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой датчика детонации

• Обрыв/короткое замыкание цепи или 

повреждена электропроводка в цепи датчика 
детонации или плохой контакт в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-14 
датчика детонации

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Измерить сопротивление на разъеме 
B-14 датчика детонации.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 1 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Переход к шагу 3.

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между 
разъемом B-14 (вывод № 1) датчика 
детонации и разъемом B-08 (вывод № 42) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку, 
проверьте промежуточный разъем B-20 
и отремонтируйте его при необходимости.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

B-14 (B)

Разъем: B-14

AC

AK603960

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-127

ШАГ 5. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Проверьте электропроводку между 
разъемом B-14 (вывод № 2) датчика 
детонации и разъемом B-08 (вывод № 25) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять проводку, 
проверьте промежуточный разъем B-20 
и отремонтируйте его при необходимости.

• Проверить линию подачи сигнала на наличие 

обрыва/краткого замыкания и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 8. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 9. Заменить датчик детонации

• После замены датчика детонации 

перепроверьте признаки неисправности.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-128

Код № P0327: Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Сигнал датчика подается к блоку управления 

двигателем (вывод № 25) с датчика детонации 
(вывод № 2).

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Блок управления 
двигателем

G

л

л

G

B-20

1

2

(MU802722)

B-14

AB

2

1

42

25

B-08

Датчик детонации

Цепь датчика детонации

2

1

64

63

62

61

60

59

58

57

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

46

45

44

43

42

41

40

39

38

37

36

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

AK604778

B-08 (GR)

Разъем: B-08

AD

AK604456

B-14 (B)

Разъем: B-14

AC

AK603960

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..