МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 19

 

  Главная      Учебники - Разные     ГРУППА 13A. МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) - часть 19

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-145

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверка привода с помощью M.U.T.-III

• Пункт 10: Электромагнитный клапан 

управления продувкой

OK: Будет слышен звук работающего 
клапана, и он будет вибрировать

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-07 
электромагнитного клапана управления 
продукой

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить сопротивление на разъеме 
B-07 электромагнитного клапана управления 
продувкой.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление на стороне электромагнитного 
клапана.

• Сопротивление между выводами № 1 и № 2.

OK: 22 

 26  (при 20 °C)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 4.

НЕТ : 

Заменить электромагнитный клапан 
управления продувкой.

ШАГ 4. Измерить напряжение на разъеме B-07 
электромагнитного клапана управления 
продувкой.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 2 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 6.

НЕТ : 

Переход к шагу 5.

ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить промежуточный разъем A-11 
и отремонтировать при необходимости. 
Если промежуточный разъем в норме, 
проверьте и отремонтируйте 
электропроводку между разъемом B-07 
(вывод № 2) электромагнитного клапана 
управления продувкой и разъемом A-33X 
(вывод № 2) реле управления 
двигателем.

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-08 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Измерить напряжение на разъеме B-08 
блока управления двигателем.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 37 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Проверить и отремонтировать 
электропроводку между разъемом B-07 
(вывод № 1) электромагнитного клапана 
управления продувкой и разъемом B-08 
(вывод № 37) блока управления 
двигателем.

• Проверить выходную линию на 

наличие обрыва/краткого 
замыкания цепи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-146

ШАГ 8. Проверить электропроводку между 
разъемом B-07 (вывод № 1) 
электромагнитного клапана управления 
продувкой и разъемом B-08 (вывод № 37) 
блока управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 9. Проверить электропроводку между 
разъемом B-07 (вывод № 2) 
электромагнитного клапана управления 
продувкой и разъемом А33Х (вывод № 2) реле 
управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 10.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 10. Проверка привода с помощью 
M.U.T.-III

• Пункт 10: Электромагнитный клапан 

управления продувкой

OK: Будет слышен звук работающего 
клапана, и он будет вибрировать

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-147

Код № P0500: Система датчика скорости автомобиля <M/T>

BR-W

L-W

L-W

BR-W

К блоку управления двигателем

W

W

W

W

Реле
управления
двигателем

Блок управления 
двигателем

Блок реле 
(моторный отсек)

Цветовая кодировка проводов 
B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой     
BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый
R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Плавкое соединение

AB

B-09

A-11

8

110

109

9

2

3

1

4

датчик

speed

Vehicle

B-105

20 A

22

2

1

ON

OFF

4

3

A-33X

36

Цепь датчика скорости автомобиля <M/T>

1 2 3

4

2

3

1

AK604783

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-148

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

• Электропитание датчика скорости автомобиля 

(вывод № 3) подается с реле управления 
двигателем (вывод № 2) и заземляется на блок 
управления двигателем (вывод № 110) через 
датчик скорости автомобиля (вывод № 1).

• Напряжение питания 5 В подается к датчику 

скорости автомобиля (вывод № 2) с блока 
управления двигателем (вывод № 109).

ФУНКЦИЯ

• Датчик скорости автомобиля преобразует 

скорость автомобиля в напряжение, а затем 
посылает его на блок управления двигателем.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условия проверки

• Прошло более 2 секунд после завершения 

последовательности запуска двигателя.

• Скорость двигателя превышает 2 000 об/мин 

или меньше 4 000 об/мин.

• Обьемный КПД более 40 % и менее 65 %.

Критерий оценки

• Выходное напряжение датчика скорости 

автомобиля не изменялось (не выдавалось 
импусльного сигнала) на протяжении 2 секунд.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

• Сбой датчика скорости автомобиля

• Обрыв/короткое замыкание цепи, или 

повреждена электропроводка в цепи датчика 
скорости автомобиля, или плохой контакт 
в разъеме

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 4: Датчик скорости автомобиля

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем B-105 
датчика скорости автомобиля

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 3.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 3. Измерить напряжение на разъеме 
B-105 датчика скорости автомобиля.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 3 и землей.

OK: Системное напряжение

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 5.

НЕТ : 

Переход к шагу 4.

Разъем: A-33X

A-33X

AC

AK604454

Разъем: B-105

B-105 (B)

AC

AK604449

Трос переключения передач
и трос выбора передач 
в сборе

B-09 (GR)

Разъем: B-09

AC

AK604457

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-149

ШАГ 4. Проверить разъем: Разъем A-33X реле 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Проверить промежуточный разъем A-11 
и отремонтировать при необходимости. 
Если промежуточный разъем исправен, 
проверьте и отремонтируйте 
электропроводку между разъемом A-33X 
(вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемом B-105 (вывод 
№ 3) датчика скорости автомобиля.

• Проверить линию электропитания 

на обрыв/короткое замыкание цепи.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 5. Измерить напряжение на разъеме 
B-105 датчика скорости автомобиля.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Ключ зажигания: ВКЛ

• Напряжение между выводом № 2 и землей.

OK: 4,9 

 5,1 В

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 9.

НЕТ : 

Переход к шагу 6.

ШАГ 6. Проверить разъем: Разъем B-09 блока 
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 7.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 7. Проверить электропроводку между 
B-105 (вывод № 2) датчика скорости 
автомобиля и разъемом B-09 (вывод № 109) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить выходную линию на наличие 

обрыва/краткого замыкания цепи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 8. M.U.T.-III перечень данных

• См. справочную таблицу перечня данных 

Стр.13A-268

.

a. Пункт 4: Датчик скорости автомобиля

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

ШАГ 9. Измерить напряжение на разъеме 
B-105 датчика скорости автомобиля.

• Отсоединить разъем и измерить 

сопротивление со стороны проводки.

• Сопротивление между выводом № 1 и землей.

OK: Сопротивление (2 

 или менее)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 12.

НЕТ : 

Переход к шагу 10.

ШАГ 10. Проверить разъем: Разъем B-09 
блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 11.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 11. Проверить электропроводку между 
B-105 (вывод № 1) датчика скорости 
автомобиля и разъемом B-09 (вывод № 110) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить линию заземления на обрыв или 

повреждение.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 8.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 12. Проверить разъем: Разъем B-09 
блока управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 13.

НЕТ : 

Отремонтировать или заменить разъем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-150

ШАГ 13. Проверить электропроводку между 
разъемом A-33X (вывод № 2) реле управления 
двигателем и разъемом B-105 (вывод № 3) 
датчика скорости автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить линию электропитания на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 14.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 14. Проверить электропроводку между 
B-105 (вывод № 2) датчика скорости 
автомобиля и разъемом B-09 (вывод № 109) 
блока управления двигателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем проверять 
электропроводку, проверить промежуточный 
разъем A-11, при необходимости произвести 
ремонт.

• Проверить выходную линию на наличие 

повреждений.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к шагу 15.

НЕТ : 

Отремонтировать поврежденный провод 
электропроводки.

ШАГ 15. Заменить датчик скорости 
автомобиля

• После замены датчика скорости автомобиля 

перепроверить признаки неисправности.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Окончание проверки.

НЕТ : 

Заменить блок управления двигателем.

Код № P0513: Неисправность иммобилайзера

ФУНКЦИЯ

• Блок управления двигателем осуществляет 

обмен контрольными сигналами 
с KOS-блоком управления <Автомобиль 
с KOS> или WCM-блоком управления 
<Автомобиль с WCM> для аутентификации 
ключа зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: .

Этот код может быть вызван 
радиопомехами в случае, если во время 
запуска двигателя рядом находится 
несколько зарегистрированных ключей 
зажигания.

Этот код может отображаться, когда 
зарегистрируется идентификационный код 
приемопередатчика.

Этот код также может отображаться, 
когда опознан код ключа зажигания.

Когда отображается этот код, он также 
посылается к KOS-блоку управления 
<Автомобиль с KOS> или WCM-блоку 
управления <Автомобиль с WCM>

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

Критерий оценки

• При различии в шифрованном коде, 

отправленном KOS-блоком управления 
<Vehicle with KOS> или WCM-блоком 
управления <Автомобиль с WCM> и рабочим 
кодом блока управления двигателем.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Сбой KOS-блок управления <Автомобиль 

с KOS> или WCM- блок управления 
<Автомобиль с WCM>

• Сбой блока управления двигателем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-151

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики другой 
системы

• Повторное подтверждение, выдан ли код 

диагностики KOS-блоком управления 
<Автомобиль с KOS> или WCM-блоком 
управления <Автомобиль с WCM>.

Q: Задан ли код диагностики?

ДА : 

Провести устранение неисправности 
KOS-блока управления <автомобиль 
с KOS> или WCM-блока управления 
<автомобиль с WCM> (См. ГРУППУ 42B 

− Поиск и устранение неисправностей− 
Таблица кодов диагностики 

Стр.42B-10

 

<Автомобиль с KOS>, См. ГРУППУ 42C 

− 

Поиск и устранение неисправностей 

− 

Таблица кодов диагностики 

Стр.42C-9

 

<Автомобиль с WCM>).

НЕТ : 

Переход к шагу 2.

ШАГ 2. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Задан ли код диагностики?

ДА : 

Заменить KOS-блок управления 
<Автомобиль с KOS> или WCM- блок 
управления <Автомобиль с WCM> После 
замены запишите каждый 
идентификационный код в KOS-блок 
управления <Автомобиль с KOS> или 
WCM-блок управления <Автомобиль 
с WCM>. (См. ГРУППУ 42B 

− 

Обслуживание на автомобиле 

− 

Процедура регистрации 
идентификационных кодов 

Стр.42B-96

 

<Автомобиль с KOS>, см. ГРУППУ 42C 

− 

Обслуживание на автомобиле 

− 

Процедура регистрации 
идентификационных кодов 

Стр.42C-42

 

<Автомобиль с WCM>). Затем перейти 
к шагу 3.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 3. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Задан ли код диагностики?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Окончание проверки.

Код № P0603: Неисправность EEPROM

ФУНКЦИЯ

• Блок управления двигателем проверяет, 

сохранилась ли информация, такая как 
сохраненное значение холостого хода.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

Критерий оценки

• Самые последние данные, появившиеся, 

когда ключ зажигания был в положении 
«БЛОКИРОВКА» (ВЫКЛ), не сохранились 
правильно.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-152

Код № P0606: Неисправность главного процессора блока управления двигателем

ФУНКЦИЯ

• Блок управления двигателем проверяет, 

нормально ли работает микрокомпьютер, 
управляющий дроссельным клапаном во 
время движения автомобиля.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Условие проверки

• Ключ зажигания в положении «ВКЛ».

Критерий оценки

• Не должно поступать никаких контрольных 

импульсных сигналов.

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

• Сбой блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. M.U.T.-III код диагностики

• Повторное подтверждение кода диагностики.

Q: Код диагностики установлен?

ДА : 

Заменить блок управления двигателем.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(См. ГРУППУ 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..