KOMПAC-3D V7. руководство - часть 35

 

  Главная      Учебники - Разные     

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

KOMПAC-3D V7. руководство - часть 35

 

 

Настройка изображения объектов Сборки 547

мообразующие и конструктивные элементы - цветом детали. Чтобы изме-

нить цвет отображения элементов определенного типа, выделите его название.

Чтобы переименовать объект:

• щелкните по названию объекта, имя которого вы хотите изменить. Про-

изойдет выделение выбранного объекта;

• щелкните еще раз по выделенному объекту. Название выделенного

объекта возьмется в рамку;

• введите в рамке новое название объекта;
• нажмите клавишу Enter для его подтверждения или щелкните мышью

в свободном месте диалогового окна;

• щелкните по кнопке ОК и введенные таким образом названия объектов

будут тут же отображены в Дереве построения текущей сборки.

Опция Использовать цвет сборки во включенном состоянии обеспечивает

всем элементам выбранного типа отображаться цветом сборки. Выключите эту

опцию, если цвет элементов выбранного типа должен отличаться от цвета сборки.

Чтобы изменить цвет отображения элементов определенного типа, выдели-

те его название. Кнопка Цвет предназначена для выбора цвета выбранного

объекта. Кнопка доступна, если выключена опция Использовать цвет сборки.

Кнопка Все по умолчанию при щелчке по ней восстанавливает цвет по

умолчанию для всех типов элементов. Изменения настройки отображения

элементов модели отображаются в окне просмотра.

Кнопка Дополнительно доступна при настройке всех элементов, кроме

осей, плоскостей и примитивов, если выключена опция Использовать цвет

сборки. Это состояние системы показано на рис. 6.18.

Рис. 6.18. Панель Свойства объекта при выключенной опции

Использовать цвет сборки

Изменения настройки отображения элементов модели отображаются в ок-

не просмотра. Задав параметры изображения, нажмите кнопку ОК. Для вы-

хода из диалога без изменения настроек нажмите кнопку Отмена.

548 Создание сборочных чертежей, сборок и спецификаций

6.6. Создание подсборки

Построение модели начнем с создания подсборки, которая состоит из двух

компонентов (моделей): Ролик и Втулка.

6.6.1. Создание Нового документа - Сборка

Для создания Нового документа - Сборка:

• запустите систему. Появится Начальное окно системы с минимальным

числом пунктов главного меню во второй строчке и панелью инстру-

ментов Стандартная в третьей строке;

• щелкните на панели инструментов Стандартная по кнопке под назва-

нием Создать - первой кнопке - кнопке с изображением чистого лис-

та. Появится диалоговое окно Новый документ с открытой вкладкой

Новые документ, показанное на рис. 6.19.

Рис. 6.19. Начальное окно системы Компас-30 V7 с вызванным диалоговым окном

Новый документ

• щелкните в диалоговом окне Новый документ по пиктограмме Сборка,

а затем по кнопке ОК. Появится Главное окно системы в режиме
создания Сборки;

• щелкните на панели инструментов Стандартная по кнопке под назва-

нием Сохранить - третьей кнопке - кнопке с изображением дискеты .

Появится диалоговое окно Укажите имя файла для записи;

• в поле Имя файла введите имя нового файла, например, СборкаРо-

лик_Втулка и щелкните по кнопке ОК.

6.6.2. Добавление компонентов в сборку

В системе КОМПАС-SD существует два способа включения компонентов в

сборку:

- путем добавления уже готовых (созданных заранее и хранящихся на

диске) компонентов. Этот способ применяется при проектировании

сборки «снизу вверх». Разновидностью этого способа является до-

бавление в сборку стандартных изделий и моделей из библиотеки.

Создание подсборки 549

- путем создания компонентов в контексте сборки или создание ком-

понентов «на месте». Этот способ применяется при проектировании

сборки «сверху вниз».

Если указанные способы включения компонентов в сборку сочетаются

(часть компонентов добавляется с диска, другая часть строится на месте), то
проектирование сборки называется смешанным.

Кроме того, в KOMIIAC-3D можно без вызова специальной команды вста-

вить в сборку несколько одинаковых компонентов.

Чтобы ввести в сборку первый базовый компонент:

• щелкните в Компактной панели по кнопке-переключателю Редактиро-

вание сборки, а затем в правой части ее по кнопке Добавить из файла.
Появится диалоговое окно Выберите файл для открытия;

• щелкните в диалоговом окне Выберите файл для открытия, например,

по файлу под именем Модель_Ролик. Содержимое выбранного файла
появится в окне просмотра в правой части диалогового окна. Возмож-
ное состояние системы показано на рис. 6.20.

Рис. 6.20. Диалоговое окно Выберите файл для открытия с выбранным файлом Мо-

дельцэолика

• щелкните в диалоговом окне Выберите файл для открытия по кнопке

Открыть. Появится соответствующая Панель свойств: Добавить из

файла, а также фантом открытой детали. Это состояние системы пока-

зано на рис. 6.21.

Панель свойств: Добавить из файла имеет две вкладки: Параметры и

Свойства. На вкладке Параметры размещены три поля координат базовой

точки по осям X, Y и Z вставляемого компонента;

550 Создание сборочных чертежей, сборок и спецификаций

Рис. 6.21. Фантом, добавляемой в сборку детали, Компактная панель и Панель

свойств: Добавить из файла

• щелкните дважды на Панели свойств: Добавить из файла в поле Коор-

дината X, введите значение координаты, например, 0 и нажмите клави-

шу Enter. Это же повторите при вводе координат по осям Y и Z. В окне

Сборки появится вставленная деталь - Ролик. Одновременно в Дере-

ве построения появится новая ветвь под названием Деталь. Это состо-

яние показано на рис. 6.22.

Точку вставки можно указать в окне сборки произвольно или используя

привязку (например, к началу координат или к вершине). Компонент будет

вставлен в текущий документ; его начало координат совместится с указанной

точкой вставки, направление осей его системы координат совпадет с направ-

лением осей системы координат текущей сборки. В Дереве построения поя-

вится пиктограмма, соответствующая типу компонента (деталь или сборка).

Если вставленный компонент - первый в сборке, он автоматически фик-

сируется в том положении, в котором был вставлен. Зафиксированный ком-

понент не может быть перемещен в системе координат сборки. Но можно уда-

лить вставленный компонент и все повторить сначала.

Рис. 6.22. Окно Сборки с базовой деталью Ролик

Создание подсборки 551

Рис. 6.23. Диалоговое окно Удалить объекты

Для удаления вставленного компонента:

• щелкните правой кнопкой мыши в Дереве построения по только

что появившейся ветви под названием Деталь. Ветвь и фантом де-

тали выделятся зеленым цветом. Одновременно появится контек-

стное меню;

• щелкните в контекстном по пункту Удалить элемент. Появится диало-

говое окно Удалить объекты, показанное на рис. 6.23.

• щелкните в диалоговом окне Удалить объекты по кнопке ОК. Введен-

ный ранее компонент (деталь) удалится с экрана.

Чтобы добавить в сборку очередной компонент, например, Втулку для Ролика:

• щелкните в правой части Компактной панели по кнопке Добавить из

файла. Появится диалоговое окно Выберите файл для открытия;

• щелкните в диалоговом окне Выберите файл для открытия, например,

по файлу под именем Модель_Втулка. Содержимое выбранного файла

появится в окне просмотра в правой части диалогового окна;

• щелкните по кнопке ОК. Фантом вставляемой втулки появится на сбороч-

ном чертеже Сборка_Ролик_Втулка. Это состояние показано на рис. 6.24.

• переместите указатель мыши, а вместе с ним и фантом в удобное место-

положение и щелкните мышью. В указанном вами месте появится встав-

ленная втулка. Возможное состояние системы показано на рис. 6.25.

РИС. 6.24. Фантом вставляемой втулки на сборочном чертеже Сборка_Ролик__Втулка

552 Создание сборочных чертежей, сборок и спецификаций

Рис, 6,25, Окно Сборки с базовой деталью Ролик и введенной деталью Втулка в

несколько увеличенном масштабе

6.6.3. Перемещение и поворот компонентов
сборки

Для перемещения компонентов:

~У щелкните в Компактной панели по кнопке-переключателю Редакти-

Ег рование сборки, а затем в панели инструментов по кнопке Перемес-

тить компонент - кнопке с изображением над кубиком двусторонней

£ j i стрелки. Появится Панель свойств: Переместить компонент. Указа-

А

 тель курсора поменяет свою форму на четырехстороннюю стрелку;

• установите указатель курсора на введенную модель - Втулку. Нажмите

левую кнопку и, не отпуская ее, переместите компонент, только если он не

базовый, в новое положение. После этого кнопку мыши можно отпустить;

• щелкните снова по кнопке Переместить компонент или нажмите кла-

вишу Esc для выхода из режима перемещения компонента.

При вводе режима перемещения компонентов появляется соответствую-

щая Панель свойств: Переместить компонент, показанная на рис. 6.26.

Рис. 6,26, Панель свойств: Переместить компонент с параметрами перемещения

компонентов при сборке

Панель свойств: Переместить компонент включает следующие разделы:

 Контролировать столкновения - включает два переключателя, позво-

ляющих выбрать компоненты для контроля столкновения. Чтобы

контроль столкновений осуществлялся только для перемещаемого

компонента, активизируйте первый переключатель Только передвига-

емый компонент. Если активен второй переключатель Все компонен-

ты, то производится контроль столкновений для любого из одновре-

менно перемещаемых компонентов. Одновременное перемещение ком-

понентов возможно, если они связаны сопряжениями;

Создание подсборки 553

• Подсветка граней при столкновении - включает два переключателя: пер-

вый - Подсветка граней при столкновении включена, второй - Подсвет-

ка граней при столкновении выключена. Они позволяют управлять подс-
веткой граней, соприкоснувшихся при столкновении компонентов;

 Звуковой сигнал при столкновении - включает два переключателя:

первый - Звуковой сигнал при столкновении включен, второй - Зву-

ковой сигнал при столкновении выключен. Они позволяют управлять

подачей звукового сигнала при столкновении компонентов;

 Останавливать при столкновении - включает два переключателя: пер-

вый - Останавливать при столкновении, второй - Не Останавливать

при столкновении. Они позволяют управлять остановкой перемещае-

\ мого компонента при его столкновении с другим;

 Компоненты - включает переключатель, позволяющий перейти к ука-

занию компонентов для контроля столкновений. После активизации

переключателя выберите нужные компоненты в Дереве построения

или в окне Модели. Названия указанных компонентов отображаются в

Списке компонентов.

Список компонентов - панель, содержащая перечень компонентов для конт-

роля столкновений. Чтобы добавить компонент в перечень, активизируйте со-

ответствующий переключатель и укажите нужный компонент в Дереве постро-

ения или в окне модели. Чтобы удалить компонент из перечня, выделите его и

нажмите кнопку Удалить, расположенную на панели Список компонентов.

Для поворота компонентов сборки:

д. щелкните в Компактной панели по кнопке-переключателю Редакти-

рование сборки, а затем в панели инструментов по кнопке Повернуть

компонент - кнопке с изображением над кубиком стрелки поворота.

*ч Указатель курсора поменяет свою форму на стрелки поворота. Поя-

(9 л вится Панель свойств: Повернуть компонент.

• установите указатель курсора на введенную модель - Втулку. Нажми-

те левую кнопку и, не отпуская ее, перемещайте курсор. Модель будет
поворачиваться вокруг своего геометрического центра. После этого

кнопку мыши можно отпустить;

• щелкните снова по кнопке Повернуть компонент или нажмите клави-

шу Esc для выхода из режима поворота компоненты.

После перемещения или поворота компонента его пиктограмма в Дереве

построения помечается красной «галочкой». Это означает, что его новое по-

ложение отражено только на экране и не передано в файл сборки. В таком

случае щелкните на панели инструментов Вид по кнопке Перестроить.

6.6.4. Сопряжение компонентов сборки

Сопряжение - параметрическая связь между компонентами сборки, форми-
руемая путем задания взаимного положения их элементов (например, парал-

лельности граней или совпадения вершин).

554 Создание сборочных чертежей, сборок и спецификаций

В сопряжениях могут участвовать грани, ребра, вершины, графические

объекты в эскизах, а также вспомогательные элементы разных компонентов.

Сопряжение компонентов сборки является одним из проявлений вариацион-

ной параметризации модели. Пользователь сам решает, на какие компоненты

и в каком порядке накладывать сопряжения. Любое сопряжение можно уда-

лить или отредактировать.

В системе КОМПАС-ЗБ можно задать сопряжения следующих типов:

 Совпадение элементов;
• Параллельность элементов;
• Перпендикулярность элементов;
• Расположение элементов под заданным углом;

• Расположение элементов на заданном расстоянии;
• Касание элементов;
• Соосность элементов.

При наложении сопряжений на компоненты сборки следует иметь в виду

следующие обстоятельства:

• компоненты, элементы которых сопрягаются, автоматически переме-

щаются так, чтобы выполнялось условие сопряжения. Поэтому в соп-

ряжении не могут участвовать элементы, принадлежащие одному и то-

му же компоненту либо сборке в целом. Например, нельзя установить

совпадение двух осей, являющихся элементами сборки, даже если они

проходят через ребра или вершины разных деталей. По этой же причи-

не нельзя создать связь между двумя зафиксированными компонента-

ми сборки. Напомним, что компонент можно зафиксировать при помо-

щи соответствующего переключателя при настройке его свойств;

• относительное перемещение сопряженных компонентов ограничено.

Например, если на два компонента наложено сопряжение Под углом,

то при повороте одного из них второй повернется так, чтобы угол меж-
ду указанными элементами этих компонентов не изменился;

• на компонент, который уже участвует в одном или нескольких сопря-

жениях, можно наложить только такое сопряжение, которое не будет
противоречить наложенным ранее;

• если из двух сопряженных компонентов один зафиксирован, то подвиж-

ность второго компонента (а следовательно и возможность его сопряже-

ния) ограничена больше, чем если бы он был сопряжен со «свободным»

компонентом.

Для обеспечения соосности компонентов сборки:

• щелкните в Компактной панели по кнопке-переключателю Сопряже-

ния - кнопке с изображением скобок .

В правой части Компактной панели появится панель инструментов;

Создание подсборки 555

j| щелкните по кнопке Соосность - предпоследней кнопке на панели

инструментов. Появится Панель свойств: Соосность объектов. Од-

новременно в строке сообщений появится подсказка:

Укажите первый объект для сопряжения;

• щелкните по внешней цилиндрической грани Втулки. В строке сооб-

щений появится подсказка:
Укажите второй объект для сопряжения;

• щелкните по внутренней цилиндрической грани отверстия в компонен-

те Ролик. Поскольку компонент Ролик зафиксирован, то компонент

Втулка установится соосно с Роликом.

Это состояние показано на рис. 6.27.

Рис. 6.27. Окно Сборки с базовой деталью Ролик и введенной деталью Втулка, ус-

тановленных соосно

Если уже имеющиеся сопряжения не препятствуют соосности указанных

компонентов, произойдет перестроение сборки, после которого указанные

элементы (или их продолжения) будут расположены на одной оси. Если

включен режим автосоздания объектов - нажата на Специальной панели уп-

равления кнопка Автосоздание объекта , то системой будет выбрана ориен-

тация компонента наиболее близкая исходной.

При отключенном режиме автосоздания расположением компонентов

можно управлять с помощью переключателя Ориентация. Для некоторых

пар элементов ориентация определяется однозначно и изменить ее нельзя.

Если перед вызовом команды сопряжения в окне модели были выделены

какие-либо элементы, сопряжение будет наложено на них.

За один вызов команды Соосность Вы можете наложить сопряжения на

несколько пар элементов. Для этого, не выходя из команды, последовательно

указывайте элементы, соосность которых требуется установить;

Ф

1 щелкните на Панели специального управления по кнопке Прервать ко-

манду или нажмите клавишу Esc для завершения выполнения команды.

Для окончательного определения положения компонентов Ролик и Втул-

ка используйте команду Совпадение.

556 Создание сборочных чертежей, сборок и спецификаций

Для обеспечения совпадения компонентов сборки:

• щелкните в Компактной панели по кнопке-переключателю Сопряже-

ния - кнопке с изображением скобок .

В правой части Компактной панели появится панель инструментов

Сопряжения;

• щелкните по последней кнопке на панели инструментов Сопря-

Р жения - кнопке Совпадение. Появится Панель свойств: Совпа-

дение объектов. Одновременно в строке сообщений появится

подсказка:

Укажите первый объект для сопряжения;

• щелкните мышью по правой грани бобышки Ролика. В строке сообще-

ний появится подсказка:

Укажите второй объект для сопряжения;

• щелкните мышью по правому торцу Втулки. Поскольку компонент

Ролик зафиксирован, то компонент Втулка установится внутрь отве-

рстия Ролика.

Это состояние показано на рис. 6.28.

РИС. 6.28. Окно Сборки с базовой деталью Ролик и введенной деталью Втулка с

совпадающими плоскостями

• щелкните на Специальной панели управления по кнопке Создать объ-

ект , а затем по кнопке Прервать команду. Таким образом, будет созда-

на нужная подсборка.

6.7. Создание основной сборки

После создания подсборки Ролик__Втулка можно переходить к созданию ос-

новной сборки направляющего блока.

Создание основной сборки 557

6.7.1. Создание Нового документа - Сборка

Для создания Нового документа - Сборка:

D

 щелкните в главном меню по пункту Файл, а затем в выпадающем ме-

ню по пункту Создать, или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + N,

или щелкните на панели инструментов Стандартная по кнопке Соз-

дать. Появится диалоговое окно Новый документ;

щелкните в диалоговом окне Новый документ по пиктограмме Сборка.
Появится Главное окно системы в режиме создания Сборки;

• щелкните в главном меню по пункту Файл, а затем в выпадающем ме-

ню по пункту Сохранить или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + S.

Появится диалоговое окно Укажите имя файла для записи;

• в поле Имя файла введите имя нового файла, например, Сборка__блока

и щелкните по кнопке ОК.

6.7.2. Добавление в сборку компонента из файла

Чтобы добавить в сборку компонент (деталь или подсборку), имеющийся в

файле на диске:

• щелкните в главном меню по пункту Операции, а затем в выпадающем

меню по пункту Добавить компонент из файла. Если появится диало-

говое окно Выберите модель, то щелкните в нем по кнопке Из файла.

Появится диалоговое окно Выберите файл для открытия;

• найдите с помощью диалогового окна Выберите файл для открытия

ранее созданный файл, в котором сохранена модель вилки, и щелкните

дважды по нему мышью Появится главное окно системы Сборка_бло-

ка и Панель свойств: Добавить из файла, а также фантом Вилки. Он

может быть большого размера и не просматриваться в окне;

• щелкните в панели инструментов Вид по кнопкам Полутоновое и По-

казать все, по раскрывающемуся списку Текущая ориентация, а в нем
по пункту #Изометрия XYZ;

• щелкните дважды на Панели свойств: Добавить из файла в поле Коор-

дината X, введите значение координаты, например, 0 и нажмите клави-

шу Enter. Это же повторите при вводе координат по осям Y и Z. Появит-

ся в окне Сборка_блока базовая деталь - модель вилки. Одновременно

в Дереве построения появится новая ветвь под названием Деталь.

Это состояние системы показано на рис. 6.29.
Фиксация компонентов может быть включена или выключена по желанию

пользователя. При создании сборки рекомендуется фиксировать один или нес-

колько ее компонентов. Можно отключить фиксацию компонента. Для этого:

• щелкните в Дереве построения по компоненту, в котором следует отк-

лючить фиксацию. Компонент будет выделен как в Дереве построе-

ния, так и в рабочей области;

558 Создание сборочных чертежей, сборок и спецификаций

Рис. 6.29. Базовая деталь Модель_Вилки в окне Сборка_блока

• щелкните правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню;
• щелкните в контекстном меню по пункту Свойства компонента. Поя-

вится соответствующая Панель свойств: Свойства компонента, пока-

занная на рис. 6.30.

Рис. 6.30. Главное окно системы в режиме ввода Свойств компонента

• щелкните в Панели свойств: Свойства компонента в разделе Фикса-

ция по переключателю Не фиксировать компонент (второй из двух);

• щелкните на Панели специального управления по кнопке Создать

объект для прерывания команды установки свойств объекта;

• щелкните в окне сборки для снятия выделения с объекта.

Добавление в сборку, ранее выполненной подсборки:

• щелкните в главном меню по пункту Операции. Появится выпадающее

меню;

Создание основной сборки 559

• щелкните в выпадающем меню по пункту Добавить компонент из файла.

Если появится диалоговое окно Выберите модель, то щелкните в нем по

кнопке Из файла. Появится диалоговое окно Выберите файл для открытия;

• установите в диалоговом окне Выберите файл для открытия в поле

Тип файлов соответствующий подсборке - КОМПАС-Сборки(*.аЗс1)

и щелкните, например, по файлу с именем Сборка_Ролик_Втулка. По-

явится компонент, содержащийся в выбранном файле в окне просмот-

ра в правой части диалогового окна.

Это состояние системы показано на рис. 6.31.

Рис. 6.31. Диалоговое окно Выберите файл для открытия подсборки

•. щелкните по кнопке Открыть. Откроется окно Сборка_блока, в кото-

ром появится Панель свойств: Компонент из файла. Одновременно

появится фантом подсборки, который можно свободно перемещать в

окне Сборкаблока;

• щелкните мышью во временном месте расположения подсборки в сборке.

Возможное состояние системы показано на рис. 6.32.

Рис. 6.32. Окно Сборка_блока с введенной в него подсборкой Ролик__Втулка

560 Создание сборочных чертежей, сборок и спецификаций

Установка подсборки Ролик__Втулка в место, в котором она должна нахо-

диться в вилке:

« щелкните в Компактной панели по кнопке-переключателю Сопря-

«^ жения - кнопке с изображением скрепки.

Появится соответствующая панель инструментов Сопряжения;

щелкните по кнопке Совпадение объектов - последней кнопке на панели
инструментов для установления совпадения указываемых далее плоскос-
тей с заранее установленной ориентацией. Появится соответствующая
Панель свойств: Совпадение. В строке сообщений появится подсказка:

Укажите первый объект для сопряжения;

• переместите указатель курсора на торцевую плоскость втулки в подс-

борке Ролик_Втулка. Появятся пунктирные окружности;

• щелкните мышью. На торцевой плоскости втулки появятся красные

окружностями. В строке сообщений появится подсказка:
Укажите второй объект для сопряжения;

• нажмите клавишу Пробел и, удерживая ее нажатой, нажмите клавишу пере-

мещения со стрелкой вправо. Все компоненты сборки повернуться на 90°.

Это состояние системы показано на рис. 6.33.

Рис. 6.33. Окно Сборка яблока с повернутыми компонентами сборки

• установите указатель мыши на внутреннюю плоскость правой бобыш-

ки проушины на Вилке. Она выделится пунктирными красными лини-

ями. Щелкните мышью. Произойдет совпадение выделенных плоскос-

тей и подсборка Ролик_Вилка переместится.

Возможное положение показано на рис. 6.34.
В процессе выполнения операции сопряжения - Совпадение в Панели

свойств нужно щелкнуть в разделе Ориентация по нужной кнопке Прямая

ориентация или Обратная ориентация;

• нажмите клавишу Esc для прерывания выполнения команды.

Создание основной сборки 561

Рис. 6.34. Совпадение выделенных плоскостей подсборки и базовой детали

Далее применим операцию сопряжения - Соосность:

br. щелкните на Компактной панели по кнопке-переключателю Сопря-

щелкните на Компактной панели по кнопке-переключателю Сопря

жения, а затем в панели инструментов справа по кнопке Соосность

предпоследней кнопке на панели инструментов. Появится Панель

свойств: Соосность. В строке сообщений появится подсказка:

Укажите первый объект сопряжения;

> щелкните по внутренней цилиндрическую поверхности втулки в подс-

борке Ролик__Втулка. Появятся красные окружности, выделяющие

внутреннюю цилиндрическую поверхность втулки. В строке сообще-

ний появится подсказка:
Укажите второй объект сопряжения;

> щелкните по цилиндрической поверхности отверстия в Вилке в левой

проушине. Подсборка Ролик_втулка переместится так, что указанные

ранее цилиндрические поверхности установятся соосно рис. 6.35;

> нажмите клавишу Esc для прерывания команды;
> щелкните в панели инструментов Вид по раскрывающемуся списку Те-

кущая ориентация, а в нем по ориентации #ИзометрияХУ2;

> нажмите клавишу Esc для прерывания выполнения команды.

562 Создание сборочных чертежей, сборок и спецификаций

Рис. 6.36. Окно Сборки с базовой деталью Вилка и введенной подсборкой Ро-

лик_Втулка установленных соосно

Это состояние системы показано на рис. 6.36.

Добавим в сборку, ранее созданную, деталь Ось:

• щелкните в главном меню по пункту Операции, а в выпадающем меню

по пункту Добавить компонент из файла. Появится диалоговое окно

Выберите модель;

• щелкните в диалоговом окне Выберите модель по кнопке Из файла.

Появится диалоговое окно Выберите файл для открытия;

• установите в диалоговом окне Выберите файл для открытия в поле Тип

файлов тип, соответствующий детали - КОМПАС-Детали(*.тЗс1).

Найдите ранее созданный файл Ось и дважды щелкните по нему мышью.

В главном окне Сборки появится фантом выбранного компонента - Ось,

который можно свободно перемещать в окне Сборки рис 6.37;

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..