KOMПAC-3D V7. руководство - часть 17

 

  Главная      Учебники - Разные     

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

KOMПAC-3D V7. руководство - часть 17

 

 

Построение геометрических объектов 259

• щелкните в местоположении начальной точки перпендикулярного от-

резка или введите в Панели свойств в поле т1 координаты начальной
точки и нажмите клавишу Enter для фиксации ввода;

• введите в Панели свойств в поле Длина длину отрезка и нажмите кла-

вишу Enter для фиксации ввода. Нужный вам перпендикулярный отре-

зок будет построен.

Для точного позиционирования курсора воспользуйтесь привязками или

меню геометрического калькулятора в полях т1 и т2 на Панели свойств.

Чтобы перейти к построению отрезков, перпендикулярных другому объ-

екту, щелкните по кнопке Выбор объекта на Панели специального управле-

ния, а затем укажите курсором нужный объект.

Касательный отрезок через внешнюю точку позволяет построить
отрезок, касательный к другому объекту

Для построения касательного отрезка через внешнюю точку.

• щелкните по объекту, касательно к которому должна пройти касатель-

ный отрезок. Он выделится красным цветом;

• щелкните в местоположении внешней точки - начальной точки т1от-

резка, касающегося выделенного объекта. По умолчанию конечной точ-
кой отрезка является точка касания. На экране появятся фантомы всех
вариантов отрезков, касательных к выбранному объекту и проходящих
через заданную внешнюю точку;

• выберите нужный фантом мышью или с помощью кнопок Следующий

объект и Предыдущий объект на Панели специального управления;

• зафиксируйте выбранный фантом, щелкнув по нему мышью или нажав

кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Касательный отрезок через точку кривой позволяет построить один

или нескольких отрезков, касательных к другим (базовым) объектам

и проходящих через указанные точки этих объектов.

Доступно два способа построения касательных отрезков:

задание точки касания;
задание угла наклона касательной.

Для построения касательного отрезка, проходящего через точку кривой:

• щелкните по объекту, касательно к которому должен пройти отрезок, в

точке касания т2;

• переместите указатель мыши. Появится фантом касательной к кривой

в указанной точке;

• щелкните в местоположении точки т1, определяющую длину отрез-

ка, или введите на Панели свойств в поле Длина - длину строящего-
ся касательного отрезка, а затем нажмите клавишу Enter для фикса-
ции ввода;

260 Создание эскиза для формирования модели детали

• зафиксируйте появившийся фантом касательного отрезка, щелкнув по

нему мышью или нажав кнопку Создать объект на Панели специаль-

ного управления.

Если известен угол наклона касательного отрезка (угол между ним и осью абс-

цисс текущей системы координат), введите его в поле Угол на Панели свойств.

Отрезок, касательный к двум кривым позволяет построить отрезок,

касательный к двум кривым.

Для построения касательного отрезка к двум кривым:

• щелкните по первому объекту, касательно к которому должен пройти

отрезок. Объект будет выделен красным цветом;

• щелкните по второму объекту, касательно к которому должен пройти

отрезок. Объект будет выделен красным цветом. Появятся все фанто-

мы касательных отрезков к двум объектам. По умолчанию система

предлагает построение отрезков с концами в точках касания. При необ-

ходимости вы можете ввести нужное значение длины отрезка в соотве-

тствующее поле на Панели свойств;

• выберите нужный фантом мышью или с помощью кнопок Следующий

объект и Предыдущий объект на Панели специального управления;

• зафиксируйте выбранный отрезок, щелкнув по нему мышью или нажав

кнопку Создать объект на Панели специального управления.

2.1ОЛ. Построение окружностей

Объект Окружность имеет дополнительную

(расширенную) панель инструментов, показан-

ную на рис. 2.149.

Окружность позволяет построить про-

извольную окружность.

Для построения окружности:

• щелкните мышью в местоположении цент-

ра окружности или введите координаты

центра окружности на Панели свойств;

• укажите точку, лежащую на окружности, или

введите ее координаты в Панели свойств.

Чтобы построить несколько концентричес-

ких окружностей, укажите точку центра и щелк-

ните по кнопке Запомнить состояние на Пане-

ли специального управления. Затем последова-

тельно создавайте окружности, указывая лежа-

щие на них точки.

За один вызов команды можно построить про-

извольное число окружностей.

Рис. 2.149. Дополнительная

(расширенная) панель

инструментов объекта

Окружность

Построение геометрических объектов 261

/74 Окружность по трем точкам позволяет построить окружность, про-

tS"4l ходящую через три заданные точки.

Для построения окружности по трем точкам:

• щелкните мышью в местоположении первой точки или введите на Па-

нели свойств в поле т1 координаты точки, а затем нажмите клавишу

Enter для фиксации ввода;

• щелкните мышью в местоположении второй точки или введите на Па-

нели свойств в поле т2 координаты точки, а затем нажмите клавишу

Enter для фиксации ввода;

• щелкните мышью в местоположении третьей точки или введите на Па-

нели свойств в поле тЗ координаты точки, а затем нажмите клавишу

Enter для фиксации ввода.

Координаты центра окружности и ее радиус будут определены автоматически.

Если требуется построить несколько окружностей, проходящих через од-

ну точку, укажите эту точку и щелкните по кнопке Запомнить состояние на

Панели свойств, а затем последовательно указывайте вторые и третьи точки

нескольких окружностей.

Таким же способом можно построить и несколько разных окружностей,

проходящих через две точки. Кнопку Запомнить состояние в этом случае

нужно нажать после задания двух точек, а затем указать третьи точки нес-

кольких окружностей.

Окружность, касательная к кривой позволяет построить окруж-

ность, касательную к заданной кривой.

Доступно два основных способа построения окружности, касательной к

заданной кривой:

задание двух точек, принадлежащих окружности;
задание точки центра окружности.

Для построения окружности, касательной к кривой:

• щелкните по кривой, которой должна касаться окружность. Она выде-

лится красным цветом;

• последовательно задайте точку т1 и т2, через которые должна прохо-

дить создаваемая окружность. Радиус окружности будет определен ав-

томатически. На экране появятся фантомы всех окружностей, каса-

тельных к указанной кривой и проходящих через заданные точки;

• выберите нужный фантом мышью или с помощью кнопок Следующий

объект и Предыдущий объект на Панели специального управления;

• зафиксируйте выбранную окружность, щелкнув по ней мышью или на-

жав кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Чтобы перейти к построению окружностей, касательных к другому объек-

ту, щелкните по кнопке Указать заново на Панели специального управле-

ния, а затем укажите курсором новый базовый объект.

262 Создание эскиза для формирования модели детали

Окружность с центром на объекте позволяет построить окружность
с центром на указанной кривой.

Для построения окружности с центром на объекте:

• щелкните по объекту, на котором должен находиться центр окружнос-

ти. Он выделится красным цветом;

• щелкните мышью в местоположении первой точки или введите на Па-

нели свойств в поле т1 координаты точки, а затем нажмите клавишу
Enter для фиксации ввода;

• щелкните мышью в местоположении второй точки или введите на Па-

нели свойств в поле т2 координаты точки, а затем нажмите клавишу
Enter для фиксации ввода. На экране появятся фантомы всех вариан-
тов окружностей, проходящих через указанные точки т1 и т2 с центром

на выбранном объекте;

• выберите нужный фантом мышью или с помощью кнопок Следующий

объект и Предыдущий объект на Панели специального управления;

• зафиксируйте выбранную окружность, щелкнув по ней мышью или на-

жав кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Чтобы перейти к построению окружностей с центром на другом объекте,

щелкните по кнопке Указать заново на Панели свойств, а затем укажите кур-
сором новый базовый объект.

Окружность, касательная к двум кривым позволяет построить ок-
ружность, касательную к двум указанным кривым.

Доступно два способа построения окружности, касательной к двум кривым:

задание точки на окружности;
задание радиуса окружности.

Для построения окружности, касательной к двум кривым:

• щелкните по первому объекту, которого должна касаться окружность.

Он выделится красным цветом;

• щелкните по второму объекту, которого должна касаться окружность.

Он также выделится красным цветом;

• задайте точку, через которую должна проходить создаваемая окруж-

ность, или радиус окружности, значение которого введите в поле Ради-
ус
 на Панели свойств, а затем нажмите клавишу Enter для фиксации
ввода. На экране появятся фантомы всех окружностей, касательных к
указанным объектам и проходящих через заданную точку или окруж-
ности с заданным радиусом;

• выберите нужный фантом мышью или с помощью кнопок Следующий

объект и Предыдущий объект на Панели специального управления;

Построение геометрических объектов 263

• зафиксируйте выбранную окружность, щелкнув по ней мышью или на-

жав кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Чтобы перейти к построению окружностей, касательных к другим объек-

там, щелкните по кнопке Указать заново на Панели специального управле-
ния,
 а затем последовательно укажите курсором два объекта.

Окружность, касательная к трем кривым позволяет построить ок-
ружность, касательную к трем указанным кривым.

Для построения окружности, касательной к трем кривым:

• щелкните по первому объекту, которого должна касаться окружность.

Он выделится красным цветом;

• щелкните по второму объекту, которого должна касаться окружность.

Он также выделится красным цветом;

• щелкните по третьему объекту, которого должна касаться окружность.

Он выделится красным цветом. Если среди указанных объектов есть

эллипс или сплайн, потребуется также указание примерного местопо-
ложения окружности. На экране появятся фантомы всех вариантов ок-
ружностей, касательных к указанным объектам;

• выберите нужный фантом мышью или с помощью кнопок Следующий

объект и Предыдущий объект на Панели специального управления;

• зафиксируйте выбранную окружность, щелкнув по ней мышью или на-

жав кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Чтобы перейти к построению окружностей, касательных к другим объек-

там, щелкните по кнопке Указать заново на Панели специального управле-
ния,
 а затем последовательно укажите курсором три объекта.

Окружность по двум точкам позволяет построить окружность, про-
ходящую через две заданные точки.

Для построения окружности по двум точкам:

• щелкните мышью в местоположении первой точки или введите на Па-

нели свойств в поле т1 координаты точки, а затем нажмите клавишу
Enter для фиксации ввода;

• щелкните мышью в местоположении второй точки или введите на Па-

нели свойств в поле т2 координаты точки, а затем нажмите клавишу

Enter для фиксации ввода. Появится окружность, проходящая через за-
данные точки, с диаметром, равным расстоянию между ними.

Если диаметр создаваемой окружности не должен равняться расстоянию

между указываемыми точками, введите его в поле Диаметр на Панели
свойств.
 Затем укажите точки, через которые должна пройти окружность.

За один вызов команды можно построить произвольное число окруж-

ностей.

264 Создание эскиза для формирования модели детали

2.10.5. Построение дуг

Объект Дуга имеет дополнительную (расширенную) панель инструментов,

показанную на рис. 2.150.

^ Дуга позволяет построить одну или нес-
v

a

 колько произвольных дуг окружности.

Для построения дуги по конечным точкам и

центру:

Рис. 2.150. Дополнительная

(расширенная) панель

инструментов объекта Дуга

• щелкните мышью в местоположении цент-

ра дуги или введите на Панели свойств в по-

ле Центр координаты центра, а затем наж-

мите клавишу Enter для фиксации ввода;

• щелкните мышью в местоположении на-

чальной точки дуги;

• щелкните мышью в местоположении ко-

нечной точки дуги.

Чтобы построить несколько дуг, имеющих

одинаковый центр и величину радиуса, сделайте

следующее. Укажите точку центра. Введите

нужное значение радиуса в поле Радиус и за-

фиксируйте его, а затем щелкните по кнопке За-

помнить состояние на Панели специального управления. После этого после-

довательно создавайте дуги, указывая их начальные и конечные точки;

Дуга по трем точкам позволяет построить дугу с указанными конеч-
ными точками и проходящей через заданную точку.

Для построения дуги по трем точкам:

• щелкните мышью в местоположении начальной точки дуги;
• щелкните мышью в местоположении средней точки дуги;
• щелкните мышью в местоположении конечной точки дуги.
Ввод точек дуги может производиться в любом порядке. Центр и радиус

дуги будут рассчитаны автоматически.

Чтобы построить несколько дуг, выходящих из одной точки, введите на-

чальную точку первой дуги и щелкните по кнопке Запомнить состояние Па-

нели специального управления. После этого последовательно вводите дуги,
задавая их вторую и третью точки.

Дуга касательная к кривой позволяет построить дугу, касательную к

заданному объекту.

Для построения дуги касательной к кривой:

• щелкните мышью по объекту, которого должна касаться дуга. Он выде-

лится красным цветом;

Построение геометрических объектов 265

• щелкните мышью в местоположении точки дуги т1;
• щелкните мышью в местоположении конечной точки дуги т2. Коорди-

наты центра дуги и ее радиус будут рассчитаны автоматически. Началь-
ная точка дуги - точка касания. На экране появятся фантомы всех ва-
риантов дуг, удовлетворяющих заданным параметрам;

• выберите нужный фантом мышью или с помощью кнопок Следующий

объект и Предыдущий объект на Панели специального управления;

• зафиксируйте выбранную дугу, щелкнув по ней мышью или нажав

кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Чтобы перейти к построению дуг, касательных к другой кривой, щелкни-

те по кнопке Выбор объекта на Панели специального управления, а затем
укажите курсором новую базовую кривую.

v-ъ Дуга по двум точкам позволяет построить дугу с указанными конеч-

•™ ными точками.

Для построения дуги по двум точкам:

• введите значение радиуса создаваемой дуги в поле Радиус на Панели

свойств;

• щелкните мышью в местоположении начальной точки дуги т1;
• щелкните мышью в местоположении конечной точки дуги т2. Появят-

ся фантомы дуг с указанными параметрами;

• выберите нужный фантом мышью или с помощью кнопок Следующий

объект и Предыдущий объект на Панели специального управления;

• зафиксируйте выбранную дугу, щелкнув по ней мышью или нажав

кнопку Создать объект на Панели специального управления.

Можно создать дугу по двум точкам, не вводя точное значение радиуса. В

этом случае будет построена дуга с углом раствора 180 градусов и радиусом,
равным половине расстояния между указанными точками.

Q

flyra по двум точкам и углу раствора позволяет построить одну или
несколько дуг, начинающихся и заканчивающихся в указанных точ-

ках и имеющих заданный угол раствора

Для построения дуги по двум точкам и углу раствора:

• введите значение в поле Угол Панели свойств раствор дуги (по умол-

чанию она равна ЭОградусам);

• щелкните мышью в местоположении начальной точки дуги т1;
• щелкните мышью в местоположении конечной точки дуги т2. Появит-

ся искомая дуга с указанными параметрам.

Координаты центральной точки дуги и ее радиус будут рассчитаны авто-

матически.

266 Создание эскиза для формирования модели детали

Рис. 2.151. Дополнительная

(расширенная) панель

инструментов объекта

Эллипс

2.10.6. Построение эллипсов

Объект Эллипс имеет дополнительную (расши-

ренную) панель инструментов, показанную на

г»иг 9 151.

Эллипс позволяет построить произволь-

ный эллипс.

Для построения эллипса по центру и двум

точкам:

• введите центральную точку эллипса в по-

ле Угол Панели свойств значение раство-

ра дуги (по умолчанию она равна 90 гра-

дусам);

• щелкните мышью в местоположении конеч-

ной точки первой полуоси т1;

• щелкните мышью в местоположении конеч-

ной точки второй полуоси т2.

Эллипс по диагонали прямоугольника

позволяет построить эллипс, вписанный в

прямоугольник с заданной диагональю.

Для построения эллипса по диагонали прямоугольника:

• введите на Панели свойств в поле Угол наклона первой полуоси значе-

ние угла наклона первой полуоси (по умолчанию он равен 0 градусам);

• щелкните мышью в местоположении начальной точки диагонали прямо-

угольника т1 или введите на Панели свойств в поле т1 координаты этой

точки, а затем нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в местоположении конечной точки диагонали прямоу-

гольника т2 или введите на Панели свойств в поле т2 координаты этой

точки, а затем нажмите клавишу Enter. Длины полуосей эллипса будут

рассчитаны автоматически.

Эллипс по центру и вершине прямоугольника позволяет построить эл-

липс, вписанный в прямоугольник с заданным центром и вершиной.

Для построения эллипса по центру и вершине прямоугольника:

• введите на Панели свойств в поле Угол наклона первой полуоси значе-

ние угла наклона первой полуоси (по умолчанию он равен 0 градусам);

• щелкните мышью в местоположении центра прямоугольника или введи-

те на Панели свойств в поле Центр эллипса координаты центра, а затем

нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в вершине прямоугольника, описанного вокруг созда-

ваемого эллипса, или введите на Панели свойств в поле т координаты вер-

шины прямоугольника, а затем нажмите клавишу Enter.

Длины полуосей эллипса будут рассчитаны автоматически.

Построение геометрических объектов 267

Эллипс по центру, середине стороны и вершине параллелограмма поз-
воляет построить эллипс, вписанный в параллелограмм с заданным

центром, серединой стороны и вершиной.

Для построения эллипса по центру

 f

 середине и вершине параллелограмма:

• щелкните мышью в местоположении центра параллелограмма или введи-

те на Панели свойств в поле Центр эллипса координаты центра, а затем

нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в середине стороны параллелограмма, описанного

вокруг создаваемого эллипса, или введите на Панели свойств в поле т1

координаты середины стороны параллелограмма, а затем нажмите кла-

вишу Enter;

• щелкните мышью в вершине параллелограмма, описанного вокруг созда-

ваемого эллипса, или введите на Панели свойств в поле т2 координаты
вершины параллелограмма, а затем нажмите клавишу Enter.

Длины полуосей эллипса и угол наклона его первой полуоси к оси абсцисс

текущей системы координат будут рассчитаны автоматически.

Эллипс по трем вершинам параллелограмма позволяет построить эл-
липс, вписанный в параллелограмм с тремя заданными вершинами.

Для построения эллипса по трем вершинам параллелограмма:

• щелкните мышью в первой вершине параллелограмма, описанного вокруг

создаваемого эллипса, или введите на Панели свойств в поле т1 коорди-
наты первой вершины параллелограмма, а затем нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в второй вершине параллелограмма, описанного вокруг

создаваемого эллипса, или введите на Панели свойств в поле т2 коорди-

наты второй вершины параллелограмма, а затем нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в третьей вершине параллелограмма, описанного

вокруг создаваемого эллипса, или введите на Панели свойств в поле тЗ

координаты третьей вершины параллелограмма, а затем нажмите кла-

вишу Enter.

Длины полуосей эллипса и угол наклона его первой полуоси к оси абсцисс

текущей системы координат будут рассчитаны автоматически.

Эллипс по центру и трем точкам позволяет построить эллипс с задан-

ным центром и проходящий через три указанные точки.

Для построения эллипса по центру и трем точкам:

• щелкните мышью в местоположении центра параллелограмма или введи-

те на Панели свойств в поле Центр эллипса координаты центра, а затем

нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в местоположении первой точки создаваемого эллипса

или введите на Панели свойств в поле т1 координаты этой точки, а затем

нажмите клавишу Enter;

268 Создание эскиза для формирования модели детали

• щелкните мышью в местоположении второй точки создаваемого эллипса

или введите на Панели свойств в поле т2 координаты этой точки, а затем

нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в местоположении третьей точки создаваемого эллипса

или введите на Панели свойств в поле тЗ координаты этой точки, а затем

нажмите клавишу Enter.

Эллипс, касательный к двум кривым позволяет построить эллипс, ка-

сательный к двум заданным объектам.

Для построения эллипса, касательного к двум кривым:

• щелкните мышью на первом объекте в первой точке касания эллипса;
• щелкните мышью на втором объекте во второй точке касания эллипса;
• щелкните мышью в местоположении точки лежащей на эллипсе или вве-

дите на Панели свойств в поле тЗ координаты этой точки, а затем нажми-

те клавишу Enter.

Если вы случайно ошиблись при указании точек касания, щелкните по кноп-

ке Указать заново на Панели специального управления, а затем укажите нуж-

ные точки.

2.10,7. Построение непрерывных объектов

Непрерывный ввод позволяет построить последовательность отрезков,

дуг и сплайнов.

Для непрерывного ввода объектов:

• щелкните мышью в местоположении начальной точки первого отрезка

или введите на Панели свойств в поле т1 координаты начальной точки, а

затем нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в местоположении конечной точки первого отрезка или

введите на Панели свойств в поле т2 координаты конечной точки, а затем

нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в местоположении конечной точки второго отрезка или

введите на Панели свойств в поле т2 координаты конечной точки, а затем

нажмите клавишу Enter;

• и так далее.
При вводе конечная точка созданного объекта автоматически становится на-

чальной точкой следующего объекта. Использовать эту команду удобно, напри-

мер, при построении контура детали, состоящего из объектов различного типа.

Построенная последовательность примитивов не является единым объектом.

Примитивы будут выделяться, редактироваться и удаляться по отдельности.

После вызова команды на Панели свойств отображается группа Тип, содер-

жащая переключатели, позволяющие указать, каким именно геометрическим

примитивом должен являться текущий (создаваемый) сегмент.

По умолчанию при первом обращении к команде текущий тип объекта - От-

резок. Это означает, что при указании точек в поле чертежа будет построена

проходящая через них последовательность отрезков.

Построение геометрических объектов 269

В любой момент ввода последовательности вы можете изменить текущий

тип объекта или способ его построения. Для этого активизируйте нужный пе-

реключатель в группе Тип.

Способы построения различных объектов при непрерывном вводе, а также

приемы управления их параметрами соответствуют способам и приемам пост-

роения отдельных объектов.

На Панели свойств имеются также элементы Замкнуть и Новый ввод.

После вызова команды Замкнуть автоматически создается точка, совпадаю-

щая с первой точкой последовательности объектов, и построение последова-

тельности завершается. Автоматически введенная точка принадлежит тому ти-

пу объекта, построение которого было включено в момент замыкания. Если ко-

личество уже введенных точек объекта недостаточно для автоматического пост-

роения объекта, замыкающего последовательность, то элемент Замкнуть недос-

тупен. После замыкания введенной последовательности система ожидает ввода

новой непрерывной последовательности объектов.

После вызова команды Новый ввод построение последовательности завер-

шается без замыкания, и система ожидает ввода новой непрерывной последова-

тельности объектов.

2.10.8. Построение кривых

Объект Кривая имеет дополнительную (расширен-

ную) панель инструментов, показанную на рис. 2.152.

Кривая Безье позволяет построить кривую

Безье (кривая Безье - частный случай

NURBS-кривой).

Для построения кривой Безье:

• щелкните мышью в первой точке, через кото-

рую должна пройти кривая Безье или введите

на Панели свойств в поле т координаты первой

точки, а затем нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в следующей точке, через ко-

торую должна пройти кривая Безье или введи-

те на Панели свойств в поле т координаты сле-

дующей точки, а затем нажмите клавишу Enter;

• и так далее.
Группа переключателей Режим позволяет указать, требуется ли замыкать

кривую или нет.

Для фиксации созданной кривой Безье щелкните по кнопке Создать объект

на Панели специального управления.

Вы можете изменить кривую, не выходя из команды. Для этого щелкни-

те по кнопке Редактировать точки на Панели специального управле-

ния. Система перейдет в режим редактирования характерных точек объ-

екта. Внесите необходимые изменения, после чего отожмите кнопку Ре-

дактировать ответвления.

Рис. 2.152. Дополни-

тельная (расширенная)

панель инструментов

объекта Кривая

270 Создание эскиза для формирования модели детали

Ломаная позволяет построить ломаную линию, состоящую из отрезков

прямых.

Для построения ломаной:

• щелкните мышью в первой вершине создаваемой ломаной или введите на

Панели свойств в поле т координаты этой вершины, а затем нажмите кла-

вишу Enter;

• щелкните мышью в следующей вершине создаваемой ломаной или введи-

те на Панели свойств в поле т координаты следующей вершины, а затем

нажмите клавишу Enter;

• и так далее.
Группа переключателей Режим позволяет указать, требуется замыкать лома-

ную или нет.

Для фиксации созданной ломаной щелкните по кнопке Создать объект

на Панели специального управления.

Вы можете изменить конфигурацию ломаной, не выходя из команды.

Для этого щелкните по кнопке Редактировать точки на Панели специ-

ального управления. Система перейдет в режим редактирования харак-

терных точек объекта. Внесите необходимые изменения, после чего

отожмите кнопку Редактировать ответвления.

Ломаная, построенная в режиме создания фрагмента или чертежа (графичес-

ком документе), - это единый объект, а не набор отдельных отрезков. Она будет

выделяться, редактироваться и удаляться целиком. Ломаная же, построенная в

режиме создания эскиза для построения модели детали (трехмерного элемен-

та), - это, наоборот, набор отдельных отрезков. На каждый из них наложены

связи и ограничения, благодаря которым отрезки составляют ломаную линию.

NURBS позволяет построить кривую NURBS (Non-Uniform Rational

В-Spline, нерегулярный рациональный В-сплайн).

Для построения кривой NURBS:

• щелкните мышью в первой опорной точке создаваемой NURBS-кривой

или введите на Панели свойств в поле т координаты этой опорной точки,

а затем нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в следующей опорной точке создаваемой NURBS-кри-

вой или введите на Панели свойств в поле т координаты этой опорной

точке, а затем нажмите клавишу Enter;

• и так далее.
В полях Панели свойств можно задать характеристики кривой - Вес каждой

характерной точки и Порядок кривой.

Группа переключателей Режим позволяет указать, требуется ли замыкать

кривую или нет.

Для фиксации созданной NURBS-кривой щелкните пс^кнопке Создать

объект на Панели специального управления.

Можно изменить кривую, не выходя из команды. Для этого щелкните

по кнопке Редактировать точки на Панели специального управления.

Построение геометрических объектов 271

Рис. 2.153. Дополни-

тельная (расширенная)

панель инструментов

объекта Фаска

Система перейдет в режим редактирования характерных точек объекта.

Внесите необходимые изменения, после чего отожмите кнопку Редак-

тировать ответвления.

2.70.9. Построение фасок

Объект Фаска имеет дополнительную (расширенную)

панель инструментов, показанную на рис. 2.153.

Фаска позволяет построить отрезок, соединя-

ющий две пересекающиеся кривые.

Для построения фаски:

• введите параметры фаски в поля Панели

свойств: Фаска. После ввода каждого парамет-

ра нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью по первому и второму объек-

там, между которыми нужно построить фаску.

Они выделятся красным цветом. После этого

появится искомая фаска.

Фаска на углах объекта позволяет построить

фаски на углах объектов следующих типов: контур, ломаная или много-

угольник.

Для построения фаски на углах объекта:

• введите параметры фаски в поля Панели свойств: Фаска на углах объек-

та. После ввода каждого параметра нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью по углу контура, многоугольника или ломаной, на ко-

тором необходимо построить фаску.

Группа переключателей Режим позволяет указать, требуется ли построение

фаски только на указанном угле или сразу на всех углах объекта.

2. ТО. ТО. Построение округлений

Объект Скругление имеет дополнительную (расши-

ренную) панель инструментов, показанную на рис.

2.154.

Скругление позволяет построить скругление

дугой окружности между двумя пересекаю-

щимися объектами.

Для построения скругления:

• введите на Панели свойств: Скругление в поле

Радиус значение радиуса скругления или выбе-

рите его из списка. После ввода значения ради-

уса скругления нажмите клавишу Enter;

Рис. 2.154. Дополни-

тельная (расширенная)

панель инструментов

объекта Скругление

272 Создание эскиза для формирования модели детали

• щелкните мышью по первому и второму объектам, между которыми нуж-

но построить скругление. Они выделятся красным цветом. После этого

появится искомое скругление.

Скругление на углах объекта позволяет построить скругления дугами

окружности на углах объектов следующих типов: контур, ломаная или

многоугольник.

Для построения скругления на углах объекта:

• введите на Панели свойств в поле Радиус значение радиуса скругления

или выберите его из списка. После ввода значения радиуса скругления

нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью по углу контура, многоугольника или ломаной, на ко-

тором необходимо построить скругление.

Группа переключателей Режим позволяет указать, требуется ли скругление

только указанного угла или сразу всех углов объекта.

2.10.11. Построение прямоугольников

Объект Прямоугольник имеет дополнитель-

ную (расширенную) панель инструментов, пока-

занную на рис. 2.155.

Прямоугольник позволяет построить

произвольный прямоугольник.

Доступно два способа построения прямоу-

гольника:

- задание противоположных вершин прямо-

угольника;

- задание вершины, высоты и ширины пря-

моугольника.

Для построения прямоугольника по противо-

положным вершинам:

• щелкните мышью в положении первой вершины или введите на Панели

свойств в поле т1 координаты этой вершины, а затем нажмите клавишу

Enter;

• щелкните мышью в положении второй вершины или введите на Панели

свойств в поле т2 координаты этой вершины, а затем нажмите клавишу

Enter. При этом высота и ширина прямоугольника будут определены ав-

томатически.

Если известны вершина, высота и ширина прямоугольника, задайте их лю-

бым способом и в любом порядке. Например, вы можете указать курсором по-

ложение вершины, ввести на Панели свойств высоту в поле Высота высоту и за-

дать курсором ширину прямоугольника. При этом координаты вершины, про-

тиволежащей указанной, будут определены автоматически.

За один вызов команды можно построить произвольное количество прямоу-

гольников. Прямоугольник, построенный в режиме создания фрагмента или

Построение геометрических объектов 273

чертежа (графическом документе), - это единый объект, а не набор отдельных

отрезков. Он будет выделяться, редактироваться и удаляться целиком. Прямо-

угольник же, построенный в режиме создания эскиза для построения модели де-

тали (трехмерного элемента), - это, наоборот, набор отдельных отрезков. На

каждый из них наложены связи и ограничения, благодаря которым отрезки сос-

тавляют прямоугольник.

Прямоугольник по центру и вершине позволяет построить прямоу-

гольник с заданными центром и вершиной.

Для построения прямоугольника по центру и вершине:

• щелкните мышью в положении центра прямоугольника или введите на

Панели свойств: Прямоугольник по центру и вершине в поле Центр ко-

ординаты центра, а затем нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в положении одной из вершин прямоугольника или

введите на Панели свойств в точке т1 координаты вершины прямоуголь-

ника.

Длина и ширина прямоугольника будут определены автоматически.

За один вызов команды можно построить произвольное количество прямоу-

гольников.

Многоугольник позволяет построить правильный многоугольник.

Доступно два способа построения прямоугольника:

по вписанной окружности;
по описанной окружности.

Для построения многоугольника по вписанной окружности:

• щелкните на Панели свойств по переключателю По вписанной окруж-

ности;

• щелкните мышью в положении центра многоугольника (базовой окруж-

ности) или введите на Панели свойств в поле Центр координаты центра,

а затем нажмите клавишу Enter;

• введите на Панели свойств в поле Количество вершин - число вершин

многоугольника, а затем нажмите клавишу Enter;

• щелкните мышью в положении середины одной из сторон многоугольни-

ка или на Панели свойств введите координаты точки т - середины одной

из вершин многоугольника.

Для построения многоугольника по описанной окружности:

• щелкните на Панели свойств по переключателю По описанной окруж-

ности;

• щелкните мышью в положении центра многоугольника (базовой окруж-

ности) или введите на Панели свойств в поле Центр координаты центра,

а затем нажмите клавишу Enter;

• введите на Панели свойств в поле Количество вершин - число вершин

многоугольника, а затем нажмите клавишу Enter;

274 Создание эскиза для формирования модели детали

• щелкните мышью в положении одной из вершин многоугольника или

на Панели свойств введите координаты точки т - координаты одной из

вершин многоугольника.

Радиус базовой окружности и угол наклона многоугольника будут опреде-

лены автоматически.

За один вызов команды можно построить произвольное число многоу-

гольников.

Многоугольник, построенный в режиме создания фрагмента или черте-

жа (графическом документе), - это единый объект, а не набор отдельных

отрезков. Он будет выделяться, редактироваться и удаляться целиком.

Многоугольник же, построенный в режиме создания эскиза модели детали

(трехмерного элемента), - это, наоборот, набор отдельных отрезков. На

каждый из них наложены связи и ограничения, благодаря которым отрез-

ки составляют многоугольник.

rF~\ Собрать контур позволяет сформировать контур, последовательно

^^ обходя пересекающиеся между собой геометрические объекты.

Для сбора контура:

• щелкните вблизи геометрического объекта, с которого требуется начать

обход контура. На экране появится фантомное изображение первого

участка контура (поверх базового элемента), а также стрелка, указыва-

ющая предложенное системой направление дальнейшего движения.

Оно определяется следующим образом. Из указанной точки строится

вектор, направленный к объекту и лежащий на перпендикуляре к нему,

опущенному из этой точки. Обход контура начинается в правую сторо-

ну от полученного вектора;

• щелкайте мышью на нужных появившихся фантомных объектах для

включения их в контур. Выбор направления обхода и перемещение по

сегментам контура возможны с помощью кнопок на Панели специаль-

ного управления, а также клавиатурных комбинаций.

Группа переключателей Способ позволяет указать способ прохода узлов,

каким образом проходить неветвящиеся узлы контура - узлы, в которых нап-

равление дальнейшего движения всего одно (то есть в узле нет разветвле-

ний). По умолчанию используется автоматическая .обработка таких узлов

(без запроса на выбор дальнейшего движения).

Чтобы отказаться от продолжения обхода и начать формирование конту-

ра заново, щелкните по кнопке Повторный выбор, а затем укажите нужный

объект.

При указании участка, замыкающего контур (т.е. участка, конечная точка

которого совпадает с начальной точкой первого участка), происходит автома-

тическая фиксация контура.

Чтобы зафиксировать разомкнутый контур, щелкните по кнопке Создать

объект на Панели специального управления.

За один вызов команды можно сформировать произвольное количество

контуров.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..