KOMПAC-3D V7. руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

KOMПAC-3D V7. руководство - часть 5

 

 

Основные панели инструментов 67

В специальном диалоговом окне можно настроить различные параметры

самой Панели свойств: цвет вкладок, тип «корешков», шрифт и т.п.

Для настройки параметров Панели свойств:

• щелкните правой кнопкой мыши на Панели свойств. Появится контек-

стное меню;

• щелкните в контекстном меню по пункту Оформление панели свойств....

Появится диалоговое окно Параметры, показанное на рис. 1.46.

РИС. 1.46. Диалоговое окно Параметры

Чтобы настроить режим показа имен параметров в Панели свойств:
• щелкните правой кнопкой мыши на Панели свойств. Появится контек-

стное меню;

• щелкните в контекстном меню по пункту Показывать имена парамет-

ров. Появится всплывающее меню с набором пунктов: Оптимальный

набор, Все, Не показывать;

• щелкните по пункту Оптимальный набор во всплывающем меню для

представления оптимального набора имен параметров.

Контекстное и всплывающее меню для показа имен параметров Панели

свойств показаны на рис. 1.47.

Чтобы настроить вид корешков вкладок Панели свойств:
• щелкните правой кнопкой мыши на Панели свойств. Появится контек-

стное меню;

• щелкните в контекстном меню по пункту Вид корешков вкладок. Поя-

вится всплывающее меню с набором пунктов: Плоские, Объемные;

• щелкните по пункту Плоские или Объемные в всплывающем меню для

выбора вида корешков вкладок. Немного изменится вид корешков

вкладок.

68 Общее описание системы

Контекстное и всплывающее

вкладок Панели свойств показа-

ны на рис. 1.48.

Существует несколько спо-

собов ввода значений в поля Па-

нели свойств. Рассмотрим их на

примере построения отрезка.

Отожмите кнопку Автомати-

ческое создание объекта на Па-

нели специального управления.

Первый способ - ввод значе-

ний в поля Панели свойств:

меню для представления вида корешков

РИС. 1.48. Настройка вида корешков вкла-

док Панели свойств

переместите курсор в точку, которая будет началом отрезка. По мере
перемещения курсора в полях т1 будут указываться координаты место-
положения начальной точки отрезка. На переключателе рядом с полем
т1 в процессе перемещения курсора отобразится галочка, указывающая
на то, что начальная точка отрезка еще не зафиксирована;
щелкните мышью. В поле т1 автоматически будут внесены значения ко-
ординат указанной точки. На переключателе рядом с полем отобразится
перекрестие, указывающее на то, что параметр зафиксирован рис. 1.49.

переместите курсор в точку, которая будет концом отрезка. По мере пе-
ремещения курсора в полях т2 будут указываться координаты местопо-
ложения курсора. Одновременно в поле Длина будет указываться рас-
стояние от начальной точки отрезка до текущего местоположения кур-
сора, а в поле Угол - угол наклона фантома отрезка. На переключателе
рядом с полем т2 в процессе перемещения курсора отобразится галоч-

ка, указывающая на то, что вторая точка отрезка еще не зафиксирова-
на - находится в плавающем состоянии;
щелкните мышью. В полях т2, Длина и Угол будут автоматически вне-
сены соответственно значения координат указанной точки, длина от-
резка и угол наклона отрезка относительно оси X. На переключателях
рядом с полями т2, Длина и Угол отобразятся перекрестия, указываю-
щие на то, что параметры зафиксированы.

Основные панели инструментов 69

Второй способ ~ ввод значений в поля Панели свойств:

• щелкните дважды мышью в текстовом поле координаты по оси X. со-

держимое поля выделится. Поле станет доступно для редактирования;

• введите в поле нужное значение координаты начала отрезка по оси X;
• нажмите клавишу Tab. Курсор переместится в текстовое поле коорди-

наты по оси Y. Выделится содержимое поля. Поле станет доступно для
редактирования;

• введите в поле нужное значение координаты начала отрезка по оси Y и

нажмите клавишу Enter для фиксации ввода координат начала отрезка.
Аналогично вводятся координаты для конечной точки отрезка.

Третий способ - ввод значений в поля Панели свойств:

• нажмите комбинацию клавиш ALT+1. Выделится поле для ввода коор-

динаты начала отрезка по оси X;

• введите в выделенное поле нужное значение координаты начала отрез-

ка по оси X и нажмите клавишу Tab. Курсор переместится в текстовое
поле координаты по оси Y. Выделится содержимое поля. Поле станет
доступно для редактирования;

• введите в поле нужное значение координаты начала отрезка по оси Y и

нажмите клавишу Enter для фиксации координат начала отрезка кноп-
кой мыши.

70 Общее описание системы

Аналогично вводятся координаты для конечной точки отрезка.

Четвертый способ - ввод значений в поля Панели свойств основан на вводе

значений параметров, снимая их с уже существующих объектов. Для подобного

снятия параметров используется так называемый геометрический калькулятор.

Например, для вычерчивания отрезка, проходящего через заданную точку и па-

раллельный другому, ранее построенному отрезку. На Панели свойств доступны

поля ввода значений координат точек отрезка, его угла наклона и длины. Если

установить курсор над каким-либо из полей и щелкнуть правой кнопкой мыши,

на экране появляется всплывающее меню команд геометрического калькулято-

ра. При этом набор команд всплывающего меню зависит от типа параметра. Нап-

ример, если мы вызвали геометрический калькулятор над полем ввода длины от-

резка, то будут предложены именно команды снятия длин (расстояние между

точками, длина элемента и т.п.). Для поля ввода угла будет, соответственно, вы-

дано меню снятия угловых величин, а для полей координат - меню снятия зна-

чений координат (оно практически совпадает с меню привязок).

В качестве примера рассмотрим построение отрезка, параллельного друго-

му ранее построенному отрезку. Для этого:

• щелкните на Компактной панели по кнопке-переключателю Геомет-

рия, а затем в появившейся панели инструментов Отрезок. Появится

Панель свойств: Отрезок;

• установите курсор в поле Угол на Панели свойств: Отрезок и щелкни-

те правой кнопкой мыши. В месте установки курсора появится контек-

стное меню с различными командами установки параметров построе-

ния отрезка, показанное на рис. 1.50.

РИС. 1.50. Всплывающее меню геометрического калькулятора для параметра Угол

Основные панели инструментов 71

Набор команд всплывающее контекстного меню геометрического кальку-

лятора зависит от типа выбранного параметра (Угол, Координата точки, Дли-

на, Расстояние и т.д.). Геометрический калькулятор — это мощный инстру-

мент, значительно облегчающий и ускоряющий процесс построения объектов

изображения. Для определения нужного параметра:

• щелкните в контекстном меню, например, по пункту Направление пря-

мой/отрезка, активизация которого способствует определению угла

наклона отрезка;

• переместите указатель курсора на нужный вам отрезок, параллельно

которому нужно выполнить построение нового отрезка. Он высветится

красным цветом;

• щелкните по выделенному отрезку мышью. Система определит угол,

под которым расположен выделенный отрезок;

• величина угла наклона выделенного отрезка зафиксируется в поле

Угол. Этот угол наклона будет использован для строящегося отрезка;

• щелкните в начальной точке строящегося отрезка, а затем укажите его

длину. Отрезок будет построен из начальной точки под заданным уг-

лом наклона с указанной длиной.

Если перед вызовом геометрического калькулятора значение параметра было

зафиксировано, то после использования геометрического калькулятора в поле

параметра будет занесено новое значение, соответствующее выбранному пункту.

Геометрический калькулятор это средство определения параметров выде-

ленного объекта и использования их в дальнейшем для изображения других

объектов. Всплывающее меню геометрического калькулятора выводится на

экран при нажатии правой кнопки мыши, когда курсор находится над каким-

либо из полей Панели свойств. В зависимости от того, над полем ввода како-

го параметра находился курсор при вызове меню, будет сформирован соотве-

тствующий набор пунктов меню геометрического калькулятора.

1,7,6. Дерево построений

Дерево построения является графическим интерфейсом для управления

процессом проектирования и редактирования деталей и узлов. В нем дается

графическое упорядоченное представление составных частей детали, сборки,

чертежа с соответствующими иконками - пиктограммами. В Дереве постро-

ения могут отображаться: символ начала координат, наименование плоскос-

тей, деталей, осей, эскизов, операций и Указатель окончания построения мо-

дели. Пример дерева построений для детали Вилка представлен на рис. 1.51.

В дереве построения можно вызывать многочисленные контекстные ме-

ню. Эти меню вызываются щелчком правой кнопки мыши* по соответствую-

щим элементам окна.

Окно Дерева построения может находиться в «плавающем» или «прик-

репленном» состояниях. Чтобы переместить его, щелкните левой кнопкой

мыши по заголовку и, удерживая ее нажатой, переместите указатель мыши в

нужное место.

72 Общее описание системы

Рис. 1.51. Фрагмент дерева построения детали Вилка

Для изменения размера окна Дерево построения:

• щелкните мышью на любой стороне или углу окна Дерево построения

и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместитесь для измене-
ния его размера. Чтобы свернуть Дерево построения, щелкните по
кнопке Свернуть, расположенной в правой части заголовка окна.

Эскиз, задействованный в любой операции, размещается на «ветви» Дерева

построения, соответствующей этой операции. Слева от названия операции в дере-

ве отображается знак «+». После щелчка мышью по этому знаку в Дереве постро-
ения разворачивается список участвующих в операции эскизов. Эскизы, не задей-
ствованные в операциях, отображаются на верхнем уровне Дерева построения.

Каждый элемент автоматически возникает в Дереве построения сразу после

того, как он создан. Название присваивается элементам также автоматически в
зависимости от способа, которым они получены. Например, Эскиз, Фаска и т.д.

В детали может существовать множество однотипных элементов. Чтобы раз-

личать их, к названию элемента автоматически прибавляется порядковый номер
элемента данного типа. Например, Эскиз: 1 и Эскиз:2, Фаска: i и Фаска:2 и т.д.

Обязательным элементом в дереве построения является Указатель окон-

чания построения модели. Это горизонтальная линия, ограничивающая Де-
рево построения модели снизу или разбивающая его на две части. Положе-

ние его может быть изменено пользователем.

Чтобы переместить Указатель окончания построения модели:

• подведите к Указателю окончания построения модели указатель мы-

ши (курсор). Курсор примет форму двусторонней стрелки;

• нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская кнопку, переместите ука-

затель вверх или вниз;

Основные панели инструментов 73

• отпустите левую кнопку мыши, для фиксации нового положения Ука-

зателя окончания построения модели. Одновременно с этим, в рабо-

чей области будут отображены те операции построения объекта, кото-

рые расположены выше Указателя окончания построения модели.

Несмотря на то, что при перемещении Указателя мышью его можно под-

вести вплотную к верхней или нижней границе окна Дерева построения, он

может располагаться только среди пиктограмм элементов модели.

К элементам модели относятся: формообразующие, вспомогательные эле-

менты и незадействованные в операциях эскизы.

Элементы, оказавшиеся в Дереве построений ниже Указателя, исключа-

ются из расчета. Такие элементы, а также производные от них не отобража-

ются в окне модели, однако информация о них сохраняется в документе. Пик-

тограммы исключенных элементов отображаются в Дереве построения свет-

ло-голубым цветом и помечаются пиктограммой-«замком».

Пример такого состояния системы показан на рис. 1.52

Названия пунктов в Дереве построения, как видно из рис. 1.52, можно из-

менять. Для изменения названия пунктов в Дереве построения:

• щелкните по пиктограмме пункта или по названию пункта. Произойдет

выделение пункта;

• щелкните по выделенному названию пункта. Выделенное название

пункта появится в рамке, а Указатель окончания построения модели

исчезнет;

• введите нужный текст;
• щелкните мышью в пустой области. Появится введенный текст и Ука-

затель окончания построения модели.

74 Общее описание системы

После каждого перемещения Указателя в Дереве построения модель пе-

рестраивается.

Для быстрого перемещения Указателя в конец Дерева построения из пер-

воначального состояния:

• установите указатель мыши в Дереве построения на Указатель окон-

чания построения модели. Появится двунаправленная стрелка;

• щелкните на ней правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню;
• щелкните в контекстном меню по пункту Указатель в конец Дерева.

Если элементы модели, расположенные под Указателем окончания пост-

роения, не потребуются для дальнейших построений и не должны присут-

ствовать в модели, тогда можно одновременно удалить все эти элементы.

Для удаления элементов модели, расположенных под Указателем оконча-

ния построения:

• установите указатель курсора в Дереве построения на Указатель

окончания построения модели. Появится двунаправленная стрелка;

• щелкните на ней правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню.

Один из углов всплывающего контекстного меню лежит обязательно

на объекте, в котором был сделан вызов;

• щелкните в контекстном меню по пункту Удалить элементы под указа-

телем. Появится диалоговое окно Удалить объекты, в котором в виде

раскрытого дерева представлены удаляемые элементы модели. Вы мо-

жете отказаться от удаления или подтвердить его.

Пример такого состояния системы показан на рис. 1.53.

Основные понятия и определения 75

1.8. Основные понятия и определения

Эскиз - это плоская фигура, на основе которой образуется объемный эле-
мент. Он может располагаться в одной из ортогональных (проекционных)
плоскостей координат, на плоской грани существующего тела или во вспомо-
гательной плоскости, положение которой задано пользователем.

Операции с эскизами - это возможные действия с эскизами:

• Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в плоскости эскиза;
• Выдавливание эскиза в направлении, перпендикулярном плоскости эс-

киза;

• Перемещение эскиза вдоль указанной направляющей (Кинематичес-

кая операция);

• Перемещение контура по нескольким сечениям-эскизам.

Чертеж в системе КОМПАС это графический документ, состоящий из ви-

дов, технических требований, основной надписи (штампа чертежа) и
обозначений допусков и шероховатости. Он хранится в файле с расширени-
ем *.cdw. Чертеж может содержать до 255 слоев.

Вид в системе КОМПАС это любое изолированное изображение на черте-

же. Положение каждого вида в системе координат чертежа (или абсолютной
системе) определяется точкой привязки, углом поворота и масштабом.

Фрагмент это практически тот же чертеж только без объектов оформле-

ния. Во фрагменте нет рамки, основной надписи, знака неуказанной шерохо-
ватости и технических требований. Фрагмент хранится в файле с расширени-
ем *irw. Он, как и вид чертежа, может содержать до 255 слоев.

Основание - первый формообразующий элемент детали. Основание есть

у любой детали; оно всегда одно. Например, для оси основанием может слу-
жить торцевая ее часть - окружность.

Компонент это трехмерная модель детали, подсборки или стандартного

изделия, входящее в состав сборки.

76 Общее описание системы

Рис. 1.55. Пример эскиза и элемента выдавливания

Деталь в системе KOMIIAC-3D V7 - это трехмерная модель, созданная с

помощью одного или комбинации нескольких действий - вращения, выдав-

ливания, перемещения по направляющей и по сечениям соответствующих эс-

кизов. Она хранится в файле с расширением *.m3d.

Элемент вращения это деталь или элемент детали, полученный методом

вращения эскиза вращения вокруг оси.

Ниже приведен пример эскиза вращения для построения вала и сам вал.

(Рис. 1.54).

Элемент выдавливания это деталь или элемент детали, полученный мето-

дом выдавливания эскиза перпендикулярно плоскости эскиза.

Пример элемента выдавливания показан на рис. 1.55.

Элемент перемещения эскиза по направляющей — это деталь или элемент

детали, полученный методом перемещения эскиза сечения по эскизу траекто-

рии (направляющей). Пример кинематического элемента показан на рис. 1.56.

Элемент перемещения контура по сечениям это деталь или элемент дета-

ли, полученный методом перемещения контура по эскизам сечения.

Основные понятия и определения 77

Рис. 1.57. Пример эскизов сечений и элемента перемещения по сечениям

Пример эскизов сечении и элемента перемещения по сечениям показан на

рис. 1.57.

Сборка в системе KOMIIAC-3D V7 - это трехмерная модель (тип файла

*.a3d), объединяющая модели деталей, подсборок и стандартных изделий, а

также информацию о взаимном положении компонентов и связи между пара-
метрами их элементов.

Графический документ это чертежи и фрагменты.

Текстовый документ точнее Текстово-графический документ это доку-

мент, в котором помимо собственно текстовой части могут быть вставлены
таблицы и графические иллюстрации (чертежи и фрагменты). Он, как и чер-
теж, оформляется рамкой и основной надписью и хранится в файле с расши-
рением *.kdw.

Спецификация это таблица, содержащая объекты спецификации, которая

содержится в файле с расширением *.spw.

Текущая система координат - система координат текущего вида или те-

кущая локальная система координат.

Фантом'это изображение, временно появляющееся на экране при выпол-

нении какой-либо операции и показывающее текущее состояние создавае-
мых или редактируемых объектов. Например, если создается отрезок прямой,
то во время ожидания ввода его второй точки отображается фантом будуще-
го отрезка. При изменении положения курсора фантом динамически перест-
раивается, показывая новое состояние вводимого отрезка.

Абсолютная система координат - это система, которая соответствует пра-

вой декартовой системе координат. Начало абсолютной системы координат в
чертежах расположено в левом нижнем углу габаритной рамки (даже если
показ рамки отключен при настройке оформления чертежа), а ее оси парал-
лельны сторонам рамки.

При открытии нового файла для создания очередной детали, сборки, чер-

тежа и так далее, автоматически появляется соответствующая система коор-
динат с соответствующей пиктограммой расположенной на экране.

78 Общее описание системы

Активное окно - это окно, в котором ведется работа в текущий момент

времени. В этом окне отображается активный документ. Заголовок активно-

го окна подсвечен.

Активный документ - это документ, с которым ведется работа в текущий

момент времени (создаются объекты, выполняются операции редактирова-

ния и т. д.). Активный документ может отображаться в одном из нескольких

окон, одно из которых является активным. Заголовок активного окна всегда

подсвечен.

Атрибут - это дополнительная неграфическая информация, связанная с

объектом или несколькими объектами чертежа: числа, строки текста, а также

таблицы с фиксированным или переменным числом строк.

Базовый объект - это объект, указание которого требуется для построе-

ния (или редактирования) другого объекта.

Базовая точка - это точка, по положениям которой до и после операции

сдвига, копирования, поворота или деформации определяется перемещение

объектов, участвующих в операции или точка, от которой отсчитываются уг-

лы и расстояния для определения нового положения объектов при копирова-

нии вдоль кривой, по сетке и по концентрической сетке.

Выносной элемент - дополнительное отдельное изображение (обычно

увеличенное) какой-либо части объекта, требующей графического и других

пояснений в отношении формы, размеров и иных данных.

Геометрический калькулятор это подсистема получения количественной

информации о параметрах и взаимном расположении объектов с целью ис-

пользования ее при построении других объектов.

Группа - это объединение различных логически связанных между собой

объектов чертежа для их удобного одновременного поиска и редактирования.

Группа обязательно имеет название, по которому ее можно выбирать в спис-

ке групп.

Кривая - графический объект KOMI1AC-3D, представляющий собой ли-

нию любой конфигурации и начертания. К кривым относятся отрезки, ок-

ружности, дуги, эллипсы, вспомогательные прямые, ломаные линии, кривые

Безье, NURBS-кривые и любые многоугольники.

Кривая Безье - кривая, состоящая из гладко состыкованных полиномов

четвертого порядка, каждый из которых построен по четырем опорным точ-

кам. Крайние из этих четырех точек задаются пользователем, а средние вы-

числяются, исходя из условия непрерывности производной кривой, и лежат

на векторе производной. Пользователь может отредактировать положение

любой опорной точки.

Макроэлемент - это объект, состоящий из нескольких простых объектов.

Макроэлемент воспринимается системой (выделяется, перемещается, удаля-

ется) как единое целое. Ни один из входящих в макроэлемент простых объек-

тов нельзя редактировать или удалять отдельно, а если такие действия необ-

ходимы, то сначала нужно разрушить макроэлемент.

Обозначение центра - графический объект, предназначенный для простанов-

ки осевых линий окружностей, дуг окружностей, эллипсов, дуг эллипсов, прямо-

угольников и многоугольников. Стиль линии обозначения центра - осевая.

Основные понятия и определения 79

Объект спецификации - строка или несколько следующих друг за другом

строк спецификации, относящихся к одному материальному объекту.

Параметрический режим - режим создания и редактирования геометри-

ческих объектов и объектов оформления, в котором параметрические связи и

ограничения накладываются автоматически.

Привязка - механизм, позволяющий точно задать положение курсора,

выбрав условие его позиционирования (например, в узлах сетки, или в бли-

жайшей характерной точке, или на пересечении объектов и т.д.).

Контур - любой линейный графический объект или совокупность после-

довательно соединенных линейных графических объектов (отрезков, дуг,

сплайнов, ломаных и т.д.) при создании эскиза.

В системе по умолчанию используются следующие расширения файлов.

Файлы документов

*.a3d -файлы сборок;
* . m 3 d - файлы деталей;
*.cdw - файлы чертежей;
*.frw - файлы фрагментов;
*.kdw - файлы текстовых документов
*«spw - файлы спецификаций
*.tbl - файлы таблиц

Файлы шаблонов документов

*.a3t - файлы шаблонов сборок
*.m3t - файлы шаблонов деталей
*.cdt - файлы шаблонов чертежей
*.frt - файлы шаблонов фрагментов
*.kdt — файлы шаблонов текстовых документов
*.spt - файлы шаблонов спецификаций.

Служебные и вспомогательные файлы:

*.tdp — файлы текстовых шаблонов;
*.tol - файлы предельных отклонений (допусков);
*.Iat - файлы библиотек типов атрибутов;
*.lcs - файлы библиотек стилей линий;
*.lhs - файлы библиотек стилей штриховки;

*.lts - файлы библиотек стилей текстов;
*.lyt - файлы библиотек оформлений документов;
*Jfr - файлы библиотек фрагментов;
*.!3d - файлы библиотек моделей;
*.bss - файлы библиотек специальных знаков;
*.sss - файлы с исходными описаниями специаль ных знаков;
*ЛЫ — файлы таблиц;
*.pmn - файлы пользовательских меню;
*.prj - файлы проектов, содержащие сведения о настройках новых документов;

*.dns - файлы с данными о плотностях материалов;
*.rps - файлы обмена  К О М П А С RPS Client;
*.rpr — файлы резервной копии памяти ключа электронной защиты (HASP).

80 Общее описание системы

В KOMIIAC-3D поддерживаются следующие графические объекты.

Геометрические объекты:

точка;
прямая;
отрезок прямой;
окружность;
дуга окружности;
эллипс;

многоугольник (ломаная);
контур;
кривая Безье;
NURBS-кривая;
штриховка;
эквидистантная кривая;
макроэлемент.

Объекты оформления:

многострочная текстовая надпись;
таблица;
размер линейный;
размер угловой;
размер радиальный;
размер диаметральный;
обозначение базы;
допуск формы и расположения;
символ шероховатости;
линия выноски;

стрелка направления взгляда;
линия разреза или сечения;
обозначение центра;
атрибут.

Объекты чертежа:

вид;
технические требования;
основная надпись (штамп);
обозначение шероховатости неуказанных поверхностей.

В системе предусмотрены клавиши-ускорители для часто выполняемых

действий.

Сочетание клавиш Описание Общесистемные действия

Enter Зафиксировать (ввести) точку
Esc Прервать выполнение команды или закрыть страницу меню
Delete Удалить все выделенные объекты
F1 Вызвать справочную систему KOMF1AC-3D (контекстную справку)

Основные понятия и определения 81

Управление отображением в окне

Ctrl+G Включить/выключить отрисовку сетки в активном окне
PageUp Пролистать изображение на один экран вверх
PageDn Пролистать изображение на один экран вниз
Ноте Пролистать изображение до верхней границы документа

End Пролистать изображение до нижней границы документа
Ctrl+PageUp Пролистать изображение на один экран влево
Ctrl+PageDn Пролистать изображение на один экран вправо
Ctrl+Home Пролистать изображение до левой границы документа
Ctrl+End Пролистать изображение до правой границы документа

Управление положением курсора и привязка

Используются клавиши на дополнительной цифровой клавиатуре.

Режим NumLock должен быть включен (горит индикатор NumLock)

Ctrl+О Переместить курсор в точку (0,0) текущей системы координат.
. (точка) Установить курсор по нормали в ближайшую точку ближайшего

элемента без учета фоновых видов и слоев

Ctrl+. (точка) Установить курсор по нормали в ближайшую точку ближайшего

элемента с учетом фоновых видов и слоев.

5 (пять) Установить курсор в ближайшую характерную точку ближай-

шего элемента без учета фоновых видов и слоев.

Ctrl+5 Установить курсор в ближайшую характерную точку ближай-

шего элемента с учетом фоновых видов и слоев

Shift+5 Установить курсор в середину ближайшего к положению

курсора примитива (для окружности - встает в центр,

для текста - в середину основания)

Alt+5 Установить курсор в точку пересечения двух ближайших

к положению курсора примитивов

82 Общее описание системы

Ctrl+l

Ctrl+2,

Ctrl+стрелка
вниз
Ctrl+3

Ctrl+4,
Ctrl+стрелка

влево
Ctrl+6,
Ctrl+стрелка
вправо
Ctrl+7

Ctrl+8,
Ctrl+стрелка
вверх
Ctrl+9

Ctrl+K

Привязка к ближайшему элементу по диагонали между
отрицательным направлением оси ОХ и отрицательным
направлением оси OY текущей системы координат
Привязка к ближайшему элементу против направления оси OY

текущей системы координат

Привязка к ближайшему элементу по диагонали между положи-

тельным направлением оси ОХ и отрицательным направлением

оси OY текущей системы координат

Привязка к ближайшему элементу против направления оси ОХ

текущей системы координат

Привязка к ближайшему элементу по направлению оси ОХ

текущей системы координат

Привязка к ближайшему элементу по диагонали между отри-
цательным направлением оси ОХ и положительным направлени-

ем оси OY текущей системы координат

Привязка к ближайшему элементу по направлению оси OY

текущей системы координат

Привязка к ближайшему элементу по диагонали между положи-

тельным направлением оси ОХ и положительным направлением

оси OY текущей системы координат

Переключить внешний вид курсора (большой или маленький)

Пошаговое перемещение курсора

Используются клавиши на дополнительной цифровой клавиатуре.

Режим NumLock должен быть включен (горит индикатор NumLock)

1 Сдвинуть курсор на шаг вдоль отрицательного направления

ОХ и отрицательного направления OY текущей системы
координат (СК)

2 Сдвинуть курсор на шаг вдоль отрицательного направления

OYCK

3 Сдвинуть курсор на шаг вдоль положительного направления

ОХ и отрицательного направления OY CK

4 Сдвинуть курсор на шаг вдоль отрицательного направления

О Х С К

6 Сдвинуть курсор на шаг вдоль положительного направления

ОХ СК

7 Сдвинуть курсор на шаг вдоль отрицательного направления

ОХ и положительного направления OY СК

8 Сдвинуть курсор на шаг вдоль положительного направления

OYCK

9 Сдвинуть курсор на шаг вдоль положительного направления

ОХ и положительного направления OY СК

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..