МДОУ «Детский сад №12» «Анализ деятельности по реализации ФГОС ДО дошкольными образовательными учреждениями» 

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 



1      2     3    4     5     6     7     

 

 

МДОУ «Детский сад №12» «Анализ деятельности по реализации ФГОС ДО дошкольными образовательными учреждениями» 

 

Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС ДО

 

Направления деятельности

Деятельность МДОУ по данным направлениям

1.    Наличие банка нормативно-правовых документов (федерального, регионального, муниципального уровней):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- способ хранения;

-оформление и визуализация документов по уровням (бумажный носитель, электронный носитель, сформированы папки, аннотации и т.д.).

 

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией.  

- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 года № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

- Письмо Министерства образования и науки России от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

- План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный первым заместителем министра образования и науки РФ 31.12.2013 г.;

- Порядок разработки примерных  основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ.

- План  мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области (Утвержден Постановлением Правительства области от 21.08.2013 № 1090-п)

-  Приказ департамента образования Ярославской области от 23.09.2013 №530/01-03 Об утверждении плана мероприятий по информационному сопровождению введения эффективного контракта на 2013 год

- Приказ департамента образования мэрии г. Ярославля от 11.04.2014г. № 01-05/261 «Об утверждении плана-графика мероприятий по внедрению в деятельность образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории города»

-  В соответствии с планом - графиком введения ФГОС ДО разработаны должностные инструкции, составленные в соответствии с новыми требованиями;

- Положение о стимулирующих выплатах, оплате труда, положение о структурном подразделении, дополнительные соглашения к трудовому договору и другие локальные акты.

 

-Хранятся в медиатеке ДОУ; сайт ДОУ;

- оформление в папках.

 

2.    Локальные и распорядительные акты, разработанные в дошкольном образовательном учреждении соответствии с ФГОС ДО (принцип систематизации).

 

Локальные акты разработаны с учетом организационного проектирования:

- определяющие цели учреждения (Устав, Политика, Стратегия);

- план график внедрения ФГОС ДО на 2014-2016 год (приказ № 501 от 14.04.2014 г.)

- основная образовательная программа МДОУ « Детский сад № 12» ( приказ № 181 от 17.12.2015г)

- описывающие функции, роли (Инструкции);

-описывающие процессы (планы, расписание, графики);

-описывающие исполнителей (штатное расписание, положения, должностные инструкции).

3.      Соответствие должностных инструкций требованиям ФГОС ДО.

 

Инструкции разработаны и утверждены с учетом ФГОС ДО

4.      Формы ознакомления педагогов с вышеназванными документами.

 

- Собрания трудового коллектива;

-Педагогические Советы;

- В личных делах сотрудников имеется лист ознакомления с локальными и нормативными актами ДОУ;

- Журналы.

5.      Использование в своей деятельности педагогическими работниками нормативно-правовой документации:

- формы организации деятельности;

-наличие соответствующей документации.

 

- Педагогические Советы;

- Работа с сайтом, в интернете;

-  Работать с Медиатекой;

-Консультативная помощь сотрудникам;

-Положения о Проектно-методическом Совете, Педагогическом Совете, Медиатеке;

- Курсы повышения квалификации;

- инструкции

На каждой группе  имеются  папки для педагогов   (ФГОС ДО, комментарии к ФГОС ДО, Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, план-график введения ФГОС ДО в группе, глоссарий, виды деятельности в работе с детьми, целевые ориентиры, должностные инструкции

 

6.    Размещение информации о реализации ФГОС ДО (для родителей, сотрудников).

 

- на сайте ДОУ ( страничка  «Для маленьких и взрослых», «Информация для родителей», «Сведения об образовательной организации. Рубрика « Образование», «Образовательные стандарты». « ФГОС»;

- на стендах в ДОУ;

 - в группах имеются  информационные папки для родителей;

- открытое общение с родителями через систему в интернете « Вконтакте»

Методическая поддержка реализации ФГОС ДО

 

1.      Результаты реализации «дорожной карты» по внедрению ФГОС ДО.

 

Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствии с требованиям ФГОС ДО,

создана система методической работы, обеспечивающая сопровождение введения в ФГОС ДО (Проектно-методический совет), обеспечена информационная открытость  процессе введения ФГОС ДО,

материально-технические условия и развивающая предметно-пространственная  среда в удовлетворительном состоянии.

Приложение № 1

2.      Соответствие оснащения

образовательной деятельности ФГОС ДО:

-комплексное учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности;

-программно-методическая документация;

- литература;

- наглядные пособия, раздаточный и дидактический материалы.

 

В ДОУ функционирует Проектно-методический совет, под руководством которого осуществляется образовательная деятельность в ДОУ, обеспечивается профессиональное сопровождение педагогов;

разрабатывается документация; отрабатываются проекты.

На группах используются Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад «№ 12 « разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно0-методического  объединения по общему образованию ( протокол от 20мая 2015 года № 2/15), а так же примерной образовательной программы дошкольного образования «Развитие»Л.А.Венгера, о.М.Дьяченко.

-«Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья (ЗПР)  основывается на:

- «Примерной  адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой  психического развития» Л.Б.Баряева, И. Г. Вечканова,Л.В.Гаврилушкина;

- «Комплексной  образовательной  программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой

- Парциальные программы:

«Кроха» Г.Г.Григорьева

«Физическая культура в дошкольном детстве» Н.В.Потавцева, Н.А.Гордова

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева

«Юный Эколог» С.Н. Николаева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л.Князева

 «Гармония» К.В. Тарасова, Т.К. Нестеренко

«Малыш» В. А.Петрова

В настоящее время пополняется учебно-методическое пространство в ДОУ пособиями и раздаточными материалами, литературой, игровой мебелью.

Выявленные проблемы: Методическое обеспечение не в полной мере обеспечивает выполнение ФГОС ДО.

3.      Наличие в годовом плане задач по реализации ФГОС ДО.

 

1.Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях ФГОС ДО.

2.Разработать адаптированные программы  для воспитанников с ОВЗ

3.Повысить уровень компетенции педагогов в ДОУ

4.Пополнять развивающую среду.

4.    Формы и методы работы с педагогическими работниками по реализации ФГОС ДО.

 

 Создана рабочая группа, разработан план мероприятий по обеспечению ФГОС ДО.

     В период введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта       дошкольного образования проведена  следующая работа:

совещания, мастер-классы, семинары, педагогические советы, круглый стол, участие на методических объединениях, анализ результатов (мониторинг), консультации, открытые просмотры образовательной деятельности, самообразование, контроль.

Применялись разные методы - диалог, дискуссия, обсуждение, решение педагогических кроссвордов, объяснение.

           

5.                      Современные образовательные технологии, используемые в образовательной деятельности (название, автор):

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- проектные технологии.

 

1.      Технология развивающего обучения Д.Б, Эльконин, В.В. Давыдов;

2.      ТРИЗ Г.С. Альтшуллер, А.М. Строунинг;

3.      Проблемное обучение  Г.В. Кудрявцев;

4.      Игровые технологии В.В. Воскобовича;

5.      Технология дифференцированного обучения Н.П. Гузик;

6.      Технология исследовательской деятельности Н.Н. Подъяков, В.В. Запорожец;

7.      Личностно-ориентированная технология Ш.А. Амонашвили, И.С. Якиманская;

8.      Игровая технология логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзера; Золтан Дьеныш, Джордж Кюизенер;

9.      Здоровьесберегающие технологии  Н.К. Смирнов

10.  Проектная технология Дж. Дьюри;

11.  ИКТ- технология.

 

7.    Наличие плана - графика реализации ФГОС.

 

Утвержден план-график от 14.04.2014г.

 приказ № 501

8.                      Количество педагогических работников аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, общее количество педагогических работников.

 

Общее количество педагогических работников – 38

Высшая категория- 9

Первая категория- 15

9.                      Реализация плана курсовой подготовки. Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по реализации ФГОС:

- 16 часов;

- 32 часа;

- 72 часа.

 

Всего 38 педагогов из них:

 16 ч -4 педагога;

32 ч. -3 педагога;

72 ч. – 30 педагогов

 

10.  Инновационные проекты, реализуемые в детском саду:

- региональный уровень;

- муниципальный уровень;

- уровень детского сада.

 

1.Международный проект «Эко /Школа –Зеленый флаг»;

2. Уровень детского сада:

«Система интегрированного подхода в управлении дошкольным образовательным учреждением»;

3.«Проектная деятельность как средство формирования социокультурной среды дошкольного образовательного учреждения».

11.  Активность педагогических работников:

 

 

11.1.

- количество педагогических работников, посетивших мероприятия разного уровня (2014-2015 г., 2015-2016г., 2016-2017г.);

- количество мероприятий, которые посетили педагогические работники (2014-2015 г., 2015-2016г., 2016-2017г.);

 

2014-2015 год  - 10 человек

 

2015-2016 год – 19 человек

 

2016-2017 год – 24 человека

 

11.2.

- мероприятия, которые представили педагогические работники (2014-2015 г., 2015-2016г., 2016-2017г.):

- региональный уровень;

- муниципальный уровень;

 

2014-2015 год

Муниципальный уровень:

    1. Семинар для КПК заведующих «Основные аспекты в управлении ДОУ» Н.Г.Зарубина,Лобода И.Н. Суратова И.В., Давыдова О.В.)

    2. Выступление Н.Г. Зарубиной на конференции «Сетевое взаимодействие ЯГПУ им. К.Д. Ушинского с другими организациями.

   3. Семинар для заведующих ДОУ «Предоставление платных образовательных услуг в ДОУ»

  4. Выступление педагога – психолога Волковой  С.В. в  научно – практической конференции «Реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья »

  5. Мастер – класс «АРТ – объект в подарок городу» в рамках  Ярославского городского педагогического форума.

Региональный уровень:

   1.«Всероссийская научно-практическая конференция «Логопедическое сопровождение образования лиц с ОВЗ»  «Комплексное сопровождение детей с нарушениями речи» Бибик И.А.

   2. Межрегиональная научно-практическая  конференция в ЯГПУ им., К.Д.Ушинского «Доступная среда для детей с ОВЗ», тема выступлений: «Сопровождение детей с ОВЗ в общеразвивающем детском саду» (Бибик И.А, Давыдова О.В.), «Система подготовки педагогов к творческому проектированию» (Лобода И.Н., Давыдова О.В.)    

  

2015-2016              

Муниципальный  уровень:

1.      МО в ДС 12  «Организация деятельности учителя-логопеда по ведению документация в соответствии с ФГОС» (Бибик И.А., Бухарова А.Н.)

2.      Конференция в мэрии г. Ярославля, тема выступления: «Проектная деятельность как средство профилактики агрессивности у дошкольников» (Суратова И.В. Давыдова О.В.)

3.       Семинар для КПК заведующих «Основные аспекты в управлении ДОУ» Н.Г.Зарубина, Суратова И.В., Давыдова О.В.

4.        Мастер-класс для педагогов  «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках международной программы» (Н.Г. Зарубина,  И.Н. Лобода, И.В.Суратова, О.В. Давыдова)

 

Региональный уровень:

1.      Семинар-практикум «Инклюзивное образование детей в ДОУ: опыт, проблемы, перспективы» Тутаев «Сопровождение детей с ОНР В детском саду общеразвивающей направленности»     (Зарубина Н.Г.. Суратова И.В., Давыдова О.В.)

2.      Городская презентационная площадка "Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования  города  Ярославля", опыт работы «Проектная деятельность как средство формирования   социокультурной среды  дошкольного учреждения».Сертификаты  участников (Зарубина Н.Г.Лобода И.Н., Суратова И.В., Давыдова О.В.)

3.      Научно-практическая конференция «Новые подходы и технологии в логопедическом сопровождении лиц с ОВЗ» , тема выступления «Формирование социально-культурной среды в дошкольной  образовательной организации» (Бибик И.А., Бухарова А.Н.)

4.      Региональный семинар – практикум "Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОУ: опыт, проблемы, перспективы" г. Тутаев  (Бибик И.А., Бухарова А.Н.), Сертификаты участников

5.      Научно- практическая конференция  «Чтения Ушинского» , на естественно- географическом факультете  ЯГПУ им. К.Д, Ушинского, тема «Формирование экологической культуры дошкольников  через проектную деятельность». (Т.А.  Беднякова)

6.      Всероссийский семинар «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГОС» выступление И.Н.Лобода «Проектная деятельность детского сада рамках международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг»; «Воспитание основ нравственности чрез заботу о братьях наших меньших» (Беднякова Т.А)

 

2016-2017г.

Муниципальный уровень:

1.        Семинар "Информационное обеспечение деятельности проектирования на всех уровнях управления на основе технологии  "Социомониторинг Сервис".
Опыт работы «Управленческий проект  и система работы  педагогов по применению данной технологии» (Зарубина Н.Г., Суратова И.В., Малышева Н.А., Немирова Ю.В., Рачкова Ю.А..

2.       Мастер-класс «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду» ( Зарубина Н.Г., Бибик И.А,  Бухарова А.Н. Малышева Н.А, Капитонова С.Ю)

3.       В рамках преемственности  дошкольного и начального образования на базе нашего детского сада  состоялась встреча  педагогов ДОУ  с учителями  начального звена школ № 68 и 28.  Учителям были представлены нормативные документы и локальные акты, по которым работает наш детский сад, методы и приемы организации работы с детьми, просмотр открытых мероприятий.(Суратова И.В. ,.Лобода И.Н. Бибик,  И.А. Капитонова С.Ю., Давыдова О.В)

 

Региональный уровень:

1.      1.11.10.2016г. Мастер-класс «Развитие музыкальных и творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности» в рамках реализации программы повышения квалификации «ФГОС ДО организация музыкального развития детей в дошкольной образовательной организации. Кольченко Е.В.

2.       Презентационная площадка "Проектная деятельность как средство формирования социокультурной среды ДОУ"( Сертификат. Зарубина Н.Г., Суратова И.В., Лобода И.Н., Давыдова О.В.)

3.      Научно-практическая конференция «Логопедическая помощь в условиях модернизации образования» ЯРГУ  «Использование образовательных  технологий в логопедической работе»

4.      Всероссийская  научно- практическая  конференция   «Международная  программа Эко-школы/Зеленый флаг»: итоги работы и перспективы развития» представлен опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста  в рамках экологического образования»

5.      Научно-практическая  конференция  «Новые технологии в логопедической помощи  детям  с ограниченными возможностями здоровья»

 

11.3.

- участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства (2014-2015 г., 2015-2016г., 2016-2017г.):

- участники;

- дипломанты;

- лауреаты;

- победители.

 

2014-2015 г.

Городской  конкурс "Лучшее образовательное учреждение муниципальной системы дошкольного образования города Ярославля по итогам  учебного года" – 2 место

 

2014-2015 г.

Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования "Золотой фонд" (Колтина О.А., Диплом лауреата конкурса).

 

2016-2017г.

Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования "Золотой фонд" (Давыдова О.В., Диплом лауреата конкурса).

 

 

 

Управленческая деятельность по реализации ФГОС:

 

1.    Проведение анализа соответствия условий созданных в детском саду требованиям к реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС (форма фиксации, выводы и управленческие решения).

 

Проведен анализ работы по введению ФГОС ДО в МДОУ «Детский сад №12» в 2016-2017 уч. г.,

-создана нормативно-правовая база, регламентирующая введение ФГОС ДО;

- внесены изменения, корректировка в приказы, локальные акты ДОУ;

- проведены различные мероприятия по ознакомлению с документами, регламентирующие

ФГОС ДО;

-  размещены документы и иная информация о

ФГОС ДО на сайте ДОУ;

-  изучен педагогический, методический, кадровый

и материально-технический потенциал;

- обеспечено повышение квалификации, подготовки и переподготовки педагогических

кадров по вопросам ФГОС ДО через методические формы работы и повышение квалификации;

-  разработан и утвержден план мероприятий по

обеспечению введения ФГОС ДО;

-  совершенствуется материально-техническая база

с целью создания развивающей среды;

- разработана и утверждена Основная образовательная программа дошкольного образования;

-  разработан диагностический инструментарий для

выявления профессиональных затруднений

педагогов в период ФГОС ДО (выявлена степень затруднении: высокая - 24%, средняя- 69%, низкая -7%);

- всего 38 педагогов: из них прошли курсовую подготовку по реализации ФГОС ДО -37 человек;

-  9 человек с высшей категорией, 16 человек с

первой категорией;

- 10 педагогов имеют публикации в сборниках по материалам конференций, СМИ, сайт.

Результаты проведённого анализа:

психолого-педагогические условия – соответствуют 62%;

кадровые условия – соответствуют 100%;

материально-технические условия – соответствуют 75%;

развивающая предметно-пространственная среда – соответствуют 75%;

финансовые условия – соответствуют 75%;

совокупность всех условий – соответствуют 74%, что соответствует среднему уровню

Проблемы, выводы:

-  требуется подготовка педагогов в области

инклюзивного образования;

-  повышать всем педагогам свою квалификацию;

- продолжать пополнять предметно-развивающую среду в ДОУ;

- повышать уровень мотивации педагогов на непрерывное профессиональное образование и

личностные профессиональные изменения;

2.    Проведение анализа предметно-развивающей среды с целью определения соответствия ФГОС.

 

- изучены нормативные документы, регламентирующие, выбор оборудования, учебно - методических и игровых материалов;

 -изучены современные научные разработки в области развивающей среды для детей дошкольного возраста;

- проведен анализ предметно-развивающей среды в группах, выявлены особенности зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и соответствия перечня необходимого оборудования;

 -проведены консультации «Основные принципы по построению развивающей среды», «Организация центров активности в группах» и др.

-  проведены смотры конкурсы в ДОУ по

предметно-развивающей среде;

-  преобразована территория детского сада

(постройки, цветники, малые формы)

По результатам мониторинга развития РППС отмечено :

повышение показателей  в среднем на 25%  содержательной насыщенности и полифункциональности среды, в среднем на 20%,  доступности; трансформируемости, вариативности, безопасности среды, в среднем на 25%, за счёт приобретения нового оборудования, игровых пособий и материалов, разработке перечня игрового оборудования в группах и  оформления паспортов РППС во всех возрастных группах.

Однако РППС ДОУ  еще не полностью соответствует требованиям ФГОС ДО, не достаточно  реализуется принцип полифункциональности и трансформируемости.

3.    Наличие и использование критериев готовности педагогических работников к введению ФГОС.

 

Анкетирование,

Собеседование,

Самоанализ

 Для  педагогов разработан индивидуальный план  профессионального развития в условиях подготовки, введения и реализации ФГОС ДО, в план входит диагностическая карта с критериями готовности педагога к введению ФГОС ДО. Основные разделы: когнитивный аспект, мотивационный аспект, технологический аспект, личностный. Определение готовности педагогов к введению ФГОС проводилось в  2014 году и результатом было:  66% педагогов имели низкий уровень готовности; 34% - средний уровень и 0% - высокий.

Сравнительный анализ в 2015 году показал значительные улучшения показателей: 55 % - высокий уровень, и 45 % средний уровень, 0% - низкий уровень.

4.    Результаты проведения мониторинга профессионального саморазвития, диагностики профессиональных затруднений:

 

- владение понятийным аппаратом;

 

-мотивационная готовность педагогических работников к осуществлению инновационной деятельности.

 

 владение понятийным аппаратом - 100% педагогов

-мотивационная готовность педагогических работников к осуществлению инновационной деятельности  - 64% педагогов готовы.

-знание основных нормативных документов – 100% педагогов

-понимание роли педагога в реализации ФГОС ДО – 70% педагогов

-самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем – 75% педагогов

-активность в саморазвитии – 80% педагогов

-активное участие в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС – 65 % педагогов.

-владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника – владеют 90% педагогов

-владение современными технологиями – 90% педагогов

-организация и проведение педагогического мониторинга – 95 %.

5.    Взаимодействие с социальными партнерами:

- наличие договоров о взаимодействии с социальными партнерами по реализации ФГОС;

- наличие договоров о сетевом взаимодействии по реализации образовательных программ.

 

- ЯГПУ, ИРО, ГЦРО (обучение, повышение квалификации педагогов)

- Центр помощи  детям (реализация образовательных программ),

-Центр диагностики  развития (реализация образовательных программ) ,

-СОШ № 68, № 28 (социализация детей).

 

- с дошкольными  учреждениями микрорайона, 

-Библиотека № 6,(социализация  детей)

- Благотворительный фонд «Гражданской инициативы «Проект будущего» (социализация детей);

 

6.    Взаимодействие с родителями по реализации ФГОС:

- формы работы;

- мероприятия;

 

 

 

- вопросы по реализации ФГОС, рассматриваемые на собраниях.

 

- общие собрания,

- групповые собрания,

- консультации групповые, индивидуальные,

- Клуб «Мамина школа»,

- Сайт ДОУ,

- Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»

- ФГОС ДО – новые направления в работе ДОУ;

- Публичный отчет (мониторинг работы ДОУ)

 

7.    Индивидуальное сопровождение детей:

- количество детей с ОВЗ, распределение детей по группам (компенсирующей, комбинированной, общеразвивающей направленности)

- наличие адаптированной программы;

- наличие индивидуального плана развития каждого ребенка с ОВЗ;

- участие специалистов в индивидуальном сопровождении детей.

 

В группах комбинированного вида реализуются программы  для детей с ОВЗ реализуется «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья (ЗПР)  основывается на:

- «Примерной  адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой  психического развития» Л.Б.Баряева,И.Г.Вечканова,Л.В.Гаврилушкина;

- «Комплексной  образовательной  программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой

Логопедическая помощь в МДОУ  оказывается в 2016-2017 г. – 96 детям с нарушениями речи.

Количество детей в комбинированных группах с ОВЗ:

- ОНР – 13 человек,

- ЗПР – 6 чел.

Коррекционная работа проводится  по адаптированной программе, имеется индивидуальный план развития на каждого ребенка, все специалисты участвуют  в сопровождении детей с ОВЗ.

  Психологическое сопровождение детей с ОВЗ.                      

Включает в себя три традиционных направления работы психолога:

1) Работа  с детьми

2) Работа с педагогами

3) Работа с родителями

По первому направлению - это выявление детей с ОВЗ, наблюдение, анализ родительских анкет, построение образовательного маршрута в рамках ПММк и дальнейшая организация пространства ребенка в условиях группы с учетом индивидуальных и гендерных особенностей.

По второму направлению -

совместный анализ, наблюдение и организация группового пространства и в дальнейшем педагогического проектирования специальной образовательный среды с учетом специфики проблем ребенка.

Социально-психологическое сопровождение педагогов, сюда включены следующие виды работ: профилактика педагогического выгорания, понимание своих собственных личностных особенностей, гендерной принадлежности для более эффективного взаимодействия с детьми с ОВЗ;

осознание психологических защит и внутреннего непринятия при работе с детьми с ОВЗ;

организация группового пространства с учетом гендерных особенностей;

организация социального взаимодействия детей, между детьми, организация сильных детей для помощи детям с ОВЗ, как идеального социального партнерства;

По третьему направлению -

групповая и индивидуальная работа с родителями.

Групповая работа: это работа с родителями, у которых нормальные дети по принятию ими самими и их детьми детей с ОВЗ; формирование сочувствия, принятия и помощи детям с ОВЗ и их родителям;

Индивидуальная работа: это консультации родителей по осознанию, принятию ценности своего особенного ребенка и его сопровождению.

Методы работы психолога:

наблюдение, анализ карт, анкет, консультации, семинары, ПМПк;

комплексная методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Автор Ясюкова Л.А.;

Программно- методический комплекс «СоциомониторингСервис» исследования социальных отношений. Автор Хабарова О.Е.

  с

 

8.    Качественные изменения образовательной среды в соответствии с ФГОСДО.

 

Качественные изменения образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Улучшилось финансирование для осуществления образовательного процесса;

Улучшилась материально-техническая база.

Улучшилась развивающая предметно-пространственная среда.  Обновлена детская мебель во всех группах, приобретены игрушки, развивающие игры.

Повысился уровень профессиональной  компетентности  педагогов.

9. Опишите результаты реализации ФГОС ДО

 

Сформирован банк нормативно-правовых документов (федерального, регионального, муниципального уровней), локальные и распорядительные акты, разработаны в соответствии с ФГОС ДО. Повышена компетентность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах реализации ФГОС ДО.  Организовано методическое сопровождение  способствующее реализации ФГОС ДО.

Педагоги применяют в своей деятельности современные педагогические технологии,  участвуют в работе конференций, семинаров, вебинаров,  обмениваются мнениями и  материалами с коллегами на форумах сайтов «Все для детского сада» «Открытый урок», «Социальная  сеть работников образования» и т.д. На данный момент на всех группах имеются ноутбуками, что дает возможность педагогам использовать ИКТ для расширения их информационного поля, обобщения и распространения педагогического опыта, проектирования воспитательных процессов, обучения и дальнейшего развития участников педагогического процесса (детей, педагогов, родителей), моделирования результатов педагогической деятельности, осуществления мониторинга образования, прохождения аттестации.

 

 

 

Заведующий МДОУ «Детский сад № 12»___________________Н.Г.Зарубина

27.04.2017г.

 

 

////////////////////////////