Отчёт о результатах самообследования МБДОУ “Детский сад №60” за 2015 - 2016 учебный год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ “Детский сад №60” за 2015 - 2016 учебный год


 

Общая характеристика МБДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани действует с 23 ноября 2011 года.

Адрес: г.Казань, ул.Академика Сахарова, дом 12а Телефон: 8(843) 262-11-14

 

Согласно приказу №763 от 14 10.2014 года и приказу № 804 от 01.10.2015 года «О совершенствовании деятельности в образовательных учреждениях» МБДОУ «Детский сад № 60» вошел в список городских и республиканских инновационных площадок образовательных учреждений с темой «Информационно- коммуникативные технологии как инструмент формирования билингвизма в ДОУ».

МБДОУ "Детский сад № 60" является экспериментальной площадкой по апробации учебно-методического комплекта по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан.

В МБДОУ бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.

МБДОУ «Детский сад № 60» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;

  • Лицензия, Устав ДОУ;

    • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН от 15.05.2013 г. 2.4.1.3049-13;

  • Договором между МБДОУ и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения;

    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».


 


 

Функционируют 6 групп:

Состав воспитанников ДОУ.

С 3-х до 4-х лет – 3 группы С 4-х до 5-и лет – 1 группа С 6-и до 7-и лет – 1 группа С 5-и до 7-и лет – 1 группа

Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе:

  • 4 группы с 10,5 - часовым пребыванием детей - с 7.30 ч. до 18.00ч.;

  • 2 группы с 12 - часовым пребыванием детей - с 6.30 ч. до 18.30 ч.

Основное внимание в 2015-2016 учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги.

МБДОУ «Детский сад № 60» реализует - основную общеобразовательную программу дошкольного образования.


 

Кадровое обеспечение

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом. Общее количество сотрудников – 32.

Возраст педагогического состава


 

До 25 лет

От 25 – 29 лет

От 30 – 39 лет

От 40 – 49 лет

Старше 50 лет

0 чел.

1

12

2

 


 

Уровень образования педагогов


 

Высшее педагогическое

Среднее специальное

среднее

Награды

Районные

Городские

15 чел.

0 чел

-

10 чел.

3


 

Стаж работы педагогов:


 

Стаж работы

До3

3 до 5 лет

5 до 10 лет

10 до 15 лет

15 до 20 лет

20 и более

Количество специалистов

1

1

3

8

0

2


 

Квалификация педагогов


 

Всего

из

Из числа аттестованных (присвоены категории) %


 

педаго

-

гичес- ких работ- ников

них аттес- това-

но

 

Педагогический стаж

от 0 до 3 лет

от 3 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

2 кат.

в/кат.

1 кат.

2

кат

.

в/к ат.

1 кат.

2

кат.

в/кат.

1 кат.

2

кат

.

15

13/87

%

0

0

4/27%

0

0

7/47%

0

1/6,6%

1/6,6%

 


 

Все педагоги ДОУ посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы.

Педагоги не имеют задолженности по курсовой подготовке. Все педагоги прошли профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Поэтому несомненно первое место в работе ДОУ было отведено изучению и введению в практику работы ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования. Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно- тематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому, художественно- эстетическому. Учитываются принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС от «старой» модели:

  • Исключение учебного блока (но не процесса обучения);

  • Увеличение объема блока в совместной деятельности взрослого и детей, в который входит не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность;

  • Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;

  • Изменение объема и содержания понятия «непосредственная образовательная деятельность»;

  • Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического, дисциплинарного принуждения);

  • Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

  • Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

Заменено привычное разделение «Игра-учебное занятие», приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, на более психологичную и соответствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности.

Организационно-образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции. В процессе планирования учитываются следующие параметры:

  1. Общий объем организационно-образовательной деятельности.

  2. Продолжительность периодов непрерывной организационно образовательной деятельности в течение дня, распределение периодов непрерывной организационно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину).

  3. Перерывы между периодами непрерывной организационно образовательной деятельности.

  4. Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной организационно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование.

  5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной организационно образовательной деятельности.

  6. Формы работы, в которых осуществляется непрерывная организационно образовательная деятельность.

Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.


 

Сведения о психологической готовности дошкольников к школьному обучению за 2015-2016 учебный год


 

№ д/ с

Кол-во выпуск ников

Кол-во обследо ванных

Уровни развития ВПФ

Готовность к школе

4

3 уровень

2

1

Высокий

Средний

Ниже

уровень

(от 2,50

уровень

уровен

уровень

уровень

среднего

(от 3,2

до 3,19)

(от 2,0

ь

до 4)

до 2,49)

(менее

2


 

           

баллов

)

     

60

36

36

28

8

0

0

28

8

0


 

Взаимодействия с семьей

Работа ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Успешно прошли родительские собрания с использованием различных форм. На родительские собрания приглашаются специалисты: - учитель- логопед,

  • педагог-психолог,

  • воспитатель по обучению татарскому языку,

  • педагоги дополнительного образования,

  • медицинская сестра.

    Как всегда на высоком уровне велась работа в плане оформления наглядной информации для родителей. Яркие, красочные, со вкусом оформленные стенгазеты, стенды и папки-ширмы привлекают внимание родителей и оказывают немаловажное значение в их педагогическом просвещении.

    Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя.

    В настоящее время в нашем дошкольном учреждении предоставляются родителям бесплатные дополнительные образовательные услуги. Охвачены данными услугами в основном все дети дошкольного возраста.

    Преемственность дошкольного и начального образования

    Обучение детей должно строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

    Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая среда. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Дети имеют

    возможность выбирать занятия и игры по интересам, учтены возрастные и половые особенности детей. Групповые комнаты оснащены столиками для занятий, уголками для игрушек, набором мебели, всевозможной посудой, пространство вдоль стен занимают книжные уголки, природные уголки, уголки изодеятельности. Поэтому дети имеют возможность играть и заниматься разными видами деятельности, как индивидуально, так и совместно с другими детьми. Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально-художественной деятельности. Наиболее популярными являются игровые зоны и зоны для занятий по рисованию, лепке, аппликации.

    Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.

    ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

    Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия, которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение к здоровому образу жизни.

    Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех группах здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; полоскание зева кипяченой водой, контрастные воздушные ванны, хождение босиком по «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье и др.

    Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа, 5 разовое., для всех детей Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.

    Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно –

    образовательного процесса. Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. МБДОУ активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности развития каждого ребёнка.

    МБДОУ - образовательное учреждение, осуществляющее физическое и психическое развитие детей, через организацию индивидуально-ориентированной системы воспитания, образования и обогащения развивающей среды. Главная цель нашего ДОУ: Воспитание эмоционально–благополучного, здорового, разносторонне – развитого счастливого человека.

    Заключен Договор о сотрудничестве между МБОУ «Средняя общеоб- разовательная школа №171» Советского района г.Казани и МБДОУ «Детский сад №60», разработан и утвержден план совместной работы на 2015-2016 учебный год.


     

    Сохранение и укрепление здоровья детей

    Здоровьесберегающая направленность воспитательно- образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы МБДОУ. Одно из основных направлений физкультурно- оздоровительной работы нашего учреждения - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

    Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе СанПиН 2.4.1.3049-13

    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    В МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

    Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года).

    Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни:

    • знакомим родителей с оздоровительными мероприятиями;

    • с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

    • общегигиенических требований рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.

      В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказывались на здоровье детей.

      Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

      Старшей медицинской сестрой МБДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

      Проводятся профилактические мероприятия: Старшей медсестрой МБДОУ:

    • осмотр детей во время утреннего приема;

    • антропометрические замеры;

    • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

    • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

    • лечебно-профилактические мероприятия:

  • витаминотерапия,

- полоскание горла водой

Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев заболеваемости на 100 детей количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем.

Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада. Для развития данного направления в МБДОУ созданы следующие условия.

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

  • утренняя гимнастика;

  • физкультурные занятия в зале и на уличной спортивной площадке;

  • физкультминутки;

  • гимнастика после сна;

  • полоскание полости рта;

  • спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья; Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

    • двигательная разминка между занятиями;

  • двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

    • прогулки;

  • подвижные игры на свежем воздухе;

  • корригирующая гимнастика,

    • гимнастика пробуждения после дневного сна,

  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

Уровень физического развития и состояния здоровья отслеживаются на протяжении всего времени пребывания ребенка в МБДОУ.

Большое внимание уделяется на диспансеризацию здоровых детей 5-7 лет с осмотром узкими специалистами: окулистом, хирургом, невропатологом, логопедом, педиатром. При выявлении патологии дети до поступления в школу проходят

оздоровление. Медико - педагогический контроль помогает регулярно анализировать динамику физической подготовленности детей, данные доводим до родителей.


 

Организация платных кружков

В отчетный период была организована работа 7 платных образователь- ных кружков:

  • «Обучайка»;

  • «Школа развития»;

  • «Каратэ»;

  • «Декоративно-прикладное исскуство»;

  • «Веселая азбука»;

  • «Ритмика»;

  • «Танцевайка»

  • Охват детей дополнительными образовательными услугами составил 70% (май 2016 г. - 101 чел.). В период с 16 по 30 мая 2016 года согласно утвержденному графику руководители кружков провели для родителей воспитанников открытые просмотры занятий.

Проблемы:

  1. Не хватает кабинетов для проведения занятий.

  2. Подбор квалифицированных кадров (низкая зарплата). Самое большое количество детей на 3-х кружках: «Танцевайка», «екоративно-прикладное исскуство» и

«Обучайка».


 

Участие детей и педагогов в конкурсах


 

В МБДОУ прошли праздники и утренники, как день знаний, осенний утренник, день рождения детского сада (нам 21 ноября исполнилось 4 года), день матери, новый год, день Защитника Отечества, праздник 8 марта, Навруз (к детям в гости весной пришел дед мороз, который не хотел уступить свое место весне), праздник неделя добра, спортивный праздник «Папа, мама и я спортивная семья» (которое состоялось 17 апреля в воскресенье). Большое спасибо родителям принявших участие в организации и проведении праздников. Мероприятие посвященное к 130-летию со дня рождения Великого татарского поэта Г. Тукая, день Победы «Никто не забыт, ничто не забыто», выпускной балл, сабантуй, день Защита детей.

Также были проведены летние праздники 2015 года. Это день Защита детей, сабантуй, принцесса лета, экологический праздник «Не обижайте червяка», праздники мыльных пузырей, воздушных шаров, рисование на асфальте.

Наши дети являются участниками, лауреатами, победителями различных конкурсов:

  • участниками «Сэлэтле бэлэкэч»,

  • лауреатами 2 и 3 степени «Жырчы сандугач»,

  • участниками конкурса “Туган телем – Тукай теле” посвященный к 130 летию со дня рождения Г.Тукая и “Всероссийская акция читаем моабитскую тетрадь приуроченной к 110 летию со дня рождения М.Джалиля “,

  • участниками Республиканского конкурса сценического искусства “Театр как театр”,

  • Победителями очного конкурса чтецов от “центра социально-гуманитарного образования – Сомик”

Также наши дети и педагоги участвуют в интернет конкурсах «Арт-талант»,

«Викторенок», Всероссийский конкурс «Лучшее решение», I Всероссийский конкурс методических разработок «Шаг в будущее». Участвуют в вебинарах «Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями», «Мир деятельности как ключевое звено системы работы учителя в условиях реализации ФГОС НОО и ООО».

Воспитатель Хайруллина А.Т. является участником «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2016 года».

Учитель-логопед Давлетшина Л.Х. участвовала в стажировке «Система коррекционно- логопедической работы в контексте ФГОС в ДО». Тема выступления:

«Совершенствование моторных навыков в коррекции речи детей, говорящих на татарском языке». Воспитатель Хайруллина А.Т. и учитель-логопед Давлетшина А.Т. являются участниками Республиканского семинара-практикума для слушателей курсов повышения квалификации по проблеме: «Организация и планирование деятельности учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации». Тема выступления:

«Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» - сообщение из опыта. Программа имеется.

Педагог-психолог Хисамова Э.М. заняла 3 место в номинации «Педагог-психолог» районного конкурса «Учитель года-2016»

Воспитателями Нуриевой Н.Н. и Нугмановой Г.Р. разработана авторская программа «Тылсымлы куллар».

Учитель-логопед Давлетшина Л.Х. участвовала в Международном конкурсе выставки «Вектор успеха -2016: Лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий по специальности психологии и коррекционной педагогике».

Участники конкурсов получили дипломы и сертификаты.

Внутри МБДОУ были организованы конкурс «На лучшую подготовку групп к новому учебному году», фотовыставка лето в ДОУ, выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок», выставка поделок «Новогодняя красавица»,

«Милли бизәкләр”, “Әтиемнең оста куллары”, выставка групповых газет ко дню 8 марта “Милые барышни”, выставка рисунков и поделок “Габдулла Тукай Әкиятләренә сәяхәт”,

выставка рисунков и поделок ко дню победы “ Они сражались за Родину” и смотр- конкурсов групповых участков “Наполни душу красотой”.

На базе нашего МБДОУ прошли районное мероприятие педагогов-психологов по теме: “Эмоциональное благополучие дошкольника и оптимальные пути его достижения” и Республиканские курсы повышения квалификации по теме: “Создание условий для реализации УМК в соотоветствии ФГОС”.

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса с включением регионального компонента и стимулирования творческой активности педагогов.


 

Инновационная деятельность

Согласно приказу №763 от 14 10.2014 и приказу №804 от 01.10.2015г «О совершенствовании деятельности в образовательных учреждениях» МБДОУ «Детский сад № 60» вошел в список городских и республиканских инновационных площадок образовательных учреждений с темой «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент формирования билингвизма в ДОУ».

МБДОУ “Детский сад № 60” Советского района г. Казани со дня открытия занимается проблемами внедрения информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения. В учреждении накоплен большой практический опыт работы в направлении использования ИКТ в системе воспитательно-образовательной работы.

Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174

«Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

На занятиях в МБДОУ во время изучения другого языка невозможно обойтись без использования информационно коммуникативных технологий, так как это занятие во многих детских садах Республики Татарстан проходит на двух языках (русский – татарский).

Основная идея нашей инновационной деятельности заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами обучения языкам дошкольника. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребенка: социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной, познавательной, художественно-эстетической, активизации психических процессов, раскрытия творческих способностей.

Комплексная система использования ИКТ в педагогическом процессе предполагает использование технологий во всех областях детской деятельности в качестве современного технического средства воспитания и образования детей.

Выводы по итогам 2015-2016 учебного года

  1. Проведенный анализ выявил успешные показатели во всех сферах деятельности МБДОУ.

  2. МБДОУ функционирует в режиме развития.

  3. Установлена стабильная положительная динамика освоения основной образовательной программы и развития интегративных качеств воспитанников МБДОУ.

  4. В МБДОУ работает перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.


 

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год


 

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


 

Годовые задачи:

1.Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции разных видов образовательных областей.


 

  1. Создать условия для организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и НРК.


     

  2. Совершенствовать систему работы по организации игровой деятельности, как фактора развития двигательной активности улучшения положительного эмоционального настроя.


     

  3. Продолжать совершенствовать совместную работу детского сада и школы, семьи по нравственно - патриотическому воспитанию детей и по обучению детей татарскому (родному) языку используя УМК «Говорим по-татарски» З.М. Зарипова и «Туган телдә сөйләшәбез» З.М. Зарипова, Ф.В. Хазратова.

    1.Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья де1 комплексный подход, посредством интеграции разных видов образоЕ областей.


     

    1. Создать условия для организации предметно-пространственной раз среды в соответствии с ФГОС ДО и НРК.


       

    2. Совершенствовать систему работы по организации игровой деятелы­ фактора развития двигательной активности улучшения полож1 эмоционального настроя.


       

    3. Продолжать совершенствовать совместную работу детского сада и u семьи по нравственно - патриотическому воспитанию детей и по обучен татарскому (родному) языку используя УМК «Говорим по-татарски» З.М Зарипова и «Туган телда сейла шабез» З.М. Зарипова, Ф.ВХазратова.


 

 

 

////////////////////////////