ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО МОНИТРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в МАДОУ – детский сад № 38 (2018 год)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Принято Утверждаю:

С учетом мнения Педагогического совета Заведующий МАДОУ – детский сад № 38 МАДОУ- детский сад №38

Протокол №_____от ______________г. Приказ №_______от _______________г.


 

________________________/А.И. Байнова

« ___»____________20___ г.


 

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО МОНИТРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в МАДОУ – детский сад № 38 (2018 год)


 

г.Екатеринбург, 2018


 

1

 


 

   
   
   
 
 

1.Общее положение


 

    1. Мониторинг качества образования (далее МКО) в МАДОУ – детский сад № 38 (далее учреждение, МАДОУ), представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе, и результативности воспитательно- образовательной деятельности всех субъектов (объектов) образовательного процесса МАДОУ.

    2. Мониторинг связан со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.

    3. Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

      • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

      • Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»

        • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

        • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26)

    4. Параметры МКО:

    • Самостоятельное звено в управлении дошкольным образованием для установления обратной связи - соответствия с действующей системой образования, его стандартами.

    • Оценка качества образовательных услуг.

    • Возможность правильно оценить степень, направление и причины отклонений в деятельности МАДОУ.

    • Своевременное предотвращение неблагоприятных или критически недопустимых ситуаций.

      2.Цели и задачи мониторинга


       

        1. Цель:

          1. Установление соответствия качества дошкольного образования в МАДОУ федеральным государственным образовательным стандартам.

        2. Задачи:

          1. Определение объекта мониторинга; установление стандартов, норм; подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.

          2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса.

          3. Обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.

          4. Интерпретация и комплексная оценка полученной информации.

          5. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.

        1. Функциями внутреннего мониторинга качества образования в МАДОУ являются:

          2.3.1 Сбор данных по Организации в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования.

          1. Получение сравнительных данных, выявление факторов влияния на динамику качества образования.

          2. Определение и упорядочение информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных Организации.


       

      2.3.4. Координация деятельности структур, которые задействованы

      мониторинга.

      2.4. Основными принципами проведения мониторинга являются:

      в

      процедуре

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
      • целостность;

      • непрерывность;

      • оперативность;

      • приоритет управления;

      • соответствие целей мониторинга средствам его организации;

      • целесообразность;

      • научность;

      • прогностичность (нацеленность на прогноз);

      • непротиворечивость;

      • информационная открытость.


       

      3.Направлекние мониторинга


       

        1. .Соответствие ООП ДО МАДОУ требованиям. 3.2.Качество условий реализации ООП ДО МАДОУ. 3.2.Качество результатов освоения ООП ДО МАДОУ.


           

          4. Объекты мониторинга


           

            1. Объекты мониторинга:

    • образовательная среда;

       контингент воспитанников;

       кадровое обеспечение;

       нормативно-правовое обеспечение.

        1. Воспитанники:

           степень адаптации к детскому саду;

           уровень освоения образовательных областей;

           уровень развития психических свойств;

           антропометрические показатели.

        2. Педагогические работники:

       уровень профессиональной компетентности;

       качество и результативность работы;

       уровень инновационной деятельности;

       анализ педагогических затруднений;

       самообразование. 4.4.Образовательный процесс:

       Организация питания;

       Выполнение режимных моментов;

       Освоение образовательных областей;

       Анализ условий организации воспитательно-образовательного процесса.

       Анализ соблюдения режима дня.


       

      5.Субъекты мониторинга

        1. Субъекты мониторинга: руководитель, педагогический коллектив, дети, родители.

        2. Мониторинг осуществляется заведующим, зам. заведующего, специалистами, воспитателями в пределах их компетенции, медицинскими работниками.

      6 Виды мониторинга:

      По этапам: входной, промежуточный, итоговый;

      По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.


       

          1. Формы проведения мониторинга:

            Тематический, оперативный контроль, визуальный осмотр, наблюдение, мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения ООП ДО МАДОУ, психолого-педагогическая диагностика. Формой отчета мониторинга является аналитическая справка.


             


             

              1. Анализ документов.

              2. Обследование.

          2. Методы мониторинга

              1. Наблюдение за организацией образовательного процесса.

              2. Экспертиза.

              3. Анкетирование.

              4. Опрос участников образовательного процесса.

              5. Тестирование.

              6. Изучение результатов продуктивной деятельности.

              7. Диагностика и иные методы.


             

          3. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий


             

  • Определение и обоснование объекта мониторинга;

  • Сбор данных, используемых для мониторинга;

  • Обработка полученных данных;

  • Анализ и интерпретация полученных данных;

  • Подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

  • Распространение результатов мониторинга;

  • Пути решения выявленных проблем.


     

        1. Организация мониторинга


           

          10.1.Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана работы.

            1. Состав мониторинговой группы и её руководитель утверждаются приказом заведующей МАДОУ (не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга).

            2. Проект плана - задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчётности; распределяются обязанности между членами группы. 10.4.План – задание утверждаются заведующим.

            1. Итоги мониторинга заслушиваются на педагогическом совете.

            2. По результатам мониторинга заведующий издаёт приказ, в котором указываются:

  • результаты мониторинга;

  • управленческое решение по результатам;

  • назначаются ответственные лица по исполнению решения;

  • указываются сроки устранения недостатков;

  • поощрение работников по результатам мониторинга.


     

        1. Оформление результатов по итогам мониторинга


           

            1. Справки по проверкам.

            2. Приказы.

            3. Управленческие решения руководителя.


           

        2. Диагностический инструментарий мониторинга


           

            1. Инструментарий мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования.

            2. О.В. Дыбина «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников»

            3. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов»

          12.3. Итоговые (сводные) таблицы для заполнения воспитателем группы, позволяющие увидеть сравнительные результаты каждого ребёнка и уровень освоения образовательной программы в целом по группе.


           

        3. Периодичность и продолжительность мониторинга


           

          Во всех возрастных группах да раза в год, отводится время для педагогической диагностики: две недели в сентябре и две недели в апреле.


           

        4. Мониторинг качества условий реализации ООП ДО МАДОУ


           

          Объектом данного мониторинга являются семь групп требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования:

  • требования к кадровому обеспечению;

  • требования к психолого-педагогическим условиям;

  • требования к материально-техническому обеспечению;

  • требования к учебно-материальному обеспечению;

  • требования к медико-социальному обеспечению;

  • требования к информационно-методическому обеспечению;

  • требования к финансовому обеспечению.

        1. Мониторинг качества образовательного процесса


           

  • здоровьесбережение в МАДОУ;

  • планирование: основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МАДОУ, план работы МАДОУ на год, планы педагогов, специалистов, планы взаимодействия с социумом;

  • качество реализации ООП ДО МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

  • взаимодействие воспитателей и специалистов, взаимодействие МАДОУ с семьями воспитанников;

  • непрерывность профессионального развития педагогов.


     

        1. Программа мониторинга


           

          16.1. Этапы мониторинговой деятельности:

          1 Подготовительный

  • анализ имеющихся данных

  • условий и факторов

  • постановка цели

  • определение объекта

  • установление сроков

    • изучение необходимых материалов

    • разработка инструкций и инструментария

    • создание технологического пакета

      1. Организационный

    • проведение организационных совещаний

    • распределение обязанностей между специалистами

    • консультации по ознакомлению с содержанием технологического пакета

      1. Диагностический

    • Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации,

    • наблюдение, беседы с детьми, игровые ситуации,

    • тестирование, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование,

    • сопоставление результатов с примерными типологическими характеристиками воспитанников.

      1. Аналитический

    • систематизация, обработка и анализ полученной информации,

    • сопоставление результатов, формулирование выводов,

    • написание аналитической справки.

      1. Итоговый

    • составление прогнозов,

    • составление образовательных маршрутов (воспитатель и специалисты),

    • выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения,

    • определение сроков выполнения рекомендаций.


       

          1. Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований

      Группа мониторинга:

    • участвует в разработке методики оценки качества образования;

    • в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;

    • проводит мониторинговые исследования;

    • анализирует результаты мониторинга;

    • ведет учет результатов мониторинга;

    • вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.

      Заведующий МАДОУ:

    • устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;

    • определяют пути дальнейшего развития МАДОУ;

    • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МАДОУ контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

    • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов.

      Зам. заведующего:

    • организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ;

    • осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития качества;

    • анализирует результаты оценки качества образования на уровне МАДОУ;

    • обеспечивает предоставление информации о качестве образования;

    • формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы МАДОУ за учебный год, отчет по самообследованию);

    • проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной группе;

  • анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы;

  • разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации воспитательно-образовательного процесса.


     

    Воспитатели, специалисты:

  • проводят мониторинг развития каждого воспитанника;

  • анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;

  • разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и обучению детей;

  • своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;

  • своевременно предоставляют информацию зам. заведующего.


     

    Медицинские работники ООО «Первая детская поликлиника»:

  • осуществляет отслеживание состояния здоровья воспитанников, физическое развитие,

  • заболеваемость, посещаемость, санитарное состояние помещений, групповых участков ДОО;

  • контролирует вопросы организации питания детей;

  • выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.

 

 

////////////////////////////