Аскон КОМПАС-3D. Руководство по библиотекам - часть 105

 

  Главная      Учебники - Разные     Аскон КОМПАС-3D. Руководство по библиотекам

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     103      104      105      106     ..

 

 

Аскон КОМПАС-3D. Руководство по библиотекам - часть 105

 

 

Менеджер шаблонов. Руководство пользователя

36

Типы переменных в таблицах параметров шаблонов

При создании таблицы переменных, ассо!
циированной с основой шаблона, в 

пятой

строке указывается тип используемой пе!
ременной (рис. 1.31).

Каждому типу переменной соответствует
определенный идентификатор.

Вы можете установить свои идентифика!
торы на типы переменных. Для этого в ок!
не 

Настройка

 на панели 

Свойства таб;

лиц

 выполните следующие действия.

1. Раскройте узел 

Типы переменных

. Вы увидите названия идентификаторов, которые в

данный момент применяются для обозначения типов переменных (рис. 1.32).

2.

Если нужно, с помощью клавиатуры
измените предлагаемые названия
идентификаторов.

3.

Чтобы подтвердить изменение значе!
ний параметров, нажмите кнопку 

ОК

,

чтобы отказаться от изменения – кноп!
ку 

Отмена

. Для отмены ранее выпол!

ненных настроек и завершения сеанса
работы с библиотекой нажмите кнопку

Сброс

.

Видимость колонок в таблицах параметров шаблонов

При создании таблицы переменных, ассо!
циированной с основой шаблона, в 

чет&

вертой

 строке указывается флаг видимос!

ти колонок (рис. 1.33). Этот признак
определяет, будет ли видна колонка в ра!
бочей зоне Переменные. 

Каждому флагу видимости соответствует
определенный идентификатор.

Колонка может быть:

видима всегда (идентификатор по умолчанию – 

True

);

невидима всегда (идентификатор по умолчанию – 

False

);

видима по условию (если есть в основе шаблона – то видна и в таблице) (идентификатор
по умолчанию – 

Condition

).

Рис. 1.31.  Типы переменных в таблице 

параметров шаблона

Рис. 1.32.  Настройка типов переменных

Рис. 1.33.  Типы флагов видимости 

в таблице параметров шаблона

37

Глава 1. Общие сведения о Менеджере шаблонов

Вы можете установить свои идентификаторы флагов видимости. Для этого в окне 

На;

стройка

 на панели 

Свойства таблиц

 выполните следующие действия.

1. Раскройте узел 

Видимость колонок

. Вы увидите список идентификаторов, которые в

данный момент применяются для обозначения флагов видимости колонок (рис. 1.34).

2.

Если нужно, с помощью клавиатуры
измените предлагаемые названия
идентификаторов.

3.

Чтобы подтвердить изменение значе!
ний параметров, нажмите кнопку 

ОК

,

чтобы отказаться от изменения – кноп!
ку 

Отмена

. Для отмены ранее выпол!

ненных настроек и завершения сеанса
работы с библиотекой нажмите кнопку

Сброс

.

Варианты ввода значений

При создании таблицы пере!
менных, ассоциированной с
основой шаблона, в 

шестой

строке указываются иденти!
фикаторы вариантов ввода
значения параметров (рис.
1.35).

Каждому варианту соответс!
твует определенный иденти!
фикатор по умолчанию.

Варианты ввода: 

Константа (идентификатор по умолчанию – 

Const

);

Диапазон (идентификатор по умолчанию – 

MinMaxRange

);

Диапазон, ограниченный снизу (идентификатор по умолчанию – 

MinRange

);

Диапазон, ограниченный сверху (идентификатор по умолчанию – 

MaxRange

);

Галочка (идентификатор по умолчанию – 

CheckBox

);

Ниспадающий список (идентификатор по умолчанию – 

DropDownList

);

Значение по умолчанию.

Вы можете заменить предлагаемые идентификаторы на свои. Для этого в окне 

На;

стройка

 на панели 

Свойства таблиц

 выполните следующие действия.

1. Раскройте узел 

Варианты ввода значений

. Вы увидите список идентификаторов, кото!

рые в данный момент применяются для вариантов ввода значений (рис. 1.36).

Рис. 1.34.  Настройка видимости колонок

Рис. 1.35.  Идентификаторы вариантов ввода значений 

в таблице параметров шаблона

Менеджер шаблонов. Руководство пользователя

38

2. Если нужно, с помощью клавиатуры

измените предлагаемые названия
идентификаторов.

3. Чтобы подтвердить изменение значе!

ний параметров, нажмите кнопку 

ОК

,

чтобы отказаться от изменения – кноп!
ку 

Отмена

. Для отмены ранее выпол!

ненных настроек и завершения сеанса
работы с библиотекой нажмите кнопку

Сброс

.

1.5.

Общие приемы работы

1.5.1.

Вызов Менеджера шаблонов

Чтобы начать сеанс работы с библиотекой 

Менеджер шаблонов

, выполните одно из сле!

дующих действий.

В Менеджере библиотек вызовите из окна библиотеки 

Meнeджepа шaблoнoв

 команду

Meнeджep шaблoнoв

.

Вызовите команду 

Meнeджep шaблoнoв

 при помощи одноименной кнопки, располо!

женной на компактной панели 

Meнeджep шaблoнoв

.

1.5.2.

Алгоритм создания новой библиотеки

Если вы хотите при помощи 

Менеджера шаблонов

 создать новую библиотеку, придер!

живайтесь такой последовательности действий.

1. Подготовьте в КОМПАС!3D основы двухмерных (см. раздел 3.1.3 на с. 47) и (или) трех!

мерных (см. раздел 3.1.4 на с. 49) шаблонов, которые будут храниться в библиотеке. По
возможности старайтесь дать созданным файлам имена, говорящие об их содержании.

2. Создайте схемы переменных параметров шаблонов (см. раздел 3.1.6 на с. 51).

3. Создайте в Microsoft Excel или OpenOffice.org Calc таблицы переменных для подготов!

ленных основ шаблонов (см. раздел 3.1.5 на с. 49). По возможности старайтесь дать со!
зданным таблицам имена, которые впоследствии помогут ассоциировать их с соответс!
твующими основами шаблонов.

4. Запустите 

Менеджер шаблонов

 (см. раздел 1.5.1 на с. 38).

Вызовите команду 

Создать 

библиотеку (см. раздел 2.1 на с. 41) и укажите название и

месторасположение библиотеки. При необходимости укажите файл, который будет ис!
пользоваться в качестве заставки к библиотеке.

5. При помощи команды 

Создать раздел

 (см. раздел 3.1.1 на с. 45) оформите структуру

библиотеки – создайте разделы и подразделы, в которых будут храниться шаблоны.

Рис. 1.36.  Настройка вариантов ввода значений

39

Глава 1. Общие сведения о Менеджере шаблонов

6. Используя команду 

Создать шаблон

 (см. раздел 3.1.2 на с. 46), наполните библиотеку

шаблонами, устанавливая связи основ шаблонов, таблиц переменных и схем перемен!
ных параметров.

7. Сохраните созданную библиотеку (см. раздел 2.5 на с. 43).

1.5.3.

Алгоритм редактирования существующей библиотеки

Если вы хотите внести изменения в существующую библиотеку шаблонов, придерживай!
тесь такой последовательности действий.

1. Запустите 

Менеджер шаблонов

 (см. раздел 1.5.1 на с. 38) и откройте (см. раздел 2.3 на

с. 43) нужную библиотеку.

2. Чтобы внести изменения в структуру библиотеки, воспользуйтесь командами 

Создать

раздел 

(см. раздел 3.1.1 на с. 45), 

Создать шаблон 

(см. раздел 3.1.2 на с. 46) и 

Уда;

лить элемент библиотеки 

(см. раздел 3.3 на с. 54). Для копирования элементов биб!

лиотеки используйте команды управления буфером обмена (см. табл. 1.4 на с. 16)

 

и воз!

можности, которые предоставляет применение механизма Drag&Drop в Дереве
шаблонов (см. раздел 1.3.3 на с. 15). Вы можете скопировать в редактируемую библио!
теку разделы из другой библиотеки шаблонов. Для этого воспользуйтесь командой 

До;

бавить библиотеку 

(см. раздел 2.7 на с. 43).

3. Вы можете перейти в режим редактирования таблицы переменных или основы указан!

ного шаблона при помощи команд 

Редактировать таблицу 

(см. раздел 3.2.4 на с. 53)

и 

Редактировать файл КОМПАС;3D 

(см. раздел 3.2.3 на с. 53).

4. Чтобы установить для шаблона новые связи основ, таблиц переменных и схем перемен!

ных параметров, применяйте к указанному шаблону команду 

Редактировать шаблон

(см. раздел 3.2.2 на с. 52).

5. Для изменения атрибутов библиотеки и ее разделов применяйте команды 

Редактиро;

вать библиотеку 

(см. раздел 2.2 на с. 42) и 

Редактировать раздел

 (см. раздел 3.2.1

на с. 51).

6. Для поиска и замены фрагментов текста, входящих в наименования элементов библио!

теки, пользуйтесь командами 

Поиск 

(см. раздел 5.1 на с. 65) и 

Замена 

(см. раздел 5.2

на с. 65).

7. Сохраните отредактированную библиотеку (см. раздел 2.5 на с. 43)

 

или создайте ее ко!

пию (см. раздел 2.6 на с. 43).

1.5.4.

Алгоритм вставки готового библиотечного шаблона

При вставке готового библиотечного шаблона в документ КОМПАС!3D придерживайтесь
следующей последовательности действий.

1. Запустите КОМПАС!3D и откройте документ, в который нужно вставить библиотечный

шаблон.

2. Запустите 

Менеджер шаблонов

 (см. раздел 1.5.1 на с. 38) и откройте (см. раздел 2.3 на

с. 43)

 

нужную библиотеку.

3. Найдите и выберите (см. раздел 4.1 на с. 55) нужный шаблон.

4. Присвойте значения переменным параметрам шаблона (см. раздел 4.2 на с. 55).

Менеджер шаблонов. Руководство пользователя

40

5. Нажмите на панели инструментов таблицы переменных кнопку, которая соответствует

необходимому способу вставки двухмерного (см. раздел 4.3.1 на с. 56)

 

или трехмерного

(см. раздел 4.3.2 на с. 59)

 

шаблона.

1.5.5.

Завершение работы Менеджера шаблонов

Чтобы завершить работу с библиотекой 

Менеджер шаблонов

, выполните одно из следу!

ющих действий:

1. Нажмите на панели инструментов окна библиотеки кнопку 

Выход

.

2. Вызовите команду 

Выход

 со страницы главного меню 

Библиотека

.

3. Нажмите клавиши 

<Alt>

+

<X>

.

4. Нажмите кнопку, расположенную в правом верхнем углу окна библиотеки.

Перед завершением работы 

Менеджера шаблонов

 запоминается состояние главного ок!

на библиотеки. В следующем сеансе работы с библиотекой это состояние будет восста!
новлено.

41

Глава 2.

Управление библиотеками шаблонов

Управление библиотеками шаблонов осуществляется при помощи команд, расположен!
ных на странице главного меню 

Библиотека

:

Создать

;

Открыть

;

Закрыть

;

Сохранить

;

Сохранить как

...

и команд, расположенных на странице главного меню 

Сервис

:

Добавить библиотеку

;

Сформировать библиотеку

.

Ряд команд (

Создать

Открыть

Сохранить

) могут быть вызваны при помощи соот!

ветствующих кнопок панели инструментов главного окна 

Менеджера шаблонов

 (см.

рис. 1.5 на с. 18).

2.1.

Создание библиотеки

Перед созданием библиотеки шаблонов при помощи любой программы управления
файлами создайте отдельный каталог (лучше – внутри каталога 

TemplateManager

), где

будут размещаться все элементы новой библиотеки. Дайте новому каталогу название,
которое будет максимально совпадать с названием будущей библиотеки. Это позволит
упорядочить дальнейшую работу с библиотеками шаблонов. Далее выполните следую!
щие действия.

1. Вызовите со страницы главного меню 

Библиотека

 команду 

Создать

, нажмите соот!

ветствующую кнопку на панели инструментов или клавиши 

<Ctrl>

+

<N>

. Откроется окно

Новая библиотека 

(рис. 2.1).

2. В поле 

Каталог библиотеки

 нажмите кнопку с черным треу!

гольником и в раскрывшемся списке укажите каталог, в кото!
ром будет размещена новая библиотека.

3. В поле 

Имя библиотеки

 введите название создаваемой биб!

лиотеки.

4. В поле 

Заставка

 укажите имя файла, который будет использо!

ваться в качестве заставки к библиотеке. Для этого нажмите
кнопку с тремя точками, расположенную справа от поля ввода.
В открывшемся стандартном диалоге Windows укажите имя
файла (он должен обязательно находиться в вышеуказанном
каталоге библиотеки), и нажмите кнопку 

Открыть

.

Заставка не является обязательным атрибутом библиотеки и может отсутствовать.

Рис. 2.1.  Окно 

Новая 

библиотека

Менеджер шаблонов. Руководство пользователя

42

5.  В окне

 Новая библиотека

 нажмите кнопку 

ОК

В главном окне 

Менеджера

шаблонов

 появится элемент,

обозначающий библиотеку,
и отобразится выбранная за!
ставка (рис. 2.2)

В режиме текстового редак!
тора введите в рабочую зону
Комментарий краткую ин!
формацию о созданной биб!
лиотеке.

2.2.

Редактирование атрибутов библиотеки

Вы можете изменить атрибуты библиотеки шаблонов (месторасположение, название и
используемый для заставки файл). Для этого сделайте следующее.

1. Убедитесь, что в дереве шаблонов не выбран ни один шаблон.

2. Курсором укажите название библиотеки в дереве шаблонов.

3. Вызовите команду 

Редактировать библиотеку

 одним из нижеперечисленных спосо!

бов:

со страницы главного меню 

Редактор

;

из контекстного меню;

нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов;

нажмите клавиши 

<Ctrl>

+

<Enter>

.

Откроется одноименное команде окно (рис. 2.3).

4. Чтобы изменить месторасположение библиотеки, в поле 

Ката;

лог библиотеки

 нажмите кнопку с черным треугольником и

выберите другой каталог, где будет размещена библиотека.

5. Чтобы переименовать библиотеку, введите в поле 

Имя библи;

отеки

 ее новое название.

6. Чтобы изменить заставку к библиотеке, в поле 

Заставка

 на!

жмите кнопку с тремя точками и в открывшемся стандартном
диалоге Windows укажите имя другого файла с заставкой
(файл должен обязательно находиться в каталоге, указанном в
поле 

Каталог библиотеки

), а затем нажмите кнопку 

OK

.

7. В окне

 Редактировать библиотеку

 нажмите кнопку 

ОК

.

8. При необходимости в окне 

Менеджера шаблонов

 измените краткую информацию о биб!

лиотеке – отредактируйте комментарий.

Рис. 2.2.  Новая библиотека в главном окне Менеджера шаблонов

Рис. 2.3.  Окно редактирования

 

атрибутов библиотеки

Заставка не является обязательным атрибутом библиотеки и может отсутствовать.

43

Глава 2. Управление библиотеками шаблонов

2.3.

Открытие библиотеки

Чтобы открыть существующую библиотеку шаблонов, вызовите со страницы главного
меню 

Библиотека

 команду 

Открыть

, нажмите соответствующую кнопку на панели

инструментов или клавиши 

<Ctrl>

+

<О>

.

В открывшемся стандартном диалоге Windows укажите имя файла библиотеки (файл
формата 

tlm

) и нажмите кнопку 

Открыть

.

Если в текущем сеансе работы с Менеджером шаблонов вы уже открывали библиотеки
шаблонов, на панели инструментов справа от кнопки 

Открыть

 появится кнопка с чер!

ным треугольником. Нажав эту кнопку, вы увидите список ранее открывавшихся библи!
отек. Чтобы вновь открыть одну из них, щелкните мышью на ее названии.

2.4.

Закрытие библиотеки

Чтобы закрыть библиотеку шаблонов, вызовите со страницы главного меню 

Библиоте;

ка

 команду 

Закрыть

 или нажмите клавиши 

<Shift>

+

<Х>

. Все рабочие зоны главного ок!

на 

Менеджера шаблонов

 будут очищены.

2.5.

Сохранение библиотеки

Чтобы сохранить открытую библиотеку шаблонов, вызовите со страницы главного меню

Библиотека

 команду 

Сохранить

, нажмите соответствующую кнопку на панели инстру!

ментов или клавиши 

<Ctrl>

+

<S>

.

Если вы сохраняете новую библиотеку, откроется стандартный диалог Windows, в кото!
ром нужно дать библиотеке имя, указать ее месторасположение, а затем нажать кнопку

Сохранить

.

Если вы сохраняете библиотеку, которая уже имеет название, она будет обновлена без
дополнительных сообщений.

2.6.

Сохранение копии библиотеки

Чтобы сохранить открытую библиотеку шаблонов под другим именем или в другом ка!
талоге, вызовите со страницы главного меню 

Библиотека

 команду 

Сохранить как...

 В

открывшемся стандартном диалоге Windows введите новое имя библиотеки или укажите
ее новое месторасположение. Затем нажмите кнопку 

Сохранить

.

2.7.

Добавление новой библиотеки в существующую

При помощи 

Менеджера шаблонов

 вы можете вставить в качестве нового раздела от!

крытой библиотеки шаблонов другую библиотеку шаблонов. 

Чтобы использовать эту возможность, выполните следующие действия.

1. Убедитесь, что в Дереве шаблонов не выбран ни один шаблон.

2. В Дереве шаблонов укажите курсором тот элемент (шаблон или раздел), 

после

 которого

нужно вставить импортированные шаблоны или разделы.

Менеджер шаблонов. Руководство пользователя

44

3. Вызовите со страницы главного меню 

Сервис 

команду 

Добавить библиотеку 

или на!

жмите клавиши 

<Shift>

+

<Ins>

.

4. В открывшемся стандартном диалоге Windows укажите библиотеку шаблонов (файл

формата 

tlm

), которую нужно добавить в открытую библиотеку, и нажмите кнопку 

От;

крыть

. В Дереве шаблонов появятся новые элементы.

2.8.

Формирование библиотеки

При помощи 

Менеджера шаблонов

 вы можете создать новую библиотеку на базе указан!

ного элемента (шаблона, раздела) открытой библиотеки шаблонов.

Чтобы использовать эту возможность, выполните следующие действия.

1. Убедитесь, что в Дереве шаблонов не выбран ни один шаблон.

2. В Дереве шаблонов укажите курсором тот элемент (шаблон или раздел), из которого

нужно сформировать новую библиотеку.

3. Вызовите со страницы главного меню 

Сервис

 команду 

Сформировать библиотеку

или нажмите клавиши 

<Ctrl>+<Ins>

.

4. В открывшемся стандартном диалоге Windows введите имя и укажите месторасположе!

ние новой библиотеки шаблонов. (По умолчанию предлагается имя библиотеки, совпа!
дающее с названием указанного шаблона (раздела) открытой библиотеки.) Затем на!
жмите кнопку 

Сохранить

.

В окне 

Менеджера шаблонов

 откроется новая библиотека шаблонов, в которой будут со!

держаться только те элементы, которые существовали в исходном шаблоне (разделе).

45

Глава 3.

Ведение библиотеки шаблонов

Вы можете самостоятельно поддерживать свою библиотеку шаблонов в актуальном со!
стоянии – пополнять ее новыми элементами, менять структуру библиотеки, корректиро!
вать устаревшие шаблоны и т. п. Для этого в 

Менеджере шаблонов

 предусмотрены сле!

дующие функциональные возможности:

Создание:

раздела библиотеки (см. раздел 3.1.1 на с. 45);

шаблона (см. раздел 3.1.2 на с. 46);

основы двухмерного шаблона (см. раздел 3.1.3 на с. 47);

основы трехмерного шаблона (см. раздел 3.1.4 на с. 49);

таблицы переменных параметров шаблона (см. раздел 3.1.5 на с. 49);

заставки (см. раздел 3.1.6 на с. 51);

Редактирование:

атрибутов библиотеки (см. раздел 2.2 на с. 42);

атрибутов раздела (см. раздел 3.2.1 на с. 51);

шаблона (см. раздел 3.2.2 на с. 52);

основы шаблона (см. раздел 3.2.3 на с. 53);

таблицы переменных параметров шаблона (см. раздел 3.2.4 на с. 53);

Удаление элементов библиотеки (см. раздел 3.3 на с. 54).

3.1.

Создание элементов библиотеки и шаблонов

3.1.1.

Создание раздела библиотеки 

Раздел является структурной единицей библиотеки шаблонов. Он предназначен для упо!
рядочения размещение шаблонов в библиотеке. В состав раздела могут входить шабло!
ны и другие разделы. Атрибутами раздела являются наименование и заставка (необяза!
тельный атрибут). Каждый раздел можно снабдить комментарием в главном окне

Менеджера шаблонов

.

Чтобы создать раздел, выполните следующие действия.

1. В Дереве шаблонов курсором укажите элемент (библиотеку или ранее созданный раз!

дел), в котором хотите создать новый раздел.

2. Вызовите команду 

Создать раздел

 одним из нижеперечисленных способов:

со страницы главного меню 

Редактор

;

из контекстного меню;

нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов;

нажмите клавиши 

<Ctrl>

+

<D>

.

Менеджер шаблонов. Руководство пользователя

46

3. В открывшемся окне 

Создать раздел

 введите в поле 

Имя 

название создаваемого раз!

дела (рис. 3.1). 

4. В поле 

Заставка

 укажите имя файла, который будет использоваться в качестве заставки

к разделу. Для этого нажмите кнопку с тремя точками, расположенную справа от поля
ввода.

В открывшемся стандартном диалоге Windows укажите имя фай!
ла (он должен обязательно находиться в каталоге, указанном при
создании библиотеки), и нажмите кнопку 

Открыть

Заставка раздела может отсутствовать.

5.В окне 

Создать раздел

 нажмите кнопку

 ОК

.

6.В главном окне 

Менеджера шаблонов

 введите в рабочую зону

Комментарий краткую информацию о созданном разделе.

3.1.2.

Создание шаблона

Как уже говорилось, шаблон представляет собой совокупность трех составляющих: 

основа шаблона (фрагмент, чертеж, деталь или сборка КОМПАС!3D); 

электронная таблица переменных (параметров) шаблона; 

схема (фрагмент, деталь или файл с рисунком), содержащая имена переменных (пара!
метров). 

Шаблоны могут входить в состав разделов или непосредственно в библиотеку. Каждый
шаблон рекомендуется снабдить комментарием в главном окне 

Менеджера шаблонов

.

Под созданием шаблона понимается установка связей между основой шаблона, табли!
цей переменных и схемой параметров. Поэтому создавать шаблон следует после того,
как будут подготовлены все его составляющие.

Чтобы создать шаблон, выполните следующие действия.

1. Убедитесь, что в Дереве шаблонов не выбран ни один шаблон.

2. Курсором укажите в Дереве шаблонов элемент (библиотеку или раздел), в котором дол!

жен быть создан новый шаблон. 

3. Вызовите команду 

Создать шаблон

 одним из нижеперечисленных способов:

со страницы главного меню 

Редактор

;

из контекстного меню;

нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов;

нажмите клавиши 

<Ctrl>

+

<Т>

.

Откроется одноименное команде окно (рис. 3.2).

Внешний вид окна зависит от того, какой пакет для работы с офисными документами ус!
тановлен на вашем компьютере. Если это Microsoft Offiсe, то в окне будут отображаться
кнопка и наименование одного из полей ввода для Microsoft Excel, если OpenOffice.org –
то для электронных таблиц этого пакета.

4. В поле 

Имя шаблона

 введите имя создаваемого шаблона.

Рис. 3.1.  Окно 

Создать раздел

47

Глава 3. Ведение библиотеки шаблонов

5.В поле 

Файл КОМПАС;3D

 нажмите кнопку с тремя точками и

в стандартном диалоге Windows укажите файл, который будет
основой шаблона.

6.В поле 

Таблица [...]

 нажмите кнопку с тремя точками и в стан!

дартном диалоге Windows укажите файл, который содержит
таблицу параметров шаблона. 

Если таблица еще не подготовлена, вы можете создать ее не!
медленно. Для этого введите в поле 

Таблица [...]

 название таб!

лицы, а затем нажмите кнопку 

Создать таблицу [...]

.

7.В поле 

Заставка

 нажмите кнопку с тремя точками и в стандар!

тном диалоге Windows укажите файл (графического формата
либо формата КОМПАС!3D), в котором находится схема пара!
метров шаблона.

8.В окне 

Создать шаблон

 нажмите кнопку

 ОК

.

9. В окне 

Менеджера

 

шаблонов

 введите в рабочую зону Комментарий краткую информа!

цию о созданном шаблоне.

3.1.3.

Создание основы двухмерного шаблона

Основа двухмерного шаблона

 (файл формата 

frw

 или 

cdw

) создается в КОМПАС!3D. При

создании основы шаблона с параметризованной геометрией используются параметри!
ческие возможности КОМПАС!3D. 

Чтобы подготовить основу двухмерного шаблона, сделайте следующее.

1. Создайте в КОМПАС!3D фрагмент или чертеж.

2. Переменные, значения которых будут приниматься из таблицы параметров (файла

Microsoft Excel или OpenOffice.org Calc), назначьте внешними.

3. Если необходимо, в размерных надписях назначьте текстовые переменные (переменные

для текстовых подстановок). Имя текстовой переменной должно быть заключено между
двумя символами #.

4. Если вы планируете, что графические объекты основы шаблона будут вставляться в до!

кумент КОМПАС!3D в различных комбинациях, поместите эти объекты в отдельные слои. 

Например, если вы создаете шаблон пакета «

Болт – Шайба – Гайка

», целесообразно по!

местить каждый объект в отдельный слой, чтобы при вставке шаблона иметь возмож!
ность вставить и весь пакет, и только болт, и болт с гайкой, и т. д.

5. Каждому слою присвойте название. В название слоя могут входить:

Переменная

, обозначающая соответствующий объект (или группу объектов) фрагмента

или чертежа. 

Значение переменной выбирается из таблицы Excel или OpenOffice.org Calc перед встав!
кой шаблона в документ КОМПАС!3D. Если оно будет равно нулю, то слой, в названии

Для того, чтобы кнопка 

OK

 стала доступной, имена файлов, содержащих компоненты

шаблона, должны быть не просто введены с помощью клавиатуры, а выбраны, как опи!
сано выше в пп. 5!7.

Рис. 3.2.  Окно 

Создать шаблон

Менеджер шаблонов. Руководство пользователя

48

которого есть эта переменная, будет удален при вставке шаблона в документ КОМПАС!
3D.

В название слоя могут входить несколько переменных. Если значение хотя бы одной из
них будет равно нулю, то слой будет удален при вставке шаблона в документ КОМПАС!
3D.

Служебное слово DELETING_LAYER

; его наличие означает, что графические объекты,

принадлежащие этому слою, будут удалены при вставке в документ КОМПАС!3D. В слой
с таким словом целесообразно помещать вспомогательные объекты. 

Служебное слово CLEAR _LAYER

; его наличие означает, что графические объекты, кото!

рые попадут в область, ограниченную графическими объектами этого слоя, будут удале!
ны при вставке шаблона в документ КОМПАС!3D. 

Рассмотрим пример. На рисунке 3.3 показаны фрагмент, созданный в КОМПАС!3D, и
диалог состояния слоев этого фрагмента. Обратите внимание на названия некоторых
слоев.

Название слоя №2, на котором расположена деталь коричневого цвета, содержит
имя переменной – 

det_s2

. Если переменной 

det_s2

 перед вставкой шаблона будет

присвоено нулевое значение, эта деталь не будет отображена в документе КОМПАС!
3D.

Название 

слоя 

№3 

#DELETING_LAYER#

 – гово!

рит о том, что объекты слоя
(линейные размеры серого
цвета) при вставке в доку!
мент КОМПАС!3D будут уда!
лены. 

Название 

слоя 

№5 

#dim##det_s2#

 – содержит

условие: при вставке шаб!
лона в документ КОМПАС!
3D размер 

dim

 (сиреневый

цвет) будет отображен в том
случае, если будет отобра!
жена деталь 

det_s2

 (корич!

невый цвет). 

Условие в названии слоя №6 – 

#dim##det_s1##det_s2#

 – указывает на то, что при

вставке шаблона размер 

dim

 будет отображен в том случае, если будут отображены

и деталь 

det_s1

, и деталь 

det_s2

.

Имя переменной и служебное слово в названии слоя должны быть заключены между
двумя символами #. 

Рис. 3.3.  Пример именования слоев в основе двухмерного шаблона

49

Глава 3. Ведение библиотеки шаблонов

Название слоя №7 – 

#CLEAR _LAYER#

 – означает, что при вставке шаблона в доку!

мент КОМПАС!3D части графических объектов, которые окажутся внутри области,
ограниченной объектом слоя (розовой окружностью), будут удалены.

6. Вы можете задать 

базовые точки

 (точки, за которые шаблон будет «привязан» к сущес!

твующим объектам при вставке).

Для этого расставьте точки в нужные места и присвойте им атрибут 

Базовая точка

. Вве!

дите значения атрибутов (номера точек). 

7. Сохраните файл с фрагментом или чертежом.

Создание основы двухмерных шаблонов проиллюстрировано в обучающей библиотеке

demo.tlm

, поставляемой с 

Менеджером шаблонов

. Откройте эту библиотеку и ознакомь!

тесь с основами шаблонов, расположенных в разделе 

2D шаблоны

.

3.1.4.

Создание основы трехмерного шаблона

Основа трехмерного шаблона

 (файл формата 

m3d

 или 

a3d

) создается в КОМПАС!3D.

При создании основы шаблона с параметризованной геометрией используются парамет!
рические возможности КОМПАС!3D

Чтобы подготовить основу трехмерного шаблона, сделайте следующее.

1. Создайте в КОМПАС!3D деталь или сборку.

2. Переменные, значения которых будут приниматься из таблицы параметров (файла

Microsoft Excel или OpenOffice.org Calc), назначьте внешними.

3. Сохраните файл с деталью или сборкой.

3.1.5.

Создание таблицы переменных

Таблица переменных шаблона

 (файл формата 

xls 

или 

ods

) создается в Microsoft Excel

или OpenOffice.org Calc. 

Одной электронной таблице может быть поставлено в соответствие несколько основ
шаблона.

Чтобы подготовить таблицу переменных параметров, сделайте следующее.

1. Создайте в Microsoft Excel или OpenOffice.org Calc таблицу, в которой:

первая строка

 – комментарий;

вторая строка

 – имена переменных, которые назначены в файле!основе шаблона;

Помните, что имена переменных чувствительны к регистру. Они должны быть полностью
идентичны именам переменных в файле!основе шаблона.

третья строка

 – пояснение к переменным (необязательная строка);

четвертая строка

:

True

 – под переменными, значение которых всегда выводится в таблице переменных;

Condition

 – под переменными, значение которых выводится в таблице переменных

при наличии таких переменных в файле!основе шаблона;

False

 – под переменными, значение которых никогда не выводится в таблице пере!

менных.

Менеджер шаблонов. Руководство пользователя

50

пятая строка

 – тип переменных: 

Const

 – переменные имеют постоянные значения;

Integer

 – значения переменных – целые числа;

Float

 – значения переменных – действительные числа;

Bool

 – логические переменные (0 или 1);

шестая строка

 – интервал значений, которые может принимать переменная:

MinMaxRange

 – значение переменной выбирается из указанного интервала значений;

варианты интервалов:

– от {min}

4

 до {max}; 

– св. {min} до {max}; 

– {min} <(или <=) {переменная} <(или <=) {мах};

– {min} ~ {max};

MinRange

 – значение переменной превышает указанное значение или равно ему; ва!

рианты:

– от {min};

– св. {min};

– >(или>=) {min};

MaxRange

 – значение переменной не превышает указанное значение или равно ему;

варианты:

– до {max};

– <(или <=) {max};

DropDownList

 – значение переменной выбирается из раскрывающегося списка; 

для каждого значения переменной может быть сформирован свой список, в кото!
ром одно из значений может быть объявлено значением по умолчанию.

последующие строки

 – значения переменных.

При создании таблицы переменных для трехмерного шаблона в нее могут быть заложе!
ны следующие переменные:

Наименование

. Значение переменной с таким идентификатором выводится на панели

свойств модели КОМПАС!3D в поле «Наименование». Идентификатор переменной по
умолчанию – 

NAME

Обозначение

. Значение переменной с таким идентификатором выводится на панели

свойств модели КОМПАС!3D в поле «Обозначение». Идентификатор переменной по
умолчанию – 

SIGN

Материал

. Значение переменной с таким идентификатором выводится на панели

свойств модели КОМПАС!3D в поле «Наименование материала». Идентификатор пере!
менной по умолчанию – 

MATERIAL

Плотность

. Значение переменной с таким идентификатором выводится на панели

свойств модели КОМПАС!3D в поле «Плотность». Идентификатор переменной по умол!
чанию – 

DENSITY

4. В фигурных скобках приводятся числа или переменные.

51

Глава 3. Ведение библиотеки шаблонов

2. Сохраните файл с таблицей.

Примеры к данному разделу приведены в Приложении.

Создание таблиц параметров проиллюстрировано в обучающей библиотеке 

demo.tlm

,

поставляемой с 

Менеджером шаблонов

. Откройте эту библиотеку и ознакомьтесь с таб!

лицами переменных шаблонов, расположенных во всех разделах.

3.1.6.

Создание схемы параметров (заставки)

Схема параметров

 – составная часть шаблона. Она содержит изображение конструктив!

ного элемента и имена переменных (размеров и базовых точек), которые нужно выби!
рать из таблицы переменных шаблона. 

Заставка

 – графическое изображение, иллюстрирующее название библиотеки шабло!

нов или ее раздела.

Изображение схемы или заставка элемента библиотеки может находиться в файле КОМ!
ПАС!3D (формата 

frw

,

 cdw

,

 m3d

,

 a3d

) или файле рисунка (формата 

bmp

gif

jpg

jpeg

). 

Чтобы подготовить схему параметров или заставку, сделайте следующее.

1. В КОМПАС!3D или в любом графическом редакторе создайте изображение конструктив!

ного элемента или заставку. Обозначьте переменные параметры конструктивного эле!
мента.

2. Сохраните файл.

3.2.

Редактирование элементов библиотеки и шаблонов

3.2.1.

Редактирование атрибутов раздела библиотеки

Вы можете изменить атрибуты раздела библиотеки шаблонов – переименовать раздел
или выбрать для него другой файл с заставкой. Для этого сделайте следующее.

1. Убедитесь, что в Дереве шаблонов не выбран ни один шаблон.

2. Курсором укажите название раздела библиотеки в Дереве шаблонов.

3. Вызовите команду 

Редактировать раздел

 одним из нижеперечисленных способов:

со страницы главного меню 

Редактор

;

из контекстного меню;

нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов;

нажмите клавиши 

<Ctrl>

+

<Enter>

.

Откроется одноименное команде окно

 

(рис. 3.4).

4. Чтобы переименовать раздел, в поле 

Имя раздела

 введите новое название.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     103      104      105      106     ..