Мотоцикл Yamaha XV1000. Руководство по эксплуатации - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Мотоцикл Yamaha XV1000. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Мотоцикл Yamaha XV1000. Руководство по эксплуатации - часть 7

 

 

 

штангенциркулем (Рис. 52). Если они стерлись до 
высоты, меньшей, чем 8.5 мм, замените их.

 

4.  Проверьте  упругость  щуточных  пружин  и 
замените, если она сомнительна.

 

5.  Проверьте  коллектор  якоря.  Слюдяные 
проставки  между  его  пластинами  должны  быть 
ниже  поверхности  пластин  (Рис.  53).  Коллектор 
изношен,  если  слюда  вровень  с  его  пластинами. 
Изношенный 

коллектор 

может 

быть 

восстановлен  продорожкой,  но  это  требует 
работы  специалиста.  Отнесите  стартер  дилеру, 
либо квалифицированному электрику.

 

6.  Проверьте  пластины  коллектора  на  изменение 
цвета.  Пара  пластин  с  измененным  цветом 
означает замыкание участка обмотки на массу.

 

7. 

Используйте 

омметр 

для 

проверки 

проводимости  между  пластинами  коллектора 
(Рис.  54).  Между  парами  пластин  должна  быть 
проводимость.  Также  проверьте  проводимость 
между  пластинами  и  валом  якоря  (рис.  55). 
Проводимости не должно быть. Если же она есть 

– 

это  означает  замыкание  обмотки  якоря  на 

массу.  Если  якорь  не  проходит  тест,  его 
надлежит  заменить  (Или  перемотать 

– 

прим. 

PlasmaNaut) 

8. Проверьте статор на отсутствие проводимости 
между приходящим проводом и корпусом. Также 
проверьте  ее  наличие  между  приходящим 
проводом  и  щеточными  поводами.  Если  статор 
не  прошел  тесты 

– 

замените  стартер.

 

(Тоже 

можно починить 

– 

прим. P

lasmaNaut) 

9. 

Проверьте  передний  и  задний  подшипники 

якоря.  Если  изношены  или  повреждены 

– 

замените стартер (Если на стартер попала грязь с 
переднего  колеса 

– 

замените  стартер  :

-) 

Совсем 

оборзели.

 

Уж 

втулки

-

то 

запросто 

можно 

подобрать подходящие 

– 

прим. 

PlasmaNaut) 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

10.  Собирайте  в  обратном  порядке,  обратив 
внимание 

на 

следующее. 

Когда 

якорь 

вставляется  в  корпус,  убедитесь,  что  обе  щетки 
правильно 

встали 

на 

коллектор. 

Затем 

подсоедините  к  ним  провод  и  установите 
крышку.

 

 

Снятие/Установка реле стартера

 

1984-1985 XV700; 1981-1983 XV750; XV920 

 

1. Снимите правую подседельную крышку

 

2. Отсоедините минусовой провод от АКБ

 

3.  Отсоедините  от  реле  плюсовой  провод  АКБ  и 
провод, соединяющий его со стартером. См. Рис. 

56 

4.  Отсоедините  сине

-

белый  и  красный  (XV700) 

или  красно

-

белый  и  сине

-

белый  (XV750  и 

XV920) провода от от реле.

 

 

5. Выньте реле из резинового держателя (Рис. 56)

 

6. 

Устанавливайте 

в 

обратном 

порядке. 

Убедитесь  в  затяжке  и  чистоте  электрических 
соединений.

 

 

Снятие/Установка 

втягивающего 

реле 

стартера

 

1986-1987 XV700; c 1988 XV750; XV1000-XV1100 
 

1. Снимите правую подседельную крышку

 

2. Отсодините минусовой провод от АКБ

 

3.  Снимите  крышку  вилки  стартера  и  ее 
прокладку (Рис. 46)

 

4. 

Отсоедините провод стартера (Рис. 47)

 

5.  Выкрутите    болт  втулки  вилки  стартера  (А, 
Рис. 57)

 

6.  Выкрутите  болт  оси  вилки  стартера  (В,  Рис. 

57) 

7.  Открутите  крепежные  гайки  втягивающего 
реле (С, Рис. 57)

 

8.  Выкрутите  два  болта,  крепящие  крышку 
втягивающего  реле  к  картеру.  Снимите  крышку, 
реле и прокладку

 

9.  Устанавливайте  в  обратном  порядке.  Затяните 
гайки крепления реле (С, Рис. 57) с моментом 0.8 
кг*м. Установите новую прокладку крышки реле. 
Использйуте  подходящий  фиксатор  резьбобовых 
соединений на болте оси вилки  стартера (В, Рис. 
57). Затяните болт с моментом 1.0 кг*м.

 

 

Поиск  неисправностей  (1981

-

1983  XV750  и 

XV920) 
 

Разделительное 

реле 

цепи 

запуска

отсекающее  реле  стартера  и  реле  боковой 
подставки

 

расположены  под  сиденьем  в  разных 

вариантах.  См.  Рис.  58.  По  этой  причине  они 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

различаются  по  маркировке,  цветовому  коду, 
числу 

проводов 

и 

цвету 

проводов 

в 

нижеследующих подглавах.

 

 

Проверка разделительного реле цепи запуска

 

Реле  предназначено  для  предотвращения 

подачи  напряжения  в  цепь  стартера  если  КПП 
мотоцикла  не  стоит  в

 

нейтральном

 

положении

либо  если  не  выжат  рычаг  сцепления  и  не 
поднята боковая подножка если включена любая 
из перадач КПП

На  ранних  моделях  реле  маркировано  как 

4Н7;  на  поздних 

–  12R. 

Реле  не  имеет  цветовой 

маркировк  и  подключено  по  4  проводам:  2 
красно

-

белых, 1 голубой и 1 черно

-

желтый.

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку

 

2. Снимите седло

 

3.  Снимите  реле  с  его  резинового  держателя  и 
отсоедините его разъем

 

4.  Проверьте  сопротивление  его  обмотки  путем 
подсоединения  омметра  между

 

контактами, 

показанными  на  Рис.  59.  Сопротивление  должно 
быть 100 Ом.

 

5.  Далее,  подключите  омметр  и  12

-

вольтовую 

батарею  к  реле,  как  показано  на  Рис.  60.  С 
подключенной 

батареей 

омметр 

должен 

показывать 

нулевое 

сопротивление. 

При 

отключенной  батарее  сопротивление  должно 
быть бесконечным.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Сопротивление, указанное в пункте 6 (9.5 
Ом)  измерено  карменным  тестером 
Yamaha 

(№ 

90890

-03112). 

Действительное 

значение 

сопротивления,  измеренное  приборами 
других 

производителей, 

может 

отличаться.

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

6. 

Далее,  подключите  омметр  к  контактам  реле, 

как  показано  на  Рис.  61.  Сопротивление  должно 
быть 9.5 Ом.

 

7. Замените реле, если оно не прошло любой тест 
(пункты 4

-6). 

 

Проверка отсекающего реле стартера

 

Отсекающее  реле  предотвращает  выход 

стартера  из  строя  путем  размыкания  цепи 
стартера  после  того,  как  двигатель  запустился. 
После  старта  двигателя  сигнал  с  тахометра 
поступает  в  реле  и  оно  отсекает  напряжение  в 
цепи стартера.

 

Отсекающее  реле  и  реле  боковой  подставки 

кодированы  синим  цветом  и  имеют  маркировку 
4U8, так что нужное реле может быть определено 
только  по  цвету  проводов.  Отсекающее  реле 
подключено  в  разъем  с  2  красно

-

белыми 

проводами, 1 бело

-

желтым и 1 черным.

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку

 

2. 

Снимите седло

 

3.  Снимите  реле  из  его  резинового  держателя  и 
отсоедините его разъем

 

4.  Измерьте  сопротивление  обмотки  реле  между 
контактами, 

показанными 

на 

Рис. 

62. 

Сопротивление должно быть 100 Ом.

 

5.  Далее  подключите  омметр  и  12

-

вольтовую 

батарею

 

к  реле,  как  показано  на  Рис.  63.  При 

подключенной 

батарее 

омметр 

должен 

показывать  бесконечное  сопротивление,  при 
отключении 

– 

нулевое.

 

6.  Замените  реле,  если  оно  не  прошло  любой  из 
тестов (пункты 4

-5) 

 

Проверка реле боковой подставки

 

Реле  боковой  подставки  и  отсекающее  реле 

стартера  кодированы  синим  цветом  и  имеют 
маркировку  4U8,  так  что  нужное  реле  может 
быть определено только по цвету проводов. Реле 
боковой  подставки  подключено  в  разъем  с  1 
красно

-

белым  проводом,  1  сине

-

желтым  и  1 

черным.

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку

 

2. Снимите седло

 

3.  Снимите  реле  из  его  резинового  держателя  и 
отсоедините его разъем

 

4.  Подсоедините  омметр  к  черному  и  син

-

желтому  проводам  разъема.  При  поднятой 
боковой  подставке  сопротивление  должно  быть 
нулевым. При откинутой 

– 

бесконечным.

 

5

.  Измерьте  сопротивление  обмотки  реле  между 

контактами, 

показанными 

на 

Рис. 

62. 

Сопротивление должно быть 100 Ом.

 

6

.  Далее  подключите  омметр  и  12

-

вольтовую 

батарею

 

к  реле,  как  показано  на  Рис.  65.  При 

подключенной 

батарее 

омметр 

должен 

показывать  бесконечное  сопротивление,  при 
отключении 

– 

нулевое.

 

7

.  Замените  реле,  если  оно  не  прошло  любой  из 

тестов (пункты 4

-5) 

 

Проверка реле стартера

 

1. Отсоедините провод стартера от реле. См. Рис. 

56 

2.  Подключите  вольтметр  между  хорошей 
«массой» и контактом стартера на реле

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

3.  Включите  замок  зажигания  в  положение  ON

выключатель  двигателя  в 

RUN 

и  установите 

КПП в нейтральное положение.

 

4.  Нажмите  кнопку  запуска  двигателя.  Реле 
должно  щелкнуть,  а  вольтметр  показать  наличие 
напряжения.  Если  этого

 

не  случилось,  сначала 

убедитесь  в  исправности  отсекающего  реле 
стартера  и  разделительного  реле  цепи  запуска, 
как описано в этом разделе. Если они исправны 

– 

замените реле стартера.

 

 

Проверка диодной сборки

 

1. Снимите седло

 

2. Отсоедините сборку (Рис. 66) от разъема

 

3.  Проверьте  каждый  диод  и  резистор  в  сборке 
омметром  согласно  схеме  на  Рис.  67.  Замените 
диоды, если любой из тестов не пройден

 

 

Проверка  датчика  нейтрального  положения 
КПП

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку

 

2. Снимите левую подседельную крышку

 

3. Снимите бардачок, если таковой есть

 

4. Отсоедините синий провод датчика

 

5.  Подключите  омметр  между  «массой»  и 
проводом датчика

 

 

 

 
 

 

 

 

ТОЧКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОММЕТРА

 

Плюсовой щуп

 

Минусовой щуп

 

Правильный результат

 

Черно

-

красный

 

Зеленый

 

8.2 

Ом

 

Сине

-

белый

 

Зеленый

 

Проводимость

 

Зеленый

 

Сине

-

белый

 

Нет Проводимости

 

Голубой

 

Желтый

 

Проводимость

 

Желтый

 

Голубой

 

Нет Проводимости

 

Белый

 

Бело

-

зеленый

 

Проводимость

 

Бело

-

зеленый

 

Белый

 

Нет Проводимости

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

6.  Включите  КПП  в  нейтральное  положение. 
Омметр

 

должен показать нулевое сопротивление. 

При  переводе  КПП  в  первую  передачу  омметр 
должен показать бесконечное сопротивление.

 

7

. Замените датчик, если тест не пройден

 

 

Проверка 

концевого 

выключателя 

боковой 

подставки

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку. Снимите седло и левую подседельную 
крышку

 

2. Снимите бардачок, если он есть

 

3. Отсоедините разъем концевого выключателя

 

4.  Подключите  омметр  между  контактами 
выключателя. 

При 

поднятой 

подставке 

сопротивление  должно  быть  нулевым.  При 
опущенной 

– 

бесконечным.

 

5.  Замените  выключатель  при  неисправности. 
Собирайте в обратном порядке

 

 

Проверка 

концевого 

выключателя 

рычага 

сцепления

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку

 

 

 

2. Снимите фару, как описано в этом разделе

 

3.  Найдите  2

-

проводной  разъем  с  черно

-

желтым 

и сине

-

желтым проводами. Рассоедините его. 

 

4.  Подключите  омметр  между  контактами 
выключателя

 

5.  При  нажатом  рычаге  сопротивление  должно 
быть нулевым, при отпущенном 

– 

бесконечным

 

 

Проверка кнопки запуска двигателя

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку

 

2. Снимите фару, как описано в этом разделе

 

3А. 

XV920  – 

Найдите 

2-

проводной  разъем  с 

красно

-

белым  и  черно

-

белым  проводами  и 

рассоедините его

 

3Б. 

XV750  – 

Найдите  разъем  с  бело

-

синим 

проводом и рассоедините его

 

4А. 

XV920  – 

Подключите

 

омметр  между 

контактами кнопки

 

4Б. 

XV750  –

 

Подключите  омметр  между 

«массой» и проводом кнопки

 

5.  Нажмите  кнопку.  При  ее  нажатии  омметр 
должен  показать  нулевое  сопротивление.  При 
отпускании 

– 

бесконечное.  Если  это  не  так 

– 

замените кнопку.

 

 

Поиск  неисправностей  (

XV700;  c  1988  XV750; 

XV1000: XV1100) 
 

Проверка  релейной  сборки  (узла  безопасности 
стартера)

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку и снимите седло

 

2.  Снимите  сборку  (Рис.  68)  с  ее  кронштейна. 
Отсоедините разъем

 

3.  Подключите  омметр  и  12

-

вольтовую  батарею, 

как показано на Рис. 69

 

А.  С  подключенной  батареей  омметр  должен 

показывать нулевое сопротивление

 

Б.  С  отключенной  батареей  сопротивление 

бесконечно

 

4. Замените сборку если тест не пройден

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Проверка релебоковой подставки

 (

кроме моделей 

с 1

991) 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку 

и 

снимите 

седло 

и 

левую 

подседельную крышку

 

2. Отключите и снимите реле (А, Рис. 70)

 

3.  Подключите  омметр  и  12

-

вольтовую  батарею, 

как показано на Рис. 69

 

А.  С  подключенной  батареей  омметр  должен 

показывать бесконечное сопротивление

 

Б.  С  отключенной  батареей  сопротивление 

должно быть нулевым

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ДИОДОВ

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ТОЧКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОММЕТРА

 

Плюсовой щуп

 

Минусовой щуп

 

Правильный результат

 

Зеленый

 

Сине

-

белый

 

0 Ом

1

 

Сине

-

белый

 

Зеленый

 

Нет проводимости

2

 

Желтый

 

Голубой

 

0 Ом

1

 

Голубой

 

Желтый

 

Нет Проводимости

2

 

Бело

-

зеленый

 

Белый

 

0 Ом

1

 

Белый

 

Бело

-

зеленый

 

Нет Проводимости

2

 

Зеленый

 

Черно

-

красный

 

8.2 Ом

 

 
 

1

Множитель омметра х1000

 

2

Множитель омметра х1

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

4. Замените сборку если тест не пройден

 

 

Проверка диодной сборки

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку и снимите седло

 

2. Отсоедините и снимите сборку (В, Рис. 70)

 

3.  Измерьте  сопротивление  между  контактами, 
указанными на Рис. 72. Запишите результаты.

 

4. Замените сборку, если полученные результаты 
не соответствуют указанным на Рис. 72

 

 

Проверка  датчика  нейтрального  положения 
КПП

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку

 

2. Снимите левую подседельную крышку

 

3. 

 

На 

XV1000 

и 

XV1100 

снимите 

дополнительный  топливный  бак,  оставив  его  на 
весу,  не  отсоединяя  топливные  шланги.  См. 
Раздел Шесть.

 

4. Снимите бардачок на XV700 и XV750

 

5.  Отсоедините  синий  провод  датчика.  Его 
положение показано на Рис. 73

 

6. Подключите омметр между контактом датчика 
и «массой»

 

7.  Включите  КПП  в  нейтральное  положение. 
Омметр должен показать нулевое сопротивление. 
При  переводе  КПП  в  первую  передачу  омметр 
должен показать бесконечное сопротивление.

 

 

8. Замените датчик, если тест не пройден

 

 

Проверка 

концевого 

выключателя 

боковой 

подставки

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку. Снимите седло и левую подседельную 
крышку

 

2.  Снимите  бардачок  на  XV700  и  XV750

На 

XV1000  и  XV1100  снимите  дополнительный 
топливный  бак,  как  описано  в  Разделе  Шесть. 
Отсоединять 

топливные 

шланги 

нет 

необходимости.

 

3.  Отсоедините  разъем  концевого  выключателя 
Разъем  имеет  два  провода 

– 

черный  и  сине

-

желтый. Расположение выключателя показано на 
Рис. 74

 

4.  Подключите  омметр  между  контактами 
выключателя. 

При 

поднятой 

подставке 

сопротивление  должно  быть  нулевым.  При 
опущенной 

– 

бесконечным.

 

5.  Замените  выключатель  при  неисправности 
(Рис. 74). Собирайте в обратном порядке

 

 

Проверка 

концевого 

выключателя 

рычага 

сцепления

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку

 

2. Снимите фару, как описано в этом разделе

 

3.  Найдите  2

-

проводной  разъем

 

с  черно

-

желтым 

и сине

-

желтым проводами. Рассоедините его. 

 

4.  Подключите  омметр  между  контактами 
выключателя

 

5.  При  нажатом  рычаге  сопротивление  должно 
быть нулевым, при отпущенном 

– 

бесконечным

 

 

Проверка кнопки запуска двигателя

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на

 

центральную 

подставку

 

2. Снимите фару, как описано в этом разделе

 

3. 

Найдите 

2-

проводной  разъем  с  сине

-

белым  и 

черным проводами и рассоедините его

 

4. Подключите омметр между контактами кнопки

 

5.  Нажмите  кнопку.  При  ее  нажатии  омметр 
должен  показать  нулевое  сопротивление.  При 
отпускании 

– 

бесконечное.

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Проверка реле стартера (1984

-1985XV700) 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Следующий тест подразумевает, что все 
остальные 

компоненты 

системы 

исправны. 

При 

необходимости, 

проверьте  их,  как  описано  в  этом 
разделе.

 

 

Рис. 75 показывает типичное для этой модели 

расположение  реле  стартера.  Эти  модели  не 
оснащены втягивающим реле.

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку

 

2. Снимите крепления реле

 

3. Отсоедините провод стартера от реле

 

4.  Подключите  омметр  между  двумя  большими 
контактами

 

5.  Включите  замок  зажигания  в  положение  ON, 
выключатель  двигателя 

– 

в  положение  RUN, 

КПП 

– 

в нейтральное положение.

 

6.  Нажмите  кнопку  запуска  двигателя.  Реле 
должно  щелкнуть,а  омметр  показать  нулевое 
сопротивление. Если нет 

– 

переходите к пунку 7

 

7. 

Отсоедините  сине

-

белый  провод    и  плюсовой 

провод  АКБ  от  реле.  Проверьте  сопротивление 
между  этими  контактами  на  реле.  Если  оно 
превышает 1 Ом, замените реле.

 

 

Проверка  реле  стартера  (1986

-1987  XV700;  c 

1988 XV750; XV1000; XV1100) 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на

 

центральную 

подставку и снимите седло

 

2.  Снимите  реле  (Рис.  76)  из  его  крепления. 
Отсоедините разъем

 

3.  Подключите  омметр  и  12

-

вольтовую  батарею, 

как показано на Рис. 77

 

4. С подключенной батарее сопротивлене должно 
быть нулевым, с отключенной 

– 

бесконечным

 

5. Замените реле, если тест не пройден

 

 

Проверка  втягивающего  реле  стартера  (1986

-

1987 XV700; c 1988 XV750; XV1000; XV1100) 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку

 

2.  Снимите  седло  и  правую  подседельную 
крышку

 

3.  Отсоедините  плюсовой  провод  АКБ  и  провод 
стартера от реле

 

4.  Подключите  омметр  к  этим  контактам  реле. 
Затем, подходящим проводом соедините контакт 
реле, который идет на АКБ с контактом красного 
провода на главном предохранителе

 

5. 

Включите  замок  зажигания  в  положение  ON, 

выключатель  двигателя 

– 

в  положение  RUN, 

КПП 

– 

в нейтральное положение.

 

6.  Нажмите  кнопку  запуска  двигателя.  Реле 
должно  щелкнуть,а  омметр  показать  нулевое 
сопротивление. Если нет 

– 

переходите к пунку 7

 

(Я  без  понятия,  зачем  перемычка  в  п. 

4, 

втягивающее  и  так  должно  щелкнуть 

– 

прим. 

PlasmaNaut) 

7.  Отсоедините  черный  провод  от  реле. 
Проверьте сопротивление между этим контактом 
реле  и  «массой».  Если  оно  больше  1  Ом, 
замените реле

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ОСВЕЩЕНИЕ

 

 

Система 

освещения 

состоит 

из 

фары 

головного  света,  комбинации  из  заднего  фонаря 
и

 

стоп

-

сигнала,  указателей  поворота,  ламп 

индикации 

и 

подсветки 

приборов. 

Если 

освежения нет 

– 

проверьте лампочку. Если она в 

порядке 

– 

проверяйте все остальное.

 

 

Замена лампы головного света

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Если  лампа  только  что  перегорела  или 
только что выключена, она может быть 
горячей.  Не  трогайте  ее,  пока  не 
остынет.

 

 

1.  Выкрутите  крепежные  винты  (А,  Рис.  78)  с 
каждой стороны корпуса фары

 

2.  Вытяните  регулировочный  ободок  и  световой 
элемент фары из корпуса. Отсоедините разъем

 

3. Снимите колпачок лампы

 

(Рис. 79)

 

 

ВНИМАНИЕ

 

Во 

время 

следующего 

пункта 

не 

трогайте  колбу  лампы  руки.  Жировые 
пятна  на  колбе  сильно  снизят  срок 
службы  лампы.  Сотрите  все  жирные 
следы  с  колбы  салфеткой,  смоченной  в 
спирте или растворителе.

 

 

4.  Поверните  цоколь  лампы  против  часовой

 

стрелки и снимите лампу

 

5. Устанавливайте в обратном порядке

 

6.  Отрегулируйте  головной  свет  как  описано 
ниже

 

 

Регулировка головного света

 

 

Отрегулируйте горизонтально и вертикальное 

расположение 

светового 

пучка 

согласно 

действующим в вашей местности нормативам

 

1. 

Горизонтальная  регулировка 

– 

закручивайте 

винт  для  смещения  пучка  влево  и  выкрычивайте 
для  смещения  вправо.  См.  В, Рис  78  (1981

-1983) 

или А, Рис. 80 (с 1984)

 

2. 

Вертикальная регулировка 

– 

На моделях 1981

-

1983 ослабьте винт (Рис. 81) и поверните корпус 
фары вверх или вниз. С 1984 

– 

вкручивайте винт 

для 

поднятия 

светового 

пучка 

вверх, 

выкручивайте для его опускания (Рис. 80)

 

 

Проверка  реле  головного  света  (1981

-1983, 

кроме XV920 c карданной передачей)

 

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку

 

2. Снимите седло

 

3.  Отсоедините  разъем  реле.  Он  соедржит  4 
провода 

– 

1 черный, 1 белый, 1 красно

-

желтый и 

1  сине

-

черный.  Реле  маркировано  как  3H5  и 

имеет желтую цветовую кодировку.

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

4.  Установите  множитель  омметра  в  x10. 
Измерьте сопротивление между контактами реле, 
как  показано  на  Рис.  82.  Оно  должно  быть  100 
Ом.

 

5.  Подключите  омметр  и  12

-

вольтовую  батарею 

как  показано  на  Рис.  83.  Установите  множитель 
омметра  в  x1.  Результаты  должны  быть 
следующими

 

А. Батарея подключена: 0 Ом

 

Б. Батарея отключена: бесконечность

 

6.  Установите  множитель  омметра  в  x1

 

и 

измерьте  сопротивление  как  на  Рис.  84.  Оно 
должно  быть  9.5  Ом.  Теперь  поменяйте 
полярность 

подключения. 

Сопротивление 

должно быть бесконечным.

 

7.  Если  реле  не  проходит  любой  из  тестов 

– 

замените его.

 

 

Замена ламп в заднем фонаре

 

 

Все  модели  снабжены  двумя  двухнитевыми 

лампами в заднем фонаре.

 

Выкрутите  винты,  крепящие  стекло  (Рис.  85) 

и снимите его. Протрите внутренние и наружние 
поверхности  стекла  и  фонаря.  Замените  лампы 
(Рис.  86)  и  установите  стекло.  Не  затягивайте 
винты 

слишком 

сильно 

во 

избежание 

повреждения стекла.

 

 

Замена ламп в сигналах поворота

 

 

Выкрутите  два  винта  крепления  стекла 

сигнала  (Рис.  87)  и  снимите  ее.  Протрите  стекло 
и  внутренности  сигнала.  Замените  лампу  (Рис. 
88).  Установите  стекло.  Не  затягивайте  винты 
слишком  сильно  во  избежание  повреждения 
стекла.

 

 

Замена 

ламп 

подсветки 

спидометра 

и 

тахометра

 

 
XV920J 

См. 

«

Компьтерная  система  мониторинга

» 

ниже.

 

 

Все остальные модели

 

1. Отсоедините трос спидометра (Рис. 89)

 

2.  Выкрутите  болты  крепления  кронштейна 
приборов и снимите их с рулевой колонки.

  

3.  Снимите  внешний  кожух  для  получения 
доступа к перегоревшей лампе.

 

4. Выньте лампу из разъема и вставьте новую

 

5. Собирайте в обратном порядке

 

 

КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

 

 

Выключатель стоп

-

сигнала переднего тормоза

 

 

Стяните  резиновый  колпачок  с  выключателя. 

Отсоедините его разъем. См. Рис. 90. Установите 
новый  выключатель,  подсоедините  разъем  и 
наденьте колпачок

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Выключатель стоп

-

сигнала заднего тормоза

 

 

1. Снимите правую подседельную крышку

 

2. Отцепите пружину педали заднего тормоза

 

3. 

Выкрутите 

корпус 

выключателя 

и 

контрагайку  с  правой  стороны.  См.  Рис.  91 

(1981-

1983) или Рис. 92 (с 1984)

 

4. Отсоедините провода.

 

5.  Устанавливайте  в  обратном  порядке. 
Отрегулируйте  выключатель,  как  описано  в 
этом разделе

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Регулировка выключателя стоп

-

сигнала

 

 

1. Включите замок зажигания в положение ON

 

2. Нажмите педаль заднего тормоза. Стоп

-

сигнал 

должен  загореться  в  самом  начале  работы 
тормоза.

 

3.  Чтобы  выставить  время  срабатывания  стоп

-

сигнала,  удерживайте  корпус  выключателя  и 
закручивайте  или  откручивайте  регулировочную 
гайку.

 

 

Замена  концевого  выключателя  боковой 
подставки

 

 

На установленном на централькую подставку 

мотоцикле 

выкрутите 

винты 

крепления 

выключателя  (Рис.  93).  Затем  отсоедините  его 
провода. Устанавливайте в обратном порядке.

 

 

Замена реле указателей поворотов

 

 

Снимите седло. Отсоедините реле (Рис. 94) и 

установите новое.

 

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА 

МОНИТОРИНГА

 

 

Эта  система  следит  за  7  различными 

параметрами 

на 

XV920 

и 

выдает 

предупредительные 

сигналы 

в 

случае 

неисправностей до их устранения.

 

 

Обслуживание

 

 

Поскольку 

система 

мониторинга 

компьютерная,  все  работы  по  ремонту  и 
обслуживанию 

должны 

быть 

поручены 

квалифицированному  специалисту.  Например, 
неверное 

обращение 

с 

позолоченными 

контактными  пластинами  может  вывести  из 
строя 

микрокомпьютер 

или 

электрические 

компоненты.  Во  время  обслуживания  своей 
XV920J 

соблюдайте 

следующие 

меры 

предлосторожности:

 

А.  При  замене  ламп  используйте  только 

лампы той мощности и напряжения, что  указаны 
в Таблице 3.

 

Б.  Во  время  мойки  плотно  оборачивайте 
систему  пластиковым  пакетом  во  избежание 
попадения внутрь воды

 

В. Не помещайте

 

вблизи системы магнитов и 

используйте 

магнитные 

отвертки 

с 

осторожностью  при  работе  с  другими 
компонентами

 

Г. 

Не 

устанавливайте 

дополнительного 

освещения на мотоцикл

 

Д.  Обращайтесь  с  системой  как  с  точным 
прибором. Не подвергайте ее ударам

 

(ИМХО,  перемудрили  с  предосторожностями 

– 

прим. 

PlasmaNaut) 

 

ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА 

(XV

1000 и 

XV1100) 

 

Система 

подачи 

топлива 

состоит 

из 

топливного 

насоса, 

его 

контроллера 

и 

переключателя  топливного  резерва  (Рис.  95). 
Снятие  насоса  рассмотрено  в  Разделе  Шесть. 
Убедитесь  в  соблюдении  слудеющих  условий 
при поиске неисправностей системы.

 

1.  Проверьте  все  электрические  соединения  на 
надежность контакта и отсутствие окислений.

 

2.  Проверьте  АКБ  на  заряженность.  Поиск 
неисправностей  разделен  на  три  теста,  в 
зависимости 

от 

наблюдаемых 

симтомоп 

проблемы

 

А.  Тест  1:  Насос  не  работает  после  запуска 

двигателя

 

Б. 

Тест 

2: 

Насос 

не 

отрабатывает 

пятисекундную подачу топлива при низком 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

уровне  топлива  в  карбюраторах  (замок 
зажигания  стоит  в  положении  ON,  а 
переключатель топлива 

– 

в положении RES)

 

В.  Тест  3:  Когда  загорелась  лампа  малого 

запаса  топлива,  насос  не  прекращает  работу 
через 30 секунд

 

 

Тест 1

 

1. 

Запустите  двигатель  и  проверьте  напряжение 

на  голубом  проводе  насоса  (Рис.  96).  Если 
напрядение:

 

А.  Больше  11  вольт.  Проверьте  насос,  как 
описано  в  «Проерка  работоспособности 
насоса»  в  этом  разделе.  Замените  насос  при 
его неисправности

 

Б.  Меньше  11  вольт.  Проверьте  у  дилера 
искровой  зазор

 

на  заднем  цилиндре  (судя  по 

всему  это  делается  на  каком

-

то  крутом 

ямаховском 

синтезаторе 

:

-) 

– 

прим. 

PlasmaNaut)

Если 

он 

правильный, 

переходите к пункту 2, если нет 

– 

к пункту 3

 

(тут я немного недопонял, причем здесь зазор 
и  зачем  пункт  3,  вместо  его  регулировки? 
Может,  просто  искру  надо  проверить,  и  ее 
слабость  указывает  на  косяк? 

– 

прим. 

PlasmaNaut). 

2.  Проверьте  омметром  контакт  с  «массой» 
контроллера  насоса  (Рис.  97).  Сопротивление 
должно быть нулевым. Если:

 

 

ываваыва

 

 

ЦЕПЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

 

(XV1000 

И XV1100)

 

 

 
 

1. 

Замок зажигания

 

2. 

Предохранитель зажигания

 

3. 

Аварийнй выключатель двигателя

 

4. 

Переключатель топлива

 

5. 

Главный предохранитель

 

6. 

Контроллер насоса

 

7. 

АКБ

 

8. 

Топливный насос

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

А.  Показания  омметра  верны.  Проверьте 
контроллер,  как  описано  ниже.  Замените  при 
неисправности.

 

Б.  Покзания  неверны.  Восстановите  разъем, 
либо замените контроллер.

 

3.  Проверьте  напряжение  на  красно

-

белом 

проводе  коммутатора.  Оно  должно  быть  12 
вольт.

 

А.  Показания  неверны.  Проверьте  проводку 
на повреждения или плохой контакт.

 

Б.  Показани  верны.  Проверьте  коммутатор 
как  описано  в  «Поиск  неисправностей 
системы зажигания» в этом разделе

 

В.  Проверьте  главный  предохранитель,  как 
описано  ниже.  Восстановите  или  замените 
неисправный.

 

Г.  Проверьте  у  дилера  замок  зажигания  и 
аварийный 

выключатель 

двигателя 

(не 

вздумайте  пробовать  сами,  очень  тонкий 
механизм :

-) – 

прим. 

PlasmaNaut) 

 

Тест 2

 

1.  Включите  замок  зажигания  в  положение  ON

 

(не запуская двигателя). Измерьте напряжение на 
сине

-

черном  проводе  топливного  насоса.  Если 

напряжение:

 

А. 11 вольт и меньше. Выполните пункт 2

 

Б. Больше 11 вольт. Выполните пункт 3

 

2.  Измерьте  напряжение  на  красно

-

белом 

проводе контроллера насоса. Если оно:

 

А. 12 вольт. Проверьте омметром соединение 
контроллера  с  «массой».  Должно  быть 
нулевое  сопротивление.  Если  это  так, 
проверьте  контроллер,  как  описано  ниже. 
Замените  контроллер  при  неисправности. 
Если сопротивление есть 

– 

исправьте разъем, 

либо замените контроллер.

 

Б. 

Напряжения 

нет. 

Проверьте 

замок 

зажигания, 

аварийный 

выключатель 

двигателя  и  главный  предохранитель,  как 
описано в этом разделе.

 

3. 

Переведите 

переключатель 

топлива 

в 

положение  RES  и  измерьте  напряжение  на  сине

-

черном проводе насоса. Если напряжение:

 

А.  11  вольт  и  больше.  Проверьте  насос,  как 
описано в этом разделе

 

Б. Меньше 11 вольт. Выполните пункт 

2. 

 

Тест 3

 

1.  Запустите  двигатель  и  замкните  на  «массу» 
зеленый  провод  топливного  датчика.  Примерно 
через  30  секунд  провербте  напряжение  на  сине

-

черном проводе насоса. Если нарпяжение:

 

А. 

11 

вольт 

и 

более. 

Проверьте 

сопротивление  между  зеленым  и  черным 
проводами  датчика  оометром  с  множителем, 
установленным 

в 

х100. 

Сопротивление 

должно 

быть 

1100±200 

Ом. 

Если 

сопротивление  верно,  продолжайте  с  пункта 
2. Если нет 

– 

замените датчик

 

Б. 

Напряжения 

нет. 

Проверьте 

все 

электрические  соединения  цепи  насоса.  Если 
все в порядке, проверьте насос, как описано в 
этом разделе

 

2.  Проверьте  «массу»  контроллера  насоса 
омметром. Сопротивление должно быть нулевым

 

А.  Если  это  так,  проверьте  контроллер,  как 
описано ниже

 

Б. 

Если 

нет, 

восстановите 

разъем 

контроллера, либо замените контроллер

 

 

Проверка топливного насоса

 

 

Снимите  насос,  как  описано  в  Разделе  Шесть. 
Подключите 12

-

вольтовую батарею, как показано 

на  Рис.  98.  Если  насос  в  порядке,  он  слегка 
завибрирует. Если нет 

– 

замените его.

 

 

 

ПРОВЕРКА  КОНТРОЛЛЕРА  ТОПЛИВНОГО 
НАСОСА

 

 

 

 

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЩУП

 

О

Т

РИ

Ц

А

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

 Щ

У

П

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Проверка/Замена контроллера топливного 
насоса

 

 

1. Снимите седло

 

2.  Отсоедините  разъем  контроллера  (Рис.  96)  и 
снимите контроллер

 

3. 

Используйте 

омметр 

для 

проверки 

сопротивлений  между  контактами  контроллера. 
См. Рис. 99 и 100.

 

4. Если контроллер не прошел любой из тестов в 
пункте 3, он должен быть заменен

 

5. Устанавливайте в обратном порядке

 

 

Переключатель топлива

 

 

1. Снимите вару, как описано в этом разделе.

 

2. 

Отключите 

разъем 

переключателя. 

Он 

содержит  два  провода 

– 

красно

-

белый  и  красно

-

зеленый

 

3

.  Установите  множитель  омметра  в  х1. 

Подключите омметр к контактам переключателя. 

 

4. При переключении

 

А. В положение RES. Сопротивление должно 
быть нулевым

 

Б. 

В 

положение 

ON. 

Сопроитвление 

бесконечно

 

5.  Если  переключатель  не  прошел  проверку, 
правый  пульт  (Рис.  101)  должен  быть  заменен

 

(Супер! 

– 

прим. P

lasmaNaut) 

 

СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ НИЗКОГО 

УРОВНЯ ТОПЛИВА (XV700, 

c 1988 XV50, 

XV1000 

И

 XV1100) 

 

Поиск неисправностей

 

 

Лампа  уровня

 

топлива  (на  шкале  тахометра) 

загорается,  когда  запас  топлива  подходит  к 
концу.  Если  она  горит  при  большом  запасе 
топлива  или  не  горит  никогда,  выполните 
следующее

 

1.  Проверьте  саму  лампу.  Замените  при 
необходимости

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Датчик  уровня  топлива  находится  на 
топливном баке

 

 

2. Используя вольтметр проверьте напряжение на 
разъеме 

датчика 

уровня 

топлива. 

Датчик 

использует  два  провода 

– 

зеленый  и  черный. 

Напряжение  должно  быть  12  вольт.  Если  это  не 
так,  проверьте  датчик,  как  описано  в  этом 
разделе. Если напряжение есть, проверьте:

 

А. Предохранители

 

Б. АКБ (См. Раздел Три)

 

В. 

Замок 

зажигания 

у 

дилера 

(авторизованного, 

обязательно 

– 

прим. 

PlasmaNaut) 

 

Проверка датчика уровня топлива

 

 

1.  Снимите  топливный  бак,  как  описано  в 
Разделе Шесть.

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Слейте бензин в подходящую емкость

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Выполняйте 

пункт 

вдали 

от 

источников открытого огня

 

 

2. Выкрутит болты крепления и снимите датчик с 
бака

 

3.  Расположите  датчик  уровня  на  рабочем  столе 
так,  как  он  установлен  в  баке.  Подключите 
омметр с множителем х100.

 

4. Поднимите грузик датчика на высоту:

 

А. XV700 и XV750 

– 

42 мм

 

Б. XV1000 и XV1100 

– 

22 мм

 

При  таком  положении  грузика  сопротивление 
датчика  должно  быть  1100±200  Ом.  Если  это  не 
так, замените датчик

 

5. 

Устанавливайте 

в 

обратном 

порядке. 

Используйте  новую  прокладву  датчика.  Залейте 
бензин и проверьте отсутствие утечек

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..