Мотоцикл Yamaha XV1000. Руководство по эксплуатации - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Мотоцикл Yamaha XV1000. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Мотоцикл Yamaha XV1000. Руководство по эксплуатации - часть 5

 

 

Снятие

/

Установка

 

1. 

Снимите

 

правую

 

подседельную

 

крышку

  (

Рис

46) 
2. 

Отседините

 «

массу

» 

от

 

аккумулятора

 

3. 

Снимите

 

хромированную

 

крышку

 

насоса

 (

Рис

49) 
4. 

Снимите

 

крышку

 

топливного

 

фильтра

 (

Рис

 47) 

5. 

Отседините

 

электрический

 

коннектор

 

насоса

 

(

Рис

. 50) 

6. 

См

Рис

.  51. 

Отсоедините

 

приходящий

  (

А

и

 

выходящий

  (

В

топливные

 

шланги

 

от

 

насоса

Заткните

 

их

 

подходящими

 

заглушками

 

доя

 

предотвращения

 

утечки

7. 

Снимите

 

насос

 

8. 

Установите

 

насос

 

в

 

обратном

 

порядке

 

9. 

Проверьте

 

на

 

отсутствие

 

утечек

 

топлива

 

 

ТОПЛИВНЫЙ

 

БАК

 

(

КРОМЕ

 XV1000 

И

 XV1100) 

 

Снятие

/

Установка

 

1. 

Поставьте

 

мотоцикл

 

на

 

центральную

 

подставку

 

2. 

Отсоедините

 «

массу

» 

от

 

аккумулятора

 

3. 

Отсоедините

 

зажим

 

или

 

болт

 

на

 

задней

 

части

 

бака

 

4. 

Поверните

 

кран

 

в

 

положение

  ON 

или

  RES 

(

Рис

.  43). 

Поднимите

 

заднюю

 

часть

 

бака

 

 

 

и

 

отсоедините

 

топливные

 

и

 

вакуумные

 

шланги

На

 

моделях

  California  c  1984 

также

 

отсоедините

 

шланги

 

угольного

 

уловителя

 

сзади

 

топливного

 

бака

5. 

Потяните

 

бак

 

назад

 

и

 

снимите

 

его

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

После

 

снятия

 

бака

 

убедитесь

что

 

он

 

будет

 

находится

 

в

 

месте

удаленном

 

от

 

источников

 

открытого

 

огня

 

и

 

объектовмогущих

 

вызвать

 

его

 

падение

 

и

 

повреждение

 

6. 

Устанавливайте

 

в

 

обратном

 

порядке

 
 

ТОПЛИВНЫЙ

 

БАК

 

(XV1000 

И

 XV1100) 

 

Ниже

 

описывается

как

 

снять

 

и

 

установить

 

главный

 

и

 

дополнительный

 

топливные

 

баки

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Снятие

/

Установка

 

 

1. 

Снимите

 

седло

 

2. 

Снимите

 

правую

 

и

 

левую

 

подседельные

 

крышки

 

3.

Отсоедините

 «

массу

» 

от

 

аккумулятора

 

4. 

Выкрутите

 

главный

 

болт

 

топливного

 

бака

 

(

Рис

.52) 

 

 

5. 

На

 

моделях

 California 

поднимите

 

задгюю

 

часть

 

бака

 

и

 

отсоедините

 

шланги

 

угольного

 

уловителя

 

6. 

Выкрутите

 

крепежный

 

болт

 

дополнительного

 

бака

 (

Рис

. 53) 

и

 

подайте

  

бак

 

вверх

7. 

Отсоедините

 

топливную

 

магистраль

 

на

 

нижнем

 

штуцере

 

дополнительного

 

бака

 (

Рис

. 54). 

Прикрепите

 

к

 

этому

 

штуцеру

   

подходящий

 

шланг

 

и

 

опустите

 

его

 

свободный

 

конец

 

в

 

металлическую

 

емкость

 

(

пригодную

 

для

 

хранения

 

бензина

). 

Слейте

 

топливо

 

с

 

обоих

 

баков

Если

 

топливо

 

сливается

 

чистым

его

 

можно

 

использовать

 

повторно

Откройте

 

крышку

 

топливного

 

бака

чтобы

 

ускорить

 

процесс

 

сливания

8. 

Аккуратно

 

подайте

 

основной

 

бак

 

вверх

Затем

 

ослабьте

 

хомуты

 

крепления

 

топливного

 

и

 

дренажного

 

шлангов

 

и

 

снимите

 

эти

 

шланги

9. 

Для

 

сняти

 

дополнительного

 

бака

  (

если

 

необходимо

также

 

ослабьте

 

хомуты

 

топливного

 

и

 

дренажного

 

шлангов

  (

Рис

.  55) 

и

 

отсоедините

 

их

10. 

Устанавливайте

 

в

 

обратном

 

порядке

11. 

Распылите

 

небольшое

 

количество

  WD-40 

(

или

 

подобной

 

жидкости

внутрь

 

шлангов

Это

 

поможет

 

их

 

надеванию

 

на

 

штуцеры

Убедитесь

что

 

шланги

 

наделись

 

полностью

 

на

 

штуцеры

 

основного

 

бака

Затяните

 

хомуты

12. 

Проверьте

 

отсутствие

 

утечек

 
 

 

СИСТЕМА

 

ВЕНТИЛЯЦИИ

 

КАРТЕРА

 

Для

 

соответствия

 

экологическим

 

нормам

 

система

 

вентиляции

 

картера

 (

Рис

. 56) 

сбрасывает

 

 
 
 
 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

собирает

 

картерные

 

газы

 

и

 

подает

 

их

 

во

 

впускные

 

патрубки

 

и

 

затем

 

в

 

двигатель

 

для

 

сожжения

 

Проверка

 

Убедитесь

что

 

все

 

хомуты

 

на

 

шлангах

 

системы

 

затянуты

Проверьте

 

целостность

 

шлангов

 

и

 

замените

 

их

 

при

 

необходимости

 
 

КЛАПАН

 

КОНТРОЛЯ

 

СМЕСИ

 

(1981-1983 XV750; 1984 

и

 1985 XV700) 

 
 

Проверка

/

замена

 

 
1. 

Снимите

 

топливный

 

бак

как

 

описано

 

в

 

этом

 

разделе

2

А

. XV700 – 

Снимите

 

крышку

 

клапана

 

контроля

 

смеси

 

2

Б

XV750 

– 

Снимите

 

левую

 

крышку

 

кронштейна

 

крепления

 

двигателя

3. 

Запустите

 

двигатель

4. 

Поместите

 

кусок

 

бумаги

 

на

 

впускное

 

отверстие

 

клапана

  (

Рис

.  57). 

Увеличьте

 

обороты

 

двигателя

 

примерно

 

до

  5000 

об

/

мин

Бумага

 

должна

 

присосаться

 

к

 

впуску

 

клапана

5. 

Если

 

клапан

 

не

 

работает

как

 

указано

 

в

 

пункте

 

4, 

проверьте

 

ваккумные

 

линии

  (

А

Рис

  58) 

на

 

повреждения

Замените

 

при

 

необходимости

Если

 

линни

 

в

 

порядке

замените

 

сам

 

клапан

  (

В

Рис

. 58) 

6. 

Установите

 

топливный

 

бак

 
 

КЛАПАН

 

КОНТРОЛЯ

 

СМЕСИ

 

И

 

СИСТЕМА

 

ПОДАЧИ

 

ВОЗДУХА

 

В

 

ВЫПУСКНУЮ

 

СИСТЕМУ

 (XV750 C 1988, XV1000 

И

 XV1100 

С

 1984) 

 
1. 

Снимите

 

крышку

 

клапана

 

контроля

 

смеси

 

(

Рис

. 59) 

2. 

Запустите

 

двигатель

 

3. 

Поместите

 

кусок

 

бумаги

 

на

 

впускное

 

отверстие

 

клапана

  (

Рис

.  60). 

Увеличьте

 

обороты

 

двигателя

 

примерно

 

до

  5000 

об

/

мин

Бумага

 

должна

 

присосаться

 

к

 

впуску

 

клапана

4. 

Если

 

клапан

 

работает

 

не

 

так

как

 

указано

 

впункте

  4, 

проверьте

 

вакуумные

 

линии

  (

А

Рис

61) 

на

 

повреждения

Замените

 

при

 

необходимости

Если

 

линии

 

в

 

порядке

  – 

замените

 

сам

 

клапан

 (

В

Рис

. 61) 

5. 

Установите

 

крышку

 

 

Система

 

подачи

 

воздуха

 

в

 

выпускную

 

систему

 

Проверка

 

 
1. 

Снимите

 

крышку

 

клапана

 

контроля

 

смеси

 

(

Рис

. 59) 

2. 

Запустите

 

двигатель

 

3. 

Поместите

 

кусок

 

бумаги

 

на

 

фильтр

 

подаваемого

 

воздуха

  (

Рис

.  62). 

Увеличьте

 

обороты

 

примерно

 

до

  5000 

об

/

мин

 

и

 

резко

 

закройте

 

дроссельную

 

заслонку

4. 

Повторите

 

пункт

  3 

три

 

раза

Бумага

 

должна

 

присасываться

 

к

 

вильтру

когда

 

заслонка

 

закрыта

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

5. 

Если

 

клапан

 

работает

 

не

 

так

как

 

описано

 

в

 

пункте

 4, 

выполните

 

следующее

 

6. 

См

Рис

 62, 

чтобы

 

снять

 

следующее

 

А

Шланг

 (

А

Б

Шланг

 (

Б

В

Корпус

 

лепесткового

 

клапана

 (

С

7. 

Выкрутите

 

винты

 

в

 

корпусе

 

и

 

разделите

 

его

 

8. 

Снимите

 

лепестковый

 

клапан

Проверьте

 

высоту

 

клапана

 

как

 

показано

 

на

 

Рис

.  63. 

Она

 

должна

 

составлять

  7.7 

мм

Замените

 

клапан

 

при

 

необходимости

9. 

Снимите

 

крышку

 

воздушного

 

фильтра

 

системы

  (

Рис

А

Рис

.  64) 

Очистите

 

фильтр

 

продувкой

 

сжатым

 

воздухом

10. 

Установите

 

все

 

детали

 

в

 

обратном

 

порядке

 

шагов

  6-9 

и

 

проведите

 

тест

 

заново

Если

 

клапан

 

не

 

работает

замените

 

Снятие

/

установка

 

1. 

Снимите

 

крышку

 

клпана

 

контроля

 

смеси

 (

Рис

59) 
2. 

Пометьте

 

и

 

отсоедините

 

все

 

вакуумные

 

магистрали

 

3. 

Выкрутите

 

винты

 (

В

Рис

. 64), 

крепящие

 

узел

 

к

 

мотоциклу

 

и

 

снимите

 

его

4. 

Устанавливайте

 

в

 

обратном

 

порядке

 

 
 
 

ВЫПУСКНАЯ

 

СИСТЕМА

 

 

Снятие

/

Установка

 (1981-1983) 

 
1. 

Поместите

 

мотоцикл

 

на

 

центральную

 

подставку

2

А

На

 

всех

 

моделях

кроме

  XV920RH 

и

  RJ  (

с

 

цепным

 

приводом

снимите

 

глушитель

 

в

 

следующем

 

порядке

 

А

Остлабьте

 

хомут

 

крепления

 

к

 

вхлопной

 

трубе

 

заднего

 

цилиндра

 (

Рис

. 65) 

Б

Ослабьте

 

хомут

 

крепления

 

к

 

выхлопной

 

трубе

 

переднего

 

цилиндра

 (

Рис

. 66) 

В

Выкрутите

 

задний

 

болт

 

крепления

снимите

 

подножку

 

и

 

отсоедините

 

узел

 

глушителей

2

Б

См

Рис

.  68. 

Снимите

 

левый

 

и

 

правый

 

глушители

 

на

  XV920RH 

и

  RJ 

в

 

следующем

 

порядке

А

Ослабьте

 

хомуты

 

крепления

 

к

 

выхлопным

 

трубам

Б

Ослабьте

 

крепежные

 

болты

 

сзади

 

глушителей

 

и

 

снимите

 

глушители

3. 

Выкрутите

 

болты

крепящие

 

фланец

 

к

 

головке

 

переднего

 

цилиндра

  (

рис

.  69) 

и

 

снимите

 

выхлопную

 

трубу

 

и

 

прокладку

Повторите

 

для

 

заднего

 

цилиндра

 (

Рис

. 70) 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. 

Устанавливайте

 

в

 

обратном

 

порядке

Обратите

 

внимание

 

на

 

следующее

 

5. 

Устанавливайте

 

новую

 

прокладку

 

на

 

выхлопное

 

отверстие

 

цилиндра

Вдобавок

проверьте

 

прокладки

 

между

 

выхлопными

 

трубами

 

и

 

глушителями

 

с

 

заменй

 

их

 

при

 

необходимости

6. 

Устанавливайте

 

части

 

выпуска

 

с

 

затяжкой

 

всех

 

соединений

 

от

  

руки

Затем

 

затяните

 

вланцы

 

на

 

головках

 

цилиндров

 

и

 

продолжайте

 

на

 

глушителях

Такой

 

порядок

 

позволит

 

избежать

 

утечек

 

в

 

соеденинениях

 

выпуска

 

с

 

головками

 

цилиндров

Окончательно

 

затяните

 

все

 

болты

 

Снятие

/

Установка

 (

с

 1984) 

1. 

Поместите

 

мотоцикл

 

на

 

центральную

 

подставку

2. 

На

 

всех

 

моделях

кроме

  XV920RH 

и

  RJ  (

с

 

цепным

 

приводом

снимите

 

глушитель

 

в

 

следующем

 

порядке

 

А

Остлабьте

 

хомут

 

крепления

 

к

 

вхлопной

 

трубе

 

заднего

 

цилиндра

 

Б

Ослабьте

 

хомут

 

крепления

 

к

 

выхлопной

 

трубе

 

переднего

 

цилиндра

 (

Рис

. 71). 

В

Выкрутите

 

задний

 

болт

 

крепления

снимите

 

подножку

 

и

 

отсоедините

 

узел

 

глушителей

 (

Рис

. 72). 

3. 

Выкрутите

 

болты

крепящие

 

фланец

 

к

 

головке

 

переднего

 

цилиндраи

 

снимите

 

выхлопную

 

трубу

 

и

 

прокладку

  (

Рис

.  73). 

Повторите

 

для

 

заднего

 

цилиндра

 

4. 

Устанавливайте

 

в

 

обратном

 

порядке

Обратите

 

внимание

 

на

 

следующее

 

5. 

Устанавливайте

 

новую

 

прокладку

 

на

 

выхлопное

 

отверстие

 

цилиндра

Вдобавок

проверьте

 

прокладки

 

между

 

выхлопными

 

трубами

 

и

 

глушителями

 

с

 

заменй

 

их

 

при

 

необходимости

6. 

Устанавливайте

 

части

 

выпуска

 

с

 

затяжкой

 

всех

 

соединений

 

от

  

руки

Затем

 

затяните

 

вланцы

 

на

 

головках

 

цилиндров

 

и

 

продолжайте

 

на

 

глушителях

Такой

 

порядок

 

позволит

 

избежать

 

утечек

 

в

 

соеденинениях

 

выпуска

 

с

 

головками

 

цилиндров

Окончательно

 

затяните

 

все

 

болты

 

Уход

 

за

 

выпускной

 

системой

 

Наличие

 

выпускной

 

системы

 

сильно

 

расширяет

 

возможности

 

любого

 

мотоцикла

Важнее

 

всего

 

то

что

 

выпускная

 

система

  – 

ключ

 

к

 

его

 

динамическим

 

возможностям

Как

 

владельцу

 

вам

 

надлежит

 

периодически

 

проверять

очищать

 

и

 

полировать

 

выхолпную

 

систему

Специальные

 

химические

 

очистители

 

и

 

консерванты

 

доступны

 

во

 

многих

 

мотоциклетных

 

магазинах

Сильные

 

вмятины

 

на

 

трубах

 

затрудняют

 

проход

 

выхлопных

 

газов

поэтому

 

поврежденная

 

деталь

 

всегда

 

нуждается

 

в

 

замене

Проблемы

 

внутри

 

выхлопной

 

системы

как

 

правило

 

возникают

 

из

-

за

 

коррозии

 

вызываемой

 

сбором

 

кондесата

 

воды

 

в

 

системе

Перодически

 

снимайте

 

систему

 

для

 

слива

 

конденсата

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

ВЫХЛОПНАЯ

 

СИСТЕМА

 (XV920RH, RJ) 

 

 

 

1. 

Гайка

 

2. 

Выхлопная

 

труба

 

3. 

Фланец

 

4. 

Прокладка

 

5. 

Болт

 

6. 

Шайба

 

7. 

Прокладка

 

8. 

Хомут

 

9. 

Гайка

 

10. 

Болт

 

11. 

Кронштейн

 

12. 

Глушитель

 

13. 

Выхлопная

 

труба

 

14. 

Гайка

 

15. 

Кронштейн

 

16. 

Глушитель

 

17. 

Стопор

 

18. 

Шайба

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таблица

 1. 

СПЕЦИФИКАЦИИ

 

КАРБЮРАТОРОВ

 

 

XV700 

XV750H,J,K,MK 

 

Производитель

 

Hitachi 

Hitachi 

 

Модель

 

HSC40 

HSC40 

 

Пометка

 

42X-00 

4X7-00 

 

Главный

 

жиклер

 

 

 

 

  

Цилиндр

 1 

128 

128 

 

  

Цилиндр

 2 

132 

132 

 

Главный

 

воздушный

 

жиклер

 

50 

50 

 

Игла

 

 

 

 

  

Оба

 

цилиндра

 

Y-32 

 

 

  

Цилиндр

 1 

 

Y-23 

 

  

Цилиндр

 2 

 

Y-22 

 

Жиклер

 

ХХ

 

42 

41 

 

Воздушный

 

жиклер

 

ХХ

 

190 

185 

 

Винт

 

жиклера

 

ХХ

 

Заводская

 

уст

Заводская

 

уст

 

Жиклер

 

запуска

 

40 

40 

 

Обороты

 

ХХ

 

950-1050 

950-1050 

 

 

XV750U 

и

 

далее

 

XV750UC 

и

 

далее

 

 

Производитель

 

Mikuni 

Mikuni 

 

Модель

 

BST40 

BST40 

 

Пометка

 

3AL01 

3CM00 

 

Главный

 

жиклер

 

122.5 

122.5 

 

Главный

 

воздушный

 

жиклер

 

80 

80 

 

Игла

 

5DL12 

5DL12 

 

Жиклер

 

ХХ

 

40 

40 

 

Воздушный

 

жиклер

 

ХХ

 

60 

60 

 

Винт

 

жиклера

 

ХХ

 

Заводская

 

уст

Заводская

 

уст

 

Жиклер

 

запуска

 

35 

35 

 

Обороты

 

ХХ

 

950-1050 

950-1050 

 

 

XV920RH,RJ 

XV920J,K,MK 

XV1000 

Производитель

 

Hitachi 

Hitachi 

Hitachi 

Модель

 

HSC40 

HSC40 

HSC40 

Пометка

 

5H1-00 

10L-00 

42H-00 

Главный

 

жиклер

 

 

 

 

  

Цилиндр

 1 

126 

126 

124 

  

Цилиндр

 2 

124 

128 

132 

Главный

 

воздушный

 

жиклер

 

50 

50 

50 

Игла

 

 

 

 

  

Оба

 

цилиндра

 

Y-22 

 

 

  

Цилиндр

 1 

 

Y-25 

Y-34 

  

Цилиндр

 2 

 

Y-24 

Y-32 

Жиклер

 

ХХ

 

41 

41 

41 

Воздушный

 

жиклер

 

ХХ

 

180 

195 

195 

Винт

 

жиклера

 

ХХ

 

Заводская

 

уст

Заводская

 

уст

Заводская

 

уст

Жиклер

 

запуска

 

40 

40 

40 

Обороты

 

ХХ

 

950-1050 

950-1050 

950-1050 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таблица

 1. 

СПЕЦИФИКАЦИИ

 

КАРБЮРАТОРОВ

 (

продолжение

 

XV1100S,T 

XV1100SC,TC 

 

Производитель

 

Hitachi 

Hitachi 

 

Модель

 

HSC40 

HSC40 

 

Пометка

 

1TE 

1TF 

 

Главный

 

жиклер

 

 

 

 

  

Цилиндр

 1 

122 

122 

 

  

Цилиндр

 2 

128 

128 

 

Главный

 

воздушный

 

жиклер

 

50 

50 

 

Игла

 

 

 

 

  

Цилиндр

 1 

Y-33 

Y-33 

 

  

Цилиндр

 2 

Y-33 

Y-33 

 

Жиклер

 

ХХ

 

40 

40 

 

Воздушный

 

жиклер

 

ХХ

 

100 

100 

 

Винт

 

жиклера

 

ХХ

 

Заводская

 

уст

Заводская

 

уст

 

Жиклер

 

запуска

 

40 

40 

 

Обороты

 

ХХ

 

950-1050 

950-1050 

 

 

XV1100U 

и

 

далее

 

XV1100UC 

и

 

далее

 

 

Производитель

 

Mikuni 

Mikuni 

 

Модель

 

BST40 

BST40 

 

Пометка

 

3AL01 

3CM00 

 

Главный

 

жиклер

 

 

 

 

  

Цилиндр

 1 

122.5 

122.5 

 

  

Цилиндр

 2 

125 

125 

 

Распылитель

 

Y-4 

Y-4 

 

Игла

 

 

 

 

  

Цилиндр

 1 

5DL8 

5DL8 

 

  

Цилиндр

 2 

5DL8 

5DL8 

 

Жиклер

 

ХХ

 

40 

40 

 

Воздушный

 

жиклер

 

ХХ

 

 

 

 

  

60 

60 

 

  

140 

140 

 

Винт

 

жиклера

 

ХХ

 

Заводская

 

уст

Заводская

 

уст

 

Жиклер

 

запуска

 

35 

35 

 

Обороты

 

ХХ

 

950-1050 

950-1050 

 

 
 

Таблица

 2. 

СПЕЦИФИКАЦИИ

 

УРОВНЯ

 

ТОПЛИВА

 

 

мм

 

 

1981-1983 

 

 

  

Карбюратор

 

1 (

левый

1.0±1.0 

 

  

Карбюратор

 

2 (

правый

2.0±1.0 

 

1984-1987 

0±1.0 

 

С

 1988 

1.5-2.5 

 

 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ СЕМЬ

 

 
 
 
 
 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

 
 
 

Электрооборудование  мотоцикла  включает  в 

себя следующие компоненты

 

А. Система зарядки аккумулторной батареи

 

Б. Система зажигания

 

В. Система запуска двигателя

 

Г. Система освещения

 

Д. Система указателей поворотов

 

Е. Звуковой сигнал

 

Этот  раздел  детально  рассматривает  каждую 

из  этих  систем.  О  текущем  обслуживании 
системы 

зажигания 

см. 

Раздел 

Три. 

Спецификации  электрооборудования  приведены 
в  Таблице  1.  Таблицы  1

-

4  расположены  в  конце 

раздела.

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДА

 

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (АКБ)

 

 

Система  состоит  из  аккумуляторной  батареи, 

генератора  и  полупроводникового  выпрямителя

-

регулятора  напряжения.  См  Рис.  1  (1981

-1983) 

или Рис. 2 (с 1984).

 

Генератор  производит  переменный  ток, 

который  далее  выпрямляется  до  постоянного. 
Регулятор 

напряжения 

поддерживает 

постоянным  напряжение  на  АКБ  и  потребителях 
(освещение,  зажигание  и  т.  д.),  вне  зависимости 
от оборотов двигателя и нагрузки.

 

 

Проверка

 

Когда  бы  ни  возникло  подозрение  на 

неисправности 

в 

системе, 

первым 

делом 

убедитесь  в  полном  заряде  АКБ,  прежде,  чем 
двигаться  далее.  Очистите  и  проверьте  АКБ 
согласно  указаниям  Раздела  Три.  Если  АКБ  в 

порядке,  проверьте  систему  заряда

 

в  следующем 

порядке.

 

1А.  На  моделях  1981

-

1983  снимите  правую 

подседельную крышку.

 

1Б. На моделях с 1984 выполните следующее

 

А. Снимите правую подседельную крышку

 

Б.  Снимите  крышку  аккумуляторного  отсека 

(Рис. 3)

 

В.  Отсоедините  минусовой  кабель  (Рис.  4). 

Выдвиньте  батарею  из  отсека  и  отсоедините 
плюсовой кабель.

 

Г. 

Поставьте 

батарею 

на 

деревянную 

подставку рядом

 

с мотоциклом

 

Д. 

Подсоедините 

кабели 

к 

батарее 

(рекомендую  «массу»  подключать  последней 

– 

прим. 

PlasmaNaut) 

2. Подключите вольтметр (0

-

15 В)  к батарее, как 

указано  на  Рис.  5.  Соблюдайте  полярность  при 
подключении 

– 

вольтметр 

подключается 

параллельно  цепи  (полюс  к  плюсу,  минус 

– 

к 

минусу).

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Не  отключайте  какой  либо  провод  от 
батареи 

– 

они 

должны 

быть 

подключены.

 

 

3.  Запустите  двигатель  и  поднимите  обороты 
примерно  до  2000  об/мин.  Напряжение  должно 
быть  в  пределах  14.5±0.5  вольт  на  моделях 
XV750 и

 

XV920 и 14.8±0.5 на всех остальных.

 

4.  Если  напряжение  заряда  ниже  указанного 
проверьте  генератор  и  выпрямитель

-

регулятор 

напряжения. Реже встречается, когда напряжение 
выше требуемого; в этом случае вероятнее всего

,

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

ЦЕПЬ ЗАРЯДА (1981

-1983) 

ЦЕПЬ ЗАРЯДА 

 

(С 1984)

 

Главный предохранитель

 

Регулятор 
напряжения

 

АКБ

 

Генератор

 

Генератор

 

Регулятор 
напряжения

 

Главный предохранитель

 

АКБ

 

Замок 
зажигания

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

что

 

регулятор  напряжения  вышел  из  строя.

 

Проверьте  отдельные  компоненты  системы,  как 
описано в этом разделе.

 

ГЕНЕРАТОР

 

 

Генератор 

– 

это  тип  электрической  машины, 

в  которой  магнитное  поле,  называемое  ротором, 
вращается вокруг набора стационарных катушек, 
называемых статором. Во время вращения ротора 
индуцируется  переменный  ток  в  статоре.  Далее 
ток выпрямляется и используется для приведения 
в действие электроприборов и заряда АКБ.

 

 

Проверка статора

 

1.  Снимите  левую  подседельную  крышку.  На 
моделях 1981

-

193 снимите набор инструментов и 

его держатель.

 

2. Отсоединие разъем генератора (белый провод)

 

3.  Используя  омметр,  измерьте  сопротивление 
между  клеммами  статора  (Рис.  6).  Рис.  7 
показывает  статор  снятым,  хотя  для  этой 
проверки  необходимости  снимать  крышку  со 
статорной  сборкой

 

нет.  Установите  омметр  для 

измерения  сопротивления  в  омах.  Проверьте  все 
три  провода  попарно.  Любая  пара  должна  иметь 
сопротиление 0.5 Ом.

 

4.  Если  показания  не  соответсвуют,  провербте 
исправность  проводов  до  статора.  Если  они  в 
порядке 

– 

в  обмотках  обрыв  или  короткое 

замыкание. Замените статор.

 

5.  Далее  проверьте  отсутсвие  проводимости 
между «массой» и каждым из трех проводов

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

статора. Если проводимость есть, статор замкнут 
на «массу» и требует ремонта или замены.

 

 

Снятие/установка

 

статора

 

1. 

Установите 

мотоцикл 

на 

центральную 

подставку.

 

2. Отсоединие «массу» от АКБ

 

3. Отсоедините разъем статора

 

4А.  На  моделях  1981

-

1983  снимите  рычаг 

переключения  КПП  и  левую  водительскую 
подножку. См. Рис. 8.

 

4Б.  На  моделях  с  1984  снимите  левую  дугу 
защиты  двигателя,  рычаг  переключения  КПП  и 
левую подножку водителя вместе с кронштейном 
(Рис. 9)

 

5.  Снимите  крышку  регулятора  троса  сцепления 
и отсоедините трос (В, Рис. 10)

 

6.  Отсоедините  провод  датчика  нейтрали  (Рис. 

11) 

7. Вытяните провода статора из рамы мотоцикла, 
запомнив их

 

расположение.

 

8.  Выкрутите  болты,  крепящие  крышку  со 
статорной сборкой (А, Рис. 10).

 

9.  Снимите  крышку.  Рис.  12  показывает  крышку 
со сборкой в снятом виде.

 

10.  Выкрутите  болты,  крепящие  статор  (Рис.  13) 
и снимите статор.

 

11.

Устанавливайте в обратном порядке.

 

12.  Убедитесь,  что  провода  проложены  так,  как 
они были.

 

13. 

Очистите 

контакты 

специальным 

очистителем.

 

 

Проверка

 

1. 

Проверьте  статор  на  отсутствие  физических 

повреждений или износа.

 

2.  Проверьте  провода  на  оголение  или  плохой 
контакт. 

Также 

проверьте 

изоляционный 

материал  стора  на  целостность.  Если  статор 
кажется 

поврежденным, 

в 

любом 

случае 

проведите его проверку как описано в «Проверка 
статора» в этом разделе.

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

Снятие/установка ротора.

 

1. Снимите крыщку генератора со статором,  как 
указано выше. 

 

2. 

Поместите ленточный ключ (Рис. 14) на ротор 

для  удержания  его  от  проворачивания.  (Я  так  и 
не  понял,  как  пользоваться  изображенным 
ключом,  обычно  они  выглядят  немного  по

-

другому 

– 

прим.  P

lasmaNaut

).  Затем  открутите 

гайку,  фиксирующую  ротор  и  снимите  шайбу 
под ней.

  

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Когда ротор снимется в пункте 3, шесть 
пружин  и  шесть  штифтов  могут 
выпасть  из  шестерни  привода  цепей 
газораспределения. 

Сохраните 

их 

в 

отдельный пакет.

 

 

3.  Установите  съемник  ротора  Yamaha  (№  TLU

-

90901-05-20) 

или  другой  подходящий  на  ротор, 

как  показано  на  Рис.  16.  Убедитесь,  что  болты 
съемника 

полностью 

вкручены 

в 

ротор. 

Вкручивайте 

центральный 

болт 

съемника, 

постукивая  по  его  головке  медным  молотком, 
пока  ротр  не  снимется.  Снимите  ротор  и 
съемник.

 

4.  Снимите  шестерню  привода  цепей

 

ГРМ  (А. 

Рис.  17)  с  ротора  (В,  Рис.  17)  если  она  на  нем 
осталась. Снимите пружины и штифты (Рис. 18)

 

5.  Снимите  шпонку  с  коленчатого  вала,  если 
необходимо.

 

6.  Устанавливайте  в  обратном  порядке,  обращая 
внимание на следующее

 

7. Установите шпонку на коленчатый вал

 

8. Три паза, сделанные на роторе сзади содержат 
по  две  пружины  и  два  штифта  каждый.  Для 
сборки установите штифты в пружины и вставьте 
их в ротор. См. Рис. 18.

 

9.  Раздвиньте  пружины  так  далеко,  как  это 
можно.  Затем  выровняйте  метку  на  шестерне 
привода  цепей  ГРМ  с  метокой  на  роторе  и 
установите  ее.  Во  время  установки  необходимо 
попасть  собачками  на  боку  шестерни  между 
пружинами в пазах ротора. (Рис. 20)

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Внимательно 

осмотрите 

ротор 

на 

отстутствие 

мелких 

болтиков, 

шайбочек  и  прочего  металлического 
«мусора», который может прилипнуть к 
магнитам  ротора.  Эта  мелочь  может 
повлечь 

крупные 

повреждения 

генератора.

 

10.  Поверните  коленчатый  вал  так,  чтобы  его 
шпоночный  паз  совпал  с  установочной  меткой 
промежуточной  шестерни  привода  цепи  ГРМ 
заднего  цилиндра.  Затем  установите  ротор, 
убедившись  в  совпадении  канавки  на  нем  со 
шпонкой  на  коленчатом  валу.  Убедитесь,  что 
установочное  отверстие  на  роторе  выравнено  с 
таковым  на  промежуточной  шестерне

 

как 

показано на Рис. 21. Если нет 

– 

снимите ротор и 

повторите процедуру.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Если ротор устанавливается после того, 
как  снимались  приводные  шестерни,  см. 
«Приводные  шестерни

 

ГРМ»  в  Разделе 

Восемь для инструкций по установке.

 

 

11. Установие шайбу и крепежную гайку ротора. 
Зафиксируйте его ленточным ключом и затяните 
гайку с моментом 151 Н*м.

 

12. 

Присоедините 

трос 

сцепления 

и 

отрегулируйте его, как указано в Разделе Три.

 

 

Проверка ротора

 

Маховик  имеет  постоянные  магниты  и  не 

может  быть  протестирован  на  исправность, 
кроме как заменой другим, заведомо исправным. 
Маховик может потерять  магнетизм от старости 
либо  от  направленного  импульса.  Если  маховик 
неисправен,  его  нужно  заменить;  пермагнитить 
его нельзя.

 

 

РЕГУЛЯТОР 

НАПРЯЖЕНИЯ/ВЫПРЯМИТЕЛЬ

 

 

Разные  обороты  двигателя  и  потребление 

электрического  тока  в  сети  влияют  на  выходное 
напряжение  генератора.  Регулятор  напряжения 
контролирует  выходное  напряжение  генератора 
изменяя  ток  возбуждения  в  обмотках  статора. 
Перед  тем,  как  делать  тесты  регулятора 
напряжения,  убедитесь  в  исправности  АКБ  и  ее 
полном (или около того) заряде. См. Раздел Три о 
проверке АКБ.

 

 

Проверка

 

1. Отсоедините минусовой кабель от батареи

 

2.  Снимите  левую  подседельную  крышку  и 
отсоедините 

разъем 

выпрямителя

-

регулятора 

напряжения (См. Рис. 22)

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Если  регулятор  дает  перезаряд  АКБ, 
скорее 

всего, 

он 

неисправен. 

Не 

замыкайте  и  не  пцутайте  клеммы 
батареи. 

Никогда 

не 

подключайте 

регулятор напрямую к батарее

 

 
3. 

Измерьте 

сопротивление 

между 

всеми 

нижеследующими  парами  контактов  с  помощью 
омметра (Рис. 23). Запишите результаты:

 

А. D и А

 

Б. D и 

В. D

 

и 

Г. 

и Е

 

Д. В и Е

 

Е. 

И Е

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

В  зависимости  от  внешней  полярности 
омметра  полученные  реальные  значения 
могут  быть  прямо  противоположны 
указанным  на  Рис.  23.  Тем  не  менее  при 
одном  приложении  прибора  они  должны 
быть 

очень 

высокими 

(нет

 

проводимости) 

и 

очень 

низкими 

(проводимость есть) 

– 

при обратном.

 

4

. Поменяйте подключение омметра и повторите 

пункт 3. Каждое значение должно быть высоким 
при  одном  подключении  и  низким  при  другом. 
Нет  возможности  указать  реальные  значения 
сопротивлений, но каждая пара значений должна 
различаться  межде  собой  не  менее,  чем 
вдесятеро.

 

5.  Если  хотя  бы  один  из  элементов  неисправен, 
меняется весь блок 

– 

он не может быть починен.

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

 

Все  модели  XV  снабжены  бесконтактной 

транзисторной  системой  зажигания,  которая,  в 
отличие  от  контактной  обеспечивает  более 
долгий  срок  службы  компонентов  и  производит 
более  стабильную  искру  во  всем  диапазоне 
оборотов  двигателя.  Системы  распределения  и 
опережения  зажигания  не  требуют  настроек  во 
время  обслуживания.  Процедура  проверки  угла 
опережения зажигания в Разделе Три дана только 
для проверки правильности работы системы.

 

Рис.  24,  25  и  26  содержат  схемы  цепей 

зажигания.

 

Когда зазор на роторе проходит мимо одного 

из  индукционных  датчиков,  датчик  генерирует 
импульс

 

тока, 

поступающий 

в 

цепь

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

ТОЧКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОБНИКА

 

Плюсовой щуп

 

Минусовой щуп

 

Правильный результат

 

Проводимость

 

Нет Проводимости

 

Проводимость

 

Нет Проводимости

 

Проводимость

 

Нет Проводимости

 

Проводимость

 

Нет Проводимости

 

Проводимость

 

Нет Проводимости

 

Проводимость

 

Нет Проводимости

 

 

 

ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЯ

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..