Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 3

 

 

dockz.ru 

 

материнское чувство, она по другому 
начинает смотреть на мир, она становиться 
взрослой. 

 

Клиническая ситуационная задача №3 

У вашей соседки, пенсионерки длительное время плохо контролируемый сахарный 
диабет. Ей предстоит операция удаления из-за развывшейся гангрены. Она подавлена, 
часто плачет. Вам необходимо поговорить с ней и оказать поддержку в действиях. 

Задание 

1.

 

Расспросите пациента, объясните ей состояние, ответьте на возникшие вопросы, 
проявите свои коммуникативные навыки. 

Успокоить пациентку, убедить в необходимости операции. Дать надежду на 
быструю реабилитацию. 

Мои аргументы  

Возражения пациента 

Приветствие, улыбка, представиться, 
спросить ФИО возраст пациента 

 

Если вы откажетесь: 

1.

 

Угроза вашей жизни. 

2.

 

Чем больше оттягивать, тем 
большим будет объем операции и 
более худший прогноз. 

3.

 

Ссылка на хорошего доктора, к 
нему ездят со всего Казахстана, у 
него золотые руки. У меня есть 
выход на него я могу вас с ним 
познакомить. Очень душевный 
человек с большим сердцем. Он 
обязательно вам поможет. 

4.

 

Вам можно сделать протез 
бесплатно. 

Встать положить руку на плечо. 

5.

 

Вы ведь дядю Сартая знаете с 
соседнего подъезда. Так вот он у 
него оперировался, три года назад, 
так ничего даже себе новую 
машину купил. Ну вы знаете его. А 
кто скажет, что у него протез. 

6.

 

Повесть о настоящем человеке 
Бориса Полевого, про летчика 
Алексея Мересьева.  

7.

 

Дело в том, что если вы откажетесь 
о операции, болезнь будет лишь 
прогрессировать и в следующий раз 
увеличиться и объем операции и 
возрастет и количество 
осложнении. 

 

 

Клиническая ситуационная задача №4 

dockz.ru 

 

Мужчина 53 лет, с длительным анамнезом язвенной болезни желудка, при очередном 
плановом визите сделано биопсия, анализ показал малигнизацию язвы. Вам предстоит 
сообщить супруге пациента о диагнозе мужа, прогнозе, оказать поддержку в дальнейших 
действиях. 

Задание 

1.

 

Расспросите пациента, объясните ей состояние, ответьте на возникшие вопросы, 
проявите свои коммуникативные навыки. 

Успокоить супругу пациента, убедить в необходимости операции. Дать надежду на 
выздоровление. 

Мои аргументы  

Возражения пациента 

Приветствие, улыбка, представиться, 
спросить ФИО возраст пациента 

 

Надо сообщить, что переходное состояние. 
Сейчас от этого никто не застрахован Ваш 
муж обратился во время, по результатам 
такая картина бывает при ранней стадии 
болезни, когда не бывают метастазы. При 
своевременном хирургическом лечении 
очень хороший прогноз. Я знаю хорошую 
клинику, где работает хороший онколог 
Дегай А.К. У него золотые руки. Так вот 
супруга друга моего отца дяди Кайрата. 
Он тоже во время обратился его 
прооперировали и сейчас нормально 
работает. Нянчит внуков. 
Сейчас при уровне современной медицине 
не удивительно, что такое болезни находят 
на раннем этапе и успешно излечивают 
вплоть до полной клинико-
инструментальной ремиссии. Ваш супруг 
сделал правильно, что рано обратился. 
Необходимо сдать перечень необходимых 
анализов, все это можно сделать в 
поликлинике и бесплатно после этого надо 
будет оформить квоту. Я помогу оформить 
квоту как можно быстрее. Далее надо 
принести консультативный лист с НИИ 
онкологии и трансплантологии. Его 
положат как можно быстрее сделают 
операцию проведут таргетную 
химиотерапию. Надо мобилизовать 
организм чтобы вместе с доктором помочь 
организму справиться с этим недугом. Я 
имею в виду советсткого доктора Сытина 
СОЭВУС. Можно использовать закон 
притяжения, надо думать о 
положительном. Хочу Вас заверить, что 
скрытые возможности нашего организма в 
исцелении просто безграничны. 

 

dockz.ru 

 

Соблюдение диеты, исключить полностью 
из рациона продукты, содержащие ГМО, 
забыть про фасфуд, газированные напитки. 

 

Клиническая ситуационная задача №5 

На приеме 39 летняя женщина, преподаватель в школе. 13 в браке, детей нет. 
Обследование показывают несколько лет бесплодного брака. Пациентке и ее супруг, 
строителю разнорабочему, предстоит длительное обследование и дорогостоящее, нет 
гарантии наступления беременности. Вам предстоит сообщить пациентке о ее состоянии, 
прогнозе, оказать поддержку в ее дальнейших действиях. 

Задание 

1.

 

Расспросите пациента, объясните ей состояние, ответьте на возникшие вопросы, 
проявите свои коммуникативные навыки. 

Тактика ведения диалога: Дать надежду иметь своего ребенка. 

Мои аргументы  

Возражения пациента 

Приветствие, улыбка, представиться, 
спросить ФИО возраст пациента 

 

Есть новые методы ЭКО квота до 40 лет. 
Вопрос рушает комиссия. У вас есть 
возможность получить квоту. Я помогу 
вам попасть в эту комиссию и получить 
квоту. 
Можно обследоваться бесплатно в нашей 
клинике. 
Вы мой пациент и я заинтересован в том, 
чтобы у вас все получилось. 
Все с лихвой окупиться.            

Два раза делала ЭКО нет возможности нет 
денег. 
Я вообще хочу своего ребенка 
(разговаривает грубо) 

Программа «суррогатного» материнства – 
единственный метод получения 
генетически своего ребенка для женщин с 
отсутствующей маткой или с выраженной 
экстрагенитальной патологией, когда 
вынашивание беременности невозможно 
или противопоказано. 

 

Есть специальная бригада, которая 
сформирована нашими лучшими 
докторами и международными 
экспертами, государство выделяет для 
этого необходимые средства и вы 
полностью подходите по всему 
критериями. Я буду вас готовить в нашей 
клинике вы сдадите по АПП все 
необходимые анализы предоставите для 
квоты необходимые документы и в 
следующий четверг как раз будет работать 
эта бригада. Я вас и вашего мужа буду 
готовить на эту дату. Я думаю, что у вас 

 

dockz.ru 

 

все получиться в вы будете иметь своего 
долгожданного ребенка. 

 

Клиническая ситуационная задача №6 

На приеме 22 летняя женщина, менеджер в банке. Замужем, детей нет. Во время текущей 
беременности диагностирован тяжелый, несовместимый с жизнью порок плода, что 
является медицинским показанием для проведения прерывания беременности. Вам 
необходима поговорить с ней и оказать поддержку в ее действиях. 

Задание 

1.

 

Расспросите пациента, объясните ей состояние, ответьте на возникшие вопросы, 
проявите свои коммуникативные навыки. 

Тактика ведения диалога: надо убедить пациентку сделать прерывание 
беременности. 

Мои аргументы  

Возражения пациента 

Приветствие, улыбка, представиться, 
спросить ФИО возраст пациента 

 

Как ваше самочувствия? Что принимала 
например антибиотики? Переносила ли 
вирусные инфекции.  
Болели ли хроническими заболеваниями 
например сахарный диабет.  
Были ли вредные факторы на работе. 
Не говорите слово «аборт». 
Позже прервать будет сложно, могут быть 
очень серьёзные осложнения. 
Исследование которое вам сделали, 
обладает очень высокой степенью 
достоверности. 
Ребенок будет мучиться. Я каждый день 
вижу в своей работе таких детей. 
Сделать акцент на опасность для ее 
здоровья и бесперспективность для 
ребенка. Убедить сделать прерывание. я 
эту работу делаю каждый день и я не 
ошибаюсь. 

Я хорошо зарабатываю, я поеду 
обследоваться и рожать в Европу. 
 
 
 
Что скажет муж? 

Незаращение спинномозгового канала 
(spina bifida) грыжевое выпячивание и 
истечение ликвора. Причина заболевания – 
генетическая патология, воздействие 
снотворных препаратов или диабет. 
Проявляется в виде полного паралича, 
нарушения функции тазовых органов. 
Ребенок все время бывает мокрым, так как 
моча и кал постоянно выделяются, 
вызывая раздражение кожи. Тонус 
наружного анального сфинктера 
отсутствует, анус часто зияет. Нижние 
конечности  согнуты в тазобедренных 

 

dockz.ru 

 

суставах и расположены под прямым или 
острым углом к туловищу. Все эти 
симптомы свидетельствуют о глубоких 
расстройствах иннервации и резком 
недоразвитии спинного мозга. У 
большинство детей с первых дней жизни 
наблюдается развитие гидроцефалии.  
Происходит полное расщепление мягких 
тканей, позвоночника, оболочек и 
спинного мозга тяжелые уродства 
головного мозга и других органов. Дети с 
этой формой порока развития 
нежизнеспособны. Поэтому при 
выявлении данной патологии во время 
беременности рекомендуется прерывание 
беременности. 

 

Клиническая ситуационная задача №7 

Ампутация матки. У женщины дома двое детей и муж. Атоническое кровотечение, вы 
гинеколог. Вам необходима поговорить с ней и оказать поддержку в ее действиях. 

Задание 

1.

 

Расспросите пациента, объясните ей состояние, ответьте на возникшие вопросы, 
проявите свои коммуникативные навыки. 

Мои аргументы  

Возражения пациента 

Приветствие, улыбка, представиться, 
спросить ФИО возраст пациента 

 

Я должен вам сообщить новость, у вас 
было сильное кровотечение из матки, и по 
абсолютным жизненным показаниями нам 
нужно было удалить орган. Здесь стоял 
выбор либо вы выживете, либо мы 
сохраним вам матку. Вы чудом выжили. 
У вас есть дети. Яичники сохранены, 
гормональных нарушении не будет, 
чувствительность будет сохранена. 
А что если ваши дети остались бы без 
матери.  
Каково было бы мужу поднимать их без 
вас. 
Мужу можно не говорить, что у вас 
проведена органоудаляющая операция.  
Об этом будут знать только вы и я. Мы не 
знаем, что преподнесет нам жизнь в 
следующее мгновение. Никто не 
застрахован от ситуации, в которой 
оказались вы. Посмотрите вокруг, немало 
людей, у которых нет тех или иного 
органа. Щитовидка, молочка, толстый 
кишечник. Не это главное, а то, что они, 

 

dockz.ru 

10 

 

что мы все живы и со своими родными. У 
меня нет почки. 18 лет назад я получил 
травму левой почки и мне ее удалили, 
чтобы сохранить жизнь. Я знаю этого 
доктора Шолах и благодарен. Что через 
него Всевышний дал мне второе рождение. 
После этого я женился и у меня четверо 
детей. Целое всегда больше чем часть. Я 
потерял часть, но я благодарен, что у меня 
есть целое. 

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

Клиническая станция на высшую категорию,  

для врачей анестезиологов и реаниматологов 

 

Клиническая ситуационная задача № 6 

 

В приемное отделение родильного дома поступила женщина  32 лет 

(самообращение). Жалобы на головную боль в течение 2 часов, нарушение 
зрения  по  типу  «мелькания  мушек»,  тошноту,однократную  рвоту,  боли  в 
эпигастрии, в  правом подреберье.  

Из  анамнеза:  Беременность 35  недель.  Ранее  не обследовалась.    АД 

не измеряла.Отеки на нижних конечностях появились неделю назад.  

Объективно:  Пастозность  кожных  покровов,  выраженные  отеки 

нижних конечностей. Гемодинамические показатели: АД 150/95 мм рт. ст., 
ЧСС  –  84  в  1  мин.В  анализе  крови:  НВ  115,эр  4,1;  Нт  40%,  Л/ц  9,5; 
тромбоциты  182.  В  общем  анализе  мочи  –  протеинурия1,2г;  эр  5-6; 
эпителий 3-4;л/ц 2-3.  

Во  время  осмотра  в  приемном  покое  пациентка  потеряла  сознание, 

развились клонико-тонические судороги. 

 
Задания: 

 

1.

 

Оцените тяжесть состояния пациентки. 

2.

 

Проведите интерпретацию результатов лабораторных исследований 

3.

 

Поставьте предварительный диагноз. 

4.  Перечислите мероприятия экстренной медицинской помощи 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

Клиническая станция на высшую категорию,  

для врачей анестезиологов и реаниматологов 

 

Клиническая ситуационная задача № 6  «Оказание экстренной медицинской 

помощи при эклампсии»

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ  

(врач, претендующий на высшую квалификационную категорию) 

 

Шаги 

Алгоритм действия 

 

 

Оценка тяжести состояние 
пациента  

 

1.  Оценка  состояние  сознания  (без  сознание, 
судорожный синдром) 
2.  Осмотр  кожных  покровов  (бледные,  наличие  
отеков). 
3.  Оценка  гемодинамических  показателей  АД, 
ЧСС,(АД 160/110 – признак эклампсии). 

Интерпретация результатов 
лабораторных  исследований 

 В общем анализе мочи – протеинурия 1,2 г; эр. 5-
6; эпителий 3-4; л/ц 2-3. 

Постановка предварительного 
диагноза 

Предварительный  диагноз  -  Беременность  35 
недель. Эклампсия. 

Мероприятия интенсивной терапии 

Придать пациенту горизонтальное 
положение и провести 
профилактику аспирации 

положение  на спине, во избежания травматизации 
при  повторных  судорогах,  но  насильно  не 
удерживая и не фиксируя 

Обеспечить  доступ кислорода 

Расстегнуть 

стесняющую 

одежду, 

подача 

кислорода 

Обеспечить  доступ к венозному 
руслу 

Постановка системы с раствором натрия хлорида  

Противосудорожная терапия 
 

Магнезиальная 

терапия 

нагрузочная 

и 

поддерживающия доза (20 мл магния сульфат 25% 
в/в  медленно  в  течении  15-20  минут,  затем 
поддерживающая  доза  1-2  гр/час.  При  повторных 
судорогах  повторить  болюсное  введение  10  мл 
магния сульфата 25%. При повторных судорогах – 
бензодиазепины (диазепам 10 мг в/в) 

Организовать транспортировку в 
ОАРИТ 

В максимально кратчайшие сроки транспортировка 
в ОАРИТ 

Респираторная поддержка  

  При  сохраняющемся  нарушении  сознания  - 
интубация трахеи, перевод на продленную ИВЛ 

10 

Гипотензивная терапия 

 Внутрь нифедипин 10 мг; допегит 250-500 мг  
через 6-8 часов 

11 

Симптоматическая терапия

 

коррекция водно-электролитных и метаболических 
нарушений 

12 

Оценитьулучшение состояния  и 
определить дальнейший маршрут 
больного 

назвать  критерии  (больной  в  сознании,  дыхание 
свободное, кожные покровы порозовели)  измерил 
АД  и  ЧСС;    определил  дальнейшую  тактику  – 
родоразрешение сроки по показаниям 

Продолжительность прохождения клинической станции не более 10 минут 
Максимальное количество  мероприятий (манипуляций) – 12 
Оценка  знаний  и  навыков  засчитывается  при  выполнении  не  менее  10  и  более 
мероприятий (манипуляций). 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

 

Клиническая ситуационная задача № 6«Оказание экстренной медицинской 

помощи при эклампсии»

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (врач, претендующий на высшую квалификационную категорию) 

 

Ф.И.О. претендента

____________________________ 

 

Комментарии:______________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 
Результат прохождения оценки знаний и навыков 

(нужное подчеркнуть):

 

 

1)

 

Выполнение от 10 и более мероприятий (манипуляций) -  СДАНО    

2)

 

Выполнение от 1 до 10 мероприятий (манипуляций) - НЕ СДАНО                                                                                    

 
Дата___________ 
 
Ф.И.О., подпись экзаменатора______________________________________

 

 

№ 

Перечень необходимых мероприятий (манипуляций) 

Выполнено 

(+)

 

Не выполнено 

(-)

 

 

Оценил состояние пациента, определил ведущий 
патологический синдром 
 

 

 

Провелинтерпретацию результатов лабораторных  
исследований

 

 

 

Выставил  предварительного диагноза 

 

 

Придал пациенту горизонтальное положение и провел 
профилактику аспирации 

 

 

Обеспечил доступ кислорода

 

 

 

Обеспечил венозный доступ 

 

 

Провел противосудорожную терапию 
1)нагрузочная доза магния сульфат 25%20 мл в теч 15-
20 мин 
2)поддерживающая доза1-2 гр /час и при повторных 
судорогах повторить болюс 10 мл магния сульфат 25% 
3)Затем если судороги  повторяются в/ в введение 
диазепама 10 мг 

 

 

Организовал транспортировку в ОАРИТ 

 

 

Назначил  гипотензивную  терапию  нифедипин10  мг, 
допегит 250-500 мг внутрь 

 

 

10 

Обеспечил респираторную поддержку (по показаниям). 

 

 

11 

Коррекцию нарушений КЩС и электролитного баланса 

 

 

12 

Определил  дальнейшую  тактику    ведения  больной  и 
сроки родоразрешения  

 

 

 

ИТОГО 

 

 

 

  Государственное бюджетное  образовательное учреждение  

высшего профессионального образования 

«Ставропольский государственный медицинский университет»  

Министерства здравоохранения Российской Федерации 

 
 
 

 
 
 
 

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

 
 
 
 
 
 

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ  

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ» 

 
 

 
 
 
 

Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и 

фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия 

для студентов, обучающихся по специальности 060105 – «Стоматология» 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 

 

Ставрополь 2014 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

1.

 

ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

………………. 

2.

 

СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА 

2.1. Ортодонтия…………………………………………………… 

2.2. Детская терапевтическая стоматология……………………. 

2.3. Хирургическая стоматология………………………………. 

3.

 

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

……………… 

4.

 

ХИРУРГИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

………………….. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ 

 

Задача № 1. 

Пациентка А, 28 лет обратилась в клинику кафедры 

ортопедической стоматологии с жалобами на нарушение внешнего вида при 

разговоре и улыбке. 

При осмотре полости рта: 

а) Интактные зубные ряды; 

б)  Нейтральная  (физиологическая)  в  сагиттальной  плоскости  (1  класс 

по Энглю); 

в)  Скученное  положение  передней  группы  зубов  верхней  и  нижней 

челюстей; 

г) Тортоаномалия верхних клыков; 

д) Множественные кариозные поражения  (III класс по Блэку); 

е) Форма верхней и нижней зубных дуг приближается к седловидной. 

 

1.

 

Определите план диагностических мероприятий; 

2.

 

Поставьте диагноз; 

3.

 

Объясните термин «тортоаномалия зуба»; 

4.

 

Объясните механизм возникновения кариозного процесса; 

5.

 

Предложите план комплексной реабилитации данной патологии с 

применением современных технологий в стоматологии; 

6.

 

Объясните  морфологические  изменения,  происходящие  в 

зубочелюстной системе человека при проведении ортодонтического лечения 

аномалий окклюзии. 

 

Задача № 2.  

Пациентка  А, 25 лет обратилась с основными жалобами 

на  нарушение  внешнего  вида,  выступание  передних  зубов  из  под  верхней 

губы,  наличие  щелей  между  зубами,  затруднения  при  откусывании  твердой 

пищи передними зубами. 

 

При осмотре полости рта: 

а) Интактные зубные ряды; 

б)  Наличие  диастемы  и  трем  между  передними  зубами  верхней 

челюсти; 

в) Дистальная окклюзия (1 класс, 1 подкласс по Энглю) в сагиттальной 

плоскости; 

г)  Наличие  сагиттальной  щели  в  3  мм  между  передними  зубами 

верхней и нижней челюсти. 

 

 

 

1.

 

Перечислите классификации зубочелюстных аномалий с описанием 

принципа построения их; 

2.

 

Поставьте диагноз; 

3.

 

Расшифруйте  понятие  «Эджуайс-техника»,  перечислите  виды 

брекет-системы, которые вы знаете; 

4.

 

Ответьте на вопрос; «Возможно ли использование внеротовой тяги 

при    лечении  данной  патологии?»  Если  возможно,  то  какой  и  с 

какой целью? 

5.

 

Определите  план  профилактических  мероприятий  в  ретенционном 

периоде  с  целью  предупреждения  развития  рецидива  и  эффекта 

«двойного прикуса».  

 

 

Задача № 3.

 Больная 57 лет через 1,5 месяца после наложения впервые 

изготовленных полных съемных протезов обратилась с жалобами на боли в 

области височно-нижнечелюстного сустава справа и слева, чувство усталости 

жевательных мышц после приема пищи.  

Объективно: 

высота  нижней  трети  лица  значительно  снижена,  углы 

рта опущены, носогубные складки выражены. Пальпация в области височно-

нижнечелюстного  сустава  и  передней  стенки  наружного  слухового  прохода 

 

при  открывании  рта  безболезненная.  Фиксация  и  стабилизация  протезов 

удовлетворительная.

 

 

1. 

 

Поставьте диагноз. Обоснуйте его. 

2. 

 

Перечислите  ошибки,  допущенного  при  протезировании  данного 

пациента. 

3. 

 

Перечислите этапы определения центрального соотношения. 

4. 

 

Приведите  классификацию  зон  податливости  слизистой  оболочки 

протезного ложа по Люнду. 

5. 

 

Как классифицируется протезное ложе верхней и нижней челюсти, в 

зависимости от степени податливости слизистой (по Супли). 

6. 

 

Перечислите фазы адаптации к съемным протезам. 

 

Задача №4 

Пациент  Н.,  56  лет быт протезирован  по  поводу  полной  потери  зубов 

съемными  пластиночными  протезами  с  пластмассовым  базисом.  После 

наложения  протезов  обратился  с  жалобами  на  смещение  протеза  нижней 

челюсти    (дистально)  при  открывании  рта  и  пережевывании  пищи.  Других 

жалоб не предъявляет. 

При  осмотре  полости  рта  обнаруживается  резкая  атрофия 

альвеолярных отростков верхней и нижней челюсти во фронтальном участке, 

дистальное положение языка, гипертонус мышц, окружающих ротовую щель. 

 

1. 

 

Какие виды расстановки искусственных зубов вы знаете? 

2. 

 

Какую фазу адаптации характеризует данная клиническая картина? 

3. 

 

Фазы адаптации к съемным протезам? 

4. 

 

Что  такое  "нейтральная  зона"?  Ее  значение  при  конструировании 

зубных рядов съемных протезов при полной потере зубов. 

5. 

 

Перечислите  виды  мышечного  равновесия  и  особенности 

расстановки зубов связанные с ними. 

 

6. 

 

Каким методом возможно определить зону мышечного равновесия? 

Перечислить последовательность этапов данного метода. 

 

 

Задача №5 

Больному Н., 56 лет были изготовлены полные съемные пластиночные 

протезы  на  беззубые  челюсти.  При  наложении  протезов  достигнут 

множественный окклюзионный контакт всех искусственных зубов. Фиксация 

и  стабилизация  протезов  хорошая.  При  повторном  посещении  больной 

жалуется  на  боли  в  области  височно-нижнечелюстного  сустава, 

утомляемость жевательных мышц, стук зубов во время еды и разговора. 

 

1. 

 

Какая ошибка была допущена врачом и методы ее исследования? 

2. 

 

Антропометрические  ориентиры,  используемые  при  определении 

высоты нижней трети лица. 

3. 

 

Методы  определения  высоты  нижней  трети  лица  и  центрального 

соотношения челюстей. 

4. 

 

Дать определение понятию физиологический покой. 

5. 

 

Приведите классификации типов челюстей при полной потере зубов. 

6. 

 

Перечислите  виды  функциональных  оттисков,  применяемых  в 

зависимости  от  типа  атрофии  альвеолярных  отростков  и  степени 

податливости слизистой оболочки протезного ложа. 

 

 

Задача №6 

Больная обратилась к врачу-ортопеду с целью протезирования. 

Старыми  протезами  пользуется  в  течении  8  лет.  В  последнее  время 

отмечает  боли,  возникающие  при  широком  открывании  рта,  слюнотечение, 

появление  трещин,  воспаления  и  кровоточивость  в  области  углов  рта,  что 

затрудняет пользование съемными протезами. 

 

 

1. 

 

Поставьте предварительный диагноз. 

2. 

 

Назовите возможные причины возникновения данной патологии.

 

3. 

 

Какие  дополнительные  методы  исследования  необходимо  провести 

для уточнения диагноза?

 

4. 

 

Дифференциальная диагностика.

 

5. 

 

Ваш план ортопедического лечения.

 

 

 

Задача №7 

Больной  К.  обратился  с  жалобами  на  сильное  жжение  под  базисом 

протезов, жжение губ. При опросе выявлено, что ему были наложены съемные 

протезы  из  пластмассы  на  обе  челюсти.  Спустя  5  суток  появились  ощущения 

изложенные в жалобах. Снятие протезов уменьшает чувство жжения, но оно не 

исчезает  полностью.  При  осмотре  полости  рта  отмечаются  гиперемия  и  отек 

слизистых  оболочек  под  протезами,  больше  на  верхней  челюсти,  сухость 

слизистых  оболочек,  больше  под  протезами.  Язык  гиперемирован,  сухой. 

Сосочки сглажены, атрофированы. 

 

1. 

 

Поставьте предварительный диагноз. 

2. 

 

Назначьте дополнительные методы исследования.

 

3. 

 

Механизм действия токсинов при данном заболевании.

 

4. 

 

Ваш план ортопедического лечения.

 

 

 

Задача №8 

Больная  К.  обратилась  в  клинику  ортопедической  стоматологии  с 

целью  протезирования.  При  внешнем  осмотре  отмечается  резкое  снижение 

высоты  нижнего  отдела  лица,  выраженность  носогубных  и  подбородочной 

складок. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..