Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) - часть 2

 

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

 
 
 
Лабораторные данные к клинической ситуационной задаче № 4 

 
 

Коагулограмма 

 
Протромбиновое время -12 сек 
Фибриноген- 4 г/л 
АЧТВ- 30 сек  
Протромбин -140% 
МНО – 0,8 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лабораторные данные к клинической ситуационной задаче № 4 

 

ОАМ 
 

Уд вес- 1015г/л 
Белок -0,010 г/л 
Лейкоциты-2 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

 
 
 
 
Лабораторные данные к клинической ситуационной задаче № 4 

 

 

 

 
 
 
 
Лабораторные данные к клинической ситуационной задаче № 4 

 

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

 

Клиническая станция на высшую категорию,  

для врачей анестезиологов и реаниматологов 

 

Клиническая ситуационная задача № 1 

 

Больная  А.  1987  г/р,   доставлена  в  приемный  покой    ГКБ  бригадой 

скорой помощи. Больная без сознания, фотореакция вялая. Кожные покровы 
резко  цианотичные,  цианоз  губ,  увеличены  подмышечные  лимфоузлы. 
Дыхание  поверхностное,  с  участием    межреберной  мускулатуры,  тахипноэ. 
Над  всей  поверхностью  легких  с  обеих  сторон  укорочение  перкуторного 
звука,  дыхание  ослабленное,  выслушиваются  влажные  незвучные  хрипы 
ниже угла лопаток с обеих сторон. 

В приемном покое жалобы и анамнез собраны со слов матери, так как 

больная  находится  в  бессознательном  состоянии.  Со  слов  матери, 
заболевание  началась  остро,  когда  повысилась  температура  тела  до  38 
градусов  и  появился  кашель  с  мокротой,  вызвали  участкового  врача,  после 
предварительного 

осмотрабыл 

выставлен 

диагноз: 

Трахеобронхит.  

Назначено  лечение:  кетотоп,  даниган,  обильное  щелочное  питье, 
парацетамол. На фоне начатого лечения состояние не улучшалось, повторно 
осмотрена  врачом  терапевтом,  и   направлена    на  стационарное  лечение. 
Больная  отказалась  от  госпитализации  и  продолжила  лечение  на  дому.  На 
следующий  день    состояние  больной  резко  ухудшилось,повышение 
температуры  тела  до  39,0С 

появилось  покраснение  и  высыпания  в  области 

бедер и живота

,   затрудненное  дыхание,  одышка,  чувство  нехватки  воздуха, 

потливость,  общая  слабость,вызвана  скорая  помощь.  Бригадой  скорой 
помощи  констатировано,

АД 70/40 мм рт ст ЧСС 120 в минуту, ЧД 30 в мин.   

Задания: 
 

1)

 

Оцените тяжесть состояния

 

2)

 

Поставьте предварительный диагноз

 

3)

 

Определить дальнейшую тактику ведения больной

 

 
 
 
 
 
 
 
 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

 

Клиническая станция на высшую категорию,  

для врачей анестезиологов и реаниматологов 

 

Клиническая ситуационная задача № 1 «Инфекционно-токсический шок» 

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ  

(врач, претендующий на высшую квалификационную категорию) 

 

№ 

Шаги 

Алгоритм действия 

1. 

Поставил предварительный 
диагноз

 

Правильно 

сформулируйте 

диагноз:

Двухсторонняя  пневмония.  ДНII-

IIIcт. Инфекционно-токсический шок.

 

2. 

Провел оценку состояния 

 

Необходимо 

провести оценку состояния: 

-

АД

 

- ЧСС и наполнение пульса 
- Температура тела 
- ЧДД 
- диурез 
 

Тактика ведения:

 

3. 

Мобилизовать персонал 

Мобилизуйте  свободный  персонал

  (не 

оставляя  пациентку  одну,  сitoвызвать

  на 

консультацию: 

заведующего  отделением 

анестезиолога-реаниматолога, лаборанта),  

Начать оксигенотерапию 

Убедился  в  проходимости  дыхательных 
путей  (очистил    их  от  скопления  мокроты, 
рвотных  масс).  Наложил  кислородную 
маску, дал кислород 

5. 

Катетеризировать две 
периферические вены 

Катетеризировал  две  периферические 
вены

 

6. 

Транспортировать женщину 
на каталке в ОАРИТ 

Необходимо произвести транспортировку 
женщины  в ОАРИТ приподняв ножной 
конец каталки на 30 градусов и положив под 
ноги грелку 

7. 

Назначить и 
интерпретировать 
лабораторное и 
инструментальное 
обследование 

Назначить и интерпретировать методы 
лабораторного исследования 

(группа 

крови, резус фактор, Клинический анализ 
крови, Клинический анализ  мочи, 
Биохимический анализ крови: общий белок, 
глюкоза крови, мочевина, креатинин, АсТ, 
АлТ, коагулограмма, рентгенография 
органов грудной клетки. 
Клинический анализ мокроты. Кровь на 
стерильность. Прокальцитониновый тест 
Бактериологический анализ мокроты. 
ЭКГ. 

8. 

Проводить постоянный  
мониторинг жизненно 
важных функций организма  

Необходимо

 

постоянно 

проводить 

контроль  жизненно  важных  функций 
организма

  (постоянный  мониторинг  АД, 

ЧСС,  ЭКГ,  пульсоксиметрии,  температуры, 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

 

частоты дыхания, диуреза)  

Лечебные мероприятия:

 

9. 

Назначить противошоковую 
посиндромную терапию 

 

Коррекция  гемодинамики  –  катехоламины 
(допамин, 

адреналин, 

норадреналин, 

мезатон), 

волемическая 

поддержка 

– 

плазмоэспандеры  (декстраны,  производные 
ГЭК, желатиноль) 
Коррекция 

гипоксии 

– 

инсуфляция 

увлажненного  кислорода  под  контролем 
сатурации  и  газов  крови,  при  наличии 
показаний перевод на ИВЛ 
Стабилизация 

клеточной 

мембраны 

– 

глюкокортикоиды 

(преднизолон, 

дексаметазон) 
Профилактика  ОПН  –  осмодиуретики 
маннит, манитол) 
Борьба с лихорадкой – антипиретики, НПВП 
Инфузионная  терапия  с  целью  коррекции 
водно-электролитного 

баланса 

(сбалансированные растворы кристалоидов), 
улучшение 

микроциркуляции 

и 

реологических 

свойств 

крови 

– 

реополиглюкин, рефортан. 

10. 

Назначить 
антибактериальную терапию 

 2 

антибактериальных 

препарата 

(цефалоспорины, 

пенициллины, 

аминогликозиды) 

 
Продолжительность прохождения клинической станции не более 10 минут 
Максимальное количество  мероприятий (манипуляций) – 10 
Оценка  знаний  и  навыков  засчитывается  при  выполнении  не  менее  8  и  более 
мероприятий (манипуляций). 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

 

Клиническая станция на высшую категорию,  

для врачей анестезиологов и реаниматологов 

Клиническая ситуационная задача№ 1 «Инфекционно-токсический шок» 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 

 (врач, претендующий на высшую квалификационную категорию) 

 

Ф.И.О. претендента

____________________________ 

 

№ 

Перечень необходимых мероприятий (манипуляций) 

Выполне

но (+)

 

Не 

выполне

но (-)

 

1. 

Поставил предварительный диагноз 
 

 

 

2. 

Провел оценку состояния 
 

 

 

Тактика ведения: 

3. 

Мобилизовал персонал. Вызвал на консультацию: заведующего 
отделением анестезиолога-реаниматолога, лаборанта) 

 

 

Убедился в проходимости дыхательных путей. Наложил 
кислородную маску, дал кислород 

 

 

Катетеризировал две периферические вены 

 

 

6. 

Транспортировал женщину в ОАРИТ (приподняв ножной  конец 
каталки на 30 градусов и положив под ноги грелку) 

 

 

7. 

Определил тактику обследования и интерпретировал 
(лабораторные и инструментальные методы) 
Лабораторн.исслед: группа крови. Резус фактор клинический 
анализ крови,клинический анализ мочи,биохимический анализ 
крови: общий белок,  
глюкоза крови, мочевина, креатинин, АсТ, АлТ, коагулограмма, 
Клинический анализ мокроты.  
Кровь на стерильность с обеих вен 3-х кратно. 
Прокальцитониновый тест. Бактериологический анализ мокроты. 
Инструмент.исслед: рентгенография органов грудной клетки.ЭКГ. 

 

 

8. 

Проводил постоянный  мониторинг жизненно важных функций 
организма (АД, пульс, ЧДД, температура тела, диуреза, ЦВД и др.) 

 

 

Лечебные мероприятия: 

9. 

Назначил инфузионную терапию, оксигенотерапию 

 

 

10.  Назначил антибактериальную терапию 

 

 

 

Итого: 

 

Комментарии:______________________________________________________________ 
 
Результат прохождения оценки знаний и навыков 

(нужное подчеркнуть):

 

 

1)

 

Выполнение от 8 и более мероприятий (манипуляций) -  СДАНО    

2)

 

Выполнение от 1 до 8 мероприятий (манипуляций) - НЕ СДАНО                                                                                    

 
Дата___________ 
 
Ф.И.О., подпись экзаменатора______________________________________

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

 

 

 

Лабораторные данные к клинической ситуационной задаче № 1 

Клинический анализ крови:  

 

Показатель 

Результат исследования   Норма 

Гематокрит           0,445                                   0.361-0,443 

Гемоглобин 

120 г/л 

121 – 151 г/л 

Эритроциты 

3,9 

3.9-5.0  1012/л 

Число лейкоцитов  25  109/л 

3.8-9.80  109/л 

Лимфоциты 

3.5  109/л, или 25% 

1.2-3.0  109/л или 19-37% 

Моноциты 

0.7  109/л 

0.1-0.6  109/л или 3-11% 

Гранулоциты 

10.7  109/л 

1.8-6.6  109/л 

Палочкоядерные 

1,4  109/л или 10% 

0,04-0,3  109/л или 1-6% 

Сегментоядерные  10,5 109/лили 72% 

2,0-5,5  109/л или 47-72% 

СОЭ 

54 мм/ч 

3 – 10 мм/ч 

Тромбоциты 

120  109/л 

190-405  109/л 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

 

 
Лабораторные данные к клинической ситуационной задаче № 11 

 

Биохимический анализ 

крови 

 

 

 

 

 

 

 

Результат 

исследования 

Показатель 

 

Белок общий 

 50 г/л 

65-85 г/л 

Глюкоза 

5.7 ммоль/л 

3.58-6.05 ммоль/л 

Креатинин 

130 мкмоль/л 

44-120 мкмоль/л 

Мочевина 

9,2 ммоль/л 

2.5 – 8.32 ммоль/л 

Амилаза 

79 ед/л 

35-118 ед/л 

АСТ 

54 ед/л 

11-47 ед/л 

АЛТ 

54 ед/л 

7 -53 ед/л 

КФК 

225 ед/л 

30-220 ед/л 

МВ-КФК* 

7 ед/л 

0-12 ед/л 

К+ 

5,8 ммоль/л 

3,4-5,3 ммоль/л 

Na+ 

158 ммоль/л 

135 – 155 ммоль/л 

Cа++ 

2,4 ммоль/л 

2,2-2,75 ммоль/л 

Общий Билирубин                41,9 мкмоль/л        30,9 мкмоль/л  

 
 
 
 
 
 
   

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

 

 
 
 
 
 
Лабораторные данные к клинической ситуационной задаче № 1 

 

Коагулограмма 

 

 

ПТИ-58%                                            80-110% 

Протромбиновое время -15 сек           15-17 сек 

Фибриноген-1,2 г/л                                2-4г/л        

АЧТВ-20 сек                                           35-45 сек 

Протромбин -150%                                78-142 % 

АнтитромбинIII -115%                            175-125% 

РФМК 5,8                                               3,38-4,0мг/100мл 

 

нафтоловый  тест +++

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

 

 
Лабораторные данные к клинической ситуационной задаче № 1 

Анализ мочи 

 

Общий анализ мочи   

Нормальные показатели 

Кол-во 

0,02   

Цвет        желтая                      Соломенно-желтый 

Прозрачность 

мутная 

   прозрачная 

Реакция 

слабо-кислая 

слабо-кислая 

Плотность 1029 г/л 

          1008-1025 

Белок 0,035 г/л                      нет 

Глюкоза (кач/)  0 

не определяется 

Лейкоциты-10-11 в поле зрения           1-2 в поле зрения            

Эритроциты 7-8     в поле зрения           нет 

Цилиндры      5-6    в поле зрения           нет     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

 

Лабораторные данные к клинической ситуационной задаче № 1 

 

Рентгенография ОГК

 

Легочный  рисунок  деформирован.  Имеется  уплотнение  легочной  ткани  в 

различных  сегментах  легких  с  обеих  сторон.  Корни    легких    расширены, 

плотные.  Купол  диафрагмы    четкий.  Форма  сердца  в  норме,  тень  аорты  не 

расширена, тень средостения в норме. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ 

 

10 

 

 
 

Лабораторные данные к клинической ситуационной задаче № 1 

 

Общий анализ мокроты 

 

Мокроты  небольшое  количество,  однородная,  слизисто-гнойная,  без 

запаха,  реакция  нейтральная;  при  микроскопическом  исследовании  – 
альвеолярные  макрофаги  в  умеренном  количестве,  большое  количество 
нейтрофилов.  Эритроцитов  немного.  Клеток  злокачественных  опухолей  и 
микобактерий туберкулеза не обнаружено. 

 

 

 
Лабораторные данные к клинической ситуационной задаче № 1 

 

Бактериоскопическое исследование мокроты 

 

Выявляется большое количество Грам(+) пневмококков. 

 

 

 

Лабораторные данные к клинической ситуационной задаче № 1 

 

Исследование плеврального выпота 

 

На  момент  поступления  больной    диагностической  пункции 

плевральной  полости  для  исследования  плевральной  жидкости  не 
выполнялось.

 

dockz.ru 

 

Оценка коммуникативных навыков. 

Оценочный лист деонтологических навыков. 

№  Критерии оценки шагов 

Оценка в баллах 

Выполнено   Не 

выполнено 

Поздоровался  

1,0 

Представился, поинтересовался именем пациента 

1,0 

Объяснил цель своего прихода 

1,0 

Помыл руки перед началом обследования 

1,0 

Внимательно и терпеливо выслушал все жалобы 

1,0 

Помогал пациенту, задавая наводящие вопросы 

1,0 

Доступно  объяснил  пациенту  проблемы  с  его 
здоровьем 

1,0 

Корректно вел себя при сборе объективных данных 

1,0 

Не  пытался  уклониться  от  вопросов,  задаваемых 
пациентом 

1,0 

10 

Обсудил  с  пациентом  свои  первые  диагностические 
впечатления по данному заболеванию 

1,0 

11 

Завершил  свою  беседу  некоторыми  рекомендациями 
позволяющими облегчить состояние пациента 

1,0 

12 

Вежливо попрощался с пациентом перед уходом 

1,0 

Итого:

 

 

 

 

Клиническая ситуационная задача №1 

Сотрудница центра переливания крови, 37 лет, замужем, пришла в Вам на консультацию. 
Она не знает, что в ее последней крови результат положительный на ВИЧ инфекцию. 
Именно Вам необходимо сообщить ей эту новость. 

Задание 

1.

 

Расспросите пациента, объясните ей состояние, ответьте на возникшие вопросы, 
проявите свои коммуникативные навыки. 

Вести диалог таким образом, чтобы дать надежду больной на выздоровление 

Мои аргументы  

Возражения пациента 

Приветствие улыбка, представиться,  
Спросить ФИО возраст пациента 

Приветствие  

Как ваше самочувствие, поинтересоваться 
о жалобах (для того, чтобы сравнить 
совпадает ли результату крови состояние 
больной). Похудение, диарея, температура, 
простуда, слабость. 

А зачем вы расспрашиваете меня об этом? 

Мне нужно сообщить вам, что пришел к 
сожалению, Ваш результат анализ 
носительство вируса положительным). 

Вы знаете, что СПИД не вылечивается, как 
я буду жить с этим, постоянно под страхом 
забелеть. 

Хочу вас успокоить, что это лишь 
носительство, это не говорит, что вы 
заболели этим заболеванием. 
Носительство означает, что в организме 

 

dockz.ru 

 

человека просто данный вирус 
присутствует. Фактически как любой не 
менее патогенный микроорганизм: 
палочки Коха, дифтерийные палочки, даже 
раковые клетки. Все зависит от 
иммунитета. 
Давайте поговорим и обсудим все 
рационально. 
Были ли случаи нарушения техники 
безопасности при работе с кровью. 
Вы можете не говорить своему мужу, его 
можно обследовать «тихо». 
С другой стороны, если муж будет 
настаивать и захочет узнать правду. Это 
будет проверкой ваших чувств. 
Вы будете иметь ребенка. Есть 
специальные технологии выносить и 
родить незаражённого ребенка. 

Как я скажу мужу, мы хотели ребенка 

Вы пострадали, мы все доктора ходим по 
лезвию, никто не застрахован от этого. 

 

Случаи избавления от ВИЧ взрослого 
пацента «берлинский пациент» Тимоти 
Браун, история которого была описана в 
медицинском журнале Blood в 2010 году. 
Он были болен СПИДом и одновременно 
лейкемией, поэтому по жизненным 
показаниям ему провели пересадку 
костного мозга. Через три с половиной 
года после трансплантации врачи 
сообщили, что в организме пациента ВИЧ 
отсутствует.  
В июле 2013 года американские медики 
сообщили еще о двух похожих случаях 
успешного излечения, которые произошли 
в клиниках Бостона. Два пациента были 
ВИЧ-позитивными на протяжении 
примерно 30 лет, и у обоих появилось 
лимфома Ходжкина лимфогранулематоз. 
Поскольку химиотерапия не помогала, 
пациентам была назначено трансплантация 
костного мозга. Обе операции прошли 
удачно. После трансплантации у одного 
пациента вирус не обнаруживался в крови 
в течение четырех лет, у другого -  в 
течение двух лет после отмены 
антиретровирусной терапии. 
Вы знаете, каждый день человек не зная 
того, подвергается стольким опасностям, 
сколько вирусов и бактерии подстерегают 
нас на каждом углу, даже в наших ладонях 
найдены очень патогенные бактерии типа 
дифтерии и золотистого стафилакокка и 

 

dockz.ru 

 

даже палочки Коха, сколько техногенных 
и случайных несчастных случаев нам 
удается избежать. Но тем не менее мы 
живы. Человек очень живуч. Вы знаете, 
сколько людей не доедает, в каких 
антисанитарных условиях живут люди в-
третьих странах. Но тем не менее 
выживают. Человек использует лишь 5-6 
% заложенных природой или Всевышним 
(это как Вам будет угодно) способностей. 
Более 90 % это спящие резервные 
возможности, которые обеспечивают 
человека удачливой живучестью и 
исцелением от, казалось бы, неизлечимых 
заболевании. Посмотрите фильм СЕКРЕТ, 
про закон притяжения. Уповая на 
Всевышнего можно достичь даже 
невозможного, благо было ли ваше 
желание и упорство. Человек удивительно 
живуч у него очень высокая 
адаптационная способность, у него 
неисчерпаемые резервные возможности, 
но это зависит от внутренней готовности, 
от его духа желания бороться, человек не 
должен опускать руки перед трудностями, 
внутренне сдаваться. Дорогу осилит лишь 
идущий. 

 

Клиническая ситуационная задача №2 

Сотрудница ЦОН, 37 лет, замужем, пришла к Вам на консультацию узнать причины 
плохого самочувствия и обморока своей дочери. Вам необходимо сообщить ей 
неприятную новость о нежелательной беременности ее дочери-подроска и оказать 
поддержку в дальнейших действиях. 

Задание 

1.

 

Расспросите пациента, объясните ей состояние, ответьте на возникшие вопросы, 
проявите свои коммуникативные навыки. 

Надо вести диалог в сторону сохранения беременности 

Мои аргументы  

Возражения пациента 

Приветствие, улыбка, представиться, 
спросить ФИО возраст пациента 

 

Власть от людей а ребёнок от Бога. 
Хотелось бы сообщить Вам новость, 
которую Вы наверняка меньше всего 
ожидаете услышать. Возможно, Вы 
можете стать бабушкой. Конечно, я 
понимаю Ваше естественное желание и 
эмоции прервать беременность у дочери. 
Но давайте рационально рассмотрим, к 

 

dockz.ru 

 

чему может привести прерывание 
беременности в раннем возрасте: 

1.

 

Очень высокий риск в 
последующем развития бесплодия. 

2.

 

Осложнения во время прерывания 
беременности. Высокий риск 
развития воспалительных 
заболевании, могут возникнуть 
нарушения в гормональной 
системе. 

3.

 

Психологическая травма для Вашей 
дочери, после чего она может 
совершить суицид, или впасть в 
депрессию, у него могут появиться 
зависимость алкоголь, уход в себя, 
плохая компания. Таким образом 
избавляясь от ребенка вы можете 
потерять и своего ребенка. Скажите 
мне пожалуйста, вы готовы к 
этому? 

4.

 

Завтра она может Вас упрекнуть в 
том, что Вы заставили сделать 
прерывание беременности, что это 
Вы виноваты в том, что она не 
может иметь ребенка. Вы таким 
образом можете сломать всю 
дальнейшую судьбу вашей 
единственной дочери. Скажите вы 
этого хотите? 

5.

 

Зато вы станете бабушкой, у вас 
появиться внук или внучка. У вас 
появиться стимул к жизни. 

6.

 

Если вы человек верующая, это еще 
это грех с религиозной точки 
зрения. 

Сейчас есть специальные центры обучения 
и поддержки для молодых мам, например 
Аист, Умит. 
Где вашей дочери окажут всемерную 
помощь в виде консультации, обучения 
новой профессии. 
С нашей стороны оно все обследования 
пройдет также бесплатно, будет 
наблюдаться у меня, я сделаю все от меня 
зависящее, что у нее не возникло проблем 
с этим. Еще она может родить в нашем 
ПЦ, где работают очень хорошие 
специалисты. 
Родив ребенка, ваша дочь может 
поменяться в корне. Все равно ребенок в 
семье делает человека более 
ответственным, у женщины просыпается 

Денег не хватает. Я работаю на двух 
работах. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..